Автоматизация складской деятельности предприятия

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,37 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизация складской деятельности предприятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики

«Александровский лицей»






ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема Автоматизация складской деятельности предприятия


Выполнил Молчанов Роман Михайлович

Руководитель Иванова Наталья Владимировна

Преподаватель технических дисциплин Санкт-Петербургского колледжа

управления и экономики «Александровский лицей»

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие складскую деятельность

1.2 Роль, функции, задачи и классификация складов

1.2.1 Определение и роль склада в логистике

1.2.2 Причины использования складов, функции и задачи

1.2.3 Классификация складов

1.3 Система управления складом

2. АВТОМАТИЗАЦИЯ СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ30

2.1 Сравнительный анализ продуктов, предназначенных для автоматизации работы склада

2.2 Автоматизация складской деятельности с применением платформы «1С: Предприятие»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

автоматизация склад логистика

Современный крупный склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных подсистем, имеющих определенную структуру, и выполняет функции по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. Исходя из современных экономических требований, предъявляемых к складу, его работа должна быть автоматизирована.

Автоматизация - одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов, изделий или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций. Управление комплексной автоматизацией на складе совершает система управления складом.

Система управления складом - компьютеризированная информационная система управления, обеспечивающая автоматизацию и оптимизацию всех процессов складской работы профильного предприятия.

Данная тема актуальна, так как только автоматизированный склад может обеспечить конкурентное преимущество на современном рынке, так как автоматизация, ускоряя логистический процесс, упрощая работу с информацией, уменьшая трудоёмкость работы человека и улучшая общий контроль на складе, позволяет значительно сократить издержки по сравнению с неавтоматизированным складом.

Целью данной работы является автоматизация основных складских операций с применением специализированного программного обеспечения.

Для достижения цели поставленной в данной работе были определены следующие задачи:

Описать нормативно-правовые документы, регулирующие работу склада.

Определить понятие склада, его виды, функции и значение в логистической системе.

Исследовать существующие системы управления складом, их сущность, характеристики и особенности.

Реализовать основные операции складской логистики с применением программного продукта «1С: Предприятие».

Объектом данного исследования является складская деятельность. Предмет исследования - компьютеризированные системы управления, предназначенные для автоматизации складской деятельности предприятия.

Теоретической основой данной работы послужили учебная литература в области управления складом, и нормативно-правовые акты.

Данная работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения и списка источников информации.

В первой главе имеются сведения о документальном сопровождении складской деятельности, классификации складов и их функции.

Во второй главе проведен сравнительный анализ программных продуктов предназначенных для автоматизации складской деятельности и проведена автоматизация основных складских операций с помощью программного продукта на платформе «1С: Предприятие 8.2».

1.СКЛАДСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие складскую деятельность

В современном российском гражданском законодательстве складские документы не являются новшеством. В России первые складские документы появились еще в XIX веке. Так, до 1996 года, в отечественном законодательстве уже имелись правовые акты, регулирующие складскую деятельность.

Новое развитие складское хозяйство получило в марте 1996 года вместе с введением в действие части 2 ГК РФ. Параграф 2 главы 47 ГК РФ (ст. 907 - 918) определил основные положения договора складского хранения, в рамках которых имеют место и складские документы. Действующий Гражданский кодекс выделил хранение на товарном складе как особый вид хранения, имеющий наряду с общими чертами, присущими для всех видов хранения, свои особенности. Эти особенности проявляются в субъектном составе, содержании правоотношений между сторонами, порядке оформления договора. Вместе с тем, приведенное в законе определение договора складского хранения не отвечает на ряд важных вопросов, имеющих как теоретическое, так и практическое значение: кто может выступать в качестве поклажедателя, какое имущество подпадает под категорию товара, кто должен оплачивать услуги, оказываемые складом.

В настоящее время в нормативных актах по складскому хранению, нет единого понятия склада. Все существующие понятия могут быть объединены в три группы. К первой относится понятие склада как организации, то есть субъекта права, закрепленное ст. 907 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой товарным складом признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги.

Ко второй группе относится понятие склада как режима, применяемое в таможенном и налоговом законодательстве. К третьей группе относится понятие склада как специального места, в котором осуществляется хранение тех или иных товаров. Такое понятие, в частности, используется законодателем применительно к складу временного хранения. Отсутствие единой терминологии не вызывает каких-либо серьезных негативных последствий в ходе реализации правовых норм, регулирующих деятельность товарных складов.

Действующее законодательство РФ практически не содержит отдельных нормативных правовых актов, посвященных именно товарному складу. Зачастую требования к складской деятельности указаны в общем блоке требований к предпринимательской деятельности. В большинстве случаев это нормативные акты, содержащие строительные и санитарные нормы и правила, устанавливающие правила пожарной безопасности, и т.д.

Согласно ст. 907 и ст. 908 Гражданского кодекса РФ, в роли товарного склада может выступать организация, которая обязана принимать на хранение товары от любого товаровладельца, если иное не будет установлено законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности. Товарным складом, выпускающим простые и двойные складские свидетельства, могут также выступать и коммерческие банки, если хранимым товаром являются ювелирные изделия, драгоценные камни и иные ценности, хранение которых разрешено банку в пределах его правоспособности. То есть обязательным условием является осуществление хранения в качестве объекта предпринимательской деятельности. Что касается лицензирования деятельности товарного склада, то согласно Федеральному Закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено лицензирование хранения отдельных видов товаров: нефти, газа, продуктов их переработки, медикаментов, зерна, наркотических и психотропных веществ, взрывчатых веществ и оборудования для взрывных работ.

Как упоминалось выше, основным правовым актом регулирующим деятельность складского хозяйства является вторая часть Гражданского кодекса РФ. Глава 47 Гражданского кодекса имеет название «Хранение» и содержит в себе 3 параграфа. Первый параграф «Общие положения о хранении» представлен ст. 886-906. Второй параграф «Хранение на товарном складе» представлен ст. 907-918. А третий параграф «Специальные виды хранения» представлен ст. 919-926.

В статье 886 Гражданского кодекса описан договор хранения. Он обычно является самостоятельным документом, может быть и составной частью других соглашений - договоров перевозки, экспедиции, поставки и др. В таких случаях хранение это дополнительный элемент других обязательств, принятых стороной для исполнения основного обязательства, и взаимоотношения сторон по хранению регулируются нормативными актами, относящимися к основному договору.

