Бизнес-планирование в сфере сервиса

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    390,01 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-планирование в сфере сервиса

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»

КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ






«Бизнес-планирование в сфере сервиса»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студент: Русалеева Светлана

Михайловна

Специальность: 080507.65

Отделение: заочное

Курс: 4




г. Киров

г.

Содержание

Теоретическая часть

Оценки эффективности бизнес-плана

Практическая часть

Резюме

Раздел 1. Описание услуги

Раздел 2. Анализ ситуации на рынке

Раздел 3. Производственный план

.1 Местонахождение фирмы

.2 Описание производственного процесса

.3 Необходимое оборудование и производственный материал

.4 Исполнители. Материалы для работы

Раздел 4. План маркетинга

Раздел 5.Организационный план

.1 Форма собственности и структура фирмы

.2 Организационная структура управления фирмой

.3 Функциональные должностные обязанности

.4 Система оплаты труда

.5 Кадровая политика фирмы

.6 Этапы реализации проекта

Раздел 6. Финансовый план

.1 Источники финансирования

.2 Смета расходов

.3 Постоянные расходы в месяц

.4 Определение рентабельности, окупаемости, точки безубыточности

.5 Расчёт чистой прибыли и налоговых выплат (система налогообложения)

Раздел 7. Риски и гарантии

Приложения

Теоретическая часть

Методы оценки эффективности инвестиционных проектов

Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников:

а) показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников:

чистый дисконтированный доход (NPV) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;

индекс доходности (PI) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений;

внутренняя норма доходности (IRR) представляет собой ту

норму дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям;

срок окупаемости (PBP) - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным;

б) показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета (бюджетный эффект, внутренняя норма бюджетной эффективности, срок окупаемости бюджетных затрат, степень финансового участия государства);

в) показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение (особенно для крупномасштабных проектов (показатель интегрального народнохозяйственного экономического эффекта).

Резюме

суть проекта

Создание агентства по проведению праздников выбранной тематики для физических лиц, индивидуальных и частных предпринимателей, малых и крупных фирм.

 Цель проекта

1. Обоснование получения субсидии ЦЗН на открытие агентства по организации и проведению праздников. 2. Обоснование экономической целесообразности ведения предпринимательской деятельности по организации и проведению праздников.

Автор

Русалеева Светлана Михайловна; Образование: среднее полное общее, хореографическое, музыкальное, курсы дизайна (ВятГГУ), курсы по управлению малым предприятием (УГСЗН), курсы по видеосьёмке (победитель конкурса дебютных видеороликов) высшее (СПБГУ, 3 курс) Специальность: менеджмент; опыт: являлась президентом школы, проводила концерты, выступала в ДК.

Адрес автора

613641, Кировская обл., Юрьянский район, пгт Мурыгино, ул. Мопра, д. 61, кв. 6.

Реквизиты автора

Почтовый адрес: 613641, Кировская обл., Юрьянский район, пгт Мурыгино, ул. Мопра, д. 61, кв. 6., паспорт: серия: 33 06 №685995

Рассматриваемый вид деятельности

Оказание услуг по организации праздников

Виды услуг

Тамада Ди-джей Оформление помещений гелевыми воздушными шарами Оформление свадебных машин Фото и видео съёмка Аренда автомобилей Подбор банкетного зала

Рассматриваемый период

1 год

пгт Мурыгино

Стоимость проекта

275 000 рублей

Собственные средства

157 400 рублей

Привлечённые средства

Субсидия ЦЗН - 117 600 рублей

Направления использования субсидии

Покупка оборудования, материалов, костюмов, аренда.

Имеющиеся ресурсы

Видеокамера, компьютер, костюмы, музыкальный центр с караоке.

Система налогообложения

ЕНВД

Планируемое кол-во раб мест

1(под человека состоящего в ЦЗН в качестве безработного)

Ожидаемая прибыль

327 940 рублей

Рентабельность

20-40%

Окупаемость

1 год

Социальная эффективность

1. Проведение культурно-массовых мероприятий 2. отчисления налогов в бюджеты разного уровня

Институт консультантов

1. Кировский филиал Санкт-Петербургского Государственного Университета Сервиса и Экономики, 2. Кировский технологический колледж. 3. УГСЗН



Раздел 1. Описание предприятия. Услуг

Сущность предлагаемого проекта: создание агентства по проведению праздников выбранной тематики для физических лиц, индивидуальных и частных предпринимателей, малых и крупных фирм.

