Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне 'Ангел'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,43 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне 'Ангел'

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Магнитогорский технологический колледж»

Специальность 100108.51

«Парикмахерское искусство»

(наименование специальности)

«К защите допущена»

Заведующий отделением Алексеева Л. Д./

 

курсовая работа

Тема: Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне «Ангел»

Руководитель работы: ________________/Е.В. Пушкарева/

Выполнила студентка: группы ПИ 09

________________/Даниленко Т.С./







г. Магнитогорск

г.

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Магнитогорский технологический колледж»

Зав. отделением «Дизайна и торговли» _______________Алексеева Л.Д.

«1» марта 2012г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студентке

Даниленко Татьяне Сергеевне___________________________________

Группы ПИ-09

Специальности _100108.51 «Парикмахерское искусство»

Тема курсовой работы: Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне «Ангел»

Перечень вопросов, подлежащих разработке

1.      ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.   Общие сведения о предприятии

1.2.   Структура предприятия

.3.     Имущество предприятия

.4.     Состав кадров предприятия

.5.     Маркетинговая стратегия предприятия

.        ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

.1. Производственная программа

.2. Планирование численности персонала

.3. Планирование фонда оплаты труда

.4. Планирование затрат на производство и реализацию продукции

.5 Планирование прибыли и рентабельности

. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕНСКОЙ ПРИЧЕСКИ на основе ПРИЧЕСОК В СТИЛЕ «КРЕАТИВ»

Заключение

Список литературы

Приложение

Дополнительные указания

. Рекомендуемая литература (обязательная часть)

Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли, Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия

Срок окончания курсовой работы                           «18» апреля 2012 г.

Дата выдачи задания на курсовую работу               «1»марта 2012 г..

Задание на курсовую работу обсуждено на заседании предметной комиссии

Протокол №________от «___» января 2012 г.

Председатель предметной цикловой комиссии ___ Н.В. Твердохлебова

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.   ХАРАКТИРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1      Общие сведения о предприятии

1.2      Структура предприятия

1.3      Имущество предприятия

1.4      Состав кадров предприятия

1.5      Маркетинговая стратегия предприятия

. ПЛАНИРАВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Производственная программа

2.2 Планирование численности персонала

.3 Планирование фонда оплаты труда

2.4 Планирование затрат на производство и реализацию услуг

.5 Планирование прибыли и рентабельности

. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕНСКОЙ ПРИЧЕСКИ НА ОСНОВЕ ПРИЧЕСОК В СТИЛЕ «КРЕАТИВ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян. Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам. Наиболее распространенным является салон среднего класса. По сравнению с обычной парикмахерской такой салон предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме стрижки и окраски: маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал, например, можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях. Салоны среднего класса привлекают качеством услуг и индивидуальным подходом, за что, собственно, клиенты и готовы платить. Салоны красоты в отличии от них занимаются в основном работой с лицами и телами людей.

Интерес инвесторов вкладывающих деньги в индустрию красоты связан и с тем, что его рентабельность составляет 25-40% , а это в 2-3 раза превышает европейские показатели. Основную долю рынка составляет единичные парикмахерские и салоны красоты.

Экономический анализ юридической деятельности предприятия помогает, салону расти, завоевывать новые позиции на рынке парикмахерских услуг, где он функционирует, составлять перспективные планы своего развития, расширять ассортимент предоставляемых услуг.

В парикмахерской «Ангел» вас ждет высочайший профессиональный уровень мастерства, широкий спектр услуг по самым лучшим ценам. Мы уделяем огромное значение формированию корпоративных стандартов, во главе которых - высочайший уровень мастерства и качества оказываемых услуг. В наш салон приходят не только для того, чтобы поменять имидж, восстановить естественную красоту, а и просто для того, чтобы волосы выглядели естественными и уложенными. Наш салон создается именно для того, чтобы в нашем городе все люди имели возможность создать свой образ, подчеркнуть свою природную красоту, довести её до совершенства.

Не зависимо от того, длинные у вас волосы или короткие, делаете ли вы укладку или предпочитаете, чтобы ветер свободно играл вашими волосами, только мастера знают, как сделать их здоровыми и сильными. Предотвратить ломкость волос и выпадение, добиться глянцевой шелковистости и естественного блеска.

