Теоретические основы декларирования и выпуска товаров

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    104,14 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Теоретические основы декларирования и выпуска товаров

Содержание

Введение

. Теоретические основы декларирования и выпуска товаров

.1 Сущность таможенного декларирования

.2 Основные положения о выпуске товаров и отказ в выпуске товаров0

. Анализ таможенного контроля товаров

.1 Порядок регистрации и отказа в регистрации декларации на товары

.2 Оценка показателей работы Приволжского Таможенного Управления

. Проблемы таможенного контроля и пути их решения

.1 Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

таможня декларация экономика

Внешняя торговля товарами занимает важное место в экономике Российской Федерации, что вызывает необходимость правового регулирования, т.е. соответствующего воздействия государства на процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Такое воздействие государства обусловлено не только экономическими интересами, связанными с уплатой таможенных пошлин, налогов, но и обеспечением общественной безопасности, охраны окружающей среды, выполнением международных обязательств и т.д.

Наличие указанных обстоятельств делает необходимым установление определенного порядка, в соответствии с которым товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу.

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу связывается с необходимостью совершения ряда действий со стороны заинтересованных лиц и таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с этой территории. Обязанность выполнения таких действий обусловлена особым правовым статусом товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, что вызывает соблюдение запретов и ограничений на ввоз и вывоз, определение цели перемещения товаров и транспортных средств, уплату таможенных пошлин, налогов и т.д.

Таможенное оформление является основной категорией российского таможенного законодательства. Декларирование является основным элементом таможенного оформления. В соответствии с ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, товары, таможенная процедура которых изменяется, подлежат декларированию в таможенных органах РФ.

Декларирование товаров является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

В ФЗ О Таможенном регулировании в Российской Федерации и в Таможенном кодексе Таможенного союза предусмотрены отдельные глава посвященная выпуску товаров: глава 25 и 28 соответственно. Правовое регулирование выпуска товаров указывает на существование в таможенном праве самостоятельного правого института.

Под выпуском товаров понимается действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом. Важность выпуска товаров невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.

Целью моей работы является определение понятий декларирования, выпуска товара и контроля товара после выпуска.

Задачи заключаются в следующем:

определить основные понятия декларирования

изучить систему выпуска товаров и отказа в выпуске товаров

определить порядок регистрации или отказа в регистрации декларации на товары

произвести оценку деятельности Приволжского Таможенного Управления

выявить проблемы таможенного контроля и определить пути их реализации.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, разбитых на подглавы, заключения, списка используемой литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы декларирования, выпуска товаров и отказа в выпуске товаров, во второй главе - производится анализ таможенного контроля товаров и деятельности Приволжского Таможенного управления, в третьей - рассматриваются проблемы таможенного контроля и пути их решения. В заключении содержатся основные выводы по работе.

При написании работы использовались нормативные документы государственных органов, статьи и информационные сообщения СМИ, ресурсы Интернета.

1. Теоретические основы декларирования и выпуска товаров

.1 Сущность таможенного декларирования

Товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Таможенного союза, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

) декларация на товары;

) транзитная декларация;

) пассажирская таможенная декларация;

) декларация на транспортное средство.

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В декларации на товары указываются следующие основные сведения:

) заявляемая таможенная процедура;

) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;

) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

) сведения о товарах:

наименование;

описание;

классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

наименование страны происхождения;

наименование страны отправления (назначения);

описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);

количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения;

таможенная стоимость;

статистическая стоимость;

) сведения об исчислении таможенных платежей:

ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

применение льгот по уплате таможенных платежей;

суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей;

) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

) сведения о соблюдении ограничений;

) сведения о производителе товаров;

) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;

) сведения о документах, представляемых при подаче Декларации на товары;

) сведения о лице, составившем декларацию на товары;

) место и дата составления декларации на товары.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. Представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам.

Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров - 2 месяца. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза.

Таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации в следующих случаях, если:

) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;

) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;

) в таможенной декларации не указаны необходимые сведения;

) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа. В случае отказа в регистрации таможенной декларации таможенная декларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю. Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной.

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Декларации могут быть: временными или неполными, периодическими и предварительными:

Временная или неполная.

