Современная ситуация и проблема феномена 'корейской волны' в России

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    606,58 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современная ситуация и проблема феномена 'корейской волны' в России













Курсовая работа на тему

"Современная ситуация и проблема феномена "корейской волны" в России "

Содержание

Введение

Глава I. Теоретическая часть

1.1 Что такое "корейская волна"?

1.2 Воздействие "корейской волны" в мире

1.3 Самые популярные звезды "Корейской Волны"

1.4 "Корейская волна" распространяется через социальные сети

Глава II. Практическая часть

2.1 Корейская волна в российских социальных сетях

2.2 Корейская волна на Красной площади

Заключение

Использованная литература

Введение

В последние годы корейская массовая культура, включая телесериалы и музыку, стала известна далеко за пределами Кореи. Сегодня поклонников корейских актёров и певцов можно найти не только в странах-соседях по региону, но также и в Средней Азии, и в Южной Америке. Однако из-за различий в культуре и стандартах красоты многие явления корейской поп-культуры воспринимаются в разных странах по-разному.

Предмет исследования: способы распространения "корейской волны" в России

Объект исследования: Молодежь в возрасте 15-22 года

Цель исследования:

.        Выявить предпосылки появления "корейской волны";

2.      Изучить реальные практики мероприятий продвижения и закрепления, которые осуществлялись в России;

.        Изучить факторы, способствующие развитию "корейской волны".

Задачи исследования.

В ходе исследования мною анализировались следующие процессы:

.        определить сущность и значение "корейской волны"

2.      анализ реальной ситуации распространения "корейской волны" за рубежом;

.        проведение самостоятельного исследования методом контент-анализа;

.        оценивание факторов, способствующих развитию данного явления;

.        изучение и анализ мероприятий, которые осуществлялись в России по линии "повышения моды на корейское";

Исходные посылки, информационная база и методы исследования.

Отличительной особенностью данного исследования является стремление выявить общие и особенные тенденции развития "корейской волны" и способы ее распространения в России. В процессе работы мною были использованы такие вида аналитических данных, как: материалы официальной государственной статистики; аналитические материалы различных сайтов, полученные российскими исследователями в разные годы, а так же был использован метод контент-анализа.

Фактическая выборка при исследовании развития "корейской волны" в России базировалась на изучении и сопоставлении рейтингов, полученных различными научными центрами и социальными он-лайн сообществами.

ГИПОТЕЗА

В России "корейская волна" в том значении, в котором этот термин использует южнокорейская пропаганда, нет.

корейская волна массовая культура

Глава I. Теоретическая часть


1.1 Что такое "корейская волна"?


В последнее время в Юго-Восточной Азии возник культурный феномен - мода на всё корейское: от кухни и музыки до оригинальной коррекции бровей. Это явление называется халью (кор. 한류, кит. 韓流, транслит. Hallyu). В немалой степени новой моде поспособствовали корейские сериалы, поп-музыка и художественные фильмы, популярность которых в конце ХХ - начале XXI веков превзошла все ожидания. На корейскую волну приходится миллиардный годовой доход для Южной Кореи благодаря экспорту культуры. Корейская волна продолжает быть ощутимой движущей силой в Азии и получает доходы в Океании, Северной Америке, Латинской Америке, Европе, Ближнем Востоке и Северной Африке.

Аспекты корейской волны

·        Корейские драмы

В 1999 году начали приходить отчеты о зарождении корейской волны в Китае, Тайване, Вьетнаме, Гонконге и других азиатских странах.

В 1997 году когда Корею сотрясал кризис МВФ и вера в процесс индустриальной модернизации пошатнулась, зародилось широко-распространяющееся социетальное движение, извлекающее выгоду из культурной индустрии с её высокой добавленной стоимостью для преодоления кризиса. Корейские драмы продолжали распространятся по Азии, достигнув успеха в Японии, Китае и Юго-Восточной Азии, а также занимая ниши на европейском рынке и North America.