Каждый раз, приходя в наш салон, вы будете чувствовать себя уютно и комфортно, потому что мы рады каждому клиенту и готовы использовать все наши возможности и умения, чтобы вы остались довольны нашей работой.

Предметом исследования является организация работы по обслуживанию в салоне красоты «Ангел».

Цель данной работы - экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов салона «Ангел».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. Изучить теоретические аспекты функционирования организации на отраслевом уровне;

. Проанализировать состав имущества предприятия;

. Исследовать и изучить порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда;

. Рассчитать и проанализировать технико-экономических показателей деятельности салона «Ангел»;

5. Рассчитать экономическую эффективность технологического процесса выполнения женской прически в стиле «Креатив»;

. Выработать рекомендации для повышения эффективности работы салона «Ангел».

1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1    Общие сведения о предприятии

Салон-парикмахерская «Ангел».

Адрес: 455000, РФ, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. К Маркса 218\2,

Руководитель предприятия: Авдокушина Л. С.. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица № 744518742042 от 26.04.2006 года. Вид собственности: частная.

Вид деятельности: химическая завивка, укладка волос, свадебные и праздничные прически, различные виды стрижек, окрашивания, несколько видов мелирование, тонирование. Частное предприятие «Ангел», оказывает своим клиентам не только парикмахерские услуги, но и оказывает услуги маникюра и педикюра.

Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.

Так как салон красоты относится к сфере услуг, то график работы: зимний и летний период с 09.00-20.00 без перерыва. Таким образом, режим работы парикмахеров, мастеров по ногтевому дизайну, устанавливается 2 через 2, без перерывов, с 09.00-20.00. Режим работы административно-управленческого персонала с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю.

Мастера салона при создании образа учитывают индивидуальность каждого клиента, его тип волос и кожи, цвет глаз и губ. Цель работы мастеров - не только создать красивый образ, важно, чтобы клиент в нем чувствовал себя комфортно.

Ориентированность на клиента - это основная философия салона красоты «Ангел».

Для помещений, используемых для салонного бизнеса, разработаны санитарные нормы и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.

Салон «Ангел» размещен на 83 кв. м. и разделен на два зала, в которых имеется 3 рабочих места парикмахеров, 1 рабочее место мастера по ногтевому сервису.

Рабочие места мастеров салона оборудованы в соответствии с основными требованиями контролирующих органов к оснащению кабинетов и рабочих мест.

Необходимые документы для работы салона «Ангел» представлены в приложении Б.

Структура предприятия

Под структурой предприятия понимают совокупность управленческих звеньев расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемым системам.

В зависимости от характера связей между подразделениями различают следующих типы организационных структур: линейно-функциональную (штабную) и матричную.

В салоне «Ангел» линейная организационная структура управления. В линейной структуре система управления организацией компонуется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства технологических особенностей работ по обслуживанию клиентов в салоне «Ангел».

Организационная структура управления салона «Ангел» представлена на рисунке №1.













1.3 Имущество предприятия

Имущество предприятия - материальные и нематериальные элементы, используемые предприятием в производственной деятельности. Основные фонды - это совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняя при этом на протяжении всего натурально - вещественную форму и перенося свою стоимость на продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений.

Согласно системе бухгалтерского учета, к основным фондам относятся средства труда со срокам службы более 12 месяцев и стоимостью (на дату приобретения), превышающей 100 - кратный размер минимальной величины месячной оплаты труда за единицу.

Таблица 1. Основные средства салона красоты «Ангел»

Наименование

Кол-во единиц

Срок  эксплуатации, лет.

Цена за  единицу, руб.

Стоимость, руб.

1

2

3

4

5

Форменная одежда

4

2

850

3400

Кресло с гидроподъемником

3

7

6500

19500

Аппарат для сушки волос

2

7

4000

8000

Раковина для мытья волос

2

7

10000

20000

Стол маникюрный

1

5

4500

4500

Дезинфектор ультрафиолетовый

2

5

3500

7000

Кресло маникюрши

1

5

6500

6500

Диван

1

7

9000

9000

Электрофен

3

5

2400

7200

Электромашинка (импортная)

1

5

3000

3000

Электроводонагреватель

1

3

2500

2500

Кондиционер

1

4

9500

9500




Итого:

100100


Из данных таблицы следует, что в салоне «Ангел» стоимость основных фондов составляет 100100 рублей.