Сторонами договора хранения являются поклажедатель и хранитель. Поклажедатель может не быть собственником имущества. На хранение могут передаваться и чужие вещи, и для этого не требуется согласия или доверенности собственника. Однако последний сохраняет возможность истребовать свою вещь у хранителя на основании виндикационного иска. Согласно ст. 886 по договору хранения вещь передается во временное владение хранителя. От договоров имущественного найма и займа хранение отличается тем, что договор заключается в интересах поклажедателя и не предполагает пользование вещью хранителем, который не вправе осуществлять в отношении вещи права собственника, не может распоряжаться переданными ему вещами, а должен их сохранять. Предметом хранения могут быть любые вещи, в т.ч. документы, ценные бумаги, деньги.

Статья 907 и последующие регулируют правоотношения по хранению товаров только на тех товарных складах, которые осуществляют самостоятельную профессиональную деятельность по хранению товаров и оказывают связанные с этим услуги. Учредителями склада могут быть юридические лица различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели. На совершение этих действий товарный склад должен иметь лицензию, которая выдается уполномоченными государственными органами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. № 1418. К ним не относятся склады структурных подразделений, розничных, производственных, строительных и иных предприятий и организаций.

Ст.909-911 ГК устанавливают некоторые особые правила деятельности товарных складов. Эти особенности объясняются большим количеством товаров, хранящихся на складах, необходимостью обеспечения их правильной приемки, хранения и выдачи поклажедателям и соблюдения других обязательств по договору хранения.

В ст.912-917 ГК предусмотрены специальные правила для оформления принятых на хранение товаров и определена юридическая природа выдаваемых товарными складами документов.

В соответствии со статьей 912 товарный склад выдает в подтверждение принятия товара на хранение один из следующих складских документов:
двойное складское свидетельство, простое складское свидетельство, складскую квитанцию.
Складская квитанция удостоверяет заключение договора хранения, количество и внешнее состояние принятого товара. Данная квитанция не является ценной бумагой и товарораспорядительным документом. Товар, принятый на хранение по складской квитанции, не может быть заложен посредством залога этой квитанции.

Складская квитанция не является оборотным документом и не может быть передана другому лицу посредством индоссамента. Передача товара, сданного на хранение под складскую квитанцию, новому приобретателю может производиться и без изъятия товара со склада по заявлению прежнего товаровладельца товарному складу путем выдачи складом приобретателю товара новой складской квитанции и погашения прежней. Держатель квитанции может распорядиться товаром на основе общих норм об уступке права требования (ст. 382 ГК РФ). Складская квитанция передается по акту приема-передачи при заключении договора об уступке требования, заключенного в простой письменной форме.

Простое складское свидетельство удостоверяет принятие складом на ответственное хранение товара определенного качества. Согласно Гражданскому кодексу, оно является ценной бумагой.

Складские свидетельства - неэмиссионные ценные бумаги, поэтому операции с ними не подпадают под действие Федерального Закона «О рынке ценных бумаг» и не являются объектом контроля Федеральной службы по финансовым рынкам.

Простое складское свидетельство применяется в соответствии ст. 912-917 ГК РФ. Держатель свидетельства имеет право распоряжаться хранящимся на складе товаром в полном объеме. Передача простого складского свидетельства другому лицу возможна с целью передачи товара, хранящегося на складе, и осуществляется без нанесения на нем передаточной надписи. Причем сданный на склад под складское свидетельство товар одновременно с этим не может быть отчужден без надлежащей передачи ценной бумаги. Таким образом, операции со складским свидетельством напрямую связаны с операциями с самим товаром, хранение которого оформлено указанным документом. Передача покупателю данного документа свидетельствует о возникновении у него права собственности на товар, если в договоре нет специальных указаний об ином моменте перехода прав собственности, предусмотренном ст. 223 и 224 ГК РФ.

Как и у любой другой ценной бумаги, у складского свидетельства существует ряд реквизитов, установленных законодательством и без которых оно не может иметь соответствующий статус. Согласно ст. 917 ГК РФ к ним относятся:

Наименование и место нахождения товарного склада, принявшего товар на хранение

Текущий номер складского свидетельства по реестру склада

Наименование и количество принятого на хранение товара - число единиц и товарных мест и мера веса или объема товара

Дата выдачи складского свидетельства

Указание на то, что свидетельство выдано на предъявителя

Товар, сданный на хранение по складскому свидетельству, можно заложить, а можно продать свидетельство, тем самым, продав и товар. Если для продажи удобнее использовать простое свидетельство, то для залога - двойное. Двойное складское свидетельство состоит из двух частей - складского свидетельства и залогового свидетельства (варранта), которые могут быть отделены друг от друга, и обращаться раздельно. В этом заключается отличительная особенность этого документа, смыслом которого является возможность обременения товара залогом. Каждая из двух частей двойного складского свидетельства в силу прямого указания п. 3 ст. 912 ГК РФ являются ценными бумагами. Как и у простого складского свидетельства, у двойного также есть ряд обязательных реквизитов, которые должны быть указаны в каждой его части (ст. 913 ГК РФ):

Наименование и место нахождения товарного склада, принявшего товар на хранение.

Текущий номер складского свидетельства по реестру склада. Реестр ведет склад. Порядок его ведения определяется складом самостоятельно.
Это его внутренний документ, без которого невозможно осуществление складских функций.
Наименование юридического лица либо имя гражданина, от которого принят товар на хранение, а также место нахождения товаровладельца.

Наименование и количество принятого на хранение товара - число единиц и товарных мест и мера товара. Могут быть указаны иные характеристики товара, которые не являются обязательными, например, цена, вид упаковки и т. д.

Срок, на который товар принят на хранение, если такой срок устанавливается, либо указание, что товар принят на хранение до востребования.

Размер вознаграждения за хранение либо тарифы, на основании которых он исчисляется, и порядок оплаты хранения. Порядок оплаты определяется по соглашению поклажедателя и хранителя.

Дата выдачи складского свидетельства. Обе части двойного складского свидетельства должны иметь идентичные подписи уполномоченного лица и печати товарного склада.


.2 Роль, функции, задачи и классификация складов

.2.1 Определение и роль склада в логистике

Современный склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных подсистем (комплекс зданий, совокупность перерабатываемых грузов, система информационного обеспечения), имеющих определенную структуру, и выполняет функции по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями.

