Организация ремонта и технического облуживания троллейбусов
Содержание
1. ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ТРОЛЛЕЙБУСОВ
1.1 Выбор и обоснование
системы ремонтного производства
.2 Расчет программы
технического обслуживания и ремонта троллейбусов
.3 Расчет численности
персонала депо
.4 Организационная структура
депо и режим работы
2.
Проектирование деповских устройств
2.1 Расчет потребного
количества ремонтных позиций
.2 Определение основных
строительных размеров производственных участков и отделений мастерских депо
.3 Взаимная планировка
производственных, вспомогательных и служебно-бытовых помещений депо с учетом
противопожарных требований
Список используемых
источников
1. ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ
.1 Выбор и
обоснование системы ремонтного производства
Система ремонтного производства - форма организации ТО и ТР в процессе
эксплуатации, определяющую виды работ, их содержание и порядок чередования. В
настоящее время можно использовать разные принципы в установлении потребности
ПС в ремонте:
) Необходимость ремонта определяется только одним фактором отказа ПС на
линии, в этом случае ремонт назначают независимо от пробега и такую систему
называют системой ремонта по пробегу;
) Ведется наблюдение за износом базовых элементов и назначается ремонт
когда износ приближается к пределу, такую систему называют система текущего
ремонта. Недостаток систем 1 и 2 - невозможность планирования постановки
ремонта;
) Депо наблюдает за состоянием износа базовых единиц и на основании
обследований, обработки результатов устанавливают состояние ПС. Пробег, при
котором инвентарный парк получает предельные характеристики и принимается за
межремонтный ПС выполнивший этот пробег, ставится в ремонт независимо от его
физического состояния. Такую систему называют системой нормируемого пробега или
системой предупредительного ремонта. Она дает возможность надежной работы и
возможность планирования ремонтов. Ремонты, которые назначаются по плану после
выполнения пробега, называют планово предупредительными.
Выбрана система предупредительного ремонта, так как она позволяет
планирование постановки ПС в ремонт.
1.2 Расчет
программы технического обслуживания и ремонта троллейбусов
Программа ремонта и обслуживания подвижного состава разрабатывается в
соответствии с [1].
При расчете программы учитывается следующее:
капитальный ремонт (КР) через 600 тыс. км пробега;
утилизация (списание) троллейбуса осуществляется через 600 тыс. км, а при
проведении капитального ремонта через 875 тыс. км (но не более 15 лет
эксплуатации);
регламентированный ремонт (РР) проводится через 325 тыс. км пробега от
начала срока эксплуатации, текущий ремонт (ТР) - через каждые 65 тыс. км до РР
и через 55 тыс. км после РР;
второе техническое обслуживание (ТО-2) проводится через каждые 10 - 12
тыс. км, первое техническое обслуживание (ТО-1) - через 2,5-3,0 тыс. км
(принимается кратное пробегу между ТО-2), но не реже 1 раза в 14 дней;
дополнительное ТО-2 проводится при расконсервации троллейбуса и вводе его
в эксплуатацию;
сезонное обслуживание (СО) проводится два раза в год и, как правило,
совмещается с проведением ТО-2;
ежедневное обслуживание (ЕО) проводится в ночное время для всего
подвижного состава, эксплуатируемого на линии.
Определяется количество всех ремонтов и обслуживаний в жизненном цикле
(до момента утилизации) троллейбусов кроме ЕО.
Предварительное
среднегодовое количество списываемых троллейбусов , ед.
=
Lо / Lсп ,
где
Lсп - пробег троллейбуса до списания, Lсп =
600000 км, [1]
Lo - общий
пробег всего парка за год, Lо = 6000000 км (по заданию);
=
Уточненное
количество списываемых троллейбусов nсп, равно округленному до
ближайшего меньшего целого числа, т. е 10 ед.
Количество
троллейбусов, проходящих в течение года:
регламентированный
ремонт nРР, ед:
т.к.
< 2LРР
<
2 ∙ 325000
0 < 650000;
то
где LРР - нормативный пробег троллейбуса
до РР от начала срока
эксплуатации, LРР = 325000 км;
[1]
то
- текущий ремонт nТР, ед:
т.к.
< LРР;
<
325000;
0 < 325000;
то
где
LТР1 - нормативный пробег троллейбуса между ТР до РР, LТР1
= 65000 км;
-
количество ТР в жизненном цикле троллейбуса, = 8, [1]
- техническое обслуживание ТО-2 nТО-2, ед.
,
где
- количество ТО-2 в жизненном цикле троллейбуса, = 56, [1]ТО-2 = 10 ∙ 56
= 560 ед;
- техническое обслуживание ТО-1 nТО-1, ед.
