Анализ порядка принятия предварительных решений классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    496,42 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ порядка принятия предварительных решений классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Юридический институт

Кафедра « Таможенное дело»






КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Товарная номенклатура ВЭД»

На тему «Анализ порядка принятия предварительных решений классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД»







Владимир, 2013 г.

Введение

Общество, нация, да и человечество в целом всегда бурно и динамично развивалось. Особенно когда стали формироваться торговые отношения между людьми, а позже даже между регионами. Появлялись пункты,на которых торговали они назывались ярмарками. Шло время в странах сформировалась внутренняя экономика, состоящая из множества экономических связей между предпринимателями и населением а также и между государством. Позже экономика обрела более масштабный оборот, даже сказать глобальный, страны стали обмениваться товарами и услугами между другими странами. Стали образовываться торговые сообщества между странами, например, такие как Совет Экономической Взаимопомощи, Европейское Экономическое Сообщество, члены которых торговали друг с другом без ставка таможенных пошлин на определённых правилах и принципах. Но с большими потоками товаров мировая торговля «тормозила» и что бы ускорить процесс обмена между товарами стали появляться торговые номенклатуры на глобальном, региональном и национальных уровнях. Но со временем стали возникать проблемы с классификацией товара скорей даже сказать стали появляться ошибки при классификации товаров, которые носили административно правонарушительный характер. После чего появился порядок принятия предварительных решений по классификации товара.

Актуальность темы: В процессе классификации товаров по товарной номенклатуре возникают ошибки в построении кода и для их устранения ввели порядок принятия предварительных решений. Чтобы улучшить контроль над таможенными процедурами, возлагаемыми на ввозимый или вывозимый товар.

С каждым годом растет ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и сельским хозяйством разных государств и поступающих на мировой рынок, насчитывает сотни тысяч всевозможных видов и разновидностей, которые невозможно достаточно полно изучить каждый в отдельности, если не применять систему их группировки и не систематизировать по отдельным группам однородных товаров. Были созданы системы классификации. Для классификации и кодирования экспортных и импортных товаров применяется Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. ЕТН ВЭД - это классификатор, который основан на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Гармонизированная система описания и кодирования товаров - это товарный классификатор, принятый в международной практике (в странах Европейского союза) в качестве товароведческой составляющей для публикации таможенных тарифов и статистики внешнеторговой деятельности.

После создания таможенного союза между Россией, Казахстаном и Беларусью: 1 января 2010 г. вступает в силу единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

В соответствии с решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества и Решением Комиссии таможенного союза с 1 января 2010 года вступили в силу единая Товарная номенклатура ВЭД таможенного союза (ТН ВЭД ТС), Единый таможенный тариф (ЕТТ) и Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками (Единый перечень).

ТН ВЭД ТС - систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения.

Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, классификация и кодирование товаров являются важными составными элементами таможенной политики. От правильного определения кода того или иного товара зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей, применение мер не тарифного регулирования внешней торговли. Умышленное или неумышленное декларирование товара с неправильным указанием его кода по ЕТН ВЭД является нарушением таможенного законодательства.

Цель работы: Провести анализ порядка принятия предварительных решений классификации товара в соответствии с ЕТН ВЭД.

Задачи данной работы:

Исследовать порядок классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД;

Рассмотреть принятие предварительного решения по классификации товаров;

Анализировать прекращение действия или изменение классификационного решения;

Исследовать отзыв предварительного решения;

Рассмотреть документальное оформление процесса принятия предварительных решений;

Анализировать применение на практике принятия порядка предварительных решений по классификации товаров.

Предметом исследования является - классификационное решение.

Объектом исследования является - мероприятия по принятию предварительного решения.

Степень изученности достаточно велика чтобы, рассмотреть процедуру порядка принятия предварительного решения и его влияние на повышения контроля над экспортом и импортом товаров и услуг. В данной работе использовались труды Семеновой Г.П., Ларина Д.А., Е.И. Андреевой, А.В. Нестерова.

Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы и источников.

1. Порядок классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД

.1 Принятие предварительного решения по классификации товаров

В настоящее время большое количество фирм осуществляют деятельность в международной экономической деятельности путем экспорта и импорта товаров через границу. Но бывают случаи, когда ввозимый товар сложно классифицировать и присвоить ему код по ЕТН ВЭД. Специалисты в таможенном деле знают, что допущенная незначительная ошибка при классификации товара, может обернуться для участника ВЭД серьёзной проблемой, на устранение которой может быть потрачено много времени и сил.

