Экономические таможенные процедуры

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,62 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономические таможенные процедуры















Тема: Экономические таможенные процедуры

Содержание

Введение

1.Общие положения о таможенных процедурах

.1 Понятие таможенной процедуры и помещение товаров под таможенную процедуру

.2 Виды таможенных процедур

.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру

2.Практическое применение таможенных процедур

2.1 Процедуры переработки

2.2 Статистика помещения товаров под таможенные процедуры

. Особенности таможенных процедур

.1 Прогнозирование развития таможенных процедур

.2 Изменения в работе российской таможни при вступлении в ВТО

Заключение

Список литературы

Введение

таможня всемирный торговый

В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - ТТ ТС) и вывозе их с этой территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в Российской Федерации.

При ввозе предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на ТТ ТС, их помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.

Основным отличием от порядка, действующего в настоящее время, является то, что если иностранные товары, ввезенные в любое из государств-членов Таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров таможенного союза», за исключением товаров, указанных в Протоколе об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза, получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС,. Такое же право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 года получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах-членах Таможенного союза.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение Раздела 6 ТК ТС и Раздел 7 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 №311-ФЗ, регулирующих правовые основы, а так же изучение таможенных процедур, их роли, условия, виды и порядок применения таможенных процедур для таможенных целей, а так же рассмотрение будущих перспектив в усовершенствовании таможенных процедур, рассмотрим статистику помещения товаров под таможенную процедуру и как повлияло ВТО на таможню РФ.

таможенный процедура торговый

1.Общие положения о таможенных процедурах

1.1 Понятие таможенной процедуры и помещение товаров под таможенную процедуру

Как известно, таможенные процедуры регламентируются ТК ТС. Кроме того, процедура свободной таможенной зоны устанавливается отдельным Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободная таможенная зона от 18 июня 2010 года. Процедура свободного склада устанавливается Соглашением о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от той же даты. Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства - члена ТС в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 20.05.2010 № 329.

Анализ норм Таможенного Кодекса Таможенного Союза, регулирующих правоотношения, возникающие при применении таможенных процедур, основанный на практике их применения, позволяет сделать вывод об их определенной самостоятельности. У специалистов есть основания выделить их в качестве взаимосвязанных норм, которые регулируют самостоятельную совокупность общественных отношений, то есть являются правовым институтом таможенного законодательства Союза. Отметим, что правоотношения, возникающие при применении таможенных процедур, подробно регламентированы, поэтому их участники могут действовать только в рамках норм, установленных в таможенном законодательстве ТС.

В соответствии с пунктом 26 части 2 статьи 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжение товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Можно дать другое определение таможенной процедуре, которое отражает всю ее суть, только в узком смысле. Таможенная процедура представляет собой совокупность таможенных операций и порядок их совершения. Широкое понимание таможенной процедуры включает в себя также специальные таможенные процедуры и иные таможенные процедуры, совершаемые в рамках таможенного оформления.

Наряду с иными процедурами действие таможенных процедур во времени образуют стадии таможенного процесса, последовательное прохождение которых позволяет декларанту достичь основной цели перемещения груза, а государству обеспечить законность такого перемещения и пополнить бюджет за счет таможенного обложения и применения нетарифных мер экономического характера.

В соответствии с пунктом 29 частью 2 статьей 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, Таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.

Так же, помимо выше сказанного определения, Таможенные операции являются отдельными действиями в отношении товаров и транспортных средств, совершаемых лицами и таможенными органами в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного Союза при таможенном оформлении товаров и транспортных средств. Исполнение таможенных процедур и таможенных операций обычно происходит при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза.

Таможенная процедура определяет объём правомочий декларанта в отношении товара после окончания таможенного оформления. Также она определяет объем применяемых таможенными органами тарифных и нетарифных мер к товарам.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом - это указано в статье 204 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта (статья 205 ТК ТС), а так же ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (статья 207 ТК ТС).

Таможенная процедура избирается декларантом самостоятельно, тогда как процессы оформления и контроля являются обязательными при любом характере перемещения грузов. Наряду с необходимостью таможенного контроля, уплаты таможенных платежей, совершение таможенных операций служат «спусковым крючком» для действия режимных правил, предусматривающих больший объем тарифных и нетарифных льгот, с одной стороны, и наличие дополнительных обременений для декларанта, с другой. На заинтересованное в использовании таможенной процедуры лицо распространяются не только общие требования по соблюдению запретов и ограничений, не имеющих экономического характера, но и специальные обязанности, сопряженные с действием избранного таможенной процедуры.