,
где nТО-1 - количество ТО-1 в жизненном цикле троллейбуса, nТО-1 = 176,
[1]
nТО-1
= 10 ∙176 = 1760 ед.
Количество троллейбусов, подлежащих СО в течение года, nСО, ед.
СО = 2 nи,
где
nи - инвентарный парк депо, nи = 100 (по заданию),СО = 2 ∙ 100 = 200 ед.
Количество троллейбусов, подлежащих ЕО в течение года, nЕО, ед.
,
Количество НР проводимых в течении года, nНР, ед.
НР = 365 · nн · nи,
где
nн - коэффициент, учитывающий проведение непланового
(НР) и заявочного (ЗР) ремонта, nн = 0,05 (по заданию)НР = 365 · 0,05 · 100 = 1825
Результаты расчетов сведены в таблицу 1.2
Таблица 1.2 - Программа ремонтов и обслуживаний депо
Вид ремонта (обслуживания)
|
Нормативный пробег до
ремонта (обслуживания), км
|
Кол-во ремонтов
(обслуживаний) в жизненном цикле
|
Среднегодовое кол-во
ремонтов (обслуживаний)
|
Кол-во ремонтов
(обслуживаний) за сутки
|
|
|
|
|
среднее
|
max
|
Утилизация
|
600000
|
1
|
10--
|
|
|
РР
|
325000
|
1
|
100,521
|
|
|
ТР
|
65000/55000
|
8
|
802,193
|
|
|
ТО-2
|
10000
|
56
|
5602,23
|
|
|
ТО-1
|
2500
|
176
|
17604,825
|
|
|
СО
|
-
|
-
|
200--
|
|
|
ЕО
|
-
|
-
|
32850--
|
|
|
НР
|
-
|
-
|
182555
|
|
|
1.2.1 Время
нахождения машин в ремонте и обслуживании
Продолжительность обслуживаний и ремонтов согласно нормативам [1] не
должна превышать:
ЕО - 40 минут;
ТО-1 - 2 часа;
ТО-2 - 8 часов (1 раб. день);
ТР - 8 рабочих дней;
РР - 15 рабочих дней;
КР - 40 рабочих дней;
Время нахождения машин в ремонте и обслуживании i-го вида, ч
Pi = ni τ i tрi ,
где ni - количество ремонтов или обслуживаний i-го вида;
τ i - норматив продолжительности ремонта или обслуживания, раб.
дн;
tрi - расчетное время ремонта или
обслуживания, зависящее от цели расчета, ч.
В зависимости от цели расчета tрi может принимать следующие значения:
) для нахождения времени, непосредственно затраченного на обслуживание
или ремонт, tрi принимается равным 8 часов, что составляет один рабочий
день;
) для ремонтов согласно нормативам [1] с учетом полного простоя ПС на
ремонтных позициях tрi составляет 24 часа. Для ТО-2 tрi также принимается равным 24 часа, т. к. в день обслуживания
ПС не работает на линии;
) для нахождения времени, в течение которого ПС не работает на маршруте
по причине ремонта или обслуживания, принимается, что tрi = tcc.
Продолжительность проведения ТО-1 совпадает со временем простоя на
осмотровых канавах и со временем отсутствия на маршруте по причине
обслуживания, т. к. после проведения обслуживания ПС продолжает работать на
линии.
Для программы ремонтов и обслуживаний, представленной в таблице 1.2,
рассчитано время нахождения троллейбусов в ремонте (таблица 1.2.1).
Таблица 1.2.1 - Время нахождения машин в ремонте и обслуживании
Вид ремонта (обслуживания)
|
Кол-во
|
Норматив продолжительности
ремонта (обслуживания), раб. дни
|
Время затраченное на ремонт
(обслуживание),ч
|
Время нахождения в ремонте
(обслуж.),ч
|
Время, которое ПС не
работает на маршруте, ч
|
|
|
|
|
|
|
РР
|
1015 раб. дн. /19 полн. дн.120045602280
|
|
|
|
|
ТР
|
808 раб дн. /10 полн. дн.5120192009600
|
|
|
|
|
ТО-2
|
56014480134406720
|
|
|
|
|
ТО-1
|
17600,25352035200
|
|
|
|
|
Сумма
|
-
|
-
|
-
|
-
|
17825
|
1.3 Расчет численности персонала депо
.3.1
Численность водителей троллейбусов
Явочная
численность водителей троллейбусов , чел.
,
где kсм - коэффициент сменности водителей,
принимается исходя из того, что из 12-и часовой смены водитель отработает
только 8 часов;
αвр - коэффициент выпуска
троллейбусов, αвр = 0,9;
kсм
= = 1,5
=
135 чел.
