Основы технологии производства и ремонта автотранспортных средств

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,03 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы технологии производства и ремонта автотранспортных средств

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Нижневартовске






Основы технологии производства и ремонта автотранспортных средств

Технологический расчет автотранспортного предприятия

Курсовая работа

Выполнила: Горскина А.С.

АТХ-08

Проверил: Гуменник В.А.






Нижневартовск 2011

оглавление

1. Исходные данные

. Корректирование нормативной периодичности ТО и КР автомобилей

. рАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АТП

.1 Расчет количества ТО и КР на 1 автомобиль за цикл

.2 Расчет количества ТО и КР на 1 автомобиль и весь парк ха год

.3 Расчет количества ТО и КР на весь парк автомобилей зп год

4. Расчет количества д-1 д-2 на весь парк за год

.1 Расчет суточной производственной программы по видам ТО

. Выбор метода организации ТО и диагностики

.Расчет годовых обьемов работ Атп

.1 Корректирование нормативных трудоемкостей

.2 Расчет годовых обьемов работ по ТО, диагностики и ТР

.3 Расчет годового расчета работ по обслуживанию АТП

.4 Распределение годовых обьемов по производственным зонам

.расчет численности производственных рабочих

.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 1.1

№ п/п

Наименование показателей.

Значение.

1.

Марка. Модель транспортного средства.

УАЗ 3909 легковой

2.

Списочное количество транспортных средств.

62

2.1

Количество новых автомобилей.

47

2.2

Количество старых автомобилей.

15

3.

Среднесуточный пробег .

121

4.

Категория условий эксплуатации.

II

5.

Климатические условия эксплуатации.

Холодные (-25;-35)

6.

Количество дней работы в году.

350



. КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТО-1 ТО-2 И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Корректирование нормы пробега до капитального ремонта.

 ,км (2.1)

где - нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта;

- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

- коэффициент, корректирования учитывающий модификацию подвижного состава;

- коэффициент, корректирования учитывающий природно-климатические условия.

Таблица 2.1

№ п/п

Наименование показателей

Обозначение

Значение

нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта

200000


2.

коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации

0.9


3.

коэффициент, корректирования учитывающий модификацию подвижного состава

1


4.

коэффициент, корректирования учитывающий природно-климатические условия

0.8



,км. (2.2)

км.

где - норма пробега старых автомобилей до капитального ремонта;

Ан - количество новых автомобилей;

Ас - количество старых автомобилей.

Межремонтный пробег для автомобилей прошедших капитальный ремонт принимается не менее 80% от нормы пробега до новых автомобилей.

 , км. (2.3)

км.

Таблица 2.2

№ п/п

Наименование показателей

Обозначение

Значение

1.

норма пробега старых автомобилей до капитального ремонта

160000


2.

количество новых автомобилей

Ан

47

3.

количество старых автомобилей

Ас

15


Корректирование норм пробега до ТО-1 и ТО-2.

,км (2.4)

технический капитальный ремонт автомобиль

где -норма пробега до ТО-1;

- норма пробега до ТО-2;

- коэффициент, корректирования учитывающий категорию условий эксплуатации;

- коэффициент, корректирования учитывающий природно-климатические условия.

Таблица 2.3

№п/п

Наименование показателей

Обозначение

Значение

1.

норма пробега до ТО-1

4050


2.

норма пробега до ТО-2

16200


3.

коэффициент, корректирования учитывающий категорию условий эксплуатации

0,9


4.

коэффициент, корректирования учитывающий природно-климатические условия

0,9




. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АТП

Производственная программа по техническому обслуживанию и капитальному ремонту рассчитывается за цикл эксплуатации. Под циклом понимается пробег или период времени сначала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля, с последующим пересчетом программы на год и сутки. Производственная программа по диагностическим воздействиям определяется в зависимости от программы по ТО-1 и ТО-2 за год. Для текущего ремонта, выполняемого по потребности, количество не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в текущем ремонте, производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

.1 Расчет количества ТО и КР на 1 автомобиль за цикл

Количество технических воздействий на 1 автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия.

