Источники информации, методы поиска и сбора данных в сети Интернет

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,34 Мб
  • Опубликовано:
    2013-08-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Источники информации, методы поиска и сбора данных в сети Интернет















"Источники информации, методы поиска и сбора данных в сети Интернет"

интернет компьютерный сеть

Введению

Сеть Интернет похожа на огромную мировую библиотеку, имеющую только одно, но существенное отличие: для поиска книги в библиотеке есть каталог, в крайнем случае, можно обратиться к опытному библиотекарю. Полного каталога Интернета не существует. Но, тем не менее, поиск в глобальной компьютерной сети возможен, и это, пожалуй, является одной из наиболее важных его сторон. Для поиска данных в сети используются специальные серверы, информация на которых поддерживается и обновляется практически автоматически.

Сегодня, когда Интернет стал одним из основных источников информации, поиск в Сети приобретает все большую практическую ценность. Но с быстрым увеличением объема доступных данных все более усложняется и сама процедура поиска.

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей ПК. Интернет медленно, но верно становится основным средством корпоративного общения, уступая пока телефону.

В Сети наличествует гигантское количество информационных ресурсов. По некоторым оценкам, число документов превысило 65 млн. и продолжает стремительно расти. Такой объем информации требует правильной организации процесса поиска и применения специальных технических средств, таких как поисковые машины. Простой поиск по достаточно распространенному ключевому слову дает обычно от десятков тысяч до нескольких миллионов ссылок. Очевидно, что работа с таким большим количеством документов практически невозможна, тем более что подавляющая их часть содержит информацию, не относящуюся к делу.

Источники информации в Интернете различаются по способу представления информации, а следовательно, и по методу доступа к ним.

Из всего выше сказанного вытекает актуальность темы данной курсовой работы.

Целью курсовой работы является выявление основных источников информации, методов поиска и сбора данных в сети Интернет

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить источники маркетинговой информации и методы поиска;

оценить ситуации на рынке рекламных услуг в РБ при помощи источников Интернет;

оценить эффективность методов сбора и источников информации в интернет

Объектом исследования в данной курсовой работе является источники информации

Предметом исследования курсовой работы является оценка эффективности методов поиска, источников информации в Интернет.

Следует отметить, что вопросы, связанные с рассматриваемой темой освещены в научной и периодической литературе в объеме, достаточном для написания работы.

Теоретической и методологической основой работы послужили теоретические положения работ отечественных и зарубежных ученых. Весомый вклад в теорию исследуемых проблем внесли Ф. Котлер, М. Портер, А.М.Годин, Т.П. Данько, Н.Б. Завьяловой, О.В. Сагиновой. Нэреш К. Малхотра, дал основные теоретические сведения о проведения опроса и анализа полученных данных.

В числе основных информационных источников работы использовались публикации в таких периодических изданиях, как «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг. Идеи и технологии», «Маркетинг и маркетинговые исследования».

1.Интернет как источник маркетинговой информации. Методы поиска информации

Каждый пользователь Всемирной паутины сталкивается с проблемой поиска информации. Будь то реферат, курсовая, поиск этой информации может занять от пяти минут до нескольких часов - все зависит от умения искать и находить нужные данные в Интернете. В этом случае на помощь приходят всевозможные поисковые машины, каталоги и базы знаний. Рассмотрим их по отдельности.

.1 Каталоги сайтов

С этой категорией все довольно просто. Каталог представляет собой электронную библиотеку ссылок на ресурсы (сайты) определенной направленности. Здесь действительно все как в настоящей библиотеке - все сайты разложены по категориям, с краткими описаниями для более удобного восприятия. Главным минусом данной системы является так называемый «ручной набор» сайтов, т. е. далеко не все странички глобальной сети размещены.

Поисковые машины

Рис. 1.1 поисковик Google

Если, во всевозможных каталогах, вы так и не нашли, что искали. На помощь уже спешат многочисленные поисковики, благо их существует достаточное количество. Главными русскоязычного рынка являются Яндекс, Рамблер и Google. Также, вы можете обратиться к таким поисковикам, как Апорт, Yahoo! и прочим.