1.4 Состав кадров предприятия

Под кадрами предприятия понимается совокупность наемных работников различных профессиональных - классификационных групп, занятых на предприятии в соответствии со штатным расписанием, а также работающие собственники организации, получающие на предприятии заработную плату. Штатное расписание в салоне «Ангел» представлено в таблице 2.

Штатное расписание салона «Ангел»

Таблица 2

Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия)

Кол-во штатных единиц

Административно-управленческий персонал

1

Директор

1

Основные производственные рабочие по залам в салоне

2 3 4

Женский мастер Мужской мастер Мастер по маникюру

2 1 1

Обслуживающий персонал

5

Рабочий по комплексному обслуживанию

1


Порядок оформления приема на работу в салон «Ангел» регламентирован в статье 68 ТК РФ. В соответствии с положением указанной статьи приема на работу в салон оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. При оформлении приказа указывается должность, испытательный срок (в случае установления работнику испытания при приеме на работу), а также установления приема на работу и характер предоставляющей работы.

Работодатель должен уделить особое внимание грамотному ведению документооборота, поскольку это может послужить причиной возникновения трудового спора.

При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с действующими организации правил внутреннего трудового распорядка, внутренними документами в салоне, коллективным договором, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника (статья 68 ТК РФ). К последнему относятся, прежде всего: должная инструкция, штатное расписание. Документация по охране труда, документ о полной материальной ответственности.

Все эти документы должны входить в основную текущую документацию салона.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем. Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

.5 Маркетинговая стратегия предприятия

Маркетинговая стратегия в сфере услуг - это создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка услуг, разработка системы мероприятий по изучению рынка услуг, повышению конкурентоспособности и прибыльности предприятия.

Основные функции маркетинга услуг: изучение спроса на рынке услуг в его отдельных сегментов; клиентов; конкурентов; реклама; расширение сферы услуг, сервиса; разработка системы планирования в сфере услуг; определение эффективной ценной политики; создание системы информативного обеспечения; разработка плана маркетинга.

Успех каждого парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать свою клиентуру.

Сегодня в Магнитогорске в режиме острой конкуренции работает 189 парикмахерских и салонов красоты. Ежегодно их количество увеличивается на 8-10. Объем оказанных ими услуг за 2012 год составил около 135 миллионов рублей.

Согласно проведенному опросу большинство населения нашего города посещают парикмахерские - 65% населения города, а услугами салона красоты пользуются лишь 35% населения нашего города. Это зависит, прежде всего, от уровня дохода потребителя.

Также это зависит от цен на предоставляемые услуги, 90% население нашего города считает, что цены в салонах красоты выше, чем в парикмахерских.

Услугами салона красоты и парикмахерскими пользуются не только женщины (90% клиентов), но и мужчины (10% клиентов).

В основном потребители отдают предпочтение услуге ухода за волосами (стрижка, укладка, окраска волос, химическая завивка). Этой услугой пользуется около 60% потребителей. А 40% потребителей пользуется такими услугами как маникюр, педикюр, косметический уход и солярий.

Единственным прямым конкурентом салона-парикмахерской «Ангел» является парикмахерская «Лила», расположенная в этом районе. Косвенные конкуренты - парикмахерские, салоны-парикмахерские и салоны красоты. Но т.к. они расположены далеко, их конкуренция для нашего салона - парикмахерской «Ангел» будет не значительна.

Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли можно увидеть в приведенной ниже таблице.

Конкурент парикмахерская «Лила»

Сильные стороны конкурента

Слабые стороны конкурента

1. Удачное расположение парикмахерской 2. Низкие цены 3. Большое помещение

1. Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов 3. Не предоставляются дополнительные услуги 4. Мастера салона не повышают уровень квалификации


Из проведенного анализа конкурентов можно предположить, какие сильные и слабые стороны у салона-парикмахерской «Ангел»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Предоставляются маникюрные и педикюрные услуги, солярий. 2. Приемлемые цены. 3. Парковочные места для автомобилей клиентов. 4. Скидки постоянным клиентам

1. Мастера не повышают уровень квалификации.


2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Производственная программа

Производственная программа - это развернутый план производства и продаж, характеризующий объем, номенклатуру, качество и сроки выполнения работ и оказания услуг.

