Товароведная характеристика, контроль качества и реализация ювелирных товаров на примере магазина 'Россювелирторг'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    411,6 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Товароведная характеристика, контроль качества и реализация ювелирных товаров на примере магазина 'Россювелирторг'

Министерство образования Омской области

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

среднего профессионального образования "Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой"

Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров базовой подготовки





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Студентки группы 31 ТЭ Айтимовой Айнуры Оразгалиевной

Тема: «Товароведная характеристика, контроль качества и реализация ювелирных товаров на примере магазина «Россювелирторг»

Работа просмотрена и допущена к

защите ПЦК «Технология продуктов

питания и потребительских товаров».

_____________________ /Л.В.Малкова/

« _____» ___________________ 2013 г.

Руководитель: Романова С.В.,

Консультанты: Бекбергенова Г.К., Галютина Л.Н., Молокова Л.А., Константинова В.А.,

Омск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА, КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЮВЕЛИРНЫХ ТОВАРОВ

1.1 Конъюнктура Российского рынка ювелирных изделий

.2 Производство ювелирных товаров .

1.3 Классификация и ассортимент ювелирных товаров

.4.Принципы оценки качества ювелирных товаров

1.5 Потребительские свойства и требования к качеству ювелирных товаров

1.6 Требования к упаковке, маркировке, транспортированию и клеймению

Выводы к Главе 1

ГЛАВА II ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РОССЮВЕЛИРТОРГ» И АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА

2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Росювелирторг»

2.2 Исследование ассортимента ювелирных товаров

2.3 Экспертиза качества отдельных партий ювелирных товаров

.4 Маркетинговое исследование потребительских предпочтений

2.5 Совершенствование ассортимента

Выводы и предложения

Список литературы

Приложение А

ВВЕДЕНИЕ

Ювелирное искусство одно из древнейших и широко распространенных видов декоративно-прикладного искусства. В нем находят воплощение присущее человеку стремление к красоте.

Ювелирные изделия - предмет роскоши и его может себе позволить не каждый, но с другой стороны сейчас практически невозможно встретить человека, у которого не было бы цепочки или кольца. Это идеальный подарок на день рождения любимым, 8-е марта, новый год. Ни одна свадьба не обходится без обручальных колец. Блеск золотых самородков и драгоценных камней всегда восхищал и притягивал людей своей обворожительной загадочностью, удивительной красотой.

Сколь бы древними ни были пласты человеческой цивилизации, открытые археологами, среди находок неизменно присутствуют украшения. Изготовленные неизвестными мастерами тысячелетия назад, они по сей день радуют людей, напоминая о давно ушедших эпохах.

В настоящее время российский рынок ювелирных изделий переживает период своего становления. Быстро расширяется сеть торговых заведений, занятых их продажей. Вместе с тем для цивилизованного развития такого рынка нужно вмешательство специально подготовленных профессионалов-оценщиков. Без них неизбежны негативные явления: ничем необъяснимый межрегиональный разброс цен на одинаковые по качеству ювелирные изделия, завышенные цены на изделия со вставками синтетических аналогов, облагороженных разными методами (радиационным облучением, окрашиванием, промасливанием камней), необъективная оценка действительно достойных и редких по исполнению ювелирных украшений.

Омский рынок заполонён ювелирными подделками зарубежных фирм. Как правильно оценить их? На это может ответить только специально обученный профессионал. При этом важна классификация рыночной стоимости изделий в зависимости от оригинальности авторского замысла, времени создания вещи, уровня исполнительского мастерства. Этим и объясняется актуальность выбранной темы дипломного исследования.

Объект исследования - ювелирные изделия магазина «Росювелирторг».

Предмет исследования - ювелирный магазин "Россювелирторг" г. Омска.

Цель исследования - дать товароведную характеристику и провести экспертизу качеству ювелирных изделий, реализуемых в торговой сети «Росювелирторг».

Для реализации данной цели выдвинем несколько задач:

. Рассмотреть конъюнктуру Российского рынка ювелирных изделий;

. Изучить ассортимент ювелирных товаров;

. Классифицировать и выявить потребительские свойства ювелирных товаров;

. Сформулировать требования к качеству и клеймению ювелирных изделий;

5. Дать краткую характеристику магазина «Росювелирторг»;

. Изучить ассортиментную политику предприятия;

7.Провести экспертизу качества ювелирных товаров.

ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА, КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЮВЕЛИРНЫХ ТОВАРОВ

.1 Конъюнктура Российского рынка ювелирных изделий

Российский ювелирный рынок составляет сегодня более $ 1млрд., а потребность ювелирных предприятии в золоте оценивается в 20 т в год.

