План развития предприятия

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    330,95 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

План развития предприятия

Содержание

Введение

. Задание к курсовому проекту

. Разработка годового текущего плана

.1 План продаж

.2 План производства

.3 План по затратам

.4 План прибыли и результатов деятельности

.5 План инвестиций

.6 Финансовый план

.7 План развития предприятия

Заключение

Введение


Планирование на строительном предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.

Планирование в строительной организации выполняет следующие функции: позволяет наиболее рационально использовать имеющиеся ресурсы, помогает подготовиться к использованию будущих благоприятных условий, систематизирует возникающие проблемы, улучшает координацию между подразделениями и служащими экономической организации, увеличивает проходимость информации, упрощает и систематизирует выполнение функции контроля за производственно-хозяйственной деятельностью.

Процесс планирования - это не последовательность операций по составлению планов и не процедура, в которой одно событие обязательно должно произойти вслед за другим. Он требует большой гибкости и управленческого искусства. Если определенные моменты процесса не соответствуют поставленным организацией целям, они могут быть обойдены, что невозможно в процедуре. Участвующие в процессе планирования люди не просто выполняют предписанные им функции, а действуют творчески и способны к изменению характера действия, если этого требуют обстоятельства.

В процессе планирования необходимо также разработать систему показателей, с помощью которых оценивают результаты труда всего персонала.

В данном курсовом проекте разрабатывается комплекс мероприятий по формированию годового бюджета малого строительного предприятия, специализирующегося на выполнении облицовочных работ керамической плиткой, с поквартальной разбивкой.

1       Задание к курсовому проекту


В курсовом проекте необходимо разработать годовой текущий план малого строительного предприятия, специализирующегося на выполнении облицовочных работ керамической плиткой.

На начало планируемого периода предприятие имеет следующие показатели бухгалтерской отчетности, представленные в таблице 1.1

Таблица 1.1 Показатели на начало планируемого периода

Наименование счета

Номер бухгалтерского счета

Сумма, руб.

Основные средства (ОСн)

01

180000

Амортизация основных средств (Ан)

02

45000

Материалы (Мн)

10

12640

НДС по приобретенным ценностям (НДСн)

19

12140

Денежные средства (касса, расчетный счет)

50, 51

300000

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (Рпп)

60

79500

Расчеты с покупателями и заказчиками (Рпз)

62

67400

Расчеты по налогам и сборам (Рн)

68

10000

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (Рсв)

69

14200

Уставный капитал (УК)

80

100000

Нераспределенная прибыль (НПр)

84

323480


Для разработки плана на предстоящий период имеется информация по шести блокам: продажи, производство, управление, финансы, налоги, инвестиции.

1) Продажи:

·  договорная цена за 1 м2 облицовочных работ (Ц) - 550 руб.

·        дневная выработка на одного рабочего (Вдн) - 2,0 м2

·        число рабочих в бригаде (Ч) - 6 чел.

·        количество бригад (N) - 5

·        количество рабочих дней в планируемом периоде (Дпл) - 249 дней

·        расхода на рекламу (Ррек) - 10000 руб.

Ожидается, что за выполненные работы 50 % выручки поступит в тот же квартал, когда были осуществлены работы, 50 % - в следующем квартале. Имеющаяся дебиторская задолженность на начало планового периода будет полностью в 1 квартале.

2)      Производство

Объемы производства на предприятии планируются, исходя из сформированного портфеля заказов. Незавершенное производство ни на начало, ни на конец каждого периода не запланировано.

В соответствии с условиями договоров поставки оплата поставщикам осуществляется следующим образом: 70 % оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 30 % - в следующем квартале. Кредиторская задолженность, имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в I квартале.

При расчете размера оплаты труда необходимо учесть,

·   норму затрат труда по облицовочным работам (Нтр) - 1,2 ч на 1 кв.м.

·        запланированную часовую заработную плату рабочих (ЗПчас) - 42,5 руб.

Заработная плата выплачивается в том же периоде, в котором начислена.

Величина переменных общепроизводственных расходов (ОПРпер) на рассматриваемом предприятии зависит от продолжительности производства.

В состав постоянных общепроизводственных расходов (ОПРпост) входят:

·  заработная плата производственного персонала (ЗПпп) - 12000 руб.

·        амортизационные отчисления основных средств (А) - 2500 руб.

·        прочие общепроизводственные расходы (ОПРпр) - 6000 руб.

Общепроизводственные расходы оплачиваются в том же периоде, в котором они осуществлены.

3)      Материалы

При планировании производства учитываются остатки материалов на складе на начало года (Он), включающие:

·  керамическая плитка - 70,8 м2

·        мастика - 150 кг

·        затирка - 36 кг

Задана цена за единицу материального ресурса на предстоящий период в соответствии с договорами поставки (без учета НДС):

·  керамической плитки - 100 руб. за 1 м2;

·        мастики - 32 руб. за 1 кг;

·        затирки - 21 руб. за 1 кг;

·        раствора - 800 руб. за 1 м3

Определены нормы расхода материалов на 1 кв. м работ:

·  керамической плитки - 1,2 м2;

·        мастики - 2,0 кг;

·        затирки - 0,5 кг;

·        раствора - 0,05 м3.

Задан планируемый уровень запасов материалов на конец года по отдельным видам материальных ресурсов.

·  керамической плитки - 400 м2;

·        мастики - 700 кг;

·        затирки - 180 кг;

Планируемый уровень запасов материалов на конец каждого квартала должен быть равен 10 % от потребности данного вида материалов в следующем квартале.

4) Управление

Расходы на управление включают:

·  арендную плату за арендуемое офисное помещение (без НДС), выплачиваемую ежеквартально (АПкв) - 20000 руб.

·        заработную плату административно-управленческого персонала, выплачиваемую в том же периоде, в котором начислена (ЗПквАУП) - 55000 руб.

5) Финансы

Согласно решению руководства фирмы необходимо сохранять остаток денежных средств на конец каждого квартала в размере определенного минимума (ОДСмин) - 48000 руб.

Имеется возможность получить краткосрочный кредит. Проценты по кредиту начисляются и выплачиваются ежеквартально; относятся на финансовый результат (за счет чистой прибыли).

6) Налоги

Бюджет малого строительного предприятия формируется в соответствии с существующим налоговым законодательством Российской Федерации. В процессе разработки бюджета следует учесть основные налоги:

·  налог на добавленную стоимость - 18 %

·        налог на имущество - 2,2 %

·        налог на прибыль - 20 %

·        единый социальный налог - 30 %

На начало года имеется кредиторская задолженность в бюджет по налогу на прибыль в заданном размере, погасить которую необходимо в I квартале, и кредиторская задолженность во внебюджетные фонды, погашение которой запланировано так же в I квартале.

7) Инвестиции

В феврале предприятие приобретает оборудование заданной стоимостью (без учета НДС) (Соб) - 230000 руб.

Сроки оплаты приобретаемого оборудования - 1-й квартал, месяц ввода в эксплуатацию - март. Способ начисления амортизационных отчислений - линейный.

бюджет себестоимость годовой калькуляция

2    Разработка годового текущего плана


Годовой текущий план малого строительного предприятия включает следующие разделы:

·    План продаж;

·        План производства;

·        План по затратам;

·        План прибыли и результатов деятельности;

·        План инвестиций;

·        Финансовый план.

2.1    План продаж


Процесс планирования начинается с конечного этапа - разработки плана продаж с разбивкой по кварталам. Основными показателями при составлении плана продаж является прогнозные данные об объемах и цены реализации продукции.

Планируемый объем продаж (выполненных работ) в натуральных единицах измерения рассчитывается по формуле:

ОПпл = Вдн * Ч * Дпл,

где Вдн - дневная выработка на одного рабочего; Ч - количество человек, занятых выполнением данного вида работ; Дпл - количество рабочих дней в планируемом периоде. Расчеты приводятся в табл. 2.1

Таблица 2.1 Планируемый объем продаж

Показатель

Квартал

ИТОГО


I

II

III

IV


Дневная выработка на одного рабочего (Вдн), м кв/чел-дн.

2,0

2,0

2,0

2,0

-

Колличество человек, занятых выполнением работ (Ч), чел.

30

30

30

30

-

Колличество рабочих дней (Дпл), дн.

57

62

65

65

249

Планируемый объем продаж (Оппл), м кв.

3420

3720

3900

3900

14940


Выручка от реализации работ:

Q = Ц * ОП

Результаты расчетов представляются в таблице 2.2

Таблица 2.2 План продаж

Показатель

Квартал

ИТОГО


I

II

III

IV


Объем продаж (Оппл),м кв.

