Электроснабжение ремонтного цеха

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    69,2 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Электроснабжение ремонтного цеха

Содержание

1. Развитие энергетики в России    2

2. Выбор рода тока и напряжения 3

3. Выбор схемы распределения электроэнергии    4

4. Расчет электрических нагрузок методом упорядоченных диаграмм     6

5. Компенсация реактивной мощности    17

6. Выбор числа и мощности трансформаторов, типа и числа подстанций     22

7. Расчёт потерь мощности в трансформаторе  23

8. Расчёт и выбор сетей напряжением выше 1кВ    25

9. Расчёт и выбор сетей напряжением до 1кВ    28

10. Расчет токов короткого замыкания    33

. Выбор элекрооборудования и проверка его на действие токов

короткого замыкания 39

12. Релейная защита отдельных элементов электрической сети 45

13. Расчет заземляющих устройств     48

Список литературы    50

1. Развитие энергетики в России

электроснабжение напряжение трансформатор ток

В условиях роста производства в промышленности электроэнергетика становится одним из жизнеобеспечивающих секторов экономики и одним из факторов экономического развития, а её надежное функционирование - важнейшим условием перехода России к высокому стандарту и уровню жизни.

В перспективе роль и значение атомной энергетики в обеспечении надёжного электроснабжения потребителей возрастут. Энергетической стратегии России намечается при благоприятном варианте развития увеличить производство электроэнергии на АЭС до 195 млрд. кВт∙ч в 2010г., а в 2020г. - до 300 млрд. кВт∙ч, для чего необходимо ввести на АЭС до указанного последнего срока 34-36 млн. кВт мощностей.

После 2010г. предусматривается продолжение экономически оправданного гидроэнергетического строительства с вводом на ГЭС по 3-4 млн. кВт мощностей в пятилетку.

Основой электроэнергетики на всю рассматриваемую перспективу останутся тепловые электростанции, доля которых в структуре установленной мощности отрасли сохранится на уровне 62-65%. Выработки электроэнергии на ТЭС к 2020г., как намечается, возрастёт в 1,4 - 1,5 раза по сравнению с 2001г. и может составить в год 655 - 690 млрд. кВт∙ч к 2010г. и 790 - 850 млрд. кВт 2020г.

Необходимость радикального изменения условий топливообеспечения ТЭС в европейских районах страны и ужесточение экологических требований обуславливают потребность скорейшего внедрения новых технологий в теплоэнергетике. Для ТЭС, работающих на газе, такими технологиями прежде всего являются парогазовый цикл, газотурбинные надстройки паросиловых блоков и газовые турбины с утилизацией тепла; для ТЭС, использующих твёрдое топливо, это экологически чистые технологии сжигания угля с использованием генераторного газа в паровых установках. Переходу от паротурбинных к парогазовым ТЭС должен обеспечить повышение КПД установок до 50%, а в перспективе до 60% и более.

Высшими классами напряжения в ЕЭС России на рассматриваемую перспективу остаются 1150 кВ для сетей переменного тока и 1500 кВ для передачи постоянного тока. Целесообразность эффективного использования этих классов напряжения будет определена по мере вовлечения в балансовую структуру отрасли топливо-энергетического потенциала восточных регионов страны и европейской части России.

Первоочередными задачами развития межсистемных электрических связей являются: усиление связи между восточной и европейской частями ЕЭС России путём сооружения воздушных линий электропередач напряжением 500 и 1150 кВ, а после 2010г. и передачи постоянного тока. Это позволит сократить завод восточных цепей в европейские районы страны, а так же полнее использовать мощности ТЭС и ГЭС Сибири: перевод межсистемных связей между ОЭС на напряжение 750 и 500 кВ; осуществление услуг по транспортировке и распределению электроэнергии.

Важной задачей Энергетической стратегии на период до 2020г. является интеграция ЕЭС России с энергосистемами стран СНГ и соседними государствами Европы и Азии на новых взаимовыгодных условиях.

 

2. Выбор рода тока и напряжения


Выбор напряжений участков электрической сети объекта определяется путем технико-экономического сравнения вариантов. При выборе окончательного проектного решения, принимаемого на основе сравнения вариантов, необходимо отдавать предпочтение варианту с более высоким напряжением.

При выборе номинального напряжения внешнего участка сети принимаются во внимание существующие напряжения возможных источников питания энергосистемы, расстояние от этих источников до предприятия и нагрузка предприятия в целом.

В питающих и распределительных сетях небольших и средних предприятий и городов применяются номинальные напряжения 6 и 10 кВ. Как правило, следует применять напряжение 10 кВ как более экономичное, чем напряжение 6 кВ. Напряжение 6 кВ применяется при преобладании на объекте электроприемников с напряжением 6 кВ. В ряде случаев электроснабжение электроприемников с напряжением 6 кВ осуществляется по питающим линиям напряжением 10 кВ с последующей трансформацией на напряжение 6 кВ непосредственно для данных электроприемников.

Напряжение 660 В как внутрицеховое целесообразно на тех предприятиях, на которых по условиям расположения цехового технологического оборудования или окружающей среды нельзя или затруднительно приблизить цеховые трансформаторные подстанции к питаемым ими электроприемникам. Напряжение 660 В целесообразно также на предприятиях с большой удельной плотностью электрических нагрузок, концентрацией мощностей и большим числом двигателей мощностью 200... 600 кВт. Наиболее целесообразно сочетание напряжения 660 В с первичным напряжением 10 кВ. Необходимо учитывать, что при применении напряжения 660 В возникает необходимость и в сетях напряжением 380 В для питания небольших электродвигателей и светотехнических установок. Наиболее широко применяется и является основным напряжение 380/220 В.

Так как в проектируемом цехе преобладают асинхронные двигатели, то номинальное напряжение принимаем 380 В переменного рода тока, промышленной частоты 50 Гц. С высокой стороны принято U=10 кВ.

 

3. Выбор схемы распределения электроэнергии


Под питающей сетью понимают кабельные линии и магистрали, отходящие от распределительных устройств подстанций для питания цеховых распределительных магистралей, пунктов и щитков, а также кабельные линии, отходящие от цеховых распределительных магистралей, пунктов и щитков к другим цеховым распределительным магистралям, пунктам и щиткам.

Под распределительной сетью понимают линии, отходящие от распределительных устройств подстанций, от питающих магистралей, распределительных магистралей, пунктов и щитов непосредственно к электроприемникам.

Питающие и распределительные сети имеют три вида схем: магистральные; радиальные; смешанные (магистральные и радиальные).

Магистральные схемы имеют несколько меньшую надежность в подаче питания, чем радиальные схемы, т. к. при повреждении магистрали одновременно отключаются все подключенные к ней распределительные магистрали, пункты, щиты и отдельные мощные электроприемники, что нежелательно.

При радиальных схемах питающей сети подстанции выполняются с большими низковольтными распределительными устройствами, предназначенными для распределения всей мощности подстанции. К положительным качествам радиальных схем можно отнести большую надежность питания, т. к. авария на одной линии не отражается на работе электроприемников, питающихся от других радиальных линий.

Для распределения электроэнергии по цеху применить магистральные и радиальные схемы в чистом виде не всегда представляется возможным и в таких случаях находят применение смешанные схемы, сочетающие в себе, как магистральное, так и радиальное питание.

В данном проекте принят смешанный вид схемы распределения электроэнергии, что обусловлено расположением технологического оборудования в цехе, а также категорией по надежности электроснабжения (для наиболее важных потребителей принята радиальная схема распределения).

4. Расчет электрических нагрузок методом упорядоченных диаграмм

Расчет электрических нагрузок является очень важным этапом проектирования, по его результатам будет проводиться выбор электрооборудования и электрические сети.

Завышение электрических нагрузок может привести к перерасходу проводникового материала, удорожанию в строительстве.

Занижение - к уменьшению пропускной способности электрических сетей, что приведет к нагреву изоляции проводников, частому срабатыванию защиты, перегруженной работе источника питания.

Расчет ведем методом упорядоченных диаграмм. Исходные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Исходные данные для расчета электрических нагрузок

Наименование электроприемников

Номер подгруп-пы

Номер по плану

Pн, кВт

n, шт

kи

cos φ

tg φ

РУ

ШР1

Токарный станок

I

1-2

21,5

2

0,16

0,6

1,33



Фрезерный станок


3-5

8,6

3






Сверлильный станок


6

1,85

1





Сварочная машина шовная

II

7-11

50,2/31,32

5

0,25

0,6

1,33


Печь сопротивлений с автомат. загрузкой

III

12-14

28

3

0,8

0,95

0,33


Электроталь ПВ=40 %

IV

15

10,5/6,64

1

0,1

0,5

1,73


Рассчитываем суммарную номинальную активную мощность электроприемников I подгруппы, кВт

,

где      Pнi - активная номинальная мощность одного электроприемника, кВтi - число электроприемников, шт

 кВт

Определяем суммарную сменную активную мощность I подгруппы, кВт

,

где      kиi - коэффициент использования принятый по таблице 2.1[1]

 кВт

Находим групповой коэффициент использования


Рассчитываем показатель силовой сборки

Где Pнmax (Pнmin) - максимальная (минимальная) номинальная активная мощность одного электроприемника в подгруппе соответственно, кВт


если Ки < 0,2 , m>3 , n≥4 , то эффективное число электроприемников, шт

э = nэ*∙n,

где      nэ* - это относительное эффективное число электроприемников.