От кода товара зависит многое: ставки таможенных пошлин, получение разрешений различных контролирующих органов, налоги, применение мер тарифного и нетарифного регулирования. Каждый товар при декларировании следует классифицировать. Определить код товара можно при помощи ЕТН ВЭД. ЕТН ВЭД - является международным классификатором, но у ряда стран помимо этого классификатора имеются свои, например: ТН ВЭД СНГ, основана на гармонизированной системе описания и кодирования товаров, а значит, что коды, во всяком случае первые шесть знаков, должны быть одинаковыми в большинстве стран мира. Поэтому при импорте имеет смысл проконсультироваться у иностранного партнера, по каким кодам он отправляет тот или иной товар на экспорт. Возможно, они уже проводили экспертизу на этот счет. Можно с этим вопросом обратиться и к таможенному брокеру.

Особое внимание следует уделять не только на описание товарных позиций, но и на основные правила интерпретации ЕТН ВЭД, а также примечания к разделам и группам товаров. Не следует забывать, что предусматривается серьезная административная ответственность за заявление при декларировании товаров недостоверных сведений, если это послужило основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера или для неприменения государственных запретов и ограничений. Следующие перечисленные действия влекут наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Самым надежным способом является определение кода товара путем подачи в ФТС России официального запроса на принятие предварительного решения по классификации товара. По состоянию на конец2009 г. порядок принятия предварительных решений о классификации товара регламентирован Приказом Федеральной таможенной службы от 1 августа 2008 г. №951 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности».

Целью предоставляемой услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров является сокращение времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Плата за принятие предварительного решения Федеральной таможенной службы не взимается.

Срок принятия решения довольно большой (до 90 дней), но в отличие от всех остальных вариантов предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов. Запрос можно подать и в другие уполномоченные таможенные органы, например в региональное таможенное управление. Он должен содержать все необходимые документы и сведения о товаре.

Данная услуга оказывается заявителю заблаговременно, до представления в таможенный орган товара для таможенного оформления и таможенного контроля.

От имени ФТС предварительные решения принимает Управление товарной номенклатуры.

Рисунок 1 - Схема принятия предварительного решения

товар код классификация риск

Основные административные процедуры по принятию предварительного решения о классификации товаров (см рис 1) включают в себя:

прием запроса от заинтересованного лица (заявителя) о принятии предварительного решения;

уведомление заявителя о предоставлении дополнительной информации о товаре (при необходимости);

отклонение запроса от заявителя о принятии предварительного решения;

принятие предварительного решения;

выдачу дубликата предварительного решения;

прекращение действия предварительного решения;

изменение предварительного решения;

отзыв предварительного решения;

информирование о предоставлении государственной услуги.

Для обеспечения непрерывности действия предварительного решения, пятилетний срок действия которого в отношении конкретного товара истекает, Управление может принять к рассмотрению запрос о принятии предварительного решения в отношении этого же товара не ранее чем за 90 дней, но не позднее, чем за 30 дней до окончания срока действия ранее выданного предварительного решения.

При поступлении запроса о предварительном решении в Управление начальник Управления или лицо, его замещающее, принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел Управления. Начальник отдела или лицо, его замещающее, назначает должностное лицо, ответственное за исполнение указанного запроса о принятии предварительного решения (далее - исполнитель запроса).

Исполнитель запроса изучает электронную базу предварительных решений с целью установления факта выдачи этому заявителю предварительного решения об указанном товаре, срок действия которого не истек.

При наличии действующего предварительного решения, выданного в адрес этого заявителя, исполнитель запроса готовит проект письма ФТС в его адрес с информацией о действующем предварительном решении, в связи с чем запрос заявителя по данному товару не рассматривается.

Проект письма в адрес заявителя представляется на визирование начальнику отдела либо лицу, его замещающему. Завизированный проект письма вместе с первым экземпляром письма ФТС России в адрес заявителя представляются на подпись начальнику Управления или лицу, его замещающему.

Подписанное начальником Управления или лицом, его замещающим, письмо ФТС России регистрируется в Управлении делами в соответствии с порядком по делопроизводству в ФТС.

После отправки первого экземпляра письма ФТС в адрес заявителя визовой экземпляр возвращается в Управление и формируется в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления.

Сроки подготовки письма ФТС, визирование, подпись и регистрация не должны превышать 30 дней с момента регистрации запроса в Управлении делами ФТС.

При отсутствии в электронной базе предварительных решений действующего решения, с запросом о принятии которого обратился заявитель, исполнитель запроса готовит решение о классификации товара в соответствии с ЕТН ВЭД.