Что является причиной популярности корейского кино? Официальная корейская точка зрения сводится к фразам типа "авторам в своих работах удается органично соединить Восток и Запад и что главной темой фильмов являются любовь, взаимоотношения людей, воспитание чувства доброты и справедливости сквозь призму собственного восприятия, которое в то же время не разнится ни с чьим другим". Американские телезрители говорят, что корейские фильмы не такие вульгарные и затянутые, как их аналоги в США. "По сравнению с другими фильмами из Азии, корейские кинокартины раскрывают людские жизни и эмоции более точно. Они также показывают особенную корейскую культуру так, как американцы не могли до этого её увидеть "

·        Корейская поп-музыка

Корейская поп-музыка или K-pop стала большой гармоникой корейской волны. Корейской поп-музыке приписывается особый талант и индивидуализм, а также разнообразие через сотрудничество с международными продюсерами. В последние годы корейские развлекательные компании начали признавать YouTube, Twitter и Facebook в качестве ключевых компонентов международного распространения корейской культуры. По словам Берни Чхо, президента одной из сеульских агентств, занимающихся маркетингом международных корейских исполнителей, развлекательные компании агресивно пытаются внедрится на международные рынки через интернет".

·        Другие аспекты корейской волны

Корейская волна также относится и к распространению других аспектов корейской культуры, включая кухню, одежду, видео-игры и язык.

1.2 Воздействие "корейской волны" в мире


Во время формирования Халлю, в ее ранние годы, многие критики предсказывали убывание корейской волны. Однако свежие тенденции доказывают лишь обратное. Из отчета "KOREA CREATIVE CONTENT AGENCY": экспорт корейской культуры по прогнозам составит $3,8 млрд в 2011 году, и по прогнозам, к 2013 году эта цифра увеличится еще как минимум на 14%. Хотя Халлю достигает новых высот, некоторые эксперты дают прогнозы о стабильном росте экспорта корейской культуры в долгосрочной перспективе.

Корейская поп-музыка приобретает широкую популярность во всём мире. Билеты на концерты корейских исполнителей в Европе и Японии разошлись за считанные часы. Конкурс на лучшее исполнение популярной песни на корейском языке, проводимый KBS World Radio, привлёк огромное количество участников. Можно сказать, что "Корейская волна", начавшаяся с распространения за рубежом телесериалов и популярной музыки, уже накрыла практически весь мир.

Движение "Халлю", или "Корейская волна", начало распространяться по миру с соседних с Кореей государств, таких как Япония, Китай, страны Юго-Восточной Азии, впоследствии докатившись до Среднего Востока и Южной Америки. Иностранные фанаты говорят, что в творчестве молодых корейских исполнителей их привлекают главным образом вокальные данные, зажигательные мелодии и красивые тексты песен, а также профессиональная хореография.

Успех дебютных концертов корейских творческих коллективов в Париже и Сиднее, которые состоялись в июне 2011 года, красноречиво свидетельствует о том, что K-POP уверенно покоряет мир. Концерты корейских исполнителей вот уже на протяжении пяти лет вызывают восторженные отзывы в Японии. Поклонники корейской музыки помогают дальнейшей популяризации K-POP. Примечательным является тот факт, что на сайте всемирно известного еженедельного американского журнала Billboard, посвящённого музыкальной индустрии, появился чарт "Korea K-POP Hot 100". Корея стала второй по счёту после Японии азиатской страной, которая имеет свой чарт на этом сайте.

Популярность корейских исполнителей за пределами родной страны подтверждена активным участием жителей разных стран мира в песенном конкурсе K-pop World Star, который проводится при поддержке KBS World Radio.

Между тем, успех корейских исполнителей вызывает не только повсеместный восторг, но и негативные отзывы. Некоторые критики шоу-бизнеса считают, что K-POP пользуется популярностью лишь среди впечатлительных подростков, а корейские поп-группы не могут похвастаться ничем, кроме красивых лиц и стройных фигур.