3420

3720

3900

3900

1 4940

Договорная цена (Ц),р./м кв.

550

562,65

571,59

588,83


Выручка (ВРпл),р.

1881000

2093058

2229201

2296437

8 499 696

НДС,р.

338580

376750

401256

413358,7

1 529 944,7

Выручкас НДС,р.

2219580

2469808

2630457

2709795,7

10 029 641


План продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета движения денежных средств.

При расчете погашения дебиторской задолженности в первую очередь необходимо запланировать погашение ДЗ за предыдущий период, величина которой определяется из баланса на начало отчетного периода. При планировании погашения задолженности покупателей необходимо учитывать коэффициенты инкассации. В работе предусмотрен следующий порядок поступления оплаты за выполненные работы: 50 % от планируемой выручки предприятия получит в тот же квартал, в котором осуществило работы, а 50 % - в следующем квартале, безнадежные долги не предусматриваются. В расчет необходимо включать выручку от реализации работ с учетом налога на добавленную стоимость.

Результаты расчетов погашения дебиторской задолженности (ДЗ) представить в таблице 2.3.

Таблица 2.3 План погашения дебиторской задолженности (руб.)

Показатель

Квартал

ИТОГО


I

II

III

IV


Выручка с НДС

2219580

2469808

2630457

2709796

10029641

ДЗ за предыдущий период

67400




67400

ДЗ за отчетный период: I квартал

1109790

1109790










II квартал


1234904

1234904



III квартал



1315228,5

1315228,5


IV квартал




1354898


Погашение дебиторской задолженности

1177190

2344694

2550132,5

2670126,5

8742143


График планируемой выручки с НДС и погашения дебиторской задолженности


По горизонтали показывается распределение сумм погашения дебиторской задолженности (поквартально) за работы, выполненные в I квартале, а по вертикали денежные поступления за выполненные работы, которые будут получены в I квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств. Аналогично производятся расчеты для последующих периодов.

Для решения управленческих задач (в частности, управления дебиторской задолженностью) составляется план движения дебиторской задолженности (табл. 2.4)

Таблица 2.4 План движения дебиторской задолженности (р.)

Показатель

Факт, IV кв. предыдущего года

Квартал

ИТОГО



I

II

III

IV


Остаток ДЗ на начало года

67400






Прирост задолженности от продаж в текущем


2219580

2469808

2630457

2709796

10029641

Погашение дебиторской задолженности


1177190

2344694

2550132,5

2670126,5

8742143

Остаток ДЗ на конец квартала

67400

1042390

125114

80324,5

39669,5

1287497

 

2.2    План производства


План производства - это план выпуска продукции (работ, услуг) в натуральных показателях с поквартальной разбивкой.

Для предприятий, работающих на заказ, сформированный пакет заказов (план продаж) непосредственно определяет производственную программу. Производственная программа является основой для разработки других планов деятельности предприятия: плана прямых материальных затрат, плана прямых трудовых затрат, плана общепроизводственных (накладных) расходов.

Готовой продукцией предприятия являются работы по облицовке поверхностей керамической плиткой. Незавершенного производства (НП) ни на начало, ни на конец планируемого периода нет, поэтому в данном случае объем продаж и объем производства совпадают.

Основными параметрами производственной программы являются планируемый объем и структура продаж, а также планируемый уровень товарных остатков.

Расчетные показатели плана производства занесены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 План производства (м2).

Показатель

Квартал

ИТОГО


I

II

III

IV


Объем продаж (ОПпл)

3420

3720

3900

3900

14940

НП на начало периода (НПн)

0

0

0

0

0

НП на конец периода (НПк)

0

0

0

0

0

Объем производства (ОПр)

3420

3720

3900

3900

14940


2.3    План по затратам


I.       План прямых материальных затрат

План прямых материальных затрат разрабатывается на основе норм расхода отдельных видов материалов в планируемом году.

Для выполнения отделочных работ используются следующие материалы: керамическая плитка, мастика, затирка и раствор. Нормы расхода на 1 м2 работ отдельных видов материальных ресурсов зaданы.

Расчет потребности в материалах отдельно для каждой номенклатурной позиции производится по формуле

Пi = ОПпл * Нi

где ОПпл - планируемый объем производства, Нi - нормы расхода материала на 1м2.

Расчет прямых материaльныx затрат по отдельным видам материалов проводится по формуле

Мi = Пi * Цi

где Пi - потребность в отдельных видах материалов, Цi - цена за единицу материальных ресурсов.

План потребности в материалах представлен в таблице 2.6.

Таблица 2.6 Расчет потребности в материалах

Показатель

Квартал

Итого


I

II

III

IV


1. Объем производства (ОПпл), м2

3 420,00

3 720,00

3 900,00

3 900,00

14 940,00

2. Норма расхода на 1 кв.м. (Hi):






плитка, м2

1,20

1,20

1,20

1,20


мастика, кг

2,00

2,00

2,00

2,00


затирка, кг

0,50

0,50

0,50

0,50


раствор, м3

0,05

0,05

0,05


3. Потребность в материалах (Пi):






плитка, м2

4 104,00

4 464,00

4 680,00

4 680,00

17 928,00

мастика, кг

6 840,00

7 440,00

7 800,00

7 800,00

29 880,00

затирка, кг

1 710,00

1 860,00

1 950,00

1 950,00

7 470,00

раствор, м3

171,00

186,00

195,00

195,00

747,00


Прямые материальные затраты в совокупности - это сумма прямых материальных затрат по отдельным видам материалов в поквартальном разрезе. План прямых материальных затрат предприятия представляется в таблице 2.7.

Таблица 2.7 План прямых материальных затрат

Показатель

Квартал

Итого


I

II

III

IV


1. Объем производства (ОПпл)

3 420,00

3 720,00

3 900,00

3 900,00

14 940,00

2. Потребность в материалах:






плитка, м2

4 104,00

4 464,00

4 680,00

4 680,00

17 928,00

мастика, кг

6 840,00

7 440,00

7 800,00

7 800,00

29 880,00

затирка, кг

1 710,00

1 860,00

1 950,00

1 950,00

7 470,00

раствор, м3

171,00

186,00

195,00

195,00

747,00

3. Цена за единицу материальных ресурсов (Цi)






плитка, р./м2

100,00

102,30

104,65

107,06


мастика, р/м2

32,00

32,74

33,49

34,26


затирка, р./м2

21,00

21,50

21,90

22,50


раствор, р./м2

800,00

818,40

837,22

856,48


4. Прямые материальные затраты на материалы (Мi):






плитка, р.

410 400,00

456 667,20

489 762,00

501 040,80

1 857 870,00

мастика, р.

218 880,00

243 585,60

261 222,00

267 228,00

990 915,60

затирка, р.

35 910,00

39 990,00

42 705,00

43 873,00

163 478,00

раствор, р.

136 800,00

152 22,40

163 257,90

167 013,60

619 293,90

Прямые материальные затраты всего (М), р.

801 990,00

892 465,20

956 946,90

979 155,40

3 630 557,20


На основе плана прямых материальных затрат разрабатывается план закупок материалов.

II.      План закупок.

При расчете остатков материалов на конец планируемого периода необходимо учесть, что планируемый уровень запасов материалов на конец каждого квартала должен быть равен 10 % от потребности данного вида материала в следующем квартале. Остаток материальных ресурсов на начало первого квартала берется, исходя из результатов инвентаризации на начало года. Остаток материалов на начало следующего квартала - это остаток на конец предыдущего.

Потребность в материалах с учетом запасов рассчитывается по каждой номенклатурной позиции по следующей формуле:

ПЗ = Пм + Зк.п. - Зн.п

где Пм - потребность в материалах на определенный период; Зк.п. и Зн..п . - запасы материалов соответственно на конец периода и начало периода.

Объем закупок материалов у поставщиков для каждой номенклатурной позиции рассчитывается по формуле:

ОЗi = ПЗi * Цi

где ПЗi - потребности в материалах с учетом запасов; Цi - цену за единицу материального ресурса.

