Организация городских перевозок силикатного кирпича

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,23 Мб
  • Опубликовано:
    2013-08-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация городских перевозок силикатного кирпича

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра "Автомобили и автомобильные перевозки"



КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине "Грузовые перевозки"

на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК СИЛИКАТНОГО КИРПИЧА"

ПК 0.2401.00.05.12.00.00.00.ПЗ


Выполнил: студент гр. 4229-С В.Ю. Дюлин

Принял: Р. Ф. Шайхутдинов


Набережные Челны

г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Выбор метода организации движения подвижного состава на маршруте с его обоснованием

.2 Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика

1.3    Выбор маршрута

1.4 Выбор тары (упаковки) и способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов их выполнения

.5 Выбор технико-эксплутационных показателей использования подвижного состава на маршруте

.6 Расчет себестоимости перевозок, производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте

1.7 Расчёт потребности в подвижном составе

. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

.1 Организация оперативного планирования перевозок грузов на маршруте

2.2 Организация труда водителей и анализ ее соответствия требованиям "Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей"

2.3 Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте

2.4 Навигационные системы. Тахограф

2.5 Основные мероприятия по охране труда, безопасности движения и охране окружающей среды

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

подвижный маршрут перевозка кирпич

ВВЕДЕНИЕ

Любое дело начинается с процесса планирования и решения организационных вопросов. Это высказывание относится и к проведению грузоперевозок независимо от дальности, типа груза или вида транспорта. Организация грузоперевозок, выполненная профессионалами, обеспечит нормальное проведение этого мероприятия. Клиент получит доставку своего товара по назначению, а компания-грузоперевозчик - дополнительный бонус в виде выросшей репутации. [10 <#"662138.files/image001.gif">

Технические характеристики


Автомобиль КАМАЗ-4538

Прицеп СЗАП-8538-01

Весовые параметры Масса, (кг):

- перевозимого груза

20000

15000

- снаряженная

12950

6000

- полная

33100

21000

Габаритные размеры, (мм):

- длина

10330

10100

- ширина

2550

2550

- высота

2900

2765

Внутренние размеры платформы, (мм):

- длина

7700

7700

- ширина

2410

2410

- высота

1160

1160

Объем платформы, (м3):


21,5

21,5


Колесная формула

Количество осей / колес

3/12 (3/6)+1 запасное колесо

Колеса/Шины


8,5-20/12.00R20

260R508 (9.00R20)



Доп. комплектация: 385/65R 22,5



Доп. комплектация: цельнометаллокордная 11,00R22,5 (КНР)

Электрооборудование


Светодиодные фонари, проводка в гофре, светоотражающая лента

Светодиодные фонари, проводка в гофре, светоотражающая лента


№ 2

Сочленённое транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочленённого с полуприцепом

Седельный тягач КАМАЗ 54115


Технические характеристики седельного тягача КАМАЗ-54115

Наименование

Характеристика

Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса а/м, кг

7400

Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг

3780

Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг

3620

Грузоподъемность а/м, кг

20100

Полная масса, кг

19550

Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг

4580

Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг

14970

Полная масса автопоезда, кг

34400

Нагрузка на ССУ, кг

12000

Полная масса полуприцепа, кг

26850

Двигатель

Модель

740.51-240 (Евро-2)

Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

165 (225) / 2200

Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

176 (240) / 2200

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

912 (93) / 1100-1500

Расположение и число цилиндров

V-образное, 8

Рабочий объём, л

10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120/120

Степерь сжатия

16,5

Система питания


Вместимость топливного бака, л

350

Коробка передач

Тип

механическая, десятиступенчатая

Управление

механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах

1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,0

Колеса и шины

Тип колес

дисковые

Тип шин

пневматические, камерные

Размер обода

Размер шин

10.00 R20 (280 R508)

Общие характеристики

Максимальная скорость, не менее, км/ч

90

Угол преодол. подъема, не менее, %

18

Внешний габаритный радиус поворота, м

9

Примечание характеристики автомобиля полной массой

34400 кг

Электрооборудование

Напряжение, В

24

Аккумуляторы, В/Ачас

2х12/190

Генератор, В/Вт

28/2000

Сцепление


Тип

фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод

гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача

Передаточное отношение

5,43

Кабина

Тип

расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение

со спальным местом

Тормоза

Привод

пневматический

Диаметр барабана, мм

400

Ширина тормозных накладок, мм

140

Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см

6300

Полуприцепы СЗАП-93272/СЗАП-93272-01


Технические характеристики

Модель

СЗАП-93272

СЗАП-93272-01

Масса, кг:

- перевозимого груза

19 500

23 500

- снаряженного прицепа

8 000

8 000

- полная

27 500

31 500

Распределение нагрузки от полуприцепа полной массы в сцепе с тягачом, кгс:

- на седельное устройство тягача

11 500

11 500

- на дорогу через шины колёс

16 000

20 000

Габаритные размеры, мм:

- длина 

13 600

- ширина

2 550

- высота без тента

2 025

3 995

Внутренние размеры платформы, мм:

- длина 

13 460

- ширина

2 480

- высота без тента

625

- высота с тентом

2510

Другие характеристики

Погрузочная высота, мм

1 400

Площадь, м2

33,4

Объем без тента, м3

25,7

Объем с тентом, м3

84,0

Количество европоддонов

32

Количество осей/колёс

2/8+1 зап.кол.

Колеса

7,0-20


Шины радиальные, камерные

260R*508 (9.00R20)

Шины радиальные, камерные 280R*508 (10.00R20)

Подвеска

Зависимая, рессорная, балансирная

Электрооборудование

Однопроводная система постоянного тока напряжением 24В


Для наших перевозок выбираем полуприцеп СЗАП-93272.

.3 Выбор маршрута

 

Маятниковые маршруты - это маршруты, при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно. Данный тип маршрутов подразделяется на 3 вида: 1) маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом ((3 = 0,5) (рис. 1, а); маятниковые маршруты с обратным не полностью груженным пробегом (в этом случае 0,5 < В < 1,0) (рисунок 1, б); маятниковые маршруты с обратным груженым пробегом (В = 1,0) (рисунок 1, в), где: В - коэффициент использования подвижного состава на маршруте.

Рисунок 1. Принципиальные варианты маятниковых маршрутов

Кольцевые маршруты

Кольцевые маршруты - это маршруты, при которых пути перемещения транспортных средств представляют собой замкнутые контуры, которые соединяют несколько получателей или поставщиков (рисунок).

Принципиальная схема кольцевого маршрута

Наша задача выполнить грузоперевозку силикатного кирпича за год в объёме 20000 тонн в пять точек города Набережные челны. В рабочем году 247 дней. Вычисляем минимальный объём груза для грузополучателя в каждой точке за один день:

/247/5 = 16,2т

И того 16,2 тонны/день (в последующем норма) мы должны доставить в пять точек г. Набережные Челны.

Для автомобиля КамАЗ-4538 с грузоподъёмностью 20000 кг снаряжённого прицепом СЗАП-8538-01 с грузоподъёмностью 15000 кг (в дальнейшем Транспортное Средство №1: ТС №1), способного взять груз массой в две нормы и доставить его за одну ездку, по очерёди в две точки, утверждаем кольцевой маршрут. Но так как третья ездка у нас только в одну точку мы загружаем ТС № 1 одной нормой кирпича и после доставки груза оно направляется в АТП, этот маршрут относится к разряду маятникового. Исходя из выше изложенного, для ТС №1 применяем смешанный маршрут грузоперевозок. См. рис.1

Рис.1 Смешанный маршрут ТС№1       

Для автомобиля КамАЗ 54115 сочленённого с полуприцепом СЗАП-93272 грузоподъёмностью 19500 кг (в дальнейшем Транспортное Средство №2: ТС №2) способного взять груз массой в одну норму и доставить его за одну ездку в одну точку с последующим возвращением из точки разгрузки в точку погрузки, применяем маятниковый маршрут грузоперевозок.

Рис.1 Маятниковый маршрут ТС№2

1.4 Выбор тары (упаковки) и способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов их выполнения

На ряде заводов кирпич отпускают на стройки, загружая его в кузова автомашин. В этом случае состав вагонеток с кирпичом подают под кран для погрузки его в автотранспорт (рис. 107).

