Автомобильный термостат

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,97 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автомобильный термостат

Введение

В системе охлаждения двигателя имеется устройство - термостат, который обеспечивает работу двигателя в оптимальном для него, ограниченном температурном режиме. Проблемы в работе этого небольшого узла ведут к серьезным последствиям. Из данной публикации можно узнать про назначение и принцип действия термостата, о его неисправностей, а также о причинах выхода из строя автомобильного термостата.

Назначение

Основное назначение автомобильного термостата перекрыть путь охлаждающей жидкости в радиатор, пока система холодная. В это время жидкость, не попадая в радиатор, протекает по малому кругу. Когда двигатель прогреется и достигнет необходимой температуры, термостат открывается и горячий антифриз движется через радиатор.

Функциональной составляющей этого узла является также автоматическое поддержание температуры двигателя при изменении на него нагрузки. Это бывает, например, когда после движения в «пробке» машина с горячим двигателем вырывается на свободную трассу, или когда водитель включает отопитель салона, подсоединенный к системе охлаждения.

Устройство и принцип действия термостата

Термостат служит для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического поддержания оптимального режима двигателя при движении.

При пуске холодного двигателя термосиловой элемент термостата находится в крайнем левом положении, при котором основной клапан закрыт, а перепускной открыт. При работе двигателя крыльчатка центробежного насоса, приводится во вращение через ременную передачу от шкива коленчатого вала, захватывает охлаждающую жидкость из патрубка и нагнетает ее в рубашку блока и головки блока цилиндра двигателя. При этом жидкость отнимает излишнее тепло он нагретых частей, нагревается сама и через отрытый перепускной клапан термостата будет снова поступать к насосу , т.е. циркуляция будет происходить по малому кругу ,минуя радиатор, что ускоряет нагрев двигателя. По мере прогрева двигателя термосиловой элемент термостата нагревается и перемещает клапаны вправо, постепенно закрывая перепускной и открывая основной клапан. При этом циркуляция жидкости будет происходить как прежде по малому кругу и одновременно частично по большому кругу через радиатор по патрубкам. Когда двигатель полностью нагреется температуры жидкости достигнет 85... 95 С, перепускной клапан полностью закроется, а основной откроется и циркуляция жидкости будет происходить только по большому кругу в следующей последовательности: от крыльчатки насоса в рубашку блока и головки блока цилиндров, по патрубку в верхний бачок радиатора, через сердцевину в нижний бачок. Охлажденная при помощи вентилятора жидкости циркулирует по патрубку, через открытый клапан термостата, по патрубку снова к насосу, поддерживая необходимый тепловой режим двигателя

Термостаты изготавливают из меди и латуни. Термостат состоит из цилиндра, который повернут в сторону двигателя. В цилиндре находится шарик из искусственного воска (может сильно расширяться). Свойства данного шарика таковы, что он начинает плавать при температуре 82 градуса. В цилиндр вдавлен штырек, который соединен с клапаном. При отключенном термостате воск застывает и становится твердым.

Виды неисправностей

автомобильный термостат двигатель прогрев

Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности рабочего клапана. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении, жидкость циркулирует по малому кругу, возможен перегрев двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» - все зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии, охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и до рабочей температуры двигатель будет прогреваться очень долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5-10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя даже летом не будет подниматься выше 70 градусов.

Причины неисправностей

В основном выход термостата из строя происходит по причине коррозии внутри радиатора: отслоившиеся частицы накипи осаждаются на термоэлементе, и он становится нечувствительным к изменяющейся температуре жидкости в системе, снижается его подвижность. Причиной ускоренной поломки термостата в этом случае может быть использование некачественной охлаждающей жидкости или несвоевременная ее замена.

Заключение

Термостат - недорогая деталь, но если он не исправен, затраты на ремонт автомобиля могут быть значительными: на двигатель одинаково плохо влияют любые нарушения температурного режима, даже если они не приводят к немедленному полному отказу мотора.

При перегреве двигатель интенсивно изнашивается,

при выкипании жидкости возможно его заклинивание,



Список литературы

<http://www.hyperauto.ru/>

<http://avtoliteratura.ru/>

<http://autoepoch.ru/>

Похожие работы на - Автомобильный термостат

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!