Конъюнктура рынка золота, как и любого другого товара, определяется соотношением предложения и спроса на него в разных сферах экономики. Объемы поступления золота зависят от уровня развития золотодобывающей промышленности, а тот в свою очередь - от состояния ее минерально-сырьевой базы. В интегрированном виде конъюнктура выражается в цене золота, на которую помимо вышеперечисленных факторов влияют экономическая и политическая ситуация как в конкретной, производящей драгоценные металлы или потребляющей их в значительных количествах, стране, так и в мире в целом.

В частности, цена золота напрямую или опосредованно зависит от состояния рынка энергетических ресурсов (прежде всего, нефти) и курса основных мировых валют. К числу показателей, оказывающих влияние на конъюнктуру золотого рынка, также относятся: распределение запасов золота, степень либерализации экономики и влияния на нее государства, возможность выхода производителей золота на мировой рынок драгоценных металлов, методы решения возникающих нормативно-правовых проблем.

Российский ювелирный рынок, по данным Росстата, продолжает проседать: в 2011 г. зафиксировано снижение физического объёма продаж на 10 %. В денежном выражении, наоборот, розничная торговля продемонстрировала рост на 16 %. 2012 г. ювелиры закончили с небольшим увеличением денежного оборота на 8 %, почти на уровне инфляции. Объём ювелирного рынка в 2011 г. Росстат оценил в 142,2 млрд. руб. Ювелирная промышленность России немного оживает после кризиса 2008-2009 гг. Так, в 2012 г. было изготовлено 1,7 млн. изделий с бриллиантами, что на 13,7 % больше предыдущего года. В 2011 г. Россия была на 12-ом месте по производству украшений с камнями. За 2012 г. ювелирные заводы переработали 81,9 тонн золота (на 7 % больше прошлогоднего показателя). По объёмам переработки золота наша страна вышла на 4-ое место в мире после Китая, Индии и США. Всего за 2012 г. было выпущено 9,3 млн. ювелирных изделий с драгоценными и полудрагоценными камнями (+ 5,3 % по сравнению с предыдущим годом).

В российской ювелирной отрасли насчитывается больше 3200 производителей и 22 тыс. магазинов. Динамика розничной торговли ювелирных изделии в целом по России представлена на рисунке 1. Производство сосредоточено в Костромской области (до трети рынка). «Красцветмет» выпускает больше 15 % украшений. Больше всего торговых точек в Центральном ФО (почти 9,5 тыс.); за 3 квартала 2012 г. здесь купили 30 % от всех ювелирных изделий. В товарной структуре розницы драгоценные украшения занимают 0,7 %.

Экспорт из России в физическом объёме превышает импорт: по данным ФТС, в 2012 г. вывезено 112 т украшений, а ввезено - 20. Однако в стоимостном выражении импортные поставки дороже экспортных: импортёры ввезли в 2012 г. продукции на 179 млн. долл., а экспортёры вывезли - на 125. Крупнейший импортёр - Китай (почти 16 т), экспортёр - ОАЭ (91 млн. долл.).

Серебряные украшения занимают 45 % российского рынка, золотые - 27 %, остальные - из палладия и платины. Изделия с драгоценными камнями продаются в 25 % случаев, с другими вставками - в 40 % и без вставок - все остальные. По оценке Alto Consulting Group, среди реализованной продукции 15-20 % относится к люксовой.

В среднем российский покупатель приобретает ювелирное украшение 1 раз в год или реже. Чаще всего это кольца. Они готовы заплатить за украшение дороже всех люди в возрасте от 30 до 60 лет (их около трети среди клиентов).

.2 Производство ювелирных товаров

К ювелирным товарам (от голл. juweel - драгоценный камень) относят изделия, изготовленные из драгоценных металлов и камней, а также из некоторых других материалов высокохудожественной обработки.

Производство является также одним из важнейших факторов, влияющих на формирование потребительских свойств и качество ювелирных товаров.

По способу производства ювелирные изделия бывают индивидуального и массового (серийного) изготовления.

Основными процессами производства ювелирных изделий являются следующие: заготовка материалов; создание форм изделий; филигранные и отделочные работы; декорирование и закрепление камней.

Формы изделий создают путем штамповки, сборки деталей и пайки, литьем по выплавляемым моделям.

Штамповка (вырубка и выдавливание) на прессах изделий или целых изделиях - это один из основных процессов их массового изготовления. Для штамповки применяют стальные штампы, состоящие из двух рабочих частей. Нижняя часть штампа называется матрицей, а верхняя - пуансоном.

Штампами вырубают плоские изделия или заготовки для дальнейших операций производства, а также получают пустотельные изделия из пластин путем их вытяжки. Процесс вытяжки состоит в том, что пластину обрабатываемого металла кладут на матрицу, а сверху давят пуансоном, в результате пластина прогибается и принимает форму матрицы и пуансона. На штампах для вытяжки выгравировывают рисунок, который и выпрессовывается на изделиях в процессе прессования [28, с. 32].