Количество Капитального ремонта:

 (3.1.1)

Количество ТО-2:

 (3.1.2)

Количество ТО-1:

 (3.1.3)


 (3.1.4)

Таблица 3.1.1

№п/п

Наименование показателей

Обозначение

Значение

1.

Количество КР

1


2.

Количество ТО-2

7


3.

Количество ТО-1

26


4.

Количество ЕО

1132


5.

Скорректированный нормативный пробег до КР

137032


6.

Скорректированный нормативный пробег до ТО-2

16200


7.

Скорректированный нормативный пробег до ТО-1

4050


8.

Среднесуточный пробег

121



3.2 Расчет количества ТО и КР на 1 автомобиль и весь парк за год

В связи с тем, что пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за цикл. Для определения количества ТО и КР за год необходимо сделать соответствующий пересчет полученных значений ,,,

Используя коэффициент перехода от цикла к году

 (3.2.1)

где - годовой пробег 1 автомобиля;

- число рабочих дней в году;

- число дней в цикле;

- коэффициент технической готовности.

 (3.2.2)

Таблица 3.2.1

№п/п

Наименование показателя

Обозначение

Значение

1.

число рабочих дней в году

350


2.

число дней в цикле

1132


3.

коэффициент технической готовности

0.85



Находим ТО и КР автомобиля за год.

 (3.2.3)



3.3 Расчет количества ТО и КР на весь парк автомобилей в год

 (3.3.1)

где - списочное количество автомобилей.


. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ДИАГНОСТИК НА ВЕСЬ ПАРК ЗА ГОД

Д-1 и Д-2 - виды диагностирования.

Количество Д-1 на весь парк за год определяется из выражения:

 (4.1)

- количество автомобилей за год диагностируемых при текущем ремонте;

- количество автомобилей за год диагностируемых при ТО-2.

 (4.2)

 (4.3)

 (4.4)

Исходя из этого, получаем:

 (4.5)

Количество Д-2 на весь парк автомобилей за год.

 (4.6)

где  - количество диагностируемых автомобилей при проведении ТО-2;

- количество диагностируемых автомобилей при текущем ремонте;

- количество автомобилей диагностируемых при выборочном контроле ОТК (отдел технического контроля).

 (4.7)

 (4.8)

 (4.9)

Исходя из этого, получаем:

 (4.9.1)

.1 Расчет суточной производственной программы по видам технического обслуживания и диагностики

 (4.1.1)


. ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ

Критерием для выбора метода Технического обслуживания является суточная производственная программа по каждому виду обслуживания. Поточный метод организации обслуживания рекомендуется при следующей минимальной суточной программе:

Ежедневное обслуживание - 100 и более автомобиля.

ТО-1- более 12 автомобилей.

ТО-2 - 5 и более автомобилей.

При меньшей суточной программе принимается метод обслуживания на универсальных постах. При ТО-1, которое проводится на универсальных постах, диагностику Д-1 целесообразно организовать на отдельно выделенном посту, местоположение которого обеспечивало бы удобный заезд автомобиля из различных производственных зон.

При организации ТО-1 на поточные линии, диагностику Д-1 целесообразно совмещать с процессом ТО-1 и располагать диагностическое оборудование непосредственно на линии ТО. Для крупных автотранспортных предприятий, где ТО-1 и ТО-2 производятся на нескольких поточных линиях целесообразно организовывать выделенные специализированные линии Д-1 с тем, чтобы автомобили могли попасть на них из различных производственных зон. Диагностика Д-2 в основном выполняется на отдельных постах. В автотранспортном предприятии с численностью автомобилей более 400 ед. кроме поста Д-2 организуют пост Д-тр., для выявления неисправностей перед текущим ремонтом. В предприятиях с численностью автомобилей более 600 ед. кроме этого обустраивают пост Д-отк для проверки качества технического обслуживания и ремонта.

