Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    45,37 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера

Введение

Цель работы - закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении курса, развитие навыков анализа фрахтовой конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.

Основная задача курсовой работы - выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым критериям) предположения по отфрахтованию конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера.

Для решения задачи необходимо использовать исходные данные, приведенные в таблицах приложения и рекомендованной литературе.

1. Технико-эксплуатационные характеристики судна

Характеристика

Единица измерения

Значение

1. Наименование судна


Moscow River

2. Название головного судна


Moscow

3. Тип судна


T100 a1 Double Tanker ESP

4. Место и год постройки


1999/Japan

5. Класс Регистра


A1 E Tanker for AMS, ACCU, Ice class C

6. Длина максимальная

м

243,00

7. Ширина максимальная

м

42,00

8. Высота борта

м

20,70

9. Осадка в полном грузу

м

14,73

10. Осадка порожнем

м

2,70

11. Число тонн на 1 см осадки

т/см

72,39

12. Водоизмещение судна в полном грузу

т

122842

13. Водоизмещение порожнем

т

16289

14. Полная грузоподъёмность

т

106552

15. Грузовместимость

м3

120142

16. BRT

Рег. тонны

56300

17. NRT

Рег. тонны

32700

18. Скорость хода в грузу

узлы

14,7

19. Скорость хода в балласте

узлы

15,7

20. SUEZ NRT

Рег. тонны

59942,81

21. PANAMA NRT

Рег. тонны

¾

22. Суточный расход мазута - на ходу - на стоянке

 т/сут т/сут

 45 45,4

23. Суточный расход дизельного топлива - на ходу - на стоянке

 т/сут т/сут

  0 0

24. Объём грузовых помещений

м3

117600

25. Количество и грузоподъёмность судовых грузовых средств


Грузовые насосы 3×2500 м3 Окислительные насосы 1×1500 м3

26. Объём бункерных ёмкостей - для мазута - для дизельного топлива

 т т

 2950 300

27. Численность экипажа

чел.

12


2. Предварительный выбор оферт

Критерием отбора должны быть:

Наименование и размер грузовых партий предлагаемых в офертах грузов.

Требуемый в оферте срок подачи тоннажа.

Минимум балластных переходов.

Оценивать приемлемость оферт начинаем с рассмотрения сроков готовности грузов к отгрузке. Сравниваем их с ожидаемой датой прихода судна в указанный порт. Поскольку датой освобождения судна является 1 января 2012 г., то наиболее приемлемыми считаются оферты, в которых дата готовности груза к отгрузке ограничивалась примерно 20 августа. После этого сравниваем количество груза в оставшихся офертах с дедвейтом. Прикинув примерное расстояние от порта освобождения (порт Антверпен) до портов погрузки, и зная скорость хода судна в балласте (15,7 узлов), рассчитываем примерное время прохождения судном отрезка пути в балласте. В результате были отобраны 5 наиболее приемлемых оферт с номерами 28, 73, 108, 124, 133.

Таким образом, на основе предварительного отбора мы отказались от самых невыгодных оферт и оставили 5 наиболее приемлемых для дальнейшего рассмотрения:

Расстояния между портами

Оферта №28: Антверпен - 2398 - Триполи - 719 - Генуя

Оферта №73: Антверпен - 3565 - Новороссийск - 3165 - Лориан

Оферта №108: Антверпен - 3565 - Новороссийск - 2241 - Альхесирас

Оферта №124: Антверпен - 3565 - Новороссийск - 1489 - Триест

Оферта №133: Антверпен - 1564 - Оран (Алжир) - 1739 - Констанца

Реквизиты оферт

Номера оферт и их условия


28

73

108

124

133

1. Род груза

Сыр.нефть

Сыр.нефть

Сыр.нефть

Сыр.нефть

Сыр.нефть

2. Количество груза, т

95000+10%

95000+10%

95000+10%

95000+10%

95000+10%

3. Страна фрахтователя

Ливия

Франция

Испания

Италия

Алжир

4. Порт погрузки

Триполи (Ливан)

Новоросс.

Новоросс.

Новоросс.

Оран (Алжир)

5. Порт выгрузки

Генуя

Лориан (Франция)

Альхесирас (Испания)

Триест

Констанца

6. Дата готовности груза к отправке

03-12.01

08-13.01

03-13.01

10-15.01

05-09.01

7. Валовые нормы стояночного времени - при погрузке, час - при выгрузке, час

  60 50

  90 50

  90 50

  90 95

  70 60

8. Фрахтовая ставка за 1 тонну груза, $

21,0

19,10

14,40

9,60

8,10

 

3. Характеристика внешних условий эксплуатации судна

Особенности внешних условий эксплуатации судна значительно влияют на результаты его работы, поэтому их конкретному и четкому освещению должно быть уделено достаточное внимание.

При рассмотрении трасс, которые должно пройти судно, исходя из полученных оферт, нам необходимо изучить

Районы плавания:

) Чёрное море;

) Пролив Босфор;

) Мраморное море;

) Пролив Дарданеллы;

) Эгейское море;

) Средиземное море;

) Северо-западная часть Средиземного моря;

) Пролив Гибралтар;

) Восточное побережье Атлантического океана

) Северное море

) Пролив Ла-Манш

) Адриатическое море

Порты заходов:

1)         Антверпен

2)       Триполи

)         Генуя

)         Новороссийск

)         Лориан

)         Альхесирас

)         Триест

)         Оран

)         Констанца

Чёрное море

Черное море представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем. Наибольшая длина моря 620 миль. Наибольшая ширина - 332 мили, а наименьшая ширина 144 мили. Площадь Черного моря 410000 км2. Общая длина береговой черты 2200 миль.

Берега Черного моря отличаются большим разнообразием. Западный берег Крымского полуострова до Севастопольской бухты невысокий, обрывистый. Восточный берег Черного моря гористый. С восточного берега в Черное море стекает большое количество рек, но все они, как правило короткие и несудоходные. Южный берег моря гористый. Многочисленные реки, впадающие в Черное море с южного берега, не имеют навигационного значения.

Берега Черного моря изрезаны незначительно; здесь нет крупных заливов и бухт. Единственным крупным полуостровом на Черном море является Крымский полуостров. В Черном море нет крупных островов. Самым значительным по величине является Змеиный.

Черное море соединяется с Азовским морем мелководным Керченским проливом. Проливом Босфор Черное море соединяется с Мраморным морем.

ГЛУБИНЫ: Наиболее мелководна северо-западная часть моря. Уклон дна на этих глубинах местами достигает 14о. Переход от глубин 1000 м к глубинам 1500 м и особенно от глубин 1500 м к глубинам 2000 и 2200 м более постепенный. Центральная часть моря имеет ровные глубины порядка 2000-2200 м. Наибольшая глубина в Черном море 2258 м измерена в средней части моря на линии мысов Херсонес и Керемпе в 60 милях от южного берега.

Во все крупные порты Черного моря лоцманская проводка обязательна. Плавание судов в пределах Черного моря осуществляется по рекомендованным курсам, а на наиболее напряженных участках по маршрутам одностороннего движения судов.

Пролив Босфор

Пролив Босфор соединяет Черное и Мраморное моря и целиком входит в пределы порта Стамбул.

Северный вход в этот пролив расположен между мысами Румели и Анадулу, а южный между мысами Ахыркапы и Кавак.

Длина пролива около 16 миль; наибольшая ширина его - 4 мили, наименьшая - 4 кбт. Пролив Босфор глубоководен (20-110), опасностей, значительно удаленных от берега, в нем мало.

При плавании проливом необходимо постоянно контролировать и точно знать место судна, так как здесь наблюдаются сильные течения. Плавание по проливу днем не представляет особых трудностей, но ночью входить в него следует только при знании местных условий плавания.

Глубины и грунт: Подходы к проливу Босфор с севера глубоководны. У Румелийского берега глубины по направлению к нему уменьшаются постепенно. Грунт на расстоянии более 7 миль от этого берега жидкий ил, в 7 милях от него - густой ил с битой ракушкой, в 3 милях - ракушка, а в 1 мили - песок. Глубины пролива 20-110, грунт - ил. Подходы к нему с юга также глубоководны.

Берега пролива приглубы: опасностей в нем мало.

Течения: В проливе Босфор в основном направлено на юг. У далеко выступающих от берега мысов течения отклоняются от своего главного направления, поэтому с южных сторон этих мысов создаются небольшие зоны, в которых течение отсутствует, благодаря чему они удобны для якорных стоянок.

Лоцманская служба: Лоцманская проводка для судов, следующих транзитом не обязательна. В дневное время плавание проливом Босфор не представляет трудностей, плавание проливом Босфор в ночное время рекомендуется с лоцманом. За 12 часов до подхода к проливу Босфор рекомендуется дать заявку на лоцмана через агента в порту Стамбул.

Мраморное море

Мраморное море, соединяющееся с Черным и Эгейским морями соответственно проливами Босфор и Дарданеллы, простирается с востока на запад на 120 миль и с севера на юг на 40 миль.

Побережье в районе Мраморного моря гористое; склоны гор, спускаясь к морю, образуют обрывистые и скалистые берега.

Глубины и грунт: Мраморное море глубоководно, особенно район к W от входа в Измитский залив, где глубины более 1200 м. В центральной части моря 2 впадины с глубинами более 1000 м. У северного берега полуострова Бозбурун глубины более 100 м подходят почти вплотную к берегу. Грунт в средней части моря преимущественно серый ил, у берегов - песок, ил, ракушка и коралл.