Подобная критика не может устоять против энтузиазма многочисленных поклонников K-POP по всему миру, которые выкладывают видеоролики, демонстрирующие, как они подпевают кумирам, исполняя вместе с ними любимые корейские песни. Всё больше иностранцев подают заявки на участие в прослушиваниях в таких шоу как Superstar K и Great Birth, где отбираются будущие участники новых популярных K-POP групп. А что касается утверждения об отсутствии у звёзд корейской эстрады музыкальных талантов, его легко опровергнуть, вспомнив о том, как много работают молодые исполнители, прежде чем попасть на сцену. Большинство из них потратили долгие годы в регулярных репетициях под руководством известных продюсеров. Неудивительно, что время и усердный труд принесли свои плоды, вылившиеся в оглушительный успех в Корее и за её пределами.

1.3 Самые популярные звезды "Корейской Волны"


Для начала немного статистики. На середину прошлого года первая десятка идолов по количеству членов в официальных фан-клубах выглядела так:

. TVXQ! - 775 940 человек

. Bigbang - 359 233

. SNSD - 304 021

. SS501 - 265 415

5.2PM - 229 774

. Super Junior - 197 264

. Shinee - 117 693

. Shinhwa - 115 313

9. F. T. Island - 107 495

. Wonder Girls - 107 384

Цифры не бесспорные, и они довольно динамично меняются, но хоть разница в подсчетах в разных местах может составлять десяток-другой тысяч человек, порядок цифр остается показательным. В официальном фан-клубе TVXQ! состоит столько человек, сколько примерно проживает в среднем российском областном центре.

Группа Super Junior, актер Чан Гын Сок и группа SHINee - самые популярные звезды "Корейской Волны" за границей. Английский сайт посчитал количество поклонников, которые состоят в фан-клубах корейских знаменитостей на их сайте, и 1 ноября назвал самых популярных звезд "Корейской Волны".

Группа Super Junior (3063 участника фан-клуба) заняла первое место. Актер Чан Гын Сок (2303 участников) разместился на втором месте, а группа SHINee (2138 участников) на третьем.

На сайте Korea.com <#"662500.files/image001.gif">

Рис. 1. Официальное сообщество в Вконтакте

·        С какой целью (для чего?) создано сообщество?

Сайт создан с целью объединить всех людей, которым интересны аспекты "корейской волны", а именно популярная южно-корейская поп-группы SHINee.

·        Для кого оно создано (аудитория)?

·        Насколько активно сообщество? Что позволило Вам сделать такой вывод? Где и как можно увидеть активность сообщества?

Сообщество достаточно активно (более 16 тысяч зарегистрированных пользователей!). В этом можно убедиться, просмотрев счетчик участников сообщества (Рис.1), который расположен прямо на главной странице или же статистику активности (Рис.2 и Рис.3).

Рис. 2. Статистика среднего суточного количества уникальных посетителей сообщества.

Рис. 3. Демографическая статистика по сообществу.

·        Какие основные вопросы обсуждаются сообществом? На что они направлены?

В основном обсуждаются вопросы, связанные деятельностью группы SHINee. Актуальные вопросы направлены на предоставление информации. Дискуссия между членами сообщества имеет непосредственное отношение к событиям, происходящим внутри сообщества, и его новым объектам.

·        Какие ресурсы предлагаются данным сообществом?

Данным сообществом предлагаются следующие ресурсы: меню, форум, архив новостей, фото, аудио и видео материалы.

·        Каким образом члены сообщества узнают о событиях, происходящих в сообществе?

О событиях, происходящих в сообществе, участники сообщества узнают на главной странице в разделе новости.

·        Есть ли возможность для самообразования? Если да, то какая.

Да, безусловно есть. Представлено большое количество разнообразных обсуждений, например он-лайн обучение корейскому языку, так же советы тем, кто собирается поехать в Республику Корея.