Прогрессивным методом массового выпуска изделий с применением оборудования и различных приспособлений является изготовление обручальных колец из заготовок-шайб. Шайбы вначале отжигают в специальной термической печи при температуре 680 'С и путем нескольких последовательных штамповочных операций на прессах с различными по форме штампами получают заготовку в виде цилиндра. Затем эту заготовку подвергают дальнейшей обработке на подрезном и раскаточном станках. Полученные кольца калибруют по размерам внутреннего диаметра, клеймят их именником предприятия, а в инспекции пробирного надзора- пробой, после чего окончательно полируют и глянцуют на шлифовальном станке.

Полученные в процессе вырубки или вытяжки на прессах и вращательных станках готовые заготовки отдельных деталей (касты и планки для колец, детали брошей, ножки к корпусам рюмок, детали подстаканников, сахарниц и др.) собирают вручную путем пайки. Все детали очищают от грязи, жиров и окислов.

Пайку производят специальными припоями, которые состоят из сплавов металлов, соответствующих пробе изготовляемых изделий, но менее термостойкими. Припой по цвету не должен отличаться от цвета изделия.

Наиболее трудоемким является процесс ручной пайки цепочек, звенья которых должны быть прочно соединены между собой, тщательно пропаяны без зазоров и следов припоя. За последнее время процесс изготовления цепочек на некоторых предприятиях автоматизирован. Пайка звеньев цепочек осуществляется на паяльных автоматах с применением порошкообразного припоя сложного состава.

Для совершенствования процесса сборки в настоящее время применяется более прогрессивный процесс плазменной сварки.

После сборки и пайки изделия подвергают дальнейшей обработке - опиловке, очистке, шлифовке, полировке, при необходимости отжигу и др.


1.3 Классификация и ассортимент ювелирных товаров

Ювелирные товары делят по назначению на следующие группы:

·        Предметы личных украшений.

·        Предметы туалета.

·        Принадлежности для курения.

·        Предметы для сервировки стола.

·        Письменные принадлежности.

·        Предметы для украшения интерьера.

·        Принадлежности для часов.

Сувениры. Предметы личных украшений (кольца, серьги, броши, браслеты, бусы, колье, кулоны, медальоны и цепочки) весьма разнообразны по видам и фасонам. Все они красиво дополняют одежду и должны гармонично с ней сочетаться. Помимо штучных ювелирных украшений, выпускают так называемые гарнитуры - наборы, выполненные в одной композиции.

Кольца изготавливают из золота 375, 583, 750 и 958-й проб, серебра 875-й и 916-й проб и сплавов цветных металлов (латуни, томпака, мельхиора и др.). встречаются также кольца, изготовленные из платины 950-й пробы или сплава двух металлов, например золота и платины или золота и палладия, где одна часть (нижняя) из золота, а другая (верхняя) из платины или палладия.

Кольца из металла чаще называют обручальными, а кольца, украшенные вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, из стекла и пластмассы; наложением эмали или отделанные ажурными накладками, гравировкой филигранью, рельефными, штампованными украшениями, чернью, называют декоративными. Кольца бывают самых разных форм и фасонов с шинками (ободками) разного сечения - круглого, полукруглого, полуовального, прямоугольного, треугольного и др. Для колец установлены размеры, которые определяют по внутреннему диаметру, от 15 до 25 мм; разница между каждым размером - 0,5 мм.

Серьги очень распространенный вид украшений. Изготовляют их из разных материалов - золота, платины, серебра и сплавов цветных металлов; с подвесками или без них, различной формы, конфигурации и размеров, для проколотых и непроколотых ушей. Бывают серьги гладкие, с гравированным или штампованным рисунком, с эмалью, филигранные или с различными вставками из камней драгоценных, полудрагоценных, поделочных, синтетических, из янтаря, стекла, пластмассы и др.

Серьги для проколотых ушей прикрепляют к мочке уха крючком, замком на крючке, называемым сложным замком, пружинным откидным замком или замочком в виде винта с гаечкой. Серьги для непроколотых ушей - клипсы - крепят пружинной защелкой или на зажимных винтах. Клипсы в основном изготавливают из сплавов цветных металлов. Это самый недорогой вид серег.

Броши бывают разных форм и размеров. Их изготавливают из драгоценных металлов (золото 583-й пробы, платины 950-й, серебра 875-й и 916-й проб), сплавов цветных металлов, пластмасс и др. Встречаются броши из 500, 750 и 958-й проб и серебра 800-й пробы.