Рис. 1.2 поисковик Яндекс

Главный плюс любой поисковой машины кроется в механизме ее работы. В отличие от каталогов, поисковики для добавления сайтов в свою базу данных, используют специального робота-паука, который вполне удачно просматривает и индексирует все общедоступные сайты своей Глобальной Паутины. Но для удачного поиска будет мало лишь огромной базы спутника, ведь среди всех этих терабайт информации нам нужно найти именно нужную. Поэтому на любой из предложенных поисковиков и рассмотрим главные правила поискового дела.

1.2 Точность и простота запроса

Рис. 1.3 поисковик Апорт[17]

Важнейшим фактором и залогом нашего успеха является правильность поискового запроса. К примеру, если вы хотите найти информацию о чемпионате по футболу Евро 2012 в Украине, вам следует вводить в строке поиска Евро 2012 Украина, а не просто футбол Украине. Машина ищет именно слова и словосочетания, она не знает, что вы имели ввиду, запросив какую-либо информацию, она не будет думать за вас! Также полезно знать, что любой современный поисковик сортирует найденную информацию по релевантности (степени совпадения вашего запроса с информацией на сайте), т. е. самый подходящий вам сайт будет находиться на первом месте и т. д. Также, обратите внимание, что поисковая система не индексирует и не ищет по предлогам и таким частым словам, как «где», «когда», «кто»; также она опускает знаки пунктуации (исключения составляют лишь очень распространенные комбинации, как $10 или С++).

1.3 Поиск цитаты или точного названия

С поиском цитат или точных названий фирм, музыкальных групп и пр., если поисковик не берет во внимание сильно распространенные слова? Очень просто. Стоит лишь заключить в кавычки весь запрос, и система тотчас же воспримет его как единое целое, не смея менять слова местами либо опускать какие-либо слова или символы. К примеру, если вы ищете текст песни «Белые розы», просто наберите фразу «что с вами сделали лед и морозы». Также можно заставить поисковую машину искать любое слово или символ, поставив пред ним «+». Результатом запроса «Обитель зла +3», будет именно ссылки на сайты о третьей части этого фильма.

1.4 Поиск по сайту или домену

Предположим, вы читали интереснейшую статью на каком-либо сайте, однако забыли сохранить ссылку в Избранном и теперь не можете ее найти. И с этой задачей способен справиться поисковик. К примеру, Google стоит лишь указать, на каком сайте искать, например: Как купить компьютер Данный запрос направит поисковую систему на указанный сайт, и найдет там нужную информацию. В Яндексе такой запрос выполняется немного сложнее: Как собрать компьютер. Также эта функция позволяет искать информацию в определенном домене, например, для поиска с помощью Google информации, расположенной на сайтах с адресом *.ru, можно ввести: Как купить компьютер site:ru - что может быть полезно для поиска данных определенного региона. Исключение из поиска. Поисковую машину можно не только «заставлять» искать нужный текст в Интернете, но и исключать некоторые слова из запроса. Если вы не хотите, что бы при поиске реферата на тему «История Древнего Египта» вам были предложены документы с его Культурой, просто введите в поисковое поле Google: история древнего египта -культура. В Яндексе вместо знака «-» используется сочетание знаков «~~». При таком запросе, слово «культура» было полностью исключено из критериев поиска.

.5 Поиск с учетом регистра

Поисковые системы не учитывают регистр, все заглавные символы воспринимаются машинами как строчные, за исключением использования специального операнда. Таковым является знак восклицания «!», стоящий перед словом. Эта функция очень полезна, чтобы искать села или города с распространенными названиями, к примеру «село !Кошки». В данном случае, поисковик не будет искать сайты, где речь ведется о селе, где живут кошки, а будет вести поиск с учетом заглавной буквы.

