Маркетинговое исследование рынка салонов красоты

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,57 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговое исследование рынка салонов красоты

ФГБОУ ВПО НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра экономики и логистики








Контрольная работа

по маркетингу на тему:

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА САЛОНОВ КРАСОТЫ

Выполнила:

студентка гр.4308

Литвина М.Е.

Руководитель:

ст. препод. Цынгуева В.В.



Новосибирск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Понятие и сущность маркетингового исследования

. Современное состояние рынка салонов красоты в Новосибирске

.1 Сегментирование рынка

. Анализ результатов исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Еще лет десять назад понятие «салон красоты» большинство из наших сограждан связывали с дорогими парикмахерскими, которые существуют лишь для обслуживания населения в особых случаях, например, накануне свадьбы. А те отдельные личности, которые позволяли себе посещать их чаще, вызывали откровенную неприязнь - мол, у нормального советского человека таких денег быть не может («наши люди на такси в булочную не ездят!»). Уделом большинства были скромные парикмахерские с минимумом услуг (стрижка и окрашивание волос, маникюр и педикюр), и составлявшие предмет гордости женщин собственные косметические секреты домашнего ухода. Времена изменились. Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается. Объектом исследования является рынок салонов красоты в Новосибирске. Предмет исследования: основные характеристики участников рынка услуг индустрии красоты Новосибирска.

Цель данной работы: провести исследование и изучить рынок салонов красоты в Новосибирске.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

.Изучить современное состояние рынка салонов красоты в Новосибирске;

.Провести анкетирование, на основании которого сделать соответствующие выводы.

.Понятие и сущность маркетингового исследования

Маркетинговое исследование - это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов (потребителей, конкурентов, государственных органов), которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке. На основании этой информации принимаются маркетинговые и управленческие решения.

Виды маркетинговых исследований:

кабинетные исследования;

полевые исследования.

Кабинетные маркетинговые исследования выполняются на основе анализа вторичных данных, получаемых из официальных источников, публикаций, справочников и др. Проводятся с целью получения информации об общих тенденциях и процессах, доступности рынка, действий конкурентов и т.п.

Полевые маркетинговые исследования связаны с получением первичной информации о состоянии спроса на продукцию предприятия со стороны отдельных потребителей, в определенное время и в определенном месте. Полевые маркетинговые исследования подразделяются на:

качественные - получение данных, объясняющих наблюдаемое явление. Такого рода данные не выражаются в конкретных цифрах и не поддаются поэтому какой-либо статистической обработке. С помощью качественных исследований Можно определить мотивы поведения потребителей;

количественные исследования - получение и анализ достоверных данных, подлежащих всесторонней статистической обработке. Количественные исследования позволяют получить количественную оценку распространенности мнений и моделей поведения потребителей, выявленных в ходе качественных исследований.

Процесс маркетингового исследования включает в себя ряд последовательно выполняемых этапов..Разработка программы маркетингового исследования.

Программа маркетингового исследования состоит из следующих частей:

. Определение проблемы.

Замысел маркетингового исследования представляет собой общую постановку целей, задач и определение возможных путей и средств разрешения возникшей проблемы. Проблема рассматривается как некоторая противоречивая ситуация, как сложный вопрос, требующий своего решения. Важной предпосылкой успешного решения проблемы служит ее правильная постановка.

. Постановка целей исследования.

Таким образом, при формулировании целей маркетингового исследования необходимо получить следующую иерархию:

цели предприятия, вытекающие из необходимости выхода из сложившейся хозяйственной ситуации (например, увеличение прибыли для дальнейшего роста, освоение новой продукции, укрепление конкурентных позиций и др.);

цели маркетинга, определяющие пути такого выхода (например, выпуск модернизированной продукции и увеличение ее реализации на уже освоенном предприятием или новом рынке);

цели маркетингового исследования, преследующие возможность получения необходимых данных для обоснования принятия решений (например, как воспримет целевой рынок новую продукцию).

. Формирование рабочей гипотезы исследования и программных вопросов.

Рабочая гипотеза дает возможность определить систему показателей, необходимых для данного маркетингового исследования.

На основании выбранных гипотез формируются программные вопросы <#"justify">III.Оформление отчета маркетингового исследования

Итогом проведенного маркетингового исследования является разработка выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.

Результаты маркетингового исследования могут быть представлены в виде либо краткого общедоступного изложения существа исследования, либо полного научного отчета. В нем в систематизированной и наглядной форме излагается схема исследования и содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации.

маркетинговый исследование спрос продукция

. Современное состояние рынка салонов красоты в Новосибирске

Услуги современных салонов красоты включают:

·все виды парикмахерского обслуживания (разработка нового имиджа, стрижка, окрашивание, уход, укладка, создание причесок)

·услуги визажистов (make-up в различных вариациях)

·косметологические процедуры (уход за кожей лица и тела с применением ручных и аппаратных методик, в т.ч. омолаживающие, лечебные процедуры),

·массажные процедуры,

·услуги маникюра и педикюра,

·солярий, моментальный загар,

·пирсинг, татуировки,

·SPA-процедуры, объединяющие в себе методики косметологии и массажа, с акцентом на релаксацию и оздоровление организма при помощи натуральных средств, ароматерапии и водных процедур.

Круг новосибирцев, посещающих салоны красоты, в прошлом году значительно расширился. Произошло это за счет услуг эконом-класса. В этом сегменте количество клиентов увеличилось на 40-50%, в то время как в премиальном - спад на 15%.

