Организация транспортного хозяйства на предприятии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,4 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация транспортного хозяйства на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация транспортного хозяйства на предприятии


Введение

 

На промышленных предприятиях большой объем работ приходится на транспортное и складское хозяйства, призванные регулярно доставлять грузы на предприятия, разгружать, размещать их на складах, подавать эти грузы в основные и вспомогательные цехи, перемещать внутри предприятий огромные массы сырья, топлива, полуфабрикатов, изделий, предназначенных для реализации, и т. д.

Основными вопросами организации транспорта являются:

-    определение грузооборота и грузовых потоков;

-        организация перевозок грузов;

-        выбор типа транспорта и расчет потребности в транспортных средствах, организация погрузо-разгрузочных работ.

В каждом конкретном случае тип транспорта должен обеспечивать бесперебойную работу цеха и быть экономичным в данных условиях.

При организации погрузо-разгрузочных работ необходимо стремиться к их комплексной механизации путем применения специальных погрузо-разгрузочных машин и различных устройств.

Организация бесперебойного питания цехов и участков предприятия сырьем, материалами и полуфабрикатами, а также сбыт продукции осуществляется с помощью складского хозяйства, в которое входят: материальные или снабженческие склады; производственные склады; сбытовые и прочие склады; заготовительные отделения для подготовки материалов к производству.

Цель курсовой работы - изучение теоретических основ организации транспортно-складского хозяйства на предприятии и практического применения этих основ на конкретном примере.

Для достижения цели выполнены следующие задачи:

-    в первой главе рассмотрены основы организации транспортной логистики;

-        во второй главе дан обзор методическим основам организации складского хозяйства;

         третья и четвертая главы рассматривают практическое приложение принципов организации транспортного цеха и складского хозяйства на предприятии.

По результатам изученного материала сделан вывод о том, что организация транспортно-складского хозяйства должна строиться на современных методах управления вспомогательным производством, отвечающим требованиям современного развития науки и технологии.

1. Основы организации транспортного хозяйства на предприятии


1.1 Роль транспорта в цепи поставок товара

Транспортное обеспечение предприятия решает задачи, связанные с перемещением грузов различными транспортными средствами. Роль транспорта в логистической цепи поставок товаров определяется двумя основными факторами:

-        Затраты на транспортировку сырья, материалов, готовой продукции являются преобладающими в структуре логистических издержек.

-        Транспорт оказывает значительное влияние на затраты в сфере основной деятельности компаний - заказчиков транспортных услуг.

Роль транспорта в повышении экономической эффективности основной деятельности компаний наглядно проявляется в применении технологии «точно вовремя» (Just in time). При доставке требуемых грузов в заранее установленные сроки не требуется содержание складского хозяйства (это экономит затраты на использование земельных площадей, строительство зданий, оплату персонала, приобретение технологического оборудования) и ускоряется оборачиваемость капитала.

Вместе с тем работа по жесткому расписанию увеличивает нагрузку на управленческий аппарат по планированию, контролю и диспетчеризации поставок. В случае непредвиденных сбоев в нарушении графика перевозок участники несут значительные финансовые потери. Если грузоотправитель не успел подготовить груз к перевозке в оговоренное время, то он все равно оплачивает использование транспорта, как если бы перевозка состоялась [1, с. 30].

В первую очередь принципы логистики применены при перевозке массовых грузов (например, нефтепродуктов) на технологических маршрутах между отправителями и получателями. Для таких перевозок выделяются специальные магистральные пути железнодорожного транспорта. Грузы перевозятся по жесткому расписанию, что делает ненужным создание у потребителей запасов сырья и топлива.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

-        транспорт общего пользования, оказывающий транспортные услуги владельцам грузам на коммерческой основе;

-        транспорт, принадлежащий владельцам грузам и обеспечивающий их потребности в перевозках.

К основным задачам транспортного обеспечения логистики относят:

-        выбор транспортно-технологической схемы доставки;

-        выбор перевозчика, включающий в себя определения вида транспорта, оператора перевозки (транспортно-экспедиционного предприятия) и типа транспортного средства;

-        согласование транспортного процесса с работой склада;

-        размещения грузов внутри транспортного средства;

-        маршрутизации перевозок и контроля движения груза в пути;

-        обеспечения сохранности груза во время перемещения;

-        совместное планирование различных видов транспорта в случае мультимодальных перевозок.

Решение этих задач является предметом деятельности менеджеров по логистике.

Компании-владельцы груза используют в своей деятельности два основных способа перевозок:

-        мультимодальный (перевозка грузов последовательно двумя или более видами транспорта);

-        унимодальный (перевозка грузов только одним видом транспорта).

Терминологию в области транспортировки грузов в настоящее время нельзя считать полностью устоявшейся. Для перевозок несколькими видами транспорта используют также термины:

-        интермодальная перевозка (грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом, называемым оператором перевозки; грузовая единица при этом не подлежит переформированию);

-        смешанная перевозка (перевозка не более, чем двумя видами транспорта);

-        комбинированная перевозка (перевозка двумя или несколькими видами транспорта с обязательным участием автомобильного, который подвозит груз на максимально короткое расстояние к магистральному виду транспорта).

По другому определению, под комбинированной перевозкой понимается, в отличие от смешанной, перевозка с участием более, чем двух видов транспорта.

Смешанные перевозки (перевозки не более, чем двумя видами транспорта) различают двух видов: раздельные и прямые.

При раздельной перевозке имеется последовательное схема взаимодействие участников транспортного процесса, отсутствует единая тарифная ставка фрахта, а сама перевозка производится по нескольким транспортным документам. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, который действует от своего имени и от имени следующего перевозчика другим видом транспорта.

1.2 Организация перевозок автомобильным транспортом

Мелкопартионные перевозки (почтовых, коммунальных, многих торговых грузов) выполняются в большинстве своем по сборным или развозочным маршрутам. На заезд в каждый пункт маршрута по нормативам отводится дополнительное время - 9 минут, не считая затрат собственно на погрузочно-разгрузочные работы. Характер работы предполагает невозможность высокого коэффициента использования грузоподъемности (исключая начальный участок работы развовочного маршрута или конечный участок сборного), но коэффициент использования пробега близок к единице.

Основными задачами при организации мелкопартионных перевозок являются уменьшение общего пробега автомобилей за счет рациональной группировки пунктов, обслуживаемых за один маршрут; нахождение оптимальной последовательности объезда пунктов на маршруте; рациональный выбор начального пункта маршрута.

Часто, особенно на перевозке почтовых или коммунальных грузов и большей части продовольственных товаров постоянного спроса (молоко и молокопродукты, хлебобулочные изделия) автомобили работают ежедневно по одним и тем же маршрутам, перевозя груз примерно постоянной номенклатуры и количества. Повысить эффективность перевозок в этом случае может разработка рациональных схем укладки груза в кузове транспортного средства [2, с. 164].