Выбираем максимальный по мощности электроприемник и находим половину значения его активной номинальной мощности, кВт

 кВт,

 кВт,

Выбираем из узла питания такие электроприемники, активная номинальная мощность которых больше или равна 10,7 кВт

1 = 2 шт

Находим суммарную номинальную мощность электроприемников n1, кВт

 кВт,

Определяем относительное значение числа электроприемников, шт


Рассчитываем относительное значение активной мощности электроприемников,


Определяем относительное эффективное число электроприемников

 таблица 2.14 [2],

Определяем эффективное число электроприемников, шт

,

 шт

Находим коэффициент максимума

Кmax = 3,11 [2, таблица 2.13]

Определяем активную максимальную мощность I подгруппы, кВт

 кВт

Рассчитываем активную максимальную мощность шкафа ШР1, кВт

,

где      PmaxШР2 - максимальная активная мощность шкафа ШР2, кВт

 кВт

Находим суммарную сменную реактивную мощность, квар

,

где tgφi - коэффициент реактивной мощности, соответствующий коэффициенту активной

 квар

т.к. nэ = 4 шт < 10, то максимальная реактивная мощность, квар,

,

 квар

Определяем максимальную реактивную мощность шкафа ШР2, квар

,

 квар

Рассчитываем полную максимальную мощность шкафа ШР2, кВ∙А

,

 кВ∙А

Находим максимальный ток шкафа ШР2, А


где      Uн - напряжение сети, кВ

 А

Рассчитываем максимальную реактивную мощность шкафа ШР1, квар

 квар

Определяем полную максимальную мощность узла питания, кВ∙А

 кВ∙А

Находим максимальный ток узла питания, А

 А

Рассчитываем коэффициенты активной и реактивной мощности


Аналогично расчету нагрузок шкафа ШР1 выполняем расчет нагрузок для электроприемников, запитанных от распределительного устройства (РУ).

Определяем номинальную активную мощность сварочной машины, кВт


где      Sн - полная мощность, кВ∙А

cosφ - коэффициент мощности, принятый по таблице 2.1[1]

 кВт

Определяем номинальную активную мощность электротали при продолжительном режиме работы, кВт


где      ПВ - продолжительность включения в относительных единицах

 кВт

Рассчитываем суммарную номинальную активную мощность электроприемников II-IV подгруппы, кВт

 кВт

Определяем сменную активную мощность II-IV подгруппы, кВт

 кВт

Рассчитываем групповой коэффициент использования


Определяем показатель силовой сборки

. Т.к. Ки > 0,2 , m > 3 , n ≥ 4 ,

то эффективное число электроприемников, шт, определяется по формуле

 шт > 9 шт т.к. nэ > n ; то принимаем nэ = n = 9 шт

Находим коэффициент максимума

Кmax = 1,47 таблица 2.13[2]

Определяем активную максимальную мощность, кВт

 кВт

Рассчитываем суммарную сменную реактивную мощность, квар

 квар

т.к. nэ = 9 < 10, то максимальная реактивная мощность, квар

 квар

Рассчитываем максимальную активную и реактивную мощность электроприемников шкафа ШР3,

 кВт

 квар

 А

Определяем максимальную реактивную и полную мощность, дополнительной нагрузки, квар

 квар

 кВ∙А

Определяем максимальный ток дополнительной нагрузки, А

 А

Находим электрические нагрузки распределительного устройства РУ с учетом симметричной нагрузки II секции.

Определяем максимальную активную мощность распределительного устройства, кВт

,

где      Pmax ЩО- максимальная активная мощность щита освещения

 кВт

Находим максимальную реактивную мощность распределительного устройства РУ, квар

,

 квар

Рассчитываем полную максимальную мощность распределительного устройства РУ, кВ∙А

 кВ∙А

Определяем максимальный ток распределительного устройства РУ, А

 А

Находим средневзвешенные коэффициенты активной и реактивной мощности


Итак, в результате расчета электрических нагрузок полная максимальная мощность по цеху, необходимая для выбора числа и мощности трансформаторов, составила SmaxРУ=1044,36 кВ∙А.

По максимальному току выбираются питающие сети (шины РУ, ШМА РУ), защитная аппаратура с низкой стороны трансформатора.

Средневзвешенные значения коэффициентов активной и реактивной мощности дают возможность узнать о необходимости компенсации реактивной мощности.

Все рассчитанные параметры сводим в таблицу 2.

5. Компенсация реактивной мощности


Наибольшее влияние на значение коэффициента мощности электроустановок промышленных предприятий оказывают асинхронные двигатели и трансформаторы.

Низкий коэффициент мощности приводит к увеличению полной мощности генераторов на станциях, неполному использованию мощности первичных двигателей, увеличению полной мощности трансформаторов; падению напряжения в сети; увеличению сечения и веса кабелей и проводов, а также к увеличению потерь электроэнергии на нагревание кабелей и проводов сетей и обмоток электрических машин.

Чтобы убрать или снизить негативное влияние низкого коэффициента мощности, проводим компенсацию реактивной мощности.

В результате расчета электрических нагрузок была получена реактивная максимальная мощность цеха Qmaxц=557 квар при средневзвешенном коэффициенте реактивной мощности равном tgφсрвц=0,63.

Так как полученный коэффициент не отвечает требованиям энергосистемы tgφэ=0,32 (cos φэ=0,95), то проводим компенсацию реактивной мощности путем установки конденсаторных батарей.

Таблица 2 - Сводная таблица расчета электрических нагрузок

Наименование

Рн, кВт

n, шт

kи

cosφ

tgφ

∑ Рн, кВт

∑ Рсм, кВт

Qсм, квар

nэ, шт

Рмах, кВт

Qмах, квар

Sмах, кВА

Iмах, А

Станки

21,5

2

0,16

0,600

1,33

15,6

2,50

3,31

0,16

3

3,20

34,8

16,4

-

-


8,6

3




16,0

2,56

3,40









1,85

1




4,4

0,70

0,93








ШР2




0,790

0,776







28

22,68

36,03

54,7

Итого по ШР1




0,849

0,622







62,8

39,08

73,9

112,3

Сварочная машина

31,32

5

0,50

0,700

1,020

156,6

39,15

52

0,43

9

1,47

157,3

82,6

-

-

Печи сопротивлений

28

3

0,80

0,950

0,330

84

67,2

22,1








Эл. таль

6,64

1

0,10

0,500

1,73

6,64

0,33

0,88








ЩО




1

0







12,8

0

12,8

19,4

ШР3




0,8

0,750







83,2

62,64

104

158

Дополнительн-ая нагрузка




0,8

0,75







125,6

94,2

157

238,5

Итого по I секции




0,846

0,63

278,5

522,18

793,7

Итого по II секции




0,846

0,63







441,7

278,5

522,18

793,7

Итого по РУ




0,846

0,63







883,4

557,04

1044,36

1586,74

Определяем реактивную мощность подлежащую компенсации, квар

,

 квар

Принимаем к предварительной установке конденсаторную батарею типа УКТ-0,38-150 УЗ таблица 2.192 [4], учитывая, что электроприемники относятся к 1 категории по надежности электроснабжения и схема принята двухсекционной (Рисунок 1) согласно [5]

Рисунок 1 - Упрощенная однолинейная схема

Рассчитываем максимальную реактивную мощность после компенсации, квар

,

где      nКБ - число конденсаторных батарей, штКБ - реактивная мощность, генерируемая одной конденсаторной батареей, квар

 квар

Рассчитываем полную максимальную мощность после компенсации, кВ∙А

,

 кВ∙А

Рассчитываем коэффициенты активной и реактивной мощности после компенсации

 > cosφэ=0,96

 < tgφэ=0,32

Т.к. коэффициент реактивной мощности после компенсации tgφ׳<tgφэ, то принимаем конденсаторные батареи к окончательной установке и сводим данные в таблицу 3.