1.6 Базы знаний

Рис. 1.4 поисковик Wikipedia

Существуют сайты, которые не только предоставляют нам информацию, но и позволяют дополнять и редактировать ее. Такие проекты развиваются с огромной скоростью и очень быстро превращаются в огромные Базы знаний, к которым ежедневно обращаются люди, ищущие информацию в сети. Одним из самых грандиозных проектов по праву считается Википедия (#"663799.files/image005.gif">

Рис.2.1-Поисковик Google

Яндекс по тому же запросы выдает 2 000 000 ссылок

Рис.2.2- поисковик Яндекс

Рис.2.3- поисковик Апорт

Задаем другое словосочетание: «Сегмент интернет рынка Беларуси». Результат: 425 000 ссылок.

Рис.2.4-Поисковик Google

Рис.2.5- поисковик Яндекс

Рис.2.6- поисковик Апорт

Рис.2.7-Поисковик Google

Рис.2.8- поисковик Яндекс

Рис.2.10- поисковик Апорт

Запрос Google:» прогнозы ZenithOptimedia интернет рекламы в РБ». Результат: 14 800 ссылок.

Рис.2.11-Поисковик Google

Яндекс: 21 000 ссылок.

Рис.2.12- поисковик Яндекс

Апорт: 33 943 ссылок.

Рис.2.13- поисковик Апорт

Исходя из поиска наиболее часто встречаемые сайты- это #"663799.files/image017.gif">

Рис. Динамика общих рекламных затрат в Республике Беларусь 2005-2011 гг, в $ млн., net-затраты с учетом НДС

Рис. Динамика рекламных затрат на интернет-рекламу в Республике Беларусь 2005-2011 гг, в $ млн., net-затраты с учетом НДС

Рис. Доли основных сегментов в рекламных затратах в Беларуси, 2010 год, в $ млн.

На сегодняшний день на белорусском рынке контекстной рекламы официально представлены три системы контекстной рекламы: Yandex, Google и «Бегун». Основное преимущество контекстной рекламы это то, что рекламодатели платят за реальные результаты

Тенденция развития рынка интернет рекламы является постоянно возрастающая целевая аудитория. Это связано с непрерывным развитием скоростного широкополосного доступа в сеть. В Европе и США широкополосный доступ в Интернет имеет более 30% населения, другие страны пока уступают, но демонстрируют высокие темпы роста этого показателя. В РБ подключения к интернету увеличиваются с каждым днем. Согласно данным провайдеров рост за первое полугодие 2010 года составляет более 50%.

Непрерывный рост числа подключений к Интернету через широкополосный доступ позволяет сделать вывод, что, помимо контекстной рекламы, наибольшим потенциалом для развития обладает медийная реклама, в основе которой - новые технологии психологического таргетинга. В Европе более чем в 50% заявок на проведение рекламных интернет кампаний упоминается необходимость использования Flash-ролики рекламного характера, которые осуществляют заданный сценарий коммуникации с клиентом. Уровень дохода этого сегмента на мировом рынке в 2009 году составлял 3-3,3 млрд. долларов при ежегодном росте 15-25%.

Медийная интернет реклама наиболее популярная среди рекламодателей. Медийная интернет реклама представлена в виде баннеров. Издатели предлагают баннерную рекламу за физическое размещение, что уже практически не используется во всем мире. Однако, на рынке интернет рекламы есть возможность размещения баннерной рекламы по показам. Для рекламодателей это наиболее эффективный способ размещения, который позволяет точно определить количество показов, переходов, покрытия аудитории.

Высоким потенциалом развития на мировом рынке интернет рекламы обладают многопользовательские ролевые онлайн, годовой денежный оборот. До сих пор первенство по обороту денег в игровой сфере успешно удерживали США - 29% мирового рынка, но Китай с 27% приблизился вплотную и показывает более высокий ежемесячный прирост.В отчете за 2009 год аналитики и эксперты «Digital Strategy Consulting» выделили следующие тенденции развития мирового рынка интернет рекламы до 2012 года:

Рост доли поисковой рекламы. Активное развитие как модели «плата за клики», так и схемы оптимизации сайтов в интересах повышения рейтинга.

