Оценка конкурентоспособти организации на примере ОАО 'Лукойл'нос

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,39 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка конкурентоспособти организации на примере ОАО 'Лукойл'нос














Оценка конкурентоспособности организации на примере ОАО «Лукойл»

(Финансы предприятия)

Содержание

1. Общее содержание конкурентоспособности

. Финансовый анализ ОАО «Лукойл»

.1 Анализ ликвидности компании ОАО «Лукойл»

.2 Структура активов и пассивов ОАО «Лукойл»

.3 Показатели финансовой устойчивости ОАО «Лукойл»

.4 Коэффициенты оборачиваемости и рентабельности ОАО «Лукойл»

. Деловая активность ОАО «Лукойл»

Список литературы

1. Общее содержание конкурентоспособности

конкурентоспособность финансовый ликвидность рентабельность

Конкурентоспособность является важной интегральной характеристикой деятельности предприятия, но ее повышение не должно становиться самоцелью. В современном бизнесе любая компания должна постоянно осуществлять текущий контроль и анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке. Специалисты определяют понятие конкурентоспособность как обладание преимуществами (экономическими, техническими, организационными) перед конкурентами, которые обеспечивают снижение издержек, повышение качества, возможность обновления, расширения производства, устойчивую долю рынка и, следовательно, возможность получать более высокие доходы. Чем выше конкурентоспособность, тем больше возможностей по расширению объема продаж и росту прибылей [7].

Таким образом, конкурентоспособность предприятия - это комплексная характеристика предприятия, отражающая его потенциальные и реальные возможности обеспечивать свои конкурентные преимущества на рынке в условиях постоянно меняющейся внутренней и внешней среды. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности подвержена влиянию совокупности факторов внутренней и внешней сред. Внешние факторы разделяются на две группы: прямого и косвенного воздействия. К внешним факторам прямого воздействия относятся: акционеры, конкуренты, поставщики, потребители, местные и федеральные органы. Внешними факторами косвенного воздействия являются: политика, технология, право, экономика, социально-культурные факторы, физико-географические условия. Конкурентное пространство, цели и стадия жизненного цикла продукта определяют приоритеты в выборе критериев конкурентоспособности и формируют ценностные блоки [12].

К основным показателям конкурентоспособности относят:

·              экономический потенциал и эффективность деятельности (активы, основной капитал, собственный и заемный капитал, объем продаж, доля на рынке, прибыль);

·              уровень управления (формы организации и опыт функционирования элементов хозяйственного механизма с позиции нововведений и ответственности);

·              производственный и сбытовой потенциалы, указывающие на возможность фирмы производить и реализовывать ту или иную продукцию в требуемых количествах в необходимые сроки (наличие сырьевой базы; производственные и сбытовые мощности; объем и направления капиталовложений, определяющих производственную политику и т.д.);

·              научно-исследовательский потенциал (организация и направление научных исследований, ежегодные расходы на НИОКР, число патентов на изобретения, область патентоведения, оценка возможности занятия фирмой монопольного положения в какой-либо области техники и т.д.);

·              репутация фирмы, ее рыночная стратегия, инновационная деятельность;

·              состояние и квалификация трудовых ресурсов.

Следует подчеркнуть, что анализ конкурентоспособности предприятия <#"659843.files/image001.gif">                                                                              (2)

Доход на одну акцию в 2012 году составил 12,94 долл., что на 6,25% больше, чем в 2011 году.

. Ценность акций (Ца) Показывает во сколько раз цена (курс) акции превышает ее доход. Повышение показателя свидетельствует о высоком спросе на акции данной компании. Алгоритм расчета. Отношение рыночной цены (курса) (РЦа) и дохода на акцию:

 

                                                                                                                                                    (2)

Ценность акции увеличилась на 17,3% и составила значение равное 5,09.

. Рентабельность акции (Ра) Характеризует рентабельность вложений в акции, показывая процент дохода, получаемого от вложений по рыночной стоимости. Алгоритм расчета. Отношение дивиденда на одну акцию (Дива) и рыночной цены акции (РЦа):

*100                                                                                  (2)

Несмотря на увеличение доходности, рентабельность акции не изменилась и соответствует 0,12%, это отражает значительную рыночную инфляцию, что влияет на котировку курса акции.

. Дивидендный выход (ДВ) Показывает, какая доля чистой прибыли за вычетом дивидендов по привилегированным акциям распределяется в виде дивидендов по обыкновенным акциям. Алгоритм расчета. Отношение дивиденда на одну акцию и дохода на акцию:

 

                                                                                                                                                    (2)

Изменение дивидендного выхода также незначительно и составило 17,29% роста.

. Коэффициент устойчивости экономического роста (Куэр) Показывает, какую долю в собственном капитале занимает реинвестированная прибыль (прибыль, направленная на развитие организации). Характеризует устойчивость и перспективность экономического развития организации, возможности расширения основной деятельности. Отражает, какими темпами увеличивается экономический потенциал. Алгоритм расчета. Отношение, в числителе которого разность между чистой прибылью (ЧП) и суммой выплаченных дивидендов (Див), в знаменателе - собственный капитал (СК):

*100                                                                         (2)


Изменение экономического потенциала имеют некоторую тенденцию к ухудшению - 13,7%, что отражает явно недостаточное увеличение чистой прибыли (6%) и значительное увеличение дивидендов (63%).


Список литературы

1.     Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. В.Я. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 617 с.

.        Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 5-e изд., стер. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 576 с.,

4.     Котелкин С.В. Международный финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012.- 605 с.

5.      Осипов Г.В., Лисичкин В.А., Корягин Н.Д. Менеджмент: Учебник. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 528 с.

6.     Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент.: Учебник / Под общ. ред. М.П. Переверзев. - 2-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 330 с.

7.      Портер М. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2010. - 592 с.

.        Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 384 с.

.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - 5-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.

10.   Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.- 256 с.

.       Томпсон-мл. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2007. - 928 с.

12.    Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 5-е издание. - СПб.: Питер, 2008. - 368 с.

.        Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. - 1-e изд., доп. и испр. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 416 с.

.        Нефтяная компания «Лукойл». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lukoil.ru/

Похожие работы на - Оценка конкурентоспособти организации на примере ОАО 'Лукойл'нос

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!