Оффшорные зоны

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,01 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оффшорные зоны

Содержание

Введение

. Оффшорные зоны: теоретические вопросы и правовое регулирование

. Виды оффшоров

. Налогообложение в оффшорных зонах Российской Федерации

Заключение

Список использованных нормативных источников и литературы

Введение

Целесообразность создания оффшорных зон на территории отдельных стран или регионов в настоящее время неоспорима. Эти зоны привлекают предпринимателей всех рангов, прежде всего благоприятным налоговым климатом. Для того чтобы было принято решение о создании оффшорной зоны, необходимо выяснить наличие сочетания на данной территории нескольких факторов: это и природные ресурсы, и расположение в приграничной территории, чтобы можно было осуществлять внешнеэкономические связи, и отсутствие рисков политического и экономического характера, и др.

В переводе с английского off-shore - «вне побережья, за границей». В обычном понимании «оффшор» - это государство или иная юридически обособленная территория, привлекающая под свою налоговую юрисдикцию предпринимателей зарубежных стран посредством установления максимально возможных налоговых льгот.

Цель данной работы: рассмотреть процесс налогообложения в оффшорных зонах Российской Федерации.

В связи с поставленной целью нам предстоит выполнить следующие задачи:

рассмотреть теоретические вопросы и правовое регулирование оффшорных зон;

подробнее остановиться на процессе налогообложения в оффшорных зонах Российской Федерации.

При написании данной работы автором были использованы научные и учебные материалы, энциклопедические издания и словари, а также материалы периодической печати.

1. Оффшорные зоны: теоретические вопросы и правовое регулирование

Оффшорный бизнес в мировой практике существует в основном благодаря тому, что во многих странах введены высокие ставки налогов и жесткий валютный контроль. И оффшор - единственный способ миновать их. Это один из самых известных и эффективных методов налогового планирования.

Оффшор (от английского offshore - «вне берега», «вне границ») - это один из самых известных и эффективных методов налогового планирования. Основой этого метода являются законодательства многих стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, принадлежащие нерезидентам.

Термин «оффшор» впервые появился водной из газет на восточном побережье США в конце 50-х гг. ХХ века. Речь шла о финансовой организации, переместившей свою деятельность, которую правительство США желало контролировать и регулировать, на территорию с благоприятным налоговым климатом. Таким образом, происхождение термина «оффшор» не юридическое, а экономико-географическое.

Деятельность по созданию зон с льготным налогообложением различного типа была начата еще в СССР в период перестройки, когда в конце 1980-х годов были популярны идеи о заимствовании зарубежного экономического опыта. Первым нормативным актом в этой области стало Постановление Совета Министров СССР 1988 г. N 1405, а законодательно идеи были закреплены в 1990 году Законом СССР «Об основах экономических отношений» и Указом Президента «Об иностранных инвестициях в СССР». Союзная программа зонирования не была осуществлена в силу различных причин и обстоятельств, и созданием зон с льготным налогообложением занималось уже российское правительство после распада СССР, в период проведения рыночных реформ. Законодательной базой послужили нормативные акты 1991 г.: Закон РФ от 04 июля. 1991 г. N 1545-1 «Об иностранных инвестициях в РСФСР» и Указ Президента РСФСР от 15 ноября. 1991 г. N 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности», но особенное значение имел Указ Президента РФ от 04 июня.1992 г. N 548 «О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон на территории Российской Федерации». Свободные экономические зоны (СЭЗ) - это территории Российской Федерации с льготным экономико-правовым режимом хозяйственной деятельности, включая более льготный уровень налогообложения.

Оффшорная зона - понятие, не имеющее единственного аналога в английском языке. Этим емким понятием на русский переводится множество терминов: оффшорный центр, налоговая гавань, корпоративная гавань, налоговый рай и т.д., которые все вместе объединены в понятие «оффшорная юрисдикция». Это юрисдикция, в которой законодательно определены статус оффшорных фирм и соответствующие законодательные нормы.

Оффшорные зоны являются разновидностью Свободных Экономических Зон (СЭЗ), которых по разным оценкам насчитывается в мире от нескольких сотен до двух тысяч. Согласно Киотской конвенции 1973 г. СЭЗ - часть территории страны, на которой действует принцип «таможенной экстерриториальности», т. е. товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории.