Северный берег Мраморного моря изрезан слабо, В него вдается небольшой залив Силиври и несколько бухт, из которых наиболее значительна бухта Эрегли. Глубины в 2-3 милях от берега достигают 60 м. Грунт вблизи берега преимущественно твердый ил, местами песок и мелкий камень.

Восточный берег Мраморного моря - Измитский залив, вдающийся в берег на 26 миль, Берега залива окаймлены узкими песчаными отмелями, В Измитском заливе находится 3 порта: Гёльджюк, Измит и Дериндже.

Южный берег Мраморного моря преимущественно высокий и обрывистый. С южного берега стекает много горных рек. Самые большие из них - реки Коджасу и Бига. Дно у южного берега Мраморного моря довольно ровное, но по направлению к берегу, глубины постепенно уменьшаются. Только в средней части Гемлинского залива имеется впадина с глубинами более 100 м.

Пролив Дарданеллы

Пролив Дарданеллы, ведущий из Мраморного моря в Эгейское, разделяет Европу и Азию в районе полуострова Малая Азия, Длина пролива около 65 миль, наибольшая ширина его 14,6 миль, а наименьшая - 7 кбт.

Европейский берег пролива преимущественно высокий, утесистый и довольно однообразный, Азиатский берег пролива холмистый, имеет живописный вид.

В берега пролива вдается несколько бухт, причем бухты азиатского берега удобнее для захода и стоянки в них судов, чем бухты европейского берега.

Глубины в средней части пролива Дарданеллы более 50 м, причем у европейского берега они, как правило, несколько больше, чем у азиатского. Прибрежные отмели у европейского берега уже, чем у азиатского, геде ширина их достигает 5-6 кбт. Исключением является северо-восточная часть пролива, где азиатский берег большей частью приглуб.

Течение в проливе в основном направлено на SW из Мраморного в Эгейское море и прижимается к европейскому берегу.

Районы запретные для якорной стоянки находятся на входе в пролив Дарданеллы к SW и к О от бухты Гелиболу.

При плавании проливом Дарданеллы лоцманская проводка не обязательна, однако ввиду большого количества судов рекомендуется брать лоцмана.

Ввиду большого количества паромов и малых судов в проливе Дарданеллы необходимо постоянно соблюдать осторожность и вести непрерывное наблюдение. Большим танкерам разрешается следовать проливом только днем.

Эгейское море

Эгейское море ограничено с юга линией, соединяющей мысы Тенарон и Карабурун.

Берега Эгейского моря, кроме его северной и северо-восточной частей, очень сильно изрезаны. Опасностей вблизи них мало.

Эгейское море имеет большое количество заливов и бухт, многие из которых могут служить убежищем для судов.

Северный берег Эгейского моря образован отрогами гор, разделенных долинами. Восточный берег моря также горист. К югу от входа в пролив Дарданеллы восточный берег Эгейского моря тянется прямой линией до залива Эдремит. Западный берег моря сильно расчленен горными хребтами, которые образуют несколько далеко выступающих в море полуостровов.

Острова Киклады расположены в центральной части Эгейского моря и тянуться тремя рядами на юго-восток от острова Эвбеа.

Дно Эгейского моря отличается большой неровностью. Рельеф его в настоящее время не остается постоянным, в следствие тектонических колебаний. В северной части моря вблизи берегов грунт - песок, ракушка, ил и камень. В районе между островами Лесбос и Хиос и островом Эвбеа грунт - ил, песок, глина и коралл.

В портах и гаванях Эгейского моря - Салоники, Пирей, Саламин, Измир - имеются судоремонтные мастерские, где можно произвести ремонт корпуса и механизмов.

Средиземное море

Средиземное море расположено между Евразией и Африкой. Соединяется Гибралтарским проливом с Атлантическим океаном, через пролив Дарданеллы, Мраморное море и пролив Босфор - с Черным морем, Суэцким каналом - с Красным морем.

Площадь 2.5 млн. км2., средняя глубина 1541 м., максимальная 5121 м.

Январь - наиболее штормовой месяц, когда наблюдается преимущественно до 7-10 дней со скоростью ветра 15 м./сек. и более. В Лионском заливе и в районе о. Мальта - 35-40 м./сек. Погода неустойчива из-за частого вторжения атлантических циклонов и связанных с ним фронтов, приносящих облачность и сильные дожди. Видимость в открытом море 10 миль и более, и лишь иногда она ухудшается при южных ветрах

В течение года преобладают высоты волн 1-2 м., повторяемость 40-50%. Направление их распространения от NW, W и SW и лишь местами от NO и O.

Ветры и погода. В открытом море в течение всего года преобладают ветры от W и WN, причем летом, особенно выражены ветры от NW.

Средняя сила ветра в открытом торе колеблется от 2-5 баллов летом до 4-7 баллов зимой.

Повторяемость штормов в Средиземном море невелика, однако в отдельных районах в течение года отмечается значительное количество дней со штормом. Штормы на Средиземном море связаны с прохождением циклонов, которые наиболее часто наблюдаются зимой и весной. Среднее число дней со штормом в это время колеблется от 2 до 4 за месяц, летом оно не более 1-2.

Средиземное море характеризуется мягкой дождливой зимой и очень теплым сухим летом. Среднее годовое количество осадков увеличивается в направлении с юга на север. Наибольшее количество осадков выпадает в холодный период года (ноябрь-март). Туманы в открытом море бывают редко. Наблюдаются они, как правило, весной и летом, за исключением северо-западной части моря, где они наиболее вероятны зимой. На побережье туманы значительно чаще наблюдаются в холодный период года. В это время среднемесячное число дней с туманом составляет около 1-3 в месяц, а на отдельных участках до 4-7 в месяц. В теплое время года (апрель-октябрь) туманы здесь, как правило, бывают редко.

В открытом море преобладает хорошая видимость - 10 миль и более.

Течения. Течения Средиземного моря формируются под влиянием разности плотности воды в различных районах моря, ветра, приливно-отливных явлений.

В связи с тем, что уровень воды в Средиземном море значительно выше, чем в прилегающих к нему морях и Атлантическом океане, в поверхностных водах в проливах возникают довольно сильные стоковые течения, направленные в Средиземное море. В придонных слоях воды в проливах существует обратное течение, обусловленное разностью плотности воды Средиземного моря, Атлантического океана и Черного моря. Постоянный компенсационный поток, идущий из океана через Гибралтарский пролив, образует течение Средиземного моря, которое идет вдоль побережья Африки, пересекая море с запада на восток. В бассейне Средиземного моря наблюдаются две основные циркуляции вод, они направлены против часовой стрелки и отмечаются в западной и восточной частях моря.

Описанная схема течений может изменяться под влиянием ветров и приливно-отливных течений. Приливно-отливные течения носят полусуточный характер и значительной силы достигают в узких проливах и отдельных заливах.

Северо-западная часть Средиземного Моря

Плавание вдоль берегов этого района особых трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них. Район этот хорошо обеспечен зрительными и радиотехническими средствами навигационного оборудования. На побережье имеется много приметных пунктов: вершины гор, замки, башни, церкви и монастыри, многочисленные сооружения в городах и селениях.

Берега описываемого района преимущественно приглубы, особенно в его северной и южной частях. Наиболее отмелы берега Лионского залива и район между устьем реки Эбро и мысом Палос.

Все опасности лежат в небольшом удалении от берегов, причем на значительном протяжении вблизи отдельных участков берега их мало, что дает возможность при благоприятной погоде приближаться к таким местам на расстояние до 1 мили.

Отсутствие удаленных от берега опасностей дает возможность использовать рельеф дна у этих берегов моря для опознания места судна и определения близости берега в плохую видимость, но во многих местах, где большие глубины подходят близко к берегу, это сопряжено с известным риском.

В районе средства навигационного оборудования обеспечивают плавание судов как вдали от берега, так и на подходах к заливам, портам и устьям рек. В нормальную видимость определить место судна можно по маякам, светящим и несветящим знакам. Для ориентировки в ограниченную видимость в некоторых местах имеются звукосигнальные установки.

При плавании вдали от берегов для определения места можно использовать спутниковые навигационные системы, радионавигационные системы, морские радиомаяки и радиолокационные маяки-ответчики.

Плавучими средствами навигационного оборудования могут ограждаться выступающие от берега отмели, банки и затонувшие суда, а также фарватеры, ведущие к портам и гаваням, расположенным в этом районе.

Непосредственно вблизи берегов Франции установлены знаки, ограждающие устричные садки, районы купания, зоны, предназначенные для быстроходных плавсредств. Эти знаки (иногда временные) не всегда показаны на картах.

В районе имеются многочисленные районы боевой подготовки, а также районы, опасные от мин, запретные для плавания, лова рыбы и постановки на якорь, районы затопления взрывчатых веществ и глубинных бомб, районы свалки грунта, морские заповедники.

У французского побережья описываемого района для судов, перевозящих углеводороды и другие опасные грузы, установлены фарватеры, системы разделения движения и районы регулируемого плавания.

Гибралтарский пролив

Важнейшее навигационное, экономическое и стратегическое знание имеет Гибралтарский пролив, соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном. Северный берег пролива представляет собой участок южного берега Испании, а южный берег - участок северного берега Марокко. Длина пролива около 32 миль, ширина от 7.8 до 24 миль, глубины значительные, но рельеф дна неровный. Плавание в проливе затруднено сильными течениями, довольно частыми туманами и большим движением судов в нем.

