Особенности и оборудование технического обслуживания автомобильного транспорта

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    789,02 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности и оборудование технического обслуживания автомобильного транспорта

ВВЕДЕНИЕ

Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия со специальной машины отдельных узлов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с машины для контроля на специальных стендах. При выполнении работ ТО-1, ТО-2 стремятся обеспечить безотказное действие данных агрегатов, узлов и систем до очередного ТО.

1.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА ЛИНИИ ТО-2

При поступлении в зону ТО, автомобиль должен быть полностью вымыт и очищен от грязи.

.1.     Общий осмотр

а) При осмотре автомобиля (прицепа, полуприцепа) проверяется:

) состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запоров платформы, капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства;

) действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года) системы вентиляции;

б) при осмотре двигателя, включая системы охлаждения, смазки проверяется:

) герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов;

) состояние и натяжение приводных ремней;

) крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.);

) крепление двигателя.

в) при осмотре сцепления проверяется:

) действие пружины и свободный ход педали сцепления, герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

) крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя у автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления.

г) при осмотре коробки передач проверяется:

) крепление коробки передач и ее внешних деталей.

) в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

д) при осмотре гидромеханической коробки передач проверяется:

) крепление гидромеханической коробки передач к основанию крепление масляного поддона и состояние масляных трубопроводов;

) крепление наконечников электрических приводов;

) правильность регулировки механизма управления периферийным золотниками.

е) при осмотре карданной передачи проверяется:

) люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин, игольчатых) подшипников;

) крепление фланцев карданных валов.

ж) при осмотре заднего моста проверяется:

) герметичность соединений заднего (среднего) моста;

) крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач.

з) при осмотре рулевого управления и передней оси проверяется:

) герметичность системы усилителя рулевого управления;

) крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек;

) люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг;

) затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления;

) люфт подшипников ступиц колес.

и) при осмотре тормозной системы проверяется:

) компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру;

) состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы;

) эффективность действия тормозов на стенде;

) шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза;

) при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормоза;

) состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами;

) исправность действия стояночного тормоза.

к) при осмотре рамы, подвески, колес проверяется:

) состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно- сцепного устройств, состояние и действие механизма подъема опорных катков (полуприцепа);

) крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес;

З) герметичность пневматической подвески;

) состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

л) при осмотре кабины, платформы (кузова) и оперения проверяется:

) состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины;

) состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины;

) крепление платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса; у полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки;

) крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

м) при осмотре системы питания проверяется:

) состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений;

) действие привода насоса высокого давления у автомобилей дизельными двигателями;

) содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах двигателей (при необходимости производится регулировка).

н) при осмотре электрооборудования проверяется:

) действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года, приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя;

) крепление генератора и стартера и состояние их контактны соединений;

) крепление прерывателя-распределителя; протереть контакты прерывателя полотняной тканью;   

) крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями, уровень электролита;

) производится очистка аккумуляторной батареи от пыли, грязи и следов электролита, прочистка вентиляционных отверстий.

о) при осмотре спидометрового оборудования проверяется:

) надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазора);

) состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены:

) правильность пломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией.

1.2 Смазочные очистительные работы

смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе);

прочистить сапуны коробок передач и мостов;

спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов;

очистить от пыли и грязи сетки забора воздуха на картер гидротрансформатора;

у автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака корпусов фильтров тонкой грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала давления;

при работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слив отстой из корпусов масляных фильтров, и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя вентиляции его картера, фильтр грубой очистки (если не поворачивается его рукоятка).

.3 Проверка автомобиля после обслуживания

Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или посту диагностирования.

1.4 Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам

Проверить осмотром состояние надрамника, брусьев надрамника и шарнирных соединений устройства подъема платформы, опорно-сцепного и буксирного устройств;

проверить состояние и герметичность соединений маслопроводов, шлангов действие устройства платформы, состояние предохранительного упора платформы;

проверить состояние заднего борта и действие его запорного устройства;

проверить осмотром состояние и крепление коробки отбора мощности, крышек осей опрокидывающейся платформы, соединений штока и цилиндра устройства подъема платформы;

проверить уровень масла в бачке механизма подъема платформы: при необходимости долить или заменить его (по графику).

.5. Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям

Проверить осмотром состояние каркаса, пола, обивки сидений, запоров окон и люков, поручней, кронштейнов;

проверить состояние, крепление и действие габаритных фонарей, ламп освещения указателя маршрута и маршрутного номера;

проверить осмотром состояние дверей и механизмов их открывания, действие стеклоподъемников, замков дверей, капота, крышки багажника, состояние панели приборов, обивки кузова (для легковых автомобилей), действие сигнализации из салона к водителю;

проверить исправность пневматической подвески и работу регуляторов положения кузова;

проверить осмотром состояние ферм, лонжеронов основания кузова.