В связи с тем, что автомобиль заезжает в несколько пунктов на маршруте, важное значение для сокращения простоев транспорта имеет предельно возможная регламентация действий водителя и сопровождающего персонала. Современные ВЭН-технологии (технологии доставки мелкопартионных грузов по развозочным маршрутам в торговые точки) имеют пооперационные процедуры действий торгового представителя и водителя-ассистента.

Перевозки промышленных грузов характерны прежде всего тем, что они являются элементом материально-технического снабжения предприятия. Идеальной является доставка комплектующих, материалов, заготовок непосредственно к рабочим местам, минуя промежуточное складирование. Это не всегда является возможным по различным причинам, но в случае внедрения дает значительный эффект. Система Just in time построена именно по этому принципу. Ликвидация складов при доставке груза по часовым графикам приводит к повышению эффективности основного производства (уменьшаются или исключаются затраты на развитие и содержание складского хозяйства, а также на оплату труда персонала склада, уменьшается необходимая территория).

Главной особенностью строительного производства является стационарный, территориально закрепленный характер конечной продукции и подвижный характер самого производства. После окончания строительства одного объекта техника и рабочие перемещаются на другой объект, соответственно изменяются грузопотоки и работа транспорта. Строительные объекты, даже при использовании типовых проектов, имеют индивидуальный характер. Перевозки строительных грузов имеют сезонный характер. Зимой возрастают перевозки навалочных грузов (связано с поддержанием в исправном состоянии подъездных путей в карьерах и на строительных объектах, особенно в случаях высокого уровня грунтовых вод). Летом возрастают перевозки товарного бетона, растворов и особенно асфальта. Очень высок процент использования специализированного подвижного состава, особенно на перевозке железобетонных конструкций [1, с. 42].

Торговые грузы имеют номенклатуру более нескольких тысяч наименований. Различают продовольственные и промышленные товары; товары, доставляемые в упаковке и без упаковки; бакалейные товары могут быть расфасованы в мелкую упаковку или перевозиться в ящиках, бочках или мешках.

Грузопотоки имеют, как правило, одностороннее направление от пунктов поставки товаров к месту их реализации. В обратном направлении могут перевозиться нереализованные товары, подлежащие возврату, а также тара.

Для перевозок торговых грузов характерна сезонность, особенно для продовольственных товаров во время заготовки овощей и фруктов. Поставки одежды и обуви также отличаются сезонностью.

В основном грузопотоки торговых грузов носят постоянный характер. Однако во время проведения массовых мероприятий могут организовываться временные торговые точки (празднества, спортивные соревнования, выборы и т.д.). В качестве временных торговых точек могут в этих случаях использоваться транспортные средства - как общего назначения, так и специализированные, в том числе прицепы.

Временные торговые точки могут использоваться не только для обслуживания эпизодических массовых мероприятий, но и на рынках, когда строительство стационарных торговых пунктов нецелесообразно по финансовым или другим соображениям.

Многоступенчатость поставки товаров приводит к тому, что коэффициент повторности перевозок торговых грузов превышает 2, а в ряде случаев достигает 10. Высокая повторность приводит к увеличению стоимости транспортных и погрузочно-разгрузочных работ. На погрузочно-разгрузочных операциях очень высока доля ручного труда, как ни в каких других видах перевозок. Многократные перегрузки товаров приводят к повреждению их упаковки, нарушениям сохранности, увеличению вероятности хищений [1, с. 44].

Для перевозки торговых грузов в основном используются фургоны, которые могут быть разделены на две группы в зависимости от того, оснащены они или нет специальным оборудованием для перевозки конкретных грузов: изотермическими кузовами как с холодильными установками или оборудованием для подогрева кузова, так и без дополнительного оборудования; кузовами с комплектом приспособлений и оборудования для размещения и закрепления груза.

Фургоны общего назначения (автомобили, прицепы, полуприцепы) могут иметь подъемную или сдвижную крышу для облегчения погрузки-выгрузки тарных грузов. Они должны иметь, как правило, две двери: сзади с углом открывания 2700 и с правой стороны по ходу транспортного средства с углом открывания 1800. Наличие двух дверей обеспечивает подачу автотранспорта под погрузку и разгрузку без дополнительного маневрирования, что особенно важно в стесненных условиях жилой застройки, где обычно размещаются торговые точки. В открытом крайнем положении двери фургона должны надежно фиксироваться. Проем задней двери должен быть равен ширине и высоте кузова. На всех дверях фургона устанавливаются ограждения для предохранения пломб от повреждений. Кузов фургона должен иметь внутреннее освещение и систему вентиляции и быть защищен от попадания внутрь отработавших газов, пыли, влаги, паров топлива и т.п.

Перевозка торговых грузов в населенных пунктах производится автомобилями-фургонами особо малой, малой и средней грузоподъемности, а в междугородном сообщении целесообразно применять фургоны-полуприцепы большой грузоподъемности. Фургоны-прицепы используются как на местных перевозках, так и на перевозках за пределы населенных пунктов.

Подвижной состав, занятый на перевозке продуктов питания, должен иметь санитарный паспорт. Ежедневно должна проводиться очистка (мойка) наружной части кузова, а также уборка и мойка внутренней части кузова теплой водой (30...350С) с мылом или с добавлением 1% кальцинированной соды. По графику производится дезинфекция кузова хлорамином.

На постоянных грузопотоках организуется работа транспорта по заранее разработанным маршрутам, обеспечивающим максимальное использование грузоподъемности и пробега. Широко распространены кольцевые развозочные и сборно-развозочные маршруты по часовым графикам при перевозке молочной продукции и одновременном сборе возвратной тары. В нормы простоя под погрузкой и разгрузкой включаются также дополнительное время на заезд в каждый промежуточный пункт на кольцевом маршруте из расчета 9 минут на заезд независимо от грузоподъемности автомобиля.

1.3 Организация сменно-суточного планирования работы автомобилей

Сменно-суточный план перевозок составляется на основании заявок, которые заказчики транспорта обязаны представлять в письменном виде или по телефону не позднее накануне дня перевозок до 14 часов. Время окончания приема заявок регламентировано «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом» и может корректироваться по согласованию между перевозчиком и заказчиком [1, с. 141].

Принимаемые заявки нумеруются и регистрируются в специальном журнале.

Форма заявки определена «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом» (приложением к Типовому годовому договору на перевозку грузов автомобильным транспортом).

Заявка должна содержать:

-        наименование и адрес клиента, а также должность, фамилия, имя, отчество и номер телефона лица, ответственного за использование выделяемых автомобилей;

-        наименование и масса груза, маршрут перевозки (откуда - куда) и кому доставить груз, расстояние перевозки;

-        предварительный расчет стоимости перевозки и сведения о том, как произведена предварительная оплата (платежным поручением, в порядке плановых платежей и т.д.);

-        дополнительные условия содержат порядок сопровождения, приемки и сдачи груза и наименования погрузочных механизмов.