Годовой объем производства и реализации услуг (Огод) рассчитывается исходя из количества рабочих мест в салоне и среднемесячной выработки на 1 рабочее место в смену по формуле:

О год. зал. = п · Ксм · Вмес ·12 мес,

где О год зал - годовой объем производства и реализации услуг по залу, руб.;

п - количество рабочих мест (женских, мужских. маникюрных,) шт.;

Ксм - коэффициент сменности;

Вмес - среднемесячная выработка на 1 рабочее место в смену, руб.

Таким образом, объем производства и реализации услуг в женском зале рассчитывается по формуле:

О год. жен.зал. = п · Ксм · Вмес ·12 мес

О год. жен.зал. = 2 · 2см · 10000 ·12 мес = 480000 руб.

Объем производства и реализации услуг в мужском зале рассчитывается по формуле:

О год. муж.зал. = п · Ксм · Вмес ·12 мес

О год. муж.зал. = 1 · 2см · 15000 ·12 мес = 360000 руб.

Объем производства и реализации услуг в кабинете по маникюру рассчитывается по формуле:

О год. в к.м. = п · Ксм · Вмес ·12 мес

О год. в к.м. = 1 · 2см · 8000 мес ·12 мес = 192000 руб.

Годовой объем реализации услуг в салоне «Ангел» представлен в таблице 3.

Годовой объем реализации услуг по салону

Таблица 3

Зал

Кол-во рабочих мест,ед.

Кол-во смен

Среднемесячная выработка одного рабочего места, руб.

Годовой объем реализации услуг, руб.

1

2

3

4

5

Женский

2

2

10000

480000

Мужской

1

2

15000

360000

Кабинет по маникюру

1

2

8000

192000

Итого:

4

2

33000

1032000


Из данной таблицы следует, что годовой объем реализации услуг в салоне «Ангел» составляет 1032000рублей.

2.2 Планирование численности персонала

Персонал предприятия - это состав работников определенных категорий и профессий, занятых производственной деятельностью.

Численность персонала планируется самостоятельно, исходя из потребности предприятия, количества рабочих мест, оборудования, площадей. Ориентироваться можно на нормативы, применяемые в парикмахерских.

Численность руководителей, специалистов и обслуживающего персонала

Таблица 4

Должность

Численность, чел.

Директор

1

Женский мастер

2

Мужской мастер

1

Мастер по маникюру

1

Рабочий по комплексному обслуживанию

1

Итого:

6


Из данных таблицы следует, что численность персонала салона «Ангел» составляет 6 человек.

Численность производственных рабочих (мужских, женских, маникюрных мастеров) определяется по формуле:

Ч = Ксм · п,

где Ксм - коэффициент сменности;

п - количество рабочих мест.

Численность персонала по парикмахерской определяется суммированием численности производственных рабочих-сдельщиков и повременщиков (руководителей, специалистов, обслуживающего персонала).

Расчет численности основных производственных рабочих по залам салона

Таблица 5

Зал/кабинет

Кол-во рабочих мест, ед.

Коэффи- циент сменности

Численность мастеров, чел.

1

2

3

4

Женский мастер

2

2

2

Мужской мастер

1

2

1

Мастер по маникюру

1

2

1

Итого:



4


Численность основных производственных рабочих по залам салона «Ангел» составляет 4 человека.

оплата труд затрата рентабельность

2.3 Планирование фонда оплаты труда

Фонд оплаты труда - это общая сумма денежных выплат, стоимость натуральной оплаты за работу, выполненную рабочими и служащими по трудовому договору, и по структуре предприятия.

Фонд заработной платы основных рабочих-сдельщиков (ФЗПсд) рассчитывается по формуле.

ФЗПсд = Чсд · СрЗпл сд.,

где    Чсд - численность сдельщиков, чел.;

СрЗпл сд - средняя заработная плата сдельщиков, руб.

Среднегодовую заработную плату сдельщиков (СрЗпл сд) можно рассчитать, исходя из производительности труда (выработки) одного рабочего и процента оплаты труда в парикмахерской по формуле.

СрЗпл сд =В · р · Кр / 100 %,

где    В - среднегодовая выработка, руб.;

Кр - районный коэффициент = 1,15;

р - процент оплаты, %.

СрЗпл сд =В · р · Кр / 100 %,

Производительность труда Вгод, руб., определяется по форме .

Вгод = Огод / Чсд,

где    Огод - объем производства и реализации услуг парикмахерской, руб.

Чсд - численность сдельщиков, чел.;

Данные расчетов заносим в таблицу 8.