Переход от телевидения к онлайн-просмотру, особенно с появлением новых интернет платформ.

Превращение в реальность мобильного Web: социальные медиа и geo-location based advertising (реклама по географическому положению) значительно расширят зону эффективности интернет рекламы.

Глобализация процессов интернет торговли. Постепенная систематизация рынка и разработка глобальных стратегий.

Повышение роли аналитики в оценке аудитории и подборе схемы оплаты.

В целом, специалисты уверены, что в 2011 году рост Интернет-рекламы продолжится, причем особенно заметен он будет в контекстной и нетрадиционной рекламе.

Как и во многих других странах, интернет стал практически единственной областью рынка рекламы, где в 2009 году возросли доходы издателей.

На 2009 год количество уникальных пользователей составило более 400 000 человек (около 9% населения) при объеме рынка интернет рекламы 1 440 000 долларов. Таким образом, каждый уникальный пользователь приносит участникам (издателям) рыка 3 доллара в год. Казалось бы, неплохо. Однако в развитых странах этот показатель может достигать 100 и более долларов. Так, при численности уникальных пользователей в США 227 млн. (74,7% населения), каждый из них приносит доход 132 доллара, или около 100 евро на человека в год.

Рынок интернет-рекламы при наличии отличных возможностей по большинству показателей в десятки, а то и в сотни, раз уступает рынкам ведущих Интернет держав.

На сегодняшний день рынок интернет-рекламы является одним из наиболее перспективных. Постоянно растущее число подключений к интернету, возрастающий интерес общественности, набирающий обороты PR позволяют прогнозировать рост посещаемости белорусских ресурсов.

С точки зрения экспертов, рынок интернет рекламы(в полном смысле этого слова - с большим количеством игроков и относительно стабильными ценами) - сформируется через 3-5 лет. Они предсказывают рост рынка за этот период в десятки раз. Пика популярности интернет-технологий следует ожидать через 5 лет, когда вырастет поколение, воспитанное на интернете и приученное покупать, продавать и потреблять при помощи интернет-технологий.

По мнению экспертов,поисковая реклама будет расти в следующие 5 лет в среднем на 23% в год, баннерная - на 17%, а нетрадиционная - на 14%. К 2015 году продажи интернет рекламы должны достигнуть верхних показателей.

Рынок интернета уже сегодня составляет миллионы евро, а рынок интернет рекламы является составляющим первого. Дальновидные рекламодатели, чувствуя это, делают уже сегодня ставки на интернет, готовясь к встрече грядущей эры интернет-потребления. Особые надежды возлагаются на новые интерактивные виды рекламы.

Те бизнес-проекты, которые останутся за бортом рекламного интернет-пространства, будут довольствоваться низкоэффективной традиционной рекламой в газетах, журналах и радио, которая сегодня работает лишь в тандеме с интернет-рекламой и в самостоятельном виде является практически бесполезной тратой рекламного бюджета.

Выводы: По прогнозам, за пять лет у самых успешных интернет проектов оборот средств от продажи рекламы и рекламных услуг и продуктов будет измеряться десятками тысяч долларов в месяц. Так устроен человек, ему достаточно сложно менять свои привычки и однажды сложившееся мнение. Единицы меняют мир.

Поисковая система Google эффективна т.к по заданному словосочетанию (указанному выше ) было найдено большое количество совпадений, так же Google отыскивает страницы, которые другие системы найти не могут. А если производить поиск в Интернете по 30 раз в день, то эффективность имеет большое значение., отличается от других систем тем ,что ищет сайты и страницы в интернете не по ключевым словам, а по статистики ссылок или обращений на них. Именно поэтому результаты поиска в этой системе ранжируются иначе.

