Автоматизация торговли

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,27 Мб
  • Опубликовано:
    2013-12-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизация торговли

Содержание

Введение

Автоматизация торговли

Автоматизация розничной торговли

Автоматизация торговли в магазине

Автоматизация учета в торговле

Автоматизация на базе 1С:Розница 8.2

Автоматизация розничного магазина «Consellens by Kostya Tszyu»

Решение проблемы автоматизации

Заключение

Список литературы

Введение

Автоматизация торговли - это комплекс мероприятий по внедрению в торговый бизнес-процесс высокотехнологичного оборудования <#"662596.files/image001.gif">

автоматизация торговля розничный магазин

Что дает автоматизация розничной торговли для управления магазинами:

·              Централизованное управление магазинами;

·              Уменьшение трудозатрат;

·              Продажи всех магазинов видны в офисе, обновление каждые 10 мин.;

·              Возможность собственного штрихкодирования товара, централизованного формирования штрих кодов на товар.

·              Печать штрих кодов, в офисе, на складе, в магазине.

·              Переоценка товара по магазинам (ценообразование отдельно по каждому магазину);

·              Разрез продаж (по продавцам, товарам, характеристикам, периодам (день, неделя, месяц, год, произвольный период) скидкам…);

·              Отчеты по прибыли, по возвратам, стоимостная оценка склада, количество чеков, средний чек, и т.д.

·              Отчеты по возвратам;

·              Отчеты по движению денежных средств (движение по налу, по безналу)

·              Добавление очередного (нового) магазина в запущенную систему максимально упрощено. Весь комплекс работ - установка программ, торгового оборудования, обучение кассиров. Может занимать от 1-го дня.

·              Выгрузка данных о продажах, о движении д/с в 1С бухгалтерию.

·              Назначение скидок, наценок, формирование дисконтных карт для всех магазинов из офиса;

·              Учет товара по характеристикам;

·              Учет накопительных скидок, подарочных сертификатов;

·              Перемещение товара, между магазинами минуя офис.

·              Перемещение товара как напрямую, так и по ордерной схеме (для контроля отправленного и полученного товара).

Что дает автоматизация торговли для каждого магазина:

·              Обеспечивает удобство для покупателей в получении информации о товаре;

·              Обеспечивает удобство для покупателей в покупке товара;

·              Увеличивает пропускную способность магазинов;

·              Возможность учета товара по штрих кодам, по характеристикам (цвет, размер, ...);

·              Учет денежных средств (наличный и безналичный оборот, остаток в сейфе, в денежных ящиках, инкассация, прочие приходы, расходы...)

·              Подбор товара сканером, проверка остатка товара в магазине, проверка остатка товара в другом магазине.

·              Ускорение инвентаризации товаров. Инвентаризация товаров по видам (без закрытия магазина)

·              Складской учет товара в магазине;

·              Использование дисконтных, накопительных карт, подарков.

Что дает автоматизация для склада:

·              Быструю инвентаризацию;

·              Стоимостную оценку склада (в закупочных, оптовых, розничных ценах);

·              Учет движений по складу по ордерам (для контроля количества полученного и отправленного товара);

·              Учет товаров по штрих кодам;

·              Резервирование товара, анализ доступности товара на складах;

Этапы автоматизации торговли:

1.      Обсуждение требований, возможностей сроков и стоимости.

2.      Приобретение необходимого оборудования и программного обеспечения.

.        Установка программы учета в офисе.

.        Обучение сотрудников офиса работе с программой и оборудованием (сканером ШК, терминалом сбора данных)

.        Ввод первоначальных данных (номенклатура, остатки, цены).

.        Формирование штрих кодов товара.

.        Создание макетов: этикетки, ценника, чека.

8.      Регистрация кассовых аппаратов <#"662596.files/image002.gif">

Если в магазине один компьютер, и он же является рабочим местом, то схематично это можно отобразить так.


Если в магазине несколько касс, или есть отдельный компьютер в подсобном помещении, то все они подключаются к единой базе данных.