Исполнитель запроса проверяет представленную для принятия предварительного решения заявителем информацию, необходимую для однозначной классификации товара на уровне десятизначного кодового обозначения в соответствии с ЕТН ВЭД, а также изучает критерии, заложенные в ЕТН ВЭД.

Если представленные заявителем в запросе сведения недостаточны для принятия предварительного решения, т.е. отсутствуют необходимые сведения о классификационных признаках товаров, позволяющих однозначно идентифицировать данный товар и определить его код на уровне десятизначного кодового обозначения, или представленная заявителем информация противоречива и не позволяет отнести товар к определенной подсубпозицииЕТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения, Управление уведомляет заявителя о необходимости представления дополнительной информации о товаре и/или запрашивает пробы и образцы товара.

Уведомление направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации запроса в Управлении делами ФТС в письменном виде на бланке письма ФТС по почтовому адресу, указанному в запросе.

Основанием для отклонения запроса заявителя о принятии предварительного решения является непредставление дополнительной информации в установленный срок.

Управление отклоняет запрос о принятии предварительного решения и направляет заявителю письмо с указанием причин отклонения на бланке ФТС по почтовому адресу, указанному в запросе, в день, следующий за днем истечения срока, установленного для представления дополнительной информации.

Отклонение запроса не препятствует повторному обращению заявителя с запросом при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения указанного запроса.

Дополнительная информация, полученная ФТС позднее указанного в уведомлении срока, не рассматривается.

При необходимости представления дополнительной информации срок принятия предварительного решения исчисляется со дня регистрации в Управлении делами ФТС документа, содержащего сведения, необходимые для принятия предварительного решения, указанные в уведомлении.

При подготовке проекта предварительного решения изучаются:

договор или внешнеэкономический контракт (включая дополнения, соглашения к нему, имеющие отношение к товару);

тексты товарных позиций, субпозиций, примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям, положения Основных правил интерпретации ЕТН ВЭД;

алфавитный указатель Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, пояснения к ЕТН ВЭД;

материалы сессий ВТО по вопросам классификации товаров;

международные стандарты (ISO, Codexalimentarius, регламенты и др.);

национальные стандарты, регламенты, технические условия;

соглашения, включая соглашения по промышленной сборке моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов;

документы, подтверждающие целевое использование товара;

описание товара;

описание многокомпонентного товара для определения материала или составной части, которые в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД придают товару основное свойство и определения, применим ли этот критерий в рассматриваемом случае;

перечень товаров, представленных в наборах для определения составной части, которая в соответствии с Основными правилами интерпретации ЕТН ВЭД придает товару основное свойство и определения, применим ли этот критерий в рассматриваемом случае;

перечень товаров, представленных в некомплектном или незавершенном виде или несобранном или разобранном виде для определения возможности классификации их в соответствии с Основным правилом интерпретации 2а) ЕТН ВЭД;

описание технологических схем, в том числе по промышленной сборке моторных транспортных средств, в соответствии с которыми товары будут перерабатываться (обрабатываться) на территории Российской Федерации;

фотографии и рисунки (при необходимости);

характеристики товара;

количественный и качественный состав товара (при необходимости);

чертежи, технологические схемы (при необходимости);

применение товара (при необходимости);

способы и виды упаковки товара (при необходимости);

заключения экспертных организаций (при необходимости) и другая информация, представленная заявителем для принятия предварительного решения.

При необходимости с целью проверки достоверности представленных заявителем сведений о товаре может быть принято решение о направлении образца товара в экспертное учреждение для проведения экспертизы.

После изучения представленной заявителем информации исполнитель запроса подбирает потенциально возможные подсубпозиции ЕТН ВЭД для отнесения к ним рассматриваемого товара, рассматривает тексты этих товарных позиций, субпозиций, примечаний к соответствующим разделам, группам, товарным позициям, субпозициям, положения Основных правил интерпретации ТН ВЭД.

Исполнитель запроса относит заявленный товар к определеннойподсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения и готовит проект предварительного решения и проект письма ФТС заявителю.

Начальник отдела или лицо, его замещающее, рассматривает проект предварительного решения и проект письма ФТС заявителю и по результатам рассмотрения визирует их или направляет на доработку.

Согласованный начальником отдела или лицом, его замещающим, проект предварительного решения вместе с первым экземпляром и проектом письма ФТС заявителю представляются на рассмотрение начальнику Управления или лицу, его замещающему.

Начальник Управления или лицо, его замещающее, рассматривает проект предварительного решения и проект письма ФТС заявителю и по результатам рассмотрения подписывает их или направляет на доработку.