Списочная
численность водителей троллейбусов , чел.
,
где
- коэффициент невыходов водителей на работу по уважительным причинам (трудовые
отпуска, отпуска по учебе, болезни др.).
Коэффициент невыходов на работу определяется исходя из нормативного срока
отпуска для каждой профессии и среднестатистического количества дней болезни
работника по формуле
,
где
- продолжительность отпуска, для водителей, согласно [ ], = 41 дня;
-
коэффициент невыходов по болезни и прочим неявкам, разрешенным
законодательством (за исключением командировок); принимается равным от 1,03 до
1,05 [1],
=
1,16
Списочная численность водителей:
=
157 чел.
Явочная
численность водителей-наставников , чел., определяется из расчёта: один
наставник на 50 водителей [1],
=
,
=
≈ 3 чел.
Списочная
численность водителей-наставников , чел., определяется по формуле
где
- коэффициент невыходов водителей-наставников на работу по уважительным
причинам.
Коэффициент
невыходов на работу определяется по формуле:
где
- продолжительность отпуска, для водителей-наставников, согласно [ ], = 27
день;
=
1,150.
Списочная численность водителей-наставников
3,45 ≈ 3 чел.
1.3.2
Численность рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом
ЕО производится в ночное время с 19.00 до 5.30. С 4.00 до 8.00 проводится
выпуск троллейбусов на линию.
Трудоемкость ежедневного обслуживания всего парка, чел.·ч,
,
где T ЕО - трудоемкость проведения одного
ежедневного обслуживания, чел.∙ч, [1].
Суммарное количество рабочих, занятых на ЕО nΣ, чел.
,
где
tсм - время работы смены. Исходя из того, что расчетный
фонд рабочего времени должен быть близким по значению к календарному фонду
рабочего времени на 2011 год (Тк = 2037 ч), а также с учетом того, что каждая
бригада в среднем проводит 3 ЕО в неделю, tсм принимается
10,5 ч.
Количество
бригад рассчитывается по формуле
,
где n - количество человек в бригаде, чел.
Принимаем, что весь парк депо составляют троллейбусы АКСМ-20101.
Трудоемкость
ежедневного обслуживания максимального количества машин, одновременно
работающих на маршрутах в 90 троллейбусов при трудоемкости проведения одного
ЕО, равной 2,12 чел.·ч [ ],
190,8 чел.·ч.
Суммарное количество человек занятых на ЕО, при продолжительности смены
10,5 часов равно
18.
С учетом того, что бригада состоит из 10 человек количество бригад можно
рассчитать по формуле
3 бригад.
Схема
работы бригад ЕО и ЗР приведена на рисунке 1.2
Сутки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Время смены
|
8.00
|
19.00
|
8.00
|
19.00
|
8.00
|
19.00
|
8.00
|
19.00
|
8.00
|
19.00
|
8.00
|
19.00
|
8.00
|
19.00
|
Бригады
|
1
|
ЗР
|
|
|
ЕО
|
|
|
|
ЕО
|
|
|
|
ЕО
|
|
|
|
2
|
|
|
ЗР
|
|
|
ЕО
|
|
|
|
ЕО
|
|
|
|
ЕО
|
|
3
|
|
ЕО
|
|
|
ЗР
|
|
|
ЕО
|
|
|
|
ЕО
|
|
|
|
4
|
|
|
|
ЕО
|
|
|
ЗР
|
|
|
ЕО
|
|
|
|
ЕО
|
|
5
|
|
ЕО
|
|
|
|
ЕО
|
|
|
ЗР
|
|
|
ЕО
|
|
|
|
6
|
|
|
|
ЕО
|
|
|
|
ЕО
|
|
|
ЗР
|
|
|
ЕО
|
|
7
|
|
ЕО
|
|
|
|
ЕО
|
|
|
|
ЕО
|
|
|
ЗР
|
|
Рисунок 1.2 - Схема работы бригад ЕО и ЗР
Получается 7 бригад по 6 человек.
Списочную численность рабочих занятых ЕО и ЗР рассчитывают по формуле
ЕО выполняют в ночное время, поэтому осмотровые канавы в дневное время
можно использовать для проведения других видов обслуживаний. Общепризнано
рациональным выполнять на линиях ЕО ТО - 1 и ЗР, поэтому осмотровые канавы
должны иметь оборудование для проведения ТО - 1.
Желательно, чтобы зоны выполнения ТО - 2 и плановых ремонтов были
обособлены. В зонах НР работы могут вестись как в дневное, так и в ночное
время, а в зонах плановых ремонтов - только в дневное.