В логистике склад - это место преобразования материальных потоков, направленных на удовлетворение клиентской базы. Склады встречаются на всем пути движения материальных потоков, начиная со складов поставщиков сырья и материалов и заканчивая складами системы распределения. Именно поэтому складская логистика играет важную роль в логистической системе и в обеспечении конкурентоспособности организации в условиях рыночной экономики.

Современный склад включает в себя:

Здание склада, площадки и другие сооружения, предназначенные для размещения и обеспечения сохранности товаров

Стеллажное, подъемно-транспортное и другое специальное оборудование и устройства, необходимые для хранения и перемещения товаров, а также их переработки

Информационные управляющие системы, необходимые для учёта, контроля и осуществления товарооборота на складе

Следовательно, склады следует рассматривать не просто как устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль.

Склады способствуют преобразованию грузопотоков, изменяя параметры принимаемых и выдаваемых партий грузов по величине, составу, физическим характеристикам входящих грузов, времени отправки транспортных партий и т. д.

Основная цель существования склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня - логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

В непрерывных цепочках склад может выступать как в качестве конечного звена, так и в качестве промежуточного. Склад может относиться к оптовому торговому предприятию, стремящемуся к постоянному поддержанию или увеличению ассортимента. Тогда во всей логистической цепочке он будет играть главенствующую и конечную роль, дальнейшее продвижение товаров в большей степени будет зависеть от менеджеров и политики продвижения товаров, нежели от логистики. Если предприятие имеет сеть розничных магазинов, то склад будет играть промежуточную роль звена для накопления товаров, поддержания ассортимента в периоды спада производства, а также перераспределения и подготовки конкретных групп товаров для конкретных магазинов.

В прерывистой цепочке роль склада также может варьироваться. Например, общетоварный склад, специализирующийся только на хранении грузов, будет играть роль временного хранилища грузов для любого нуждающегося в этом предприятия, а дальнейшее назначение груза, владельца склада не будет интересовать.

В предприятиях-участниках товаропроводящих систем склады являются основными функциональными подразделениями. Системы продвижения товаров между изготовителями и потребителями подразделяют на прямые, эшелонированные и гибкие.

Эшелонированные товаропроводящие системы включают три уровня складов:

Центральные или зональные склады изготовителей, обслуживающие региональные склады своей системы продвижения товаров в регионах.

Региональные склады, обслуживающие своих дилеров в одном регионе.

Дилерские, обслуживающие мелкооптовых или розничных потребителей в районах потребления товаров.

Зональные и региональные склады называют дистрибьюторскими, они реализуют товар оптом не конечным потребителям, а соответствующим складам - звеньям товаропроводящих систем.

Дилерские склады реализуют товары розничным потребителям непосредственно и через своих торговых агентов, содержащих магазины или другие пункты сбыта. Дилерские склады выполняют распределительные функции, но мелкооптовыми партиями.

Задачи дистрибьюторских складов - организация эффективной деятельности по обеспечению товаропроводящей сети.

.2.2 Причины использования складов, функции и задачи

Основными причинами использования складов в логистической системе являются:

Уменьшение логистических издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями;

Координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов;

Обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов;

Обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции;

Создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;

Увеличение географического охвата рынков сбыта;

Обеспечение гибкой политики обслуживания

Таким образом, складское хозяйство создается для приема грузопотока с одними параметрами, его переработки и накопления и выдаче его с уже другими параметрами потребителю. Эта процедура должна выполняться с наибольшей экономической эффективностью. Проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на оптимизацию движения материальных потоков в логистической цепи и в конечном итоге на совокупные издержки обращения.

В логистике склад выполняет важнейшие для логистической системы функции:

Аккумулирование резервов материальных ресурсов, необходимых для сглаживания колебаний объёмов поставок и сбыта, а также синхронизации скоростей материальных потоков в системах продвижения от изготовителей к потребителям. Выравнивание интенсивности материальных потоков предполагает, что склад должен играть не просто роль буфера между поставщиком и потребителем, но и гибко реагировать на изменения спроса маневрированием соответствующей партии поставки, увеличивая ее или уменьшая. Интенсивность означает изменение объема груза в течение единицы времени. Условия интенсивности материального потока диктуются потребителем - основным звеном логистической системы.

Преобразование ассортимента внутри материального потока в соответствии с заказом клиента. Преобразование ассортимента происходит в соответствии со спросом - создается необходимый продуктовый микс (заказ, партия) для клиента. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике.

Складирование и хранение. Обеспечение концентрации и хранения запасов позволяет выравнивать разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. В распределительной системе хранение товаров необходимо также в связи с сезонным потреблением некоторых товаров и для гибкого реагирования на любые изменения потребительского спроса. Стремление к максимальному повышению уровня обслуживания клиентов требует создания запаса значительного объема.

Сглаживание асинхронности производственного процесса. Данная функция - функция производственных складов, на которых хранятся запасы незавершенного производства. Запасы на данных складах выравнивают технологические и асинхронные моменты между отдельными рабочими операциями производственного процесса.

Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше - чем - вагон» или «меньше - чем - трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.

Предоставление логистических услуг.

Склад участвует в осуществлении политики обслуживания предприятий, предоставляя различные услуги. Предоставление складом услуг обеспечивает сервис продажного и послепродажного обслуживания.

Можно выделить четыре группы услуг, предоставляемых складом:

Материальные услуги, связанные с подготовкой товаров к продаже, приданием им товарного вида.

Коммерческие услуги, связанные с реализацией товаров, предоставлением в аренду оборудования и т.д.

Складские услуги, связанные с выполнением операций складирования за оплату, сдачей в аренду складских площадей.

Транспортно-экспедиционные услуги, связанные с доставкой грузов клиентам собственным или арендованным транспортом.

Как видно из перечня предоставляемых складом услуг, современный склад выполняет огромный объем сервисных логистических операций, предоставляя клиенту возможность широкого выбора логистических решений по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным услугам.

Среди складских услуг особое значение имеют материальные услуги, так как именно они придают товарам добавленную стоимость. Среди операций, придающих добавленную стоимость товарам, можно назвать:

Фасовка - это размещение товаров, поступивших в транспортной таре или навалом, в потребительскую упаковку.