В конце заявки указывается должностное лицо, ответственное за заявку и кто принял заявку.

Заявка подается при наличии годового договора. В случае разового заказа на перевозку в нем дополнительно надо указать:

-        банковские и почтовые реквизиты;

-        состояние подъездных путей и время отгрузки груза.

Такой порядок подачи заявки регламентируется «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом». При установившихся связях и по согласованию между автотранспортным предприятием и заказчиком содержание заявки может быть упрощено, однако надо иметь в виду, что более полная и точная заявка в известной мере гарантирует отсутствие срывов в выполнении перевозок.

Нередко срывы в выполнении перевозки возникают из-за того, что работники службы организации перевозок и водитель не располагали точной информацией об адресе клиента или не имели нужной контактной информации. Поэтому всегда следует указывать адрес пункта приема товара в заявке на доставку товара клиенту, поскольку отсутствие или неточность этой информации может привести к значительным издержкам на использование автотранспорта. Также целесообразно размещение в заявке на доставку контактной информации о представителе клиента (номер телефона и т.д.), которому сдается товар, поскольку это позволит работникам службы доставки и водителям быстро связаться с клиентом для решения возникших проблем. транспорт поставка товар перевозка

Имеется опыт сменно-суточного планирования перевозок на основании недельно-суточных графиков основного производства у заказчика транспорта. При таком порядке ежедневные заявки не требуются. Составляется сводный график централизованных перевозок грузов на неделю с разбивкой по суткам и сменам, в который включаются наиболее важные для заказчика перевозки. Для строительных организаций, например, это обеспечение пусковых работ или работ по открытию фронта работы субподрядных организаций [1, с. 145].

При приёме заявки проверяется ее правильность и достоверность указанных в ней сведений. Особо следует обратить внимание на наиболее важные аспекты:

-        готовность груза к перевозке;

-        наличие и исправность погрузочно-разгрузочных механизмов;

-        удовлетворительное состояние подъездных путей.

Несоблюдение именно этих условий чаще всего бывает причиной невыполнения перевозки заявленного груза. Для проверки производится непосредственно выезд на место, либо указанные обстоятельства уточняются по телефону.

Важным является указание в заявке требуемого времени доставки груза. Нередко время доставки задается в узких границах (например, до 11:00), хотя по объективным условиям перевозки возможно выполнение перевозки в более широком временном диапазоне или даже в течение всего рабочего дня. В такой ситуации служба организации перевозок будет планировать работу транспорта, исходя из неоправданно жестких ограничений, а общие затраты на доставку могут возрасти из-за неполного использования грузоподъемности автомобилей и сокращения времени использования транспорта в течение смены.

Для повышения достоверности указанного в заявке времени доставки товара клиенту, сотрудники отдела доставки могут уточнить у грузополучателя и согласовать с ним по телефону или другим средствам связи целесообразное время прибытия автомобиля с товаром. Можно организовать натурное обследование постоянных точек, в которые производится доставка товара, и провести переговоры с представителями клиентов. Во всех случаях полезно запросить подтверждение у менеджера, представившего заявку на доставку, указанного им времени прибытия автомобиля к клиенту. Целесообразно установление ответственности менеджеров, составляющих заявки, за достоверность представленных в них сведений.

Целесообразно устанавливать приоритет выполнения заявок на перевозку, так как разные клиенты и разные виды перевозок могут иметь разную значимость для предприятия.

В зависимости от вида груза и его количества, расстояния перевозки, условий выполнения погрузочно-разгрузочных работ диспетчер производит выбор типа подвижного состава и расчет потребного количества.

После приема всех заявок они заносятся в грузовую карту. Форма грузовой карты может быть различной в разных предприятиях, но, как правило, она всегда состоит из двух разделов. Первый раздел заполняется диспетчером, принимающим заявки, и содержит все сведения, необходимые для выбора типа автомобиля, расчета количества транспорта и составления маршрутов. В числе этих сведений может быть указано:

-        наименование заказчика;

-        маршрут перевозки (откуда и в какое время взять груз и куда доставить; при необходимости указывается время работы погрузочно-разгрузочных пунктов);

-        расстояние перевозки (указывается расстояние между пунктами погрузки и разгрузки, а также первый и второй нулевые пробеги);

-        наименование груза, его количество, род упаковки, способ погрузки и разгрузки;

-        фронт погрузки и разгрузки (возможное количество одновременно загружающихся автомобилей и автопоездов).

Второй раздел грузовой карты составляется диспетчером, планирующим работу автомобилей. Он должен определить по каждому заказчику необходимый тип подвижного состава, его количество, время выпуска, плановый объем работы, общий и груженый пробеги.

Для планирования работы автомобилей диспетчер должен иметь не только сводный план заявок, но и ведомость выхода автомобилей на следующий день. Автомобили, находящиеся в техническом обслуживании, неисправные или неукомплектованные не должны включаться в план работы. Трудность заключается в том, что на момент составления ведомости выхода (а она должна иметься до составления сменно-суточного плана) не все автомобили еще могут вернуться с линии, а их техническое состояние до возвращения неизвестно. Поэтому неизбежны корректировки и исправления составленного сменно-суточного плана работы транспорта. В первую очередь необходимо планировать выполнение наиболее важных перевозок.

Сменно-суточный план составляется после приема заявок до конца рабочего дня, а предварительная выписка путевых листов (без указания фамилии водителя и номера автомобиля в связи с возможной корректировкой во время выпуска) производится в вечернее или даже в ночное время. Из-за жестких ограничений по времени составления сменно-суточного плана и подготовки документов к выпуску автомобилей очевидной является необходимость столь же жесткого требования по срокам представления заявок от клиентов - до 14:00.

Все возможные резервы повышения эффективности транспортного процесса могут быть использованы только при условии рационального сменно-суточного плана перевозок.

Диспетчер, планирующий работу автомобилей, должен предусматривать использование прицепного парка, добиваться минимальных холостых пробегов, стремиться к максимальному использованию грузоподъемности автомобиля и времени в наряде. Если у двух или более заказчиков заявленный объем груза не обеспечивает полного использования времени в наряде, то надо планировать для них последовательную работу одного автомобиля.

Конкретное время прибытия автомобиля под погрузку согласовывается с заказчиком.

При составлении маршрутов необходимо учитывать возможность обратной загрузки транспорта в попутном направлении. Для этого диспетчер должен знать район выполнения перевозок, условия погрузочно-разгрузочных работ, наличие у грузоотправителя груза, готового к перевозке. Целесообразно чередовать работу сменного диспетчера с его работой на линии, так как это способствует лучшему знанию условий перевозок и более качественному составлению сменно-суточного плана.