ТО - 1, ТО - 2 и все неплановые и плановые ремонты производятся с 8.00 до
17.00 часов с обеденным перерывом 1 час.
Для определения численности рабочих занятых ТО - 1, ТО - 2 и ТР
необходимо знать годовой и эффективный фонды рабочего времени.
Годовой
фонд рабочего времени Тк в 2011 году составляет 2037 ч (252 дня по 8 часов
работы и 3 предпраздничных дня по 7 часов работы).
Далее рассчитывается коэффициент корректировки трудоёмкости ремонтов,
зависящий от пробега. Расчеты представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1 - расчёт коэффициентов корректировки трудоёмкости
Вид ремонта
|
Трудоемкость базовая,
чел.·ч.
|
Корректирующие коэффициенты
|
Трудоемкость фактическая,
чел.·ч.
|
|
|
k1
|
k2
|
k3
|
k4
|
k5
|
|
ТО-1
|
10,93
|
1
|
1
|
1,13
|
1,3
|
1,15
|
18,46
|
ТО-2
|
29,6
|
1
|
1
|
1,13
|
1,3
|
1,15
|
50
|
ТР
|
224,9
|
1
|
1
|
1,17
|
1,3
|
1,15
|
393,38
|
СО
|
12,92
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1,15
|
14,86
|
k1 - условия эксплуатации ; k2 -
модификация троллейбуса (трамвая) и организация его работы; k3
- период эксплуатации; k4 - пробег с начала эксплуатации; k5
- численность троллейбусов (трамваев) в организации.
|
Явочная численность рабочих занятых ТР определяется по формуле
где TТР - суточная трудоемкость ТР,
чел.·ч;
nTP -
количество ТР за плановый период;
Списочная численность рабочих занятых ТР
Явочная численность рабочих занятых ТО-2 определяется по формуле
где TТО-2 - суточная трудоемкость ТО-2,
чел.·ч;
nTО-2
- количество ТО-2 за плановый период;
Списочная численность рабочих занятых ТО-2
Явочная численность рабочих занятых ТО-1 определяется по формуле
где TТО-1 - суточная трудоемкость ТО-1,
чел.·ч;
nTО-1
- количество ТО-1 за плановый период;
Списочная численность рабочих занятых ТО-1
Явочная численность рабочих занятых СО определяется по формуле
где TСО - суточная трудоемкость СО,
чел.·ч;
nСО -
количество СО за плановый период;
Списочная численность рабочих занятых СО
Количество рабочих, занятых на вспомогательных работах составляет 20 - 30
% от численности рабочих занятых обслуживанием и ремонтом.
Явочная численность рабочих, занятых на вспомогательных работах
=
( + + )kвсп,
где kвсп - поправочный коэффициент
вспомогательных работ, принимается в пределах от 0,2 до 0,3.
=
чел.
Списочная численность рабочих занятых на вспомогательных работах
=
( + + )kвсп,
=
чел.
Расчет численности рабочих занятых РР не производится, так как
предполагается, что РР выполняется на заводе-изготовителе.
На территории депо все производственные участки и отделения
подразделяются на основные и не основные. К основным относят:
электротехнический
участок, агрегатное отделение, столярный участок, аккумуляторный участок,
обойная, слесарно-кузовное отделение, шиномонтажное отделение, участок ремонта
средств связи, моечное отделение, электромашинный участок, малярно-окрасочная.
К не основным относят: кузнечно-термическая, сварное отделение, гальваническое
отделение, слесарно-механическое отделение, отдел главного механика, отдел
главного энергетика, компрессорная станция, склады.
Численность руководителей, специалистов и служащих депо:
Начальник депо 1
Заместитель начальника депо по производству 1
Заместитель начальника депо по эксплуатации 1
Старший мастер 2
Начальник маршрута 1
Ведущий инженер 1
Диспетчер-нарядчик 1
Техник по составлению графика 2
Водители
157
Водители-наставники
3
Мастер
участка 5
Итого
175
.4
Организационная структура депо и режим работы
Организационная структура депо представляет собой совокупность служб и
отделов, занимающихся разработкой и выполнением управленческих решений по
обеспечению бизнес-плана предприятия.
Структурную схему управления депо представим на рисунок 1.3.1:
Рисунок 1.3.1 - Схема управления подразделениями и участками в депо
Структура управления унитарным предприятием наземного внутригородского
электротранспорта относится к линейно-штабному типу и в значительной степени
определяется производственной мощностью предприятия.
Режим работы описан выше.