Расчет фонда заработной платы сдельщиков

Таблица 6

Зал

Годовой объем, руб.

Выработка среднегодовая, руб.

% оплаты

Кр

Среднемесячная заработная плата, руб.

Среднемесячный фонд заработной платы, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

женский

2

480000

240000

10

1,15

27600

55200

мужской

1

360000

360000

15

1,15

62100

62100

маникюрный

1

192000

192000

15

1,15

33120

33120

Итого:

4

1032000

792000

-

1,15

122820

150420


Графа 4 определяется как деление графы 3 на графу 2.

Графа 7 определяется произведением графы 4 на графу 5 и на графу 6.

Графа 8 определяется произведением графы 7 на графу 2.

Из данных таблицы следует, что среднемесячный фонд заработной платы сдельщиков в салоне «Ангел» составляет 150420 рублей.

Фонд заработной платы повременщиков определяется исходя из численности повременщиков и должностных окладов. Расчеты выполняются в таблице 9.

Расчет фонда заработной платы повременщиков

Таблица 7

должность

Кол-во штатных единиц

Месячный оклад, руб.

Районный коэффициент

Месячный фонд з/платы, руб.

Годовой фонд з/платы, руб.

1

2

3

4

5

6

Директор

1

15000

1,15

17250

207000

Рабочий по комплексному обслуживанию

1

4500

1,15

5175

62100

Итого:

2

30000

1,15

23000

269000


Графа 5 определяется как произведение графы 2 на графу 3 и на графу 4.

Графа 6 равна произведению графы 5 на 12 месяцев.

Годовой фонд зарплаты сдельщиков (ФЗПсд), и повременщиков (ФЗПп), в сумме составляет годовой фонд оплаты труда по парикмахерской ФОТ и рассчитывается по формуле:

ФОТ = ФЗПсд + ФЗПп

ФОТ = 150420 + 269100 = 419520 рублей

2.4    Планирование затрат на производство и реализацию услуг

Себестоимость рассчитывается по объему производства и реализации услуг в целом. Для этого составляется смета затрат на производство и реализацию услуг по элементам.

Смета затрат на производство и реализацию услуг

Таблица 8

Элементы сметы затрат

Условные обозначения

Сумма, руб.

1. Материальные затраты

(См)

206400

2. Затраты на оплату труда

(ФОТ)

419520

3. Отчисления на социальные нужды

(Обюд)

142636

4. Амортизация основных фондов

(Аг)

10041

5. Прочие затраты

(Зпр)

41952

Итого полная себестоимость:

(Сб)

820549


Материальные затраты рассчитываются по нормативу, который устанавливается в процентах - 20% от объема производства и реализации услуг и рассчитывается по формуле:

См = Огод. · Нмат.з. / 100%,

где    Нмат.з. - норматив материальных затрат, 20%.

Огод - годовой объем производства и реализации услуг, руб.

См = 1032000 · 20% / 100%= 206400 руб.

Законодательством РФ установлены нормы обязательных отчислений страховых взносов (Обюд) в размере 34% от заработной платы, которые поступают в государственный бюджет на социальные нужды.

Обюд = ФОТ · 34% / 100%,

Обюд = 419520 · 34 % / 100% =142636 рублей

Амортизационные отчисления за год определяются в таблице 9.

Таблица 9

Амортизационные отчисления

№ п/п

Наименование оборудования, инвентаря, инструментов

Количество единиц

Балансовая стоимость (Фт), руб

Норма амортизаций (Нам), %

Сумма годовых амортизац. отчислений, руб.

1

Форменная одежда

4

3400

5,4%

184

2

Кресло с гидроподъемником

3

19500

5,4%

1053

3

Аппарат для сушки волос

2

8000

10%

800

4

Раковина для мытья волос

2

20000

11,5%

2300

5

Электроводонагреватель

1

2500

15,8%

395

6

Стол маникюрный

1

4500

10%

450

7

Дезинфектор ультрафиолетовый

2

7000

8%

560

8

Кресло маникюрши

1

6500

15,8%

1027

9

Диван

1

9000

10%

900

10

Электрофен

3

7200

15,8%

1138

11

Электромашинка (импортная)

1

3000

15,8%

474

12

Кондиционер

1

9500

8%

760

Итого:

10041


К элементу «прочие затраты» относятся затраты на командировки, на подготовку и переподготовку кадров, плата за аренду, коммунальные платежи, прочие хозяйственные расходы. Сумма прочих затрат определяется по формуле:

Зпр = ФОТ. · Н пр.з. / 100%,

где Н пр.з. - норматив прочих затрат от объема услуг, 10%.