Возможна ситуация, когда имеются заявки на перевозки грузов в прямом и обратном направлениях или на развоз товара в рядом расположенные торговые точки, но не совпадающие по времени. Один заказчик, например, заявляет транспорт на 1-ую смену, а другой - на 2-ую или заявки поданы на разные дни недели. Тогда диспетчер должен согласовать с клиентами перенос времени выполнения перевозок, чтобы обе заявки выполнить одним подвижным составом, обеспечив его максимальную загрузку и работу по рациональному маршруту.

Располагая информацией о наличии готового груза к перевозке в попутном направлении, диспетчер может предложить грузоотправителю его транспортировку даже при отсутствии заявки от грузоотправителя. Нередко это позволяет обеспечить загрузку автомобиля в обоих направлениях.

При изучении возможности перевозки по рациональному маршруту необходимо учитывать, что один и тот же груз позволяет выполнить перевозку разными типами подвижного состава.

При составлении сменно-суточного плана перевозок для расчета количественных характеристик транспортного процесса (требуемое количество подвижного состава, производительность, себестоимость, рентабельность перевозок, доход и прибыль и другие показатели) и для расчета оптимальных вариантов организации перевозок: часовых графиков, закрепления потребителей за поставщиками, оптимальных маршрутов используются персональные компьютеры с соответствующим программным обеспечением.

При установившихся хозяйственных связях и стабильных грузопотоках составление сменно-суточного плана и выдача заданий водителям могут значительно упрощаться. Водители закрепляются на постоянных грузопотоках, а задания им могут выписываться диспетчером непосредственно в пункте погрузки.

2. Организация работы автотранспортного цеха ОАО «Дзержинское Оргстекло»

.1 Основные направления деятельности, цели и задачи автотранспортного цеха

Автотранспортный цех (АТЦ) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Дзержинское Оргстекло» и относится к службе директора по коммерции. Он создан на основании приказа Генерального директора № 58 от 7.09.2001 г. о структуре управления, в соответствии с утвержденными структурой схемой (см. Приложение 1) и штатным расписанием.

Автотранспортный цех возглавляется начальником автотранспортного цеха, который назначается и освобождается от должности приказом по предприятию и непосредственно подчинен начальнику управления транспорта.

АТЦ руководствуется в своей деятельности Законодательством РФ, Уставом ОАО «Дзержинское Оргстекло» (в дальнейшем ОАО), директивными документами ОАО, Положением о подразделении и стандартами по системе менеджмента качества ОАО.

Основным направлением деятельности АТЦ является:

-        Ритмичное, бесперебойное обеспечение потребности ОАО автотранспортом, тракторной техникой, грузоподъемными автомобильными кранами.

-        Осуществление перевозок людей и грузов транспортными средствами цеха в соответствии с заявками, поданными подразделениями ОАО.

-        Осуществление коммерческой деятельности по перевозкам и ремонту автомобильной техники.

Цели подразделения:

-        Совершенствование работ по бесперебойному обеспечению автотранспортом, тракторной техникой, грузоподъемными автомобильными кранами.

-        Повышение эффективности использования автотранспорта и снижение затрат на транспортные перевозки.

Задачи АТЦ в деятельности ОАО приведены в таблице 2.1

Перечень основных функций и распределение ответственности за их выполнение приведены в матрице ответственности по выполнению функций АТЦ приведены в Приложение 2. Исходя из поставленных целей и задач, в качестве основных критериев деятельности АТЦ принимаются показатели, приведенные в таблице 2.2.

Таблица 2.1 Основные функции и форма участия

№ п/п

Форма  участия

Содержание деятельности АТЦ в обеспечении выполнения требований системы менеджмента качества

1

У

Участие в реализации политики предприятия в области качества

2

О

Совершенствование системы рационального использования транспортных средств

3

У

Участие в принятой на ОАО системе управления документацией (для разработки на ее основе внутренних правил управления документами)

4

О

Выполнение графиков технического обслуживания и ремонта автотранспорта, грузоподъемных кранов, средств механизации и оборудования

5

О

Обеспечение достаточного количества исправного подвижного состава

6

О

Своевременное обеспечение подразделений ОАО подвижным составом в соответствии с заявками

7

О

Содержание в работоспособном состоянии основных средств транспорта: автомобилей, грузоподъемной техники, строительно-дорожной техники и других механизмов

8

О

Ведение журналов сменяемых деталей

9

О

Формирование банка данных об авариях, неполадках, неисправностях. Ведение журналов ремонта

10

У

Участие в организации внутреннего обучения на ОАО

11

О

Немедленное оповещение руководства предприятия и ответственных лиц, согласно утвержденной схемы при возникновении аварий, пожара и т.д., в АТЦ принятие мер по организации аварийно-спасательных работ до их прибытия в АТЦ

12

О

Обеспечение безопасности движения подвижного состава


О - ответственный за организацию и конечные результаты работы

У - участие в работе

Оч- ответственный в своей части

И - информация

Таблица 2.2 Конечные результаты деятельности АТЦ, их количественная и качественная оценка

1. Группа показателей «Основная производственная деятельность»

1.1. Обеспечение стабильной работы подразделения в соответствии с утвержденными планами и графиками

Начальник управления транспорта на основе критериев оценки работы подразделения предприятия

2. Группа показателей «Трудовая и исполнительская дисциплин»

2.1. Выполнение письменных поручений и оперативных указаний начальника управления транспорта 2.2. Отсутствие нарушений установленных правил внутреннего распорядка: - по режиму и порядку обращения с конфидециальной информацией и документацией - по трудовой дисциплине

Своевременность и качество - директор по коммерции  От служб директора по вопросам безопасности От директора по управлению персоналом


Подразделение имеет право:

-        Получать необходимую информацию во всех подразделениях предприятия (исключение составляет информация и документация, документально отнесенная к конфиденциальной или секретной. Допуск и получение данной информации производится в соответствии с установленным в ОАО порядком).

-        Требовать от руководителей обеспечивающих и обслуживающих цехов, отделов и служб бесперебойного обеспечения материалами, энергоресурсами и другими необходимыми услугами для нормального, безаварийного функционирования АТЦ.

-        Участвовать в производственных, научно-технических и других совещаниях на ОАО

-        Вносить предложения по приостановке решений руководителей других подразделений, противоречащих утвержденным планам производства, действующим нормативным документам и указаниям Генерального директора ОАО с немедленным уведомлением директора по коммерции.

-        Формировать банк данных об авариях, производственных неполадках и внеплановых остановках АТЦ с целью предупреждения повторения аналогичных случаев, организовать оперативную информацию по данным случаям.

Подразделение несет ответственность за:

-        Организацию ремонта и технического обслуживания транспортных средств и грузоподъемных механизмов, находящихся на балансе АТЦ.

-        Содержание зданий, сооружений, коммуникаций, находящихся на балансе АТЦ в исправном состоянии.