После подписания начальником Управления или лицом, его замещающим, проект предварительного решения регистрируется в электронной базе предварительных решений Управления. Регистрация письма ФТС заявителю осуществляется в Управлении делами ФТС.

После отправки первых экземпляров предварительного решения и письма ФТС заявителю визовые экземпляры из Управления делами ФТС возвращаются в Управление и формируются в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления.

Кроме того, в практике бывают поставки многокомпонентных товаров, ввозимых несколькими партиями в течение продолжительного времени. Будучи собранными, они представляют собой технологическое оборудование, которое может быть классифицировано единым кодом ЕТН ВЭД.

С целью получения классификационного решения юридическое лицо, перемещающее товары, подает письменное заявление в главное управление тарифного и нетарифного регулирования.

Данное квалификационное решение может быть выдано заинтересованному лицу при соблюдении следующих условий:

внешнеторговый договор заключен от собственного имени;

заинтересованное лицо является получателем ввозимых товаров.

Для этого так же нужно в уполномоченный таможенный орган подать заявление.Данное заявление подается до момента представления к таможенному оформлению первой партии отдельных компонентов машины с учетом сроков, необходимых для принятия решения о классификации.

Классификационное решение действует в течение 6 месяцев с момента начала таможенного оформления первой партии товара. Срок действия классификационного решения может быть продлен.

Главное управление тарифного и нетарифного регулирования вправе при наличии мотивированного обращения заинтересованного лица, поданного не менее чем за 30 дней до окончания срока действия классификационного решения, продлить срок его действия, но не более чем на срок действия внешнеторгового договора.

Для продления срока действия классификационного решения заинтересованное лицо подает в главное управление тарифного и нетарифного регулирования письменное обращение, в котором указывает:

номер и дату принятия классификационного решения, в соответствии с которым осуществляется таможенное оформление отдельных компонентов машины по единому коду ЕТН ВЭД;

реквизиты договора, в соответствии с которым осуществляется таможенное оформление отдельных компонентов машины по единому коду ЕТН ВЭД;

причины, ввиду которых не представляется возможным завершить таможенное оформление всех компонентов машины в сроки действия классификационного решения;

наименование контролирующей таможни;

планируемый срок завершения ввоза отдельных компонентов машины.

К обращению прилагаются копии оформленных Заявлений на условный выпуск ввезенных компонентов машины. Данное обращение рассматривается в течение 30 днейс даты его поступления в главное управление тарифного и нетарифного регулирования.

Решение о продлении срока действия классификационного решения оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется по почте или выдается лично заинтересованному лицу. Второй экземпляр направляется в контролирующую таможню. В случае утраты заинтересованным лицом данного решения последнее восстановлению не подлежит.

1.2 Прекращение действия или изменение классификационного решения

Таможенные органы могут принять решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения, принятого ими либо нижестоящими таможенными органами.

Решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения направляется лицу, которому выдано предварительное решение, в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения.

Решение таможенного органа о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения, принятого им либо нижестоящим таможенным органом, доводится до сведения всех таможенных органов в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения.

Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если такое предварительное решение принято на основе подложных документов, представленных заявителем.

Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия предварительного решения.

Предварительное решение может быть отозвано:

в случае изменения ТН ВЭД, принятия Всемирной таможенной организацией классификационных решений, обязательных для применения в Российской Федерации;

в случае, если международными договорами Российской Федерации или актами законодательства Российской Федерации, имеющими отношение к вопросамопределения страны происхождения товаров, устанавливаются иные требования и условия определения страны происхождения товаров.

Решение об отзыве предварительного решения должно быть принято не позднее трех дней после опубликования вышеперечисленных актов и вступает в силу одновременно с ними.

Изменение предварительного решения о классификации товара производится в случаях:

принятия ФТС России обязательного для исполнения таможенными органами решения о классификации отдельных товаров,

выявления ошибок, допущенных при принятии предварительного решения.

Изменение вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения, но не ранее, чем через три месяца со дня принятия решения об изменении предварительного решения.

Изменение предварительного решения о стране происхождения товара не производится.

Принятие таможенным органом решения о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения не препятствует повторному обращению заявителя с запросом в соответствии с установленным порядком.

1.3 Отзыв предварительного решения

Предварительное решение может быть отозвано в случае, если международными договорами Российской Федерации или актами законодательства Российской Федерации, имеющими отношение к вопросам определения страны происхождения товаров, устанавливаются иные требования и условия определения страны происхождения товаров.