Глубины в проливе уменьшаются в направлении с востока на запад. Приблизительно посередине пролива проходит глубокая подводная ложбина, глубины в которой достигают около 1000 м в Восточном входе, на меридиане острова Тарифа - 600-700 м, а в западном входе - 300-400 м. В 7 милях к NW от мыса Спартель лежит банка Ридж с наименьшей глубиной 53 м. Грунт в глубоководной части пролива преимущественно скала, коралл, ракушка, во входах в пролив встречается песок.

В Гибралтарском проливе преобладают западные и восточные ветры. В различных частях пролива сила ветра неодинакова. Весной и осенью в различных частях пролива одновременно наблюдаются ветра противоположных направлений. Такие ветры создают в проливе крутую волну и часто сопровождаются грозами, ливнями с дождем и даже смерчем. Штормовые ветры в проливе также бывают западные и восточные, причем зимой преобладают западные штормовые ветры. В Гибралтаре наблюдаются сильные постоянные ветровые и приливно - отливные течения. В различных частях пролива направление и скорость этих течений различны. На поверхности постоянное течение направлено из Атлантического океана в Средиземное море, в самой узкой части прилива оно достигает средней скорости в 2 узла. В Гибралтарском проливе туманы чаще наблюдаются в июне и связаны они с западными ветрами. Туманы здесь могут быть очень густые, но не продолжительные.

Восточный берег Атлантического океана

Плавание вдоль описываемого берега затруднений не представляет, поскольку район этот изучен хорошо и на берегу имеется много приметных пунктов. Опасность здесь представляют только банки, лежащие на расстоянии до 15 миль к SW от м. Трафальгар, эти банки опасны для больших судов, особенно при сильном волнении. Вдоль западного берега Пиренейского полуострова имеется ряд районов с установленным режимом плавания. Места наиболее оживленного судоходства находятся вблизи м. Ториньяна, около м. Рока, около м. Сан-Висенти.

В районе западного берега Пиренейского полуострова глубины большие, местами они достигают 5000 м и более. В 1-2 милях от берега глубины резко уменьшаются до 20 м и менее.

Все опасности в виде банок, скал и рифов расположены вблизи берега и во входах в бухты и порты. Единственная банка Геттисберг удалена на значительное расстояние от берега. На этой обширной банке обнаружено несколько скал с глубинами 23-42 м.

Грунт у западного берега Пиренейского полуострова большей частью песок, ил и скала.

Этот район хорошо оснащен средствами навигационного оборудования, обеспечивающими безопасность плаван0ия судов по одному из оживлённейших морских путей, ведущих из европейских портов в Средиземное море и Индийский океан. Для описываемого района характерна также сравнительно большая насыщенность радиомаяками кругового действия, здесь также имеются радиопеленгаторные станции. Плавание в этом районе обеспечивается радионавигационными системами Декка (северо-западная Испанская цепь), Лоран-А (цепь Азорских островов) и секторными радиомаяками Плонеис и Луго.

Лоцманское судно обычно находится перед входом в порт. В испанских портах лоцманская проводка для торговых судов водоизмещением более 50 т обязательна. Иностранные военные корабли от лоцманской проводки освобождаются. В португальских портах лоцманская проводка обязательна для всех судов, входящих в порт.

Адриатическое море

Адриатическое море представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря, глубоко вдающийся в его северный берег между Балканским и Аппенинским полуостровами. Свое название море получило от основанной на его берегу в 6 веке до н.э. греческой колонии Адрия.

Северо-восточный и юго-западный берега Адриатического моря значительно отличаются один от другого. Северо-восточный берег моря почти на всем протяжении горист. Юго-западный преимущественно низменный, местами заболоченный; кое-где он окаймлен песчаными пляжами. Однообразие рельефа этого берега нарушается только высоким и обрывистым полуостровом Гаргано.

Адриатическое море является наиболее мелководным из морей, входящих в Средиземноморский бассейн. В северо-западной части моря глубины едва достигают 200 м; к северо-западу они постепенно убывают и в 70 милях от берега составляют 50 м. К западу от острова Ябука лежит впадина, вытянутая на 60 миль с северо-востока на юго-запад, с глубинами более 200 м. В юго-восточной части моря глубины достигают 1200 м.

Берега Адриатического моря находятся в зоне активной сейсмической деятельности. Землетрясения с силой 6-9 баллов происходят у побережий Италии, Албании, бывшей Югославии.

Плавание вдали от берегов обеспечивается радиотехническими средствами навигационного оборудования. Вблизи берегов ориентирами для определения места могут служить горы, мысы, а также маяки и другие искусственные объекты. Адриатическое море с трех сторон замыкается высокими горами Апеннины на юго-западе, горами Альпы на севере, Динарским нагорьем на северо-востоке.

Триестский залив

Обширный Триестский залив представляет собой самую северную часть Адриатического моря и вдается в берег материка между мысом Савудрия, являющимся северо-западной оконечностью полуострова Истрия, и отстоящей в 12 милях к северо-западу от него гаванью Градо. Берега залива, за исключением северо-западного, высокие; склоны прибрежных гор и холмов круто спускаются к урезу воды и во многих местах оканчиваются обрывами. Низкий северо-западный берег залива прорезан реками и каналами. В него вдается много обширных усыхающих лагун. На берегу восточной вершины залива расположен крупный порт Триест.

Берега Триестского залива, кроме северо-восточного, сильно изрезаны заливами, бухтами, устьями рек и каналами. Наиболее значительными из заливов являются Пиранский и Коперский заливы и залив Панцано.

Опасностей у берегов Триестского залива очень мало. Дно в заливе очень ровное, за исключением района, примыкающего к мысу Савудрия. Наибольшая глубина в заливе 25 метров.

Северное море

Относится к бассейну Атлантического океана и представляет собой вытянутый водоем площадью 2505 км2. Средняя глубина его составляет 1498 м, а наибольшая 5121 м при общем объеме воды в водоеме 3754 тыс. км3. море со всех сторон окружено сушей, что защищает от сильных ветров, и число штормовых дней колеблется от 2 до 4 за месяц. Холодные глубинные воды океана проникают, и температура воды не опускается ниже +30С. Поэтому море никогда не замерзает. Поверхностные слои летом нагреваются до 25-300С. У берегов моря расположено много удобных портов и гаваней, в которых можно укрыться от ветра и волнений всех направлений. Берег водоема сильно изрезан, при этом вблизи него расположено большое количество разнообразных по масштабу островов, что является не совсем благоприятным условием для навигации. Однако общие условия сохраняют за ним репутацию одного из самых безопасных и удобных для мореплавания районов.

В настоящее время омывает берега 18 стран с общей территорией 8,5 млн. км2 и населением около 300 млн. человек. Эти страны связаны между собой оживленными региональными трассами. После постройки Суэцкого канала возросла роль Средиземного моря как транзитного морского пути.

Единственным естественным выходом в мировой океан служит Гибралтарский пролив, отделяющий Европу от Африки. Так как Средиземное море имеет отрицательный водный баланс, в него из Атлантического океана вливается мощный поток воды, равный по водоносности десяти таким рекам, как Волга. Это течение проходит по середине пролива. Поэтому при плавании по проливу в западном направлении судно должно держаться ближе к его берегам, но при этом нужно иметь в виду, что у берегов много навигационных опасностей.

Материковая отмель в развита слабо, а материковый склон довольно крут. Почти повсеместно большие глубины начинаются вблизи берегов. Значительное повышение дна наблюдается только в центральной части моря Берега восточной половины моря гораздо сильнее изрезаны, и там намного больше островов. Бассейны соединяются между собой двумя проливами: Тунисским и мессинским.

Средиземное море - внутреннее, подразделяется на несколько бассейнов: Тирренское, Адриатическое, Ионическое, Эгейское моря. Протяженность с востока на запад свыше 100 миль, наибольшая протяженность по меридиану 840 миль.

Рельеф дна сложный. Осенью и зимой штормы, особенно у западных берегов Италии. В связи с тем, что уровень воды в Средиземном море значительно выше, чем в прилегающих к нему морях и Атлантическом океане, в поверхностных водах в проливах возникают довольно сильные стоковые течения, направленные в Средиземное море. В придонных слоях воды в проливах существует обратное течение, обусловленное разностью плотности воды Средиземного моря, Атлантического океана и Черного моря. Постоянный компенсационный поток, идущий из океана через Гибралтарский пролив, образует течение Средиземного моря, которое идет вдоль побережья Африки, пересекая море с запада на восток. В бассейне Средиземного моря наблюдаются две основные циркуляции вод, они направлены против часовой стрелки и отмечаются в западной и восточной частях моря. Постоянное поверхностное течение направлено из Атлантического океана через Гибралтарский пролив, в котором его скорость достигает 2,7 узлов. Наибольшая высота прилива 1,7 м. Температура на поверхности воды зимой от +12 до +16 С0, летом - до +27, соленость 36 - 39%.

В открытом море в течение всего года преобладают ветры западного и северо-западного направлений, причем летом особенно выражены ветры северо-западного направления.

Средняя сила ветра в открытом море колеблется от 2-5 баллов летом до 4-7 баллов зимой.

Повторяемость штормов невелика, однако в отдельных районах в течение года отмечается значительное количество дней со штормом. Штормы на Средиземном море связаны с прохождением циклонов, которые наиболее часто наблюдаются зимой и весной. Среднее число дней со штормом в это время колеблется от 2 до 4 за месяц, летом оно не более 1-2.