2. Проектирование деповских устройств
.1 Расчет
потребного количества ремонтных позиций
ремонт троллейбус депо
Ранее рассчитанные рабочие распределяются по участкам и отделениям.
Таблица 1.2 - Численность рабочих на участках и отделениях
Явочная численность, чел.
|
Списочная Численность, чел.
|
ЕО, ЗР, Моечно-уборочное
отделение
|
2446
|
|
ТО-1
|
1618
|
|
Шиномонтажное отделение
|
1
|
2
|
СО
|
11
|
|
ТО-2
|
1213
|
|
Аккумуляторный участок
|
2
|
2
|
ТР: 1. Кузовной участок 2.
Электротехнический участок 3. Агрегатный участок 4. Обойный участок 5.
Окрасочный участок
|
2
|
3
|
|
3
|
4
|
|
5
|
6
|
|
2
|
2
|
|
1
|
1
|
Участок ремонта ЭО и
электроники
|
2
|
2
|
Заготовительный участок:
1.Кузнечное отделение 2.Сварное отделение 3.Слесарно- механическое отделение
|
14
|
15
|
|
5
|
5
|
|
5
|
5
|
|
4
|
5
|
Участки, не производящие
продукцию: 1.Склады 2.Компрессорная станция 3.Насосная станция
|
2
|
2
|
|
2
|
2
|
|
2
|
2
|
|
2
|
2
|
ИТОГО
|
107138
|
|
2.2
Определение основных строительных размеров производственных участков и
отделений мастерских депо
.2.1 Расчет
площади профилактория
Расчёт площади профилактория производится по возможности пропуска
троллейбусов, находящихся в движении, через ЕО.
Время работы одной смены бригады ЕО в депо составляет Т = 10,5 ч. Время,
затрачиваемое на обслуживание одного троллейбуса на ЕО, составляет 40 мин.
Количество троллейбусов, обслуживаемых за сутки на одном рабочем месте,
определяется по формуле
;
где
- продолжительность смены при производстве ЕО,
-
время обслуживания на ЕО, мин,
Для
того чтобы получить точное число троллейбусов обслуживаемых за смену,
необходимо полученное значение округляется в меньшую сторону до целого числа,
троллейбусов.
Количество
ремонтных мест в профилактории рассчитывается с учетом обслуживания за смену
всех троллейбусов находящихся в движении
;
где
- количество троллейбусов, находящихся в движении, = 90 (п. 1.3.2).
Полученное количество троллейбусо-мест необходимо округлить в большую
сторону до числа кратного количеству поточных линий для выполнения ЕО, а также
кратного количеству постов на этих линиях.
Таким образом, в планируемом профилактории количество поточных линий
составит - две линии по 3 поста на каждой.
Количество троллейбусо-мест для неплановых ремонтов
,
где ρнр - коэффициент НР, ρнр = 0,05;
tнр -
время, затрачиваемое на выполнение НР;
Проверяем пропускную способность профилактория для выполнения ТО-1,
считая, что ТО-1 выполняют на поточной линии.
Тогда
количество обслуживаемых троллейбусов на одной канаве за одну смену ТО-1,
где tТО-1 - время обслуживания троллейбуса
на ТО-1; tТО-1 = 2 ч;
Тсм - время смены работы на ТО-1; Тсм = 8 ч.
Количество канав необходимых для ТО-1, nТО-1, шт.
где
- количество троллейбусов, нуждающихся в обслуживании,
Количество троллейбусо-мест для проведения ТО-2 определяется по ранее
рассчитанному максимальному количеству обслуживаний за сутки (таблица 1.2).
Таким образом, принимается три тупиковых канавы для проведения ТО-2 и две
канавы для проведения НР.
Моечно-уборочные посты устанавливают на поточных линиях ЕО и ТО-1 либо
выносят на специальную поточную линию уборки и мойки ПС. В первом случае
моечно-уборочные посты предшествуют осмотрово-экипировочным. ПС по постам мойки
и уборки перемещается с небольшой скоростью. В данном случае целесообразно
вынести моечно-уборочный пост на отдельную поточную линию.
Длину моечно-уборочного отделения Lму, м, определим по формуле
Lму =
2L1 + 2L2 + 2L3 + Lпс,
где L1 - расстояние от оси наружной
торцевой стены до начала лестницы в смотровой канаве, L1 = 2 м;
L2 -
длина лестницы в канаве, L2 =
1,25 м;
L3 -
расстояние между выступающей частью троллейбуса и последней
ступенью лестницы в канаве, L3 = 0,5 м;
Lпс -
длина троллейбуса, Lпс = 11,75 м;
Согласно полученным расчетным данным ширина моечно-уборочного отделения
Вму = 1 · 2,5 + 2 · 3 = 8,5 м.