Браслеты. Различают браслеты для украшения и для закрепления часов на руке. Материалами для изготовления браслетов служат золото, платина или золото в комбинации с платиной, палладий, серебро, латунь, томпак, мельхиор, алюминий, янтарь, кость, пластмассы и др. Художественная отделка браслетов бывает самой разнообразной: вставки из камней, стекла, янтаря, пластмасс и др. Изготавливают браслеты и без вставок: гладкие, гравированные, со штампованным рисунком, с эмалью, чернью, филигранные, проволочные и др. Браслеты для украшения подразделяют на жесткие и мягкие. Жесткие браслеты делают в виде обруча, подковки, витка в несколько оборотов или из двух половинок, соединенных шарнирами и замыкающихся особыми замочками. Мягкие браслеты состоят из отдельных соединенных между собой звеньев различных форм и размеров ( в виде пластин, колец, цепочек, бусин и др.) из закрепляют на руке с помощью замочков разнообразных конструкций.

Бусы изготавливают из жемчуга, аметиста, аквамарина, топаза, кварца, граната, горного хрусталя, агата, лазурита, малахита, орлеца, яшмы, коралла, янтаря, кости, стекла, фарфора, пластмассы и дерева. Бывают бусы металлические пустотелые - из золота, серебра, алюминия, изготовленные путем штамповки. Бусы из полудрагоценных камней обычно изготавливают гранеными, из поделочных - шлифованными, преимущественно круглой формы. Коралловые бусы бывают круглыми и в виде палочек, из янтаря - круглыми и овальными, гладкими и гранеными, а также обработанными частично и др. Из кости и дерева изготавливают гладкие бусы или с декоративной обработкой в виде орнаментной резьбы и др.

Колье от бус отличается тем, что имеет более крупные звенья различной формы, которые обычно расположены в центре, а к краям эти звенья постепенно уменьшаются. Застегивается колье замочком, который может иметь декоративные украшения в зависимости от фасона колье. Изготавливают колье из золота, платины, серебра, сплавов различных цветных металлов с различного рода вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и искусственных камней, янтаря, стекла, пластмасс и др. Бывают колье в виде цепей и пластин различной конфигураций, с декоративной отделкой поверхности.

Кулоны. Они представляют собой одну подвеску (возможны разнообразные художественные композиции) на тонкой цепочке, шнуре или черной бархатной ленте. Изготавливают кулоны с оправой из золота, платины и серебра, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней или в виде подвески (без оправы) из полудрагоценных и поделочных камней, янтаря, кости и др. Имеются кулоны из керамики, фарфора, фаянса различных форм с дополнительной декоративной отделкой, из металла в виде пластин - круглых, квадратных, овальных и других форм, с эмалью, с гравированным, штампованным или чеканным рисунком.

Медальоны бывают овальной, круглой, прямоугольной и других форм. В верхней части медальона имеется колечко для продевания тонкой цепочки.

Цепочки вырабатывают из золота, платины, серебра, медных сплавов (позолоченные или посеребренные) и анодированного алюминия. По размерам цепочки различают тонкозвенные - шейные (для медальонов и кулонов) и из более крупных звеньев - бортовые (для часов); по видам звеньев - панцирные, якорные, фантазийные и др. На цепочках имеются замочки разной конструкции (кольцевые шпрингельные, пружинящие шомпольные цилиндрические, карабинчиком) или заводное колечко.

К группе предметов туалета относят пудреницы, зеркала, флаконы для духов, булавки для шляп, запонки, зажимы для галстуков и др. Пудреницы бывают для женских сумок и настольные.

Зеркала. Они бывают для женских сумочек и ручные. Зеркала для сумок изготовляют обычно круглой и прямоугольной формы, с фацетом и без фацета, одинарные и двойные.

Запонки для манжет изготавливают с одной или двумя розетками разных фасонов. Наиболее распространенная конструкция запонок - с одной розеткой. Розетка соединяется с челночком посредством стойки или цепочки. Запонка из двух розеток обычно скрепляется цепочкой или проволочкой, изогнутой в виде восьмерки, либо шарнирной стойкой.

Зажимы для галстуков. Такие зажимы бывают проволочными и пластинчатыми, с замком или без замка. Их изготавливают из золота, серебра, латуни, мельхиора, томпака, со вставками из полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, янтаря, стекла и других материалов, а также гладкими со штампованным, гравированным рисунком или эмалью. Зажимы могут быть с цепочкой или подвешенным к ней брелоком и без него. Для скрепления галстука с сорочкой используют мелкозвенную цепочку длиной 17-18 см, которую продевают через пуговичную петлю цепочки и запирают замочком-шпрингелем или пластинчатым зажимом.