Таблица 3 - Компенсация реактивной мощности

До компенсации

После компенсации

Pmax, кВт

Qmax, квар

Smax, кВ∙А

cosφ

tgφ

Pmax׳, êÂò

Qmax׳, êâàð

Smax′, кВ∙А

cosφ׳

tgφ׳

883,4

557,04

1044,36

0,846

0,63

883,4

257,04

920

0,96

0,29


Итак, результате установки двух КБ мощностью по QКБ=150 квар добились снижения полной максимальной мощности на 114,36 кВ∙А, что дает возможность выбрать трансформатор меньшей мощности, а снижение токов - выбрать питающие сети высоко напряжения меньшего сечения.

6. Âûáîð ÷èñëà è ìîùíîñòè òðàíñôîðìàòîðîâ, òèïà è ÷èñëà ïîäñòàíöèé


Òðàíñôîðìàòîð âûáèðàåòñÿ â çàâèñèìîñòè îò õàðàêòåðà è ðàçìåùåíèÿ íàãðóçêè, ïðè ýòîì äîëæíû ó÷èòûâàòüñÿ óñëîâèÿ îêðóæàþùåé ñðåäû, ðàñïîëîæåíèå òåõíîëîãè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ è êàòåãîðèè ïî íàä¸æíîñòè ýëåêòðîñíàáæåíèÿ, à òàêæå òðåáîâàíèÿ ïîæàðíîé è ýëåêòðî-áåçîïàñíîñòè.

Ò.ê. ýëåêòðîïðèåìíèêè äàííîãî öåõà îòíîñÿòñÿ ê ïåðâîé êàòåãîðèè ïî íàäåæíîñòè ýëåêòðîñíàáæåíèÿ, òî ñîãëàñíî ïóíêòîâ 1.2.17-1.2.19 [5] íà ïîëíóþ ìàêñèìàëüíóþ ìîùíîñòü öåõà Smax=920 êÂ∙À ïðèíèìàåì ê ïðåäâàðèòåëüíîé óñòàíîâêå äâà òðàíñôîðìàòîðà ìàðêè ÒÌÇ-630/10 ñ Sí = 630 êÂ∙À [6, ïðèëîæåíèå 12]

Îïðåäåëÿåì êîýôôèöèåíò çàãðóçêè òðàíñôîðìàòîðîâ

Êçí = ,

ãäå     nòð - ÷èñëî òðàíñôîðìàòîðîâ, øò

Êçí =

Îïðåäåëÿåì êîýôôèöèåíò çàãðóçêè â àâàðèéíîì ðåæèìå ðàáîòû

ÊÇÀâ =

Òàê êàê àâàðèéíûé êîýôôèöèåíò çàãðóçêè ïîëó÷èëñÿ áîëüøå äîïóñòèìîãî ÏÒÝ, òî âî âðåìÿ âûõîäà èç ñòðîÿ îäíîãî òðàíñôîðìàòîðà íóæíî îòêëþ÷àòü ÷àñòü ïîòðåáèòåëåé íà Sm.îòêë=50 êÂ∙À, ò.å.

ÊÇÀ =

Ïðèíèìàåì ê óñòàíîâêå òðàíñôîðìàòîð ìàñëÿíûé çàùèù¸ííîãî èñïîëíåíèÿ òèïà ÒÌÇ 630/10

Âñå ðàñ÷¸òíûå äàííûå ñâîäèì â òàáëèöó 4.

Òàáëèöà 4 - Âûáîð ñèëîâîãî òðàíñôîðìàòîðà

òèï òð-ðà

Sí, êÂ∙À

Uâí,  êÂ

Uíí,  êÂò

ΔPêç, êÂò

Uêç,  %

Iõõ, %

ΔPõõ,  êÂò

Kçí

Êçà

ÒÌÇ

630

10

0.4

8,5

5,5

3

2,4

0,74

1,38


Òàê êàê ñðåäà ïðîåêòèðóåìîãî öåõà íîðìàëüíàÿ (íåàãðåññèâíàÿ), è ïëîùàäü ïðîåêòèðóåìîãî öåõà ïîçâîëÿþò ðàçìåñòèòü âûáðàííûå òðàíñôîðìàòîðû, òî ïðèíèìàåì ê óñòàíîâêå âíóòðèöåõîâóþ êîìïëåêòíóþ äâóõòðàíñôîðìàòîðíóþ ïîäñòàíöèþ.

 

7. Ðàñ÷¸ò ïîòåðü ìîùíîñòè â òðàíñôîðìàòîðå


Ïîòåðè ýëåêòðè÷åñêîé ìîùíîñòè â òðàíñôîðìàòîðå ñîñòàâëÿþò çíà÷èòåëüíóþ âåëè÷èíó è äîëæíû áûòü äîâåäåíû äî âîçìîæíîãî ìèíèìóìà ïóò¸ì ïðàâèëüíîãî âûáîðà ìîùíîñòè è ÷èñëà òðàíñôîðìàòîðîâ, ðàöèîíàëüíîãî ðåæèìà èõ ðàáîòû, èñêëþ÷åíèåì õîëîñòîãî õîäà, êîëè÷åñòâà îäíîâðåìåííî ðàáîòàþùèõ òðàíñôîðìàòîðîâ. Ïîòåðè ñîñòîÿò èç äâóõ ñîñòàâëÿþùèõ: ïîòåðü, èäóùèõ íà íàãðåâ îáìîòîê òðàíñôîðìàòîðà (ïîòåðü àêòèâíîé ìîùíîñòè), çàâèñÿùèõ îò òîêà íàãðóçêè; ïîòåðü, èäóùèõ íà íàãðåâ ñòàëè , íå çàâèñÿùèõ îò òîêà íàãðóçêè; ïîòåðü ðåàêòèâíîé ìîùíîñòè, ñîñòîÿùèõ èç ïîòåðü, âûçâàííûõ ðàññåÿíèåì ìàãíèòíîãî ïîòîêà â òðàíñôîðìàòîðå Q, (çàâèñÿùèõ îò êâàäðàòà òîêà íàãðóçêè) è ïîòåðü, èäóùèõ íà íàìàãíè÷èâàíèå òðàíñôîðìàòîðà Qm, íå çàâèñÿùèõ îò òîêà íàãðóçêè.

Îïðåäåëÿåì ïîòåðè àêòèâíîé ìîùíîñòè â òðàíñôîðìàòîðå, êÂò

,

ãäå     - ïîòåðè àêòèâíîé ìîùíîñòè ïðè ðàáîòå òðàíñôîðìàòîðà â ðåæèìå êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ, êÂò

- ïîòåðè àêòèâíîé ìîùíîñòè ïðè ðàáîòå òðàíñôîðìàòîðà íà õîëî ñòîì õîäó, êÂò

 êÂò

Íàõîäèì ïîòåðè ðåàêòèâíîé ìîùíîñòè â òðàíñôîðìàòîðå, êâàð

,

ãäå Uêç - íàïðÿæåíèå êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ, %

iõõ - òîê õîëîñòîãî õîäà, %

 êâàð

Ðàññ÷èòûâàåì ïîòåðè ïîëíîé ìîùíîñòè â òðàíñôîðìàòîðå, êÂ∙À

 êÂ∙À

Âñå ðàñ÷¸òíûå äàííûå ñâîäèì â òàáëèöó 5.

Òàáëèöà 5 - Ðàñ÷¸ò ïîòåðü ìîùíîñòè â òðàíñôîðìàòîðå

òèï òð-ðà  Sí, êÂ∙À   Uâí, ê    Uíí, ê     P,

êÂòQ,

êâàðS,

êÂ∙À



ÒÌÇ

630

10

0.4

14

37,36

39,9


Èòàê, â ðåçóëüòàòå ðàñ÷¸òîâ âèäíî, ÷òî ïîòåðè ìîùíîñòè â òðàíñôîðìàòîðå çàâèñÿò, ãëàâíûì îáðàçîì, îò êîíñòðóêòèâíûõ îñîáåííîñòåé òðàíñôîðìàòîðà, êîýôôèöèåíòà çàãðóçêè è ïîëíîé ìîùíîñòè.

Ðàñ÷¸ò ïîòåðü â òðàíñôîðìàòîðå íóæåí äëÿ áîëåå òî÷íîãî âûáîðà ïèòàþùèõ ñåòåé íàïðÿæåíèåì âûøå 1êÂ.

 

8. Ðàñ÷¸ò è âûáîð ñåòåé íàïðÿæåíèåì âûøå 1êÂ


Êðèòåðèåì äëÿ âûáîðà ñå÷åíèÿ êàáåëüíîé ëèíèè ÿâëÿåòñÿ ìèíèìóì ïðèâåäåííûõ çàòðàò.  ïðàêòèêå ïðîåêòèðîâàíèÿ ëèíèé ìàññîâîãî ñòðîèòåëüñòâà âûáîð ñå÷åíèÿ ïðîèçâîäèòñÿ íå ïî ñîïîñòàâèòåëüíûì òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêèì ðàñ÷åòàì â êàæäîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå, à ïî íîðìèðóåìûì îáîáùåííûì ïîêàçàòåëÿì.