Предоставляемые услуги:

Организация детских праздников.

Организация юбилеев.

Организация загородных пикников на природе.

Организация свадеб.

Организация розыгрышей над родственниками.

Организация классических и креативных конференций.

Организация новоселья.

Координирование и осуществление частных праздников.

Оплата устанавливается индивидуально для каждого заказчика и напрямую зависит от количества оказываемых услуг.

Открытие данного бизнеса имеет достаточно возможностей для получения прибыли, предоставляя потребителю необходимые услуги. Потому что праздники всегда были и будут, а многие люди предпочитают их культурно и интересно проводить. В связи с постоянным движением и занятостью потребителей, им некогда самим организовывать подобные торжества, а агентство по проведению праздников будет решать эту проблему.

Агентство по проведению праздников создается с целью предложения наиболее качественных услуг, которые ничем не хуже услуг предоставляемых другими, уже раскрученными фирмами.

Раздел 2. Анализ ситуации на рынке

В крупных городах наблюдается большая конкуренция, зато в районах эта ниша полусвободная и есть отличный шанс занять её. В пгт Мурыгино нет подобных агентств, а население нуждается в организованных развлечениях.

В Юрье есть агентство, но т.к. Юрья находится достаточно далеко от Мурыгино, жители посёлка Мурыгино испытывают огромные неудобства и, как правило, отказываются по этой причине от услуг Юрянского агентства. Наращивание клиентской базы в Кирове потребует немало усилий, но есть цель, которую осуществить реально. На первоначальном этапе, конечно, это будет варьироваться ценой. Естественно, она не может быть слишком низкой, не слишком высокой тем более. Наша задача безболезненно и для нас, и для конкурентов войти на рынок по оказанию услуг и удержаться на нём.

Было проведено маркетинговое исследование в частности по анализу цен существующих конкурентов, результаты которого показаны в таблице 1.

Результаты анализа цен, расположения, качества предоставляемых услуг приведены в таблице 2.

Таблица 1. Сравнительный анализ цен на услуги по организации и проведению праздников

Название услуги

Феерия (Киров)

Зиг-заг (Киров)

FUNDЮ (Киров)

(Юрья)

Наша фирма

1.

Ди-джей (1 час)

700р.

1000 р.

600 р.

500 р.

500 р.

2.

Тамада(1 час)

1000 р.

1000 р.

800 р.

700 р.

600 р.

3.

Аренда украшений на машину(3 суток)

800 р.

850 р.

600 р.

600 р.

4.

Выступление профессиональных коллективов (1 номер)

2500 р.

2500 р.

2300 р.

2200 р.

2100 р.

5.

Выступление 1 артиста, певца, танцора (1 номер)

800 р.

1000 р.

800 р.

800 р.

900 р.

6.

Стоимость 1 гелевого шара (стандартный размер)

30 р.

35 р.

30 р.

27 р.

25 р.

7

Видеосъёмка (1 день свадьбы)

5000 р.

5500 р.

4500р.

4000 р.

4000 р.


Таблица 2. Карта конкурентов

Название, адрес

Достоинства

Недостатки

1.

Феерия 610000, Киров, К.Маркса 75

Средние цены, хорошее месторасположение,

Среднее качество услуг

2.

Зиг-заг 610000, Киров, Воровского 71, офис 30

Высокое качество, сервис, дополнительные услуги, клиентская база, опыт

Цены выше среднего

3.

FUNDЮ 610002, Киров, Пролетарская 7

Низкие цены

Низкое качество услуг

4.

Юрья

Среднее качество, клиентская база, опыт, низкие цены.

Плохая доступность (нет рекламы в интернете), плохое месторасположение

5.

Наша фирма

Высокое качество, сервис, дополнительные услуги (бесплатный подбор помещения), привлекательные цены.

Небольшая клиентская база, не наработанные связи с артистами


Возможны несколько путей преодоления конкуренции в данной ситуации:

1.      Совершенствование уровня профессионализма в сфере предоставления данных услуг.

2.      Разумное ценообразование на начальном этапе деятельности

.        Реклама и самореклама

.        Особый психологический настрой в общении с клиентами.