Для того чтобы ускорить процедуру оформления продажи, уменьшить ошибки кассиров при подборе товара и увеличить скорость обслуживания покупателей, нам понадобится организовать учет товаров по штрих кодам. Для этого установим сканер штрих кодов <#"662596.files/image005.gif">

Кроме продаж в программе удобно видеть остатки товаров в магазине, для этого необходимо формировать документы по приходу товара в магазин, перемещениям, инвентаризации и прочим движениям. Для этого назначим ответственного и установим для него соответствующие права в программе.

Организуем обмен данными между базой офиса и магазином. Это позволит непосредственно из офиса видеть продажи, движения товаров и денежных средств, а также управлять правами и настройками базы магазина.


Также в магазине можно добавить:

· Систему подсчета посетителей,

· Терминал сбора данных - для проведения инвентаризации,

· Банковский терминал - для приема безналичных оплат,

· Считыватель магнитных карт (картридер) - для системы дисконтных скидок


Автоматизация офиса магазинов розничной торговли

В организации розничной торговли, как правило, кроме системы учета продаж присутствуют и другие системы учета, такие как Бухгалтерский, Управленческий, Складской учет. И конечно данные о продажах должны отражаться в этих системах.

На базе системы программ 1С можно организовать автоматический обмен данными между базами по различным схемам.

Пример схемы взаимодействия баз данных с использованием центральной розницы.


Эта схема является основной, она позволяет:

· видеть текущее состояние торговли в магазинах,

· создавать и корректировать документооборот и справочники магазинов непосредственно из офиса,

· выполнять обмен данными с периодичностью в 10 минут,

· продавцам каждого магазина видеть остатки в других магазинах,

· выполнять настройку 1С конфигурации централизовано для всех магазинов,

· управлять настройкой прав пользователей,

· при необходимости восстановить базу любого магазина из центральной базы.

· Выполнить запуск очередного магазина в кратчайший срок, от 1 го дня.

В автоматизации офиса розничной торговли можно выделить следующие этапы:

Автоматизация учета в торговле

Одно из ключевых направлений деятельности компании является автоматизация управленческого и бухгалтерского учета в торговле.

Цели и задачи автоматизации учета.

Основные цели автоматизации, это снижение трудозатрат, добавление новых инструментов оценки торговых процессов, эффективное управления закупками, продажами, складскими запасами, качественный анализ учета.

Большинство документов управленческого учета используются и в бухгалтерском учете, например это поступления товара, реализации, возвраты, приходные и расходные кассовые ордера и т.д. Поэтому одной из задач автоматизации в торговле является качественная настройка обмена данными между системами.

Например, в организации объектами учета являются розничные магазины, интернет магазин, склад, офис и конечно ведется бухгалтерский учет. Изобразим схематично взаимодействие между этим объектами.


Также автоматизация учета в торговле позволяет систематизировать и организовать внутренние процессы в организации. Разграничить область ответственности, установить контроль доступа. Каждый сотрудник работает со своим набором документов.

Механизмы и способы автоматизации торговли

Программное обеспечение

В качестве основной платформы автоматизации мы выбираем программные продукты на базе 1С, потому что:

. Специализированные системы учета 1С обеспечивают потребности предприятий с различной спецификой.

. Стоимость программных продуктов 1С, ниже стоимости зарубежных аналогов.

. Обмен между типовыми учетными системами в 1С создается и поддерживается фирмой 1С.

. Специалисты нашей компаний имеют большой опыт, автоматизации учета в розничной и оптовой торговле на базе 1С.

Для автоматизации розничной торговли фирмой 1С и партнерами разработано множество конфигураций. Особое внимание стоит уделить линейке продуктов «1С:Розница», они предназначены одновременно и для маленьких магазинов, и для крупных торговых сетей. Небольшие магазины оценят их малую стоимость и простоту, а торговые сети - быстроту обмена данными с центральным офисом, возможность интеграции в одноуровневую или двухуровневую сеть.

Решения на базе «1С:Розница» поставляются в составе программно-аппаратного комплекса, включающего в себя компьютер с предустановленным программным обеспечением, уже настроенным на работу в торговой точке. Такой комплекс может быть собран на базе POS систем, стационарных компьютеров или ноутбуков.

Оборудование для автоматизации торговли и учета.