4. Оценка эффективности методов сбора, источников информации в Интернет

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Первичная информация - это информация, которую исследователь самостоятельно получает специально для решения проблемы маркетингового исследования.

Для сбора информации о потребительских предпочтениях и предпочтениях квалифицированных специалистов в области методов сбора, источников информации в Интернете, использован метод опроса.

Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямой постановки респондентом вопросов относительно уровня их знаний, отношению к продукту, предпочтений и покупательского поведения. [9, с. 228]

В зависимости от типов респондентов был выбран опрос, с участием категории населения, профессиональная деятельность которых не связана с предметом анализа.

Маркетинговое исследование проводилось с целью выявление особенностей поиска и использование информации в сети Интернет. Целевой аудиторией данного исследования является население Республики Беларусь до 18 лет и старше. Сбор данных проводится в городе Гомеле.

Для определения необходимого объема выборки была использована формула:


где n - объем выборки;- нормированное отклонение, определяемое исходя из выбранного уровня доверительности;- найденная вариация для выборки;- (100 - p);- допустимая ошибка.[3, с. 169]

Следовательно, объем вариации равен человек.

Любое маркетинговое исследование начинается с определения проблемы. Так, в нашем исследовании, проблема, требующая исследования, будет формулироваться следующим образом: « Как потребители относятся к использованию и поиску информации в сети Интернет?

Поисковые вопросы уточняют отдельные компоненты проблемы, каждый из которых может быть в свою очередь разбит на составляющие - поисковые вопросы. Поисковые вопросы определяют круг конкретной информации, которая потребуется для решения проблемы исследования. Так, поисковыми вопросами, в нашем исследовании могут выступать следующие: 1. Кто является пользователем поисковых машин»: каков пол, возраст, уровень дохода, социальный статус. 2.Какую поисковую машину выбирают пользователи? 3.Какие сайты чаще всего посещают пользователи? 4.С какой целью пользователи используют Интернет? 5.Какая информация наиболее интересна в Интернете? На основе поисковых вопросов можно сформулировать гипотезы: 1.Пользователи выбираю поисковую машину Google 2. Чаще всего пользователи поисковых машин являются население в возрасте:от19-25лет 3.Пользователи чаще всего посещают развлекательные сайты 4.Большинство пользователей используют Интернет для общения 5. Для пользователей наиболее интересна информация о развлечениях и отдыхе 6.Большинство пользователи находят нужную информацию 7. Пользователи пользуются Интернетом чаще дома

В сентябре - ноябре 2011 года было проведено маркетинговое исследование, в процессе которого было опрошено 150 граждан проживающих в городе Гомеле. Опрашиваемым было предложено заполнить анкету, состоящей из 17 вопросов. Временной период исследования составляет 12 недель с учетом составления анкеты и обработки полученных данных.

Для выявления предпочтений потребителей была разработана анкета (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

В процессе маркетингового исследования при опросе респондентов были были выявлены следующие возрастные группы потребителей.(рис 3.1)

Рисунок 3.1- Диаграмма распределения респондентов по возрасту

Как видно из рисунка 3.1 по возрастному критерию использование поисковых систем большую доля составляют респонденты, чей возраст находится в приделах 19-25 лет, что составляет 35%. Граждане, чей возраст находится в приделах 56 лет и старше, составило в процентном отношении 3%. Целевая аудитория с точки зрения их сферы деятельности представлена на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 - Диаграмма распределения респондентов по социальному статусу

Анализируя ответы респондентов, можно сделать вывод, что значительная часть пользователей поисковых систем - это служащие (36 %) и рабочие (30 %). Далее с небольшой разницей следуют студенты( 17 %) и предприниматели (15 %).

Полученные данные об уровне дохода населения представлены на рисунке 3.3

Рис. 3.3 - Диаграмма уровня дохода населения, %

Из рисунка 3.3 видно, что большее количество опрошенных респондентов имеют средний уровень дохода, который находится в приделах от 1 000 000 до 2 000 000 рублей, что составило 65,3%. Опрашиваемые с низкий уровень дохода составили 26,3%, а с высоким - 8%.