Характеризуется мягкой дождливой зимой и очень теплым сухим летом. Среднее годовое количество осадков увеличивается в направлении с юга на север. Наибольшее количество осадков выпадает в холодный период года (ноябрь-март). Туманы в открытом море бывают редко. Наблюдаются они, как правило, весной и летом, за исключением северо-западной части моря, где они наиболее вероятны зимой. На побережье туманы значительно чаще наблюдаются в холодный период года. В это время среднемесячное число дней с туманом составляет около 1-3 в месяц, а на отдельных участках до 4-7 в месяц. В теплое время года (апрель-октябрь) туманы здесь, как правило, бывают редко.

Пролив Ла-Манш

Ширина восточного входа в пролив 13 миль, а западного 24 мили. Самое узкое место пролива шириной 7,8 мили находится в его восточной части между мысами Оливерос и Сирес. Рельеф обоих берегов пролива гористый. На северном его берегу горные цепи простираются перпендикулярно береговой черте, а на южном - параллельно ей.

В северный берег пролива вдается бухта, а в южный берег - Сеутская и Танжерская бухты. Остальные бухты пролива важного значения не имеют.

Пролив глубок и, если не считать отмелей и банок, лежащих в пределах изобаты 50 м, чист от опасностей.

Глубины в проливе уменьшаются с востока на запад. Приблизительно посредине пролива проходит глубокая ложбина, выходящая в Северное море. Глубины в ложбине в восточном входе в пролив 800-1000 м, на меридиане полуострова 600-700 м, а в западном входе в пролив 300-400 м. Рельеф дна в проливе неровный, посредине него имеется несколько отличительных глубин. В 7 милях к северо-западу от мыса Спартель лежит банка Ридж, или Махуан, с наименьшей глубиной 53 м.

Грунт в глубоководной части пролива преимущественно скала, коралл и ракушка; в обоих входах в пролив встречается песок. На отмели, окаймляющей берега пролива, разбросано много надводных и подводных скал.

В проливе Ла-Манш преобладают западные и восточные ветры. Западные ветры, как правило, приносят с собой облака, дождь и туман, при восточных ветрах погода обычно ясная.

В проливе Ла-Манш наблюдаются постоянные, ветровые и приливные течения. Средняя скорость поверхностного течения в самой узкой части пролива достигает 2 узла, а средняя скорость глубинного - более 1,5 узлов.

У южного берега пролива наблюдаются противотечения. В ряде районов при сильных приливных течениях образуются сулои. Чаще всего они наблюдаются вблизи мысов, далеко выступающих в проливе от обоих его берегов.

Порты:

Порт освобождения - Антверпен

Гавань небольшая, прибрежная с волноломом. Укрытие удовлетворительное. Имеются ограничения по входу. Глубина фарватера 12.5-13.9 м., якорного места 9.4-10.9 м.

Порт имеет два входа: Северный и Южный. Вход через Северный

аванпорт трудности не представляет, через Южный при сильных ветрах вход может быть затруднен. Порт доступен для судов всех размеров и вмещает одновременно 500 судов, длина причальной линии составляет 21 км.

Лоцманская проводка: при входе и выходе из порта лоцманская проводка обязательна для всех судов. Суда, идущие в порт с O и S, будут проведены лоцманскими судами к месту необходимой стоянки.

Портовые средства и оборудование. Есть все современное оборудование для производства любых грузовых операций. На причале есть склады и железнодорожные пути. Имеется ряд специальных судов: 18 буксиров, 2 рейдовых катера, 10 плавучих кранов, пожарные суда и другое оборудование.

Снабжение. В порту имеются большие запасы угля и всех видов жидкого топлива, которое может быть получено прямо у борта судна, стоящего на рейде. Вода проведена на все причалы, а также доставляется водолеями. В порту можно приобрести все необходимое продовольствие и снабжение.

Предупреждение: в порту есть несколько затонувших судов. Их местоположение показано на карте.

Порт Новороссийск

Поpт Новоpоссийск pасположен в севеpо-восточной части Чеpного моpя в Новоpоссийской (Цемесской) бухте. Он является пеpвоклассным, хоpошо обоpудо-ванным поpтом кавказского беpега.

Новоpоссийская бухта выдается в беpег на 2.5 мили от мыса Мысхако. Беpега бухты мало изpезаны и окаймлены каменистой отмелью с глубинами менее 10 м. Посpедине входа в бухту лежат Пенайские банки. К S и E от них пpолегает западный и восточный фаpватеpы. Западный фаpватеp более шиpокий и удобный.

Поpт имеет удобные и глубоководные подходы для кpупнотоннажных судов. Опасность для стоянки в поpту и бухте пpедставляет только севеpо-восточный штоpмовой ветеp «боpа», пpи котоpом суда вынуждены уходить в откpытое моpе или в ближайшие поpты. Эти ветpы дуют мощными поpывами с пpибpежных гоp и пpи отpицательной темпеpатуpе воздуха способствуют быстpому обледенению судов. Пpи действии боpы вход в поpт невозможен. Суда подходящие к поpту во вpемя ветpа или застигнутые им на внутpеннем или внешнем pейде должны уйти штоpмовать в моpе или остаться на pейде в Южной Озеpеевке, деpжа машину в постоянной готовности.

Внешний pейд имеет глубины до 22 м. Пpи входе и выходе из поpта суда должны иметь под килем не менее 30 см запаса глубины.

Поpт состоит из 2 гаваней - сухогpузной, защищенной двумя молами, и нефтянной (Шесхаpис), защищенный с юга молом, а с севеpа пиpсом.

пpичалов поpта с глубинами до 11.5 м у сухогpузных, и до 14,7 метpов у наливных. Нефтегавань Шесхаpис имеет пpичалы обоpудованные механизмами и нефтепpоводами. Глубины у пpичалов до 19 м.

Поpтовое обоpудование. В поpту имеются механизиpованные склады, элеватоp, холодильник и бетониpованные складские площадки. Вдоль линий каpдона пpичалов, в их тылу и у складов установлено большое число самоходных, электpических, поpтальных кpанов. Поpт оснащен беpеговыми шлангопpиемниками, плавучими кpанами и дpугими пеpегpузочными механизмами.

Услуги лоцманов. Для входа в нефтегавань и выхода из нее лоцманская пpоводка обязательна для всех судов. В случае отсутствия лоцмана в месте встpечи, пpибывшее судно может в ожидании лоцманской пpоводки стать на якоpь в pайоне селения Кабаpдинка.

Лоцманское обслуживание осуществляется кpуглосуточно.

Порт Триполи

Лоцманская проводка обязательна, может осуществляться как днем, так и ночью. Лоцманский катер может подойти к судну, находящемуся в 1/2 мили от бухты.

В порту имеется место для якорной стоянки судов. Здесь хороший грунт, глубина на рейде составляет 25 - 30 м.

Никаких ограничений на суда, заходящие в порт не накладываются, за исключением случаев, когда это не оговаривается портовыми властями через агента судна.

Максимальные размеры. Суда дедвейтом до 25000 т могут беспрепятствен-но заходить в порт. Длина судов не ограничивается, осадка может быть до 38 футов.

В порту имеется 3 буксира мощностью 600, 800 и 1000 л.с., которые используются для перемещения судов внутри акватории порта, также имеется 2 больших буксира мощностью 1500-1300 л.с., которые используются для вывода судна в открытое море.

Танкера обрабатываются в бухте Лориент. Здесь имеется 2 причала с глубиной у причалов 11.5 м. Имеются средства для дебалластировки судов.

Пресная вода может быть доставлена на судно по трубопроводам, а также баржой.

Топливо также поставляется как по трубопроводам, так и баржой, однако к большим судам баржа может подходить только в том случае, если они находятся на внешнем рейде.

Порт Лориан

Навигация. Навигация в порту осуществляется круглогодичноПроводка. Лоцманская проводка обязательна. Капитан должен дать предварительную информацию о приходе за 96 часов до прихода в порт. Суда встречают лоцмана на внешнем рейде около лоцманского буя. При плохих погодных условиях судно может изменить свою позицию по усмотрению капитана.

Подоходы. К порту ведет подходной канал, глубина которого 12.2 м. При сильных восточных и южных ветрах маневренность судов может быть усложнена.

Якорные места и стоянки. Судно в ожидании лоцмана становится на рейд на внешнем рейде. Ни одно судно не должно становится на якорь в северной части рейда. Хорошая якорная стоянка может достигаться в 2 милях от берега между параллелями 46 17 к северу и 46 21 к северу.

Правила навигации. Суда, заходящие в порт, должны пропустить суда, выходящие из порта. Скорость судов не должна превышать 5 узлов, кроме исключительных случаев. О такие случаях должно сообщаться капитану порта.

Ограничения Максимально допустимая осадка для судов 11 м и длина 260 м. Суда, размеры которых превышают вышеуказанные, должны просить разрешения на вход у капитана порта.

Оборудование. Причалы, длина которых 11.6 м оборудованы для обработки наливных, генеральных, навалочных и других грузов. В порту имеются механизированные склады и открытые складские площадки. Кроме того в порту имеются краны мощностью 41 тонн, плавкраны подъемной мощностью 100 тонн.

Ремонт. В порту имеется хорошее оборудование для ремонта. В порту осуществляются все виды ремонтных работ для судов дедвейтом 60000 тонн. В порту есть плавдок длиной 250 м и глубиной 18 м, а также новый плавдок подъемной мощностью 15000 тонн.

Порт Альхесирас

Состоит из внешней и внутренней гаваней. На южном пологом берегу раскинулся город Текирдаг. Около города сооружено несколько пирсов, а против него расположен Текирдаг. Погрузо-разгрузочные работы осуществляются судовыми средствами.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка в порту Текирдаг обязательна.