Рис. 107. Механическая погрузка кирпича подъемным краном в автомашины

НИИОМТП (на основе предложения Д. С. Бояркина) разработал комплект приспособлений для доставки кирпича от завода-изготовителя до рабочего места каменщика на строительстве. В этот комплект входят:

захватывающий футляр Б-6;

приспособление для раздвижки пакетов кирпича; инвентарный щит-настил для установки пакетов силикатного кирпича на складе строительства;

универсальное опорное приспособление к захватывающему футляру Б-6 для подъема пакетов с кирпичом весом 1,1 и 1,9 т;

опорное приспособление к захватывающему футляру Б-6 (постоянное).

Эти приспособления применяют на стройках и ряде заводов силикатного кирпича. Однако для их использования приходится переоборудовать автомашины.

Применяется такой способ отгрузки кирпича на поддонах, которыми оборудуются кузова автомашин. Этот способ называют пакетным. Отформованный кирпич-сырец укладывают на платформу запарочной вагонетки, как обычно, за исключением того, что пятый ряд кирпича по высоте штабеля перевязывают поворотом кирпича относительно нижних четырех вертикальных рядов на 90°. Этим достигается большая устойчивость пакетов при установке их на автомашины, а также на инвентарные леса, междуэтажные перекрытия или на склады.

Поддон представляет собой платформу, изготовленную из досок. Лицевая поверхность досок хорошо выровнена и чисто обработана. Длина поддона 1770 мм, ширина 500 мм, толщина 50 мм. Поддоны устанавливают в кузове автомашины строго горизонтально, перпендикулярно оси кузова в шахматном порядке вплотную к одному из боковых бортов автотранспортного средства

Грейферный захват представляет собой коленчатый рычаг 1. Нижние его концы, обращенные к кирпичу, снабжены стальными сухарями (пластинами) с пружинами. Грейфер с помощью подвески прикреплен к подъемному крану. Система рычагов и тяг 3 и 4 поворачивает щеки 2, сближая их нижние концы при подъеме грейфера.

Подъемный кран (мостовой или стреловой), оборудованный грейферным захватом, опускает его на штабель кирпича (или пирамиды), который находится на платформе запарочной вагонетки. Захват при подъеме кирпича сжимает штабель, поднимает, удерживает его в воздухе при переносе в кузов автомашины, устанавливает кирпич на дне кузова, затем тяги опускаются, нижние концы грейферного захвата расходятся, и кирпич остается в кузове.

Рис. 108. Схема грейферного захвата:

- коленчатый рычаг, 2 - щека грейфера, 3, 4 - тяги, 5 - подвеска, 6 - направляющая

Для предохранения кирпичей от продольного и поперечного сдвигов поддоны соединяют между собой деревянными брусками. На концах каждого поддона, с обеих сторон, прикрепляют прорезиненную ленту 6 шириной 400 мм концы лент оканчиваются металлической планкой.

На одном конце ленты к металлической планке приваривают вилку с укрепленным на ней блоком, на другом конце лента имеет крючок для тросика и натяжной барабан.

Разгружают пакеты кирпича на строительной площадке и подают их на рабочее место каменщика с помощью трехстенного футляра, подвешенного к башенному крану.

Рис. 110. Кузов автомашины, оборудованный поддонами, и пакеты с кирпичом: 1 - кузов автомашины, 2 -пластина, 3 -болт, 4 - звездочка, 5 - деревянный поддон, 6 - прорезиненная лента, 7 - брусок

Пакетный способ имеет значительные достоинства. При таком способе устранена возможность боя кирпича в пути и при разгрузке, а также отпадает необходимость ручной выгрузки кирпича и укладки его на строительной площадке. Транспортировать силикатный кирпич пакетным способом можно на автомашинах различной грузоподъемности.