Рис. 3.4 - Диаграмма поисковых систем, %

Из рисунка 3.4 видно, что количество видов и наименований поисковой системы очень велико. Наибольшей популярностью пользуется системы Google.-45%, за тем Mail.ru, потом Yandex-20% и на последнем месте Rambler-10%. в целом существует большое различие в потребительских предпочтениях Google, Mail.ru, Yandex и Rambler наблюдается.

Рис. 3.5 - Диаграмма опрошенных потребителей в выборе посещения сайта, %

Рисунок 3.5 показывает, что сайты которые посещают чаще других.- это развлекательные-35%, за тем информационные -33%,потом корпоративные-25% и другое-7%

Рис. 3.6 - Диаграмма опрошенных потребителей в выборе поисковых систем, %

Из рисунка видно, что большинство опрошенных респондентов пользуются поисковыми системами-90,2%

Рис. 3.7 - Диаграмма выбора поисковых систем, %

По результатам исследования было выявлено, что для 61 % опрошенных поисковая системв является удобное средство коммуникации, для 34% простой эффективный способ нахождения информации и для 5% что-то другое. Наглядно структура ответов представлена на рисунке 3.7

Рис. 3.8 - Диаграмма пользования интернетом, %

Данное исследование дало информацию о частоте пользовании интернетом, где потребители которые посещают интернет ежедневно составило-74%, 3-4 раза в неделю- 16% и 3-4 раза в месяц-10 Наглядно структура ответов представлена на рисунке 3.8

Рис. 3.9 - Диаграмма места пользования интернетом , %

Как видно из рисунка 3.9 большинство респондентов пользуются интернетом дома(75%), 16% на работе, 5% в гостях и 4% в интерет кафе.

Рис. 3.10 - Диаграмма использование интернета , %

Рисунок 3.10 показывает, что респонденты чаще всего пользуются интернетом для общения(48%),а так же поиск информаии(26%),просмотр новостей (19%) и почта(7%)

Рис. 3.11 - Диаграмма информации в интернете, %

По результатам исследования было выявлено, что для 44 % опрошенных наиболее интересна информация о отдых и развлечение-44%, интернет-42%,бизнес 31%,компьютеры 29%, общество 27%, наука и образование 25%, культура и искусство 20%, медицина и здоровья 19%,дом и семья 18%. Наглядно структура ответов представлена на рисунке 3.11

Рис. 3.12 - Диаграмма распределения респондентов по ответу на вопрос: « Удается ли Вам найти нужную информацию в сети?», %

Из рисунка 3.12 видно, что большее количество опрошенных респондентов всегда находят информацию которую ищут-52%, за тем часто находят -33%, редко -12%, никогда 3%.

Таким образом, в ходе опроса были выявлены следующие предпочтения потребителей: большинство опрошенных предпочитают поисковую систему такую как Google, при этом, использование Mail.ru и не имеет большого разрыва между собой (5,%).

% выборки чаще всего посещают развлекательные сайты.58% потребителей посещают Интернет ежедневно, но как показал анализ, посещение ежедневно увеличивается. И делая прогноз на будущее роста предвидеться. Поэтому разработчикам поисковых систем нужно:

совершенствование алгоритмов поиска (или разработку новых стратегий поиска), и на сопутствующие «навороты» типа дизайна и дополнительных сервисов;

обеспечить разбор запросов (вопросов), заданных естественным языком;

Индексировать поисковики внешние файлы CSS;

Увеличить размер документа или размер той части, что будет проиндексирована

Заключению

Проведенное в курсовой работе исследование позволило сделать следующие выводы:

. Поиск информации в сети - это достаточно специфическая и кропотливая работа, требующая определенных знаний и навыков. Для проведения поисковых работ пригодятся: знания основных информационных ресурсов и умение хорошо в них ориентироваться, практические навыки работы - это приходит со временем, хорошая зрительная память и умение быстро читать, а так же некоторые навыки аналитической работы.