.2Виды таможенных процедур

В соответствии с пунктами 1,2, 3 статьи 202 Таможенного Кодекса Таможенного союза, то:

1.В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

выпуск для внутреннего потребления;

)выпуск для внутреннего потребления;

)экспорт;

)таможенный транзит;

)таможенный склад;

)переработка на таможенной территории;

)переработка вне таможенной территории;

)переработка для внутреннего потребления;

)временный ввоз (допуск);

)временный вывоз;

)реимпорт;

)реэкспорт;

)беспошлинная торговля;

)уничтожение;

)отказ в пользу государства;

)свободная таможенная зона;

)свободный склад;

)специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Нововведением ТК ТС является возможность помещения товаров под две таможенные процедуры одновременно - экспорта и таможенного транзита.

Суть таможенной процедуры заключается в порядке пользования и распоряжения товарами на таможенной территории или за её пределами, зависящий от целей перемещения через таможенную границу.

Далее проведем подробнее анализ некоторых таможенных процедур .

.Таможенный транзит

Декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется в соответствии с главами 27 и 32 ТК ТС.

Таможенная процедура таможенного транзита применяется в случаях перевозки:

·иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

·иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

·иностранных товаров, а также товаров таможенного союза в случаях определенных ТК ТС или решением Комиссии Таможенного союза, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

·иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

·товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза.

. Переработка на таможенной территории

В соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза:

) таможенная декларация может использоваться в качестве заявления на переработку только в случае, если целью помещения товаров под таможенную процедуру является их ремонт;

) определены операции, не относящиеся к операциям по переработке;

) срок переработки товаров на таможенной территории увеличен до 3 лет;

) решением Комиссии Таможенного союза определяются категории товаров, в отношении которых срок переработки может превышать 3 года;

) вывоз продуктов переработки осуществляется в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта.

. Переработка вне таможенной территории

В соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза:

) таможенная декларация может использоваться в качестве заявления на переработку только в случае, если целью помещения товаров под таможенную процедуру является их ремонт;

) перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру, определяется решением Комиссии Таможенного союза (сырьевые товары);

) не предусмотрен такой способ идентификации как документальное подтверждение;

) замена продуктов переработки разрешена только в случае ремонта и при перемещении трубопроводным транспортом;

) таможенная процедура завершается:

помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

помещением товаров, не подвергшимся операциям по переработке, под таможенные процедуры реимпорта или экспорта;

помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реимпорта, если целью переработки был безвозмездный (гарантийный) ремонт.

.Магазин беспошлинной торговли

Главой 3 ТК ТС предусмотрено, что юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в то время как статьей 261 ТК РФ предусматривался уведомительный порядок открытия магазина беспошлинной торговли.

Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли, определяется решением Комиссии Таможенного союза.

.Таможенный склад

Таможенная процедура таможенного склада регламентирована главой 33 ТК ТС.

Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру таможенного склада, определяется решением Комиссии Таможенного союза.

. Временный ввоз и временный вывоз

Таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза регламентированы главами 37 и 38 ТК ТС. В соответствии со статьей 370 ТК ТС товары, помещенные до вступления в силу ТК ТС под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза, признаются помещенными соответственно под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза. В отношении этих товаров применяются положения ТК ТС, а таможенные процедуры действуют до истечения установленных сроков, с учетом возможности их продления в соответствии со статьями 280 и 288 ТК ТС соответственно.

Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия их освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза и (или) решениями Комиссии Таможенного союза.

. Перемещение транспортных средств международной перевозки

Транспортные средства являются категорией товаров и помещаются под таможенные процедуры в соответствии с положениями ТК ТС.

В соответствии со статьей 4 ТК ТС транспортные средства, ввозимые на ТТ ТС или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа являются транспортными средствами международной перевозки.

Перемещение транспортных средств международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа регламентируется главой 48 ТК ТС.

8. Перемещение припасов

В соответствии с главой 50 ТК ТС припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры. Таможенные операции в отношении припасов при ввозе на ТТ ТС производятся в местах прибытия, при вывозе с ТТ ТС - в местах начала международной перевозки либо в местах убытия. Использование припасов в целях, не предусмотренных главой 50 ТК ТС, допускается при их помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта.

9. Специальная таможенная процедура

Перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру определяются решением Комиссии Таможенного союза.