Оффшорная компания - это компания, которая не ведет хозяйственной деятельности в стране своей регистрации, а владельцы этих компаний - нерезиденты этих стран. Это требование стран, где разрешена регистрация таких компаний. Как правило, в этих странах очень низкое или вообще никакого налогообложения оффшорных компаний (лишь только фиксированный ежегодный сбор).

Оффшорные компании используются как для нелегального, так и для легального ведения бизнеса. Нелегальный бизнес использует оффшоры для отмывания денег, для сокрытия доходов, полученных от криминальных видов бизнеса. Легальный бизнес иногда также использует оффшоры для незаконных операций по сокрытию доходов и уклонения от налогов. Однако чаще - для построения легальных налоговых схем. Они позволяют существенно и, что самое главное, на законной основе, снизить налоговые платежи.

Оффшор можно подразделить на два вида: внешний (зарубежный) и внутренний. Основой внешнего оффшора является законодательство многих стран, частично или полностью освобождающее от налогообложения компании, принадлежащие иностранным лицам.

В мире существует большое количество оффшорных зон. Их условно можно разделить на три типа. Есть такие оффшорные зоны, в которых компании платят только ежегодную пошлину, установленную местным законодательством. При этом они не обязаны вести учет, предоставлять отчетность, их деятельность не контролируется. В большинстве оффшорных зон компании платят налоги, но по очень низким ставкам. При этом они обязаны вести учет и представлять ежегодное аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности.

В некоторых зонах компании вместо налогов платят лишь первоначальный регистрационный взнос. А, кроме того, они должны вести учет и составлять отчетность. В этих оффшорных зонах местные правоохранительные органы постоянно контролируют деятельность компаний.

Принципы международного налогового планирования с помощью оффшоров по своей сути аналогичны тем, что применяются на национальном уровне. Это максимальное уменьшение налоговой базы для организации, выплачивающей большие суммы налогов. Основной принцип схем вывода деятельности организаций из-под жесткого внутреннего налогообложения состоит в том, что российские компании формально осуществляют свою деятельность через оффшорную компанию. При этом оффшорная компания принимает на себя основные налоговые платежи российских компаний.

Развитие оффшорного сектора мировой экономики на данном этапе характеризуется двумя в целом разнонаправленными тенденциями: с одной стороны, небывалым размахом процессов «оффшоризации», с другой, ужесточением борьбы с оффшорными центрами со стороны промышленно развитых государств и международных финансовых институтов. Промышленно развитые страны в настоящее время негативно настроены в отношении практики использования мировых оффшорных центров своими резидентами. В целях снижения негативного эффекта этой практики они принимают соответствующие законы, ужесточающие контроль за движением капиталов через свои границы и в значительной степени ограничивающие возможности различных типов оффшорных компаний.

Среди нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных оффшорных фирм с российскими партнерами, необходимо выделить Конституцию РФ, международные договоры и соглашения, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 09 июля. 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», Федеральный закон от 10 декабря .2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Инструкцию Центрального банка РФ от 15 июня. 2004 г. N 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок», указание Центрального банка РФ от 12 февраля. 1999 г. N 500-У «Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерностью осуществления их клиентами валютных операций и о порядке применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушение валютного законодательства» и ряд других нормативных правовых актов о налогах и сборах и актов таможенного законодательства.

Все компании, зарегистрированные за пределами Российской Федерации, являются иностранными юридическими лицами, налогообложение которых регулируется законами и положениями о налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц. Основной принцип налогообложения доходов иностранных организаций от источников в Российской Федерации заключается в том, что налогообложению в Российской Федерации подлежит только тот доход иностранной организации, источник которого находится в Российской Федерации. Другой принцип заключается в том, что доход подлежит налогообложению у источника выплаты, если он не связан с деятельностью иностранной организации в Российской Федерации через постоянное представительство. В данном случае источник выплаты дохода становится налоговым агентом, и на него в соответствии со ст. 24 НК РФ возлагается обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика (иностранной организации) и перечислению налога в бюджет.

Доходы иностранных юридических лиц в Российской Федерации делятся на две основные группы. В первую входят доходы, связанные с деятельностью в Российской Федерации иностранных юридических лиц через постоянные представительства, прибыль которых в полном объеме подлежит российскому налогообложению. Во вторую группу входят так называемые «пассивные» доходы, не имеющие непосредственной связи с постоянным представительством: от инвестиций, от финансовых вложений, владения недвижимостью и другой собственностью. Эти доходы могут быть перечислены иностранному юридическому лицу лишь после того, как из них удержан налог у источника выплат.