·        Какие бы идеи (замыслы, изюминки) Вы взяли для своего сообщества?

Понравилось оформление сайта, удобная навигация, особенно хотелось отметить, что представлена карта сайта, где можно просмотреть все, что есть на сайте и архив новостей.

2.2 Корейская волна на Красной площади


Вообще, надо отметить, что мероприятия, которые осуществлялись в России по линии "повышения моды на корейское", либо были ориентированы не на все население страны, а исключительно на корейскую диаспору, либо носили характер формальных и помпезных мероприятий, проводимых "для галочки", либо были проявлением инициативы негосударственных организаций.

Наиболее успешным мероприятием такого рода следует назвать Фестиваль К-РОР Сover Dance, который прошел в Москве.

сентября идол группа SHINee посетили Россию, чтобы принять участие в судействе фестиваля "K-Pop Dance Cover".

Региональные конкурсы К-РОР Сover Dance уже прошли в Корее, Японии, Китае, Европе, Северной и Южной Америке.

русских танцевальных команд приняли участие в конкурсе, из которых до полуфинала дошли 20 сильнейших групп. Два лучших коллектива прошли в финал и были приглашены в Корею. Финал состоялся в корейском городе Кёнджу 3 октября 2011 года, на котором российская танцевальная команда Febris стала победителем.

Фестиваль К-РОР Сover Dance - это мероприятие, посвященное повальному увлечению молодежи современной танцевальной субкультурой. Подобное масштабное мероприятие по К-РОР прошло в России впервые! Звезды корейской поп-культуры - SHINee, которые были выбраны как самые желанные артисты, с кем российские к-поп фанаты хотят встретится, приняли участие в флешмобе на Красной площади во время 3 раунда с 300 участниками.

Предыстория

апреля 50 фанатов из Европы организованно приехали в Корею на встречу группы SHINee с поклонниками и рассказали группе и ее менеджменту о том, что в Европе тоже любят к-поп. Агентство группы, SM Entertainment, оперативно среагировало на сигнал и объявило, что мировое турне SM Town (т.е. объединенный концерт групп агентства) в июне сделает остановку в Париже. Билеты на этот концерт в зал Le Zenith de Paris, вмещающий 6-7 тыс. человек, разошлись за 15 минут. Первого мая триста с лишним фанатов к-попа, которым не досталось билетов, провели флешмоб в Париже у стеклянной пирамиды Лувра, танцуя кавер-танцы идолов из SM Entertainment и выпрашивая второй концерт. Агентство пошло им навстречу - билеты опять разлетелись в считанные минуты. В Париже с аншлагом прошло два концерта с участием TVXQ!, Super Junior, SHINee, SNSD и f (x). К-поп открыл для себя Европу, а фанаты из неазиатского региона получили надежду живьем увидеть идолов и возможность ее воплощения в жизнь.

И вот оказалось, что поклонники к-попа есть и за пределами этого региона и их достаточно, чтобы собирать многотысячные залы. Корейские агентства осторожно стали засылать свои группы за границы Азии. География путешествий идолов за последний месяц стала весьма обширной. Одновременно появились вещественные доказательства распространения "корейской волны" (Hallyu wave) за пределами региона, что очень важно для официальной патриотической пропаганды в Корее. "SM Town в Париже" снимали центральные телеканалы и потом показывали отдельную передачу, где идолы с восторгом рассказывали, как их, оказывается, любят в Европе и как "корейская волна" победоносно шествует по миру.

Социальный эксперимент у Лувра дал фанатам к-попа по всему миру эффективный инструмент - фанаты стали вызывать своих идолов флешмобами. Схема такая: нужно скооперироваться через социальные сети или локальные фанклубы, разучить танцы, потом собрать толпу, станцевать, снять это на камеру и выложить в Youtube (еще лучше, конечно, если их снимет ТВ, но так не всем везет), потом послать ссылку на популярный сайт, который мониторят не только фаны, но и агентства, например allkpop.com. И вот флешмобы происходят повсюду, от Ванкувера до Киева. Фанаты заклинают кумиров: смотрите, мы есть, мы вас любим, приезжайте.