Упаковка - это процесс размещения товаров в специальных средствах, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь в процессе транспортировки или складирования. Так же под упаковкой понимают сами упаковочные средства. На складе может быть осуществлена упаковка, как в транспортную тару, так и в потребительскую упаковку. Потребительская упаковка имеет привлекательный вид и является для потребителя средством информации о товаре, его составе и производителя. А транспортная упаковка является носителем информации для персонала, выполняющего логистические операции. На неё наносятся манипуляционные знаки, адреса и наименование грузоотправителей и грузополучателей, масса брутто и масса нетто. Так же упаковка позволяет группировать товарные единицы по габаритам и массе, что облегчает выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а так же облегчает контроль и учёт.

Маркировка - это процесс нанесения условных обозначений и надписей на упаковку, тару или груз. Так же под маркировкой понимают надписи и условные знаки, наносимые на тару или упаковку для опознавания груза и характеристики способов обращения с ним.

Стикерование - это прикрепление к товару различных наклеек стикеров, несущих цифровой код заносимый в информационную базу и облегчающий процесс управления материальным потоком.

.2.3 Классификация складов

Разнообразие видов складов в логистических системах, выполняемые ими функции и задачи, особенности перерабатываемых грузов требуют их систематизации.

Наиболее актуальной в условиях рыночной экономики является современная классификация складов на 4 основных типа:

Складские помещения класса А.

Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

Площадь застройки 40-45%.

Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн на кв.м., на уровне 1,20 м от земли.

Высокие потолки не менее 10 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования.

Регулируемый температурный режим.

Система вентиляции.

Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.

Система охранной сигнализации и система видео наблюдения.

Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты. Желательно не менее 1 на 700 кв.м.

Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.

Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.

Наличие офисных помещений при складе.

Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

Оптико-волоконные телекоммуникации.

Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

Профессиональная система управления.

Желательно наличие опытного девелопера.

Желательно наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.

Автономная электроподстанция и тепловой узел.

Складские помещения класса В и В+

Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы вновь построенное или реконструированное.

Площадь застройки 45-55%.

Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн на кв.м., на уровне 1,20 м от земли.

Высота потолков от 8 метров.

Регулируемый температурный режим.

Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.

Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты. Желательно не менее 1 на 1000 кв.м.

Система охранной сигнализации и система видео наблюдения.

Система вентиляции.

Пандус для разгрузки автотранспорта.

Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

Наличие офисных помещений при складе.

Наличие вспомогательных помещений при складе.

Оптико-волоконные телекоммуникации.

Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

Расположение вблизи центральных магистралей.

Профессиональная система управления.

Складские помещения класса C

Капитальное производственное помещение или утепленный ангар.

Высота потолков от 4 метров.

Пол - асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия.

В случае многоэтажного строения - желательно наличие грузовых лифтов/подъемников.

Ворота на нулевой отметке (желательно).

Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей (желательно).

Система вентиляции (желательно).

Система отопления (желательно).

Пожарная сигнализации и система пожаротушения (желательно).

Офисные помещения при складе (желательно).

Пожарная сигнализации и система пожаротушения (желательно).

Пандус для разгрузки автотранспорта (желательно).

Охрана по периметру территории (желательно).

Наличие вспомогательных помещений при складе (желательно)

Складские помещения класса D - это подвальные помещения или объекты ГО, не отапливаемые производственные помещения или ангары.

Требованиям современной логистической системы соответствуют склады класса А и класса В, и только на этих типах складов может осуществляться автоматизация складской деятельности.

.3 Система управления складом

Система управления складом - это компьютеризированная система управления складом которая обеспечивает автоматизацию и оптимизацию всех складских процессов.

Как правило, применяется сокращенное название такой системы - «WMS-система», которое происходит от англоязычного словосочетания «Warehouse Management System».система призвана комплексно оптимизировать складские процессы, повысить прозрачность и эффективность складских операций, производительность складского персонала. В результате чего приводится в порядок складской учёт и эффективность склада в целом. Результатом этого являются технологичные, эффективные, простые в настройке решения, позволяющие увеличить прозрачность складских операций и выйти на новый уровень управления складом.система - неотъемлемый элемент в деятельности предприятий различной отраслевой принадлежности: логистические услуги, оптовая и розничная торговля, дистрибуция, производство, фармацевтика, госсектор, наука и медицина. Помимо стандартной задачи управления товарными потоками предприятия, WMS-система позволяет эффективно решать вопросы учёта затрат, времени и себестоимости хранения товаров, увеличения эффективности труда складского персонала, ёмкости и пропускной способности склада, скорости и качества отбора и отгрузки товара.

Цели внедрения WMS-системы могут быть следующими:

Активное управление складом;

Увеличение скорости набора товара;

Получение точной информации о месте нахождения товара на складе;

Эффективное управление товаром, имеющим ограниченные сроки годности;

Получение инструмента для повышения эффективности и развития процессов по обработке товара на складе;

Оптимизация использования складских площадей

Архитектура автоматизированной информационной системы управления складом построена по трехуровневому принципу:

Видимая для пользователя часть - интерфейс типа «человек-машина» - «клиентское приложение», с помощью которого пользователь осуществляет ввод, изменение и удаление данных, дает запросы на выполнение операций и запросы на выборку данных

Сервер базы данных, осуществляет хранение данных. Пользователь через клиентское приложение инициирует процедуру запроса на выборку, ввод, изменение или удаление данных в базе данных.

Бизнес-логика - осуществляет инициированную пользователем обработку данных, и возвращает обработанные данные в базу данных, сообщая пользователю через экран клиентского приложения о завершении запрошенной обработки.

Принципы работы для всех видов WMS идентичны и имеют общие для всех базовые черты.

Территория склада разбивается на зоны по видам технологических операций в целях автоматизации процедур: приема, размещения, хранения, обработки и отгрузки товаров, что позволяет упорядочивать работу персонала на различных участках и эффективно распределять сферы ответственности.

На стадии внедрения в систему заносится описание физических характеристик склада, погрузочной техники, параметры всего используемого оборудования и правила работы с ним.

Все поступающие грузы помечены штрих-кодами. Проведение технологических складских операций под контролем системы производится на основании данных штрих-кодов, места хранения и погрузочной техники. Погрузочная техника и работники склада оснащаются радиотерминалами ввода-вывода данных, которые представляют собой переносной компьютер, общающийся с головным сервером системы по радиоканалу. Система может использовать любой из существующих типов кодов или печатать этикетки с внутренним штрих-кодом.