Расчет необходимого объема закупок материалов у поставщиков с учетом запланированных запасов представлено в табл. 2.8

План закупок материалов Таблица 2.8

Показатель

Факт предшествующего периода

Плановое значение по кварталам

Итого



I

II

III

IV


1. Потребность в материалах (Пi):







плитка, м2


4 104,00

5 319,60

4 680,00

4 680,00

17 928,00

мастика, кг


6 840,00

7 440,00

7 800,00

7 800,00

29 880,00

затирка, кг


1 710,00

1 860,00

1 950,00

1 950,00

7 470,00

раствор, м3


171,00

186,00

195,00

195,00

747,00

2. Остаток материалов на конец периода (Оki):







плитка, м2

70,80

446,40

468,00

468,00

400,00


мастика, кг

150,00

744,00

780,00

780,00

700,00


затирка, кг

36,00

186,00

195,00

195,00

180,00


раствор, м3

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


3. Остаток материалов на начало периода (Онi):







плитка, м2


70,80

446,40

468,00

468,00


мастика, кг


150,00

744,00

780,00

780,00


затирка, кг


36,00

186,00

195,00

195,00


раствор, м3


0,00

0,00

0,00

0,00


4. Потребность в материалах с учетом запасов (ПЗi):







плитка, м2


4 479,60

4 861,00

5 077,20

5 009,20

19 427,20

мастика, кг


7 434,00

8 070,00

8 544,00

8 350,00

32 398,00

затирка, кг


1 930,00

2 019,00

2 109,00

2 094,00

6 253,00

раствор, м3


171,00

186,00

195,00

195,00

747,00

5. Цена за единицу материальных ресурсов (Цi), р.:







плитка, р.


100,00

102,30

104,65

107,06


мастика, р.


32,00

32,74

33,49

34,26


затирка, р.


21,00

21,50

21,90

22,50


раствор, р.


800,00

818,40

837,22

856,48


6. Объем закупок (ОЗi):







плитка, р.


447 960,00

497 300,80

531 329,00

536 284,90

2 012 874,70

мастика, р.


237 888,00

264 211,80

286 136,60

286 071,00

1 074 307,40

затирка, р.


40 530,00

43 408,50

46 187,10

47 115,00

177 240,60

раствор, р.


136 800,00

152 222,40

163 257,90

167 013,60

619 293,90

Итого, р.


863 178,00

957 143,50

1 026 910,60

1 036 484,50

3 883 716,60

9. НДС, р.


155 372,04

172 285,83

184 843,91

186 567,21

699 068,90

10. Объем закупок с НДС (ОЗ), р.

Объем закупок с НДС

1 018 550,04

1 129 429,33

1 208 754,51

1 223 051,71

4 582 785,50


В соответствии с условиями договора поставки оплата поставщикам осуществляется следующим образом: 70 % оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 30 % - в следующем. При этом кредиторская задолженность (КЗ), имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в I квартале. План погашения кредиторской задолженности представлен в таблице 2.9.

Величина кредиторской задолженности на начало года определяется из баланса. В расчет необходимо включать задолженность поставщикам с учетом налога на добавленную стоимость.

По горизонтали показывается распределение сумм погашения кредиторской задолженности (поквартально) за материалы, полученные в I квартале, а по вертикали - денежные выплаты поставщикам, которые будут осуществлены в I квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств. Аналогично производится расчеты для последующих периодов.

Таблица 2.9 План погашения кредиторской задолженности

Показатель

Квартал

Итого


I

II

III

IV


КЗ за предыдущий период

79 500





КЗ в планируемом периоде:






I квартал

712 685

305 565




II квартал


790 600,5

338 828,80



III квартал



846 128,16

362 626,30


IV квартал




856 136,20


Итого к погашению

792 485,00

1 096 165,50

1 184 956,90

1 218 762,50

4 292 370,00

Остаток КЗ на конец планового периода




366 915,50

366 915,50


График объемов закупок с НДС и погашения кредиторской задолженности


III.     План прямых трудовых затрат

Прямые затраты на оплату труда - это затраты на заработную плату основного производственного персонала. План прямых затрат на оплату труда подготавливается исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала.

Расчеты по начислению и выплате заработной платы основному производственному персоналу проводятся с учетом норм затрат труда по облицовочным работам; часовой заработной платы рабочих (заработная плата выплачивается в том же периоде, в котором начислена).

Продолжительность производства работ рассчитывается по формуле:

Тр = ОП *Нтp.

где ОП - запланированный объем производства; Нтр - норма затрат труда на 1 м2 облицовочных работ.

Начисляемая заработная плата рассчитывается по формуле:

ЗП = ЗПчас * Тр

где ЗПчас - часовая заработная плата рабочих.

Так как заработная плата, согласно условию выплачивается в том же периоде, в котором и начислена, то строка 5 и строка 6 данной таблицы имеют одни и те же величины. В заключительной строке бюджета прямых трудовых затрат начисляем единый социальный налог на сумму начисленной заработной платы.

Расчетные показатели плана прямых трудовых затрат заносятся в таблицу 2.10

Таблица 2.10 План прямых трудовых затрат

Показатель

Квартал

Итого


I

III

IV


1. Объем производства (ОПпл), м2

3 420,00

3 720,00

3 900,00

3 900,00

14 936,00

2. Трудозатраты на 1 м2 (Нтр), ч/м2

1,20

1,20

1,20

1,20


3. Продолжительность производства (Тр),ч

4 104,00

5 319,60

4 680,00

4 680,00

17 928,00

4. Часовая зарплата (ЗПчас), р.

42,50

42,50

42,50

42,50


5. Начисленная зарплата (ЗП), р.

174 420,00

189 720,00

198 900,00

198 900,00

761 940,00

6. Выплаченная зарплата, р.

174 420,00

189 720,00

198 900,00

198 900,00

761 940,00

7. Страховые взносы, р.

52 326,00

56 916,00

59 670,00

59 670,00

228 582,00

8. Всего прямые затраты на оплату труда, р.

226 746,00

246 636,00

258 570,00

258 570,00

990 522,00


IV.    План общепроизводственных (накладных) расходов

Для целей планирования общепроизводственные расходы (ОПР) делятся на две части: переменные и постоянные.

План общепроизводственных расходов для предприятия разрабатывается на основе следующих исходных данных:

·    норм переменных общепроизводственных расходов, зависящих от продолжительности производства;

·        постоянных общепроизводственных расходов, включающихся заработную плату производственного персонала (ЗПпп), амортизационные отчисления основных средств (А), прочие расходы (ОПРпр).

Расчет переменных общепроизводственных расходов проводится по формуле:

ОПРпер=НперОПР*Тр

где Тр - продолжительность производства работ в планируемом периоде.

Расчет значения показателей общепроизводственных расходов представлен в таблице 2.11.

Таблица 2.11 План общепроизводственных расходов

Показатель

Квартал

Итого


I

II

III

IV


1. Продолжительность производства (Тр),ч

4 104,00

5 319,60

4 680,00

4 680,00

17 928,00

2. Норма переменных Нопр пер, р/ч

8,00

8,00

8,00

8,00


3. Переменные ОПРпер, р.

32 832,00

35 712,00

37 440,00

37 440,00

143 424,00

4. Постоянные ОПРпост, р., всего

24 100,00

29 850,00

29 850,00

29 850,00

113 650,00

В том числе:






зарплата (ЗПпл), р.

12 000,00

12 000,00

12 000,00

12 000,00

48 000,00

страховые взносы (СВ), р.

3 600,00

3 600,00

3 600,00

3 600,00

14 400,00

амортизационные отчисления (А), р.

2 500,00

8 250,00

8 250,00

8 250,00

27 250,00

прочие обепроизводственные расходы (ОПРпр), р.

6 000,00

6 000,00

6 000,00

6 000,00

24 000,00

Всего планируемые общепроизводственные расходы ОПР, р.

56 932,00

65 562,00

67 290,00

67 290,00

257 074,00


Амортизационные отчисления являются устойчивыми источниками формирования денежных ресурсов предприятия. Амортизация начисляется согласно балансовой стоимости основных фондов, является элементом производственных затрат, включается в себестоимость продукции и возмещается при ее реализации. Сумма амортизации включается в себестоимость продукции (работ, услуг), но это не текущий расход, а первоначальная инвестиция, поэтому при расчете общепроизводственных расходов нужно вычесть сумму амортизационных отчислений из общей суммы запланированных ОПР.

Также исключаем из расчета оплаты ОПР начисленный единый социальный налог, так как выплаты во внебюджетные фонды будут учитываться в свободном плане оплаты налоговых платежей. Расчеты приведены в табл. 2.12.

Таблица 2.12 План оплаты общепроизводственных расходов (р.)

