Определение теплофизических свойств груза. Определение положения общего центра тяжести грузов
Федеральное Государственное
Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Петербургский Государственный
Университет Путей Сообщения
Кафедра «Логистика и коммерческая
работа»
Лабораторная работа
«Определение теплофизических свойств
груза»
Выполнил
студент группы УПЛ-903
Амелин А. С.
Проверил
доцент Янковская Н. Г.
Санкт-Петербург 2011
1.
Исходные данные
· наименование груза: уголь;
· объёмная масса груза: ρ = 0,85 т/м3;
· влажность: W = 9%;
· начальная температура груза: tн = 1 °С;
· конечная температура груза: tк = - 20 °C;
· температура замерзания груза: tз = - 1 °С;
· сопротивление одноосному сжатию талого груза: σт = 0,15 МПа;
· продолжительность проверки: τ = 100 часов;
· параметры кузова полувагона:
o ширина: Вв = 2,9 м;
o длина: Lв = 12,3 м;
o высота: Нб = 2,1 м;
o грузоподъёмность: Qгп = 69 т.
2. Определить
· глубину смёрзшегося слоя hсм;
· размеры и объём талого ядра;
· коэффициент смерзаемости груза;
· прочность и температуру смёрзшегося слоя в i-ой точке;
· построить графики зависимостей:
o прочности смёрзшегося слоя от глубины: σi = f(Hi);
o температуры от глубины: ti = f(Hi).
Интервалы
приращения глубины принять равными 0,25 hсм.
3.
Расчётная часть
. Определение глубины смёрзшегося слоя:
.1 Определение коэффициента теплопроводности смёрзшегося груза:
λсм = 0,246
.2 Определение объёмной теплоёмкости:
· талого груза: ст = 1842 Дж/(мᴲ
∙ °С);
· смёрзшегося груза: ссм = 1697 Дж/(мᴲ
∙ °С);
· фазовых переходов: сф = 335000 кДж/мᴲ;
.3 Определение безопасной влажности груза:
Wб = 4,7%
.4 Определение глубины смёрзшегося слоя:
hсм=
. Определение высоты груза в вагоне:
Нгр
= Qгп : (Lв Вв
ρ) = = 2,28 м
3. Определение объёма груза в вагоне:
Vгр = Lв Вв
Нгр
= 12,3 2,9 2,28 =
81,33 м3
4. Определение объёма смёрзшегося груза:
.1 Определение объёма талого ядра:
Vтя = (Lв - 2hсм) (Вв
- 2hсм) (Нгр
- 2hсм) =
=
(12,3 - 20,25) (2,9 - 20,25) (2,28 -
20,25) =
50,41 м3
4.2 Определение объёма смёрзшегося груза:
Vсм = Vгр - Vтя = 81,33 - 50,41 = 30,92 м3
. Определение коэффициента смерзаемости груза:
φ = Vсм/Vгр = = 0,38
6. Определение температуры поверхности смёрзшегося груза (температуры в
точке i = 1):
tпов = ti=1 = tк + (|tн| + |tк|) е-0,04τ = -20 + (1 + 20) е-0,04∙100
= -19,62 °С
. Определение прочности смёрзшегося слоя на поверхности груза:
σi=1 = σт + 8,5ρ (Wγi - Wб) (|ti=1| - |tз|)0,5 =
=
0,15 + 8,5 0,85 (0,09 0,85 -
0,047) (19,62 -
1)0,5 = 1,07 МПа
где
γi
- поправочный коэффициент, определяется из отношения глубины i-ого
слоя смёрзшегося груза от или до талого ядра hi к
глубине смёрзшегося слоя hсм.
8. Расчёт таблицы:
Температура каждого i-ого
слоя определяется по формуле:
ti = tпов + (tз - tпов)
Прочность
каждого соответствующего i-ого слоя определяется по формуле:
σi = σт + 8,5ρ (Wγi - Wб) (|ti| - |tз|)0,5
Таблица 1
№ п/п
|
Глубина слоя i
до (hпi) и от (hдi) талого
ядра, м
|
Температура i-ого
слоя ti, °С
|
Глубина i-ого
слоя от поверхности груза Hi, м
|
Отношение Hi/Нгр
|
Поправочный коэффициент γi
|
Прочность i-ого
слоя σi,
МПа
|
1
|
0
|
-19,62
|
0
|
0
|
0,85
|
1,07
|
2
|
0,0625
|
-14,96
|
0,0625
|
0,03
|
0,85
|
0,95
|
3
|
0,125
|
-10,31
|
0,125
|
0,06
|
0,85
|
0,80
|
4
|
0,1875
|
-5,66
|
0,1875
|
0,08
|
0,85
|
0,61
|
5
|
0,25
|
-1,00
|
0,25
|
0,11
|
0,85
|
0,15
|
5
|
0,25
|
-1,00
|
2,03
|
0,89
|
1,03
|
0,15
|
6
|
0,1875
|
-5,66
|
2,0925
|
0,92
|
1,03
|
0,86
|
7
|
0,125
|
-10,31
|
2,155
|
0,94
|
1,03
|
1,15
|
8
|
0,0625
|
-14,96
|
2,2175
|
0,97
|
1,08
|
9
|
0
|
-19,62
|
2,28
|
1
|
1,08
|
1,72
|
На основе таблицы строится график зависимости прочности и температура
каждого слоя от глубины соответствующего слоя от поверхности.