Длину осмотро-экипировочного отделения Lоэ, м, определим по формуле
Lоэ =
2L1 + 4L2 + 4L3 +
АпLпс + Lмт + Lмк,
где L1 - расстояние от оси наружной
торцевой стены до начала лестницы в осмотровой канаве, L1 = 2 м;
L2 -
длина лестницы в канаве, L2 =
1,25 м;
L3 -
расстояние между выступающей частью троллейбуса и последней ступенью лестницы в
канаве, L3 = 0,5 м;
Lмк -
расстояние между канавами, Lмк =
4 м;
Lмт -
расстояние между двумя стоящими на канаве троллейбусами, Lмт = 1 м;
Ап - количество постов на линии, Ап = 3 места;
С учетом шага колон ( 12 м ) длина профилактория принимается 60 метров.
Согласно полученным расчетным данным ширина профилактория
В = 1 · 6 + 2 · 3 = 12 м.
.2.2 Расчет
кузовного участка и малярного отделения
Дни простоя троллейбусов в кузовном Тк и молярном Тм отделениях при
окраске их краскораспылителями современными красками с искусственной сушкой в
сушильных камерах распределяются следующим образом
Тк = 6 дней; Тм = 2 дня.
Количество
троллейбусо-мест в малярном отделении для окраски определяется по формуле
где T м - время простоя в малярном
отделении, дней;
nТР - количество троллейбусов, подлежащих ТР за плановый период, ед.
Таким образом, в малярном отделении принимаем 1 место для окраски и одно
дополнительное место для сушки.
Количество троллейбусо-мест в кузовном отделении можно рассчитать по
формуле
,
где τ тр - норматив продолжительности ремонта, раб.дн.; τ
тр = 8 рабочих дней;
С учетом максимального количества ремонтов за сутки целесообразно принять
3 места для реализации ТР в кузовном участке.
.2.3 Расчет площади
производственных мастерских
Расчёт площади производственных мастерских производим по удельной
площади, приходящейся на явочное количество одновременно работающих в смене
,
где f1 - норма площади на первого производственного
рабочего данного участка или отделения, м2;
f0 -
норма площади на каждого следующего рабочего, м2;
-
явочное количество одновременно работающих в смене на данном участке или
отделении.
Результаты расчёта площади производственных мастерских приведены в
таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Расчет площади производственных мастерских
Наименование участков и
отделений
|
Количество работающих
|
Удельная площадь, м2
|
Общая площадь, м2
|
|
|
f1
|
f0
|
|
Агрегатное
|
5
|
25
|
10
|
65
|
Электротехническое
|
3
|
20
|
10
|
40
|
Кузнечно-термическое
|
5
|
30
|
15
|
90
|
Сварной
|
5
|
15
|
10
|
55
|
Обойное
|
2
|
20
|
10
|
30
|
Кузовной
|
2
|
20
|
10
|
30
|
Слесарно-механический
|
4
|
20
|
8
|
44
|
Аккумуляторный
|
2
|
25
|
10
|
35
|
Шиномонтажное
|
1
|
25
|
12
|
25
|
2.3 Взаимная
планировка производственных, вспомогательных и служебно-бытовых помещений депо
с учетом противопожарных требований
.3.1
Трансформаторная подстанция
Площадь трансформаторной подстанции с распределительным устройством
определяется следующим образом.
Потребляемая мощность силовых трансформаторов, Рст, кВА
,
где р - удельная мощность силовых трансформаторов на один инвентарный
троллейбус; р = 2,5 кВА/ед.
Согласно полученному значению Рст принимаются три трансформатора ТМГ
160-10(6)-0,4 Д/Ун-11,У/Ун-0 (один является трансформатора резервным).
Площадь трансформаторной подстанции с распределительным устройством, Fт, м2
Fт = nст fт ,
где fт - площадь занимаемая одним трансформатором , м2; fт = 36 м2;
nст -
количество трансформаторов;
Fт = 3∙36
= 108 м2.
.3.2 Закрытая
стоянка для автотранспорта
Площадь закрытой стоянки для автотранспорта определяется следующим
образом, Fст, м2
,
где nавт - количество единиц автотранспорта в депо;авт - необходимая
площадь для одной машины, м2; fавт = 45 м2;маст - площадь автомастерской, м2;
fмаст = 50 м2;
Предполагается, что автоучасток депо имеет тягач, машину техпомощи и
служебную машину. Тогда
2.3.3 Склад
ГСМ
Площадь склада ГСМ, Fгсм,
м2
,
где fгсм - удельная норма площади на один
инвентарный троллейбус, м2/ ед.; fгсм =
0,5 м2/ ед.;
.3.4
Маслораздаточная
Площадь маслораздаточной, Fм, м2
определяется по формуле
Fм = nи fм ,
где fм - удельная норма площади на один
инвентарный троллейбус; м2/ед.; fм =
0,2…0,25 м2/ед.