Импорт/экспорт. В порт ввозят цемент, железо, удобрения, машины, а вывозят вино, консервы, овощи, рыбу и бобовые.

Традиции. Суда, подошедшие к порту ночью стоят на якоре до 7.00. утра, так как швартовка к присам производится только днем. Разрешение на подход к пирсу передается судну местным буксиром.

Якорные места и стоянки. Лучшее якорное место на рейде находится по пеленгу около 350є на купол большой мечети, расположенной к северу от основания Г-образного пирса, в 6 кбт от нее. Глубины на якорном месте около 11 м, грунт-песок.

Причальный фронт. Против центральной части города сооружен Г-образный пирс длиной 206 м (первое колено 108 м, второе 98 м). Глубины вдоль причала восточной стенки пирса 5,1-7 м, а вдоль южной 7-8 м. Глубины вдоль причала западной стенки (длина причала 78 м) 5,1-6,1 м, а вдоль северной (длина причала 65 м) 6,1-6,4 м. Наиболее защищена восточная стенка пирса. У этой стенки можно производить погрузо-разгрузочные работы даже при сильных ветрах. Из-за плохого состояния деревянной обшивки стенок пирса рекомендуется при швартовке использовать кранцы. На пирс подается вода из находящихся поблизости источников и артезианских колодцев.

К SW от Г-образного пирса находится новый пирс длиной 136 м, глубина вдоль него 7-8,8 м. В 2 кбт к SW от Г-образного пирса сооружен пирс для военных кораблей длиной 180 м и шириной 12-15 м глубина вдоль него 7-8 м.

В порту имеется еще несколько небольших пирсов. При северных ветрах стоянка у пирсов безопасна. При южных ветрах, разводящих крутую волну, стоянка у пирсов невозможна.

Порт Триест

Берега бухты приглубые, однако местами встречаются скалы, которые наиболее удалены от берега против пригорода, расположенного в 3,2 мили.

Грунт в бухте преимущественно песок и ил, местами встречается камень.

Суда могут становиться на якорь в бухте, на внешнем рейде порта Триест, а также на якорном месте.

Гидрометерологические сведения. Ветры. Бухта открыта юго-восточным ветрам. При сильных ветрах этого направления стоянка в ней опасна из-за крупной зыби.

Течения. В районе бухты Малага направление и скорость течения зависит главным образом от направления и силы ветра и, кроме того, от удаленности от берега, в то время как при тихой погоде вблизи берега течение направлено к W, в 3 милях от него оно идет на O.

Подводные кабели. В 1,5-2 милях к SW от порта Малага на берег выходят подводные кабели. Они ограждаются двумя буями. Постановка на якорь в районе пролегания кабелей запрещена. Положение кабелей показано на картах.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна для всех судов, за исключением местных судов вместимостью менее 30 рег. т. и производится круглосуточно. Перед выходом судна из порта для вызова лоцмана надлежит заблаговременно подать заявку капитану порта с указанием в ней предполагаемого времени отхода.

Портовые средства и оборудование. В порту Малага есть лихтеры, несколько буксиров, а также пожарный бот. Имеются краны грузоподъемностью 30т. Ко многим причалам подведены ж/д пути и нефтепроводы.

Ремонт. В порту есть два судоремонтных завода, на которых можно произвести любой ремонт. Есть водолазы. Имеются 3 эллинга для судов водоизмещением до 500т, а также плавучий док.

Снабжение. В порту можно пополнить запасы топлива, продовольствия и воды, а также получить лед.

Таможня. В порту связь с берегом или с другими судами можно устанавливать только с разрешения контрольно-пропускного пункта и таможни. Таможенному чиновнику должны быть представлены следующие документы:

грузовой манифест на испанском языке

судовая роль

список пассажиров и опись судовых продуктов, составленные в 1 и 2 экземплярах

мерительное свидетельство.

Кроме того, должен быть представлен пакет с образцами груза. В течении всего времени стоянки в порту на судне выставляется таможенный пост.

Спасательная служба. На территории порта Малага находится спасательная станция, располагающая спасательным ботом, снабженным линеметом.

Импорт/экспорт. Главными предметами ввоза являются уголь, хлопок, текстильные изделия, железо, нефтепродукты, лесоматериалы, а предметами вывоза - свинец, железо, минералы, вина, фрукты, оливковое масло.

Глубины у причалов внутренней гавани 5,8-10 м. Участок юго-восточной части гавани протяженностью около 1 кбт севернее Восточного поперечного мола мелководен.

Порт Оран (Алжир)

Порт Оран расположен в юго-западной части Средиземного моря у южного берега бухты Оран. С севера порт защищен молом Жете-дю-Ларж. С востока порт ограничен молом Траверс-дю-Ларж.

Порт хорошо защищен от волнения, и погрузо-разгрузочные работы проводятся у причалов почти без помех. Остановки из-за шторма очень редки (до 8 раз в год). Северные ветры разводят в заливе Оран большое волнение и прибой. Во время сильных западных ветров течение устремляется на юг поперек входа в порт, потому при подходе к порту в штормовую погоду, особенно при северных ветрах, приближаясь к молам, нужно соблюдать большую осторожность. Ночью в штормовую погоду заходить в порт не рекомендуется, так как, в порту обычно укрывается большое количество судов.

При хорошей видимости и в тихую погоду вход в порт Оран не вызывает затруднений.

Колебания уровня воды достигают 0,7 метров. Западные ветры повышают уровень воды, восточные - понижают.

Причалы оборудованы на молах и набережных. Общая длина причальной линии 3960 м. В порту имеется около 20 причалов для грузовых судов, глубина вдоль причалов от 7,3 до 11,9 м.

Имеется 2 пассажирских причала и 3 танкерных. Общая длина танкерных причалов 550 м, глубина вдоль них 10,0 - 11,9 м.

Через порт ввозят лес, уголь, нефтепродукты, смазочные масла. Через порт Оран вывозят нефть, вино, шерсть, зерно, растительное волокно и другую сельскохозяйственную продукцию.

Причалы оснащены тяжелыми плавучими кранами и большим количеством береговых кранов. Имеются обширные емкости для хранения нефти, дизельного топлива, оснащенные нефтепроводами и насосным оборудованием.

Постановка на якорь осуществляется на акватории глубиной более 40 футов. Такие же глубины имеются и на подходах к порту.

В порту имеются буксиры, которые используются как при швартовке, так и при отшвартовке от причалов. Пресная вода доставляется на барже. Доступны все виды топлива по трубопроводам при постановке к нефтяному причалу. Запрещается становиться на якорь к востоку и северо-востоку от оконечности мола Жете-дю-Ларж и в аванпорту. В порту Оран можно произвести дератизацию.

Лоцманская проводка в порт Оран обязательна и осуществляется круглосуточно. Лоцманская станция находится на оконечности мола Сэнтр. Для вызова лоцмана следует за 3 ч до подхода связаться с лоцманской станцией через радиостанцию порта Оран. Прием лоцмана производится перед входом в порт. Днем в штормовую погоду лоцмана можно принять в 5 кбт к северо-востоку от оконечности мола Жете-дю-Ларж, а когда прием лоцмана перед входом в порт невозможен, его принимают под защитой мола. В таком случае, заметив приближение лоцманского катера, нужно входить в порт. Лоцманский катер ночью несет красный огонь.

На набережных порта установлены многочисленные краны, имеются автокраны грузоподъемностью до 13 т; есть плавучий кран грузоподъемностью 100 т. Порт располагает двумя буксирами. На территории порта имеются элеватор вместимостью 30000 т (скорость погрузки зерна 400 т/ч, а выгрузки - 300 т/ч), три винных склада общей емкостью 38000 гектолитров. Ко всем причалам подведены железнодорожные пути.

В порту Оран можно произвести ремонт корпуса, механизмов и электронной аппаратуры судна; есть водолазы. В порту имеется эллинг для судов водоизмещением до 800 т.

У западной стенки косого мола можно получить мазут, бензин; есть смазочное масло. Имеется продовольствие. Запасы воды можно пополнить у набережной или с водоналивных барж грузоподъёмностью 60 т.

Станции и сигналы. Если порт закрыт, то на форту Ламун днем поднимается красный флаг, а ночью зажигается красный огонь. Вход в порт и выход из него регулируются специальными сигналами. Сигналы поднимаются на мачте сигнальной станции, находящейся на восточном углу оконечности мола, которым отделен аванпорт от гавани Пуэнкаре.

В порту Оран есть спасательная станция, снабженная спасательным буксиром мощностью 367,7 кВт (500 л. с.).

Порт Генуя (Италия)

Порт Генуя расположен на побережье Лигурийского моря (130 км на восток от французской границы). Около 14700 судов и 44900000 тонн груза обрабатываются ежегодно в порту Генуя. Глубины на подходных фарватерах большие, на якорных местах - 9 метров. Порт доступен для больших судов. В порту среднегодовое число дней с туманами - 47. С октября по март среднемесячное количество осадков в порту - 174 мм. Глубины на входе в Генуэзский залив достигают 1500 метров и постепенно уменьшаются к его берегам. Рельеф дна в заливе ровный, опасностей нет. Грунт в заливе - песок, ил, водоросли.

Лоцманская проводка обязательна для судов свыше 500 gt. Якорная стоянка может быть разрешена на расстоянии приблизительно 0,25 кбт от берега, в глубинах 9,0 метров. В этой области очень сильные северные ветры. Постановка на якорь запрещена на подходе к нефтяному терминалу Multedo.