1

Сканеры штрих кодов <#"662596.files/image010.gif">

Автоматизация торговли с использованием «1С:Розница 8» позволяет упростить учет таких операций как:

· Продажа товаров - подбор сканером по штрих коду;

· Поступление товаров на склад магазина от внешнего поставщика;

· Перемещение товаров из центрального склада в магазин, между складами магазина или межу магазинами розничной сети;

· Реализация товаров и услуг внешнему контрагенту;

· Продажа комплектов товаров - комплекты создаются как в момент продажи или предварительно;

· Возврат товаров от покупателей - используется 2 режима возвратов, возврат в день продажи до закрытия кассовой смены и возврат не в день продажи, после закрытия смены;

· Возврат товаров поставщику;

· Инвентаризация - может заполняться из терминала сбора данных, сканером штрих кода, или вручную;

· Поступление денежных средств от покупателей;

· Перемещение денежных средств между кассами;

· Закрытие кассовой смены - формирование сводного отчета по кассовому аппарату <#"662596.files/image011.gif">

В «1С:Розница 8» операции по перемещению товара могут оформляться в 2 этапа, отгрузка товара и получение. Такое движение называется ордерная схема учета, она позволяет контролировать количества отправленного, полученного товара и разделения ответственности при выявлении расхождений. Движения по ордерной схеме выполняется с помощью 2 дополнительных документов «Приходный ордер на товары», «Расходный ордер на товары». Также по ордерам можно оформлять поступление товара от поставщика и реализацию товара.

Поступление товара в магазин может осуществляться из центрального офиса, из другого магазина или от внешнего поставщика. Реализован механизм анализа потребности торгового зала с учетом предыдущих продаж и формирования перемещений со складов магазина.

Каждый торговый зал (склад) магазина относится к одной организации, для него указывается система налогообложения (Общая, УСН, ЕНВД) и кассы которые обслуживают торговый зал.

Ценообразование

Прибыльность розничного магазина зависит от грамотной ценовой политики. «1С:Розница 8» помогает решать эту задачу. Назначение цен в магазине может производиться различными способами:

· Централизованно для всех магазинов розничной сети - используется документ «Установка цен номенклатуры», такой вид ценообразования может использоваться для продажи товара оптовым покупателям.

· Индивидуально для каждого магазина - с использованием документа «Установка цен в магазине». Часто используется в розничных сетях, для создания конкурентного преимущества в зависимости от территориального расположения магазина и других особенностей торговой точки.

· Устанавливаться централизованно, но для отдельных магазинов корректироваться.

Установку цен в магазине можно заполнять на основании документа «поступление товара», или документа «Установка цен номенклатуры» с последующей наценкой и округлением. Если в системе используется централизованное управление торговлей, то цены могут быть загружены из конфигурации «Управление торговлей».

В прикладном решении используется гибкая система скидок. Скидки могут назначаться как на весь товар, так и индивидуально на отдельные позиции, или на все кроме некоторых. Реализованы скидки по дисконтным картам, как постоянные, так и накопительные. Накопление может производиться на карту или на покупателя. Кроме того при наличии достаточных прав продавцы могут указывать скидки в момент продажи, как суммой так и процентом.

Автоматизация розничного магазина одежды и обуви

Название объекта

Магазин «Consellens by Kostya Tszyu» (ООО "КОНСЕЛЛЕНС-ТРЕЙДИНГ")

Вид деятельности

Торговля одеждой

Дата автоматизации объекта

январь 2011 года

Адрес объекта

г.Екатеринбург, ул.8Марта, 46

Расположение

Бутик в ТРЦ

Площадь торгового зала

Количество чеков за смену

15 чеков


Кассовый узел

§ Фискальный регистратор «ШТРИХ-Light-ФР-К» § Денежный ящик «ШТРИХ-HPC-13s» § Сканер штрих-кода Symbol LS2208 § Программируемая клавиатура Штрих-64RK


Программное обеспечение

§ Товароучётная программа 1С:Предприятие 8. Розница

Рабочее место товароведа

§ Офисный ПК § Термопринтер ARGOX OS-203DT


Автоматизация магазина одежды позволяет увеличить объем продаж, снизить расходы, повысить качество управления и учета, оптимизировать закупки. Рассмотрим подробнее эти преимущества.