-        Соблюдение трудовой дисциплины.

-        Организацию рационального расходования ГСМ и других материальных и энергетических ресурсов.

Права должностных лиц АТЦ при взаимодействии с внешними организациями ограничены правом ведения переговоров по техническим вопросам в пределах сферы их компетенции. Право подписи и принятия решения от имени ОАО определяется полномочиями делигированными Генеральным директором или начальником управления транспорта в письменной форме в каждом конкретном случае.

.2 Организация труда водителей

Труд водителя протекает в напряженных условиях. На его здоровье неблагоприятно сказываются повышенный уровень шума, загазованность, вибрации на рабочем месте, колебания температуры в зимнее время. Водитель выполняет ответственные функции в процессе перевозок, принимает груз у грузоотправителя, сопровождает его в пути, сдает грузополучателю. На него возлагается ответственность за сохранность груза и транспортного средства. При управлении автомобилем в транспортном потоке от водителя требуется постоянное внимание.

Организация труда водителя на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы должна соответствовать «Положению о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденному постановлением Минтруда РФ от 25.06.99г. №16.

Продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Длительность ежедневной работы определяется длительностью рабочей недели (6 или 7 дней), правилами внутреннего распорядка и графиками сменности.

Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов.

Если продолжительность рабочей смены водителя не меняется в течение рабочих дней, то используют поденный учет рабочего времени, то есть отработанное время учитывается по дням работы. Сверхурочные часы учитываются отдельно и не компенсируются недоработкой в другие дни.

По условиям производства для водителей не всегда возможен учет отработанного времени по дням, поэтому чаще применяют суммированный учет. Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом Договоре (контракте) или приложении к нему. При этом необходимо, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период не превышала числа рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов.

При привлечении к сверхурочным работам общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать 12 часов. Сверхурочные работы применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В состав рабочего времени водителя включается:

а) время управления автомобилем;

б) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях, при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Ежедневная продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов - 8 часов.

При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии - с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.

После первых 3 часов непрерывного управления автомобилем (например, на междугородных перевозках) предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. При остановке на перерыв для отдыха и питания указанное дополнительное время для кратковременного отдыха водителю автомобиля не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и время проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

Подготовительно-заключительное время предназначено для выполнения следующих операций: получение и сдача путевого листа, заправка автомобиля, пуск и прогрев двигателя, проверка технического состояния контрольным механиком, постановка автомобиля на отведенное место.

Время работы при суммированном учете регламентируется графиками сменности, в которых на весь учетный период определяются:

-        начало, окончание и продолжительность ежедневной работы;

-        время и продолжительность перерывов для отдыха и питания;

-        время междусменного и еженедельного отдыха.

При сменной работе переход из одной смены в другую должен происходить не реже одного раза в неделю.

Временем отдыха согласно трудовому законодательству считается время, которое водители освобождены от выполнения трудовых обязанностей и могут использовать по своему усмотрению.

Различают следующие виды отдыха:

-        перерыв в течение рабочей смены для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, предоставляется не позднее, чем через 4 часа после начала смены; при длительности смены более 8 часов предоставляются два перерыва не более 2 часов вместе;

-        ежедневный (междусменный) отдых, продолжительность которого вместе с перерывом для отдыха и питания не должна быть меньше двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день;

-        еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.

При времени на маршруте более 12 часов и невозможности отдыха водителя автомобиль должен обеспечиваться двумя водителями.

При временном переводе водителей в установленном порядке на ремонт и техническое обслуживание рабочее время учитывается так же, как и для рабочих, постоянно занятых на этих участках.

Распространены следующие режимы труда водителей и использования подвижного состава: односменный, двухсменный и трехсменный. Применяемые режимы работы могут сочетаться с индивидуальной и бригадной формами организации труда водителей.

При односменном режиме работы за одним автомобилем по акту закрепляется один водитель. Это в значительной степени предопределяет хорошее техническое состояние автомобиля, но в то же время интенсивность использования автомобиля будет низкой. Большую часть суток автомобиль будет простаивать.

Двухсменный режим работы подвижного состава обеспечивает высокую интенсивность работы транспорта при нормальной продолжительности рабочей смены водителя. Техническое обслуживание и текущий ремонт должны проводиться в ночное время, для чего требуется организовать специальную бригаду ремонтников. Возможна замена работающего автомобиля на дневную смену другим автомобилем на время выполнения ремонтно-обслуживающих работ.

Трехсменный режим работы автомобилей относится к наиболее тяжелым для водителей и подвижного состава. Если на одном автомобиле работают, сменяя друг друга, три водителя, то нет возможностей для выполнения нормального технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля. Подмена на один из рабочих дней работающего автомобиля другим мало результативна. Поэтому на практике потребность клиента в трехсменной работе транспорта обеспечивают не только посменной работой трех водителей на одном автомобиле, но и другими приемами.

Наиболее часто используют для этой цели два автомобиля. Из двух автомобилей, обеспечивающих потребность клиента в трехсменной работе, один может работать в две смены с двумя водителями (например, в I и III смены), а в промежуточную II смену работает второй автомобиль с закрепленным за ним водителем. В две смены с разрывом работает автомобиль лучшего технического состояния, а в одну смену используют более изношенный автомобиль. Если автомобили примерно одинакового технического состояния, то их можно менять по режимам использования: одну неделю один из них работает в две смены, а в другую работает в две смены второй.

Представляет интерес опыт организации работы с водителями в зарубежных транспортных фирмах, ряд которых переходит на использование индивидуальных владельцев грузовых автомобилей. Примером может быть одна из иностранных автотранспортных фирм, в которой численность водителей составляет от 200 до 250 человек.

Работающие в фирме водители приобретают имевшийся в ней подвижной состав либо осуществляется прием на работу водителей, располагающих собственным транспортом (тягачами). Для фирмы нет разницы, являются ли они штатными водителями фирмы или индивидуальными владельцами, так как все подписывают контракт о сдаче внаем своего транспортного средства. Расторжение контракта равнозначно увольнению.

После подачи заявления о приеме на работу проводится проверка учетных данных на водителя и по предыдущим местам работы. Фирма особенно заинтересована в семейных бригадах, где водителями являются муж и жена (до 40% бригад). Водители, подавшие заявление о приеме на работу, представляют свои тягачи для осмотра на терминал и в центральную контору фирмы. Предпочтение отдается транспортным средствам со сроком службы до 5 лет. В случае приема на работу тягачу присваивается номер и он включается в фирменную компьютеризированную систему учета ремонтных работ. Тягачи осматриваются персоналом фирмы ежемесячно. Ремонт производится либо в терминалах фирмы, либо в сторонних организациях. Начальная подготовка (минимум 3 дня) включает обучение вождению на конкретном подвижном составе и обращению с конкретными грузами, на доставке которых предстоит работать. Водителю выдается подробное пособие, обзор выполняемых операций, рисунки эксплуатируемого подвижного состава и перечень терминалов. Приведен порядок сообщения в диспетчерскую службу о времени ремонта, болезни или выходном дне, времени погрузки или разгрузки, порядок приобретения топлива в пути и получения денег на эти цели. Описаны требования фирмы к водителям, меры по безопасности движения, бортовые журналы учета времени работы водителей, копии бланков отчета о предрейсовом и послерейсовых осмотрах подвижного состава. Имеются временные нормы работы водителей. Несколько разделов посвящено перевозкам опасных грузов.