4. Вывод
Наибольшая температура наблюдается на границах и внутри талого ядра, так
как на него оказывается наименьшее воздействие низких температур окружающей
среды.
Так как при смерзании сыпучий груз образует монолит, то наименьшая
прочность наблюдается как раз на границах и внутри талого ядра.
Наибольшая прочность груза наблюдается на дне вагона, так как в
результате действия силы тяжести влага перемещается вниз, поэтому на дне вагона
суммарная влажность выше, чем на поверхности груза, то есть образуется больше
льда, который и связывает между собой мелкие частицы угля.
Федеральное Государственное
Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Петербургский Государственный
Университет Путей Сообщения
Кафедра «Логистика и коммерческая
работа»
Лабораторная работа
«Определение положения общего центра
тяжести грузов»
Выполнил
студент группы УПЛ-903
Амелин А. С.
Проверил
доцент Янковская Н. Г.
Санкт-Петербург 2011
1.
Исходные данные
· таблица параметров грузов и их размещения:
№ груза
|
Параметры грузов:
|
Параметры размещения грузов
|
|
Длина L,
мм
|
Ширина В, мм
|
Высота Н, мм
|
Высота центра тяжести h',
мм
|
Масса Qгр,
т
|
По длине вагона l',
мм
|
По ширине вагона b',
мм
|
1
|
6000
|
2000
|
2100
|
1000
|
18
|
0
|
400
|
2
|
2000
|
1500
|
3100
|
1000
|
12
|
0
|
200
|
3
|
3000
|
2000
|
1500
|
800
|
14
|
400
|
300
|
· схема размещения грузов:
· параметры платформы:
o ширина: Впл = 2770 мм;
o длина: Lпл = 13000 мм;
o высота от уровня головки рельса:
§ пола: Нп = 1310 мм;
§ центра тяжести платформы: hвцт = 800 мм;
o тара: Qт = 22 т;
o площадь наветренной поверхности: sв = 13 м2;
2. Определить
· расположение общего центра тяжести всех грузов по длине,
ширине и высоте (от уровня пола) платформы;
· смещение общего центра тяжести всех грузов относительно
продольной и поперечной осей платформы и сравнить их с допустимыми значениями;
· расположение общего центра тяжести вагона с грузом по высоте
относительно уровня головки рельса;
· площадь наветренной поверхности и сравнить её с нормативным
значением.
3. Расчётная часть
температура тяжесть устойчивость груз
1. Нахождение общего центра тяжести по длине:
.1 Определение расстояний от края до центра тяжести каждого груза по
длине:
l1 = l'1 + L1/2 = 0 + = 3000
мм;
l2 = l'1 + L1 + l'2 + L2/2 = 0 + 6000 + 0 + = 7000
мм;
l3 = l'1 + L1 + l'2 + L2 + l'3 + L3/2 = 0 + 6000 + 0 + 2000 + 400 + = 9900
мм.
1.2 Определение общего центра тяжести по длине:
l0 = = 6286,4
мм
2. Нахождение общего центра тяжести по ширине:
.1 Определение расстояний от края до центра тяжести по ширине:
b1 = b'1 + B1/2 = 400 + = 1400
мм;
b2 = b'2 + B2/2 = 200 + = 950
мм;
b3 = b'3 + B3/2 = 300 + = 1300
мм.
2.2 Определение общего центра тяжести по ширине:
b0 = = 1245,4
мм
3. Нахождение общего центра тяжести по высоте:
h0 = = 936,4
мм
4. Нахождение смещения общего центра тяжести по длине и ширине вагона:
.1 По длине платформы:
lсм = -l0 + Lпл/2 = -6286,4 + = 1213,6
мм
.2
По ширине платформы:
bсм = -b0 + Bпл/2 = -1245,4 + = 139,6
мм
5. Определение допускаемости смещения общего центра тяжести и сравнение
её с нормативными значениями:
.1 По длине:
lдопсм = 1808 мм
lдопсм > lсм
1808 > 1213,6 мм
Груз устойчив по смещению общего центра тяжести по длине. Перевозка груза
допустима.
.2 По ширине:
bдопсм = 264,15 мм
bдопсм > bсм
264,15 > 139,6 мм
Груз устойчив по смещению общего центра тяжести по ширине. Перевозка
груза допустима.
.3 По высоте центра тяжести платформы с грузом от уровня головки рельса:
Н0
= =
1764,2 мм
Н0
< 2300 мм
,2
< 2300 мм
Груз
устойчив по высоте центра тяжести от уровня головки рельса. Перевозка груза
допустима.
5.4 По площади наветренной поверхности:
s0 = sв + (Н(1)гр
- Нб) L(1)гр + (Н(2)гр
- Нб) L(2)гр + (Н(3)гр
- Нб) L(3)гр =
=
13 + = 30,8 м2
s0 < 50 м2
,8
< 50 м2
Груз
устойчив по площади наветренной поверхности. Перевозка груза допустима.