Fм = 100 ∙
0,2 = 20 м2.
.3.5 Главная
кладовая
Площадь главной кладовой Fкл,
м2
Fкл = nи fкл,
где fкл - удельная норма площади на один
инвентарный троллейбус; м2/ед;
fкл =
1 м2/ед.
Fкл = 100 ·
1 = 100 м2.
2.3.6
Раздаточная инструмента
Площадь раздаточной инструментов включает ремонтное и раздаточное
отделения и принимается равной 24 м2.
.3.7 Кладовая
резины
Площадь кладовой резины определяется следующим образом.
Годовой пробег покрышек всего парка троллейбусов L, км
L = L0 n,
где п - количество покрышек на одном троллейбусе; п = 6;
L = 6000000 · 6
= 36000000 км.
Необходимое
количество покрышек для хранения с учетом месячного запаса nз,
шт.
nз = ,
где
lп - норма пробега покрышки, км; lп = 93000км
[ ].
nз = шт.
С учётом того же количества старых покрышек их общее число для хранения
будет в два раза больше nоз,
шт.
nоз =
2nз;
nоз = 2 · 32 = 64
шт.
Количество стеллажей для размещения покрышек nст.п, ед.
nст.п = ,
где
k1 - количество покрышек, хранящихся на одном стеллаже;
k1 = 20 шт.
nст.п = ед.
Количество стеллажей, необходимых для хранения камер nст.к, ед.
nст.к = ,
где
k2 - количество камер, хранящихся на одном стеллаже; k2 = 15.
nст.к = ед.
Общая площадь кладовой резины Fкр, м2.
Fкр = nст.п fп + nст.к fк ,
где fп, fк - удельные нормы площади для хранения на стеллаже
соответственно покрышек и камер; fп = 3
м2/ед.; fк = 1 м /ед.;
Fкр = 4 · 3 + 5
· 1 = 17 м2.
.3.8
Проходная
Площадь проходной определяется из условия её совместного размещения с
диспетчерской, медпунктом, пожарно-сторожевым постом и контрольным пунктом.
Принимается равной 80 м2.
.3.9
Гардеробная для верхней одежды
Расчёт производится с учетом того, что в общем количестве
производственных рабочих 70% составляют мужчины и 30% женщины.
Для данного депо, с учетом рассчитанного ранее количества рабочих
гардероб для верхней одежды совмещается с гардеробной для индивидуального
хранения одежды и как отдельное помещение не проектируется.
.3.10
Гардеробная для индивидуального хранения одежды
Гардеробная для индивидуального хранения одежды рассчитывается исходя из
списочного количества рабочих кузовного, малярного, кузнечно-термического и
водителей, так как гардероб для верхней одежды совмещается с гардеробной для
индивидуального хранения одежды.
Удельная норма площади на один шкаф гардеробной Sp, м2 составляет 0,7 м2 на человека
Sрм =
0,7 · 0,7Nг;
Sрж =
0,7 · 0,3Nг;
где
Nг - списочная численность рабочих на участках и
отделениях, Nг = 107 человек;
Sрм = 0,7 · 0,7
· 107 = 74,9 м2;
Sрж = 0,7 · 0,3
· 107 = 32,1 м2.
.3.11 Душевые
Душевые рассчитываются для тех профессий работы в которых связаны со
значительным загрязнением рук и спецодежды, исходя из того, что на каждые 7
человек должен быть один душ. Удельная норма площади на один душ 4 - 4,5 м2. Тогда
площадь душевой с раздевальной Sд,
м2.
Sдм = 4,5 · 0,7
;
Sдж; = 4,5 · 0,3
;
Sдм = 4,5 · 0,7
· = 63,9 м2;
Sдж; = 4,5 · 0,3
· = 27,4 м2.
.3.12
Умывальные
Умывальные рассчитываются из условия, что на 10 человек, пользующихся
умывальниками, приходится один кран (раковина). Удельная площадь на один кран -
2,5 м2.
Площадь мужских и женских умывальных Sу, м2.
Sум = 2,5 · 0,7
;
Sуж = 2,5 · 0,3
;
Sум = 2,5 · 0,7
· = 18,73 м2;
Sуж = 2,5 · 0,3
· = 8,03 м2.