В крупных городских центрах кирпич вывозят централизованно, в связи с чем работа автотранспорта должна быть увязана с работой погрузочной площадки завода. Для этого сбытовая организация составляет сводный приказ-наряд на вывозку кирпича на 5 дней с таким расчетом, чтобы в течение суток равномерно была вывезена вся суточная выработка завода и на погрузочной площадке оставался запас продукции не более сменной выработки. Кроме того, необходимо предусмотреть, чтобы количество одновременно прибывающих на завод автомашин соответствовало количеству имеющихся погрузочных механизмов. В противном случае автомашины или погрузочные механизмы будут простаивать. [6]

Погрузка поддонов с кирпичом осуществляется мостовым электрическим краном. Подъемный кран - грузоподъемная машина циклического действия, предназначенная для подъема и горизонтального перемещения подвешенных грузов на небольшие расстояния.

Цикл работы подъемного крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, а также холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устройства к месту приема груза.

Среднее время (мин) одного хода мостового крана, установленного на участке погрузки-разгрузки, определяется по формуле:

tм= 2lк/vк + 4h/vn + 2lт/vт + tо

где lк - среднее расстояние перемещения груза краном вдоль разгрузочного участка, м, принимаем lк = 20 м;

h - средняя высота подъёма или опускания грузозахвата в процессе перемещения груза при взятии и установке его на место, принимаем h =1,5 м;

lт - среднее расстояние перемещения груза тележкой подвесного крана при погрузке-разгрузке, принимаем lт = 2,5 м;

tо - время на зацепку и отцепку грузу, мин, принимаем tо = 1 мин;

vк - скорость передвижения крана, принимаем vк = 2,09 м/с = 125 м/мин;

vn - скорость подъёма груза, vn = 0,33 м/с = 20 м/мин;

vт - скорость передвижения тележки, vт = 0,67 м/с = 40 м/мин.

tм= 2*20/125 + 4*1,5/20 + 2*2,5/40 + 1 = 1,7 мин, округляем до 2-х мин

Итог: на один погрузочно-разгрузочный цикл затрачивается до 2-х минут.[3]

1.5    Выбор технико-эксплутационных показателей использования подвижного состава на маршруте

Класс груза

1

2

3

4

Пределы изменения γ

0,91-1,0

0,71-0,9

0,51-0,70

0,40-0,50

Расчетное значение γ

1,0

0,80

0,60

0,50


Силикатный кирпич относится к первому классу груза

ТС №1:

ТН1=Lобщ.1/Vт + 2t П-Р1(кольцевой маршрут) + t П-Р1 (маятниковый маршрут)

t П-Р1=1,47ч (кольцевой маршрут)

t П-Р1 = 0,73 ч (маятниковый маршрут)

Vт = 35 км/ч

Lобщ.1= Lм + Lн =48,67 + 14,06 = 62,73км.

ТН1= 62,73/35 + 1,47*2 + 0,73 ≈ 5,46 ч

ТС №2:

ТН2=Lобщ.2/Vт + 5t П-Р2

Lобщ.2= Lм + Lн = 80,61 + 14,06 = 94,67 км.

t П-Р2 = 0,73 ч (маятниковый маршрут)

Vт = 35 км/ч

ТН2= 94,67/35 + 5 * 0,73 ≈ 6,35 ч

Показатели

Единица измерения

Условное обозначение

Значение показателей при проектируемой организации перевозок




Маршрут 1

Маршрут 2

Коэффициент выпуска подвижного состава Время в наряде Время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку с грузом Коэффициент использования грузоподъемности Среднетехническая скорость Марка автомобиля Марка прицепа Грузоподъемность: автомобиля прицепа

- ч ч  -  км/ч    т т

αВ ТН t П-Р  γ  VТ    q qп

 0,8 5,46 1,47  1,0  35 КАМАЗ-4538 Прицеп СЗАП-8538-01  20000 15000

 0,8 6,35 0,735  1,0  35 КАМАЗ-54115 СЗАП-93272   19 500


1.6 Расчет себестоимости перевозок, производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте

ТС №1

Производительность грузового автомобиля

 

WQ= QE zE ;

WР= РE zE;

 

где WQ - производительность в тоннах, WР - производительность в т∙км, ZE - количество ездок за время в наряде.