Как правило, все оффшорные зоны (страны оффшора) делятся на три основных категории:

Классическая оффшорная зона;

Зона низкого налогообложения;

Другие зоны, которые при определенных условиях создают выгодные условия для налогового и финансового планирования.

К первой группе относятся страны, чье законодательство позволяет полностью освободить оффшорные компании от налогообложения (фирма платит правительству страны только фиксированную пошлину за продление лицензии на деятельность).

Во многих классических оффшорах требования к ведению финансовой отчетности и предоставлению документов в органы власти или полностью отсутствуют, или сведены к минимуму (к таким классическим оффшорным зонам относятся, например, Панама, Багамы, Британские Виргинские острова и некоторые другие). Но есть и такие, где финансовая отчетность требуется в полном объеме.

Ко второй группе относятся страны, в которых оффшорные компании пользуются заметными льготами при налогообложении. Финансовая отчетность для компаний, зарегистрированных в таких оффшорных зонах, является обязательной. К таким странам, в частности, относятся Кипр и Венгрия.

Регистрация оффшорных компаний в странах и административных единицах третьей группы оффшорных зон обусловлена тем, что благодаря некоторым особенностям их законодательства и построении грамотных финансовых схем, можно свести к минимуму налоги на деятельность компании. Например, финансовая или холдинговая деятельность голландской компании, которая ведется за пределами Нидерландов, облагается налогом по ставке менее 1%. Однако это не отменяет необходимости ведения бухгалтерского учета для таких оффшорных компаний.

. Виды оффшоров

В настоящее время существует два направления оффшорного бизнеса: в целях оптимизации деятельности юридических лиц и в личных целях (физического лица или группы лиц) - позволяет решить проблемы финансового характера физического лица или группы лиц.

Смысл открытия оффшорной компании состоит в появлении нового, внешне самостоятельного и независимого субъекта финансово-хозяйственной деятельности (ФХД), но с тем же центром управления, что и у основного бизнеса. С помощью этой новой единицы возникают внутрифирменные, регулируемые цены. Оффшорная компания становится центром прибыли.

Оффшоры выступают довольно эффективным инструментом стабилизации платежей, регулирования цен экспортно-импортных контрактов, самофинансирования, кэптивного (внутрифирменного) страхования, продажи авторских прав, оплаты валютных контрактов, передачи оборудования в лизинг, найма персонала, поставок давальческого сырья, трастовых операций с недвижимостью, покупки недвижимости за рубежом, ведения инвестиционной и спекулятивной деятельности на мировых финансовых рынках, да и просто банковским сейфом. В связи с развитием всемирной сети Интернет практикуется оффшорное программирование, открытие на территории оффшорных зон специфических бизнес-единиц, например виртуальных казино.

Компании создаются в виде торговых и посреднических фирм, в виде финансовых центров и банков, управляющих холдингами структур, инвестиционных центров, внутрифирменных страховых компаний, трастовых компаний, компаний для владения недвижимостью, в т.ч. на долевых началах. Некоторые компании могут и совмещать виды деятельности, если это экономически обосновано.

Кэптивное страхование (captive insurance) позволяет аккумулировать на счетах дочерней оффшорной страховой компании регулярные страховые взносы (контроль над страховыми резервами), которые номинально завышают себестоимость и снижают налогооблагаемую прибыль материнской компании, а затем реинвестируются в нее.

Инвестиционные оффшорные компании позволяют перемещать капиталы из одной страны в другую наиболее подходящими маршрутами. Этим занимаются «трубопроводные» компании (conduit company).

В целях защиты капитала используются трастовые компании. Учредитель траста передает принадлежащее ему имущество для управления доверительному собственнику в интересах выгодоприобретателя. Срок траста может быть неограниченным, либо заранее оговоренным. Выгодоприобретателей может быть несколько, в т. ч. и сам учредитель. Гарантии состоят в том, что на имущество под трастом не может быть наложен иск со стороны кредиторов (как учредителя, так и попечителя). Ни имущество траста, ни доходы с него не облагаются налогами. Действие траста и после смерти учредителя позволяет избежать обложения собственности налогом на наследство. А также предотвратить раздел имущества или принудительное наследование.

Так как трастовые договора обычно изучаются налоговыми органами в целях обложения доходов выгодоприобретателя (даже если они ему не выплачивались), то используется дискреционный или переводной траст. В этом случае попечителю дается право распределять доход в пропорциях по своему усмотрению. В данном случае налоговые органы не в состоянии определить размер дохода выгодоприобретателя. Там, где траст не признается, также возможно использование этой схемы: имущество сначала передается в оффшорную юрисдикцию (признающую траст), а затем акции этой компании уже передаются в траст.