При проведении инвентаризации специалисты с помощью терминалов для сбора данных считывают штрих-коды, которые автоматически заносятся в базы данных приборов.

Система учитывает все требования к условиям хранения при распределении мест хранения для поступающих на склад товаров. Например, могут учитываться влажность, температурный режим, сроки годности, производители, сроки реализации, поставщики, правила совместимости и любые другие параметры. WMS автоматически подбирает места хранения для принятых грузов и формирует задания для работников склада. Задания поступают на экран радиотерминалов в виде элементарных поэтапных команд индивидуально для каждого работника.

При формировании команд система разрабатывает оптимальные маршруты перемещения техники по территории складского комплекса, что позволяет уменьшить холостой пробег погрузочных средств. На выполнение операций система назначает ту погрузочную технику, использование которой наиболее полно отвечает поставленной задаче. Выполнение заданий подтверждается сканированием штрих-кода. Таким образом, система контролирует все действия работника и позволяет практически полностью исключить возможность ошибочного размещения груза или неправильного комплектования заказа. В системе мгновенно обновляется вся информация о местоположении грузов, наличии товара на складе, действиях работников и произведенных операциях. Для удобства имеется возможность наблюдения за складом в режиме двухмерного графического отображения. По результатам работы или состоянию склада система позволяет формировать отчеты, которые могут как выводиться на печать, так и передаваться в корпоративную систему компании.

Решаемыми задачами WMS-системы могут быть:

Приёмка товаров и материалов

Складирование

Автоматизация единовременной приёмки и отгрузки товара

Гибкое управление заказами и системой заказов

Пополнение запасов

Комплектация заказов

Погрузка

Управление запасами

Управление заданиями персоналу

Управление контейнерами

Управление хранением и производственными мощностями

Управление человеческими ресурсами

При использовании WMS акцент делается на автоматизации управления. С помощью сложных алгоритмов, учитывающих данные о складе и о размещаемых на нем товарах, WMS-системы максимально оптимизируют процесс организации складской деятельности, по сути принимая все управление складом на себя. Для организации эффективной работы склада необходимо выбрать WMS, отвечающую всем требованиям организации бизнес-процессов на складе: работа со штрих-кодами, считывание сроков годности, номеров ГТД. Одновременно с внедрением WMS потребуется закупить дополнительное оборудование, смонтировать сеть и установить поставщиков, но и технические характеристики выбираемого оборудования, его возможности и работоспособность, а также наличие центров сервисного обслуживания.

Достоинства WMS-систем заключаются в:

Минимальных затратах на сопровождение приложения и базы данных. Затраты на сопровождение системы могут существенно различаться в зависимости от того, нужно ли поддерживать одно приложение или два, особенно если они работают на разных платформах.

Использование одних и тех же справочников. Бизнес становится все более динамичным, и справочники обновляются интенсивно. Даже при очень надежном интерфейсе иногда происходит задержка обновления справочников и их рассогласование.

Гибкость в выполнении бизнес-процессов. Когда все данные берутся из одного приложения, процессы становятся более гибкими. Например, комплектация заказа для клиента может быть приостановлена, а отгрузка отменена, если уже после размещения заказа превышен кредитный лимит.

Использование стандартных механизмов для получения комбинированных отчетов, включающих информацию как о физической обработке товара, так и о его финансовых характеристиках и особенностях логистики.

Использование накопленных знаний. Если у компании есть команда, уже имеющая опыт работы с системой, освоение нового модуля потребует меньших усилий.

Сохранение инвестиций в оборудование. Новый модуль можно эксплуатировать на уже имеющихся аппаратных средствах, не приобретая дополнительных.

Тем не менее подобные системы имеют и свои недостатки:

Сложность проектирования и модификации. При разработке необходимо постоянно учитывать, насколько новая функциональность совместима с остальными модулями системы. Сложность и трудоемкость разработки может возрастать в два-три раза.

Взаимное влияние. Так как все модули системы тесно связаны, ошибка в одном из них нередко ведет к нарушению функционирования других.

Риск возникновения узких мест. Процедуры управления складом осуществляются в том же приложении и в той же базе данных, что и все остальные. Ресурсоемкий процесс, выполняемый одним модулем, может привести к заметному увеличению времени отклика всей системы. Кроме того, возможны случаи взаимной блокировки процессов на уровне базы данных.

Сложность архивирования данных. В интегрированной системе все складские проводки связаны с соответствующими операциями в модулях "Закупки", "Заказы", "Расчеты с поставщиками", "Расчеты с клиентами", "Управление запасами", "Налоги" и в "Главной книге".

Совокупная стоимость владения интегрированной системой, включающей модуль управления складом, будет ниже, чем в случае использования сложной гетерогенной информационной системы с разнородными программами, объединенными посредством многочисленных интерфейсов. Возможно, для автоматизации собственного склада торговой компании среднего размера интегрированный модуль будет лучшим решением. А крупной организации с распределенным складским хозяйством, лучше подойдет отдельная складская система.

Классификация систем управления складом включает 4 вида:

Системы начального уровня - склады небольших компаний, магазинов с небольшой номенклатурой;

Коробочные системы управления складом - склады 1000-10 000 м² с большой номенклатурой, но невысоким товарооборотом;

Адаптируемые системы - крупные логистические компании, распределительные центры, склады от 5000 м²;

Конфигурируемые системы - склады от 5000 м² с большой номенклатурой и высоким товарооборотом.

Большинство компаний приходят к необходимости иметь WMS, когда объем складской деятельности велик и для реорганизации требуются значительные изменения. Тем не менее, повысить эффективность работы склада, внедрив WMS, можно только со временем.

К тому же, простое вложение средств в автоматизацию не сможет серьезно увеличить производительность склада. Банальной заменой одних ресурсов на другие, пусть и более технологичные, не обойтись. Грамотная организация эксплуатации этих ресурсов становится нетривиальной задачей: так или иначе, в любой системе присутствует человек, от которого зависит очень многое. Попытки свести на нет влияние человеческого фактора средствами автоматизации, обречены на провал. Внедряя даже самые современные и технологичные средства управления, нельзя забывать, что залог успеха любой деятельности - организованный коллектив квалифицированных специалистов, ответственно подходящих к своей работе и верящих в общую цель.