Преобладающие ветры: зимой - ветры северного направления, весной и осенью - ветры юго-западного и юго-восточного направлений.

Танкеры могут причаливать и отчаливать только в дневное время суток.

В порту имеется 9 паромных и пассажирских причалов; 2 причала для судов, перевозящих виноматериалы, патоку, животные и растительные масла; 8 причалов для судов, осуществляющих перевозку навалочных грузов; 15 причалов для судов осуществляющих перевозку генеральных грузов, судов типа Ro-Ro, Lo-Lo; 2 контейнерных терминала; 1 причал для судов, осуществляющих перевозку лесоматериалов; 12 нефтеналивных терминалов. Складская площадь порта по площади приблизительно составляет 380000 м2. В порту имеется также 5 сухих доков и 1 плавучий док.

Порт работает в течение 24 часов в 4 смены: 06.30-13.00, 13.00-19.30, 19.30-01.00, 01.00-06.30.

Порт Констанца

Вход в порт и выход из него, а также погрузо-разгрузочные работы производятся круглосуточно. Суда чистой вместимости свыше 1000 рег. т обязаны пользоваться буксирами. Для судов меньшей вместимости необходимость использования буксиров решается лоцманом совместно с капитаном судна. В порту имеется 38 причалов.

Проводка. Лоцманская проводка осуществляется круглосуточно, кроме случаев тумана, снежной бури, плохой видимости, сильного ветра и т.п.

Рейд. Рейд совершенно открыт для ветров от NNO до S и при сильных ветрах постановка на якорь затруднена и даже опасна. На рейд следует входить с O.

Пополнение запасов. Запасы воды можно пополнить на набережной восточного мола, где имеются 4 гидранта. Топливо и продовольствие доставляют в гавань автотранспортом.

Молы и набережные. Восточный мол длиной 350 м тянется к NNN от мыса Констанца. Оконечность восточного мола длиной 28 м направлена к NO. С западной стороной Мола по всей длине оборудована набережная на которой установлено 15 кнехтов, глубина у набережной 2,5-4 м.

У берега гавани сооружена набережная, юго-восточная набережная длиной 103 м, глубины у нее 1-3,5 м, юго-западная набережная длиной 220 м, глубины у нее 1-1,8 м, западная набережная длиной 178 м, глубины у нее 0,4-2 м.

 

4. Транспортная характеристика перевозимых грузов

 

Транспортная характеристика перевозимого груза определяет требования, предъявляемые к судну и режиму перевозки.

Сырая нефть

По всем офертам судно перевозит наливной груз - сырую нефть. Нефть является основной смесью предельных и непредельных углеводородов с различной молекулярной массой и наличием кислородных, сернистых и азотных соединений. Углеводородный состав нефти и процентное содержание бензиновых и керосиновых фракций зависит от месторождения. В мировой практике принято классифицировать сырую нефть по содержанию в ней серы и по её плотности. В нашем случае судно подано под перевозку легкой нефти с плотностью 0,865 г./см3. Смешение двух сортов нефти недопустимо.

Вязкость сырой нефти изменяется в широких пределах и зависит от химического и фракционного состава и содержания асфальтосмолистых веществ. В зависимости от фракционного состава и давления насыщенных паров температура вспышки колеблется от -35єС до +28 єС. Температура воспламенения как правило на 25-30 єС выше температуры вспышки. Сырая нефть является очень опасным грузом, поэтому её транспортирование осуществляется под слоем инертного газа. Сырую нефть применяют для мойки танков (нефть растворяет смолистые и парафино-асфальтовые отложения). Нефть при обычных условиях практически нерастворима в воде, но может образовывать с ней стойкие эмульсии. Нефть не аккумулирует статическое электричество. Сырая нефть является сырьем для производства нефтепродуктов: топлива, смазочных материалов, растворителей, дорожных покрытий, нефтехимического сырья.

Погрузка судна - наиболее ответственный этап в эксплуатации, так как опыт показывает, что именно в этот период происходит большинство ошибок, связанных с переливом груза и смешением. Поэтому погрузка должна производиться в строгом соответствии с рекомендациями «Наставления по предотвращению загрязнения с судов» и инструкцией по проведению грузовых операций.

Скорость налива нефти в первоначальный период должна быть минимальной с целью проверки поступления груза только в намеченные танки и выявления протечек в соединениях трубопроводов и шлангов. Предотвращение груза от потерь, связанных с испарением, достигается: окраской палубы краской, отражающей солнечную радиацию; орошением палубы при высокой температуре наружного воздуха.

При подготовке танков под перевозку пищевых грузов после нефтепродуктов требуется тщательное вентилирование до полного удаления запаха нефти и достижения санитарных норм в атмосфере танка. УПО=1.156м3

5. Расчёт элементов времени рейса

В этом разделе необходимо рассчитать время рейса, состоящего из балластного перехода от места освобождения судна до порта погрузки и перехода в грузу до порта выгрузки.

Расчеты выполняются по всем выбранным офертам в отдельности.

Как известно, время рейса определяется по следующей формуле:


где tх - ходовое время, сут.;

tст - стояночное время, сут.

Составляющие времени рейса могут быть определены следующим образом:

ходовое время:

где Lб - расстояние, пройденное судном от места его освобождения (по заданию) до порта погрузки по оферте, мили;

Lгр - расстояние, пройденное судном от порта погрузки до порта выгрузки по оферте, мили;

Lогр - участки, пройденные судном со сниженной скоростью (каналы, проливы), мили;

Vгр, Vб - скорость судна в грузу и в балласте, узлы;

Vогр - ограниченная скорость судна при прохождении каналов, проливов и т.п., узлы;

tдоп - время маневров в портах (лоцманская проводка), часы - в среднем для российских и иностранных портах составляет 4 часа на каждый порт захода;

tож - время ожидания при прохождении каналов, часы.

Время ожидания при прохождении проливов и каналов

Наименование пролива или канала

Период действия задержки

Время ожидания, часы

Проливы Босфор и Дарданеллы

круглый год: для судов L>200 м для судов L<200 м

 120 48

Суэцкий канал

круглый год

24


Время ожидания указано для прохода проливов и каналов только в одном направлении

→ стояночное время:

При расчете стояночного времени наливных судов используют валовые нормы стояночного времени, которые указаны в офертах:


где    Тпог.н., Твыг.н. - валовые нормы стояночного времени наливных судов в портах погрузки и выгрузки, которые включают в себя время грузовых работ и время вспомогательных операций (швартовка, отшвартовка, время на оформление прихода и отхода судна, открытие и закрытие люков, замеры груза, отбор проб, оформление грузовых документов), сут.

Оферта №28:

Тх = ((719/14,7) + (2398/15,7) + (4*2))/24 = (48,91 + 152,74 + 8)/24 = 8,74 сут

Тст = (60 + 50)/24 = 4,58 сут

Тр = 8,74+ 4,58 = 13,32 сут

Оферта №73:

Тх = ((3165 - 81)/14,7 + (3565 - 81)/15,7 + (2*81)/10 + 2*4 + 2*120)/24 =

= (209,8 + 221,91 + 16,2 + 8 + 240)/24 = 29 сут

Тст = (90 + 50)/24 = 5,83 сут

Тр = 29 + 5,83 = 34,83 сут

Оферта №108:

Тх = ((2241 - 81) /14,7 + (638 - 81)/15,7 + (2*81)/10 + 2*4 + 2*120)/24 =

= (146,94 + 35,48 + 16,2 + 8 + 240)/24 = 18,61 сут

Тст = (90 + 50)/24 = 5,83 сут

Тр = 18,61 + 5,83 = 24,44 сут

Оферта №124:

Тх = ((1489 - 81)/14,7 + (3565 - 81)/15,7 + (2*81)/10 + 2*4 + 2*120)/24=

= (95,78 + 221,91 + 16,2 + 8 + 240) = 24,25 сут

Тст = (80 + 95)/24 = 7,29 сут

Тр = 24,25 + 7,29 = 31,54 сут

Оферта №133:

Тх = ((1739 - 81)/14,7 + (599/15,7) + (81/10) + 2*4 +120))/24 =

= (112,79 + 38,15 + 8,1 + 8 + 120)/24 = 11,96 сут

Тст =(70 + 60)/24 = 5,42 сут

Тр = 11,96 + 5,42 = 17,38 сут

6. Расчёт оптимальной загрузки судна

Запасы на рейс судно принимает в порту освобождения от предыдущего рейса, исходя из суточных нормативов расхода топлива, воды и продовольствия на ходу и на стоянке, и продолжительности ходового и стояночного времени.


где      - запасы на переход в балласте, тонн;


 - запасы, необходимые в порту погрузки, тонн;


 - запасы на переход в грузу, тонн;


- запасы на порт выгрузки, тонн.

xм, qxд, qстм, qстд - суточные нормативы расхода мазута и дизельного топлива на ходу и на стоянке;

qв, прод - суточные нормативы расхода воды и продовольствия на 1 человека, принимаются равными соответственно 200 л/сут и 3 кг/сут;

Кшт. - коэффициент штормового запаса (значение коэффициента штормового запаса выбирается из таблицы 6 в зависимости от продолжительности ходового времени в грузу и ходового времени в балласте.

Расчетные величины штормового запаса бункера

Продолжительность ходового времени, сут

Штормовой запас от вместимости бункера на 1 рейс, %

До 5

15

5,1-10

14

10,1-15

12

15,1-20

10

20,1-25

8

25,1-30

6

Свыше 30

5


Далее необходимо проверить, вместится ли необходимое количество топлива в бункерные емкости для выполнения рейсового задания. Для этого рассчитаем количество топлива, которое поместится в бункерные ёмкости судна:

 

где     Vб.м., Vб.д. - объем бункерных емкостей для мазута и дизельного топлива, м3.