Äëÿ îáîáùåíèÿ íîðìàëüíûõ óñëîâèé ðàáîòû çàùèòíîé àïïàðàòóðû âûáðàííîå ñå÷åíèå äîëæíî áûòü ïðîâåðåíî ïî äîïóñòèìîé äëèòåëüíîé íàãðóçêå ïî íàãðåâó â íîðìàëüíîì è ïîñëåàâàðèéíîì ðåæèìàõ, à òàêæå ïî òåðìè÷åñêîé ñòîéêîñòè ïðè ÊÇ.

Íàõîäèì àêòèâíóþ ìàêñèìàëüíóþ ìîùíîñòü êàáåëüíîé ëèíèè ñ ó÷åòîì ïîòåðü â òðàíñôîðìàòîðå, êÂò

Pm êë = Ðm+nòðÐêë = 883,4+2∙14 = 911,4 êÂò

Îïðåäåëÿåì ìàêñèìàëüíóþ ðåàêòèâíóþ ìîùíîñòü âûñîêîâîëüòíîé ëèíèè, êâàð

êë =Qm`+nòðQêë = 257,04 +2∙37,36 = 331,76 êâàð

Ðàññ÷èòûâàåì ïîëíóþ ìàêñèìàëüíóþ ìîùíîñòü ëèíèè U=10 êÂ, êÂ∙À

êë = êë =  êÂ∙À

Íàõîäèì ìàêñèìàëüíóþ âåëè÷èíó òîêà, ïðîòåêàþùåãî ïî êàáåëþ U=10 êÂ, À

m = m =  À

Îïðåäåëÿåì êîýôôèöèåíò àêòèâíîé è ðåàêòèâíîé ìîùíîñòè

 =

 =

Íàõîäèì ýêîíîìè÷åñêóþ ïëîòíîñòü òîêà, , çíàÿ, ÷òî ÷èñëî ìàêñèìóìà íàãðóçêè â ãîä ñîñòàâëÿåò Òì=3000-5000 ÷àñîâ, è ïðèíèìàåì ê ïðîêëàäêå êàáåëü ìàðêè ÀÀØâ (àëþìèíèåâàÿ æèëà ñ áóìàæíîé èçîëÿöèåé, àëþìèíèåâîé îáîëî÷êîé è íàðóæíûì ïîêðîâ - øëàíã èç ïîëèâèíèëõëîðèäà)

jýê =1,4  Òàáëèöà 1.3.36 [5]

Ðàññ÷èòûâàåì ýêîíîìè÷åñêè âûãîäíîå ñå÷åíèå,

ýê = ýê =

Ïðèíèìàåì ê ïðîêëàäêå êàáåëü áëèæàéøèé ïî ñå÷åíèþ ÀÀØâ 3x16

ä′= Iä∙κï∙κò

ãäå     Iä- òîê äîïóñòèìûé êàáåëÿ, À Iä=75 À [5, ò.1.3.16]

κï- êîýôôèöèåíò íà ïàðàëëåëüíóþ ïðîêëàäêó êàáåëåé, κï=0,9 òàáëèöà 1.3.26 [5]

κò- òåìïåðàòóðíûé êîýôôèöèåíò κò= 1 ïðè =15˚Ñ Òàáëèöà 1.3.3 [5]

ä= 75∙0,90∙1=68 À > 27,9 À Òàáëèöà 1.3.16 [5]

Îïðåäåëÿåì àêòèâíîå è èíäóêòèâíîå ñîïðîòèâëåíèå êàáåëÿ, Îì/êì

 = 0.113Îì/êì = 1.95 Îì/êì Òàáëèöà 4-79 [7]

Ïðîâåðÿåì âûáðàííûé êàáåëü ïî ïîòåðå íàïðÿæåíèÿ ïðè äëèíå l = 1,2 êì, %

 % <  % [8]

Òàê êàê Iä`>Im è U<5 %, òî ïðåäâàðèòåëüíî êàáåëü âûáðàí âåðíî. Îêîí÷àòåëüíîå ðåøåíèå áóäåò ïðèíÿòî ïîñëå ïðîâåðêè êàáåëÿ íà äåéñòâèå òîêîâ ÊÇ.

Êîíå÷íûå ðåçóëüòàòû çàíîñèì â òàáëèöó 6.

Òàáëèöà 6 - Âûáîð ñåòåé íàïðÿæåíèåì âûøå 1êÂ

Uí, ê        Im, À       ìàðêà è ñå÷åíèå êë, Iäîï,

Àr,

Îì/êìx,

Îì/êìl,

êì,

%






10

28

ÀÀØâ 3x16

68

1.95

0.113

1

0,9


Êàáåëü, âûáðàííûé ïî ýêîíîìè÷åñêîé ïëîòíîñòè òîêà, âûãîäåí òåì, ÷òî òîê äîïóñòèìûé áîëüøå òîêà ìàêñèìàëüíîãî áîëåå ÷åì â äâà ðàçà. Çàïàñ ïî òîêó âåä¸ò ê óìåíüøåííîìó íàãðåâó êàáåëÿ è ìåíüøåìó ðàçðóøåíèþ èçîëÿöèè, îò ñþäà óâåëè÷åíèå ñðîêà ýêñïëóàòàöèè. Ïðè óâåëè÷åíèè ñå÷åíèÿ ñîïðîòèâëåíèå óìåíüøàåòñÿ, ÷òî âåä¸ò ê ñíèæåíèþ ïîòåðü íàïðÿæåíèÿ.

 

9. Ðàñ÷¸ò è âûáîð ñåòåé íàïðÿæåíèåì äî 1êÂ


Ñîãëàñíî ïóíêòó 1.3.28  ïðîâåðêå ïî ýêîíîìè÷åñêîé ïëîòíîñòè òîêà íå ïîäëåæàò ñåòè ïðîìûøëåííûõ ïðåäïðèÿòèé è ñîîðóæåíèé íàïðÿæåíèåì äî 1ê ïðè ÷èñëå ÷àñîâ èñïîëüçîâàíèÿ ìàêñèìóìà íàãðóçêè ïðåäïðèÿòèÿ  äî 4000-5000; îòâåòâëåíèÿ ê îòäåëüíûì ýëåêòðîïðè¸ìíèêàì íàïðÿæåíèåì äî 1êÂ, à òàêæå ñáîðíûå øèíû ýëåêòðîóñòàíîâîê è îøèíîâêà â ïðåäåëàõ ÎÐÓ è ÇÐÓ âñåõ íàïðÿæåíèé è îñâåòèòåëüíûå ñåòè.

Ïîýòîìó ðàñ÷åò âåäåì ïî äîïóñòèìîìó òîêó ñ óñëîâèåì IÄ≥Imax, (≥Ií) ñ ïðîâåðêîé ïî ïîòåðè íàïðÿæåíèÿ è íà óñòàíîâëåííóþ çàùèòíóþ àïïàðàòóðó.

À

Ïðèíèìàåì ê ïðåäâàðèòåëüíîé óñòàíîâêå øèíó ïðÿìîóãîëüíîãî ñå÷åíèÿ 60õ6; Ä=870 À Òàáëèöà 1.3.31 [5]

Ïðè ðàñïîëîæåíèè øèí ïëàøìÿ.´ä=870-870∙0,05=826,5 À>793,37 À

Îïðåäåëÿåì àêòèâíîå è èíäóêòèâíîå ñîïðîòèâëåíèå, Îì/êì

r = 0.0855 Îì/êì= 0.1195 Îì/êì Òàáëèöà 4-80 [7]

Ïðîâåðÿåì øèíó ïî ïîòåðå íàïðÿæåíèÿ, ïðè äëèíå L = 6 ì, %


 Â

 % < 2.5 %

Àíàëîãè÷íî âûáèðàåì øèíó øêàôà ØÐ1.

Ïðèíèìàåì ê óñòàíîâêå øèíó àëþìèíèåâóþ 15x3.

Ïðè ðàñïîëîæåíèè øèí ïëàøìÿ.`ä = 165-165∙0.05 = 157 À > 112,3 À = 0.418 Îì/êì= 0.179 Îì/êì Òàáëèöà 4-80

Ïðîâåðÿåì øèíó ïî ïîòåðå íàïðÿæåíèÿ, ïðè äëèíå L = 2 ì, %

 Â

 % < 2.5 %

Òàê êàê Iä > Im, , òî ïðåäâàðèòåëüíî øèíà âûáðàíà âåðíî. Îêîí÷àòåëüíîå ðåøåíèå áóäåò ïðèíÿòî ïîñëå ïðîâåðêè øèíû íà òåðìè÷åñêîå è äèíàìè÷åñêîå äåéñòâèå òîêîâ êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ.