Если декларант в силу особых причин не может подать полную таможенную декларацию, таможенный орган Российской Федерации, вправе разрешить подачу временной или неполной таможенной декларации при условии, что временная или неполная таможенная декларация содержит основные сведения, необходимые для таможенных целей, и что недостающие сведения будут представлены в сроки, устанавливаемые таможенным органом Российской Федерации.

Периодическая.

При регулярном перемещении однородных товаров и транспортных средств одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного времени.

Предварительная.

До представления товаров в месте доставки таможенный орган вправе разрешить подачу предварительной таможенной декларации.

Факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно выдает письменное подтверждение (в том числе в форме электронного документа) о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов.

.2 Основные положения о выпуске товаров и отказ в выпуске товаров

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и иные документы, необходимые для выпуска товаров;

) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру;

) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты.

Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа путем внесения соответствующих отметок в таможенную декларацию и коммерческие, транспортные документы, а также соответствующих сведений - в информационные системы таможенного органа.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 (четырех) часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 (четыре) часа до окончания времени работы таможенного органа - не позднее 4 (четырех) часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.

Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля.

При применении предварительного таможенного декларирования товаров, выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза отдельных категорий товаров, а также при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:

) коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров;

) обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары;

) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации.

При выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров:

) возникает у декларанта с даты такого выпуска;

) прекращается в случаях, когда прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов, и при внесении в таможенной декларации отметок о выпуске товаров;

) подлежит исполнению:

до истечения срока - 10 дней. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, действующие на день регистрации таможенной декларации;

в случае, если в течение 10 дней в отношении товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации, таможенным органом не внесены в таможенной декларации отметки о выпуске товаров - в последний 10 день срока. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, действующие на последний 10 день срока.

В отношении товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведения учений, а также товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, международные почтовые отправления, экспресс-грузы, гуманитарная и техническая помощь, сообщения и материалы для средств массовой информации, запасные части, двигатели, расходные материалы, оборудование и инструменты, необходимые для ремонта транспортных средств международной перевозки; за исключением товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также гуманитарной и технической помощи, при их выпуске до подачи таможенной декларации предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, применяется при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного уполномоченным экономическим оператором, эквивалентную одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения.

Если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.

Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.

В случае выявления административного правонарушения или преступления выпуск товаров может быть осуществлен до завершения производства по делу или завершения административного процесса, если такие товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами;

) ограничения по пользованию и распоряжению связаны с представлением документов (лицензий, сертификатов, разрешений и иных документов, необходимых для выпуска товаров), после выпуска товаров;

) государством - членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

Условно выпущенные товары могут использоваться только в пределах территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем. Товары, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов.

Условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после:

) прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов;

) представления необходимых документов;

) уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.

При несоблюдении условий выпуска товаров, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

При отказе в выпуске товаров таможенный орган возвращает декларанту его экземпляр таможенной декларации, а также возвращает уплаченные суммы таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за таможенные операции.

Отказ в выпуске товаров может быть обжалован. Если решение об отказе в выпуске товаров будет признано неправомерным, декларант при повторном таможенном декларировании вправе требовать применения ставок таможенных пошлин, налогов, курса валют и ограничений, которые действовали на день регистрации первоначальной декларации на товары.

Если условия выпуска товаров не соблюдаются только в отношении отдельных товаров, содержащихся в одной товарной партии, таможенный орган осуществляет выпуск оставшейся части товаров. В указанном случае таможенный орган возвращает только те документы, которые относятся к товарам, в выпуске которых отказано. Если такие документы выделить невозможно, таможенный орган изготавливает их копии, которые заверяет в установленном порядке. Заверенные копии документов декларант вправе использовать при повторном таможенном декларировании товаров, в выпуске которых отказано.

2. Анализ таможенного контроля товаров

.1 Порядок регистрации и отказа в регистрации декларации на товары

Декларация на товары подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному регистрировать ДТ в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Подача ДТ должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых была заполнена ДТ, и ее электронной копии. Вместе с ДТ и документами, необходимыми для таможенного оформления товаров, в таможенный орган подается опись в двух экземплярах.

