49
287
Наиболее активно в городе по-прежнему
реализуются однокомнатные и двухкомнатные квартиры на вторичном рынке. Средний
срок экспозиции квартир на рынке составляет от 1 до 3 месяцев.
По итогам 2011 года не смотря на предположения о
возможном превышении спроса над предложением, ожидаемом росте цен и снижении
доступности ипотеки, подстегивающие потенциальных покупателей к осуществлению
сделок, в целом ситуация на рынке жилья остается достаточно стабильной. Объем
предложения жилья пока соответствует платежеспособному спросу. Небольшое
превалирование спроса над предложением касается, в основном, ликвидного жилья
эконом-класса. Продолжается рост объемов ипотечного кредитования - ключевого
инструмента реализации спроса на рынке жилой недвижимости (квартир). При этом
повышение доступности ипотеки для населения города в ближайшее время не
ожидается.
Итоги 2011 года позволяют сделать в отношении
московского и российского рынка недвижимости ряд выводов. Во-первых, рынок явно
не готов к существенному росту цен докризисными темпами. Если бы это было не
так, то в 2011 году прирост стоимости жилья был бы существенно больше, по крайней
мере, для этого было достаточно причин. Во-вторых, в отличие от докризисных
лет, платежеспособного спроса не хватает на весь объем предложения. В-третьих,
причины активизации спроса на рынке жилья в 2011 году, связанные с перетоком
средств с фондового рынка, нестабильностью курсов валют, опасениями инфляции
или неопределенностью в период выборов, носят непродолжительный характер. А
значит, в таких условиях можно ожидать частой перемены трендов. Нечто подобное
как раз и показал 2011 год: активизация рынка во второй половине лета - начале
осени довольно быстро сменилась спадом активности уже в середине осени. А
поднятые к началу осеннего делового сезона цены пришлось фактически снова
опустить вниз в виде предновогодних скидок, акций и распродаж.
Финансовая нестабильность в виде резких скачков
всех котировок как вниз, так и вверх будет иметь место и в 2012 году, и далее.
Заключение
Успех на рынке предоставления объектов
недвижимости, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется
качеством предоставляемого жилья.
Несомненно, специализированные
предприятия-застройщики и риэлтерские фирмы, занимающиеся куплей и продажей
объектов недвижимости, должны отслеживать изменения в отношении клиентов к
недвижимости и вносить коррективы в качество недвижимости. С самой широкой
точки зрения обслуживание клиентов на рынке недвижимости может быть
инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов.
Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой
частью маркетинговой деятельности современной фирмы. Они позволяют укрепить
рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям
потребителей. Значит, предприятиям-застройщикам, как и всем преуспевающим, на
рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования
рынка, разработав дизайн маркетингового исследования - проект своего
предприятия и исследования. При этом нужно учитывать наличие результатов
аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на
исследование, временные ограничения.
По результатам проведенного исследования можно
сделать следующие основные выводы:
предложение на рынке недвижимости, как на
первичном, так и на вторичном существует, существует и спрос на жилье;
соответствие цены и качества застроек, в
большинстве своем, совпадает;
экономическая ситуация напрямую влияет на спрос
на рынке недвижимости;
тарифы ЖКХ влияют на степень приобретения
недвижимости и на тип выбираемого при покупке жилья.
В ходе исследования рынка недвижимости были
получены следующие основные результаты:
· определены предпочтения при улучшении жилищных
условий горожан путем приобретения недвижимости на первичном/вторичном рынках;
·выяснены ценовые параметры жилья;
·выяснено соответствие цены и качества
приобретаемого жилья на первичном рынке;
·определено, оправданы ли цены на вторичное
жилье;
·выяснены предпочтения при выборе типа
недвижимости;
·выяснено влияние повышения тарифов на выбор
покупателями типа недвижимости;
·выявлена приемлемую для региона стоимость жилья
за 1 квадратный метр;
Список литературы
1.Бокс
Дж., Дженкинс Г. М. Анализ временных рядов, прогноз и управление. Вып.1. - М.:
Мир, 1974. - 406 с.; вып. 2. М.: Мир, 1974. - 198 с.
.Гриненко
С.В. Экономика недвижимости. Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2004.
3.Источник:
<http://www.top-ocenka.com/ocenka-busines.html>
.Итоги
2010 г.»// www.realtymarket.org <http://www.realtymarket.org>
.Каминский
Владимир (ТИТАН), «Тверь, обзор рынка жилой недвижимости.
.Орлов
А. И. Эконометрика. Учебник - М.: Изд-во Экзамен, 2002.
.Озеров
Е. С. Экономика и менеджмент недвижимости. - СПб.: Издетельство «МКС», 2009.
.Перминов
А.С. Экономика недвижимости: введение в курс.
.Статья
на тему "Новостройки. Что изменилось?" в журнале "Недвижимость
Твери и Тверской области", №4, сентябрь, 2012
.Стерник
Г. М. Рынок жилья городов России: от устойчивого роста к кризису.
.Средние
цены на рынке жилья // www.gks.ru <http://www.gks.ru>
.Экономика
недвижимости: Учебное пособие / Сост.: Я. В. Паттури; НовГУ им. Ярослава
Мудрого. - Великий Новгород, 2002.
Похожие работы на - Показатели рынка недвижимости
|