WQ=32,4*3=97,2T

WР=97,2*62,73*3=18292,068 т∙км,

ZЕ = ZО=3

Показатели

Единица измерения

Условное обозначение

Значение показателей

Нулевой пробег Длина ездки с грузом Длинна маршрута Порожний пробег Категория дорог Наименование груза Годовой объем перевозок

км км км км - - т

LН LЕГ LМ LП   Q

14,06 33,14 48,67 15,53 II Кирпич силикатный 20000


ТС №2

Производительность грузового автомобиля

Q= QE zE ;

WР= РE zE;

 

где WQ - производительность в тоннах, WР - производительность в т∙км, ZE - количество ездок за время в наряде.

WQ=16,2*5=81T

WР=81*94,67*5=38341,35т∙км

ZЕ = ZО=5

Показатели ТС №2

ПоказателиЕдиница измеренияУсловное обозначениеЗначение показателей




Нулевой пробег Длина ездки с грузом Длинна маршрута Порожний пробег Категория дорог Наименование груза Годовой объем перевозок

км км км км - - т

LН LЕГ LМ LП   Q

14,06 44,34 80,61 36,27 II Кирпич силикатный 20000



1.7 Расчет потребности в подвижном составе

Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут в рабочие дни, для осуществления проектируемого объема транспортной работы

 

АМ = Qсут / WQ ,

 

где Qсут - суточный объем перевозок грузов на маршруте, т;

Qсут =20000/247=80,97165992≈81Т ,

где ДРАБ.Г - 247 дней работы в году;

где WQТС1=97,2T; WQТС2= 81T.

АМ ТС1= 81 / 97,2=0,8;

АМ ТС2= 81 / 81=1.

Выше изложенные расчёты показывают, что для перевозки силикатного кирпича, где Qсут≈81Т, при эксплуатации ТС №1 нам для осуществления проектируемого объема транспортной работы потребуется один автомобиль. При эксплуатации ТС №2 нам для осуществления проектируемого объема транспортной работы потребуется также один автомобиль.

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

2.1 Организация оперативного планирования перевозок грузов на маршруте

План перевозок грузов является основой для разработки всех других разделов планирования работы предприятия. Он формируется на базе составленных договоров с грузоотправителями. Составляется перечень и контрольные цифры по объемам перевозок.

Оперативное планирование грузовыми перевозками - это конкретизация плановых заданий по времени выполнения, в пространстве (по местам выполнения производственных заданий), по специфике технологий и организации производства управляемого объекта (структура подвижного состава, погрузо-разгрузочные механизмы, выбор технологии и т.д.). Оперативное планирование включает в себя разработку планов работы в целом автотранспортной организации и конкретных автотранспортных средств и водителей на месяц, неделю и смену. В процессе оперативного планирования решаются следующие задачи:

·        расчет провозных возможностей АТО;

·        расчет оптимальных маршрутов движения подвижного состава;

·        составление почасовых графиков работы ПС;

·        составление плана работ по клиентуре;

·        расчет предполагаемых затрат и необходимых ресурсов для выполнения перевозок;

·        составление сменно-суточного плана работы АТО, графика выпуска ПС на линию и оформление путевой документации.

Основным документом оперативного планирования является сменно-суточный план.

Сменно-суточный план при сдельном использовании ПС включает в себя следующие показатели:

1.      номер заявки или договора на перевозку;

2.      наименование заказчика;

.        наименование груза, расстояние и объем перевозки;

4.      пункт погрузки и пункт выгрузки груза, способ выполнения погрузо-разгрузочных работ;

5.      время подачи подвижного состава под первую погрузку;

.        количество выделенных АТС по маркам, по плану и фактически (фактические показатели заполняются после обработки путевой документации);

.        объем выполнения работы (количество ездок, перевезенных тонн груза, общий пробег и с грузом).

С одной стороны, сменно-суточный план составляется на основании данных о потребностях в перевозках, которые складываются из заключенных АТО договоров и поступивших разовых заявок на перевозки. С другой стороны, оцениваются провозные возможности АТО на основании данных об исправном ПС и готовых к работе водителях.