Требования и условия помещения товаров под специальную таможенную процедуру, а также ограничения на пользование и распоряжение товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

.3Порядок помещения товаров под таможенную процедуру

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Все таможенные операции, которые связанны с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в таможенных органах в рабочее время. Местами нахождения таможенных органов являются, прежде всего, пункты пропуска через таможенную границу, а также внутренние таможенные органы.

Отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени работы и вне места нахождения таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу заинтересованного лица, (декларанта или таможенного представителя) при условии, что это не будет снижать эффективность таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено Таможенным Кодексом Таможенного союза, решением Комиссии таможенного союза либо законодательством государств - членов таможенного союза в случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза.

В частности, электронная копия не потребуется при подаче пассажирских таможенных деклараций, деклараций на транспортное средство, при подаче письменного заявления или перечня товаров.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. Если в этих документах, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в некоторых случаях - после выпуска товаров.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов. Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 4 месяца. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории Таможенного союза, если иное не установлено Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 262.

Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру является уплата таможенных платежей, кроме случаев предусмотренных ТК ТС.

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры. В общем случае, при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов, срок их уплаты установлен - до выпуска товаров.

Статьей 79 Таможенного Кодекса Таможенного союза в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или законодательством государств - членов ТС возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии со статьей 196 Таможенного Кодекса Таможенного союза выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Кроме того, для товаров к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией Таможенного союза, срок выпуска сокращен до четырех часов с момента регистрации декларации на товары.

.Практическое применение таможенных процедур

.1 Процедуры переработки

Таможенные процедуры переработки делятся на 3 основные группы:

.Переработка на таможенной территории

.Переработка вне таможенной территории

.Переработка для внутреннего потребления

.Таможенная процедура переработки вне таможенной территории.

Переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.

Содержание таможенной процедуры переработки на таможенной территории

·Срок действия: срочная

·Направление движения товаров: ввозная

·Сфера действия: иностранные товары

·Меры нетарифного регулирования: не применяются

·Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов: полное условное

·Состояние товара: должно быть изменено

Основные нормативные акты, регулирующие таможенную процедуру:

·Таможенный кодекс Таможенного союза (глава 34)

·Решение Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур»

·Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (глава 31)

·Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (глава 40)

2.Таможенная процедура переработки вне таможенной территории.

Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.

Содержание таможенной процедуры переработки вне таможенной территории:

·Срок действия: срочная

·Направление движения товаров: вывозная

·Сфера действия: товары таможенного союза

·Меры нетарифного регулирования: не применяются

·Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов: полное условное

·Состояние товара: должно быть изменено

Основные нормативные акты, регулирующие таможенную процедуру:

·Таможенный кодекс Таможенного союза (глава 35)

·Решение Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур»

·Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (глава 32)

·Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (глава 41)

·Таможенный кодекс Республики Беларусь

.Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления.

Переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Содержание таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления:

·Срок действия: срочная

·Направление движения товаров: ввозная

·Сфера действия: иностранные товары

·Меры нетарифного регулирования: применяются

·Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов: полное условное ТОЛЬКО от таможенных пошлин

·Состояние товара: должно быть изменено

Основные нормативные акты, регулирующие таможенную процедуру:

·Таможенный кодекс Таможенного союза (глава 36)

·Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (глава 33)

·Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».

.2 Цели таможенных органов

Актуальность цели обусловлена тем, что внедрение новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация таможенных процедур, повышение уровня их транспарантной, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров, росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса.

Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:

. Таможенный кодекс Таможенного союза (Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза);

. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г.

«О Федеральной таможенной службе». ред. 16.02.2013.

. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». Ред. от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

Степень достижения второй стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

.Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования;

.Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

.Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России;

.Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных.

Задача 1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

·расширение применения таможенными органами Российской Федерации специальных упрощенных процедур таможенного оформления, и использование прогрессивных таможенных технологий;

·разработку и внедрение автоматизированных информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля;

·совершенствование структуры таможенных органов и оптимизацию расположения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Показателями решения задачи 1 являются:

.Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта;

.Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых применяется система двойного коридора, в общем числе пунктов пропуска, в которых осуществляется международное пассажирское сообщение;

.Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска.

Задача 2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

·обеспечение информационной безопасности таможенных органов в рамках реализации Концепции обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации;

·совершенствование информационно-технического и программного обеспечения таможенных органов Российской Федерации;

·расширение применения электронного декларирования товаров и транспортных средств.