Суммарное количество бункера, необходимого на весь рейс, определим по следующей формуле:

;        

 

Если Qб.е. < åQб, значит у судна будет промежуточный судозаход для дополнительной бункеровки. Это означает, что к величине коммерческих расходов необходимо прибавить 4000 $ (усредненное значение для всех тоннажных групп судов), как дисбурсментские расходы за заход в порт для транзитной бункеровки.

В курсовом проекте необходимо также указать порт, в котором будет производиться бункеровка, и обосновать свой выбор.

Далее нужно определить максимальное количество перевозимого груза. Так как запасы на балластный переход и на порт погрузки израсходованы судном, то формула расчета чистой грузоподъемности судна принимает следующий вид: 

;

Теперь проверим, сможет ли судно вместить количество груза, равное рассчитанной чистой грузоподъемности судна. Для этого определим, сколько указанного в оферте груза сможет вместить судно:


где    W - кубатура грузовых помещений, м3;

u - удельно-погрузочный объем груза, м3/т;

W' - объем, оставленный на возможное расширение груза. Рассчитывается в процентном отношении от объема грузовых помещений судна в зависимости от перепада температуры перевозимого груза, т.е. W’ =% W, м3

Сравнивая Дч, Qгр и количество груза, предлагаемое по оферте, определяем максимальное количество груза, которое судно сможет принять в порту погрузки.

Оферта №28:

=(45+0)*((2398/15,7)+4)/24*1,14 + 0,203*6,53*12 = 335,03+15,91=350,94 т

= (45,4+0)*2,50 + 0,203*(60/24)*12 = 113,5+6,09 = 119,59 т

=(45+0)*((719/14,7)+4)/24*1,14 + 0,203*2,21*12 = 113,1+5,38 = 118,48 т

= (45,4+0)*(50/24) + 0,203*2,08*12 = 94,43+5,07 = 99,50 т

= 350,94 + 119,59 + 118,48 + 99,50 = 688,51 т

= 0,92*2950+0,87*300 = 2714+261 = 2975 т

=(45+0)*8,74 *1,14 + (45,4+0)*4,58 = 448,36+207,93 = 656,29 т

Вывод: судну НЕ требуется дополнительный заход в порт для бункеровки

Дч = 106552 - (118,48 + 99,50) = 106334,02 т

Qгр = ((1-0,02)*117600)/1,156 = 99695,50 т

Qгр из оферты = 95000+10%= 104500 т

Вывод: максимальное количество груза, которое судно может принять в порту погрузки равно Qгр = 99695,50 т

Оферта №73:

=(45+0)*((3565-81)/15,7+(81/10)+4+120)/24*1,06 + 0,203*14,75*12 =

=703,58+35,93 = 739,51 т

= (45,4+0)*(90/24) + 0,203*3,75*12 = 170,25+9,14=179,39 т

=(45+0)*((3165-81)/14,7+(81/10)+4+120)/24*1,06 +0,203*14,25*12=

=679,52+34,71=714,23 т

=(45,4+0)*(50/24) + 0,203*2,08*12 = 94,58+5,07= 99,65 т

=739,51 + 179,39 +714,23 + 99,65 = 1732,78 т

= 0,92*2950+0,87*300 = 2714+261 = 2975 т

=(45+0)*29 *1,06 + (45,4+0)*5,83 = 1383,30 + 264,68 = 1647,98 т

Вывод: судну НЕ требуется дополнительный заход в порт для бункеровки

Дч = 106552 - (714,23 + 99,65) = 105738,12 т

Qгр = ((1-0,02)*117600)/1,156 = 99695,50 т

Qгр из оферты = 95000+10% = 104500 т

Вывод: максимальное количество груза, которое судно может принять в порту погрузки равно Qгр = 99695,50 т

Оферта №108:

=(45+0)*((638-81)/15,7+(81/10)+4+120)/24 *1,10 + 0,203*6,98*12 = 345,63+17,00=362,63 т

=(45,4+0)*(90/24) + 0,203*3,75*12 = 170,25+9,14 = 179,39 т

=(45+0)*((2241-81)/14,7+(81/10)+4+120)/24*1,10 +0,203*11,63*12= 575,52+28,33 = 600,85 т

=(45,4+0)*(50/24) + 0,203*2,08*12 = 95,58+5,07 = 100,65 т

= 362,63 + 179,39 + 600,85 + 100,65 = 1243,52 т

= 0,92*2950+0,87*300 = 2714+261 = 2975 т

=(45+0)*18,61 *1,10 +(45,4+0)*5,83 = 921,2+264,68 = 1185,88 т

Дч = 106552 - (600,85 + 100,65) = 105850,50 т

Qгр = ((1-0,02)*117600)/1,156 = 99695,50 т

Qгр из оферты = 95000+10%= 104500 т

Вывод: максимальное количество груза, которое судно может принять в порту погрузки равно Qгр = 99695,50 т

Оферта №124:

=(45+0)*((3565-81)/15,7+(81/10)+4+120)/24*1,08+0,203*14,75*12= 716,87+35,93 = 752,80 т

=(45,4+0)*(90/24) + 0,203*3,75*12 = 170,25 + 9,14 = 179,39 т

=(45+0)*((1489-81)/14,7+4+(81/10)+120)/24*1,08 + 0,203*9,5*12= 461,46 + 23,14= 484,60 т

=(45,4+0)*(95/24) + 0,203*3,96*12= 179,71+9,65 = 189,36 т

= 752,80 + 179,39 + 484,60 + 189,36 = 1606,15 т

= 0,92*2950+0,87*300 = 2714+261 = 2975 т

=(45+0)*24,25*1,08 + (45,4+0)*7,29 = 1178,55+330,97 = 1509,52 т

Вывод: судну HE требуется дополнительный заход в порт для бункеровки.

Дч = 106552 - (484,60 + 189,36) = 105878,04 т

Qгр = ((1-0,02)*117600)/1,156 = 99695,50 т

Qгр из оферты = 95000+10%= 104500 т

Вывод: максимальное количество груза, которое судно может принять в порту погрузки равно Qгр = 99695,50 т

Оферта №133:

=(45+0)*((599-81)/15,7+(81/10)+4+120)/24*1,12 + 0,203*6,88*12=

= 346,7+16,76 = 363,46 т

=(45,4+0)*(70/24) + 0,203*2,92*12 = 132,42+7,11 = 139,53 т

=(45+0)*((1739-81)/15,7+(81/10)+4+120)/24*1,12 + 0,203*10,20*12 = 514,27+24,85 = 539,12 т

=(45,4+0)*(60/24) + 0,203*2,50*12 = 113,50+6,09 = 119,59 т

= 363,46 + 139,53 + 539,12 + 119,59 = 1161,70 т

= 0,92*2950+0,87*300 = 2714+261 = 2975 т

=(45+0)*11,96 *1,12 + (45,4+0)*5,42 = 602,78 + 246,07 = 848,85 т

Вывод: судну HE требуется дополнительный заход в порт для бункеровки

Дч = 106552 - (539,12 + 119,59) = 105893,29 т

Qгр = ((1-0,02)*117600)/1,156 = 99695,50 т

Qгр из оферты = 95000+10%= 104500 т

Вывод: максимальное количество груза, которое судно может принять в порту погрузки равно Qгр. = 99695,50 т

7. Расчёт эксплуатационных и экономических показателей работы судна на выбор оптимальной оферты

отфрахтование судно оферта чартер

Качественные показатели служат критерием оценки затрат ресурсов судна и результатов работы по относительной величине, показывая степень или долю (качество) использования флота.

К основным доходным количественным показателям работы флота относятся сумма фрахта за рейс и сумма демереджа.

Все расходные составляющие по эксплуатации судов делятся на:

·        эксплутационные - зависят от условий каждого конкретного рейса (портовые сборы, расходы на закупку бункера, расходы, связанные с прохождением каналов и проливов);

·        операционные - зависят от продолжительности рейса и технико-эксплуатационных характеристик судна (расходы по оплате труда, затраты на содержание экипажа и его репатриацию, технические расходы судна, расходы по снабжению и ремонту средств связи, затраты по доставке навигационных пособий, расходы по инспекциям судов и др.).

Для оценки эффективности работы судна по каждой из выбранных оферт произведем расчет всех необходимых показателей, используемых при экономических расчетах в мировой судовладельческой практике.

I.  
Эксплуатационные показатели работы судна

1)       Коэффициент загрузки судна.


где    Q - количество перевозимого груза;

Дч - чистая грузоподъемность судна.

2)       Средняя эксплуатационная скорость судна в рейсе, миль/час или узлов.


где    L - расстояние, пройденное судном в милях;

3)       Коэффициент ходового времени.


4)       Коэффициент стояночного времени.