Основной проблемой при поиске можно назвать неумение пользователя эффективно искать информацию в сети.

В связи с огромным количеством информации, размещенной в сети, ни одна из поисковых машин не в состоянии просмотреть все документы. Каждая поисковая машина индексирует только часть их. Все остальные документы, а к сожалению это большая часть ресурсов, найти с ее помощью не удастся.

. В целом, динамика развития рынка интернет-рекламы в Беларуси в течение последних нескольких лет вселяла оптимизм - его оборот ежегодно удваивался. В 2008 году он составил около 6,3 млн долларов (по оценке ZenithOptimedia). И это при том, что рост сегмента сдерживался рядом факторов, среди которых - дефицит компетенции в сфере интернет-рекламы, отсутствие единой системы статистики и анализа. Но в свете вышеописанных событий, произошедших на рынке в последнее время, ситуация существенно изменилась. Рынок становится профессиональным, институционализируется, и есть все основания утверждать, что прогнозируемый 25%-ный рост - абсолютно реальный и достижимый показатель.

. Таким образом, в ходе опроса были выявлены следующие предпочтения потребителей: большинство опрошенных предпочитают поисковую систему такую как Google, при этом, использование Mail.ru и не имеет большого разрыва между собой (5,%).

% выборки чаще всего посещают развлекательные сайты.

% потребителей посещают Интернет ежедневно, но как показал анализ, посещение ежедневно увеличивается. И делая прогноз на будущее роста предвидеться. Поэтому разработчикам поисковых систем нужно:

совершенствование алгоритмов поиска (или разработку новых стратегий поиска), и на сопутствующие «навороты» типа дизайна и дополнительных сервисов;

обеспечить разбор запросов (вопросов), заданных естественным языком;

Индексировать поисковики внешние файлы CSS;

Увеличить размер документа или размер той части, что будет проиндексирована

Благодаря разнообразию поисковых систем, специально поиск, с применением поисковых машин, является самым распространенным и эффективным методом поиска чего-то конкретного в сети Интернет. Каждый может без труда отсечь заведомо ненужный поток информации, лишь правильно сформулировав цель поиска.

Хотя остальные методы ничем не хуже, только они применяются очень редко и только в том случае, если при помощи поисковой машины ничего нельзя найти. Пользоваться поисковыми машинами удобно и легко.

Список использованных источников

.Акулич, И.Концепция интернет- маркетинга/Иван Акулич, Вадим Голик/ Наука и инновации.-2010.-№2.-с62-66

.Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. - М. : Финансы и статистика, 2004. - 320 с.: ил.

.Годин, А.М. Маркетинг: учеб. Для вузов/ А.М. Годин- М.: Дашков и К, 2007- 337с

.Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство «Финпресс», 1998. - 416 с.

.Данько, Н.Б. Завьяловой, О.В. Сагиновой.- Электронный маркетинг: учеб. Пособие для вузов/ под ред. Т.П. М.: ИНФРА-М, 2003.-с.337

.Данишевская, О. Технические решения веб-аналитики /Ольга Данишевская//Маркетинг. Идеи и технологии.- 2010.-№8.-с47-53

.Дурович, А. П. Маркетинговые исследования : учебное пособие / А. П. Дурович. - Минск : ТетраСистемс, 2009. - 432 с.

.Зиссер, Ю.А. Маркетинг on-line./ Ю. А. Зиссер.- Мн.:Изд-во Гревцова,2007, с 304

.Зорина, Т. Г. Маркетинговые исследования : учеб. Пособие / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. - Минск : БГЭУ, 2010. - 411 с.

.Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. - 960 с.: ил. - Парал. тит. англ.