Чтобы быстро и без потерь обрабатывать весь поток информации, связанный с работой склада, нужно выбрать программный продукт, максимально соответствующий потребностям компании. Иными словами, программа должна своевременно давать информацию о продажах, прибыли и задолженности по каждому товару. Ей полагается быть масштабируемой, устойчивой и надежной в плане обработки и хранения информации. Для общего анализа работы фирмы нужна интеграция складской программы с большинством бухгалтерских пакетов. Кроме того, важна функция качественного, быстрого обмена данными с удаленными складами. Этими возможностями обладают программы, использующие технологию Клиент-сервер.

На одном из компьютеров в сети размещаются и обрабатываются общие данные. Такой компьютер выполняет роль сервера. Обработка данных и выдача результатов осуществляется по запросам остальных компьютеров, которые являются клиентами. Например, информация о доходах за прошлый месяц нужна и директору предприятия, и бухгалтеру, которые работают на своих местах. Оба клиента получают ответ на свой запрос одновременно, при этом скорость работы системы практически не снижается с ростом базы данных. Сколько бы пользователей ни работало в сети, все операции с данными они производят на сервере, практически не используя свои ресурсы.

До недавнего времени среди малых и средних предприятий технология клиент-сервер не находила широкого применения из-за своей дороговизны. Гораздо большим спросом пользовались программы складского учета, построенные на недорогой файл-серверной технологии. Ее особенность заключается в том что, данные хранятся на сервере, а обрабатываются на компьютерах пользователей. Такой подход требует постоянной передачи больших объемов информации по локальной сети, из-за чего замедляется ее работа и повышается вероятность появления ошибок. Также одним из условий для приемлемой скорости работы при файл-серверной технологии необходимо наличие мощных компьютеров на каждом рабочем месте.

При клиент-серверной технологии скорость работы практически не зависит от мощности компьютера клиента, что позволяет использовать существующий парк оборудования предприятий для решения современных задач. Фирмой Microsoft был выпущен программный продукт MSDE - при работе сервера на базе этой программы быстродействие существенно увеличивается по сравнению с файл-серверной технологией.

Российские фирмы, разрабатывающие, реализующие и поддерживающие свое программное обеспечение для складского и управленческого учета, используют технологию клиент-сервер в составе своих программ. Теперь клиент-серверные технологии стали доступны по цене компаниям самого разного масштаба - в том числе и тем, чей бюджет автоматизации невелик.

Если в ходе подготовки технического задания все автоматизируемые процессы будут хорошо структурированы и формализованы, то получившаяся система действительно позволит управлять складом.

Сегодня на рынке представлено множество различных WMS-систем, различающихся между собой.

2. АВТОМАТИЗАЦИЯ СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ

.1 Сравнительный анализ продуктов, предназначенных для автоматизации работы склада

Разработчики WMS-систем предлагают потребителям разномасштабные, достаточно простые в эксплуатации и настройке и сложные, универсальные и специализированные решения. Среди них имеются комплексные программные продукты для крупных компаний со сложными технологическими процессами складирования, грузообработки и доставки товаров. Например, система «Catalyst WMS Oracle DB» используется для управления центром распределения РЕНО в городе Лион, имеющего склад в 120 000 кв.м. и обрабатывающего до 25 000 заказов в сутки. Ряд разработчиков программного обеспечения предлагает линейки из 2-3 решений для крупного, среднего и небольшого по масштабам бизнеса. Среди сравнительно новых разработок следует отметить решения для логистических операторов. Например, «Logistics Vision Suite» для крупного бизнеса для с оборотом свыше 200 млн. долл. и складом от 10 000 кв.м. Эта система управления складом построенная на современной платформе «Microsoft DOT.Net», полностью поддерживает RFID-технологии и управление в режиме реального времени. Ядром «Logistic Vision» является WMS-контур, интегрированный с модулями управления запасами, качеством, производством и доставкой. Другое решение - «Radio Beacon WMS» - зарекомендовало себя как весьма эффективное для среднего и малого бизнеса. Одним из продаваемых на сегодня для крупных дистрибьюторских центров и логистических операторов является решение «GOLD Stock WMS». Это комплексное WMS-решение, поддерживающее функции многостороннего менеджмента. Система обеспечивает контроль операций по всей цепи поставок и согласованное управление распределенными складами в режиме реального времени. Примером успешного внедрения системы управления складом является группа компаний «Delhaize», контролирующая более 25% дистрибьюторского рынка Бельгии. Небезынтересен и опыт компании «PWS Distributors» - ведущего в Англии логистического оператора, которая использует WMS-решение «AWACS», интегрированное с ERP-системой «JBA». Таким образом, в компании «PWS», имеющей склад площадью более 10 000 кв.м., комплексно решаются задачи учёта, общего бизнес-планирования, задачи оптимизации внутрипроизводственных процессов и оперативного управления поставками на основе автоматической идентификации товаров. Достаточно активно развивается и рынок отечественный WMS-систем с акцентом на малый и средний бизнес.

Для современных логистических компаний одним из эффективных средств обеспечения конкурентоспособности на рынке потребителя является эффективное управление складскими мощностями с помощью WMS-систем. При этом современное WMS-решение существенно дороже классической учётной ИС для склада. Общая стоимость решения складывается из затрат на программное обеспечение, дополнительное оборудование (сеть, терминалы, точки доступа) и внедрение при соотношении затрат примерно 1:3:2 соответственно. Помимо того, затраты на программное обеспечение существенно зависят от набора дополнительных модулей.

В целом стоимость одного рабочего места автоматизируемого WMS-системой склада средней мощности составляет величину порядка 6000 долларов, или 50-60 долларов на 1 кв. м. полезной площади склада.

Существуют различные типы систем автоматизации управления складом обладающие различными характеристиками, представленными в таблице 1.