К предметам для сервировки стола относят столовые и чайные приборы: ложки, вилки, ножи, рюмки, бокалы, стопки, графины для вина, чайники, кофейники, чашки с блюдцами, подстаканники, лопатки для пирожного, кольца салфеточные, солонки и перечницы, изделия из хрустального стекла, а также сервизы и приборы (для вина и ликера) и изделия из хрустального и обыкновенного стекла. Предметы для сервировки стола, входящие в ассортимент ювелирных магазинов, изготавливают из серебра, мельхиора, нейзильбера и томпака с последующим серебрением или золочением, а также из нержавеющей стали, рога, кости, хрустального стекла и фарфора.

Письменные принадлежности, входящие в ассортимент товаров ювелирных магазинов, изготавливают из серебра, мельхиора, поделочных камней, папье-маше, кости и др. К таким принадлежностям относят чернильницы на подставке, пресс-папье, ножи для резки бумаги, стаканы для карандашей, настольные блокноты и бювары, письменные приборы с одной или двумя авторучками на каменной подставке.

Предметы для украшения интерьера. В ассортименте ювелирных магазинов значительное место занимают художественные изделия из камня, кости, рога, лаковые изделия из папье-маше. Они являются декоративными предметами, украшающими наш интерьер (вазы, скульптуры, ларцы, декоративные настенные украшения и др.).

Принадлежности для часов. Изделия этой группы разделяют на две подгруппы: принадлежности для наручных часов (браслеты для часов и ремни) и принадлежности для карманных часов (бортовые цепочки, ремни и шатленки). Шатленки - это украшения к карманным часам, изготавливаемые из сплавов золота, серебра, цветных металлов. Состоят шатленки из короткой цепочки с замками на концах с помощью которых крепятся к ушку карманных часов и ключам (вместо брелока)

Сувениры. Сувенир - это памятная вещь, связанная с воспоминаниями и сохраняемая на память о ком-либо, о чем-либо. Сувениры изготавливают в честь больших событий: олимпиад, спартакиад, космических полетов, в честь выдающихся деятелей страны, искусства и т.д. Сувениры подразделяют на несколько групп: памятные детали; нагрудные значки; гербы; ключи, брелоки-сувениры; символы, сувениры-скульптуры малых форм; сувенирные изделия народных художественных промыслов; прочие сувенирные изделия (самовары сувенирные, светильники-ночники в сувенирном исполнении и др.) [56, с.32].

1.4 Принципы оценки качества ювелирных товаров

Контроль качества ювелирных изделий из сплавов драгоценных металлов проводят внешним осмотром. При контроле проверяют правильность оформления этикеток, правильность формы изделия <#"659878.files/image002.jpg">

Рисунок 2- Схема планировки «Россювелирторг»

Определим установочную и экспозиционную площадь торгового зала, произведем расчет коэффициентов установочной и экспозиционной площадей. Характеристика оборудования магазина представлена в таблице 3.

Таблица 3

Характеристика торгового оборудования магазина

№ п/п

Название

Длина и ширина

Количество полок

Количество оборудования

1

Витрина

0,94 0,60

-

5

2

Демонстрационная витрина

0,40 0,90

2

5

3

Стеллаж

0,89-1,65 Под основ. 0,89-0,72

3

5

4

Витрина (серебро)

0,60 0,86

-

2

5

Стеллаж (золото)

0,70 1,30

2

2


Определим установочную площадь исходя из таблицы 4. Установочная площадь (площадь, занятая торговым оборудованием) рассчитывается как сумма площадей оснований оборудования, предназначенного для выкладки, продажи товаров и обслуживания покупателей [23].

(0,94 · 0,60) ·5=2,82 м2,

(0,40· 0,90) · 5=1,8 м2,

(0,89·0,72) · 5=3,21 м2,

(0,70·1,30) ·2=1,82 м2,уст.= 2,82+1,8+3,21+1,03+1,82 = 10,67м2.

Установочная площадь оценивается коэффициентом:

К уст. = (S уст. / S тз) ·100%,                                               (1)

где К уст. - коэффициент установочной площади;уст. - установочная площадь;тз - площадь торгового зала.

К уст.= (10,67/34) ·100=31,38%.

Определим экспозиционную площадь. Экспозиционная площадь рассчитывается как суммарная площадь выкладки, показа и демонстрации товаров в торговом зале, включая площадь крупногабаритных товаров, размещаемых на полу:

(0,94·0,60) ·5=2,82 м2,

(0,40·0,90) ·10=3 м2,

(0,89·1,65) ·15=22 м2,

(0,60·0,86) ·2=1,03 м2,

(0,70·1,3) ·4=3,64 м2,эксп.=2,82+3+22+1,03+3,64=32 м2.

Экспозиционная площадь оценивается коэффициентом:

К эксп. = (S эксп / S тз) ·100%, (2)

где К эксп. - коэффициент экспозиционной площади;эксп. - экспозиционная площадь;тз - площадь торгового зала.