оффшорный зона налоговый юридический

3. Налогообложение в оффшорных зонах Российской Федерации

Рассмотрим, как проходит процесс налогообложения в оффшорных зонах России.

Юридической базой для функционирования территориальных оффшорных механизмов является принятый законодательством Российской Федерации принцип территориальной налоговой резидентности (ограниченность действия налогового законодательства определенной территорией - территорией Российской Федерации, территорией субъекта федерации, территорией, подведомственной местному органу власти).

Отдельные территории Российской Федерации получили название «российских оффшоров» вследствие проведения региональными органами власти политики по привлечению средств из других регионов России посредством установления льготного режима налогообложения.

«Российский оффшор» - это субъект Российской Федерации (значительно реже отдельная административная единица - ЗАТО, район, город областного подчинения), предоставляющий дополнительные налоговые льготы в пределах сумм налогов, поступающих в местные бюджеты определенным категориям налогоплательщиков (как правило, предприятиям не осуществляющим фактической деятельности на территории оффшора).

Понятие российские оффшорные зоны можно считать весьма условным.

Речь идет о так называемых закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), которые получили налоговые льготы. Именно на территориях ЗАТО крупные налогоплательщики регистрируют свои компании, реально работая в других регионах. На сегодняшний день в России зарегистрировано 40 ЗАТО, из которых 20 территориальных образований можно отнести к оффшорным зонам. Среди российских оффшоров находятся также три субъекта федерации: Алтай, Бурятия и Калмыкия.

В 2011 году по данным Минфина потери бюджета от деятельности ЗАТО составили около 15 млрд.руб. Идея создания ЗАТО с льготным налоговым освобождением была вызвана благими намерениями. Местные и федеральные власти рассчитывали создать территории с льготным налогообложением на месте бывших закрытых городов, так называемых «почтовых ящиков». Местные власти надеялись на то, что налоговые послабления простимулируют коммерческую активность сотрудников бывших оборонных предприятий, потерявших работу. Но предполагаемый поток инвестиций в развитие городов и создание рабочих мест так и не попал в «российские оффшоры». Возможно Минфин и МНС ужесточат требования к компаниям, зарегистрированным в ЗАТО, и проведут проверку на предмет перекачивания денег. В этом случае можно предположить, что зарегистрированные компании просто уйдут в зарубежные оффшоры.

Как показывает практика для признания неправомерным применения налогоплательщиком дополнительных налоговых льгот, предоставляемых органами власти оффшорных территорий, налоговые органы могут пойти по одному из следующих путей.

а) Первый метод заключается в признании регистрации предприятия в качестве налогоплательщика, в органах ГНИ оффшорных территорий неправомерной и взыскании в бюджет всех сумм незаконно полученных льгот с начислением штрафных санкций.

В российской налоговой системе порядок зачисления налоговых платежей в бюджеты отдельных территорий и применения налогоплательщиком правил исчисления налогов, действующий на конкретной территории, определяется в прямой зависимости от места постановки налогоплательщика на налоговый учет (принцип налоговой резидентности). В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - юридические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах:

üпо месту нахождения юридического лица;

üпо месту нахождения его обособленных подразделений;

üпо месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

В случае отсутствия на соответствующей территории исполнительного органа юридического лица (директора) налоговые органы в судебном порядке могут признать факт регистрации юридического лица в оффшорной зоне незаконной. На основании решения о незаконности регистрации юридического лица налоговые органы в административном порядке могут признать незаконной регистрацию в оффшорной зоне предприятия как налогоплательщика и взыскать в бюджет все суммы неуплаченных в полном объеме налогов (незаконно полученных льгот) с начислением штрафных санкций и пени.

б) Наличие на территории любого рабочего места, действующего в течение более 1 месяца, является основанием для постановки юридического лица на налоговый учет и возложения обязанности уплачивать налоги по месту расположения данного рабочего места, поэтому налоговая инспекция по месту нахождения основного производства предприятия требует постановки данного производства на налоговый учет в соответствующей ГНИ (и соответственно уплаты налогов) в качестве обособленного структурного подразделения.

То есть наличие на территории любого рабочего места, действующего течение более 1 месяца, является основанием для постановки юридического лица на налоговый учет и возложения обязанности уплачивать налоги по месту расположения данного рабочего места.

