Основные классы неорганических соединений

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Химия
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,57 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основные классы неорганических соединений

НИ ИрГТУ

Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет

Кафедра химии и пищевой технологии







Отчет

По лабораторной работе

«Основные классы неорганических соединений»

Выполнил: ст. гр. ТТб-12-3

Татаринова Е.Н.

Проверил: доц. Бочкарева С.С.








Г. Иркутск 2012

Теоритическое введение

Основные оксиды:

·Образование щелочи при взаимодействии с водой щелочных и щёлочноземельных металлов;

·Образование солей в результате реакции с кислотой.

Кислоты - сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка (H2SO4, HNO3, HCl).

Кислоты взаимодействуют:

·С основанием с образованием соли и воды;

·С основными оксидами с образованием соли и воды;

·С солями с образованием новой соли и новой кислоты;

·Взаимодействие кислотного оксида с водой.

·Образование соли при взаимодействии с кислотой, т.е. проявление основных свойств оксида;

·Образование соли при взаимодействии с основным оксидом, т.е. проявление кислотных свойств оксида.

Основания - сложные вещества, состоящие из атомов металла, связанных с одной или несколькими гидроксильными группами (NaOH, KOH, Cu(OH)2):

·Образование нового основания при взаимодействии с солью;

·Образование соли при взаимодействии с кислотой;

·Не вступает в реакцию с щелочью;

·Взаимодействие активных металлов или их оксидов с водой.

Соли - это продукты замещения водорода в кислоте на металл или гидроксильных групп в основании на кислотный остаток:

·Образование нового основания при взаимодействии с солью;

·Образование соли при взаимодействии основания с недостатком кислоты;

·Образования средней соли при взаимодействии с избытком кислоты.

Цель работы: изучить свойства основных классов неорганических соединений, научится составлять уравнения реакции.

Опыт 1. Получение и свойства основных оксидов

Для подтверждения свойств основных оксидов, возьмем магний, при горении образуется необходимый оксид магния (II):

Mg + O2= 2MgO

Чтобы доказать, что оксид является основным, добавим к полученному оксиду воду:

+ H2O = Mg(OH)2 + фенолфталеин

В основания добавим фенолфталеин, раствор окрасился в малиновый цвет. Следовательно, в результате реакции получили основание - щелочь.

Так же для подтверждения основных свойств оксида магния, добавим серную кислоту:

+ H2SO4 = MgSO4 + H2O

Вывод 1: по результатам 3-х опытов можно с точностью сказать, что полученный нами оксид является основным.

Опыт 2. Получение и свойства кислотных оксидов

Для подтверждения свойств кислотных оксидов, возьмем серу, при горении образуется необходимый оксид серы (IV):

+ O2 = SO2

Чтобы доказать, что оксид является кислотным, нужно добавить к полученному оксиду воду:

2 + H2O = H2SO3

Но так как оксид серы (IV) является газообразным. Для подтверждения свойств оксида поднесем влажную индикаторную бумагу, при контакте с SO2 бумага окрасилась в красный цвет (по шкале 0-1) - это означает, что оксид является кислотным.

Вывод 2: по результатам 2-х опытов можно с точностью сказать, что полученный нами оксид является основным.

Опыт 3. Взаимодействие амфотерных оксидов с кислотами и щелочами

Для подтверждения амфотерности оксида к оксиду цинка (II) добавим соляную кислоту:

+ 2HCl = ZnCl2 + H2O

В результате реакции мы получили основную соль и воду. Следовательно, в данной реакции оксид цинка проявляет основные свойства.

Так же добавим к оксиду цинка щелочь - гидроксид натрия:

+ 2NaOH = Na2ZnO2 + H2O

Конечным продуктом реакции является цинкат натрия и вода. Следовательно, в результате реакции полученная соль и оксид цинка проявляет кислотные свойства.

Вывод 3: по результатам 2-х проведенных реакций можно с точностью сказать, что оксид цинка (II) является амфотерным.

Опыт 4. Получение и свойства оснований

неорганическое соединение кислотный оксид

Основание можно получить в результате взаимодействии основания и соли:

4 + 2NaOH = Na2SO4 + Ni(OH)2

Одно из свойств основания - это взаимодействие с кислотой, конечными продуктами данной реакции должны быть соль и вода:

(OH)2 + 2HCl = NiCl2+ 2H2O

В результате реакции получается соль - хлорид никеля (II) и вода.

Так же нерастворимые основания не взаимодействуют со щелочью:

(OH)2 + NaOH≠

Вывод 4: по результатам 3-х проведенных реакций можно с точностью сказать, что гидроксид никеля (II) является нерастворимым и не взаимодействует со щелочью.

Опыт 5. Получение основных солей

Один из способов получения соли: взаимодействия основания и соли:

2 + 2NaOH = 2NaCl + Co(OH)2

В результате реакции взаимодействия хлорида кобальта (II) и гидроксида натрия мы получили соль - хлорид натрия и нерастворимое основание - гидроксид кобальта (II) - розовый осадок.

В полученный гидроксид кобальта добавим недостаток соляной кислоты:

(OH)2 + HCl(недостаток) = CoOHCl + H2O

Результатом реакции является вещество синего цвета - основный хлорид кобальта и вода.

В основный хлорид кобальтадобавим избыток соляной кислоты:

+ HCl(избыток) = CoCl2 + H2O

Конечными продуктами реакции средняя соль - хлорид кобальта (II) и вода.

Вывод 5: по результатам 3-х проведенных реакций мы получили хлорид кобальта (II),являющийся средней солью.

Общий вывод

Лабораторной работы: в ходе работы были изучены свойства основных классов неорганических соединений и научилась составлять уравнения реакций.

Похожие работы на - Основные классы неорганических соединений

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!