Главное в фирме - принцип деловых отношений: каждый от президента до сотрудника самого низкого уровня - это бизнесмен, предоставляющий определенный вид услуг поставщикам. Водители дважды в день звонят в диспетчерскую, работающую круглосуточно, чтобы обсудить очередной заказ. Диспетчерская обеспечивает водителей заказами и загрузкой в попутном направлении. Труд индивидуальных владельцев оплачивается пропорционально доходу фирмы.

3. Расчет основных показателей организации труда транспортного цеха

3.1 Методология расчета режима работы в транспортном цехе

Основными элементами организации рабочего места являются: обеспечение документации, создание нормальных санитарных и гигиенических условий, обеспечение сырьем и материалами, средствами автоматики и контрольно-измерительными приборами, составление графиков времени работы и отдыха.

Общие принципы и последовательность составления графиков сменности:

1)  расчет среднемесячной нормы рабочего времени;

2)      определение сменооборота, т. е. времени от начала работы по графику до дня его повторения;

3)      определение числа выходов на работу в течение месяца;

4)      определение среднесписочного числа часов фактической работы одного работающего;

5)      определение числа периодов отдыха;

6)      определение продолжительности отдыха (выходного дня) при переходе из смены в смену (должен быть не менее 32 ч);

7)      определение длительности перерыва между рабочими сменами (не менее 16 ч).

1. Среднемесячная норма рабочего времени  определяется по формуле:

 (3.1)

где ТГОД. - среднее число дней в году;

ТВЬ1Х - число дней еженедельного отдыха по календарю;

ТПРАЗДН. - число праздничных дней;

ТПРЕДВЫХ. - число предвыходных дней;

ТПРЕДПРАЗДН. - число предпраздничных дней (7 ч - нормальная продолжительность рабочего дня, 6 ч - продолжительность сокращенного рабочего дня накануне выходных и праздничных дней, 12 - число месяцев в году).

. Сменооборот.

 (3.2)

где ОПР.СМ. - продолжительность сменооборота, дни;

nБР. - число сменных бригад, которое зависит от вида производства (например, в непрерывных производствах, где круглосуточная работа, при 7-часовом рабочем дне работают 4 сменные бригады. В тех же производствах при 6-часовом рабочем дне - 5 бригад);

 (3.3)

(здесь 24 - продолжительность суток, ч;

tР.Д. - продолжительность рабочей смены по графику, т. е. число смен за сутки плюс одна подменная выходная смена).

3. Число выходов на работу в течение месяца:

 (3.4)

где п - число выходов за один сменооборот, которое определяется по графику;

- число календарных дней в месяце»

4. Среднемесячное количество часов фактической работы:

 (3.5)

где 24 - количество часов в сутках;

- число месяцев в году.

4. Число периодов отдыха работающего в месяц определяется по формуле:

 (3.6)

где OОБОР. - число периодов отдыха за один сменооборот (берется из графика);

- число календарных дней в месяце.

6. Продолжительность отдыха в рабочее время.

Для сохранения высокого уровня работоспособности в течение смены водителям предоставляются перерывы на отдых. Продолжительность отдыха зависит от факторов, вызывающих усталость (табл. 3.1).

Таблица 3.1 Продолжительность отдыха в зависимости от факторов утомления

Факторы утомляемости

Продолжительность отдыха % оперативного времени *

Физические усилия

1 - 9

Нервное напряжение

1 - 5

Темп работы

1 - 4

Рабочее положение

1 - 4

Монотонность работы

1 - 3

Температура, влажность и тепловое излучение

1 - 5

Загрязненность воздуха

1 - 5

Производственный шум

1 - 4

Вибрация, вращение

1 - 4

Освещение

1 - 2


* Оперативное время - это сумма времени основной и вспомогательной работ. Кроме времени на отдых рабочему полагается время на личные надобности - 10 мин в смену.

.2 Практические примеры расчета

Пример 1

Составим график сменности четырех бригад для обеспечения непрерывности грузоперевозок при 7-часовом рабочем дне.

Продолжительность смены 8 ч; число рабочих бригад 4; среднее число выходов на работу 23; фактическое среднемесячное количество часов работы 182,5 ч; норма рабочего времени 175,8 ч; переработка сверх нормы рабочего времени (предоставляется отгул или оплачиваются сверхурочные часы) 6,7 ч; средняя продолжительность отдыха при переходе из смены в смену 48 ч.

Строим график сменности четырех бригад для непрерывного производства (табл. 3.2).

Таблица 3.2 График сменности четырех бригад

Смена

Часы работы

Дни месяца



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1-я

23 - 7

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

2-я

7 - 15

В

Г

Г

Г

Г

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

В

В

В

3-я

15 - 23

Б

Б

В

В

В

Г

Г

Г

Г

А

А

А

А

Б

Б

Отдых

-

Г

В

Б

Б

А

Г

В

В

Б

А

Г

Г

В

В

А

А



Условные обозначения:

А - первая бригада (первый рабочий);

Б - вторая бригада (второй рабочий);

В - третья бригада (третий рабочий);

Г - четвертая бригада (четвертый рабочий).

Пример 2.

Составим график пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями обслуживающего транспортный цех персонала и 7-часовым рабочим днем.

Определим продолжительность ежедневного отдыха, рабочей недели, непрерывного еженедельного отдыха, среднемесячное число рабочих дней, число дней еженедельного отдыха в среднем за год и среднемесячную норму рабочего времени.

Продолжительность смены 8 ч 12 мин. Время начала работы - 8 ч, окончания - 17 ч. Число суток в году 366, праздничных дней - 8, выходных (воскресений) - 52.

Решение.

1. Строим график пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями:

Таблица 3.3 График работы пятидневной рабочей недели

Число месяца

Продолжительность рабочего дня

Число месяца

Продолжительность рабочего дня

1

Выходной

8

Выходной

2

Выходной

9

Выходной

3

8 час. 12 мин.

10

8 час. 12 мин.

4

8 час. 12 мин.

11

8 час. 12 мин.

5

8 час. 12 мин.

12

8 час. 12 мин.

6

8 час. 12 мин.

13

8 час. 12 мин.

7

8 час. 12 мин.