Каким-либо образом скрыть наличие хотя бы одного рабочего места вне территории оффшорной зоны представляется весьма затруднительным.

Для соблюдения действующего порядка регистрации юридических лиц и, как следствие, для обоснования правомерности постановки предприятия на учет в налоговых органах оффшорной зоны необходимо соблюдение следующего условия: исполнительный орган юридического лица должен фактически находиться на территории оффшорной зоны.

Для соблюдения данного условия необходимо, чтобы единоличный руководитель исполнительного органа юридического лица - генеральный директор должен фактически проживал на территории оффшорной зоны. При этом генеральный директор вправе на основании доверенности делегировать часть своих полномочий другим работникам предприятия (исполнительному директору, финансовому директору и т.д.). Их место проживания для определения места нахождения юридического лица с точки зрения действующего законодательства значения не имеет.

основные долгосрочные договоры (основной договор аренды оборудования, генеральные договоры поставки и т.д.);

договор банковского счета, при этом необходимо учитывать, что право подписи на банковских документах может иметь любое другое лицо;

трудовые договоры с работниками предприятия;

основные внутренние документы предприятия (штатное расписание, положение о премировании, учетная политика предприятия).

Для избежания опасности признания факта фиктивного наличия исполнительного органа в оффшорной зоне также необходимо подтверждение, что генеральный директор имел возможность и реально осуществлял руководство из оффшорной зоны:

генеральный директор должен иметь помещение - офис. При этом необходимо учитывать, что в соответствий с действующим жилищным законодательством жилые помещения могут быть использованы только для проживания граждан и их использование для осуществления коммерческой деятельности запрещено. То есть в качестве офиса необходимо использовать нежилое помещение. На содержание данного помещение должны реально расходоваться средства;

все договоры должны содержать в преамбуле ссылку на место их заключения - оффшорную зону.

Основной (указываемый в официальных документах, фирменных бланках и т.д.) расчетный счет предприятия должен находиться в банке, находящемся на территории оффшорной зоны. При этом необходимо учитывать, что налоговые органы могут проконтролировать, что лица, подписавшие договор, не могли находиться в оффшорной зоне в момент заключения договора.

Ведение деятельности через оффшор также позволяет проводить планирование НДС - при покупке товара в России, предназначенного на экспорт, придется платить НДС, который государство вернет через какое-то время (налоговый кредит), в случае заключения договора от имени иностранной оффшорной компании НДС платить не придется.

В Российской Федерации не предусмотрено «автоматического» устранения двойного налогообложения. Оно производится только при наличии соглашений об устранении двойного налогообложения. Эти соглашения предусматривают либо «налоговый кредит», либо принцип «освобождения». К примеру, в соглашении Россия - Ирландия зафиксирован принцип налогового кредита, а в российско-кипрском договоре содержится принцип налогового освобождения. Вообще необходимо каждый раз тщательно анализировать соответствующие статьи налоговых соглашений.

Отсюда следует ряд практических выводов, которые необходимо учитывать российским предпринимателям при планировании финансовых связей с дочерней фирмой за рубежом.

С доходов, полученных, в иностранном государстве, взимаются:

налог на прибыль;

налог на распределенные дивиденды, полученные в стране источника доходов, или налог на вывоз доходов из страны источника (налог «у источника»);

подоходный налог в стране фирмы - получателя доходов.

При применении российского оффшора в схемах налоговой оптимизации необходимо учитывать, что с момента введения в действие части первой Налогового кодекса РФ порядок регулирования налоговых отношений (в том числе и в оффшорных зонах) претерпел существенные изменения.

В декабре 2003 г. Совет Федерации РФ отменил с 1 января 2004 г. инвестиционную льготу по налогу на прибыль, которую до этого имели право устанавливать местные власти. Тем самым, упразднены в России внутренние оффшоры (Калмыкия, Чукотка и др.). Из оффшоров осталась только Калининградская область, где Налоговым кодексом установлены льготы для резидентов особых экономических зон.

В России список государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (Оффшорные зоны) публикуется Центральным банком России.

Список оффшорных зон содержится в приложении № 1 к Указанию ЦБР от 7 августа 2003 г. N 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорных зонах)» (с изменениями от 27 декабря 2006 г.).

Министерство финансов РФ утвердило свой перечень оффшорных зон. Приказ от 13 ноября 2007 г. N 108н «Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)» вступил в силу с 1 января 2008 года. Утвержденный список оффшорных зон в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 налогового кодекса имеет значение при получении дивидендов российской организацией.