Так как , , принимается метод обслуживания на универсальных постах. При ТО-1, которое проводится на универсальных постах, диагностику Д-1 целесообразно организовать на отдельно выделенном посту, местоположение которого обеспечивало бы удобный заезд автомобиля из различных производственных зон.

. РАСЧЕТ ГОТОВЫХ ОБЪЕМОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Годовой объем работ автотранспортного предприятия определяется в человека часах (чел./ч.)и состоит из объемов работ по техническому обслуживанию (ЕО; ТО-1;ТО-2), диагностики (Д-1;Д-2), текущему ремонту (ТР) и самообслуживанию предприятия.

Перед расчетом годовых объемов работ необходимо скорректировать трудоемкости по видам технических воздействий, для подвижного состава проектируемого автотранспортного предприятия.

.1 Корректирование нормативных трудоемкостей

Нормативы трудоемкости приведены в положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта, которые рассчитаны на АТП с количеством от 150-300 ед. подвижного состава одного типа при пробеге сначала эксплуатации 50-70 % от пробега капитального ремонта. Расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно нормам проектирования гаражного оборудования.

Корректирование указанных нормативов трудоемкости производится в зависимости от категории эксплуатации, типа подвижного состава, природно-климатических условий, числа технологически совместимых групп технологического состава и условий хранения. При применении в ежедневном обслуживании механизированных моечных установок, а так же при механизации других видов работ, трудоемкость работ должна быть уменьшена.

Расчетную трудоемкость ЕО можно определить из следующего выражения.

 (6.1)

где - нормативное значение трудоемкости ежедневного обслуживания для данного типа подвижного состава;

;- коэффициенты, учитывающие тип и модификацию подвижного состава. Снижение трудоемкости за счет механизации работ ежедневного обслуживания;

- коэффициент корректирования технического обслуживания и ТР. в зависимости от удельного веса механизированной части работ обслуживаемого автомобиля, может быть принято 0,36-0,75.

Таблица 6.1

№п/п

Наименование показателя

Обозначение

Значение

1.

нормативное значение трудоемкости ежедневного обслуживания для данного типа подвижного состава

0,3


2.

коэффициенты, учитывающие тип и модификацию подвижного состава. Снижение трудоемкости за счет механизации работ ежедневного обслуживания;

1


3.


0,36


4.

коэффициент корректирования технического обслуживания и ТР в зависимости от удельного веса механизированной части работ обслуживаемого автомобиля

 1,15



Расчетная трудоемкость для ТО-1, ТО-2 определяется из выражения:

 (6.2)


Таблица 6.2

№п/п

Наименование показателей

Обозначение

Значение

1.

Нормативная трудоемкость для ТО-1


2.

Нормативная трудоемкость для ТО-2

9,2


3.

Нормативная трудоемкость для ТР

2,8



Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется из выражения:

где ; ; .

 (6.3)

При диагностике Д-1 выполняемой на отдельных постах ее трудоемкость с выполнением регулировочных работ составляет 25%.

 (6.4)

При этом 10% составляют диагностические работы Д-1, 15% регулировочные работы.

В случае совмещения диагностики Д-1 с процессом ТО-1 общая трудоемкость этих работ увеличивается на 10%, за счет включения дополнительных диагностических операций по проверке тормозов переднего моста, систем зажигания и питания.

 (6.5)

Диагностика Д-2 выполняется на отдельных постах, при этом трудоемкость Д-2 зависит от типа подвижного состава, составляет 10-20% от нормативно скорректированной трудоемкости ТО-2.

 (6.6)

За счет перенесения на посты Д-2 работ по проверке и регулировке систем питания и зажигания электрооборудования, трудоемкость ТО-2 составит:

 (6.7)

По положению о ТО и ремонте совместно с ТО-2 рекомендуется выполнять технологически связанные с ним операции сопутствующего ТР не превышающие 20% трудоемкости ТО-2.