К эксп.= (32/34) ·100=94%.

Вывод: таким образом, площадь магазина «Росювелирторг» используется эффективно.

Торгово-технологическое оборудование предприятия соответствует современному уровню техническому оснащению магазина и требованиям торгово-технологического процесса. Салон оснащен торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.

2.2 Исследование ассортимента ювелирных товаров

Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии предприятия. Вопрос о расширении/сужении ассортимента продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размера предприятия и прочие конъюнктурные составляющие. Иногда целью расширения ассортимента может быть реклама. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы - с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты. В любом случае главным критерием при оценке решения о выпуске новой продукции или о сокращении существующей товарной номенклатуры должно быть изучение денежных потоков и финансовых результатов, полученных в связи с такими изменениями.

Таблица 4

Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Россювелирторг» по поставщикам

Поставщики

Количество поставляемых мест

Удельный вес поставляемых изделий в асс-те предприятия (%)

Росювелирторг

50

41,6

Русские самоцветы

8

6,7

Ювелиры Урала

26

21,7

Ювелирпром

6

4,8

Московский ЭКСМО

15

12,5

Уральские самоцветы

15

12,5

итого

120

100


Из данных таблицы следует, что у магазина 2 крупных поставщика. Магазин «Россювелирторг» отдает предпочтение закупкам у завода изготовителя «Россювелирторг» - 41,6% .

Рисунок 3- Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Россювелирторг» по поставщикам

Ассортимент ювелирных изделий по половозрастному признаку приводится в таблице 5.

Таблица 5

Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Россювелирторг» по половозрастному признаку.

Наименование ювелирных изделий

Кол-во видов ювелирных изделий

Удельный вес ювелирных изделий с драгоценными камнями в ассортименте предприятия, в %

Детские

8

6,6

Женские

68

56,8

мужские

44

36,6

Итого

120

100


Рисунок 4 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Россювелирторг» по половозрастному признаку.

Из данных таблицы видно, что в магазине «Россювелирторг» ассортимент ювелирных изделий наиболее преобладают женские ювелирные изделия, предназначенные для взрослого населения, их удельный вес составляет 56,8% в ассортименте ювелирных изделий в данном магазине.

Ассортимент ювелирных изделий по содержанию золота (пробы) приводится в таблице 6.

Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Россювелирторг» по содержанию золота (пробы)

Проба ювелирных изделий

Кол-во видов ювелирных изделий

Удельный вес ювелирных изделий с драгоценными камнями в ассортименте предприятия, в %




500

8

6,6

585

106

88,3




700

5

4,2

900

5

4,2

Итого

120

100





Рисунок 5 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Россювелирторг» по содержанию золота (пробы)

Из данных таблицы видно, что наиболее представлены ювелирные изделия 585 пробы - 88,3%.

Таблица 7

Структура ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазином «Россювелирторг» в зависимости от применяемых драгоценных камней

Вид камня

Кол-во видов ювелирных изделий

Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в %

Бриллиант

10

8,0

Изумруд

6

4,8

Гранат

3

2,4

Сапфир

4

3,2

Рубин

5

4,0

Циркон

30

25

Бирюза

4

3,2

Турмалин

1

0,8

Жемчуг

4

3,2

Янтарь

16

13,4

Малахит

4

3,2

Нефрит

3

2,4

Оникс

1

0,8

Яшма

4

3,2

Берилл

1,6

Аквамарин

2

1,6

Агат

3

2,4

Опал

1

0,8

Фианит

16

13,4

Итого

120

100


Из данных таблицы видно, что наиболее представлены драгоценные камни как циркон - 25%, янтарь - 13,4%, фианит - 13,4% и бриллиант - 8%.

Рисунок 7 - Структура ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазином «Россювелирторг» в зависимости от применяемых драгоценных камней

Рекомендации по ассортиментной политике касаются следующих вопросов:

постановка на реализацию или снятие с реализации товара;

определение необходимого количества позиций внутри каждой товарной группы;

выделение наиболее перспективных товарных групп;

диверсификация существующего товарного предложения в соответствии с требованиями рынка.

Изучив структуру ассортимента магазина "Росювелирторг" можно сделать следующие выводы: 40% - изделия для женщин, 30% - для мужчин, 5% - для детей и 25% - универсальные (цепи, кресты, столовые приборы). Предпочтения покупателей меняются каждый год, и потребители стараются следовать течениям ювелирной моды. Растет спрос и на мужские ювелирные изделия. Но строить долгосрочные прогнозы по этому направлению магазин не спешит: представители мужского пола более консервативны и воспринимают ювелирные изделия не как украшения, а как признак достатка. Для демонстрации своей состоятельности мужчине достаточно раз в жизни приобрести дорогие часы, перстень и цепочку, дамы же обзаводятся целыми гарнитурами из драгоценностей, которые периодически пополняют.