Таблица 1

Типы систем автоматизации склада

Тип ИСХарактеристика ИС, назначениеПримерыТиповые универсальные ИС. Готовые «коробочные» решенияДля складов с простой типологией и типовыми, несложными технологическими процессами. Жестко сконфигурированная ИС с минимальными возможностями настройки на особенности технологии складирования предприятия«Adalius», «Vector WMS» «Engeneering» «Бухта» «RBM WMS Suite «AZ-Group»Модифицируемые, адаптируемые ИС с набором дополнительных модулей расширения функциональностиДля складов средней и большой мощности с достаточно уникальными процессами складирования. Использование базового ядра ПО с доработкой модулей под требование потребителя. Широкие возможности настройки ИС.«1C Предприятие 8.2» «Advantics PSI Logistics» «GmbH» «Exceed WMS SSA Global» «Solvo WMS» «Swisslog Soft» «MARC Global Syst.»Заказные, проектируемые или сборные ИСДля крупных складских комплексов со сложной топологией и технологией складирования. Учёт специфики производства и особых требований клиента путём настройки или доработки базовых модулей«Manhattan ASS.» «Red Prairie» «Catalyst Int.»Системы с функциями управления поставками для дистрибьюторских компаний и логистических центровИнтегрированные решения для склада со сложными технологическими процессами«Lambda Business System» «GOLD Stock Aldata» «Synergy Logisics» «Elvove360 Zafire» «Logistics Vision Suite»Системы управления роботизированными складамиАвтоматическое управление процессами размещения, отбора, комплектования и отгрузки товаров на складах-роботах«CIMCORP Oy»

Наиболее значимые критерии для выбора системы управления складом в условиях российской экономики с точки зрения потенциальных заказчиков представлены в таблице 2.

Таблица 2

Критерии выбора системы управления складом

№КритерийСтепень значимости1Стоимость решения25%2История продаж решения в России31%3История продаж решения за рубежом3%4Широта функционала58%5Адаптируемость42%6Соответствие условиям и бизнес-процессам81%7Лёгкость обучения персонала60%

Стремление к автоматизации бизнеса, в современных условиях, стало характерной чертой каждого, без исключений, предприятия. Одной их наиболее эффективных программ автоматизации, на сегодняшний день, является программа «1С: Предприятие 8.2.». Конфигурации, выполненные на базе этого популярного в России программного продукта стали стандартом автоматизированного учёта программного продукта.

Система программ "1С:Предприятие" предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями.

"1С:Предприятие" представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации.

Задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации. Трудно себе представить одну программу, предназначенную для массового использования и удовлетворяющую при этом потребностям большинства предприятий. При этом руководителю, с одной стороны, необходимо решение, соответствующее специфике именно его предприятия, но, с другой стороны, он понимает преимущества применения массового проверенного продукта. Сочетание этих потребностей и обеспечивает "1С:Предприятие" как система программ.

Состав программ системы "1С:Предприятие" ориентирован на актуальные потребности отечественных предприятий.

Фирма "1С" выпускает тиражные программные решения, предназначенные для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.

Отличительной особенностью тиражных решений фирмы "1С" является тщательная проработка состава функциональности, включаемой в типовые решения. Фирма "1С" анализирует опыт пользователей, применяющих программы системы "1С:Предприятие" и отслеживает изменение их потребностей. В типовые решения включаются те функции, которые реально нужны существенной части предприятий. Это позволяет обеспечить соответствие типовых решений отечественной специфике, как в части методологии учета, так и в части управления деятельностью предприятия и, в то же время, сделать эти решения достаточно компактными и простыми в использовании, обеспечить их эффективную поддержку и развитие.

Руководитель при принятии решения может выбирать необходимый уровень автоматизации. Наряду с созданием мощных комплексных решений, разработчики фирмы "1С" уделяют существенное внимание развитию решений для небольших фирм, для которых особенно важна простота применения программы. Вместе с тем, внедрение даже самых простых решений системы программ "1С:Предприятия" обеспечивает возможность плавного развития автоматизации - путем постепенного перехода на более мощные и комплексные прикладные решения или интеграции внедренного решения с другими программами системы.

В системе программ «1С:Предприятие» сочетается стандартизация решений и учет индивидуальных потребностей. Это одно из основных качеств программы, которое весьма существенно для руководителя или ответственного специалиста, принимающего решение о выборе системы.

Фирмой "1С" выпускается набор стандартных решений, ориентированных на наиболее массовые типы предприятий. При их развитии учитывается опыт использования программы в десятках и сотнях тысяч предприятий и организаций. Это позволяет специалистам фирмы "1С" тщательно проработать функциональность системы. Существенная часть пользователей применяет стандартные решения, без каких либо изменений и доработок.

Разработкой и распространением специализированных решений на платформе "1С:Предприятия" занимается в настоящее время более сотни фирм. Каждая из них создает специализированное тиражное решение, используя общие методологические решения, разрабатываемые фирмой "1С", и концентрируясь именно на специфических потребностях той или иной отрасли. Примерами таких отраслевых решений являются программы для автоматизации розничной торговли, фармацевтики, торговли запчастями, ремонта автомобилей, сельскохозяйственных предприятий, воинских частей и т.д. Спектр успешно применяемых отраслевых решений постоянно расширяется.

Кроме того, возможности "1С:Предприятия" позволяют создавать индивидуальные решения, учитывающие потребности конкретной организации. Этим занимаются сертифицированные специалисты франчайзинговых фирм. Такие решения, как правило, являются развитием или модернизацией типового решения фирмы "1С" или тиражного специализированного решения, но могут быть разработаны и полностью "с нуля", если того требует ситуация.

Таким образом, руководитель может выбирать оптимальный вариант автоматизации - исходя из потребностей своего предприятия, приоритетов решаемых задач, допустимых сроков и затрат на внедрение. При этом очень важно, что на базе одной и той же системы можно проводить поэтапную автоматизацию, получая реальную отдачу на каждом шаге. Начав с внедрения стандартных и специализированных тиражных решений, можно эффективно решить основные задачи автоматизации - затратив при этом минимум времени и средств - а в дальнейшем развивать систему в соответствии с индивидуальными особенностями предприятия, не останавливая при этом ее эксплуатации.

Состав программ "1С:Предприятия" и набор их функции динамично развиваются вместе с изменением типовых потребностей отечественных предприятий и организаций. Устройство "1С:Предприятия" и принцип построения системы программ позволяют фирме "1С" и ее партнерам оперативно реагировать на изменения потребностей пользователей.

Например, одновременно с существенным ростом в экономике производственного сектора, фирмой "1С" было выпущено решение, ориентированное на производственные предприятия. В нем удалось учесть массовые потребности создающихся производственных фирм, разворачивающих свою деятельность практически с нуля.