Вывод: в результате маркетингового исследования и анализа цен стало очевидно, что войти на рынок услуг не так просто, но возможно. Затратив максимум усилий, можно создать профессиональную организацию, которая выдержит сильных конкурентов.

Раздел 3. Производственный план

.1 Местонахождение фирмы

бизнес план рентабельность окупаемость

Учитывая, что местоположение фирмы, играет немаловажную роль в развитии бизнеса, предполагается расположение фирмы в районе школы и остановки - ул. Кр. Курсантов. Выбор этого расположения обусловлен рядом благоприятных факторов:

·   хорошая транспортная доступность

·        центр посёлка

·        большая проходимость

Данный район расположения позволяет охватить также потенциальных клиентов из г. Кирова и иногородних клиентов (Гирсово, Загарье, Юрья). Арендная плата в этом районе на уровне средней, к тому же стоимость аренды влияет незначительно, так как для организации агентства праздничных услуг не нужна большая площадь, достаточно 20 кв. м.

В данном районе располагается большое количество магазинов, школа, библиотека, автостанция, администрация, которые являются потенциальными потребителями услуги.


3.2 Описание производственного процесса

Производство представляет собой несколько взаимосвязанных этапов, которые можно отразить на рис.2

1)      Выбор услуг клиентом и составление договора будет производиться в офисе компании. Также предусмотрена возможность выезда организатора в удобное для клиента место на личном автомобиле, в этом случае нужен ноутбук с примерными работами. Выбор услуг и оформление договора проводиться на месте.

2)      Выполнение работ по подбору актёров, музыкантов, танцоров и разработке сценария будет производиться в офисе. Гелиевые шары будут надуваться на специально оборудованном рабочем месте, где будет баллон с гелем и все необходимые принадлежности.

)        Доставка шаров на место проведения праздника производится на такси за 2-3 часа до торжества. Машина, сдаваемая напрокат, может быть вымыта и украшена заранее.

)        Проведение торжественной части (тамада, ди-джей, актёры, музыканты, танцоры), видеосъёмка, фотосъёмка производится в банкетном зале, где проходит торжество.

)        Фото- и видеомонтаж, запись на диски производится в офисе, печать в специальных организациях («Колизей»).

)        Выписываются платежные документы, акт выполненных работ в офисе.

Первоначально планируется арендовать небольшое помещение(20м2), которое будет разбито на две зоны - зона обслуживания и рабочая зона. План помещения показан на рис.2.

Обозначения:

- стул офисный;

- стол рабочий;

- баллон с гелем.

Рис 2 План помещения


Зона обслуживания предназначена для работы с клиентами, офисной работы с документами. Согласно СанПиН, рекомендованная площадь для компьютера с ЖК монитором 4,5 м2, необходима также зона для клиентов 4 м2. Таким образом для зоны приемки необходима площадь 8,5-9 м2.

Рабочая зона необходима для надувания шаров гелем и работы с фото, видеомонтажом.

Необходимое оборудование:

Компрессор

Баллон с гелем

Насос

.3 Необходимое оборудование и производственный материал

Для полноценной работы в зоне обслуживания нужны рабочий стол с двумя стульями, компьютер, принтер, телефон для работы с клиентами, документами.

В рабочей зоне необходимы:

. Для аэродизайна: 2 стула, баллон для гелия, компрессор.

. Для фото-видеомонтажа: ноутбук, видеокамера, фотоаппарат, стол, стул.

. Аппаратура для ди-джея.

Таблица 3 необходимое оборудование

наименование

к-во

описание

цена

где приобретается

состояние

зона обслуживания

стол письменный

1


1000 руб.

комиссионный магазин

б/у

стул офисный

3


500 руб

комиссионный магазин

б/у

телефон

1

Проводной

500 руб

М-н Портал

новый

принтер

1


4 000

М-н Портал


модем

1



имеется

б/у

компьютер

1

Для работы с клиентами


имеется

б/у

рабочая зона

стул офисный

3

комиссионный магазин

б/у

стол письменный

1


1000 руб.

комиссионный магазин

б/у

телефон

1

Сотовый


имеется

б/у

ноутбук

1


20 000

ООО «Альтис»

б/у

видеокамера

1

Sony


имеется

б/у

фотоаппарат

1

Сanon


имеется

б/у

компрессор

1

"ZIBI Z&32"(Германия)

5 600

М-н Волшебник

новый

баллон для гелия

1

40 л.