Âûáèðàåì êàáåëü èäóùèé ê øêàôó ØÐ1

Îïðåäåëÿåì òîê ðàñöåïèòåëÿ, À

ðàñ = ImØÐ1∙kn,

ãäå kï - êîýôôèöèåíò ó÷èòûâàþùèé íåòî÷íîñòü êàëèáðîâêè ðàñöåïèòåëÿ àâòîìàòè÷åñêîãî âûêëþ÷àòåëÿ è îäíîâðåìåííûé ïóñê âñåõ ïðèåìíèêîâ øêàôà,ï=1,25ðàñ = 112,3∙1.25 =140,37 À

Ïðèíèìàåì ê óñòàíîâêå àâòîìàòè÷åñêèé âûêëþ÷àòåëü ÂÀ 51-35 [8]

Ïðèíèìàåì ê ïðîêëàäêå êàáåëü ÀÂÂÃ4x120ä= 200∙0,92=184 À Òàáëèöà 1.3.7 [5]

Ïðîâåðÿåì âûáðàííûé êàáåëü íà óñòàíîâëåííóþ çàùèòíóþ àïïàðàòóðó ïî óñëîâèþ:

 Iä∙kç,

ãäå: kç - êîýôôèöèåíò çàùèòû. Äëÿ ñåòåé, íå òðåáóþùèõ çàøèòû îò ïåðåãðóçîê, çàùèùåííûõ àâòîìàòè÷åñêèì âûêëþ÷àòåëåì ñ íåðåãóëèðóåìîé îáðàòíî çàâèñèìîé îò òîêà õàðàêòåðèñòèêîé, ïðîëîæåííîãî â íîðìàëüíîé ñðåäå. kç = 1 Òàáëèöà 2.10 ä` = 184 À > (184∙1) À  = 0.261 Îì/êì= 0.0602 Îì/êì òàáëèöà 4-79 [7]

Ïðîâåðÿåì êàáåëü ïðè äëèíå L=8 ì ïî ïîòåðå íàïðÿæåíèÿ, %

%< Uä = 5%

Òàê êàê ñîáëþäàþòñÿ óñëîâèÿ >Imøð1, IäIç∙kç, , òî êàáåëü âûáðàí âåðíî.

Ïðèíèìàåì êàáåëü ê îêîí÷àòåëüíîé óñòàíîâêå.

Àíàëîãè÷íî ïðîâîäèì âûáîð êàáåëåé äëÿ îñòàëüíûõ øêàôîâ, äàííûå ñâîäèì â òàáëèöó 7.

Ñîãëàñíî ïóíêòó 1.3.28 [5] ïî ýêîíîìè÷åñêîé ïëîòíîñòè òîêà ïðîâåðêå ïî ýêîíîìè÷åñêîé ïëîòíîñòè òîêà íå ïîäëåæàò îòâåòâëåíèÿ ê îòäåëüíûì ýëåêòðîïðèåìíèêàì íàïðÿæåíèåì äî 1 êÂ

Âûáèðàåì êàáåëü, èäóùèé ê òîêàðíîìó ñòàíêó ïîçèöèè 1.í1= 21,5 êÂò

Íàõîäèì òîê íîìèíàëüíûé, À

IÍ=,

ãäå ηí - êîýôôèöèåíò ïîëåçíîãî äåéñòâèÿ ñòàíêà

Ií1 = =50,4 À

Íàõîäèì òîê ðàñöåïèòåëÿ

Iðàñö = kï2∙Ií,

ãäå     kï2 - êîýôôèöèåíò, ó÷èòûâàþùèé íåòî÷íîñòü êàëèáðîâêè ðàñöåïèòåëÿ è óñëîâèÿ ïóñêà, äëÿ îäèíî÷íîãî ýëåêòðîïðèåìíèêà kï2 = 1,15ðàñ=50,4∙1,15=57,96 À

Ïðèíèìàåì ê óñòàíîâêå àâòîìàòè÷åñêèé âûêëþ÷àòåëü ÂÀ13-29 [7]

Ïðèíèìàåì ê ïðîêëàäêå êàáåëü ÀÂÂÃ 4x25ä= 75∙0,92=69 À Òàáëèöà 1.3.7 [4] = 1,25 Îì/êì= 0.0662 Îì/êì òàáëèöà 4-79 [6]

Ïðîâåðÿåì íà ïîòåðè íàïðÿæåíèÿ, %

%< Uä = 5%

Ò.ê. Iä>Ií, IäIç∙kç, , òî ïðèíèìàåì êàáåëü ê îêîí÷àòåëüíîé óñòàíîâêå.

Âûáèðàåì êàáåëü, èäóùèé ê ñâåðëèëüíîìó ñòàíêó ïîçèöèè 4.

Íàõîäèì òîê íîìèíàëüíûé, À

í1 = = 4,46 À

Îïðåäåëÿåì òîê ïëàâêîé âñòàâêè, À

,

ãäå ê - êðàòíîñòü ïóñêîâîãî òîêà, ïðèíèìàåì ê=7 äëÿ àñèíõðîííûõ äâèãàòåëåé ñ êîðîòêîçàìêíóòûì ðîòîðîì

α - ïóñêîâîé êîýôôèöèåíò, ïðèíèìàåì α=2,5 (äëÿ ëåãêèõ ïóñêîâ)

 À

Ïðèíèìàåì ê óñòàíîâêå ïðåäîõðàíèòåëü ÏÐ2

Ïðèíèìàåì ê ïðîêëàäêå êàáåëü ÀÂÂÃ 4x2,5ä= 19∙0,92=17 À Òàáëèöà 1.3.7 [5] = 12,5 Îì/êì= 0.104 Îì/êì Òàáëèöà 4-79 [7]

Ïðîâåðÿåì íà ïîòåðè íàïðÿæåíèÿ, %

%< Uä = 5%

Ò.ê. Iä>Ií, IäIç∙kç,, , òî ïðèíèìàåì êàáåëü ê îêîí÷àòåëüíîé óñòàíîâêå.

Âûáîð êàáåëåé äëÿ îñòàëüíûõ ïðèåìíèêîâ ïðîâîäèì àíàëîãè÷íî.

Âñå òåõíè÷åñêèå äàííûå çàíîñèì â òàáëèöó 8.

 

10. Ðàñ÷åò òîêîâ êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ


Âû÷èñëåíèå òîêîâ êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ ïðîèçâîäèòñÿ äëÿ îïðåäåëåíèÿ óñëîâèé ðàáîòû ïîòðåáèòåëåé ïðè àâàðèéíûõ ðåæèìàõ, âûáîðà ýëåêòðîàïïàðàòîâ, øèí, èçîëÿòîðîâ, ñèëîâûõ êàáåëåé, ïðîåêòèðîâàíèÿ çàùèòíûõ çàçåìëåíèé è ïîäáîðêè õàðàêòåðèñòèê ðàçðÿäíèêîâ äëÿ çàùèòû îò ïåðåíàïðÿæåíèé.

Äî íà÷àëà ðàñ÷åòîâ òîêîâ êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ ñòðîèì óïðîùåííóþ îäíîëèíåéíóþ ñõåìó (Ðèñóíîê 2), ïî íåé - ñõåìó çàìåùåíèÿ (Ðèñóíîê 3), íàìå÷àåì òî÷êè âîçìîæíûõ êîðîòêèõ çàìûêàíèé è îñóùåñòâëÿåì ðàñ÷åò â èìåíîâàííûõ åäèíèöàõ. Ïåðåñ÷èòûâàåì ñîïðîòèâëåíèÿ êàáåëüíîé ëèíèè U = 10 êÂ, ìÎì

o’ = ro ∙ l,

ãäå      l - äëèíà ó÷àñòêà ëèíèè, ìo’ = 1,95 ∙ 1000 = 1950 ìÎì

õo’ = õo ∙ l;

õo’ = 0,113 ∙ 1000 = 113 ìÎì    

Ðàññ÷èòûâàåì ïîëíîå ñîïðîòèâëåíèå ó÷àñòêà öåïè, ìÎì

 ìÎì

Íàõîäèì òîê ïåðèîäè÷åñêîé ñîñòàâëÿþùåé òîêà êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ â íà÷àëüíûé ìîìåíò âðåìåíè â òî÷êå Ê-1, êÀ

,

ãäå      Uñð - ñðåäíåå íàïðÿæåíèå, Â

 êÀ

Îïðåäåëÿåì îòíîøåíèå èíäóêòèâíîãî ñîïðîòèâëåíèÿ ê àêòèâíîìó:


Íàõîäèì óäàðíûé êîýôôèöèåíòó = 1 [1, ðèñóíîê 7.4]

Ðàññ÷èòûâàåì óäàðíûé òîê, êÀ

;ó = 1,41 ∙ 3,1 ∙ 1 = 4,4 êÀ

Ïðèíèìàåì, ÷òî íàïðÿæåíèå íà øèíàõ 10 ê öåõîâîé ïîäñòàíöèè íåèçìåííî è ñîïðîòèâëåíèå îò èñòî÷íèêà ïèòàíèÿ äî ýòèõ øèí íå ó÷èòûâàåì.