Решение об отзыве предварительного решения должно быть принято не позднее трех дней после опубликования вышеперечисленных актов и вступает в силу одновременно с ними.

Решение об отзыве предварительного решения направляется заявителю, которому выдано предварительное решение, в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения об отзыве предварительного решения.

Решением об отзыве предварительного решения является письмо ФТС России заявителю, в котором он информируется о наступлении причин, вызвавших отзыв предварительного решения.

Решение ФТС России об отзыве предварительного решения доводится до сведения всех таможенных органов в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения об отзыве предварительного решения.

Принятие Управлением решения об отзыве предварительного решения не препятствует повторному обращению заявителя с запросом в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.

2. Документальное оформление процесса принятия предварительных решений

Самым первым этапом процесса принятия предварительного решения является запрос о принятие предварительного решения.

Рисунок 2 - Запрос о принятии предварительного решения.

Запрос о принятии предварительного решения как это видно на рис. 2 должен содержать подробную информацию о товаре: полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические и коммерческие характеристики, например: назначение, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, выполняемые товаром функции, описание индивидуальной и транспортной упаковки.

К запросу должны прилагаться пробы и образцы товара, а также (при наличии) протоколы испытаний, акты экспертизы экспертных организаций, справки или свидетельства экспертных организаций, технические описания, рекламные проспекты и другие документы, содержащие сведения о классификационных признаках товара, позволяющие однозначно классифицировать данный товар в определенной подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения.

Запрос, поступающий от юридического лица, должен быть подписан руководителем (заместителем руководителя) организации с указанием фамилии, имени, отчества и должности, заверен печатью организации и содержать данные о местонахождении организации, почтовый адрес, по которому осуществляется переписка с организацией, контактный телефон.

Запрос, поступающий от физического лица, должен быть подписан указанным лицом и содержать следующие данные: адрес его места жительства, контактный телефон, а также номер, серию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан.

При получении запроса проверяется:

по электронной базе предварительных решений о наличии предварительных решений по рассматриваемому товару;

по электронной базе решений Всемирной таможенной организации (ВТО) о наличии решений по заявленному товару;

по электронной базе предварительных решений зарубежных таможенных служб о наличии решений по заявленному товару;

по электронной базе нормативных документов ФТС России о наличии решений и разъяснений по заявленному товару.

Далее таможенные органы проверяют, достаточно ли сведений предоставленных заявителем для правильной классификации товара.

При проверке наличия информации, необходимой для однозначной классификации товара на уровне десятизначного кодового обозначения, рассматриваются:

тексты товарных позиций, субпозиций, примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям и критерии, заложенные в них;

описание товара, в том числе многокомпонентного, или перечень товаров, представленных в некомплектном или незавершенном виде, несобранном или разобранном виде, или перечень товаров, представленных в наборах и т.п., а также фотографии и рисунки;

количественный и качественный состав товара (при представлении);

чертежи, технологические схемы (при представлении);

целевое использование;

способы и виды упаковки товара;

заключения экспертных организаций (при представлении)

и другая информация, представленная заявителем для принятия предварительного решения.

Если предоставленных данных было не достаточно, то в адрес заявителя посылается уведомление о предоставлении дополнительной информации о товаре.

В уведомлении указывается срок для представления дополнительной информации о товаре и/или проб и образцов товара (не более 60 дней со дня регистрации в Управлении делами ФТС России запроса о дополнительной информации, направленного заявителю).

Запрашиваемые Управлением пробы и образцы товаров в упакованном виде, а также документы и сведения должны быть подписаны заявителем, а если заявитель юридическое лицо, то заверены печатью юридического лица.

Рисунок 3 - Предварительное решение о классификации товара по ЕТН ВЭД

После получения дополнительной информации принимается само предварительное решение (см. рис 3).

Оно выдается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул, модификацию. В случаях, когда товары имеют разные марки, модели, артикулы, модификации, но одно наименование, а также обладают основными характеристиками, позволяющими классифицировать товары в одну десятизначную подсубпозицию, а описание позволяет однозначно идентифицировать их для целей таможенного оформления и таможенного контроля, в предварительном решении может указываться одно наименование товара с указанием при необходимости марки, модели, артикула, модификации товара.

Предварительное решение оформляется на специальном бланке в двух экземплярах.