Дата и время подачи ДТ, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется должностным лицом таможенного органа в журнале регистрации Декларации на товары в бумажном и (или) электронном виде.  При таможенном декларировании товаров в электронной форме дата и время подачи ДТ фиксируются таможенным органом в информационной системе с использованием информационных технологий. Подача ДТ подтверждается проставлением даты и времени на двух экземплярах описи с указанием фамилии и инициалов должностного лица, если иное не установлено законодательством государств-членов таможенного союза. Образец бланка описи документов представлена в Приложении 1.

Для принятия решения о регистрации Декларации на товары должностное лицо в срок, не превышающий двух часов с момента подачи Декларации на товары, проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в её регистрации. В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации Декларации должностное лицо в течение 2 часов присваивает ДТ регистрационный номер, формируемый в установленном порядке.

Порядковый номер ДТ присваивается по журналу регистрации ДТ.

После регистрации ДТ должностное лицо указывает регистрационный номер ДТ и время ее регистрации на двух экземплярах описи, которые заверяются подписью и проставлением оттиска личной номерной печати, если иное не установлено законодательством государств-членов таможенного союза, а также указывает регистрационный номер в соответствующей графе ДТ.

Один экземпляр описи после проставления соответствующих отметок возвращается декларанту или таможенному представителю, второй - прикладывается к ДТ и документам, если иное не установлено законодательством государств-членов таможенного союза.

С момента присвоения регистрационного номера ДТ становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

При декларировании товаров с использованием в качестве ДТ транспортных коммерческих и иных документов с предоставлением письменного заявления или перечня товаров должностное лицо регистрирует заявление либо перечень в журнале регистрации, форма и порядок ведения которого устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза.

Регистрационный номер заявления и перечня присваивается аналогично регистрационному номеру ДТ, формируемому в установленном порядке.

После регистрации заявления или перечня должностное лицо указывает регистрационный номер в верхнем левом углу каждого экземпляра заявления или в соответствующей строке перечня.

При наличии оснований для отказа в регистрации ДТ, в том числе если в качестве ДТ используются заявление или перечень, должностное лицо до истечения 2 часов, оформляет лист отказа в регистрации в двух экземплярах с обязательным указанием причин отказа в регистрации ДТ. Образец бланка Листа отказа в регистрации представлен в Приложении 2. В соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза в качестве листа отказа должностным лицом может использоваться оборотная сторона ДТ.

Лист отказа регистрируется должностным лицом в журнале регистрации листов отказа, форма и порядок ведения которого определяются законодательством государств-членов таможенного союза, и заверяется подписью должностного лица с проставлением оттиска личной номерной печати.

В случае отказа в регистрации ДТ должностное лицо вручает первый экземпляр листа отказа декларанту или таможенному представителю, а также возвращает ДТ, прилагаемые к ней документы и ее электронную копию.

Второй экземпляр листа отказа остается в таможенном органе.

При несоблюдении условий выпуска товаров, должностное лицо таможенного органа не позднее истечения срока выпуска товаров, , отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их

Отказ в выпуске товаров оформляется должностным лицом путем проставления штампа «Отказано в выпуске» и необходимых записей под номером 2 в графе «C» основного листа ДТ и в правом верхнем углу каждого экземпляра дополнительно прикладываемых листов к ДТ, если такие листы используются, а в случае использования в качестве ДТ транспортных , коммерческих и иных документов с предоставлением письменного заявления или перечня товаров - в верхнем левом углу каждого экземпляра заявления или перечня. Указанные отметки заверяются подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица. Сведения об отказе в выпуске товаров должностное лицо вносит в электронную копию ДТ.

В случае, если в отношении отдельных товаров, заявленных в ДТ, не соблюдены условия для их выпуска, должностное лицо отказывает в их выпуске. При этом иные товары, заявленные в ДТ, подлежат выпуску в установленном порядке, если иное не установлено законодательством государств - членов таможенного союза.

При принятии решения об отказе в выпуске отдельных товаров, заявленных в ДТ, под номером 2 в графе «С» основного и добавочных листов ДТ, на которых заявлены сведения об указанных товарах, должностным лицом производится запись: «Товар N (порядковый номер товара, указанный в графе 32 ДТ) - отказано в выпуске» с указанием даты, которая заверяется подписью и оттиском личной номерной печати. При этом штамп "Отказано в выпуске" и соответствующие записи не проставляются на основном листе ДТ.