Показатель

Квартал

Итого


I

II

III

IV


1. Планируемые общепроизводственные расходы (ОПР)

56932,00

65562,00

67290,00

67290,00

257074,00

2. Амортизационные отчисления (А) всего, в том числе:

2500,00

8250,00

8250,00

8250,00

27250,00

- по имеющемуся оборудованию на начало планового периода;

2 500,00

2 500,00

2 500,00

2 500,00

10 000,00

- по введенному новому оборудованию


5750,00

5750,00

5750,00

17 250,00

3. Страховые взносы (СВ)

3 600,00

3 600,00

3 600,00

3 600,00

14 400,00

Итого ОПР к оплате

50 832,00

53 712,00

55 440,00

55 440,00

215 424,00


V.      Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции

Калькуляция переменной производственной себестоимости 1 м2 облицовочных работ представляется расчетными показателями в таблице 2.13.

Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции необходима для расчета производственной себестоимости выполненных работ и в дальнейшем будет использоваться при расчетах в прогнозном отчете о прибылях и убытках.

Таблица 2.13 Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы работ

Статья затрат

Норма расхода на 1 м2

Цена за единицу (1 м2), р./м2

Сумма, р.

Цена за единицу (1 м2), р./м2

Сумма, р.

Цена за единицу (1 м2), р./м2

Сумма, р.

Цена за единицу (1 м2), р./м2

Сумма, р.

1. Материальные затраты, всего (М)



234,50


239,91


245,37


251,71

В том числе










плитка

1,20

100,00

120,00

102,30

122,76

104,65

125,58

107,06

129,12

мастика

2,00

32,00

64,00

32,74

65,48

33,49

66,96

34,26

68,52

затирка

0,50

21,00

10,00

21,50

10,75

21,90

10,95

22,50

11,25

раствор

0,05

800,00

40,00

818,40

40,92

837,22

41,86

856,48

42,82

2. Трудовые затраты

1,20

42,50

51,00

42,50

51,00

42,50

51,00

42,50

51,00

3. Страховые взносы

30,00%

51,00

15,30

51,00

15,30

51,00

15,30

51,00

15,30

4. Переменные общепроизводственные расходы (ОПРпер)

1,20

8,00

9,60

8,00

9,60

8,00

9,60

8,00

9,60

Итого затрат (удельные переменные затраты Зперуд)



310,40


315,81


320,90


327,61


VI.    План коммерческих и управленческих расходов

В работе коммерческие расходы представляются расходами:

·        на рекламу;

·        управленческими расходами, включающими расходы на аренду и заработную плату административно-управленческого персонала (АУП).

Все расходы являются постоянными, т.е. не зависят от изменения уровня деловой активности предприятия (объема продаж или объема производства). Расчет коммерческих и управленческих расходов представляется в табл. 2.14.

Расходы на рекламу и аренду помещений в состав полной себестоимости включаются без учета налога на добавленную стоимость (строка 3), но оплата данных расходов осуществляется с НДС (строка 5). Кроме того, в состав полной себестоимости включаются заработная плата АУП и начисленный на нее социальные отчисления.

Начисленные коммерческие и управленческие расходы в дальнейшем будут учитываться при расчете прибыли.

В последней строке таблицы рассчитываются коммерческие и управленческие расходы к оплате: расходы на рекламу и аренду с учетом НДС и заработная плата административно-управленческого персонала.

Выплаты во внебюджетные фонды будут учитываться в свободном бюджете оплаты налоговых платежей, поэтому страховые взносы не включаются в расчет оплаты коммерческих и управленческих расходов. Аналогично производятся расчеты для всех последующих кварталов и в целом ни год.

Таблица 2.14 План коммерческих и управленческих расходов(р.)

Показатель

Квартал

Итого


I

II

III

IV


1. Расходы на рекламу

10 000,00

10 000,00

10 000,00

10 000,00

40 000,00

2. Расходы на аренду

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

80 000,00

3. Итого расходов

30 000,00

30 000,00

30 000,00

30 000,00

120 000,00

4. НДС

5 400,00

5 400,00

5 400,00

5 400,00

21 600,00

5. Итого расходов с НДС

35 400,00

35 400,00

35 400,00

35 400,00

141 600,00

6. Заработная плата АУП

55 000,00

55 000,00

55 000,00

55 000,00

220 000,00

7. Страховые взносы

16 500,00

16 500,00

16 500,00

16 500,00

66 000,00

Итого начислено

101 500,00

101 500,00

101 500,00

101 500,00

406 000,00

Итого к оплате

95 824,00

95 824,00

90 400,00

90 400,00

361 600,00


VII.   План себестоимости продукции

План представляет собой итог трех планов: прямых материальных затрат (табл. 2.7), прямых затрат на оплату труда (табл. 2.10) и общепроизводственных расходов (табл. 2.11). Сводный расчет подставляется в табл. 2.15

Таблица 2.15 План себестоимости продукции (р.)

Показатель

Квартал

Итого

Структура затрат


I

II

III

IV



Прямые материальные затраты (М)

801 990,00

892 465,20

956 946,90

979 155,40

3 630 557,20

0,74

Прямые затраты на оплату труда (ЗП)

226 746,00

258 570,00

258 570,00

990 522,00

0,20

Общепроизводственные расходы (ОПР)

56 962,00

65 562,00

67 290,00

67 290,00

257 074,00

0,06

Себестоимость продукции (Сб)

1 085 668,00

1 204 663,20

1 282 806,90

1 305 015,40

4 878 153,50

1,00


Спланированная себестоимость продукции необходима для расчета финансового результат деятельности предприятия.

График себестоимости продукции, р

 

2.4    План прибыли и результатов деятельности


План составляется в форме прогнозного отчета о прибылях и убытках. Формирование прогнозного отчета о прибылях и убытках базируется на методе учета переменных затрат, при котором в производственную себестоимость включаются только переменные затраты, а именно: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и общепроизводственные расходы в переменной части. Постоянные общепроизводственные расходы рассматриваются как расходы отчетного периода и списываются на себестоимость реализованной продукции. Прогнозный отчет о прибылях и убытках необходимо представить в таблице 2.16.

Таблица 2.16 Прогнозный отчет о прибылях и убытках (р.)

показатель

квартал

Итого


I

II

III

IV


1. Выручка от реализации (ВР)

1 881 000,00

2 093 058,00

2 229 201,00

2 296 437,50

8 499 696,00

2. Переменные затраты (Зпер)

1 061 568,00

1 174 813,20

1 251 510,00

1 277 679,00

4 765 570,20

3. Маржинальный доход (МД)

819 432,00

918 244,80

977 691,00

1 018 758,00

3 734 125,80

4. Постоянные расходы (Зпост) всего

114 500,00

120 250,00

120 250,00

120 250,00

475 250,00

В том числе






производственные

24 100,00

29 850,00

29 850,00

29 850,00

113 650,00

управленческие

90 400,00

90 400,00

90 400,00

90 400,00

361 600,00

5. Прибыль от реализации (П)

704 932,00

797 994,80

857 441,00

898 508,00

3 258 875,80


Переменные затраты определяются расчетным путем: переменные затраты на единицу продукции (табл. 2.13) умножить на объем продаж в натуральных единицах измерения.

В данной работе в состав переменных затрат включаются только производственные расходы, а коммерческих и управленческих нет.

Разность между выручкой от реализации и суммарными переменными затратами называют маржинальным доходом (маржинальной прибылью):

МП = В - З пер.

Предприятию необходимо ориентироваться на переменные затраты и стараться заработать как можно большую маржу, покрывающую постоянные затраты и прибыль:

МД = З пост. + П

Постоянные производственные расходы рассчитаны в таблице 2.12, постоянные управленческие - в таблице 2.14. Прибыль от реализации рассчитывается как разность между маржинальной прибылью и постоянными расходами.

 

2.5    План инвестиций


Инвестиционный план фирмы определяется как потребностями текущего бюджетного периода (закупка оборудования и пр.), так и временным периодом, выходящим за рамки бюджетного (капитальное строительство, программы модернизации и пр.).

В I квартале предприятие приобретает оборудование стоимостью 230000 руб. (без учета НДС). Срок оплаты - I квартал. Оборудование введено в эксплуатацию в марте. Бюджет инвестиций представлен в таблице 2.17

Таблица 2.17 План инвестиций (р.)

показатель

квартал

Итого


I

II

III

IV


1. Стоимость нового оборудования

230 000,00

0,00

0,00

0,00

230 000,00

2. НДС

41 400,00

0,00

0,00

0,00

41 400,00

3. Стоимость с НДС

271 400,00

0,00

0,00

0,00

271 400,00

Итого к оплате

271 400,00

0,00

0,00

0,00

271 400,00

 

2.6    Финансовый план


I.       План налоговых платежей

Все предприятия, независимо от организационно-правовой формы, по результатам деятельности должны начислить и заплатить налоги в бюджет и во внебюджетные фонды.