Первый экземпляр подписывается начальником Управления или его заместителем и с сопроводительным письмом направляется в адрес заявителя по почтовому адресу, указанному в запросе о принятии предварительного решения. Второй экземпляр, завизированный должностным лицом и начальником соответствующего отдела Управления, подготовившим предварительное решение, остается в ФТС России, хранится в Управлении в течение 5 лет и используется в целях предоставления необходимой информации для органов исполнительной и судебной власти, для осуществления процедур выдачи дубликата предварительного решения, прекращения действия, изменения или отзыва предварительного решения.

В отношении машин, поставляемых в виде отдельных компонентов заявление должно содержать следующие сведения:

общее описание машины, составными элементами которой являются раздельно поставляемые компоненты;

причины, ввиду которых не представляется возможным одновременное представление для таможенного оформления всех компонентов;

срок, в течение которого будет осуществлена поставка всех отдельных компонентов;

наименование таможенного органа, где будет осуществляться таможенное оформление машины и ее отдельных компонентов.

К заявлению прилагаются копии следующих документов на русском языке, заверенные в соответствии с установленным порядком:

внешнеторговый договор;

подробная спецификация машины, оформленная в виде списка товаров (приложение) на бумажном и электронном носителе;

описание отдельных компонентов машины, которое позволит однозначно их классифицировать в соответствии с ТН ВЭД, идентифицировать, вести учет по количеству и номенклатуре;

сборочный (монтажный) чертеж (схема) машины с указанием попозиционного расположения функциональных блоков и отдельных компонентов;

документы, необходимые для определения страны происхождения машины, согласно соответствующим правилам определения страны происхождения товаров.

Данное заявление должно быть подписано руководителем (заместителем) организации с указанием фамилии, имени, отчества и должности, содержать юридический адрес и данные о фактическом месте нахождения организации, код ОКП, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номера расчетных счетов с указанием банковских учреждения, в которых эти счета открыты, МФО. Заявление должно быть заверено оттиском печати организации. Если декларирование машины будет производиться таможенным брокером, в заявлении указываются номер и дата выдачи свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров, а также заверенная в установленном порядке копия договора с таможенным брокером.

В классификационном решении для машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, указывается следующее:

сведения о заинтересованном лице, подавшем письменное заявление;

реквизиты договора, в соответствии с которым осуществляется поставка компонентов машины (наименование организаций, заключивших договор, номер договора, дата заключения);

общее описание машины;

десятизначный код ТН ВЭД машины;

страна происхождения машины;

наименование контролирующей таможни, отдела таможенного оформления и таможенного контроля или таможенного поста, чье структурное подразделение будет производить таможенное оформление, таможенный контроль и производить учет поставляемых отдельных компонентов машины;

перечень отдельных компонентов, указанных в спецификации как составные части машины, но которые в соответствии с примечаниями к Разделам и группам ТН ВЭД, текстами товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций ТН ВЭД, а также Основными правилами интерпретации ТН ВЭД классифицируются отдельно.

И что не мало важно к классификационному решению прилагается спецификация машины, оформленная в виде списка товаров, которая является неотъемлемой частью данного классификационного решения. Классификационное решение оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется или выдается заинтересованному лицу. Второй экземпляр направляется в контролирующую таможню, в зоне действия которой будет производиться таможенное оформление.

3. Применение на практике принятия порядка предварительных решений по классификации товаров

.1 Состояние процедуры принятия предварительного решения по классификации товаров на данный момент

Как показывает практика, в настоящее время все большее число участников ВЭД предпочитает получать предварительные решения по классификации товаров (классификационные решения). Данная тенденция объясняется тем, что таможенные органы на местах все чаще склонны оспаривать коды ТН ВЭД ТС, заявляемые декларантом. При этом, конечно же, коды, предлагаемые таможенными органами, зачастую неприемлемы для декларанта, так как влекут высокую ставку таможенной пошлины либо необходимость представлять те или иные разрешительные документы.

Позиция таможенных постов и таможен ясна: показатели их работы формируются исходя из собранных в бюджет средств. При этом позиция ФТС России и РТУ, принимающих классификационные решения, может кардинально отличаться от позиции таможенного поста, так как при рассмотрении запроса на получение классификационного решения ФТС и РТУ руководствуются общими правилами классификациями, пояснениями к ТН ВЭД, международной практикой по классификации аналогичных товаров. Естественно, учитывается при этом и содержание самого заявления, поданного участником ВЭД, а также представленные им документы, описание товара и пр.

Таким образом, успех в получении классификационного решения с желаемым кодом во многом зависит от правильного составления заявления.

На территории Российской Федерации предварительные решения принимаются ФТС России и уполномоченными ею таможенными органами.