Увеличение объемов продаж с помощью автоматизации магазинов.

В автоматизированном магазине одежды каждый товар имеет свой уникальный штрих код. Учет товара ведется по размерам, можно добавить дополнительные разрезы учета, например цвет. Кассир видит, какое количество товара необходимого размера и цвета есть на остатке в его магазине и в других магазинах сети.

Учет продаж ведется по продавцам, это позволяет руководителю компании видеть наиболее эффективных сотрудников, и начислять зарплату в зависимости от объема продаж. Кроме того автоматизация позволяет эффективно использовать накопительную систему скидок по дисконтным картам.

Варианты использования дисконтных карт очень разнообразны, накопление может производиться на карту или на покупателя, скидка может быть фиксированным процентом и с ограничением по сумме, может действовать на определенные товары, или на все кроме некоторых.

Автоматизация улучшает качество обслуживания, любому покупателю приятно, когда продавец может ответить на все вопросы и быстро оформить продажу при этом предоставить скидку с учетом предыдущих покупок.

Анализ наиболее эффективных дней продажи и посещаемости магазина с различной периодичностью (час, день, неделя и т.д.) позволяет спланировать рабочий день сотрудников с учетом особенностей расположения каждого магазина.

Эффективное планирование закупок, позволяет своевременно пополнять запасы товара с учетом планируемых продаж за время доставки.

Увеличить конкурентное преимущество можно за счет расширения вариантов оплаты, в автоматизированном магазине покупатель может кроме наличной оплаты, оплатить товар банковской картой или подарочным сертификатом.

Программное обеспечение в автоматизированном магазине, позволяет менеджерам компании с помощью множества аналитических отчетов оценить спрос покупателей, динамику продаж, количество посещений. Выполнить анализ возвратов товара, оценить эффективность распродажи и т.д.

Эффективное управление розничной сетью магазинов одежды

Для эффективного управления сетью магазинов (от 2х и более) удобно использовать централизованную базу данных, которая располагается в офисе и консолидирует в себе все операции выполняемые в розничных точках. Такая организация учета, позволяет выполнять непосредственно из офиса все операции ценообразованию, распределения товара по магазинам, перемещению товара, исправлению ошибок пользователей. Кроме того все аналитические отчеты формировать в разрезе магазинов.

В автоматизированной розничной сети упрощается процесс запуска новых магазинов за счет того что система уже работает в нужном режиме, подключение очередного магазина в систему, может занимать от одного дня. Такие операции как создание базы данных для магазина, настройка прав доступа, добавление пользователей, выполняется центральной базе офиса.

Формирование цен для различных магазинов сети может выполняться по-разному для учета региональных особенностей.

Такие операции как печать этикеток и ценников, настройка шаблона этикеток и ценников, настройка шаблонов чеков, могут выполняться как из офиса, так и в магазинах.

В случае добавления нового функционала в систему учета, достаточно выполнить настройку центральной базы, и все изменения автоматически передадутся в магазины розничной сети.

Решение проблемы автоматизации

«KEEP COUNT УМНАЯ ТОРГОВЛЯ» - это типовое решение для оптимизации и улучшения процессов складской и торговой деятельности, которое расширяет собственной функциональностью возможности аналоговой обработки имеющихся, более популярных систем автоматизации торговли и учета имущества.

Используемое программное обеспечение «KEEP COUNT УМНАЯ ТОРГОВЛЯ» обеспечивает быстрый сбор и обработку информации о перемещении товаров. Основу решения составляет штриховое кодирование товаров, а так же контроль и автоматизация выполнения основных операций с товарами. «KEEP COUNT УМНАЯ ТОРГОВЛЯ» имеет возможность стремительной интеграции с системой автоматизации - управления торговлей и складским хозяйством любой трудности. Отличительной индивидуальностью является легкость и простота адаптации системы автоматизации торговли к условиям работы и специфике ее технологических и организационных требований.

Начиная с 2006 года решение «KEEP COUNT УМНАЯ ТОРГОВЛЯ» заняло лидирующие позиции на рынке штриховой кодировки и радиочастотной идентификации( rfid), а так же получило огромную известность среди больших розничных сетей. Автоматизация торговли с использованием нового программного обеспечения от САОТРОН стала простой и доступной.