Фестиваль Cover Dance и SHINee в Москве

В рамках проходящего сейчас Года посещения Кореи корейское министерство культуры, спорта и туризма организовало 2011 K-Pop Cover Dance Festival <http://www.coverdance.org/>, то есть фестиваль, в котором любительские/фанатские команды соревнуются в исполнении танцев любимых корейских идол-групп. Объявление о фестивале было вывешено на allkpop, откуда об этом узнали и наши фанаты. Сарафанное радио работает быстро.58 отечественных любительских команд подали видео с записью своих танцев в первом туре.18 из них прошли во второй тур. Ходили слухи, что судить соревнования вне Кореи поедут идолы. В судьи себе группу SHINee фанаты тоже призвали сами, организуясь через социальные сети и заклиная. И получили, что просили: незадолго до 6 сентября, когда в Москве должен был пройти второй тур, появилось подтверждение, что московский этап будут судить SHINee.

А дальше была история причудливого взаимодействия хаотичной, но притом легко организующейся и шустрой фанатской партизанщины с огромной машиной корейского телевидения в лице телеканала MBC. Чтобы понять, что такое MBC, представьте себе корейский "Первый канал": огромные деньги и ресурсы и огромные же связи и лоббистские возможности.

А российские фанаты? Фанаты были прекрасны. Они волонтерствовали на концерте, стоя на входе, делая живые заграждения, рассаживая публику, помогая корейской стороне. Они отвечали на звонки по поводу мест и времени сборов; размещали информацию, как только ее меняли организаторы; оповещали; дежурили и т.п. Они послушно считали "раз, два, три" по-корейски вместе с ведущим, когда SHINee должны были объявлять результат.

Многие ожидали, что московский Cover Dance будет жалок, как концерт районной самодеятельности. Но на деле все получилось гораздо лучше ожидаемого. Флешмобы, особенно третий, на Красной площади, где SHINee, как и на предыдущих, танцевали с фанатами "Ring Ding Dong", а потом все вместе пели и плясали русскую "Калинку" и махали руками под корейскую песню, - были просто замечательными. И последовавший за ними фестиваль танцев оказался интересным. На него съехались фанаты со всей России (около 2 тысяч): из Астрахани, Владимира, Чебоксар и Челябинска, Владивостока и Тамбова, Тольятти, Питера, Мурманска - и из соседних государств. Команды тоже были со всей России и даже несколько из Ближнего зарубежья, где своих отборочных туров не проводилось Победили Febris Erotica - единственная команда юношей, танцевавшая микс из песен, известных очень сложной хореографией ("Shock <http://www.youtube.com/watch?v=vSOU1zobZjc>" бойзбенда Beast <http://www.openspace.ru/music_modern/projects/21459/details/22760>, "Mirotic <http://www.youtube.com/watch?v=6eoCVzDyhqU>" TVXQ! и др.), - и девичья команда Rain’s Girls, делавшая кавер-танец "Breath <http://www.openspace.ru/music_modern/projects/21459/details/21901/page2/>" miss A.

В итоге, 3 октября в Гимназии Гёнпук в Сеуле состоялся Финал Фестиваля "2011 K-Pop Cover Dance Festival", организатором которого выступил Комитет "Года Посещения Кореи". Целью фестиваля было собрать К-поп поклонников по всему миру, чтобы они могли продемонстрировать свое умение исполнять танцы к своим любимым корейским песням.

В общей сложности в соревновании приняли участие более 1 700 человек из 64 стран. Сам конкурс проходил в три этапа - он-лайн голосование по всему миру, 7 региональных полуфиналов, судьями в которых выступили сами к-поп идолы и финал, состоявшийся в Южной Корее.