3.2 Пути решения проблем связанных с процедурой принятия предварительных решений по классификации товара

Предварительное решение не применяется для цели классификации товара, если таможенным органом, производящим таможенный контроль, выявлены несоответствия товара и (или) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных документах, представляемых при декларировании товара, сведениям, указанным в предварительном решении и влияющим на классификацию товара.

В данном случае таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товара на основании пункта 3 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза и принимает решение по классификации товара.

В вопросах классификации товаров выделяют два важных понятия, такие как товары групп "риска" и "прикрытия".

Товары группы "риска"- такие, в отношении которых при перемещении через таможенную границу ТС существует вероятность нарушения таможенных правил в целях уклонения от уплаты причитающихся таможенных пошлин и налогов. К данной группе относятся следующие товары:

имеющие значительные объемы ввоза/вывоза и обеспечивающие поступление наибольших сумм таможенных платежей;

в отношении которых установлены высокие адвалорные ставки ввозных таможенных пошлин;

в отношении которых установлены комбинированные и специфические ставки ввозных таможенных пошлин;

объем ввоза которых по данным таможенной РФ статистики значительно меньше объемов их вывоза по данным таможенных статистик стран-контрагентов.

Товары группы "прикрытия" - те, которые с достаточной степенью вероятности могут заявляться (декларироваться) вместо товаров риска. К этой группе относятся товары, в отношении которых:

установлены низкие адвалорные ставки таможенных пошлин;

установлены ставки налога на добавленную стоимость в размере 10% или вообще он отсутствует;

законодательством установлены тарифные льготы и иные освобождения от таможенных платежей;

установлены ставки таможенных пошлин, величина которых меньше ставок, действующих в отношении товаров, классифицируемых в той же товарной позиции и/или по своим характеристикам и внешнему виду относящихся к данным товарам;

Например, участнику ВЭД выгодно в спорных случаях ввозить автотранспортное средство как грузовое, а не легковое, так как оно не относится к группе подакцизных товаров и, следовательно, не требует уплаты акциза.

Чтобы предотвратить такие случаи, должно быть строгое соблюдение принципа однозначного отнесения товаров к определенным классификационным группировкам, что достигается благодаря включенным в Номенклатуру Основным правилам интерпретации и примечаниям.

Также следует не забывать случаи, когда два основных критерия различения товаров в ТН ВЭД (материалы, из которых товары изготовлены и функции, выполняемые этими товарами) могут применяться одновременно и по отдельности.

Например, при классификации напитков учитываются только исходные материалы, из которых они изготовлены (минеральная вода- 2201, лимонад- 2202, пиво- 220300, вино- 2204).

При классификации фотокамер (9006) и наручных часов (9101), наоборот, учитываются только их функциональные особенности.

С другой стороны, при классификации ванн из литого чугуна- 7324 21 учитывается как материал, из которого изготовлен данный товар (литейный чугун), так и его функциональное назначение (сосуд для купания).

Однако в ТН ВЭД в большинстве случаев классификация осуществляется только по материалам, из которого изготовлен товар, или только по его функциям.

Стальной стул может рассматриваться как изделие из стали и включаться в товарную позицию 7326 в соответствии с материалом, из которого он изготовлен, а может быть включен в товарную позицию 9401исходя из его функции как мебели для сидения. Тоже само справедливо в отношении стула, изготовленного из дерева, так как в товарную позицию 4421 включаются изделия деревянные прочие.

Таким образом, как видно из приведенного выше примера, некоторые товары могут классифицироваться как в соответствии с материалом, из которого они изготовлены, так и исходя из их функций. Естественно, положение, при котором остается ничем не регламентированная свобода выбора между различными вариантами классификации товаров, неприемлемо, так как это препятствует ведению точной статистики и единообразному пониманию торговых отношений.

Поэтому если существует несколько вариантов возможной классификации товаров, необходимо выбрать окончательно только один. Довольно часто в решении этой проблемы помогают примечания к разделам и группам.

Следовательно, первым шагом в окончательном определении товарной позиции для товаров, классификация которых неоднозначна, является ознакомление с примечаниями к соответствующим разделам и группам, в которых, на первый взгляд, могут классифицироваться данные товары.

Если вернуться к примеру со стульями, то следует отметить, что примечание 1 к разделу XV исключает классификацию мебели в данном разделе, а примечание 1 к группе 44 исключает ее классификацию в этой группе. Таким образом, согласно данным примечаниям стул должен классифицироваться в данной позиции 9401 не в соответствии с материалом, из которого он изготовлен, а исходя из его функции.

Следующий важный принцип при классификации товаров - степень обработки товара.