Функциональные возможности автоматизации торговли

«KEEP COUNT УМНАЯ ТОРГОВЛЯ» позволяет автоматизировать трудозатратные операции по учету и маркировке продуктов и усовершенствует процессы торговой деятельности. Программное обеспечение применяемое для автоматизации торговли, позволяет проводить следующие операции:


ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ - Проведение глобальной инвентаризации предполагает полный пересчет всех окружающих продуктов на объекте. Проведение инвентаризации с внедрением технологии штрихового кодировки делается, для ускорения процесса пересчета продуктов организовано в порядке зон хранения, т. е. не по ассортиментным группам, а по порядку хранения.

Особенности проведения инвентаризации: Перед инвентаризацией, на терминале обновляется вся информация по товарам с учетом их остатка по информационной системе; Помощник достает продукт и подносит к терминалу для сканирования; Оператор сканирует штрих код с продукта. После сканирования на терминале отражается информация о товаре и вводится необходимое количество.

ПЕРЕОЦЕНКА - Проведение переоценки выполняется путем наклеивания новой клеящейся этикетки со значением новой цены на ярлык товара, взамен старой этикетки. Переоценка производится по накладной, в которой вручную производится отметка о переоцененных товарах.

Особенности проведения переоценки: Перед началом работы акт переоценки с перечнем товаров и их местонахождением выгружается на терминал в виде соответствующего списка. В момент работы на терминале отображается информация, какие еще товары нужно переоценить на складе (торговом зале), т.е. наклеить новую этикетку.

ПЕРЕУЧЕТ - Проведение переучета подразумевает под собой пересчет товаров по определенным категориям товарной продукции.

Проведение переучета с использованием технологии штрихового кодирования в торговом зале: Оператор и его помощник проводит переучет, путем сканирования штрих кодов с товара нужной ассортиментной категории, находящегося на торговых рядах; Оператор и его помощник работают по разным ассортиментным категориям; При значительном сокращении времени на проведение переучета увеличивается время для работы с клиентами торгового зала.


ПРИХОД - Поступление или приход товаров на объект подразумевает пересчет товаров и сверку количества с соответствующей накладной.

Особенности проведения прихода: Перед проверкой прихода товаров, соответствующая накладная выгружается на терминал; В момент сканирования штрих кода на терминале выводится информация о товаре и количестве по приходной накладной. В случае ошибочного сканирования или ввода количества, превышающего количество по накладной - терминал выдает сообщение о не правильной работе оператора; После проверки накладной товар помещается на складе, и оператор идет к компьютеру для выгрузки данных в информационную систему.

РАСХОД - Списание или отгрузка товаров с объекта подразумевает отгрузку товаров со всех складов или торгового зала. Списание товаров происходит по заранее сформированной накладной, в которой вручную происходит проставление пометки об отгружаемом товаре.

Особенности проведения расхода: Перед проверкой отгружаемых товаров, на терминал выгружается соответствующая накладная; В момент сканирования штрих кода на терминале выводится информация о товаре и количестве по отгрузочной накладной. В случае ошибочного сканирования или ввода количества, превышающего количество по накладной - терминал выдает сообщение о не правильной работе оператора.

РАБОТА С КЛИЕНТАМИ в торговом зал - Списание или отгрузка товаров с объекта подразумевает отгрузку товаров со всех складов или торгового зала. Списание товаров происходит по заранее сформированной накладной, в которой вручную происходит проставление пометки об отгружаемом товаре.

Особенности работы с клиентами: Перед проверкой отгружаемых товаров, на терминал выгружается соответствующая накладная; В момент сканирования штрих кода на терминале выводится информация о товаре и количестве по отгрузочной накладной. В случае ошибочного сканирования или ввода количества, превышающего количество по накладной - терминал выдает сообщение о не правильной работе оператора.


ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ ПО ОПЕРАЦИЯМ

На основании проведенных исследований можно определить среднюю величину затрачиваемого времени за один год для выполнения всех перечисленных операций: инвентаризация товаров на объекте, переоценка, поступление, расход (списание со склада), переучет ассортиментных рядов, работа с клиентами торгового зала.