Ïåðåñ÷èòûâàåì ñîïðîòèâëåíèÿ òðàíñôîðìàòîðà, ìÎì

,

ãäå      Uá - áàçîâîå íàïðÿæåíèå â òî÷êå ðàñ÷åòà, Â

 ìÎì

 ìÎì


Ïåðåñ÷èòûâàåì ñîïðîòèâëåíèÿ øèí 60õ6, ìÎì

ø’ = 0,0855 ∙ 5 = 0,457 ìÎì

õø’ = 0,1195 ∙ 5 = 0,6 ìÎì

Íàõîäèì ñîïðîòèâëåíèå êàáåëüíîé ëèíèè, èäóùåé ê øêàôó ØÐ1, ìÎì

1’ = 0,261∙ 8 = 2,1ìÎì1’ = 0,0602 ∙ 8 = 0,48ìÎì

Îïðåäåëÿåì ñîïðîòèâëåíèÿ øèíû øêàôà ØÐ1, ìÎì

rØÐ1 = 0,418 ∙ 2 = 0,836 ìÎì ØÐ1 = 0,179 ∙ 2 = 0,358 ìÎì

Ðàññ÷èòûâàåì ñîïðîòèâëåíèÿ êàáåëÿ, èäóùåãî ê ýëåêòðîïðèåìíèêó, ïîçèöèÿ 1

2’ = 1,25 ∙ 5 = 6,25 ìÎì2’ = 0,0662 ∙ 5 = 0,33 ìÎì

Àíàëîãè÷íî ðàññ÷èòûâàåì òîêè êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ â îñòàëüíûõ íàìå÷åííûõ òî÷êàõ, êÀ

ê-2 = ròð + rê + ra,

ãäå     rê - ñîïðîòèâëåíèå êîíòàêòîâ àâòîìàòè÷åñêîãî âûêëþ÷àòåëÿ, ìÎì

òàáëèöà 14.5 [3], rê = 0,25 ìÎì;a - àêòèâíîå ñîïðîòèâëåíèå êàòóøêè, ìÎì [3, ò. 14.4], rê = 0,12 ìÎì.

ê-2 = 3,427 + 0,25 + 0,12 = 3,797 ìÎì

õê-2 = õòð + õa,

ãäå      õa - èíäóêòèâíîå ñîïðîòèâëåíèå êàòóøêè àâòîìàòè÷åñêîãî

âûêëþ÷àòåëÿ, ìÎì òàáëèöà 14.4 [3], õà = 0,094 ìÎì.

õê-2 = 13,48 + 0,094 = 13,574 ìÎì

 êÀ   

ó = 1,15ó ê-2 = ∙ 16,4 ∙ 1,15 = 32,8 êÀ

Ê-3

rê-3 = rê-2 + rø‘ + r1‘ + rê + ra;ê-3 = 3,797 + 0,457 + 2,1 + 0,25 + 0,6 = 7,2 ìÎì

õê-3 = õê-2 + õø‘ + õ1‘ + õa;

õê-3 = 13,574 + 0,6 + 0,48 + 0,036 = 14,69 ìÎì

 êÀ

ó = 1,2ó ê-3 = ∙ 14,11 ∙ 1,2 = 24êÀ

Ê-4ê-4 = rê-3 + røð1 + r2‘ + rê + ra;ê-3 = 7,2 + 0,836 + 6,25 +1,3 +1,8 = 17,4 ìÎì

õê-3 = õê-2 + õø‘ + õ1‘ + õa;

õê-3 = 14,69 + 0,358 + 0,33 + 0,86 = 16,2 ìÎì

 êÀ

ó = 1,03ó ê-3 = ∙ 9,7 ∙ 1,03 = 14 êÀ

 

11. Âûáîð ýëåêòðîîáîðóäîâàíèÿ, ïðîâåðêà åãî íà äåéñòâèå òîêîâ  êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ


Òîêè êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ âûçûâàþò íàãðåâ òîêîâåäóùèõ ÷àñòåé, çíà÷èòåëüíî ïðåâûøàþùèé íîðìàëüíûé. ×ðåçìåðíîå ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû ìîæåò ïðèâåñòè ê âûæèãàíèè èçîëÿöèè, ðàçðóøåíèþ êîíòàêòîâ è äàæå èõ ðàñïëàâëåíèþ, íåñìîòðÿ íà êðàòêîâðåìåííîñòü ïðîöåññà êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ.

Ïðîâåðêà àïïàðàòîâ íà òåðìè÷åñêóþ ñòîéêîñòü ïðîèçâîäèòñÿ ïî òîêó òåðìè÷åñêîé ñòîéêîñòè Iòåð è ðàñ÷åòíîìó âðåìåíè òåðìè÷åñêîé ñòîéêîñòè tòåð. Àïïàðàò òåðìè÷åñêè ñòîåê, åñëè òåïëîâîé èìïóëüñ Âê < Iòåð2 ∙ tòåð.

Âûáðàííûå øèíû èëè êàáåëü òåðìè÷åñêè ñòîéêè, åñëè ïðèíÿòîå ñå÷åíèå áîëüøå ìèíèìàëüíîãî Fmin, òî åñòü Fmin < Fïð.

Ïðè êîðîòêîì çàìûêàíèè ïî òîêîâåäóùèì ÷àñòÿì ïðîõîäÿò òîêè ïåðåõîäíîãî ðåæèìà, âûçûâàÿ ñëîæíûå óñèëèÿ â øèííûõ êîíñòðóêöèÿõ è àïïàðàòàõ ýëåêòðîóñòàíîâîê. Ýòè óñèëèÿ èçìåíÿþòñÿ âî âðåìåíè è èìåþò êîëåáàòåëüíûé õàðàêòåð. Ïðîâåðêà àïïàðàòîâ ïî ýëåêòðîäèíàìè÷åñêîé ñòîéêîñòè ïðîèçâîäèòñÿ ïî óñëîâèþ:

ïð.ñêâ (iäèí) ≥ ió,

ãäå iïð.ñêâ (iäèí) - ïðåäåëüíûé ñêâîçíîé òîê, óêàçàííûé çàâîäîì- èçãîòîâèòåëåì.

Ïðîâåðêó øèí íà äèíàìè÷åñêóþ ñòîéêîñòü ïðîâîäÿò ïî óñëîâèþ:

σðàñ÷ ≤ σäîï

Äëÿ ýëåêòðîïðèåìíèêîâ ïåðâîé (÷àñòè÷íî âòîðîé) êàòåãîðèè â êà÷åñòâå çàùèòíîé àïïàðàòóðû ñ âûñîêîé ñòîðîíû òðàíñôîðìàòîðà óñòàíàâëèâàåòñÿ âàêóóìíûé âûêëþ÷àòåëü.

Ïðèíèìàåì ê ïðåäâàðèòåëüíîé óñòàíîâêå âàêóóìíûé âûêëþ÷àòåëü ñåðèè ÂÂ/TEL-10-12,5/630-Ó2-41 òàáëèöà1 [10]

Òàáëèöà

Ðàñ÷åòíûå äàííûå


Ñïðàâî÷íûå äàííûå

U = 10 êÂ

=

UH = 10 êÂ

Imax = 28 À

Ií = 630 À

Iï.î = 3,1 êÀ

Ií.îòêë = 12,5 êÀ

ió = 4,4 êÀ

iäèí = 32 êÀ

Âê = 5,0 êÀ2 ∙ ñ

It2 ∙ tt = 12,52 ∙ 3 = 468,75 êÀ2 ∙ñ


Îïðåäåëÿåì âðåìÿ îòêëþ÷åíèÿ êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ, ñ

îòêë = tâ + tç,

ãäå     tâ - ïîëíîå âðåìÿ îòêëþ÷åíèÿ âûêëþ÷àòåëÿ, ñ tâ = 0,025 ñ;ç - âðåìÿ äåéñòâèÿ îñíîâíîé çàùèòû, ñ tç = 0,5 ñ.îòêë = 0,025 + 0,5 = 0,525 ñ

Íàõîäèì ïîñòîÿííóþ çàòóõàíèÿ àïåðèîäè÷åñêîé ñîñòàâëÿþùåé òîêà êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ, ñ

ñ

Ðàññ÷èòûâàåì òåïëîâîé èìïóëüñ òîêà êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ, À2∙ñ

Âê = 31002 ∙ (0,525 + 0,00018) = 5046980 À2∙ñ

Òàê êàê ðàñ÷åòíûå äàííûå íå ïðåâûøàþò ñïðàâî÷íûõ, òî âàêóóìíûé âûêëþ÷àòåëü ÂÂ/TEL-10-12,5/630-Ó2-41 (Ó2 - êëèìàòè÷åñêîå èñïîëíåíèå è êàòåãîðèÿ ðàçìåùåíèÿ; 41 - êîíñòðóêòèâíîå èñïîëíåíèå ïî êàòàëîãó) ïðèíèìàåì ê îêîí÷àòåëüíîé óñòàíîâêå.