. Продолжительность ежедневного отдыха:

 

24 час. - 8 час. 12 мин. = 15 час. 48 мин

. Продолжительность рабочей недели:

 

час. 12 мин.*5 = 41 час.

. Продолжительность непрерывного еженедельного отдыха (пятница, суббота и воскресенье):

 

(24 * 2) + 15 час. 48 мин. = 63 час. 48 мин.

 

5. Среднемесячное число рабочих дней:

 

 

. Число дней ежемесячного отдыха в среднем за год:

 

. Среднемесячная норма рабочего времени:

 

,2*8 час. 12 мин = 173,8 час.

Пример 3.

Определим продолжительность отдыха слесаря, занимающегося ремонтом автотранспортных средств. Подсчитать среднюю продолжительность перерыва. Составим примерный график работы и отдыха.

Работа по характеру относится к работам со средними физическими усилиями и нервным напряжением.

Время оперативной работы 380 мин в смену. Начало работы в 8 ч, продолжительность рабочего дня 7 ч, обеденного перерыва - 1 ч.

Решение.

1. Определяем продолжительность отдыха (см. табл. 3.1):

по фактору «физические усилия»


по фактору «нервное напряжение»


общая продолжительность отдыха составит

 

2. Определяем среднюю продолжительность перерыва:


. Составляем примерный график работы и отдыха в течение смены:

-        время начала первого перерыва: 8+2=16 час.;

-        продолжительность смены с учетом обеденного перерыва: 7+1=8 час.;

         время окончания смены: 8+8=16 час.;

         время начала второго перерыва: 16-1,5=14 час. 30 мин.

Таким образом, организация труда работников транспортного цеха основана на:

-        научном подходе к расчету основных показателей труда и режима работы;

-        соблюдении «Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного постановлением Минтруда РФ от 25.06.99г. №16.

Эффективность транспортного процесса во многом зависит от организации работы водителя. Работа всего управленческого персонала службы организации перевозок должна быть направлена на создание условий высокопроизводительного и экономичного труда водителя.

Заключение


Сегодня не для кого не является открытием тот факт, что вспомогательные производства (подразделения) способны в значительной мере привнести достаточно приличный вклад в получение прибыли предприятием.

В условиях развития свободной рыночной экономики становится актуальной проблема коренного изменения механизма управления экономикой предприятия. Одним из путей решения этой проблемы является усиление воздействия внутризаводских экономических рычагов на конечные результаты работы предприятия. Новая система внутризаводских экономических отношений должна придти на смену внутрихозяйственному расчете, получившему распространение в прошлом.

Теоретически в общем виде любая система представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, функционирование которых осуществляется определенными субъектами управления.

В курсовой работе рассматривалась система организации транспортно-складского хозяйства на предприятии.

Стоит сказать, что на представленном предприятии - ОАО «Дзержинское Оргстекло» внедрена система менеджмента качества. Эта система представляет собой полный комплекс управления всеми процессами, происходящим на предприятии. Само название «система менеджмента качества» (система управления качеством) говорит о том, что от качества выполнения любой работы зависит успех общего дела. Транспортно-складское хозяйство не является исключением, и также как и остальные подразделения имеет свою систему управления качеством.

Нормальная производственная работа подразделений основного производства на предприятии возможна лишь при условии, что все компоненты, необходимые для изготовления продукции, находятся в исправном состоянии, в нужном количестве и на каждом рабочем месте. Обеспечение бесперебойных поставок на рабочие места материалов, топлива, энергии, инструмента, ремонта машин и механизмов, уборки помещений является обязанностью сектора вспомогательного производства, который не смотря на свое название, вовсе не является второстепенным. Использование высококвалифицированного персонала и производственных площадей транспортно-складского хозяйства может позволить предприятию получит дополнительную прибыль организации.

Нередко мощности обслуживающих цехов и участков используются для оказания услуг сторонним организациям по договорам. В этом случае эти услуги оформляются по правилам реализации товарной продукции и относятся к основной деятельности предприятия. Например, транспортные перевозки для других предприятий - это основная, а не вспомогательная деятельность транспортного цеха. Однако, если транспортный цех занят исключительно внутризаводскими перевозками - это функция обслуживания.

Стоит сказать, что в целом развитие специализированных предприятий, способных обслуживать внутренние потребности других организаций, - тенденция прогрессивная, поскольку при этом, как правило снижаются затраты на обслуживание и улучшается качество. Однако, поручить специализированным предприятиям мелкие, повседневные работы, особенно те, которые невозможно спланировать и оценить, нецелесообразно, поэтому нередко даже на малых предприятиях имеются вспомогательные хозяйства, решающие вопросы обслуживания.

Список используемой литературы

1. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие / В.М. Курганов, Л.Б. Миротин, Ю.Ф. Клюшин и др. - Тверь: ТГТУ, 1999

2.      Курганов В.М. Ситуационное управление автомобильными перевозками. - М.: Технополиграфцентр, 2003

3.      Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие. / Под ред. А.В. Курганова. - М.: Книжный мир, 2005

4.      Экономика и организация промышленного производства: учебно-методическое пособие / Под ред. А.И. Демичева. - М.: Издательство «Мысль», 1975

.        Экономика предприятия. Учебник / Под ред. О. И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2001

.        Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Горфинкеля В., Куприянова. М. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996

.        Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Сафронова Н. А. - М.: Юрист, 2002

Приложение 1

Порядок взаимодействия АТЦ с другими подразделениями

АТЦ получает:

АТЦ представляет:

Планово-экономический отдел

 1. Устанавливает лимит общепроизводственных расходов 2. Предоставляет цены по энергетике

1.Анализ затрат по отделам и участкам 2.Анализ смет цеховых расходов 3.Анализ сметы расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

Управление снабжением

Заявки на требуемое количество автотранспортных средств для перевозки сырья, материалов и оборудования.

Информацию о выделенных машинах для перевозки сырья, материалов, оборудования. Заявки на обеспечение АТЦ ГСМ, материалами, инструментами, СИЗ и т. д.

Отдел информационных технологий и коммуникаций

Функционирующие программные продукты для деятельности АТЦ. Доступ к общезаводской информационной сети. Техническое обслуживание техники.

Задания на разработку и модификацию программного обеспечения. Заявки на техническое обслуживание вычислительной техники.