Бюджет фирмы формируется в соответствии с действующим налоговым законодательством. В процессе формирования бюджета следует учесть основные налоги и отчисления: социальные отчисления во внебюджетные фонды, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на прибыль.

Страховые взносы. Расчет отчислений на социальные нужды от фонда оплаты труда представлен в таблице 2.18.

Таблица 2.18 План страховым взносам (р.)

показатель

квартал



I

II

III

IV


Остаток на начало периода (СВн)

14 200,00




14 200,00

Начислены страховые взносы:






рабочие

52 326,00

56 916,00

59 670,00

59 670,00

228 582,00

производственный персонал

3 600,00

3 600,00

3 600,00

3 600,00

14 400,00

АУП

16 500,00

16 500,00

16 500,00

16 500,00

66 000,00

Итого начислено

86 626,00

77 016,00

79 770,00

79 770,00

323 182,00


Единый социальный налог начислен по трем категориям: рабочие, производственный персонал, административно-производственный персонал. Страховые взносы, начисленные на заработную плату рабочих основного производства (таблица 2.10), включается в расчет переменной производственной себестоимости (таблица 2.13). Страховые взносы, начисленные на заработную плату производственного персонала (таблица 2.11), включается в состав постоянных производственных расходов при расчете прибыли от реализации работ (таблица 2.16. Отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (см. табл. 2.14) учитываются в составе постоянных управленческих расходов (см. табл. 2.16).

Налог на добавленную стоимость учитывается в бухгалтерском учете на двух счетах: счет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» и счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС. В соответствии с этим делением бюджет по налогу на добавленную стоимость будет состоять из двух частей. В первой части (таблица 2.18) сформируем бюджет по НДС по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям». По дебиту счета 19 показываются суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам, а по кредиту - суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета (1 января 2006 г., после внесения изменений в Налоговый кодекс РФ (НК РФ), у налогоплательщиков появилась возможность принимать к зачету НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям (ТМЦ) до фактической оплаты товаров).

На первом этапе разработки данного бюджета необходимо учесть остаток на начало периода по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям», который показывает, что часть приобретенных ценностей не была оплачена в предыдущем периоде. Согласно условию, кредиторская задолженность по этим товарно-материальным ценностям будет погашена в I квартале, следовательно, сумму НДС нужно поставить к возмещению в I квартале (до 1 января 2006 г. НДС принимался к зачету только после оприходования и оплаты товарно-материальных ценностей).

На начало планируемого периода у предприятия имеется остаток по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям», сумма которого задана по условию (баланс на начало года).

Отражаем НДС по приобретенным материалам (табл. 2.8, строка 9), по коммерческим и управленческим расходам (табл. 2.14, строка 4), по новому оборудованию (бюджет инвестиций - табл. 2.17, строка 2).

После того как отражен НДС по приобретенным ценностям и услугам, рассчитываем НДС, подлежащий возмещению из бюджета. Как уже отмечалось, с 1 января 2006 г. возмещению подлежат суммы НДС в полном объеме по всем оприходованным ценностям. При этом не забываем сумму остатка по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» на начало года поставить к возмещению в I квартале.

Таблица 2.19 План по налогу на добавленную стоимость (счет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям»), (р.)

показатель

квартал

Итого


I

II

III

IV


1. Остаток на начало периода

12 140,00





2. НДС по приобретенным ценностям и услугам:






материалы

155 372,04

172 285,83

184 843,91

186 567,21

699 068,90

управленческие расходы

5 400,00

5 400,00

5 400,00

5 400,00

21 600,00

новое оборудование

41 400,00




41 400,00

Итого НДС по приобретенным ценностям

202 172,04

177 685,83

190 243,91

191 967,21

762 068,90

3. НДС к возмещению:






материалы

155 372,04

172 285,83

184 843,91

186 567,21

699 068,90

управленческие расходы

5 400,00

5 400,00

5 400,00

5 400,00

21 600,00

новое оборудование

41 400,00




41 400,00

Итого к возмещению

214 312,04

177 685,83

190 243,91

191,967,21

762 068,90

Остатка по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» на конец года нет.

Во второй части бюджета по налогу на добавленную стоимость сформируем бюджет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС (таблица 2.20). По кредиту этого счета отражаются суммы НДС, причитающиеся к взносу в бюджет, а по дебиту - суммы НДС к возмещению (списанные со счета 19 «НДС по приобретенным материальны ценностям») и суммы перечисленного налога.

НДС начисленный, т.е. причитающийся в бюджет, берем из бюджета продаж (табл. 2.2, строка 4). НДС к возмещению (на эту сумму уменьшается НДС, причитающийся в бюджет) мы рассчитали в Таблице 15 . Остаток на конец периода рассчитывается по следующей формуле:

НДС начисленный - НДС к возмещению .

Эту сумму предприятие должно заплатить в бюджет не позднее 20-го числа следующего за отчетным периодом месяца.

Остаток по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС на конец IV квартала - это остаток на конец года.

Таблица 2.20

План по налогу на добавленную стоимость (счет 68 субсчет НДС), (р.)

показатель

квартал

Итого


I

II

III

IV


1. НДС начисленный

338 580,00

376 750,00

401 256,00

413 358,70

1 529 944,70

2. НДС к возмещению

214 312,04

177 685,83

190 243.91

191 967,21

762 068,00

3. Остаток на конец периода

124 267,96

199 064,17

211 021,09

221 391,49

767 876,70


Налог на имущество. В соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Под остаточной стоимостью понимают разницу между первоначальной (балансовой) стоимостью и суммой начисленной амортизации. Рассчитаем остаточную стоимость имущества на 1-е число каждого месяца (табл. 2.21).

Балансовая (первоначальная) стоимость имущества и сумма начисленной амортизации на 1 января 2012 г. берутся из баланса на начало года. Стоимость имущества увеличивается на 1 марта 2012 г. в связи с приобретением в феврале месяце нового оборудования на заданную сумму (в расчет принимается стоимость оборудования без учета НДС). Расчет амортизационных отчислений производиться нарастающим итогом. В первом квартале сумма амортизационных отчислений будет ежемесячно увеличиваться на сумму, размер которой определяется, исходя из расчета деления квартального размера, деленного на 3 (месяца), начиная со II квартала - с учетом нового оборудования.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 380 НК РФ налоговая ставка по налогу на имущество равна 2,2 %.

Таблица 2.21 Остаточная стоимость имущества (р.)

Дата

Балансовая стоимость

Амортизационные отчисления

Остаточная стоимость

На 01.01.2013

180 000,00

45 000,00

135 000,00

На 01.02.2013

180 000,00

45 833,33

134 166,67

На 01.03.2013

410 000,00

46 666,66

363 333,34

На 01.04.2013

410 000,00

47 499,99

362 500,01

На 01.05.2013

410 000,00

48 333,32

361 666,68

На 01.06.2013

410 000,00

49 166,65

360 833,35

На 01.07.2013

410 000,00

49 999,98

360 000,02

На 01.08.2013

410 000,00

50 833,31

359 166,69

На 01.09.2013

410 000,00

51 666,64

358 333,36

На 01.10.2013

410 000,00

52 499,97

357 500,03

На 01.11.2013

410 000,00

53 333,30

356 666,70

На 01.12.2013

410 000,00

54 166,63

355 833,37

На 01.01.2014

410 000,00

54 999,96

355 000,04



Среднегодовая стоимость имущества рассчитывается следующим образом:

I квартал - сумма остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца квартала плюс остаточная стоимость имущества на 1-е апреля делится на четыре

ОС 1кв =

-е полугодие - сумма остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца 1-го полугодия плюс остаточная стоимость имущества на 1-е июля делиться на семь.

месяцев - сумма остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца девяти месяцев плюс остаточная стоимость имущества на 1-е октября делится на десять.

Год- сумма остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца года плюс остаточная стоимость имущества на 1-е января следующего года делится на тринадцать

ОС год =

Расчет сумм авансовых платежей по налогу на имущество представлен в таблице 2.22.

Таблица 2.22 План по налогу на имущество (р.)

Показатель

Отчетный период

Итого


I квартал

1-е полугодие

9 месяцев

год


Средняя стоимость имущества

248 750,01

296 785,72

315 250,02

324 615,49

1 185 401,23

Ставка, %

2,20%

2,20%

2,20%

2,20%


Сумма аванса

1 368,13

1 632,32

1 733,88

2 407,22

7 141,54


Сумма авансового платежа по налогу на имущество за I квартал:

АП 1кв =

где С н.им. - ставка налога на имущество.