 (6.8)

Удельная трудоемкость ТР должна быть снижена на 10-15% за счет реализации ее в виде сопутствующих ремонтов при ТО.

 (6.9)

.2 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностике, текущему ремонту

Годовой объем работ по ТО, Д и ТР определяется в человека часах.

 (6.2.1)

При выделенных диагностиках:

 (6.2.2)

 (6.2.3)

При совмещенных постах Д-1 и ТО-1:

 (6.2.4)

 (6.2.5)

 (6.2.6)

 (6.2.7)

6.3 Расчет годового расчета работ по обслуживанию АТП

 (6.3.1)

6.4 Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам

По месту выполнения весь объем работ распределяется по разным зонам и участкам исходя из технологических и организационных признаков. С учетом особенностей технологии производства работы по ТО-1 и ЕО.

Постовые работы по ТО-2 выполняемые на универсальных постах, а так же ТР, обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1 но в другую смену.

Работы по диагностике Д-1 проводятся на самостоятельных постах или совмещаются с работами выполняемых на постах ТО-1 , диагностирования Д-1, Д-2, Д-ТР выполняется на участках Д2-ТР.

В процессе проведения ТО-2 иногда возникает необходимость в снятии отдельных приборов, узлов и механизмов для устранения не исправностей и контроля на специальных стендах производственных цехах.

В основном это работа по системе питания, электротехники, АКБ, шиномонтажные, поэтому выполнение 90-95% объемов работ по ТО-2 планируется на постах, а 5-10% на производственных участках.

При организации ТО-2 на универсальных постах объем работ ТО-2 целесообразно распределять, таким образом, 10% в цехах, 65% на постах зоны ТО-2 и 25% (смазочные, регулировочные работы) на постах линии ТО-1, которые в период работы зоны ТО-2 свободна т.к. ТО-1 проводится в межсменное время.

Если ТО-2 выполняется на поточной линии по 10% объема работ, передается в цехах, а 90% выполняется на постах линии.

№ п/п

Наименование показателя

ЕО

ТО - 1

Д - 2

ТО - 2

ТР

СМ

Итого



чел/ч

%

чел/ч

%

чел/ч

%

чел/ч

%

чел/ч

%

чел/ч

%

чел/ч

%

1

Комплекс ТО и Д















1.1

Зона ЕО














1.2

Зона ТО - 1 с Д - 1



1388












1.3

Зона Д - 2





338










1.4

Зона ТО - 2







1140








2

Комплекс ТР









2678

48





3

Комплекс РУ и А















3.1

Агрегатный









948

17





3.2

Слесарно - механический









558

10





3.3

Электро - механический









334

6





3.4

Аккумуляторный









112

2





3.5

Топливо-аппаратурный









167

3





3.6

Шиномонтажный









55

1





3.7

Вулканизационный









55

1





3.8

Кузнечно - рессорный









112

2





3.9

Медницкий









112

2





3.10

Сварочный









112

2





3.11

Жестяночный









112

2





3.12

Арматурно - кузовной









112

2





3.13

Деревообрабатывающий









112

2





3.14

Обойный















3.15















Таблица 6.4.1

. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ

При расчете численности производственных рабочих определяют технологически необходимые и штатное количество рабочих.

чел. (7.1)


Количество рабочих часов за год:

 (7.2)

где - количество рабочих часов в день (8 часовой рабочий день)

 (7.3)

где - годовой фонд времени рабочего места;

- количество дней в году;

- количество выходных дней в году (6-ти дневная рабочая система);

- количество праздничных дней;

час.- продолжительность рабочего дня;

- количество праздничных дней в году.

 чел. (7.4)

Похожие работы на - Основы технологии производства и ремонта автотранспортных средств

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!