Указанные сведения должностное лицо вносит в электронную копию ДТ с проставлением кода в соответствии с Классификатором решений, принимаемых таможенным органом.

При принятии решения об отказе в выпуске отдельных товаров, заявленных в заявлении или перечне, для каждого товара, по которому принято такое решение, должностным лицом производится запись: «Отказано в выпуске» с указанием даты, проставлением подписи и оттиска личной номерной печати.

Причины, послужившие основанием для отказа в выпуске товаров, указываются должностным лицом на оборотной стороне основного листа ДТ, заявления либо перечня, заверяются подписью и оттиском личной номерной печати. Если решение об отказе в выпуске принимается по всем декларируемым товарам, то должностное лицо возвращает декларанту экземпляр ДТ, заявления либо перечня и прилагаемые к ним документы.

Если решение об отказе в выпуске принимается в отношении отдельных товаров, заявленных в ДТ, заявлении либо перечне, должностное лицо возвращает декларанту или таможенному представителю экземпляр ДТ, заявления либо перечня, предназначенный для декларанта.

Декларант вправе подать новую ДТ после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выпуске товаров.

При отказе в регистрации таможенной декларации либо при отказе в выпуске товаров возврат таможенных сборов за таможенное оформление не осуществляется.

.2 Оценка показателей работы Приволжского Таможенного Управления

Обязательное таможенное декларирование участниками ВЭД товаров, перемещаемых через таможенную границу страны, введено с 1 января 1989 г., то есть в период, когда начался переход экономики России на рыночные отношения. В сфере внешней торговли это нашло отражение в отходе от принципов государственной монополии на внешнюю торговлю и выходе на внешние рынки большого числа участников внешнеэкономических связей.

Одним из важнейших направлений деятельности таможенных органов оставалось пополнение доходной части федерального бюджета. В 2011 году таможенными органами Приволжского региона в федеральный бюджет перечислено 115,4 млрд. руб., что на 3,7% больше уровня прошлого года. Объем перечисленных в 2011 году платежей сопоставим с уровнем докризисного 2008 года.

В расчете на каждое должностное лицо таможенных органов региона в 2011 году в федеральный бюджет перечислено более 23 млн. руб., что на 1 млн. руб. больше показателя прошлого года.

В январе-сентябре 2011 года в зоне деятельности Приволжского таможенного управления экспортно-импортные операции осуществляли 6456 отправителей/получателей товаров. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года их число уменьшилось на 9,7%. Количество юридических лиц составило 5619 (-3,9%), количество российских физических лиц - 712 (+21,5%), количество лиц, не зарегистрированных в налоговых органах РФ, уменьшилось на 82,6% и составило 125.

В отчетном периоде было оформлено 203,9 тыс. ДТ, в том числе импортных - 79,4 тыс., экспортных - 124,5 тыс. По сравнению с соответствующим периодом 2010 года количество ДТ уменьшилось на 3,4%, при этом количество импортных ДТ увеличилось на 16,6%, количество лиц, не зарегистрированных в налоговых органах РФ, уменьшилось на 82,6% и составило 125.

Внешнеторговый оборот по ПТУ составил 28 млрд. 131 млн. долларов США, в том числе экспорт - 20 млрд. 13,5 млн. долларов США (71,1% от внешнеторгового оборота), импорт - 8млрд. 117,5 млн. долларов США (28,9%). По сравнению с январем-сентябрем 2010 года товарооборот увеличился на 4 млрд. 8,8 млн. долларов США (+16,6%), за счет увеличения экспорта на 2 млрд. 241,6 млн. долларов США (+12,6%), импорта - на 1 млрд. 767,3 млн. долларов США (+27,8%).

Во всех таможнях, кроме Оренбургской наблюдается увеличение стоимостного объема внешнеторговых операций.