2.ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ

Оборудование выбирают с учётом её специфики, числа постов, линий и типов подвижного состава лесосечных и дорожно-строительных машин по табелям технологического оборудования. При оснащении предприятия со смешанным составом парка обслуживаемых машин предпочтение должно отдаваться универсальному оборудованию.

Для поточных линий, предназначенных для ТО-1 и ТО-2 автомобилей, оборудование выбирается из условий его максимального использования. Из-за большой разномарочности подвижного состава автомобильного транспорта на СТО должны применяться в основном тупиковые или проездные посты, оснащённые универсальным оборудованием.

Посты ТО рекомендуется оснащать осмотровыми канавами - тупиковыми или проездными. Тупиковые канавы, как правило, бывают на одно машино-место, проездные - на два-три, с обязательным выездом на обе стороны. Осмотровые канавы могут иметь многорядное прямоугольное или косоугольное расположение. Наиболее удобными считаются проездные посты расчитанные на три машиноместа, которые включают в себя:

.электротехнический участок;

.участок контрольно-регулировочных работ;

.участок смазки.

Применяемое оборудование:

пистолет для обдува сжатым воздухом;

домкрат;

нагнетатель смазки (рис.2.1);

маслораздаточный бак;

установка для раздачи масла (рис.2.2);

колонка воздухораздаточная (рис.2.3);

компрессор (рис.2.4);

компрессометр (рис.2.5)

Рисунок 2.1.Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель)- AE&T 68012


Технические характеристики:

 Объем резервуара, кг

13

 Пропускная способность, гр/10 циклов рычага

60

 Давление смазки на выходе, Бар

13-14

 Длина шланга для солидола, мм

4000

 Габаритые размеры, мм

340х380х685

 Вес, кг

8,4


Рисунок 2.2.Маслораздаточная колонка PRESSOL

Технические характеристики:

Бак 75 л, 27859- пневмонасос 3:1- Раздаточный шланг 2 м, G 1/2" внутр/нар.- ручной цифровой счетчик- Держатель для сливной трубки со стаканчиком- указатель уровняПневмонасосы рекомендуется использоватьс фильтром-редуктор-лубрикатором.

пробники аккумуляторные;

линейка для проверки схождения передних колес;

нагрузочная вилка (рис.2.6.);

люфтомер (рис.2.7.);

комплекты ключей комбинированных и торцовых;

тиски слесарные;

молоток слесарный;

молоток медный;

молоток деревянный (киянка);

зубило;

пинцет;

Рисунок 2.3. Колонка воздухораздаточная С-413М

Технические характеристики:

Давление подводимого воздуха, Мпа 0,4

Пределы измерения давления, Мпа 0-0,4

Предел допускаемой погрешности измерения, Мпа 0,1

Габариты колонки, мм длина 250ширина 240высота 400


Рисунок 2.4 Компрессор воздушный Fubag B2800B-100

 

Технические характеристики:

Мощность, кВт

2.2


Объем ресивера, л

100

Производительность, л/мин

320


Рабочее давление, бар

10

Вес, кг

69





Рисунок 2.5.Компрессометр

Рисунок 2.6. Вилка нагрузочная

Рисунок 2.7.Схема люфтомера

воронка для залива жидкостей;

воздушный шланг с манометром;

верстак слесарный;

подставка под оборудование;

урна для отходов

подъёмник ПП-24, электромеханический, шести стоечный (Рис. 2.8)

Рисунок 2.8.Подъемник ПП-24

Технические данные:


Стандарт

Для эксплуатации на улице

Максимальная грузоподъемность, т

24

24

Максимальная высота подъема подхватов от уровня пола, мм

1700

1700

Способ подъема автомобиля

за колеса

за колеса

Установленная мощность, кВт

13,2

13,2

Количество стоек, шт.

6

6

Количество электродвигателей, шт.

6

6

Время подъема на полную высоту, с

160

160

Возможность передвижения

подкатной

подкатной

Подставки страховочные, шт.

4

4

Габариты стойки, мм

960х1290х2900

960х1290х2900

Упаковка: вид,кол-во мест,габариты, мм

Поддон33000х1100х1300

Поддон33000х1100х1300

Масса нетто, кг

3000

3000

Масса брутто, кг

3300

3300


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

автомобиль осмотр обслуживание

На производстве лучше всего использовать поточный постовой метод, так как такой метод ведет к сокращению простоев и улучшению качества проводимого ТО.

ЛИТЕРАТУРА

1.В.К. Вахламов Автомобили основы конструкции М. Академия 2004-528.

. http://www.avtotools.su/product/2840

. http://www.tss-avto.ru/catalog/auto/155/421

. http://kompressory.vseinstrumenti.ru

Похожие работы на - Особенности и оборудование технического обслуживания автомобильного транспорта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!