ФОТ - фонд оплаты труда, руб.

Зпр = 419520 · 10%. / 100% = 41952 рублей.

2.5    Планирование прибыли и рентабельности

Прибыль от реализации услуг (П) определяется по формуле:

П = Огод. - Сб,

где Сб - полная себестоимость, руб.

П = 1032000 - 820549 = 211451 рублей

Рентабельность услуг (Р) рассчитывается по формуле:

Р = П/Сб · 100 %,

где П - прибыль от реализации услуг, руб.

Сб - полная себестоимость услуг, руб.

Р = 211451 / 820549 · 100 % ≈ 26 %

Для того чтобы определить чистую прибыль, необходимо произвести расчет единого налога на вмененный доход (ЕН). Он рассчитывается последовательно по формулам:

ВД = БД · КЕ · К1· К2 · 12

где ВД - вмененный доход, руб.;

БД - базовый доход, равный для парикмахерских 7500 руб.;

КЕ - количество единиц физического показателя, равного количеству всех работников парикмахерской, чел.;

К1 - коэффициент дефлятор, равный в 2012 г. - 1,4942

К2 = Кд · Кв · Кп

(Кд, Кв, Кп - корректирующие коэффициенты, которые для парикмахерских согласно налоговому кодексу РФ равны соответственно:

Кд - коэффициент доходности = 1,0;

Кв - коэффициент вида услуг = 0,9;

Кп - коэффициент площади = 0,9; 0,8; 0,7 (соответственно от 20 кв.м. до 100 кв.м.; от 100 кв.м. до 200 кв.м.; свыше 200 кв.м.)

К2 = 1 · 0,9 · 0,9 = 0,81

ВД = 7500 · 6 · 1,4942 · 0,81 · 12= 653563 рублей.

Единый налог на вмененный доход (ЕН) за месяц рассчитывается по формуле:

ЕН = ВД ∙ СН : 100%;

где СН - ставка единого налога, равная 15%

ЕН = 653563 ∙ 15 : 100% = 98034 рублей

Единый налог на вмененный доход уменьшается на сумму отчислений в пенсионный фонд, но не более чем на 50 % налога.

Рассчитаем сумму отчислений на обязательно пенсионное страхование (20%), а затем сумму, равную 50% ЕНВД:

Суммаотч. = ФОТ · 0,20

Суммаотч. = 419520 · 0,20 = 83904 рублей

Сумма50% = ЕН · 0,50

Сумма50% = 98034 · 0,50 = 49017 рублей

Чистая прибыль (ЧП) определяется по формуле:

ЧП = П - (ЕН - Сумма),

где Сумму определяем следующим образом:

Если сумма отчислений (Сумма отч.) окажется меньше или равной сумме (Сумма50), то ЕН уменьшаем на полученную сумму (Суммаотч). Если вышеуказанная сумма окажется больше, то ЕН уменьшается только на половину, т.е. на сумму (Сумма50%).

ЧП = 211451 - (98034 - 49017) =162434 рублей

Все произведённые расчеты заносятся в таблицу 10.

Плановые технико-экономические показатели за год

Таблица 10

Показатели

Сумма

1

2

1. Годовой объем производства и реализации услуг, руб.

1032000

2. Численность всего, чел.

6

3. в т.ч. производственных рабочих - сдельщиков, чел.

4

4. повременщиков, чел.

2

5. Фонд оплаты труда, руб.

419520

6. в т. ч. производственных рабочих - сдельщиков, руб.

150420

7. повременщиков, руб.

269000

8. Производительность труда 1 работающего, руб.

172000

9. Производительность труда 1 рабочего, руб.

258000

10. Среднегодовая зарплата 1 работающего, руб.

69920

11. Среднегодовая зарплата 1 сдельщика, руб.

37605

12. Среднегодовая зарплата 1 повременщика, руб.

134500

13. Зарплата на 1 руб. услуг, руб.

0,41

14. Себестоимость услуг, руб.

820549

15. Затраты на 1 руб. услуг, руб.

0,80

16. Прибыль от реализации, руб.