.3.13 Уборные
В производственных зданиях на каждых 18 мужчин и 12 женщин
предусматривается по одному унитазу. Удельная норма площади на один унитаз -
4,5 м2[ ].
Площади мужской и женской уборной соответственно Sуб, м2.
Sуб.м = 4,5 ·
0,7 ;
Sуб.ж = 4,5 ·
0,3 ;
Sуб.м = 4,5 ·
0,7 · = 18,73 м2;
Sуб.ж = 4,5 ·
0,3 · = 28,09 м2.
2.3.14
Помещение для водителей
Помещение для водителей, ожидающих наряда, рассчитывается исходя из
удельной нормы площади 0,25 м2 на каждого водителя максимальной смены (принимается
не менее 12 м2).
Sи =
0,25Ав;
Sи =
0,25 · 145 = 36,25 м2.
.3.15
Кабинеты
Площади кабинетов рассчитываются по количеству одновременно работающих
работников при удельной норме 4-4,5 м2 на одного служащего.
.3.16
Технологическая планировка производственного корпуса депо с указанием
подъемно-транспортных средств
Грузоподъёмность транспортных средств определяется исходя из максимальной
массы переносимого груза.
На поточных линиях ТР, в агрегатном и электротехническом отделениях
устанавливаются кран-балки грузоподъемностью 2 т.
Кузовное отделение, посты ТО-2 и ТР оборудуются канавными домкратами
Т-34.
Длина профилактория при поточной форме организации технического
обслуживания троллейбусов составляет 60 м. Длина производственного корпуса, где
расположены ремонтные мастерские с кузовным и малярным отделениями, принимается
72 м. По ширине производственный корпус будет состоять из 6 пролётов по 12 м.
Часть производственного корпуса, где расположен профилакторий, который
занимает один пролет в 12 м. В них размещены две поточные линии для проведения
ежедневного обслуживания.
Остальную часть производственного корпуса занимают ремонтные мастерские
для проведения ТО-2 и ТР, а также слесарно-механическое, агрегатное,
шиномонтажное, аккумуляторное , электротехническое отделения и другие
помещения.
Для мойки и дефектовки деталей предусматривается моечно-уборочное
отделение, расположенное за пределами производственного корпуса. Расположение
всех участков и отделений показано на плане главного производственного корпуса.
В таблице 3.2 приведена сравнительная характеристика расчётных и принятых
значений площадей.
Таблица 3.2 - Площади помещений главного производственного корпуса
Наименование помещения
|
Площадь помещения, м2
|
|
расчётная
|
принятая
|
Агрегатное
|
175
|
201
|
Электротехническое
|
120
|
168
|
Кузнечно-термическое
|
75
|
107
|
Сварной
|
45
|
44
|
Обойное
|
50
|
48
|
Инструментально-раздаточное
|
24
|
36
|
Слесарно-механический
|
36
|
41
|
Аккумуляторный
|
35
|
47
|
Шиномонтажное
|
25
|
33
|
Маслораздаточное
|
21
|
24
|
Главная кладовая
|
107
|
107
|
Склад ГСМ
|
53,5
|
63
|
План депо
На земельном участке под проектируемое депо S = 25850 м2 размещаются:
производственный корпус, S = 4
м2;
проходная с медпунктом, диспетчерской и пожарной S = 80 м2;
административно-бытовое здание, S = 1245 м2;
закрытая стоянка для спецмашин, S = 185 м2;
На открытой площадке предусматриваются места для стоянки троллейбусов.
Руководствуясь шириной земельного участка, при числе троллейбусов для
установки в одном ряду, равном 5, количество рядов троллейбусов необходимо
принять исходя из инвентарного парка депо, равном 107 ед.
no = ;
no = = 21,4
рядов.
Таким
образом количество рядов троллейбусов на открытой площадке принимается равным
22.
Главный
производственный корпус расположен в правой части участка.
Административно-бытовое здание расположено возле проходной. У выездных ворот
расположен контрольный пункт, а у въездных - проходная. На открытой стоянке
троллейбусов подвешивается контактная сеть для пяти рядов троллейбусов с учётом
пожарных проездов в поперечном направлении.
Очистные
сооружения расположены вблизи ГПК
Открытая
стоянка асфальтируется.
Список используемых источников
. Чмыхов Б. А. Планирование коммерческой деятельности
троллейбусного депо / Б. А. Чмыхов; Бел. гос. ун-т. транспорта.- М: БелГУТ,
2007. - 39 с.
2. Нормативы численности рабочих по ремонту и
обслуживанию подвижного состава и энергохозяйства / Арендное
научно-производственное объединение «Жилкоммунтехника»; Министерство
жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь. - М: 2000. - 27с.