Âûáèðàåì ðàçúåäèíèòåëü âíóòðåííåé óñòàíîâêè ñ çàçåìëÿþùèìè íîæàìè óñòàíîâëåííûìè ñî ñòîðîíû ðàçúåìíûõ è øàðíèðíûõ êîíòàêòîâ òèïà ÐÂÇ-10/400 III [11, ò. 5.5]

U = 10 ê                               =       UH = 10 êÂí = 28 À     <   Ií.ðàç = 400 Àó = 4,4 êÀ                                                         <       iäèí = 50 êÀ

Âê = 5,0 êÀ2 ∙ ñ                       <       It2 ∙ tt = 16 ∙ 4 = 64 êÀ2 ∙ñ

Âûáèðàåì òðàíñôîðìàòîð òîêà ïðîõîäíîé ñ ëèòîé èçîëÿöèåé äëÿ ÊÐÓ òèïà ÒÏË-10Ê [11, ò. 5.9]

U = 10 ê                               =       UH = 10 êÂí = 28 À     <   Ií.1 = 30 À

Êëàññ òî÷íîñòè 0,5;í2 = 5 À - íîìèíàëüíûé òîê âòîðè÷íîé îáìîòêè, À;í0,5 = 0,4 Îì - íîìèíàëüíàÿ íàãðóçêà â êëàññå òî÷íîñòè 0,5;äèí = 175 êÀ.

Âûáèðàåì îäíîôàçíûé òðàíñôîðìàòîð íàïðÿæåíèÿ ñ åñòåñòâåííûì ìàñëÿíûì îõëàæäåíèåì òèïà ÍÎÌ-10 [12, ò. 5.13] = 100  - íîìèíàëüíîå íàïðÿæåíèå âòîðè÷íîé îáìîòêè, Â;í0,5 = 75 ÂÀ - íîìèíàëüíàÿ ìîùíîñòü â êëàññå òî÷íîñòè 0,5.

Ïðîâåðÿåì êàáåëü ÀÀØâ 3×16 íà òåðìè÷åñêóþ ñòîéêîñòü ê òîêàì êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ.

Íàõîäèì ìèíèìàëüíîå ñå÷åíèå êàáåëÿ, ìì2

,

ãäå Ñò - êîýôôèöèåíò, çàâèñÿùèé îò äîïóñòèìîé òåìïåðàòóðû ïðè

êîðîòêîì çàìûêàíèè è ìàòåðèàëà ïðîâîäíèêà. Ñò = 85 äëÿ êàáåëåé = 10 ê ñ áóìàæíîé èçîëÿöèåé è àëþìèíèåâûìè æèëàìè.

ìì2

Ïðèíÿòîå ñå÷åíèå êàáåëÿ Fïð = 16 ìì2

Òàê êàê Fïð = 16 ìì2<Fmin=26 ìì2, ÷òî íå óäîâëåòâîðÿåò óñëîâèþ Fmin < Fïð,òî ê îêîí÷àòåëüíîé ïðîêëàäêå ïðèíèìàåì êàáåëü áîëüøåãî ñå÷åíèÿ ÀÀØâ 3×35 ñ Iä’ = 115 ∙ 0,90 = 103 À òàáëèöû 1.3.16, 1.3.26 [5]

Âûáèðàåì àâòîìàòè÷åñêèé âûêëþ÷àòåëü ñ íèçêîé ñòîðîíû òðàíñôîðìàòîðà ïî òîêó Im=793,7 À òèïà ÂÀ-62  , òàáëèöà 1 [13]

îòêë = 0,04 + 0,1 = 0,14 ñ

ñ

Âê = 164002 ∙ (0,14 + 0,011) = 40612960 À2 ∙ ñ

Ñò = 88 (äëÿ àëþìèíèåâûõ øèí)

ìì2

Fïð = 60∙6 = 360 ìì2

Fmin = 72 ìì2 < Fïð = 360 ìì2

Ïðîâåðÿåì àëþìèíèåâóþ øèíó ñå÷åíèåì 60õ6 íà äèíàìè÷åñêóþ ñòîéêîñòü ê òîêàì êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ.

Îïðåäåëÿåì ìàêñèìàëüíîå óñèëèå íà øèííóþ êîíñòðóêöèþ, Í

,

ãäå l - ðàññòîÿíèå ìåæäó èçîëÿòîðàìè øèííîé êîíñòðóêöèè , ì l = 1ì;- ðàññòîÿíèå ìåæäó ôàçàìè, ì à = 0,1 ì [8, ò 4.80].

Í

Ðàññ÷èòûâàåì èçãèáàþùèé ìîìåíò, Í∙ì

 Í∙ì

Íàõîäèì ìîìåíò ñîïðîòèâëåíèÿ ñå÷åíèÿ ïðè ðàñïîëîæåíèè øèíû ïëàøìÿ, ñì3


ãäå b è h - ðàçìåðû ïîïåðå÷íîãî ñå÷åíèÿ øèí, ñì

ñì3

Îïðåäåëÿåì íàïðÿæåíèå â ìàòåðèàëå øèí îò èçãèáà, ÌÏà

ÌÏà

σðàñ÷ = 51,75 ÌÏà < σäîï = 75 ÌÏà

Òàê êàê óñëîâèå âûïîëíÿåòñÿ, òî ïðèíèìàåì øèíó ê îêîí÷àòåëüíîé óñòàíîâêå.

 

12. Ðåëåéíàÿ çàùèòà îòäåëüíûõ ýëåìåíòîâ ýëåêòðè÷åñêîé ñåòè


Àïïàðàòû ðåëåéíîé çàùèòû - ýòî óñòðîéñòâà, îáåñïå÷èâàþùèå àâòîìàòè÷åñêîå îòêëþ÷åíèå ïîâðåæäåííîé ÷àñòè ýëåêòðè÷åñêîé óñòàíîâêè èëè ñåòè. Åñëè ïîâðåæäåíèå íå ïðåäñòàâëÿåò äëÿ óñòàíîâêè íåïîñðåäñòâåííîé îïàñíîñòè, òî ðåëåéíàÿ çàùèòà ïðèâîäèò â äåéñòâèå ñèãíàëüíûå óñòðîéñòâà.

Äëÿ îáåñïå÷åíèÿ íàäåæíîé ðàáîòû ðåëåéíàÿ çàùèòà äîëæíà: èìåòü èçáèðàòåëüíîñòü (ñåëåêòèâíîñòü), ò.å. îòêëþ÷àòü âûñîêîâîëüòíûìè âûêëþ÷àòåëÿìè èëè àâòîìàòàìè òîëüêî ïîâðåæäåííûé ó÷àñòîê óñòàíîâêè; îáëàäàòü äîñòàòî÷íî âûñîêîé ÷óâñòâèòåëüíîñòüþ êî âñåì âèäàì ïîâðåæäåíèé íà çàùèùàåìîé ëèíèè è íà ëèíèÿõ, ïèòàåìûõ îò íåå; áûòü âûïîëíåííîé ïî íàèáîëåå ïðîñòîé ñõåìå, ñ íàèìåíüøèì ÷èñëîì àïïàðàòîâ.

Çàùèòà ñèëîâûõ òðàíñôîðìàòîðîâ

Çàùèòà óñòàíàâëèâàåìàÿ íà ñèëîâîì òðàíñôîðìàòîðå, äîëæíà èëè îáåñïå÷èâàòü åãî îòêëþ÷åíèå ïðè ìåæôàçíûõ è âèòêîâûõ ÊÇ, à òàêæå ïðè çàìûêàíèè íà çåìëþ, èëè ïîäàâàòü ñèãíàë î íåíîðìàëüíîì ðåæèìå ðàáîòû òðàíñôîðìàòîðà.