5 500

М-н Волшебник

новый

ручной насос

1

с двойным ходом (Польша)

175

М-н Волшебник

новый

микшерный пульт

1

DENON DN-X120

16 000

ТЦ ЦУМ

новый

акустика

1

JBL EON515XT

37 000

ТЦ ЦУМ

новый

штатив для колонок

2


4 000

ТЦ ЦУМ

новый

светомузыка



20 000

ТЦ ЦУМ

новая

микрофон

2

радио

10 000

новые

Дымовая машина

1


3 000

ТЦ ЦУМ

новая

Итого: оборудование по субсидии: 99 993 руб.; собственные средства: 120 782 руб.


Для выполнения работ по аэродизайну необходимо иметь ассортимент шаров, аксессуаров. В начале деятельности будет сформирован минимально необходимый ассортимент, который в дальнейшем будет пополняться. Для редко используемых цветов шаров предусмотрена возможность заказа расходных материалов. Ассортимент необходимых для начала работы материалов предоставлен в таблице 4

Латексные шары

 

Шары для моделирования

Float

Проволока

Леска

 

тесьма

Таблица 4 Необходимый ассортимент расходных материалов

Наименование

Объем (л.)/кол-во (шт.)

Сумма (руб.)

1.

Латексные шары пастель 12

1400 шт.

3 234

2.

Латексные шары пастель 10

400 шт.

560

3.

Латексные шары пастель 5

900 шт.

846

4.

Латексные шары металлик 12

1600 шт.

5 168

5.

Латексные шары металлик 5

400 шт.

456

6.

Латексные шары кристал 12

200 шт.

462

7.

Латексные шары неон 12

200 шт.

558

8.

Сердца 10

200 шт.

582

9.

ШДМ

400 шт.

720

10.

Шары упаковщики

6 шт.

138

11.

Hi-Float

0,5 л.

450

12.

Гелий

3500

13.

Леска 0.9 мм

100 м.

48

14.

Леска 0.4 мм

100 м.

25

15.

Проволока

30 м.

390

16.

Тесьма декор.

1000 м.

368

17.

Тесьма металл

228 м.

104

18.

Украшения на машину


30 000

19.

Материалы для костюмов


7000

Итого: расходные материалы по субсидии:17 607 руб.; собственные средства: 37 000 руб.


3.4 Исполнители. Материалы для работы

Должность

Обязанности

Форма договора

Планируемое время начала работы

Заработная плата

Директор

Управление предприятием, участие в производственном процессе,

На неопределенный срок

С начала регистрации

Дивиденды от прибыли

Офис-менеджер

Прием, учет, заявок, ведение телефонных переговоров, реклама, поиск клиентов

Бессрочный трудовой договор

В течение 3-х месяцев после регистрации фирмы

Оклад + процент от оборота фирмы



Раздел 4. План маркетинга

Данное предприятие только начинает свою деятельность, поэтому первоочередной задачей маркетинга фирмы будет поиск и привлечение клиентов. Первоначально планируется охватить территориально близких клиентов, это частные лица, проживающие и работающие в этом районе и организации. Для достижения намеченной цели планируются следующие способы:

для частных лиц это крупная, заметная вывеска, штендер на проходной части улицы, реклама в виде листовок;

для организаций - предложение услуг по организации корпоративных вечеров с помощью телефона, электронной почты, писем.

В начале ведения деятельности будут установлены привлекательные цены на услуги, при использовании расходных материалов высокого качества, что позволит сформировать выгодный образ фирмы и удовлетворенность от полученных услуг у потребителей.

С помощью данных видов продвижения предприятия планируется достичь оборотов до 5 торжеств в месяц, а через год до 10 в месяц.

Реклама будет подаваться также и в сети Интернет, на сайтах бесплатных объявлений, а также в бесплатных газетах - «ПРОгород», «Презентация» Киров.

Таблица Расходы на рекламу

Средства продвижения товара

Количество

Периодичность

Затраты в руб

Вывеска

1

Единоразово

3000 р.

Штендер

1

Единоразово

3000 р.

Визитки

200 шт.

Раз в месяц

500 р. в месяц

Рекламные листовки формата A5

100 шт.

100 р. в месяц


Похожие работы на - Бизнес-планирование в сфере сервиса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!