На протяжении 2010 года усложнить использование оффшоров в России предполагалось через поправки в Гражданский кодекс. В частности, поправки предполагали, что иностранное лицо, зарегистрированное в юрисдикции, предоставляющей льготный режим налогообложения и/или не требующей раскрытия информации о своих собственниках и бенефициарах, обязано депонировать достоверную информацию в Минюсте РФ о своих учредителях, участниках и выгодоприобретателях (бенефициарах). Кроме этого, по решению суда РФ такая информация может быть раскрыта, риск последствий депонирования недостоверной информации, равно как осуществление деятельности на территории РФ без депонирования указанной информации, несет это юридическое лицо.

Заключение

Таким образом, в настоящее время оценка деятельности оффшорных зон, их места и роли в мировой экономике в целом неоднозначна (что, конечно же, отражает и сам объективный факт противоречивости и неоднозначности их реального положения). Проблемы создания и функционирования оффшорных зон, безусловно, актуальны и для современной России. Это выразилось в деятельности таких зон, как Калмыкия и Ингушетия. Россия продолжает нести потери в результате нелегального бегства капитала за границу и недобора налоговых и экспортных поступлений по оффшорным операциям на российском рынке и за рубежом. От других юрисдикций Россию отличает низкая эффективность защитных антиоффшорных мер. В этом смысле Россия по-прежнему остаётся пассивным объектом мирового оффшорного бизнеса.

Чтобы стать активным субъектом оффшорного бизнеса, Россия должна обеспечить активное сальдо оффшорных операций, а для этого ей необходимо, с одной стороны, снижать свои потери от операций космополитического капитала на российском рынке с тем, чтобы остановить бегство капитала за границу, и, с другой стороны, привлекать космополитический капитал российского и нероссийского происхождения в оффшорные центры на своей собственной территории, а также вернуть хотя бы часть летучего российского капитала домой. Всех проблем платёжного баланса и доходной части государственного бюджета России открытие российских оффшорных цент

Вышеизложенное позволяет сделать общий вывод о том, что не смотря на достаточно жесткий прессинг со стороны ряда государств, оффшорные зоны продолжат свое существование, хотя применяемые бизнесом схемы их использования будут существенным образом усложняться с тем, чтобы сохранить привычный экономический эффект использования оффшорных компаний.

Список литературы и нормативных документов

Нормативные документы

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - N 32.

2.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов // Консультант Плюс.

3.Приказ Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н (ред. от 02.02.2009) "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.12.2007 № 10598) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 50. - 10.12.2007.

4.Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 25.12.2009) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2005) // Собрание законодательства РФ. - 25.07.2005. - N 30.

.Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 22.07.2008) "О валютном регулировании и валютном контроле" (принят ГД ФС РФ 21.11.2003) // Парламентская газета. - N 233. - 17.12.2003.

Специальная литература

6.Баженов, Д. А. Налогообложение внешнеэкономических сделок / Д. А. Баженов // Право: история, теория, практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.). - СПб.: Реноме, 2011. - С. 71-77.

7.Кабир, Л.С.Организация оффшорного бизнеса / Л. Кабир. - Москва: Вече, 2006.

.Корнеева, Е.И. Оффшорный мир. Взгляд изнутри. Справочник / Е. Коренева. - Москва: Бизнес, 2006.

.Ларионова В. А. Финансово-правовой механизм оффшорных зон // Право и экономика. - 2007. - № 11. - С. 72-74.

.Михайлин, А. Н. Краткий толковый словарь-справочник по внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие / А. Михайлин. - Москва: А-Приор, 2006. - С. 85.

.Нетесова, А.П. Как работать с оффшорами? // Финансовый директор. - 2003. - № 2.

.Оффшорный бизнес за рубежом и в России: Налоги, финансы, инвестиции: Учеб. пособие для менеджеров/ Сост. и ред. В.В. Балашов. -Никосия; Хельсинки: Практик: Ханикомб, 2003. -260 с.

.Соболев М. Новые тенденции оффшоров // эж-ЮРИСТ. - 2009. - № 1-2. С. 11 - 13.

.Троценко, А. Оффшорные компании: обзоры, комментарии, рекомендации / А. Троценко, Е. Карманова. - Москва, 2005.

.Ушаков, Д.Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков / Д.Л. Ушаков. - Москва: Юристъ, 2005. - 494 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!