Соотношение основных групп товаров в товарной структуре стоимостного объема экспорта составило: продукция химической промышленности, каучук (28-40 группы ТН ВЭД ТС) - 41,5%, в основном - минеральные удобрения; каучук синтетический и изделия из резины; органические химические соединения; продукты неорганической химии, пластмассы и изделия из них; минеральные продукты (25-27 группы ТН ВЭД ТС) - 29,6%, в основном - продукты переработки нефти, нефтяной газ; машины, оборудование и транспортные средства (84-90 группы ТН ВЭД ТС) - 11,3%, в основном - средства наземного транспорта, кроме железнодорожного, запасные части к ним; летательные аппараты и их части; оборудование и механические устройства, их части; металлы и изделия из них (72-83 группы ТН ВЭД ТС) - 10,3%, в основном - черные металлы, изделия из них, алюминий и изделия из него.

Рис. 1 Товарная структура экспорта.

По сравнению с январем-сентябрем 2010 года объем экспорта продукции химической промышленности (28-40 группы ТН ВЭД ТС) увеличился на 26,2%, доля этих товаров в экспорте увеличилась с 37% до 41,5%.

Экспорт минеральных продуктов (25-27 группы ТН ВЭД ТС) увеличился на 2,7%, их доля уменьшилась с 32,5% до 29,6%.

Экспорт машин, оборудования и транспортных средств (84-90 группы ТН ВЭД ТС) уменьшился на 6,2%, их доля уменьшилась с 13,5% до 11,3%.

Экспорт металлов и изделий из них (72-83 группы ТН ВЭД ТС) увеличился на 28,3%, доля в экспорте товаров этой группы увеличилась с 9% до 10,3%.

Товарная структура импорта представлена на рисунке 2.

Рис. 2 Товарная структура импорта

Объем импорта машин, оборудования и транспортных средств (84-90 группы ТН ВЭД ТС) увеличился на 36,1%, их доля в импорте увеличилась с 49,6% до 52,8%. В основном ввозились: механическое оборудование; части и принадлежности моторных транспортных средств и их комплектующие; электрические машины и оборудование, летательные аппараты и их части.

Импорт продукции химической промышленности (28-40 группы ТН ВЭД ТС) увеличился на 48,1%, ее доля возросла с 17,2% до 19,9%. Большую долю составляли пластмассы и изделия из них, органические химические соединения, прочие химические продукты, продукты неорганической химии.

Основную долю импорта минеральных продуктов в январе-сентябре 2010 года составляли конденсат газовый природный и газ природный газообразный из Казахстана для переработки на таможенной территории. В связи с отменой учета торговли с Казахстаном в статистике внешней торговли Российской Федерации с 1 июля 2010 года, импорт минеральных продуктов (25-27 группы ТН ВЭД ТС) уменьшился на 74%, их удельный вес снизился с 7,6% в январе-сентябре 2010 года до 1,5% в январе-сентябре 2011 года.

Импорт металлов и изделий из них (72-83 группы ТН ВЭД ТС) увеличился на 40,4%, при этом удельный вес товаров этой группы в импорте вырос с 10,8% до 11,9%. Большую долю товаров этой группы составляли черные металлы и изделия из них.

Импорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (01-24 группы ТН ВЭД ТС) увеличился на 10,5%. Наибольший удельный вес приходился на съедобные фрукты и орехи, жиры и масла растительного происхождения, овощи.

Отдельно следует переход с 1 января 2011 года на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях.

Такой вид передачи и их оформления требует значительно меньше времени, что уже само по себе очень важно и удобно. Еще большим плюсом новшества является то, что появляется возможность передавать данные без использования дорогостоящего цифрового канала связи, как это предусмотрено при использовании электронного декларирования в формате ЭД-1. Возрастает роль передовых технологий, таких как интернет-декларирование, предварительное информирование и предварительное декларирование, а также производных от этих технологий - удаленный выпуск и разделенный выпуск.

3. Проблемы таможенного контроля и пути их решения

.1 Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров

Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является для российской таможенной службы одной из наиболее перспективных мер обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ, одним из приоритетов совершенствования таможенного администрирования. Оно должно способствовать упрощению и ускорению таможенных формальностей, так как предполагает отнесение контроля на время после выпуска товаров. Тем самым решаются такие задачи как рациональное использование ресурсов таможенных органов, что позволяет справиться с постоянно возрастающим объемом перемещения товаров, создание благоприятных условий для участников внешней торговли, снижение издержек по хранению товаров под таможенным контролем и т.д.