Чтобы обеспечить четкую организацию работы подвижного состава на маршруте и соблюдение заданной ритмичности (интервалов и частоты) движения автомобилей между пунктами погрузки и разгрузки, запроектированный режим движения автомобилей на маршруте должен быть представлен графиком или расписанием их движения.

Графики движения автомобилей на маршруте представлены на листе формата А1 в координатах путь-время с учетом: затрат времени на нулевой пробег, погрузку, ездку с грузом, разгрузку, ездку без груза.

Расписание движения автомобиля на маршруте составляется в точном соответствии с графиком движения автомобиля на маршруте, выдают водителю автомобиля для использования его в работе.

В расписании движения для каждой ездки (или оборота) и для каждого погрузочно-разгрузочного пункта указывают время прибытия и отправления автомобиля с учетом времени его движения между этими пунктами в соответствии с графиком движения.

Составляем графики движения для автомобиля КамАЗ-4538 с грузоподъёмностью 20000 кг снаряжённого прицепом СЗАП-8538-01 с грузоподъёмностью 15000 кг (в дальнейшем Транспортное Средство №1: ТС №1), и для автомобиля КамАЗ 54115 сочленённого с полуприцепом СЗАП-93272 грузоподъёмностью 19500 кг (в дальнейшем Транспортное Средство №2: ТС №2), которые представлены на формате листа А1. (Смотрите Приложении 2 и 3)

2.2 Организация труда водителей и анализ ее соответствия требованиям "Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей"

Организация работы водителей имеет важнейшее значение не только с точки зрения эффективности транспортного процесса, сохранности груза и ПС, но и с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения. Режим труда и отдыха водителей должен предотвращать накопление усталости, нервное и физическое перенапряжение. К сожалению, стремление получить дополнительный доход или доехать до намеченного пункта во что бы то ни стало слишком часто завершается дорожно-транспортным происшествием, ущерб от которого заведомо перекрывает за миг до этого казавшиеся такими неоспоримыми преимущества.

Нормируемая продолжительность рабочего времени водителей не должна превышать 40 часов в неделю. Время обеденного перерыва от 30 минут до 2 часов. Время обеда предоставляется в середине смены, но не позднее чем через 4 часа после начала работы; межсменный отдых водителя должен составлять не менее 12 часов.

Переработка месячного баланса рабочего времени 10 часов. Количество выходных дней в месяце должно быть не менее количества недель этого месяца. После первых трех часов непрерывного управления автомобилем предусматривается остановка на кратковременный отдых водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа и т.д. Продолжительность, одной смены допускается не более 10 часов, а в исключительных случаях, по согласованию с профсоюзными органами не более 12 часов при соблюдении общего месячного фонда времени.

В состав рабочего времени водителя включается:

·        время управления автомобилем;

·        время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

·        подготовительно-заключительное время (0,38 часа за смену) для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию;

·        время проведения медицинского осмотра водителя (до 5 минут в смену) перед выездом на линию и после возвращения с линии;

·        время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров;

·        время проведения работ по устранению возникших в течение рабочей смены непредусмотренных неисправностей автомобиля.

Водители в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются правом на:

·        перерывы в течение всей рабочей смены для отдыха и питания;

·        ежедневный отдых;

·        еженедельный отдых;

·        отдых в праздничные дни;

·        ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством РФ, коллективным договором отдых (соглашением), трудовым договором;

·        отдых в других странах, предусмотренных законодательством РФ.

2.3 Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте

 

Диспетчер - работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. На автотранспортном предприятии диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки грузов.

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:

·        выпуск ТС на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;

·        оперативное руководство работой ТС на линии;

·        первичная обработка путевой документации;

·        составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ТС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.

При оперативном управлении процессом работы ТС сотрудники диспетчерской группы:

·        поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателями и ПРП, на которых происходит загрузка или разгрузка ТС;

·        контролируют выполнение графика работы ТС; следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая ТС между объектами;

·        принимают необходимые меры для ликвидации простоев ТС;

·        направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.

Распоряжения поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.