2.1 Сегментирование рынка

Сегментирование - это деление потребителей на группы в соответствии с рядом устойчивых признаков, называемых маркетинговыми "признаками сегментирования". Необходимость сегментирования обусловлена необходимостью выбора оптимального сегмента для позиционирования услуги на рынке.

При сегментации по уровню дохода рекомендуется разбивка всех потенциальных покупателей на равные по объему сегменты, с учетом того, чтобы объем каждого из сегментов был, по крайней мере, не меньше предполагаемого объема реализации услуг, основанного на знании производственных мощностей предприятия. Возможно сегментное деление на потребительском рынке и по заведомо определенной социально-демографичекой схеме, когда фирма предлагает ряд сегментно ориентированных услуг, сущность которых заведомо связана характеристиками социального сегмента. В табл. 1 представлен пример сегментного деления потребителей косметических услуг по признаку "возраст потребителя".

Таблица 1.

Сегментация клиентов косметического салона по возрастному признаку

№СегментХарактеристики сегмента1Молодежь (16-22 года)Студенты, лица впервые обратившиеся в салоны красоты .2Молодые люди, недавно образовавшие семью (25-30 лет)Лица, желающие обслуживаться в косметических салонах, но, как правило, ограниченные в финансовом плане.3Семьи "со стажем" (25-45 лет)Люди со сложившейся карьерой, но ограниченной свободой финансовых действий. Первоочередные цели - улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи, предоставление образования детям. И только потом уход за своей внешностью.4Лица "зрелого возраста" (40-55 лет)У людей этой категории наблюдается рост доходов по мере снижения финансовых обязательств. Они могут позволить себе регулярное посещение косметических салонов.5Лица, готовящиеся к уходу на пенсию (55 и более лет)Люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранность. Салоны красоты посещают не многие, в основном женщины.

Можно воспользоваться предложенными Ф. Котлером стандартными социально-доходными и социально-демографическими признаками сегментирования (пол, возраст, доход, профессия и т.п.).

3.Анализ результатов исследования

Для проведения исследования была составлена анкета (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1), на основании которой было опрошено 37 человек. Среди них: 78% - лица женского пола и 22 % - мужского; 40% опрошенных в возрасте до 21 года (66% - жен., 34% - муж.), 38% находятся в интервале 21 - 30 лет ( 50 % - жен., 50 % - муж.), 14% - 31-40 лет ( 60 % - жен., 40 % - муж.) и 8 % - свыше 40 ( 67 % - жен., 33 % - муж.). Школьники составляют 14 %, студенты - 38 % и 48 % анкетируемых имеют работу.

% не пользуются услугами. Из них 53 % опрошенных объясняют это нехваткой средств (в основном школьники и студенты), у 27 % не хватает времени,20% ухаживают за собой в домашних условиях. Основными мотивами посещения салонов 60% клиентов называют -парикмахер; 3% - массажист;14% - маникюр/педикюр; 5% - косметолог,135-солярий,5%-визажист.

Частота посещения салонов:10% ответили-1 в неделю,25%-2 раза в неделю, 65%, ответивших выбрали вариант-раз в месяц.

На вопрос об отдаленном местоположении салона 35% ответили -да, согласны посещать , 65%, ответивших, предпочитают близлежащие салоны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новосибирский рынок салонов красоты насыщен, но продолжает расти, в основном, за счет маленьких организаций. В структуре рынка все большую долю занимает эконом класс. Количество игроков в этом сегменте будет увеличиваться. Но это не приведет к снижению стоимости услуг в премиум секторе. В этом сегменте компании будут улучшать качество обслуживания, расширять ассортимент услуг за счет необычных программ, накопительные и бонусные программы для постоянных клиентов.

Рентабельность бизнеса <#"justify">СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И., - Маркетинг. Учебник, 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 361 с.

2.Малхотра Нэреш К., - Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. - 960 с.

3.Эл.ресурс- <#"justify">ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы для клиентов салонов красотыВопросы для людей, которые не посещают салоны красоты1. Пол: а) жен.;б) муж.1. Пол: а) жен.; б) муж.2. Возраст: а) до 21; б) 21 - 30; в) 31 - 40; г) свыше 40.2. Возраст: а) до 21; б) 21 - 30; в) 31 - 40; г) свыше 40.3. Род занятий: а) школьник; б) студент; в) работаю; г) свой вариант.3.Род занятий: а) школьник; б) студент; в) работаю; г) свой вариант.4. Посещаете ли Вы салон красоты? а) да; б) нет.4. Посещаете ли Вы салон красоты? а) да; б) нет.5. Основной мотив похода в салон(обращение к конкретному специалисту): а) парикмахер; б) косметолог; в) визажист; г) солярий; д)массажист; е)маникюр/педикюр; ж)свой вариант.5. Причины, по которым Вы не посещаете салон красоты: а) нехватка времени; б) нехватка средств; в)самостоятельно делаю все процедуры дома ; г) свой вариант.6. Довольны ли Вы работой специалиста? а)да; б)нет.7. Посещение салона происходит в заранее оговоренные часы или в любое время?8. Довольны ли Вы оснащением салона? а) да; б) нет.9. Как часто вы посещаете салоны? а)раз в неделю; б)раз в 2 недели; в)раз в месяц; г)свой вариант.10.Будите ли вы посещать салон, если он будет находиться в дали от дома(работы, учебы),но удовлетворять вас по цене и качеству работы? а)да; б)нет.

Похожие работы на - Маркетинговое исследование рынка салонов красоты

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!