Показателем решения задачи 2 является:

.Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.

Задача 3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение работ по внедрению в таможенных органах автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с учетом взаимодействия с системой NCTS, применяемой в странах ЕС (АСКТТ-2).

Показателем решения задачи 3 является:

. Время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3. Особенности таможенных процедур

3.1 Прогнозирование развития таможенных процедур

Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом. Международное сотрудничество планируется развивать по следующим основным направлениям:

участие в формировании концепции общего европейского экономического пространства, переход на применение Единого административного документа Европейского союза при любой процедуре, связанной с экспортом, импортом, транзитом товара, сопряжение с транзитными системами государств-членов Европейского союза;

унификация законодательных норм и правил, регламентирующих вопросы таможенного дела в Союзном государстве, в государствах - участниках СНГ, государствах - членах Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства, подготовка основ законодательства Российской Федерации и международных соглашений по таможенным вопросам;

активизация участия таможенных органов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации, в других международных организациях и объединениях, в том числе в области таможенного регулирования;

продолжение использования международных транзитных документов в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год) и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (1951 год);

расширение практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в таможенных вопросах с таможенными органами других стран, прежде всего стран Европейского союза, государств - участников СНГ, Китайской Народной Республики и Турецкой Республики, а также создание совместно с Республикой Белоруссия единых информационных ресурсов;

подготовка кадров для Союзного государства, государств - участников СНГ, государств - членов Евразийского экономического сообщества на базе Российской таможенной академии и Регионального учебного центра Всемирной таможенной организации.

3.2 Изменения в работе российской таможни при вступлении в ВТО

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами.

Поскольку Россия активно участвует в процессах региональной экономической интеграции в рамках Таможенного союза, ее вступление в ВТО не может не отразиться на Белоруссии и Казахстане. И в целях согласованной работы участников ТС 22 августа вступает в силу договор от 19.05.2011 "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", в котором стороны подтверждают стремление к скорейшему присоединению к ВТО, нацелены на интеграцию в мировую экономику и укрепление внешнеэкономических связей. Согласно договору, положения соглашения об учреждении ВТО становятся частью правовой системы ТС, и стороны принимают все меры по приведению ее в соответствие с этим соглашением.

Одним из ключевых и обсуждаемых при вступлении России в ВТО является изменение ставок ввозных таможенных пошлин, что оказывает непосредственное влияние на развитие национального производства и поступления таможенных платежей в федеральный бюджет. Договором исключается возможность превышения ставок Единого таможенного тарифа над ставками импортного тарифа в соответствии с договоренностями сторон по вступлению в ВТО. 23 августа в соответствии с договором вступают в силу изменения к Решению Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 (ред. от 16.07.2012) "О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза".

Помимо ввозных пошлин вступление России в ВТО оказывает влияние на размер ставок вывозных пошлин и сборов за таможенные операции. Так, постановлением правительства от 21.07.2012 N 756 утверждаются новые ставки пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы Таможенного союза. Кроме того, согласно постановлению правительства от 20.07.2011 N 595 снижается размер сборов за таможенные операции до 30 тыс. руб. в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет более 10 млн. руб.

Другим значимым событием, связанным с вступлением России в ВТО, является отмена лицензирования импорта алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, 22 августа 2012 года вступил в силу решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 747, которое касается применения мер нетарифного регулирования в отношении этилового спирта и алкогольной продукции, теперь исключенных из перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз членами ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами. Также утрачивает силу положение о порядке ввоза этилового спирта и алкогольной продукции на территорию ТС на основании лицензий, выдаваемых Минпром торгом.

Парадоксальная ситуация сложилась на конференции, посвященной формированию единой агропромышленной политики Таможенного союза и ВТО. Министры Евразийской экономической комиссии убеждали в успехах, достигнутых в борьбе за защиту интересов российских, белорусских и казахстанских сельхозпроизводителей. Оценки самих аграриев по многим вопросам были диаметрально противоположны. В конце концов выяснилось, что ВТО далеко не самый совершенный и справедливый механизм в разрешении торговых споров. Но другой пока не создан

декабря 2012 года в Центре международной торговли Москвы (ЦМТ) состоялась конференция «Формирование единой позиции по вопросам агропромышленной политики в рамках Таможенного союза и ВТО», инициатором которой выступила Агропромышленная ассоциация Таможенного союза (ТС) при поддержке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Это мероприятие анонсировалось как диалог власти и аграриев для выявления системных противоречий. Но на поверку оказалось, что стороны часто принципиально расходятся в оценках ситуации. То, что для бюрократии Таможенного союза успех, для бизнеса - провал и угроза.