Отдел охраны труда и техники безопасности

Утвержденные планы мероприятий по охране труда. Соглашение по охране труда администрации и профкома. Предписания со стороны инспектирующих органов и со стороны ООТ, касающиеся вопросов охраны труда. Утвержденные инструкции по охране труда Приказы, распоряжения и НТД, касающаяся вопросов охраны труда.  Распряжения о подведении итогов работы по СТП СК 24-3-01 "Организация профилактической работы по ТБ" Информацию о несчастных случаях, авариях, производственных инцидентах

Предложения для составления годового плана оргтехмероприятий по охране труда и технике безопасности . Акты о выполнении номенклатурных мероприятий, включенных в колдоговор. Акт расследования несчастных случаев, сообщение о последствиях несчастных случаев с пострадавшими. Ответы на предписания инспектирующих органов и ООТ. Инструкция по охране труда. Сведения ( ответы, справки и др. ), регламентирующие действия НТД по охране труда в порядке , установленном на ОАО. Отчеты и сведения, предусмотренные СТП СК 24-3-01 «Организация профилактическое работы по ТБ»

Отдел главного энергетика

Лимиты потребления энергоресурсов.

Отчеты о выполнении норм расхода энергоресурсов. Графики ППР электрооборудования.

 Отдел труда и заработной платы

Проект и утвержденное штатное расписание цеха Справки, разъяснения по вопросам труда и заработной платы. Проект колдоговора, утвержденный колдоговор. Утвержденное положение об оплате труда и премировании рабочих цеха. Процент премии, списки работников, лишенных премии, документы по АСКИД.

Сведения о численности персонала и о движении рабочей силы на 1 число каждого месяца Предложения к проекту штатного расписания цеха. Предложения по условиям премирования и выплаты вознаграждений по цеху. Распоряжения по цеху о поощрении или лишении премии работников цеха. Сведения о выполнении заданий по АСКИД. Ведомости на выплату премий.  Замечания и предложения по проекту колдоговора; сведения о выполнении колдоговорных мероприятий.

Отдел главного механика

Акты-предписания по комплексным проверкам и другим проверкам Сметы на проведение капитального ремонта зданий и сооружений.

Дефектные ведомости на проведение капитальных ремонтов зданий, сооружений, оборудования. Годовой график осмотров и плановых ремонтов оборудования Наименование основного оборудования, на которое распространяется метод ППР,  Заявки на проведение осмотров, ревизий, испытаний грузоподъемных машин и механизмов.

Бухгалтерия

Оборотная ведомость по товарно-материальным счетам. Перечень основных средств. Отчетные данные по затратам на капитальный ремонт и текущий ремонт оборудования и коммуникаций. Платежные ведомости на выплату заработной платы, поощрений и вознаграждений. Оформление заявлений на о/отпуск, б/листы, табеля рабочего времени.

Отчеты по энергетике, внутризаводским перевозкам грузов, грузообороту клиентов, грузообороту “ДОС”. План-сметы цеховых расходов, расходов на содержание и эксплуатацию оборудования Акты приемки выполненных работ. Ведомость на хоз.мыло, спецпитание, спецодежду. Оформление требований на сырье, оборудование, материалы. Акты на списание малоценного инвентаря. Акты ликвидации основных средств. Документы на консервацию основного оборудования. Отчет на выдачу зарплаты (денежных сумм). Табель учета рабочего времени. Требования и накладные на отпуск товарно-материальных ценностей цеха. Отчет на оплату сторонними потребителями

 Диспетчерская служба предприятия

Информация о несчастных случаях, авариях, производственных накладках

Информацию о наличии и состоянии дежурного автотранспорта

Отдел подготовки персонала

Тематическая информация о подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала. Утвержденные учебные программы и учебно-тематические планы.

Заявки на обучение и подготовку кадров( с указанием категории обучаемых, сроков обучения, преподавателей, при организации обучения в цехе). Оформленная учебная документация по подготовке и повышению квалификации кадров. Справки об ученических отпусках на визу.

Основные производственные подразделения

Заявки на требуемое количество автотранспортных средств для перевозки сырья, материалов и оборудования

Счета за выполненные услуги

Хозяйственный отдел

Копии приказов, распоряжений, протоколов.

Проекты приказов и распоряжений

Типография предприятия

Размноженную документацию и бланки.

Заказы на размножение бланков и документации.

Служба директора по безопасности

Распоряжения и информационные письма по улучшению мер по охране зданий, сооружений и оборудования АТЦ

Информация о возникновении аварий, пожара или попыток хищения в АТЦ.

Производственное управление

 Приказы и распоряжения

Сведения о производственных неполадках, технологических отходах

Вспомогательные подразделения предприятия

Услуги , по заявкам, согласно профиля подразделения и службы.

Заявки на услуги по профилю подразделения и службы.

Матрица распределения ответственности в Автотранспортном цехе

№ п/п

Наименование функции

Начальник цеха

Зам. нач. цеха (по эксплуатации)

Зам. нач. цеха по ТР и ТО

Начальник ремонтных мастерских

Нач. участка по ремонту автотехники

Инженер по безопасности движения

1.

Анализ системы качества через определенные интервлы по загружаемости; вместимости; обеспечению максимально допустимой скорости при движении; долговечности подвижного состава; безотказной работы

И

Оч

И

И

И

Оч

2.

Проведение политики АТЦ в области качества

У

У

У

У

У

О

3.

Подготовка оперативной информации по заданию руководства ОАО

О

У

У

У

У

У

 4.

Разработка и внедрение компьютерной программы рационального использования транспортных средств

У

О

У

У

У

-

5.

Эффективное использование транспортных средств; снижение затрат на транспортные перевозки

У

О

-

-

-

-

6.

Разработка и внедрение системы управления документацией цеха

У

Оч

Оч

У

У

У

7.

Выполнение графиков ТР и ТО автотранспорта, грузоподъемных кранов, средств механизации и оборудования

И

У

О

У

У

У

8.

Организация работы диспетчерской службы по осуществлению перевозок грузов автотранспортом в соответствии с заявками

И

О

И

И

У

И

9.

Обеспечение достаточного количества исправного подвижного состава

И

И

Оч

Оч

Оч

И

10.

Содержание в работоспособном состоянии основных средств транспорта: автомобилей, грузоподъемной техники, строительно-дорожной техники и других механизмов

О

У

Оч

Оч

Оч

Оч

11.

Ведение журналов сменяемых деталей

И

-

О

У

У

-

12.

Формирование банка данных об авариях, неполадках, неисправностях. Ведение журналов ремонта.

У

Оч

Оч

Оч

Оч

Оч

13.

Планирование, организация и ведение внутреннего обучения в АТЦ

О

У

У

-

-

У

14.

Разработка и ведение нормативной документации по проведению внутреннего обучения

У

У

О

У

У

У

15.

Немедленное оповещение руководства предприятия и ответственных лиц, согласно утвержденной схемы, при возникновении аварий, пожара и т.д., принятие мер по организации аварийно-спасательных работ до их прибытия

О

У

У

У

У

У

16.

Организация систематического контроля по соблюдению "Правил дорожного движения и безопасной эксплуатации автотранспортных средств"

У

У

У

-

-

О

17.

Проведение профилактической работы по обеспечению соблюдения правил техники безопасности

У

Оч

Оч

Оч

Оч

Оч


Похожие работы на - Организация транспортного хозяйства на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!