5)       Производительность одной тонны грузоподъемности в сутки эксплуатации, тонно-мили / тоннажесутки

Оферта №28:

1) aз = 99695,50/106334,02= 0,94, (94%)

2) Vэкс = (2398 + 719)/(24 × 13,32) = 9,75

) eх = 8,74/13,32 = 0,66, (66%)

) ecт = 1 - 0,66 = 0,34, (34%)

) m = 0,94 × (719/13,32) = 50,74

Оферта №73:

1) aз =99695,50/105738,12 = 0,94, (94%)

) Vэкс = (3565 + 3165)/(24 × 34,83) = 8,05

) eх = 29/34,83 = 0,83, (83%)

) ecт = 1 - 0,83 = 0,17, (17%)

) m = 0,94 × (3165/34,83) = 85,42

Оферта №108:

1) aз = 99695,50/105850,50 = 0,94, (94%)

) Vэкс = (638 + 2241)/(24 × 24,44) = 4,91

) eх = 18,61/24,44 = 0,76, (76%)

) ecт = 1 - 0,76 = 0,24, (24%)

) m = 0,94 × (2241/24,44) = 86,19

Оферта №124:

1) aз = 99695,50/105878,04 = 0,94, (94%)

) Vэкс = (3565 + 1489)/(24 × 24,25) = 8,68

) eх = 24,25/31,54 = 0,77, (77%)

) ecт = 1 - 0,77 = 0,23, (23%)

) m = 0,94 × (1489/24,25) = 57,71

Оферта №133:

1) aз = 99695,50/105893,29 = 0,94, (94%)

) Vэкс = (599 +1739)/(24 × 17,38) = 5,61

) eх =11,96/17,38 = 0,69, (69%)

) ecт = 1 - 0,69 = 0,31, (31%)

) m = 0,94 × (1739/17,38) = 94,05

Экономические (финансовые) показатели работы судна

1)       Общая сумма фрахта за рейс, $.


где    f - фрахтовая ставка за 1 тонну груза, $/т;

Q - количество перевозимого груза, т;

Кб - брокерская комиссия (в среднем для наливных судов составляет 3,75% от суммы фрахта), $.

2)       Суммарные эксплуатационные расходы судна за рейс, $.


где    Rпор - стоимость судозахода, включая портовые сборы и агентирование, $ (см. методическое указание, таблица 1 Приложения);

R - стоимость судозахода для транзитной бункеровки;

Rкан. - расходы, связанные с прохождением каналов, включая лоцманскую проводку (см. методическое указание, таблицы 2-4 Приложения);

Rбун. - расходы на бункер;


где     Цм, Цд - цена 1 тонны мазута и дизельного топлива, которые принимаются равными соответственно 300 $/т и 600 $/т.

3)       Прибыль от эксплуатации, $.

 

где    SRопер. - суммарные операционные расходы за рейс (см. методическое указание, таблицу 5 Приложения).

4)       Финансовый результат, $.


где    Пэкс. - прибыль от эксплуатации;

Rзав.рем. - расходы на заводской ремонт;

Rамор. - расходы на амортизацию;

Rадм. - административные расходы.

Исходные данные для расчета этих статей расходов представлены в методическом указании, таблице 5 Приложения.

) Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза и 1 тонно-мили, $/т и $/т-м.

                 

Оферта №28:

(1 - 0,0375) × 21,0 × 99695,50 = 2015095,29 $

Rпор = 62880 + 57000 = 119880 $

Rбун = (45×8,74×1,14 + 45,4×4,58)×300 =(448,36+207,93)×300 = 196887,60 $

SRэкс = 119880 + 0 + 0 + 196887,60 = 316767,60 $

Rопер = (2628000×13,32)/365 = 95904 $

Пэкс = 2015095,29 - (316767,60 + 95904) = 1602423,69 $

Rзав.рем = (170000×13,32)/365 = 6203,84 $

Rамор = (26200×13,32)/365 = 956,12 $

Rадм = (720500×13,32)/365 = 26293,32 $

Ф = 1602423,69 - (6203,84 + 956,12 + 26293,32) = 1568970,41 $

S1т = (316767,60 + 95904)/99695,50 = 4,14 $/т

S1т-м = (316767,60 + 95904)/(99695,50 × 719) = 0,006 $/т-м

ТЧЭ = (2015095,29 - 316767,60)/13,32 = 127502,08 $/сут

Оферта №73:

(1 - 0,0375)× 19,10 × 99695,50 = 1832777,15 $

Rпор = 50880 + 86760 = 137640 $

Rбун = (45×29×1,06 + 45,4×5,83)×300 = (1383,30+264,68)×300 = 494394 $

SRэкс = 137640 + 0 + 22000 + 494394 = 654034 $

Rопер = (2628000×34,83)/365 = 250776 $

Пэкс = 1832777 - (654034 + 250776) = 927967 $

Rзав.рем = (170000×34,83)/365 = 16222,19 $

Rамор = (26200×34,83)/365 = 2500,13 $

Rадм = (720500×34,83)/365 = 68753,47 $

Ф = 927967 - (16222,19 + 2500,13 + 68753,47) = 840491,21 $

S1т = (654034 + 250776)/99695,50 = 9,08 $/т

S1т-м = (654034 + 250776)/(99695,50× 3165) = 0,003 $/т-м

ТЧЭ = (1832777,15 - 654034)/34,83 = 33842,75 $/сут

Оферта №108:

(1 - 0,0375)× 14,40 × 99695,50 = 799980,82 $

Rпор = 50880 + 50760 = 101640 $

Rбун = (45×18,61×1,10 + 45,4×5,83)×300 = (921,2+264,68)×300 =355764,60 $

SRэкс = 101640 + 0 + 22000 + 355764,60 = 479404,60 $

Rопер = (2628000× 24,44)/365 = 175968 $

Пэкс = 799980,82 - (479404,60 + 175968) = 144608,22 $

Rзав.рем = (170000×24,44)/365 = 11383,01 $

Rамор = (26200×24,44)/365 = 1754,32 $

Rадм = (720500×24,44)/365 = 48243,89 $

Ф = 144608,22 - (11383,01 + 1754,32 + 48243,89) = 83227 $

S1т = (479404,60 + 175968)/99695,50 = 6,57 $/т

S1т-м = (479404,60 + 175968)/(99695,50 × 2241) = 0,003 $/т-м

ТЧЭ = (799980,82 - 479404,60)/24,44 = 13116,87 $/сут

Оферта №124:

(1 - 0,0375)× 9,60× 99695,50 = 921186,42 $

Rпор = 50880 + 46920 = 97800 $

Rбун = (45×24,25×1,08 + 45,4×7,29)×300 = (1178,55+330,97)×300 = =452854,80 $

SRэкс = 97800 + 22000 + 0 + 452854,80 = 572654,80 $

Rопер = (2628000×31,54)/365 = 227088 $

Пэкс = 921186,42 - (572654,80 + 227088) = 121443,62 $

Rзав.рем = (170000×31,54)/365 = 14689,86 $

Rамор = (26200×31,54)/365 = 2263,97 $

Rадм = (720500×31,54)/365 = 62259,1 $

Ф = 121443,62 - (14689,86 + 2263,97 + 62259,1) = 42230,69 $

S1т = (227088 + 572654,80)/99695,50 = 8,02 $/т

S1т-м = (227088 + 572654,80)/(99695,50 × 1489) = 0,005 $/т-м

ТЧЭ = (921186,42 - 572654,80)/31,54 = 11050,46 $/сут

Оферта №133:

(1 - 0,0375)× 8,10× 99695,50 = 777251,04 $

Rпор = 98520 + 56520 = 155040 $

Rбун =(45×11,96×1,12+45,4×5,42)×300=(602,78+246,07)×300=254655 $

SRэкс = 155040+ 22000 + 0 + 254655 = 431695 $

Пэкс = 777251,04 - (431695 + 125136) = 220420,04 $

Rзав.рем = (170000×17,38)/365 = 8094,8 $

Rамор = (26200×17,38)/365 = 1247,55 $

Rадм = (720500×17,38)/365 = 34307,64 $

Ф = 220420,04 - (8094,8 + 1247,55 + 34307,64) = 176770,05 $

S1т = (431695 + 125136)/99695,50 = 5,58 $/т

S1т-м = (431695 + 125136)/(99695,50 × 1739) = 0,002 $/т-м

ТЧЭ = (777251,04 - 431695)/17,38 = 19882,39 $/сут

Сводная таблица на основе полученных данных

Показатели:

Оферты:


28

73

108

124

133

Общая сумма фрахта за рейс, $

2015095,29

1832777,15

799980,82

921186,42

777251,04

Суммарные эксплуатационные расходы судна за рейс, $

316767,60

654034,00

479404,60

572654,80

431695,00

Финансовый результат, $

1602423,69

927967,00

144608,22

121443,62

220420,04

Прибыль от эксплуатации судна, $

1568970,41

840491,21

83227,00

42230,69

176770,05

Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза, $/т

4,14

9,08

6,57

8,02

5,58

Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза на 1 милю, $/т-м

0,006

0,003

0,003

0,005

0,002

Тайм-чартерный эквивалент, $/сут

127502,08

33842,75

13116,87

11050,46

19882,39



Список использованной литературы

1. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: учебник для ВУЗов. 3-е изд., перераб. и доп. - С. Петербург: АНО НПО «Мир и Семья», 2001 г.

2. Андронов Л.П. Грузоведение и стивидорные операции. 2-е изд., перераб. и доп. М., «Транспорт» 1975 г.

3. Лоции морских бассейнов №№1203, 1211, 1213, 1216, 1217, 1251, 1252, 1224, 1251А, 1301, 1306, 1429.

. Жуков Е.И., Письменный М.Н. Технология морских перевозок: учебник для ВУЗов морск. трансп. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980 г.

. Справочные материалы World Ports Guide, Fairplay Ship Index, Distance Tables

6. Справочные материалы (методический кабинет кафедры).

. Проформы чартеров Книга 1 (III) - С Петербург.: ЦНИИМФ, 1995.

. Оферты фрахтователей.

Похожие работы на - Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!