Расчет авансовых платежей по налогу на имущество за 1-е полугодие и 9 месяцев выполняется аналогично.

При расчете авансовых платежей за год необходимо провести корректировку. Расчет авансового платежа по итогам года:

АП4 кв =

Таким образом, сумма налога на имущество, исходя из расчета авансовых платежей, за год составляется:

Ним. = АП1кв + АП2кв + АП3кв + АП4кв


Ним.(за год) = ОС год * Сн.им.

Сумма выплат авансовых платежей и размер налога на имущество, исчисленного по последней формуле не совпадают. Следовательно, необходимо произвести корректировку последнего авансового платежа на полученную разницу:

КАП 4кв = Ним.(за год) - Ним.

Откорректированный авансовый платеж за последний отчетный период записывается в таблицу.

Налог на прибыль. Налоговой базой при исчислении налога на прибыль является денежное выражение прибыли (доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены сделки, которая соответствует рыночной цене). В настоящее время по налогу на прибыль установлена налоговая ставка (основная) в размере 20 %. Расчет налогового платежа, подлежащего уплате в бюджет, определяется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.

Для того чтобы рассчитать прибыль до налогообложения, необходимо из величины прибыли от реализации работ (таблица 2.16, стр. 5) вычесть сумму налога на имущество (см. таблица 2.22). Чистая прибыль определяется путем вычитания суммы налога на прибыль из величины прибыли до налогообложения. Расчеты представлены в табл. 2.23

Таблица 2.23 Расчет налога на прибыль

показатель

квартал

Итого


I

II

III

IV


Прибыль от реализации

704 932,00

797 994,80

857 441,00

898 508,00

3 258 875,80

Налог на имущество

1 368,13

1 632,32

1 733,87

2 407,22

7 141,54

Прибыль до налогообложения

703 563,88

796 362,48

855 707,13

896 100,78

3 251 734,27

Налог на прибыль

140 712,78

159 272,50

171 141,43

179 220,16

650 346,85

Чистая прибыль

562 851,10

637 089,98

684 565,70

716 880,62

2 601 387,41


График соотношения прибыли до налогообложения и чистой прибыли


Свободный бюджет по оплате налоговых платежей. Платежи по налогам в бюджет и во внебюджетные фонды учитываются в составе денежных выплат бюджета движения денежных средств. Для того чтобы показать эти перечисления одной строкой, сформируем сводный бюджет по оплате налоговых платежей (таблица 2.24). Платежи во внебюджетные фонды (страховые взносы) регистрируются в бухгалтерском учете на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а платежи в бюджет (налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на прибыль) - на счете 68 «Расчет по налогам и сборам» по соответствующим субсчетам.

Авансовые платежи по страховым взносам уплачиваются не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем начисления.

Таким образом, возникает задолженность перед внебюджетными фондами на конец периода, равна 1/3 начисленного в этом квартале страховые взносы. Кроме того, необходимо погасить задолженность во внебюджетные фонды, имеющегося на начало года в I квартале.

Рассмотрим расчет суммы страховых взносов, причитающейся к оплате, и остаток на конец периода на примере I квартала:

1.   Остаток на начало периода берется из баланса на начало года (исходные данные).

2.      Сумму СВ, начисленного за I квартал, берем из таблицы 2.18.

.        Оплата СВ за I квартал составит:

СВ1кв *+ остаток на конец предыдущего периода

4.   Остаток по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» на конец I квартала:

остаток СВ на конец предыдущего периода + начисленный СВ за I квартал - оплата СВ за I квартал

Этот остаток переходит на начало II квартала. Аналогично производятся расчеты для всех последующих периодов. Остаток по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» на конец IV квартала переносится в баланс на конец года.

Уплата налога на добавленную стоимость производится по итогам каждого налогового периода, не позднее 20-го числа месяца, следующего после окончания периода. Налоговым периодом по НДС является месяц.

Таблица 2.24 Сводный бюджет по оплате налоговых платежей (р.)

показатель

квартал

Итого


I

II

III

IV


1. Счет 69: Страховые взносы остаток на начало

14 200,00

28 875,33

25 672,00

26 590,00

95 337,33

начислено

86 626,00

77 016,00

79 770,00

79 770,00

323 182,00

оплачено (счет 69)

71 950,67

80 219,33

78 852,00

79 770,00

310 792,00

остаток на конец

28 875,33

25 672,00

26 590,00

26 590,00

107 727,33

2. Счет 68: НДС остаток на начало

0,00

41 422,65

66 354,72

70 337,36

178 114,73

начислено

338 580,00

376 750,00

401 256,00

413 358,70

1 529 944,70

к зачету

214 312,04

177 685,83

190 243,91

191 967,21

762 068,90

в бюджет

124 267,96

199 064,17

211 012,09

221 391,49

767 875,80

оплачено

82 845,31

174 132,10

207 029,45

217 931,69

681 938,54

остаток на конец

41 422,65

66 354,72

70 337,36

73 797,16

251 911,90

3. Счет 68: Налог на имущество остаток на начало

0,00

1 368,13

1 632,32

1 733,87

0,00

начислено

1 368,13

1 632,32

1 733,87

2 407,22

7 141,54

оплачено

0,00

1 368,13

1 632,32

1 733,87

4 734,32

остаток на конец

1 368,13

1 632,32

1 733,87

2 407,22

2 407,23

4. Счет 68: налог на прибыль остаток на начало

10 000,00

140 712,78

159 272,50

17 141,43

10 000,00

начислено

140 712,78

159 272,50

171 141,43

179 220,16

650 346,85

оплачено

10 000,00

140 712,78

159 272,50

171 141,43

481 126,71

остаток на конец

140 712,78

159 272,50

171 141,43

179 220,16

179 220,16

5. Итого (счет 68) остаток на начало

10 000,00

183 503,56

227 259,54

243 212,66

10 000,00

начислено

480 660,91

537 654,82

574 131,30

594 986,08

2 187 433,11

оплачено

92 845,31

316 213,00

367 934,27

390 806,99

1 167 799,56

остаток на конец

183 503,56

227 259,54

243 212,66

255 424,54

255 424,54


II.      План движения денежных средств

План движения средств состоит из четырех разделов:

·  Денежные поступления (денежный приток).

·        Денежные выплаты (денежный отток).

·        Баланс денежных поступлений и выплат (денежный поток).

·        Сальдо (на начало и конец планируемого периода).

Сальдо денежных средств на начало периода берется из баланса по статьям «Касса», «Расчетные счета», «Валютные счета». Сальдо денежных средств на конец периода определяется расчетным путем: к денежному потоку за планируемый период прибавляется сальдо на начало периода. Основные показатели бюджета движения денежных средств представлены в Таблице 2.25.

После составления предварительного варианта план движения денежных средств необходимо тщательно проанализировать плановый уровень финансового дефицита (профицита) предприятия на бюджетный период.

Кроме того, сальдо денежных средств на конец планируемого периода сравнивается с нормативным показателем минимальной суммы денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться организацией. Разность представляет собой неизрасходованный излишек денег или недостаток денежных средств.

В рассматриваемом примере сальдо денежных средств на конец каждого квартала должно быть не меньше минимального остатка Омин. Есть возможность получения краткосрочного кредита под 15 % годовых. Проценты по кредиту начисляются и выплачиваются ежеквартально с момента получения. Депозитная политика (излишек денежных средств на конец планируемого периода) не рассматривается.

Таблица 2.25 План движения денежных средств (р.)

показатель

квартал

Итого


I

II

III

IV


1. Денежные поступления: выручка

1 177 190,00

2 344 696,00

2 550 132,50

2 670 126,50

8 742 143,00

2. Денежные выплаты:






-поставщикам за материалы

1 018 550,04

1 129 429,33

1 208 754,51

1 223 051,71

4 582 785,50

-заработная плата рабочим

174 420,00

189 720,00

198 900,00

198 900,00

761 940,00

-общепроизводственные расходы

50 832,00

53 712,00

55 440,00

55 440,00

215 424,00

-коммерческие и управленческие расходы

90 400,00

90 400,00

90 400,00

90 400,00

361 600,00

-покупка оборудования

271 400,00




271 400,00

-страховые взносы

71 950,67

80 219,33

78 852,00

79 770,00

310 792,00

-платежи в бюджет

92 845,31

316 213,00

367 934,27

390 806,99

1 167 799,56

Итого денежные выплаты

1 770 398,02

1 859 693,66

2 000 280,78

2 038 368,70

7 668 741,16

3. Баланс денежных поступления и выплат

-593 208,02

485 002,34

549 851,72

631 757,80

1 073 403,84

4. Сальдо:






Начальное

300 000,00

-293 208,02

191 794,32

741 646,04

1 373 403,84

Конечное

-293 208,02

191 794,32

741 646,04

1 373 403,84

2 446 807,68


Т.к. в I квартале есть финансовый дефицит денежного потока, а сальдо денежных средств на конец планируемого периода имеет отрицательное значение, следовательно, организации необходимо взять кредит.