211451

17. Рентабельность услуг, %.

26

18. Чистая прибыль, руб.

162434


Примечание:

Строка 8 определяется делением строки 1 на строку 2;

Строка 9 определяется делением строки 1 на строку 3;

Строка 10 определяется делением строки 5 на строку 2;

Строка 11 определяется делением строки 6 на строку 3;

Строка 12 определяется делением строки 7 на строку 4;

Строка 13 определяется делением строки 5 на строку 1;

Строка 15 определяется делением строки 14 на строку 1.

. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕНСКОЙ ПРИЧЕСКИ НА ОСНОВЕ ПРИЧЕСОК В СТИЛЕ «КРЕАТИВ»

Экономическая эффективность технологического процесса выполнения женской стрижки на основе причесок в стиле «Креатив» с предварительным окрашиванием 1 группы, рассчитывается по следующим показателям:

. Стоимость производственных работ выполнения женской прически определена в таблице 1, на основании прейскуранта цен парикмахерской «Техас», представленного в приложении А.

Таблица 1

Перечень и стоимость производственных работ

Наименование производственных работ

Количество единиц

Норма времени в минутах

Стоимость работ в рублях (Сраб)

1

Мытье головы

1

10

50

2

Окрашивание

1

45

250

3

Укладка

1

25

160

4

Прическа

1

40

400

Итого:

120

860


Из данных таблицы следует, что стоимость производственных работ составит 900 рублей, а норма времени выполнения прическа 120 минут или 2 часа.

Себестоимость технологического процесса выполнения женской прически рассчитывается по следующим видам затрат:

Перечень и стоимость материалов (Смат) для выполнения женской прически представлены в таблице 2.

Таблица 2

Стоимость затрат на материалы

Наименование материалов

Един. измерения

Цена за упаковку, руб.

Объем упаковки

Расход на 1 операцию

Стоимость материалов, руб.

 

1

Шампунь «Londa»

мл

350

550

40

25

Бальзам «Londa»

мл

360

300

50

60

 

3

Лак сильной фиксации «Londa»

мл

400

700

100

57

4

Краска «Londa»

мл

300

100

150

450

Итого:

592

 


Из данных таблицы следует, что стоимость материалов для выполнения женской прически составит 592 рублей.

Стоимость электроэнергии используемой на технологические цели (Зэл) определяется по формуле:

Зэл = W ∙ t ∙ Cт, где

 = 2 кВт/ч - мощность оборудования, инструментов, (кВт);

t = норма времени производственных работ (определена в таблице 1), ч;

Cт = 5 рублей - стоимость одного кВт/ч электроэнергии на производственные нужды.

Амортизационные отчисления за год определены в таблице 3.

Таблица 3

Амортизационные отчисления

№ п/п

Наименование оборудования, инвентаря, инструментов

Количество единиц

Балансовая стоимость (Фт), руб

Норма амортизаций (Нам), %

Сумма годовых амортизац. отчислений, руб.

1

Кресло рабочие

1

4200

5,4%

227

2

Рабочий стол с зеркалом

1

6500

5,4%

351

3

Тележка для инструментов

1

700

10%

70

4

Фен

1

2100

11,5%

242

5

Осветительные приборы

1

1000

15,8%

158

6

Санитарно-гигиеническое оборудование

1

3580

10%

358

7

Мойка с креслом

1

8500

8%

680

8

Спецодежда

1

700

15,8%

111

9

Пеньюар

1

350

15,8%

55

10

Комплект инструментов

1

9200

11,5%

1058

Итого:

3316


Амортизационные начисления за время выполнения прически составят:

Аусл.= , где

Аг - сумма амортизации за год (рассчитана в таблице 3), руб.

Нвр - норма времени производственных работ (определена в таблице 1), ч.

ФРВ - фонд рабочего времени, ч.

ФРВ = nмес∙ nсмен∙ nчас = 12 ∙22 ∙ 7 = 1848 ч.

Аусл.=

Расчет затрат на оплату труда (Зот) определяется по формуле:

Зот= ОЗП + ДЗП + РК, где

ОЗП - основная заработная плата, руб.

ДЗП - дополнительная заработная плата, руб.

РК - районный коэффициент (в уральском регионе коэффициент территориальной надбавки к заработной плате составляет 15%), руб.

Основная заработная плата (ОЗП) рассчитывается по формуле:

ОЗП =

ОЗП = = 301 руб.