Например, живые коровы классифицируются в товарной позиции 0102, их мясо, если оно свежее или охлажденное - в товарной позиции 0201, если мясо заморожено - в товарной позиции - 0202, сосиски или иные продукты, изготовленные из этого мяса - товарной позиции 1601 или 1602 (в консервированном виде).

Иногда могут возникнуть сомнения, в какой из товарных позиций с различными степенями обработки следует классифицировать определенные товары.

Например, человеческие волосы, только сортированные по длине и предназначенные для изготовления париков, могут, в принципе, классифицироваться в товарной позиции 0501 и 6703. Однако в Примечании 2 к Группе 5 дается определение, что понимается под термином "необработанный волос" (волос, сортированный по длине, не считается обработанным, если основания или окончания волос не связаны вместе каким- либо образом). В соответствия с этим Примечанием данные волосы должны классифицироваться в товарной позиции 0501.

Таким образом. Примечания к Разделам или Группам помогают при разрешении спорных ситуаций не только между материалом и функцией товара, когда необходимо оценить, что является главным - материал, из которого изготовлен товар, или его функциональное назначение, но также и в случаях различной степени обработки товаров.

Значение правильности описания товаров в таможенных целях и классификации их в соответствии с ТН ВЭД велико, поскольку оказывает существенное влияние на определение величины ставки таможенной пошлины в соответствии с Таможенным тарифом ТС, на определение таможенной стоимости, на применение мер нетарифного регулирования и экспортного контроля, а также на ведение статистики внешнеэкономической деятельности.

Заключение

Из вышесказанного можно сделать вывод, что классификационное решение играет важную роль в таможенном деле.

Товары, перемещаемые через границу подлежат классификации в соответствии с ЕТН ВЭД. Классификация в соответствии с ЕТН ВЭД является неотъемлемым элементом осуществления таможенного оформления товаров и транспортных средств, ввозимых на территорию стран.

Классификация и кодирование товаров являются важными составными элементами таможенной деятельности. От правильного определения кода того или иного товара зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей, применение мер не тарифного регулирования внешней торговли. В случае проверки правильности присвоения кода товару, представители товара подают заявление таможенному органу о проведение предварительного решение в отношении товара который пересекает границу страны, для проверки правильности присвоения коду товара.

После подачи заявления происходит регистрация запроса, далее запрос рассматривается на полноту сведений, если сведений недостаточно то заявителю нужно предоставить нужную информацию о товаре в течении 30 календарных дней. Начальник управления подписывает заявление, далее заявителю выдается предварительное решение. Должностные лица таможенных органов принимают решения об классификации товара: в случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании; по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии с таможенным кодексом определённой страны; по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии с Инструкцией о порядке классификации в соответствии с ЕТН ВЭД, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов; по запросам, поданным в таможенный орган о подтверждении кодов отдельных товаров; по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры, Всемирной таможенной организацией, таможенных органов зарубежных стран, нижестоящих таможенных органов; в иных случаях, предусмотренных правовыми актами определённой страны.

Принятие решений о классификации товаров требует опыта и высокого уровня квалификации работников, чтоб они могли правильно определить код и не допустить занижения или завышения таможенной пошлины.

Порядок принятия предварительного решения на данном этапе в странах развит по разному, в более развитых странах созданы агентства оказывающие процедуру принятия предварительного решения по классификации товаров. В развивающихся странах эту роль выполняют таможенные органы, но большую роль играет не то кто принимает классификационное решение в отношении товаров а их профессионализм.

Список использованных источников и литературы

1.     Андреева Е.И., Нестеров А.В. Классификация товаров в таможенных целях. Учебное пособие. Москва: РИО РТА 2010.-159c. - ISBN5-89123-352-5.

2.      Андреева Е.И. Контроль достоверности заявленного кода товара: практикум - М.: Изд-во РТА, 2011. - 96 с - ISBN 985-6544-52-1.

.        Приказ ГТК России от 23.04.2001 № 388 "Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов".

.        Приказ ГТК России от 22.08.2003 г. №920"Об утверждении Положения о порядке принятия предварительных решений о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД и о стране происхождения товара".

.        Приказ Федеральной таможенной службы от 29 сентября 2004 г. №85"Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД России и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России".

.        Приказ Федеральной таможенной службы от 1 августа 2008 г. №951 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности".

7.      //Сайт:International Financial Consulting Group//

8.      URL:http://www.ifcg.ru

.        //Сайт: Государственный таможенный комитет республики Беларусь //URL: http://gtk.gov.by

Похожие работы на - Анализ порядка принятия предварительных решений классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!