место на фестивале завоевала танцевальная группа из России - Febris Erotica, которые гениально исполнили кавер-танец группы Beast на песню "Shock".2 место досталось 12-летней девушке из Японии под псевдонимом KOTORIP, станцевавшей танец 2NE1 на композицию "I AM THE BEST". Ну и на 3 месте расположилась группа Next School (Таиланд), которые порадовали зрителей кавер-танцем на песню "Bang" группы After school.

Заключение


Подводя итоги, можно сказать, что, несмотря на достаточно активные попытки корейских культурных организаций сделать корейское кино и иные аспекты корейской культуры популярными в широких массах, "корейской волны" в том понимании, в котором этот термин используется для характеристики корейского бума в нашей стране, нет. Это происходит по комплексу причин, - как из-за отсутствия достаточно высокого спроса, так и из-за не совсем верной политики в области пропаганды корейской культуры в нашей стране. Впрочем, это не очень тревожно, поскольку та задача, которую ставили перед "корейской волной" - сформировать позитивный образ РК в массовом сознании, в целом уже выполнена.

Но все же Волна К-поп и корейского языка начинает накрывать Россию. Популярность корейской поп-музыки, или К-поп, перемещается в Россию, следом за успехом в Европе.

Многие русские поклонники корейской музыки даже начали изучать корейский язык. Классы для начинающих до отказа заполнены молодежью. Даже столы иногда отсутствуют в классе, чтобы выделить еще больше места для всех желающих. Студенты буквально сидят на полу и стоят по углам. Хотя желающих иногда даже слишком много, учителя все же справляются с таким наплывом.

Основываясь на своих уже приобретенных навыках, студенты изучают корейские песни и танцы и выступают на различных мероприятиях, посвященных корейской культуре. Хотя ранее они предпочитали англоязычные песни, сейчас вовсю цитируют лирику корейских композиций.

Многие говорят, что К-поп - это главная причина, почему они изучают корейский язык.

Корейская волна, безусловно, распространяется по миру, где - со скоростью звука, а где - шажками младенца. В России она движется, так сказать, снизу - через самоорганизацию фанатов и силой их любви. Но все же есть уверенность, что скоро мы увидим корейских идолов в московских концертных залах. Хотя бы потому, что корейские развлекательные агентства довольно мобильны и открыты новому (не в последнюю очередь из-за жесточайшей конкуренции между собой).

Использованная литература


1.      <http://www.openspace.ru> Восточный экспресс с Юлией Любимовой

.        http://ru. wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%E5%E9%F1%EA%E0%FF_%E2%EE%EB%ED%E0 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%E5%E9%F1%EA%E0%FF_%E2%EE%EB%ED%E0> статья о Корейской волне

.        <http://vk.com/official_shinee>

.        http://world. kbs. co. kr/ <http://world.kbs.co.kr/> Всемирное радио KBS

.        http://www.time.com/time/world/article/0,8599, 2013227,00.html <http://www.time.com/time/world/article/0,8599,2013227,00.html> Yoon, Lina Korean Pop, with Online Help, Goes Global. Time. Time Inc (August 26, 2010)

.        http://edition. cnn.com/2010/WORLD/asiapcf/12/31/korea. entertainment/index.html? iref=NS1 <http://edition.cnn.com/2010/WORLD/asiapcf/12/31/korea.entertainment/index.html?iref=NS1> 'Korean Wave' of pop culture sweeps across Asia

7.      http://www.kazpravda. kz/c/1237499498 <http://www.kazpravda.kz/c/1237499498> Газета "Казахстанская правда"

.        http://www.vestnik. kr/ <http://www.vestnik.kr/> газета "Сеульский вестник"

.        <http://www.yesasia.ru/archives/category/k-news> русскоязычный новостной блог

.        http://rbctv. rbc.ru/archive/mir_segodnya/562949981891079. shtml РБК ТВ Выпуск "Шоу-бизнес по-корейски"

Похожие работы на - Современная ситуация и проблема феномена 'корейской волны' в России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!