Анализ правоприменительной практики положений таможенного законодательства при организации и проведении таможенными органами контроля после выпуска товаров выявил ряд законодательных пробелов и проблемных вопросов, препятствующих эффективному таможенному контролю после выпуска товаров.

Основными проблемными вопросами являются:

. неопределенность момента окончания нахождения под таможенным контролем товаров, выпущенных условно с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей;

. недостаточный период времени, в течение которого ввезенные товары могут быть подвергнуты проверочным мероприятиям с момента утраты ими статуса находящихся под таможенным контролем;

. ограниченные возможности при проверке достоверности заявленных в таможенные органы сведений при экспорте товаров;

. неполный перечень лиц, у которых может проводиться таможенный контроль в форме специальной таможенной ревизии.

Данная ситуация негативным образом влияет на обеспечение национальной и экономической безопасности государства, а также препятствует восполнению потерь федерального бюджета и способствует условиям, при которых контрабандные и контрафактные товары бесконтрольно обращаются на внутреннем рынке. Такие товары зачастую запрещены к ввозу и являются потенциально опасными для жизни и здоровья граждан.

Решить все обозначенные проблемы, призван представленный ФТС РФ приказ № 1516 от 07.12.07 «Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств».

Концепция является основой для разработки программ и планов развития таможенного контроля после выпуска в Российской Федерации.
Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Таможенного союза, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, а также на основе международных правовых актов в области таможенного дела.
Активная интеграция Российской Федерации в мировое сообщество и переход на международные нормы, и стандарты приводят к необходимости формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие экономические преобразования в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства. Одной из основ совершенствования таможенного контроля и соблюдения баланса между содействием внешней торговле и обеспечением экономической безопасности государства в современных условиях, является упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления при переносе акцента на таможенный контроль после выпуска.

В существующей в настоящее время системе таможенного контроля после выпуска имеются проблемные вопросы, препятствующие его дальнейшему развитию и обеспечению результативности:

. недостаточное методическое обеспечение таможенного контроля после выпуска;

. недостаточно регламентирована процедура контроля таможенной стоимости для целей таможенного контроля после выпуска;

. несогласованность отдельных положений ТК ТС нормами других отраслей права, препятствующая проведению эффективного таможенного контроля, в том числе у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезёнными товарами на таможенной территории Российской Федерации.

Таможенный контроль после выпуска - комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении.

Субъекты таможенного контроля после выпуска - таможенные органы Российской Федерации. Объект таможенного контроля после выпуска - правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

Предмет таможенного контроля после выпуска - товары и (или) транспортные средства, перемещённые через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенный контроль после выпуска базируется на принципах законности, объективности, независимости и выборочности.

Цель Концепции - разработка эффективного механизма таможенного контроля после выпуска, обеспечивающего сбалансированность мер по обеспечению экономической безопасности государства и содействию международной торговле.

Данный механизм должен соответствовать международным стандартам, основанным на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий.

Достижение цели Концепции обеспечивается путём решения следующих задач:

. законодательное и нормативное правовое обеспечение таможенного контроля после выпуска;

. обеспечение единообразного применения таможенного законодательства при таможенном контроле после выпуска;

. усиление контроля, проводимого таможенными органами, за соблюдением законодательства и международных договоров Российской Федерации лицами, имеющими отношение к перемещению товаров через таможенную границу Российской Федерации;

. усиление таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в том числе, направленного на выявление незаконно ввезённых товаров, находящихся в обращении на таможенной территории Российской Федерации;

. создание условий, при которых незаконная деятельность по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и обращению ввезённых товаров на таможенной территории Российской Федерации была бы сопряжена с высокой степенью риска и станет экономически нецелесообразна.

Развитие таможенного контроля после выпуска заключается в совершенствовании нормативного правового, в том числе законодательного регулирования.