Изделия в «Россювелирторг», выставленные для продажи, сгруппированы по их назначению, по размерам, видам. Они должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия.

По количеству продаваемых позиций традиционно лидируют кольца и цепочки. Однако из-за относительно низкой стоимости этих изделий сегментация по объему продаж выглядит следующим образом:

на кольца без камней и с полудрагоценными камнями приходится около 15% всего объема продаж;

на цепи, ожерелья и браслеты аналогичного качества приходится около 40%;

на подвески - 10% и на изделия из камня приходится 10% объема продаж;

на прочие изделия (серьги, часы, пирсинг, броши, запонки) приходится 25%.

Особенности потребительских предпочтений покупателей также зависит сезонность. Существует два сезонных пика продаж ювелирных украшений: в период праздников 14 февраля, 8 Марта, Новый год и Рождество. Сезоном с наиболее низкими продажами является лето.

2.3 Экспертиза качества отдельных партий ювелирных товаров

Согласно инструкции № П-7 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» в магазине «Росювелирторг» проводится приемка товаров по качеству. В приемке товаров по количеству и по качеству участвуют товаровед и продавцы-консультанты.

Экспертиза ювелирных товаров проводится методами органолептической оценкой и лабораторными методами: определение физических свойств, химического состава и экологической безопасности изделий которые определяют качество ювелирных изделий.

Исследование образцов этикеток ювелирных изделий

Для проведения экспертизы были взяты пять образцов этикеток ювелирных изделий различных магазинов.

Образец №1 ООО завод «Русские самоцветы»;


Образец №2 ювелирный дом «Яшма»

Образец №3 ювелирный дом «Березка»

Образец №4 ювелирный дом «Росювелирторг»

Образец №5 ювелирный дом «585»


Исследование маркировки отобранных образцов проводилось визуальным путем. Результаты представлены в таблице 8.

Таблица 8

Результаты визуального изучения этикеток

Наименование показателей

Образец № 1

Образец № 2

Образец № 3

Образец№4

Образец №5

Наименован ие товара

Кольцо

Кольцо

Кольцо

Кольцо

Кольцо

Артикул

+

+

+

+

+

Наименование и местонахождение изготовителя

+

+

+

+

Товарный знак изготовителя

+

+

+

+

+

Проба

+

+

+

+

+

Вид камня

+

+

+

+

+

Стоимость

Указана

Указана

Указана

Указана

Указана

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт        ГОСТ Р 53196-2008 - <#"659878.files/image010.gif">

Из таблицы видно, что наибольшее число опрошенных по социальному статусу относятся к рабочим и домохозяйкам-20 и 25% соответственно.

Распределение респондентов по возрастной категории показано в таблице 12.

Таблица 12

Распределение респондентов по возрастной категории

Возрастная категория

Кол-во опрашиваемых человек

До 18 лет

3

От 18 до 30 лет

20

От 30 до 60

27

Всего

50


Согласно таблицы, самая большая группа представлена респондентами в возрасте от 30 до 60 лет и составляет 27 % от всего количества опрошенных.

По уровню дохода респонденты были поделены на три категории: с низким, средним и выше среднего уровнями дохода. Распределение респондентов по доходной части показано в таблице 13.

Таблица 13

Распределение респондентов по уровню дохода

Уровень дохода

Кол-во опрашиваемых человек

Средний

28

Выше среднего

13

Высокий

9

Всего

50


Из данных таблицы видно, что среди респондентов преобладают люди, с среднем уровнем дохода и выше среднего -28% среди всех опрошенных.

2.4 Совершенствование ассортимента

Продажа-это процесс, во время которого продавец должен убедить покупателя в том, что товар имеет для него большую ценности, чем та цена, которую он должен за него заплатить. Сегодня покупатель имеет возможность выбирать: во-первых, купить то или иное изделие, во-вторых, купить это же изделие в другом магазине и в третьих, принять решение вообще не покупать ювелирные изделия, а приобрести, например, дорогую парфюмерию или продукцию из меха. Современный потребитель стал более профессионален. Для того чтобы покупатель захотел купить именно ювелирное изделие, он должен быть убежден не только в том, что приобретает самый лучший товар, но также в том, что вкладывает свой деньги наилучшим образом. В наши дни конкурентов стало значительно больше, а бороться с ними стало куда труднее. Сегодня приходиться конкурировать не только ценами, качеством сервисом, профессиональной подготовкой персонала. Но и с магазинами другого профиля, которые, как и ювелирные магазины, рассчитывают на кошелёк покупателя. Поэтому ювелирный магазин должен постоянно заботиться об обновлении своего ассортимента, совершенствовании форм и методов обслуживания, заниматься внедрением новинок, удовлетворяя тем самым постоянно меняющийся вкус требовательных и хорошо проинформированных покупателей.