Усиление конкуренции потребовало уделять все больше внимания анализу бизнеса - и в программах "1С:Предприятия" появилась функциональность, ориентированная на контроль эффективности производственной и торговой деятельности, планирования, бюджетирования и анализа финансовой деятельности.

Разумеется, специалисты фирмы "1С" обеспечивают оперативное изменение программ при изменениях законодательства. Необходимые обновления программ выпускаются практически ежемесячно. В некоторых случаях изменение законодательства приводит к появлению новых массовых категорий предприятий, для которых требуются решения ориентированные на их потребности. Например, после появления такого массового явления как индивидуальное предпринимательство фирмой "1С" было выпущено специальное решение, ориентированное именно на эти предприятия.

При внедрении системы автоматизации очень важным вопросом является решение о разделении различных подсистем автоматизации или, наоборот, централизации - внедрения комплексного решения. Современные тенденции развития экономических систем и мировой опыт показывают, что не может существовать единого подхода к решению этой проблемы. У предприятия должна быть свобода выбора одного из этих подходов или их сочетания.

Система программ "1С:Предприятие" предоставляет возможность автоматизации как за счет внедрения отдельных прикладных решений, которые будут работать автономно или интегрироваться с использованием различных механизмов информационного обмена, так и за счет использования комплексных решений. Использование обособленных решений проще и эффективнее, если отдельные задачи автоматизации на предприятии мало пересекаются. Комплексные решения эффективнее при сильной увязке различных задач автоматизации и готовности предприятия к формированию единого информационного пространства. Разумеется, на одном предприятии могут применяться и комплексные решения (например, для автоматизации основной деятельности), и обособленные программы (для вспомогательных или независимых задач).

В основе системы программ «1С: Предприятие» лежит единая технологическая платформа. Она является фундаментом для построения всех прикладных решений. Наличие единой технологической платформы не просто облегчает создание отдельных прикладных решений и обеспечивает их невысокую стоимость. Главное преимущество такого подхода - стандартизация разработки, обеспечение масштабируемости и обеспечение быстрого внедрения современных технологий во всех прикладных решениях.

Платформа «1С:Предприятия» для всех прикладных решений независимо от отраслевой специфики и фирмы разработчика обеспечивает:

возможность использования системы от локального компьютера до десятков пользователей в локальной сети;

использование файлового варианта или варианта "клиент-сервер" (MS SQL Server);

возможность развертывания работы на нескольких территориально удаленных точках с периодическим обменом информацией;

возможность использования современных технологий (WEB, XML, интеграция с другими программными системами и различным торговым оборудованием).

Наличие единой технологической платформы и общей методологии позволяет создавать специализированные и индивидуальные решения на базе стандартных, добавляя в них только необходимые отличия, учитывающие специфику отрасли или конкретного предприятия.

Это обеспечивает высокую скорость создания и внедрения решений, так как максимально используется отработанная функциональность и методология, содержащиеся в типовых решениях.

Очень важным преимуществом такого подхода является унификация обучения пользователей. Например, обучившись на курсах по "1С:Предприятию" или имея опыт работы с какой либо из программ, пользователь достаточно быстро осваивает возможности специализированных или индивидуальных решений.

Стандартизация платформы также существенно упрощает и администрирование системы, так как функции администрирования практически не зависят от конкретного прикладного решения.

Очень важным преимуществом «1С:Предприятия» является открытость системы. Для руководителя, принимающего решение о выборе средства автоматизации, достаточно важно быть уверенным, что система не будет для предприятия "черным ящиком", и существует реальная возможность понять работу системы и, при необходимости, изменить. Эта работа может быть выполнена как франчайзинговыми организациями, специализирующимися на поддержке «1С:Предприятия», так и специалистами ИТ-служб самого предприятия. В комплект поставки системы входят средства, необходимые для доработки прикладного решения и внесения в него изменений любой сложности, а также полный комплект документации к ним. Специалист, осуществляющий поддержку системы в конкретной организации, использует тот же инструмент, что и разработчики фирмы "1С" или фирм, разрабатывающих тиражные решения. Возможности "1С: Предприятия" позволяют минимизировать усилия по изменению системы автоматизации и ее последующему сопровождению.

Обоснование выбора конфигурации на платформе «1С Предприятие 8.2.» для автоматизации складской деятельности, можно подвести к девяти основным пунктам, представленными в таблице 3.

Таблица 3

Преимущества платформы 1С: Предприятие

№Преимущество1Гибкая настройка под особенности складской деятельности пользователя2Низкие затраты на внедрение и поддержку системы3Высокая степень надежности4Ориентированность на актуальные потребности отечественных предприятий5Непрерывное совершенствование системы6Возможность интеграции с другими системами используемыми на предприятии7Возможность комплексной автоматизации всех бизнес-процессов предприятия, либо автоматизация складской деятельности отдельно8Единая технологическая платформа9Открытость системы

.2 Автоматизация складской деятельности с применением платформы «1С: Предприятие»

Складской технологический процесс - это совокупность последовательно выполняемых операций, обеспечивающих прохождение материального потока от приемки на склад до отгрузки потребителям.

Основными операциями технологического процесса склада являются:

приемка товаров на склад;

размещение на места хранения;

комплектация заказов;

отгрузка товаров потребителям.

Технологический процесс на складе должны обеспечивать экономичность затрат и сохранность товара. Для выполнения основных операций на складе необходимо выполнение обеспечивающих операций представленных в таблице 4.

Таблица 4

Основные и обеспечивающие операции технологического процесса на складе

ОперацияОсновнаяобеспечивающаяПриемка товаров на складСогласование сроков прибытия товаров с поставщикамиПроверка правильности оформления документов на поставкуПроверка правильности оформления документов на товарДокументальное оформление приемки товараДокументальное оформление расхождения в товарахОпределение очередности и времени разгрузкиОпределение бригады разгрузкиВнешний осмотр товара: оценка целостности упаковки, соблюдения условий транспортировкиРазгрузка транспортаПриемка товара по количествуПриемка товара по качествуДокументальное оформление результатов приемки: заполнение акта прихода или акта установления расхожденийСортировка товара и формирование грузовых единицНанесение идентифицирующей информации на товарЗанесение данных о товаре в информационную системуПрисвоение места храненияПеремещение в зону хранения

Похожие работы на - Автоматизация складской деятельности предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!