Совершенствование действующих законодательных актов Российской Федерации предполагает:

. увеличение срока проверки достоверности сведений после выпуска товаров, с учётом международного опыта осуществления таможенного контроля после выпуска, а также по аналогии с налоговыми проверками, проводимыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

. законодательное закрепление возможности признания незаконно ввезёнными иностранных товаров, в отношении которых отсутствуют сведения, свидетельствующие об их выпуске товаров, либо установлена недостоверность этих сведений;

. расширение перечня лиц, у которых может проводиться специальная таможенная ревизия. Закрепление возможности проведения специальной таможенной ревизии у лиц, осуществляющих операции с товарами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, не ограничивая их лицами, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезёнными товарами.

Под нормативным правовым регулированием подразумевается комплексная разработка нормативных и иных правовых актов в части организации и проведения таможенного контроля у лиц, имеющих отношение к перемещению товаров через таможенную границу, и лиц, участвующих в обращении товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации. Основная стратегия нормативного правового регулирования заключается в формировании правовых предпосылок совершенствования механизмов таможенного контроля после выпуска, предусматривающего согласованные действия должностных лиц, осуществляющих выбор форм таможенного контроля и его проведение, обеспечивающего преемственность таможенного контроля. Основой обеспечения данной стратегии является более тесное взаимодействие подразделений таможенной инспекции с другими подразделениями таможенных органов. Таможенный контроль после выпуска осуществляется соответствующими структурными подразделениями таможенных органов по своему направлению деятельности. Деятельность по таможенному контролю после выпуска должна координироваться одним подразделением таможенных органов, а именно таможенной инспекцией. При проведении таможенного контроля после выпуска должны применяться методы аудита, заключающиеся в сопоставлении сведений, заявленных при таможенном оформлении с данными бухгалтерского учёта и отчётности и коммерческой документации. В целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации при таможенном контроле после выпуска необходима разработка методик, направленных на повышение эффективности таможенного контроля после выпуска.
Важным направлением развития таможенного контроля после выпуска товаров является совершенствование оценки эффективности мер, применяемых при таможенном контроле после выпуска, предусматривающее использование показателей правоохранительной деятельности. Одним из ключевых аспектов совершенствования таможенного контроля после выпуска является развитие аналитической работы. Такая работа должна основываться на исследовании с применением методов анализа и обобщении информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов. Применение комплексного анализа позволит производить выбор объектов и предметов таможенного контроля после выпуска, устанавливать категории участников внешнеэкономической деятельности, выявлять лиц, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен. Применение информационных технологии и автоматизации деятельности позволят улучшить показатели эффективности работы таможенных органов Российской Федерации, создать комплексную систему учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшив субъективизм при принятии решении должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение.

. усилить системное взаимодействие таможенных органов с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами Российской Федерации, таможенными службами иностранных государств, позволяющее обеспечить сквозной контроль на всём пути перемещения и оборота товаров;

. разработать систему управления и контроля, позволяющую обеспечить проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска, а также повысить персональную ответственность должностных лиц таможенных органов за принимаемые решения;

. создать единую систему планирования деятельности по таможенному контролю после выпуска, учитывающую трудозатраты, эффективное распределение ресурсов таможенных органов и прогнозирование результатов;

. улучшить материально-техническую базу, обеспечивающую проведение таможенного контроля после выпуска, а также расширить спектр используемых информационных ресурсов;

. провести работу по кадровому обеспечению, в рамках которой особое внимание уделить качеству профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, усилению служебной дисциплины.

Заключение

Товары, возимые с территории Таможенного союза, и, вывозимые за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию. Декларирование производится декларантом, либо таможенным представителем, путем подачи в таможенный орган Декларации на товары и документов, на основе которых заполнена декларация.

Таможенная декларация на ввезенные товары подается до истечения срока временного хранения товаров - 2 месяца. Таможенная декларация на вывозимые товары подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 часов с момента подачи таможенной декларации. При несоблюдении обязательных условий подачи декларации, таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации. Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа. В случае отказа в регистрации таможенной декларации таможенная декларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю. Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной.

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Декларации могут быть: временными или неполными, периодическими и предварительными.