Выводы и предложения

В настоящее время ответственность работников предприятия торговли за качество реализуемых товаров значительно возрастает, т.к Омский рынок заполонён ювелирными подделками зарубежных фирм. Они контролируют все, что происходит в салоне от приемки до реализации. За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество.

Анализ состояния рынка ювелирных изделий в России показал, что последние годы произошли существенные изменения в его структуре, ежегодно увеличиваются объемы продаж, изменилась ассортиментная политика в направлении значительного увеличения доли отечественных товаров, произошло смещение интересов потребителей в сторону недорогой, но качественной продукции российских производителей.

Ассортимент магазина должен быть широким, т.к. потребители имеют большие потребности и больше возможности для приобретения ювелирных изделий. Для этого создаются ряд условий, а именно - расширение ассортимента продукции. Сейчас увеличилась доля продаж изделий с бриллиантами и цветными камнями. Средняя стоимость таких изделий составляет 5 - 25 тысяч рублей. Также не маловажно расположение магазина, его позиционирование и целевая аудитория. Ассортимент магазинов должен быть более насыщенным не только в количественном выражении, но и в качественном. Сейчас как никогда ценится индивидуальность, и люди идут не за «штамповкой», а за изделиями, подчеркивающими их индивидуальность.

Ассортимент ювелирных изделий колец, реализуемых в магазине «Росювелирторг» достаточно разнообразен. Магазин предлагает ювелирные товары различного назначения.

Таким образом, самая важная характеристика ассортимента - его максимальная широта во всех проявлениях.

В результате проведения анализа потребительских предпочтений выяснилось:

·        Большая часть потребителей ювелирных изделий - это женщины;

·             Магазин «Росювелирторг» является лучшим магазином среди аналогов;

·        Большая часть потребителей при покупке выбирает золото.

С целью улучшения продажи ювелирных товаров в магазинах, необходимо сделать следующие действия:

·        Ввести систему скидок постоянным покупателям;

·        всегда оставаться лидером на рынке ювелирных украшений.

Список литературы

1.      ГОСТ Р 53196-2008 Ювелирные изделия. Покрытия сплавами на основе золота. Общие требования и классификация- М.: ИПК Издательство стандартов, 2008. - 8с.

2.      Мельниченко Т.А. Товароведение ювелирных товаров художественного народного промысла. М.: Издательство «Финпресс», 2009. -245с.

3.      Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение, экспертиза и стандартизация/ А.А.Ляшко [и др.]. - М.: Дашков и К, 2008. - 668с.

4.      Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. 2010. - №9 - с.38 - 40.

5.      Неверов А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. 2008. - №9 - с.20 - 28.

6.      Селиванкин С. А. Производство ювелирных изделий. М., 2009. - №8 - с.35 - 37.

7.      Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2009.

8.      Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров М.:, 2009. -88с.

9.      Маркетинговое исследование «Российский рынок ювелирных изделий, оценка влияния кризиса и прогноз на 2009-2010 гг.

10.    Мойсеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров М., 2008. - №12 - с.78 - 80.

11.    Лифиц А.И. Стандартизация, метрология, сертификация М., 2009. - №9 - с.40 - 45.

12.    znaytovar.ru: Товароведение и экспертиза товаров: режим доступа: <http://www.znaytovar.ru/>

13.    wikipedia.org: Ювелирные товары: режим доступа: <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B5>

14.    rosuvelirtorg.ru: <http://rosuvelirtorg.ru/> Ювелирная сеть Росювелирторг: режим доступа: <http://rosuvelirtorg.ru/>

15.    znaytovar.ru: Маркировка, клеймение ювелирных товаров: <http://www.znaytovar.ru/new492.html>

Приложение А

Анкета

.Ваш пол

а) муж;

б) жен;

.Ваш возраст

а) до 18 лет;

в) от 30 до 60 лет;

б) от 18 до 30 лет.

.Ваше социальное положение?

а) рабочий; в) студенты;

г) пенсионер; д) домохозяйка;

Большее количество ювелирных изделий приобретает домохозяйка

.Ваши потребительские предпочтения при выборе магазина

а) Березка; б) Алтын;

в) Ювелирторг; г) Адамас; д) Россювелирторг;

5.Чему больше отдаете предпочтение при выборе ювелирных изделии?

а) золото; б) серебро;

. Выбирая предметы личных украшений, чаще Вы акцентируете внимание на:

а) серьги; б) кольца; в) бусы.

Похожие работы на - Товароведная характеристика, контроль качества и реализация ювелирных товаров на примере магазина 'Россювелирторг'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!