Величина требуемого кредита определяется из следующих требований:

сумма покрытия финансового дефицита + требуемый минимальный уровень остатка денежных средств на конец периода.

Финансовые решения по кредиту приведены в таблице 2.26

Таблица 2.26 Финансовые решения (р.)

показатель

квартал

Итого


I

II

III

IV


Кредит

341 208,02




341 208,02

Возврат кредита


140 794,32

200 413,70


341 208,02

Проценты за кредит

12 795,30

12 795,30

7 515,51


33 106,11

Итого

354 003,32

153 589,62

207 929,21


715 522,15


По результатам кредитной политики необходимо провести корректировку предварительного варианта движения денежных средств (таблица 2.27).

Таблица 2.27

Откорректированный бюджет движения денежных средств (р.)

показатель

квартал

Итого


I

II

III

IV


Баланс денежных поступлений и выплат

-593 208,02

485 002,34

549 851,72

631 757,80

1 073 403,84

Финансовые решения

341 208,02

-140 794,32

-200 413,70

0,00


Откорректированный баланс

-252 000,00

344 208,02

349 438,02

576 736,64

1 018 382,68

Сальдо:






-начальное

300 000,00

48 000,00

533 002,34

1 082 854,06

300 000,00

48 000,00

533 002,34

1 082 854,06

1 714 611,86

1 714 611,86


Проценты за кредит входят в состав прочих расходов и должны учитываться при расчете прибыли предприятия. В нашем примере проценты за кредит выплачиваются из чистой прибыли. Произведем корректировку плана прибылей и убытков (таблица 2.28) на сумму начисленных процентов по кредиту.

Таблица 2.28 Откорректированный план прибылей и убытков (р.)

показатель

квартал

Итого


I

II

III

IV


Чистая прибыль

579 495,08

1 069 042,96

719 166,30

744 377,86

2 700 265,94

Процент за кредит

18 750,08

18 750,08

18 750,08

2 958,37

59 208,61

Нераспределенная прибыль

579 495,08

1 050 292,88

700 416,22

741 419,49

2 394 128,93


III.     Прогнозный баланс на конец планового периода

На основе расчетов операционного плана, плана движения денежных средств и инвестиционного плана, а также баланса на начало планируемого периода формируется проект баланса на конец периода.

Для прогноза активной части баланса используется величина нормируемых оборотных активов (сырья и материалов, незавершенного производства и готовой продукции) и величина дебиторской задолженности, которые рассчитываются при подготовке соответствующих средств.

Инвестиционный бюджет служит основой для прогноза стоимости основных средств.

Пассивная часть баланса формируется, исходя из предполагаемой оборачиваемости кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов.

Баланс на начало периода составляется на основе исходных данных на начало планируемого периода в целых числах. Прогнозный баланс на начало и конец бюджетного периода представлен в таблице 2.29

Таблица 2.29 Прогнозный баланс (р.)

АКТИВ

На начало

На конец

ПАССИВ

На начало

На конец

основной капитал

собственный капитал

основные средства

180 000,00

410 000,00

Уставный капитал

100 000,00

100 000,00

амортизация

45 000,00

72 250,00

нераспределенная прибыль



323 480,00

2 568 281,29

Итого

135 000,00

337 750,00

Итого

423 480,00

2 668 281,29

Оборотный капитал:



Заемный капитал:



сырье и материалы

12 640,00

70 854,00

расчеты с поставщиками

79 500,00

366 915,50

НДС

12 140,00

0,00

расчеты с бюджетом

10 000,00

255 424,54

Дебиторская задолженность

67 400,00

1 193 995,47

расчеты с внебюджетным фондом

14 200,00

26 590,00

Денежные средства

300 000,00

1 714 611,86

-



Итого

392 180,00

2 979 461,33

Итого

103 700,00

648 930,04

Баланс

527 180,00

3 317 211,33

Баланс

527 180,00

3 317 211,33


Изменения по статье «Основные средства» связаны с приобретением нового оборудования (см. таблицу 2.17) на заданную сумму. Амортизационные отчисления увеличиваются на сумму начисленной за бюджетный период амортизации (см. таблицу 2.11).

Остаток материалов на конец периода рассчитывается исходя из бюджета прямых материальных затрат (см. таблицу 2.28, строка 2) и приводится в табл. 2.30

Таблица 2.30 Остаток материалов на конец планируемого года

показатель

материалы

Итого


плитка, м2

мастика, кг

затирка, кг

раствор, м3


остаток материалов на конец периода (Окi) в натуральном выражении

400

700

180

0


цена, р

107,06

34,26

22,50

0,00


остаток материалов на конец года в стоимостном выражении

42 824,0

23 982,0

4 050,0

0,0


итого

42 824,0

23 980,0

4 050,0

0,0

70 854,0


Остатка по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» на конец года нет (табл. 2.19).

Дебиторская задолженность на конец бюджетного периода рассчитывается по следующей формуле:

Дебиторская задолженность на начало периода + Запланированный объем продаж в стоимостных единицах с учетом НДС (см. табл. 2.2) - Запланированные денежные поступления за выполненные работы (см. табл. 2.3)

Остаток денежных средств на конец бюджетного периода рассчитан в откорректированном бюджете движения денежных средств (см. табл. 2.27).

Изменений в уставном капитале не было.

Нераспределенная прибыль на конец года увеличилась на сумму нераспределенной прибыли бюджетного периода (см. табл. 2.28).

Кредиторская задолженность поставщикам за отгруженные материалы на конец бюджетного периода рассчитывается по следующей формуле:

Кредиторская задолженность на начало периода + Объем закупок в стоимостном выражении за бюджетный период с учетом НДС (см. табл. 2.8) - Оплата кредиторской задолженности (см. табл. 2.9).

Кредиторская задолженность в бюджет рассчитывается по формуле:

Кредиторская задолженность в бюджет на начало периода + Начисленные платежи в бюджет - Перечисления по налоговым платежам в бюджет.

Кредиторская задолженность во внебюджетные фонды рассчитывается по формуле:

Кредиторская задолженность во внебюджетные фонды на начало периода + Начисленные платежи во внебюджетные фонды - Перечисления по платежам во внебюджетные фонды

Дл анализа эффективности деятельности предприятия рассчитаем аналитические финансовые показатели, характеризующие финансовую устойчивость, платежеспособность, деловую активность, а также рентабельность предприятия. Результаты расчеты показателей и выводы к ним сведем в таблицу 2.31

Таблица 2.31 Показатели эффективности деятельности предприятия

Коэффициент

Формула расчета

Значение

Вывод



1

2

3

4


Коэффициент покрытия

Текущие активы/Текущие обязательства

2,14



1,33

Платежеспособность предприятия улучшается в течение года, предприятие способно покрыть текущие обязательства только за счет оборотных активов

Коэффициент абсолютной ликвидности

Денежные средства/Текущие пассивы

2,69



1,27

В данном периоде текущие обязательства предприятия полностью покрываются имеющимися денежными средствами

Коэффициент маневренности собственного оборотного капитала

Денежные средства/Текущие активы -текущие пассивы

0,60



0,79

Доля оборотных средств приходящаяся на наиболее мобильную составляющую текущих активов - денежные средства, за планируемый период уменьшилась

Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала

Заемный капитал/Собственный капитал

0,20



0,47

Доля заемных средств по отношению к собственным средствам предприятия невелика и наблюдается тенденция к ее снижению

Рентабельность продукции

Чистая прибыль/Себестоимость

2,03

3,44

2,23

2,28

С каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, предприятия получит в среднем за год 2,5 рубля.

Рентабельность продаж

Прибыль от продаж/Выручка

0,34

0,56

0,35

0,35

На каждый рубль, полученный от реализации, приходится в среднем 40 копеек.


.7 План развития предприятия

На нашем предприятии планируется расширение оказываемых услуг, при проведении отделочных работ помещения, как правило, дизайнером выбирается тот или иной материал для отделки по двум параметрам. Первым параметром является эстетическое восприятие помещения после отделки, а вторым функциональность применяемого материала. В большей степени это касается полового покрытия. Именно поэтому наше предприятие решило внедрить услугу наливных полов.