.Холмогоров, В. Интернет-маркетинг. Краткий курс/ В. Холмогоров.- Спб: Питер,2001.-с. 208

.Интернет-реклама в Беларуси все еще в диковинку,09.11.2006 [Электронный источник] : http://marketing.by/main/market/analytics/0001004/

.Озвучены более высокие темпы роста сегмента интернет-рекламы в Беларуси, 28.09.2010, [Электронный ресурс] : http://marketing.by/main/market/analytics/0043448/

.Поисковая система Google [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.google.by/. - Дата доступа: 03.11.2011

.Поисковая система Яндекс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.yandex.by/?ncrnd=9662. - Дата доступа: 03.11.2011

.Поисковая система Апорт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.aport.ru/. - Дата доступа: 03.11.2011

.Поисковая система Wikipedia[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wikipedia.org/.- Дата доступа: 03.11.2011

.Агентство ZenithOptimedia, специализирующееся на закупках рекламы[Электронный ресурс] : http://www.zenithoptimedia.com/

.В 2010 году белорусский рынок интернет-рекламы [Электронный ресурс] : http://www.electroname.com/story/4344

Приложение

Анкета

Уважаемый респондент!

Просим Вас принять участие в маркетинговом исследовании, которое направлено на изучение эффективного метода поиска и источников информации в Интернет. Анкета носит анонимный характер, поэтому просим Вас искренне отвечать на вопросы интервьюера. Нужный отметить √

. Пользуетесь ли Вы поисковыми системами?

□ а) да;

□ б) нет.

. Какими поисковыми системами Вы пользуетесь?

□ а) Yandex;

□ б) Rambler;

□ в) Google;

□ г) Mail.ru;

□ д) Ваш вариант ________

. Что влияет на выбор поисковой системы?

□ а) Удобное средство коммуникации.

□б) Простой и эффективный способ нахождения нужной информации.

□ в) Ваш вариант___________

. как часто Вы пользуетесь Интернет?

□ б) 3-4 раза в неделю;

□ в) 3-4 раза в месяц

□ г) Ваш вариант_________

. Где Вы чаще всего пользуетесь Интернетом?

□ а) Дома

□ б) В гостях

□ в) В Интернет кафе

□ г) На работе

□д) Ваш вариант_______

.        Какие сайты Вы посещаете чаще других

□ а) информационные

□ б) развлекательные

□ в) корпоративные

□ г) Ваш вариант________

. Какая информация в Интернет для Вас наиболее интересна?

□ а) Бизнес

□ б) Дом, семья

□ в) Интернет

□ г) Компьютеры

□ д) Культура и искусство

□ е) Медицины и здоровье

□ ж) Наука и образование

□ з) Общество

□ и) Развлечение, отдых

□ к) информация справочного характера(погода, курсы валют и др)

□ л) Ваш вариант___________

. Для чего Вы пользуетесь Интернетом?

□ а) Поиск информации.;

□ б) Просмотр новостей;

□ в) Общение: ICQ, чаты и т.д;

□ г) Почта.;

□ д) Ваш вариант ________

. Удается ли Вам найти нужную информацию в сети?

□ а) Всегда

□ б) Часто

□ в) Редко

□ г) Никогда .

. Укажите, пожалуйста, Ваш пол.

□ а) мужской;

□ б) женский.

. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст.

□ а) до18

□ б) от 19 до 25 лет;

□ в) от 26 до 35 лет;

□ г) от 36 до 45 лет;

□ д) от 46 до 55 лет

□ е) от 56 лет и старше.

. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего совокупного дохода.

□ а) ниже 1 млн. руб.;

□ б) от 1 млн. руб. до 2 млн. руб.;

□ в) свыше 2 млн. руб.

. Укажите, пожалуйста, Ваш социальный статус.

□ а) рабочий;

□ б) служащий;

□ в) предприниматель;

□ г) студент;

□ д) Ваш вариант _________

Если у Вас есть какие либо комментарии в отношении данного анкетирования, пожалуйста, укажите их: ____________

Благодарим Вас за помощь в проведении исследования.

Похожие работы на - Источники информации, методы поиска и сбора данных в сети Интернет

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!