До момента внедрения системы автоматизации торговли с применением штрихового кодирования и соответствующего оборудования на объекте в течение одного года определено: временные потери на учетные действия по перемещению и хранению товарной продукции в среднем затрачивается порядка 183 рабочих дней, со средней продолжительностью 10-ь часов. Следует особо отметить, что из них большую часть, порядка 160 рабочих дней тратиться на инвентарный переучет или пересчет находящихся на хранении товаров.

Приведя в примеры внедрения системы автоматизации торговли в других компаниях можно определить плановое снижение временных затрат до 70%, а это порядка 128 рабочих дней. Если взять в расчет среднюю выручку небольшого коммерческого магазина и провести расчет по себестоимости персонала нужно отметить, что срок окупаемости данного внедрения от 1-го до полутора месяца.

·              Основные преимущества, приобретаемые вместе с внедрением системы автоматизации торговли «KEEP COUNT УМНАЯ ТОРГОВЛЯ» и технологии штрихового кодирования:

·              Минимизация временных и трудовых затрат;

·              Значительное сокращение ошибок;

·              Сведение к нулю человеческого фактора;

·              Удобство работы;

·              Ускорение всех процессов, связанных с перемещением и хранением товаров;

·              Исходя из проведенных расчетов, по автоматизации основных технологических процессов с использованием технологии штрихового кодирования можно определить спецификацию необходимого оборудования и его количество. Специалисты компании «САОТРОН» производят подбор оборудования, программного обеспечения и комплексный расчет проекта.

 

Заключение


Фундаментом процветающего и динамично развивающегося общества может быть только современная, конкурентоспособная и открытая рыночная экономика, не ограниченная рамками только сырьевого сектора. Это экономика, основанная на уважении и защите института частной собственности и контрактных отношений, инициативе и предприимчивости всех членов общества. Процесс формирования российской рыночной инфраструктуры особенно активно проходил на потребительском рынке и характеризовался высоким уровнем конкуренции и деловой активности. Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью и широким ассортиментом товаров. Динамика реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. Розничная торговля - это реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

Применение компьютерной техники в сфере реализации товаров, позволяет отказаться от ведения карточек складского учета, вести учет отгрузки товаров, оперативный контроль за выполнением договоров поставок, прибыли.

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности предприятий розничной торговли.

Сегодня услугами розничных магазинов пользуются представители всех слоев общества, особенно при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Клиент завершает сделку, подходя к кассе и расплачиваясь за покупку. Именно на данном этапе работа невозможна без отлаженной и эффективной системы автоматизации розничной торговли. Это обусловлено, как минимум, наличием системы штрихового кодирования, которая должна быть интегрирована в систему автоматизации розничной торговли.

Список литературы


1.   Назарбаев Н.А.: Россия на пороге нового рывка вперед в своем развитии № 45-46.

2.      Андреева В.И. Делопроизводство - М. "Бизнес-школа "Интел-Синтез"", 1997.

.        Робертсон Д.С. Информационная революция // Информационная революция: наука, экономика, технология: Реферативный сб. // ИНИОН РАН.М., 1993, с.17-26.

.        С.М. Диго. Проектирование и использования баз данных. Москва: Финансы и статистика 1995.

.        Гуменюк В.Е., Основы создания отраслевой системы ведения общесоюзных классификаторов технико-экономической информации: Прак. Руководство. - М., Финансы и статистика, 1985. - 192с., ил.

.        Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД - СПб.: Питер, 1997. - 704 стр.: ил.

.        Когловский М.Р., Технология баз данных на персональных ЭВМ, Москва, ''Финансы и статистика'', 1992 г.

.        Справочник разработчика АСУ. под ред. Федоренко Н.П. и Карибского В.В., М., Экономика, 1978.

.        Рожнов В.С. АСОЭИ., М., Финансы и статистика., 1990.

.        Драхвелидзе П., Марков Е., Котенок О. Программирование в Delphi 6. Руководство для профессионалов - СПБ.: БХВ-Петербург, 2001. -784 с.: ил.

.        Ефимова О., Моисеев М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. - М., 1997

.        Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6, Москва, 2002.

Похожие работы на - Автоматизация торговли

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!