ТС превратился в весомое региональное формирование. В его активе - 230 млн. га сельхозугодий и 170 млн. потребителей. Россия, Белоруссия и Казахстан вышли в лидеры по экспорту зерна и еще нескольких продуктов питания. Объем взаимной торговли за последние восемь месяцев составил около 5 млрд. долл. Рост производства зафиксирован практически по всем видам продукции агропрома стран ТС.

Достижению столь амбициозных целей может помешать расширение импорта сельхозпродукции в ТС в связи с применением правил Всемирной торговой организации. Россия уже формально является членом ВТО, а Белоруссия и Казахстан обязались по умолчанию соблюдать нормы и правила этой международной торговой организации.

Прежде всего, опасность обострения конкуренции грозит свиноводству. И чтобы не проиграть конкурентам, необходимо за восемь лет обеспечить качественное развитие свиноводства в странах Таможенного союза. Причем эти меры следует начинать реализовывать немедленно. Задача эта выполнима, считает он, поскольку объем поддержки сельского хозяйства в настоящее время ограничен не столько правилами ВТО, сколько возможностями национальных бюджетов стран Таможенного союза. Тех 4,5 млрд. долл. господдержки, которые получают российские, казахские и белорусские сельхозпроизводители, вполне достаточно для того, чтобы осуществлять тактический маневр, перераспределяя эти финансовые ресурсы на приоритетные направления.

Однако с благостными оценками ситуации чиновников ЕЭК не согласились остальные участники конференции. Особенно возмутились свиноводы. Сегодня в Таможенный союз импортируется до 20% объема мирового производства свинины.

Об интересах потребителей, которые прямо заинтересованы в снижении цен на продовольствие, лоббисты аграриев предпочитают не упоминать.

Таким образом, следствием вступления России в ВТО явились серьезные изменения в сфере таможенного регулирования. Это должно оказать непосредственное влияние как на внешнеторговый оборот России и других участников ТС, так и на развитие национальных экономик. Упрощение импортно-экспортных операций соответствует выбранному Россией курсу на открытость мировой торговой системе. Применение новых правил выявит все преимущества и недостатки интеграционных процессов.

Заключение

Таможенная процедура является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации.

Существующие на сегодняшний день таможенные процедуры регулируют различные стороны отношений, возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Многообразие таможенных процедур является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение приобретает степень юридического наполнения и правовой регламентации действующих таможенных процедур в целях активизации внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качества, а также для предупреждения и устранения возникающих правонарушении.

Совершенствование таможенных процедур способствует увеличению объемов внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качественной составляющей, обеспечивая динамичное развитие экономики страны.

С помощью таможенной процедуры определяется конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения, условия его нахождения и допустимое использование на таможенной территории.

Роль и значение таможенных процедур очень велики. Таможенная процедура устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данную конкретную процедуру.

В результате проделанной работы было изучено понятие таможенной процедуры, рассмотрены виды таможенных процедур, а также рассмотрение изменений в отношении таможенных процедур, возникших в результате образования Таможенного Союза и вступления в силу ТК ТС. Помимо этого были анализированы показатели с 2006 по 2011 гг. по поводу совершенствований таможенных процедур за данные периоды, а так же по перечисленным задачам были приведены методы их решения. Так же были широко приведены примеры изменений Российской Таможни про вступлении в Всемирную Таможенную Организацию (ВТО) и приблизительный прогноз на дальнейшее преобразование и усовершенствование помещение товаров под таможенные процедуры, улучшение декларации и т. д.

Таким образом, цель курсовой работы выполнена.

Список используемой литературы

1.Таможенный кодекс Таможенного союза . 2012.

.Граве А.В., «Таможенное право». 2011.

3.Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Раздел VI. Таможенные процедуры от 07.05.2009 №89-ФЗ) "Об экспортном контроле". Ред. от 05.04.2013 N 48-ФЗ.

4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. №329 «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещение товаров под такую таможенную процедуру». Ред. от 23.04.2013 N 25.

.Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 №257 (ред. от 22.06.2011) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары"). Ред. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 №257 (ред. от 22.06.2011).

.Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2012.

.Эриашвили Н.Д. Таможенное дело. 2011.

.Маховикова Г.А. Таможенное дело. 2012.

Похожие работы на - Экономические таможенные процедуры

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!