В случае отсутствия надежной оперативной связи с водителями и особенно, когда на грузообразующих или грузопоглощающих объектах работает большое число АТС, необходимо организовывать работу линейных диспетчеров, основные функции которых:

·        контроль за обеспеченностью объектов грузами и ПРМ;

·        контроль за соблюдением норм простоя ТС под погрузкой или разгрузкой и правильностью оформления путевой документации;

·        контроль за графиком работы АТС и ПРМ;

·        проверка состояния подвижного состава и его готовности к погрузке;

·        наблюдение за выполнением заданных маршрутов движения ПС;

·        учет выполнения плановых заданий для ПРП и АТС;

·        переключение ТС на другие объекты работы (по согласованию с главным диспетчером) в случае сбоев в работе ПРП и корректировке графиков работы ПРП и АТС;

·        составление актов претензий по работе ПРП, по качеству грузов и сверхнормативным простоям.

При организации перевозочного процесса объектом управления является локальная подвижная система "автомобиль-водитель", которая работает в условиях постоянно меняющихся ситуаций по месту работы и времени. Поэтому для эффективного контроля работы автомобиля на линии необходимо наличие оперативной информации о режиме работы ТС.

2.4 Навигационные системы. Тахограф

Навигационные системы предназначены для определения местонахождения АТС. Навигационные системы различают космические (глобальные) и наземные.

Навигационные системы водителя (НСВ) предназначены для указания водителю с помощью дисплея на приборной панели текущего местонахождения ТС, прокладки кратчайшей трассы маршрута, контроля установленного графика движения. Все НСВ используют для определения местонахождения АТС систему GPS. По типу исполнения НСВ могут быть:

·        картографические - показывают местоположение и трассу маршрута на карте, отображаемой на относительно большом дисплее;

·        маршрутные - указывают водителю направление движения в соответствии с местонахождением ПС и выполняются в виде стандартной магнитолы.

Диспетчерские навигационные системы (ДНС) предназначены для передачи данных о местонахождении ТС на диспетчерский пункт (АТО). В основном применяется мобильная связь, позволяющая водителям и диспетчерам в любой момент времени контактировать с друг с другом для обмена информацией.

В качестве навигационных систем на транспорте в большинстве случаев используются системы GPS (Global Positioning System - глобальные системы позиционирования), которые позволяют определять географические координаты и высоту расположения подвижного объекта с высокой точностью. Система GPS основана на обработке сигналов спутниковой системы глобального позиционирования Navstar.

Система Navstar состоит из 24 спутников и принадлежит Министерству обороны США, которое предоставляет их для гражданских пользователей безвозмездно.

Система, аналогичная GPS, имеется и в России. Она называется ГЛОНАСС. Использование навигационных систем в РФ основывается на Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.08.99 № 896 "Об использовании в Российской Федерации глобальных навигационных спутниковых систем на транспорте и в геодезии" и развивающем это Постановление приказе Минтранса РФ от 03.09.99 № 63.

Президент Владимир Путин в мае 2007 года подписал указ об использовании ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития РФ. Доступ к гражданским навигационным сигналам систем предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.

На Федеральное космическое агентство возложены функции координатора работ по поддержанию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС.

Системой спутникового наблюдения ГЛОНАСС в России оснащено около 100 тыс. автомобилей. Об этом говорится в сообщении Минтранса со ссылкой на выступление министра транспорта Игоря Левитина на заседании коллегии Роскартографии.

Тахографы представляют собой средства контроля, которые в автоматическом режиме фиксируют информацию о том, с какой скоростью и по какому маршруту двигалось транспортное средство, а также о режиме труда и отдыха его водителя. Необходимость оборудования транспортных средств тахографами очевидна: не соблюдая режим труда и отдыха, водители часто садятся за руль в утомленном состоянии. Усталость приводит к снижению внимания, водитель зачастую не успевает своевременно среагировать на возникающие сложные дорожные ситуации, результатом чего нередко становятся ДТП с серьезными последствиями. Такой риск недопустим, особенно когда речь идет о пассажирских перевозках. Поэтому польза непрерывной, автономной и некорректируемой регистрации режима труда и отдыха несомненна. Показания тахографа - основание для наложения административного наказания, поэтому водителям и их работодателям будет необходимо более внимательно относиться к соблюдению режима труда и отдыха.