Преимущества наливных полов:

1.   Долговечность

2.      Безшовность

.        Безпыльность.

.        Гигиеничность

.        Универсальность

.        Эстетичность и неповторимость

.        Химическая стойкость

Предполагается, что объем заказов составит:

— В первом квартале 205 м 2 ;

—  Во втором квартале 1005 м 2 ;

—  В третьем квартале 1610 м 2 ;

—  В четвертом квартале 672 м 2 ;

Всего объем работ за прогнозируемый период составит : 3492 м 2 .

Стоимость основных материалов и работ на 10м 2 приведена в таблице 1 и таблице 2.

Таблица 1

Операция

Материал

Цена, руб./кг

Расход кг/м.кв

Кол-во кг.

Стоимость руб.

Цена, руб./м2

Грунтование

ПРАЙМЕР 211

234,00

0,30

3,00

702,00

70,20

Устройство подстила пола

ПОЛИПЛАН 209 -наливной пол

297,00

0,80

8,00

2376,00

237,60


Кварц песок 0,1-0,4

7,00

1,90

19,00

133,00

13,3

Устройство наливного пола

ПОЛИПЛАН 1001- пол

297,00

1,25

12,50

3712,5

371,25

Итого


835,00

4,25

42,50

6923,50

692,35

Таблица 2

Материалы, работы

стоимость работ

Цена, р./м 2

Примечание

Основные материлы

6923,50

692,35

См. табл. 1

Прочие материалы, инструменты

540,00

54,00

Расходные: кельма шлиф.сегменты, подошвы с шипами, иголочные валики ,и т.д

Работы

2785,00

27,85

С учетом замеров и шлифования- зачистки поверхности


Чтобы начать нашу деятельность, нам необходимо закупить инструменты, мебель и технику. Их стоимость приведена в таблице № 3 «инвестиционные затраты».

Таблица 3

Наименование

Цена, руб

Количество

Стоимость, руб

1. Инвентарь:




Лебедка

2210

1

2210

Подошкы с шипами

1650

4

6600

Электрический миксер

3750

2

7500

Лазерный уровень

1700

2

3400

2. Мебель и офисная техника




Стол

5000

1

5000

Стул

2500

1

2500

Компьютер

14000

1

14000

Итого



41210


Для выполнения работ планируется найм бригад рабочих по 2 человека в каждой.

Оклад рабочего будет равен 17000 рублей на одного. Страховые отчисления - 30 % от начисленной з/п. Отчисления в ПФР, ФСС, ФФОМС составляют 30 % от начисленной заработной платы.

Стоимость транспортировки материалов к месту проведения работ будет включена в стоимость услуги.

Планируется, реклама на автобусных билетах внутригородского сообщения (Затраты в 1ый квартал - 4000, 2 и 3 кварталы по 34000 рублей, 4 квартал 4000 рублей).

Продвижение товара с использованием наружной рекламы планируется на 4х поверхностях размером 3х6, размещённых в черте города на протяжении всего года (4*5100=20400)

Такое размещение даст возможность для охвата большой аудитории за небольшое количество времени за счёт высокой частоты просмотров рекламного объявления.

Итак все расходы на рекламу и транспортировку относим к прочим затратам. Расчеты прочих затрат приведены в таблице 4

Расчеты прочих затрат Таблица 4

Статья

Квартал

Итого


1

2

3

4


Объем работ, м 2

205

1005

1610

672

3492

Транспортные расходы, руб.

32000

90000

116000

54000

292000

Расходы на рекламу, руб.

24400

54400

54400

24400

157600

Итого

56400

144400

170400

78400

449600


План затрат приведен в таблице 5.

План затрат Таблица 5

Показатели

1 квартал

2квартал

3квартал

4квартал

ИТОГО

Материальные затраты

207100

753040

426342

2517082

Затраты на оплату труда

132600

132600

132600

132600

530400

Прочие затраты

56400

144400

170400

78400

449600

ИТОГО

396100

1030040

1433700

637342

3497082


План себестоимости продукции 1 м 2 ,тыс. руб. Таблица 6

Показатель

Квартал

Итого

Структура затрат, %


1

2

3

4



Объём работ, м2

205

1005

1610

672

3492


Материальные затраты

207100

753040

1130700

426342

2517182

71,9774378

Затраты на оплату труда

132600

132600

132600

132600

530400

15,1664969

Прочие расходы

56400

144400

170400

78400

449600

12,8560653

Себестоимость всего объема работ

396100

1030040

1433700

637342

3497182

100

Себестоимость 1 м 2 работ

1932,19512

1024,92

890,497

948,426

-

-


Установим цену за единицу работ(м 2 ) и она будет составлять:

• В первом квартале - 3750р./м 2

• Во втором квартале - 3750р./м 2

• В третьем квартале-3500./м 2

• В четвертом квартале - 3750р./м 2

Сумма прибыли и выручки с НДС(18%) рассчитана в таблице 7.

Таблица 7

Статья

1квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1. Объем работ,м 2

205

1005

1610

672

2. Цена ед.работ р./м2

3 750,00р.

3 750,00р.

3 500,00р.

3 750,00р.

3. Выручка,р.

768 750,00р.

3 768 750,00р.

5 635 000,00р.

2 520 000,00р.

4. НДС, р

138 375,00р.

678 375,00р.

1 014 300,00р.

453 600,00р.

5. Выручка с НДС,р.

907 125,00р.

4 447 125,00р.

6 649 300,00р.

2 973 600,00р.


В таблице 8 представлен отчет о движении денежных средств

Таблица 8

Статья

Квартал

Итого

1. Операционная деятельность

Расходы операционные (COF), в том числе:

-

396100

1030040

1433700

637342

3497182

 

Материальные затраты

-

207100

753040

1130700

426342

2517182

 

Затраты на оплату труда

-

132600

132600

132600

132600

530400

 

Прочие расходы

-

56400

144400

170400

78400

449600

 

Доходы операционные (CIF)

-

907125

4447125

6649300

2973600

14977150

 

НДС

-

138375

678375

1014300

453600

2284650

 

Налог на прибыль

-

74530

547742

840260

376531,6

1839063,6

 

CF от операционной деятельности

-

298120

2190968

3361040

1506126,4

7356254,4

 

2. Инвестиционная деятельность

Расходы инвестиционные (COF)

41210

-

-

-

-

-

Доходы инвестиционные (CIF)

-

-

-

-

-

-

CF от инвестиционной деятельности

-41210

-

-

-

-

-41210

3. Финансовая деятельность

Расходы финансовые (COF)

-

-

-

-

-

-

Доходы финансовые (CIF)

-

-

-

-

-

-

CF от финансовой деятельности

-

-

-

-

-

-

NCF проекта

-41210

298120

2190968

3361040

1506126,4

7315044,4

NCF проекта с накоплением

-41210

256910

2447878

5808918

7315044,4

7 315 044,40р.


Ставка дисконтирования = 6%+5,35%+3%= 14,35%

NPV= -41210+298120/(1+0,1435/4)+ 2190968/(1+0,1435/4)2 + 3361040/ (1+ 0,1435/4)3+1506126,4/(1+0,1435/4)4 = -41210+277828,25+ 1057544,6 +1566115,27 +677489,27= 3537767,4 руб.

Дисконтированный срок окупаемости = 41210/277828,25=0,15 квартала

Индекс доходности инвестиций=1+NPV/I =1+3537767,4 /41210 =1+85,8=86,8

Внутренняя норма рентабельности проекта (IRR)-процентная ставка, при которой NPV проекта равен 0.

NPV (14, 35%) = 3537767,4 руб.

NPV (99%) = 1571794,6 руб.

Даже при ставке 99% чистый дисконтированный доход проекта положителен, это говорит об эффективности инвестиций в данный проект.

Рентабельность продукции = чистый объем продаж/ чистые операционные затраты = 14977150/3497182 = 4,28

ROS = чистая прибыль/чистый объем продаж = 7356254,4/14977150= 0,491

Заключение

В данной работе был рассмотрен план формирования бюджета малого строительного предприятия, специализирующегося на выполнении работ по установке наливных полов.

Для начала деятельности мы рассчитаем предполагаемые инвестиционные затраты, план затрат и план производства.

Установлена фиксированная з/п рабочих, цена выполнения работ. После проведения расчетов был составлен план движения денежных средств и анализ эффективности проекта.

Проект является эффективным и прибыльным.

В последующем, чтобы увеличить рентабельность, мы будем расширять спектр оказываемых услуг, а также увеличивать объемы выполнения заказов.

Похожие работы на - План развития предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!