Дополнительная заработная плата (ДЗП) составляет 10% от ОЗП

ДЗП =

ДЗП = = 30 руб.

Районный коэффициент (РК)

РК =

РК == 50 руб.

Зот = 301 + 30 + 50 = 381 руб.

Законодательством РФ установлены нормы обязательных отчислений страховых взносов (Обюд) в размере 34% от заработной платы, которые поступают в государственный бюджет на социальные нужды.

Обюд=

Обюд== 130 руб.

Прочие затраты (Зпр), составляют 30% от основной заработной платы (ОЗП) и рассчитываются по формуле:

Зпр=

Зпр== 90 руб.

Все рассчитанные статьи затрат себестоимости технологического процесса, суммируются в таблице 4.

Таблица 4

№ п/п

Наименование статьи затрат

Условные обозначения

Стоимость (руб.)

1

Стоимость материалов

Смат

592

2

Затраты на электроэнергию

Зэл

20

3

Амортизационные начисления

Аусл

4

4

Затраты на оплату труда

Зот

381

5

Отчисления в бюджет

Обюд

130

6

Прочие затраты

Зпр

90

Итого себестоимость (Сб):

1217


Отпускная цена услуги (Цотп) рассчитывается по формуле:

Цотп = Сраб + Смат, где

Сраб - стоимость производственных работ (рассчитанных в таблице 1), руб.

Смат - стоимость сырья, материалов и узлов (рассчитанных в таблице 2), руб.

Цотп = 860 + 592 = 1452 руб.

Прибыль (Преал) и рентабельность (Р) технологического процесса определяются по формулам:

Преал = Цотп - Сб, где

Цотп - отпускная цена услуги, руб.

Сб - себестоимость услуги, руб.

Преал = 1452 - 1217 = 235 руб.

Р =

Р =

Затраты на 1 рубль (З1ртп) составят:

З1ртп=

З1ртп==0,83 руб.

Таким образом, технологический процесс выполнения женской прически на основе причесок в стиле «Креатив» с предварительным окрашиванием мелирование - экономически эффективен, так как прибыль составила 235 рубля, а рентабельность 19%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы была изучена экономическая эффективность организации работ по обслуживанию клиентов в салоне «Ангел», а также рассчитана экономическая эффективность технологического процесса выполнения женской прически на основе причесок в стиле «Креатив».

Были достигнуты следующие задачи:

. Изучены теоретические аспекты функционирования организации на отраслевом уровне;

. Проанализирован состав имущества предприятия;

. Исследован и изучен порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда;

. Рассчитаны и проанализированы технико-экономические показатели деятельности салона «Ангел».

5. Рассчитана экономическая эффективность технологического процесса выполнения женской прически на основе причесок в стиле «Креатив».

В ходе выполнения данной курсовой работы согласно определенной цели, поставленным задачам можно сделать следующие выводы:

1. В салоне «Ангел» директор Авдокушина Л. С. использует демократический стиль управления;

2. В салоне не нарушается трудовое законодательство РФ;

3. Руководитель салона «Ангел» встречается с дилером: с одной стороны - стремится максимизировать прибыль за счет высокой цены, с другой - с максимальной точностью учесть потребительские требования к качеству и цене услуг;

4. В салоне «Ангел» годовой объем производства и реализации услуг составляет 1032000 рублей;

5. Расходы составили 820549 рублей;

6. В результате расчетов чистая прибыль 162434 рублей;

7. Рентабельность услуг в салоне составила 26%.

Для улучшения экономической эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне «Ангел» предлагаются следующие рекомендации:

·   необходимо укрепить материально-техническую базу предприятия;

·   проводить активную политику наращивания собственного капитала в целях уменьшения финансовой зависимости от внешних инвесторов;

·   внедрить оперативный контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности по срокам их образования и погашения с целью выявления просроченной и ее ликвидации;

·   рассмотреть возможности перезаключения хозяйственных договоров с кредиторами в целях их пролонгации.

·   организовать работу по удержанию клиентов, корректируя систему внутреннего маркетинга (мало привлечь клиентов, важно закрепить их за салоном красоты, чтобы они приходили сами и охотно рекомендовали салон знакомым).

С целью повышения известности салона в городе и привлечению новых клиентов предлагается применить следующие мероприятия:

Похожие работы на - Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне 'Ангел'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!