2.5 Основные мероприятия по охране труда, безопасности движения и охране окружающей среды

Управление обеспечением безопасности дорожного движения в России осуществляется Правительством РФ, федеральными министерствами и ведомствами, администрациями субъектов Российской Федерации. На развитие и функционирование данной системы оказывают влияние научные и общественные организации, занимающиеся вопросами БДД.

Требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок, эксплуатации подвижного состава и выполнение отдельных видов работ на АТ, определяют Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, принятые Постановлением Минтруда России от 12.05.03 №28.

Эксплуатация автомобилей. Основные положения Правил по охране труда определяют требования к безопасности при движении по территории организации, подготовке к выезду и работе на линии. Управлять АТС на территории АТО разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом ТС. Руководитель обязан перед выездом инструктировать водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза и выпускать на линию только технически исправный и укомплектованный автомобиль.

В правилах по охране труда также определяется дополнительные требования при эксплуатации подвижного состава в зимнее время года, при движении по ледовым дорогам в условиях бездорожья и при переправе через водоем, при эксплуатации АТС, работающем на газовом топливе и при работе подвижного состава в отрыве от производственной базы.

Во всем мире транспорт стоит на первом месте как источник загрязнения атмосферы и в первой пятерке загрязнителей как источник загрязнения воды и почвы. Ежегодные выбросы в атмосферу от транспорта составляют по России около 35 млн. тонн вредных веществ, причем 58 % от этого количества приходится на автомобильный транспорт. Это воздействие представляет собой серьезную экологическую проблему, особенно в крупных городах. Прямое негативное воздействие АТ на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу и далее в воду и почву, тепловым загрязнением среды, шумом и вибрацией.

Наибольшей токсичностью обладает выхлоп карбюраторных ДВС за счет большего выброса оксида углерода, оксидов азота, углеводородов, альдегидов, бензапирена и др. Дизельные ДВС выбрасывают в больших количествах сажу, которая в чистом виде не токсична. Однако частицы сажи, обладая высокой адсорбционной способностью, несут на своей поверхности частицы токсичных веществ, в том числе и таких канцерогенов, каким является 1,2-бензапирен. Сажа может длительное время находиться во взвешенном состоянии в воздухе, увеличивая тем самым время воздействия токсичных веществ на человека и другие объекты биосферы.

Перспективы снижения выбросов вредных веществ связаны также с внедрением автомобилей с газотурбинными двигателями и электромобилями. Газотурбинные двигательные установки имеют более высокие экологические показатели за счет совершенствования процесса сгорания топлива (увеличение времени сжигания топлива, усовершенствование способов подачи топлива и воздуха, сгорание топлива в двухзонных камерах сгорания) применения альтернативного топлива (сжиженный газ, водород и др.) и рациональной организации движения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьев Л.Л., Единая транспортная система автомобильные перевки.М.:Транспорт,1984

. Белова П.П. Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации: Учебно-методическое пособие для учебных заведений. - М.: Трансконсалтинг, 2000. 268 с.

. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1988. - 366 с

. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Андрей Эдливич Горев. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 288 с.

.Грузовые перевозки: Методические указания к курсовому проекту для студентов специальности 240100 - Организация перевозок и управление на транспорте / Х.А. Фасхиев, Р.Х. Тахавиев, И.Ф. Шайхутдинов, А.Д. Галимянов. - Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2005. - 90 с.

. Куликов Ю.И. Грузоведение на автомобильном транспорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.И. Куликов. - М.: Издательский центр "Академия". - 208 с., (8) с. цв. ил.

. Олещенко Е.М. Основы грузоведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Олещенко, А.Э. Горев. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 288 с.

. Транспортирование силикатного кирпича на строительство - http://arxipedia.ru/cilikatnyj-kirpich/transportirovanie-silikatnogo-kirpicha-na-stroitelstvo.html

9. auto.mail.ru

10. <http://mcs-forwarding.ru/materials/2459.html>

Похожие работы на - Организация городских перевозок силикатного кирпича

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!