Выпуск товаров - это действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены; если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, за исключением случаев, когда указанные документы с разрешения таможенного органа по мотивированному заявлению декларанта в письменной форме могут быть предоставлены после выпуска товаров; если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с ТК ТС; если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате при декларировании товаров, или предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Выпуск товаров должен быть завершен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём регистрации таможенной декларации. Сроки выпуска товаров могут быть продлены не более, чем на 10 дней.

Решение о выпуске товаров принимает уполномоченное должностное лицо таможенного органа, после проверки Декларации на товары и проведения анализа всех представленных для таможенных целей документов и сведений в них содержащихся.

Товары могут быть выпущены до подачи таможенной декларации, в случае если представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата.

Товары могут быть выпущены условно. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров, находятся под таможенным контролем и могут использоваться только в пределах государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен выпуск.

При несоблюдении условий выпуска товаров, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

При отказе в выпуске товаров таможенный орган возвращает декларанту его экземпляр таможенной декларации, а также возвращает уплаченные суммы таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за таможенные операции. Отказ в выпуске товаров может быть обжалован. Если решение об отказе в выпуске товаров будет признано неправомерным, декларант при повторном таможенном декларировании вправе требовать применения ставок таможенных пошлин, налогов, курса валют и ограничений, которые действовали на день регистрации первоначальной декларации на товары.

Порядок регистрации и отказа в регистрации декларации на товары регулируется Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров».

Оценка показателей работы Приволжского таможенного управления показала, что итоги внешней торговли в зоне деятельности Приволжского таможенного управления за январь-сентябрь 2011 года свидетельствует об увеличении объемов внешнеторгового оборота на 16,6 % по сравнению с соответствующим периодом 2010 года за счет увеличения объемов экспорта на 12,6 %, импорта - на 27,8 %.

Увеличение стоимостных объёмов экспорта в основном обусловлено увеличением объёмов экспорта искусственного каучука и изделий из резины на 38,6 %, продуктов неорганической химии - на 97,1%, удобрений - на 13%, органических химических соединений на 29,8 %, металлов и изделий из них на 28,3 %.

В 2011 году таможенными органами Приволжского региона перечислено в федеральный бюджет 115,4 млрд.руб., что на 3,7 % больше уровня прошлого года. Объём перечисленных в 2011 году платежей сопоставим с уровнем докризисного 2008 года.

Также, стоит отметить, что всё больше возрастает роль электронного декларирования, что позволяет значительно сократить время таможенного оформления и таможенного контроля.

Для российской таможенной службы осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является одной из наиболее перспективных мер обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ, одним из приоритетов совершенствования таможенного администрирования. В связи с этим ФТС РФ был разработан приказ № 1516 от 07.12.07 «Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств». Реализация Концепции позволяет создать благоприятные условия для увеличения товаропотоков через таможенную границу Российской Федерации, сократить время таможенного оформления без потери качества таможенного контроля и повысить собираемость таможенных платежей, а также позволит более эффективно осуществлять борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела.

Список литературы

1.       Таможенный кодекс таможенного союза (в ред. Протокола от 16.04.2010)

.        ФЗ «О таможенном регулировании» от 27.11.2010 N 311-ФЗ.

.        Инструкция о порядке оформления отказа в выпуске товаров (утв. решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 262)

.        Решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров»

.        Приказ ФТС от 7 декабря 2007г. № 1516 «Об утверждении концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств»

.        www.customs.ru

.        www.ptu.customs.ru

.        www.vch.ru

.        www.tks.ru

.        www.nalogi.ru

Приложение 1

Опись документовДТ ____________________________

предоставляемых ____________________________________________

(наименование декларанта или таможенного представителя)

N п\п

Код вида документа

Наименование документа

Количество экземпляров

Количество листов

Примечание






































Ф.И.О. лица, подавшего ДТ, ______________________

Дата ____________

Подпись ____________

Приложение 2

Лист

отказа в регистрации ДТ N _____

к декларации на товары, поданной

___________________________________________________________

(наименование декларанта или таможенного представителя)

N п/п

Причины отказа в регистрации ДТ в соответствии со статьей 190 Таможенного кодекса таможенного союза

Примечание














Ф.И.О. должностного лица ______________________

Дата ______________

Подпись ___________

ЛНП ______________

Похожие работы на - Теоретические основы декларирования и выпуска товаров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!