Âèäû çàùèò, óñòàíàâëèâàåìûõ íà òðàíñôîðìàòîðàõ îïðåäåëÿþòñÿ ìîùíîñòüþ òðàíñôîðìàòîðà, åãî íàçíà÷åíèåì, ìåñòîì óñòàíîâêè è äðóãèìè òðåáîâàíèÿìè, ïðåäúÿâëÿåìûìè ê ðåæèìó ðàáîòû.

Çàùèòà âíóòðåííèõ ïîâðåæäåíèé â òðàíñôîðìàòîðå îñóùåñòâëÿåòñÿ ãàçîâûìè ðåëå. Òðàíñôîðìàòîðû ñ àçîòíîé ïîäóøêîé çàùèùàþòñÿ ïóòåì óñòàíîâêè ðåëå äàâëåíèÿ è ðåëå òåìïåðàòóðû.

 Äîñòîèíñòâîì ãàçîâîé çàùèòû ÿâëÿåòñÿ ïðîñòîòà âûïîëíåíèÿ, ñðàáàòûâàíèå ïðè âñåõ âèäàõ ïîâðåæäåíèÿ âíóòðè áàêà òðàíñôîðìàòîðà, âûñîêàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü. Îäíàêî ãàçîâàÿ çàùèòà, åñòåñòâåííî, íå ñðàáàòûâàåò ïðè ïîâðåæäåíèÿõ âíå áàêà òðàíñôîðìàòîðà. Ïîýòîìó îíà íå ìîæåò áûòü åäèíñòâåííîé îñíîâíîé çàùèòîé òðàíñôîðìàòîðà.

Òðàíñôîðìàòîðû ìàëîé ìîùíîñòè äî 750 êÂÀ ïðè U=10 ê è äî 3200 êÂÀ ïðè U=35 ê òóïèêîâûõ ïîäñòàíöèé, à òàê æå öåõîâûå òðàíñôîðìàòîðû êîììóòèðóþò âûêëþ÷àòåëÿìè íàãðóçêè ÂÍÏ. Äëÿ çàùèòû òàêèõ òðàíñôîðìàòîðîâ îò âíóòðåííèõ Ê.Ç. äîïóñêàåòñÿ ïðèìåíåíèå ïðåäîõðàíèòåëåé ÏÊ.

Íà òðàíñôîðìàòîðàõ ìîùíîñòüþ áîëåå 7,5 ÌÂÀ â êà÷åñòâå îñíîâíîé çàùèòû óñòàíàâëèâàåòñÿ ïðîäîëüíàÿ äèôôåðåíöèàëüíàÿ òîêîâàÿ çàùèòà.

Çàùèòà âîçäóøíûõ è êàáåëüíûõ ëèíèé

Âîçäóøíûå è êàáåëüíûå ëèíèè ýëåêòðîïåðåäà÷, èìåÿ áîëüøóþ ïðîòÿæåííîñòü, ïîäâåðæåíû ðàçëè÷íûì âèäàì ïîâðåæäåíèé. Âîçäóøíûå ëèíèè ìîãóò ïîâðåæäàòüñÿ îò ãðîçîâûõ ðàçðÿäîâ, ãîëîëåäà, ñèëüíîãî âåòðà, çàãðÿçíåíèÿ èçîëÿòîðîâ è ò.ï. Êàáåëüíûå ëèíèè, ïðîëîæåííûå â çåìëå, ìîãóò ïîâðåæäàòüñÿ èç-çà óõóäøåíèÿ óñëîâèé îõëàæäåíèÿ, êîððîçèè îáîëî÷åê êàáåëÿ, îñàäêè ïî÷âû ïðè çåìëÿíûõ ðàáîòàõ.

Çàùèòû ëèíèé îòëè÷àþòñÿ áîëüøèì ìíîãîîáðàçèåì, è èõ âûáîð çàâèñèò îò ñõåìû è íàïðÿæåíèÿ ñåòè, à òàêæå îò êàòåãîðèè ïîòðåáèòåëåé. Äëÿ ýëåêòðîñíàáæåíèÿ ïðîìûøëåííûõ ïðåäïðèÿòèé ïðèìåíÿþò ëèíèè ñ îäíîñòîðîííèì ïèòàíèåì, ãäå èñïîëüçóåòñÿ ìàêñèìàëüíî-òîêîâàÿ çàùèòà (ÌÒÇ), òîêîâàÿ îòñå÷êà, à òàêæå çàùèòû îò çàìûêàíèé íà çåìëþ.

ÌÒÇ ïðèìåíÿåòñÿ, ãëàâíûì îáðàçîì, äëÿ çàùèòû ðàäèàëüíûõ ëèíèé ñ îäíîñòîðîííèì ïèòàíèåì. Îíà îáû÷íî íå îáåñïå÷èâàåò ñòóïåí÷àòîãî ñåëåêòèâíîãî äåéñòâèÿ â êîëüöåâîé ñåòè.

Òîêîâàÿ ïîïåðå÷íàÿ äèôôåðåíöèàëüíàÿ çàùèòà ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ çàùèòû ïàðàëëåëüíûõ ëèíèé, ïðèñîåäèíåííûõ ê øèíàì ïîäñòàíöèé ÷åðåç îäèí îáùèé âûêëþ÷àòåëü.

Çàùèòà ñåòåé îò çàìûêàíèÿ íà çåìëþ. Ñåòè 35 ê è íèæå ÿâëÿþòñÿ îñíîâíûìè ñåòÿìè ýëåêòðîñíàáæåíèÿ ïðîìûøëåííûõ ïðåäïðèÿòèé. Îíè ðàáîòàþò ñ èçîëèðîâàííîé íåéòðàëüþ. Ïðè îäíîôàçíûõ çàìûêàíèÿõ íà çåìëþ â òàêèõ ñåòÿõ ìåæäóôàçíûå íàïðÿæåíèÿ îñòàþòñÿ íåèçìåííûìè, è òîê çàìûêàíèÿ íà çåìëþ èìååò íåáîëüøóþ âåëè÷èíó. Ïîýòîìó çàùèòà ðàáîòàåò íà ñèãíàë, à íå íà îòêëþ÷åíèå.

Çàùèòà ýëåêòðîäâèãàòåëåé

Íà áîëüøèíñòâå ïðåäïðèÿòèé ðàçëè÷íûõ îòðàñëåé ïðîìûøëåííîñòè îáû÷íî ïðèìåíÿþò àñèíõðîííûå è ñèíõðîííûå ýëåêòðîäâèãàòåëè ðàçëè÷íûõ ìîùíîñòåé, íàïðÿæåíèé.

 ñõåìå çàùèòû âûñîêîâîëüòíîãî àñèíõðîííîãî äâèãàòåëÿ äî 2000 êÂò ïðèìåíÿþòñÿ ñëåäóþùèå âèäû çàùèò, âûïîëíåííûõ íà îïåðàòèâíîì òîêå: çàùèòà îò ìåæôàçíûõ ÊÇ - òîê ñðàáàòûâàíèÿ çàùèòû îòñòðàèâàåòñÿ îò ìàêñèìàëüíîãî çíà÷åíèÿ ïåðèîäè÷åñêîé ñîñòàâëÿþùåé ïóñêîâîãî òîêà äâèãàòåëÿ ñ ââåäåíèåì ïîâûøåííîãî êîýôôèöèåíòà íàäåæíîñòè; çàùèòó îò îäíîôàçíûõ çàìûêàíèé íà çåìëþ óñòàíàâëèâàþò òîëüêî äëÿ äâèãàòåëåé ñ òîêîì çàìûêàíèÿ íà çåìëþ âûøå 10 À. Îñóùåñòâëÿåòñÿ îíà òðàíñôîðìàòîðîì òîêà íóëåâîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè, äåéñòâóþùèì ÷åðåç òîêîâîå ðåëå íà ïðîìåæóòî÷íîå è äàëåå íà êàòóøêó îòêëþ÷åíèÿ; çàùèòà îò òîêîâ ïåðåãðóçêè îñóùåñòâëÿåòñÿ ðåëå òîêà ñ çàâèñèìîé îò òîêà âûäåðæêîé âðåìåíè, âêëþ÷åííûì òàêæå êàê è ðåëå ÌÒÇ, íà ðàçíîñòü òîêîâ.

Çàùèòà îò ïåðåãðóçêè äåéñòâóåò íà ñèãíàë èëè íà îòêëþ÷åíèå â çàâèñèìîñòè îò ïîëîæåíèÿ ïåðåêëþ÷àòåëÿ; çàùèòà ìèíèìàëüíîãî íàïðÿæåíèÿ óñòàíàâëèâàåòñÿ, ÷òîáû îáåñïå÷èòü ñàìî çàïóñê íàèáîëåå îòâåòñòâåííûõ ýëåêòðîäâèãàòåëåé è îòêëþ÷èòü íåîòâåòñòâåííûå, îòñóòñòâèå êîòîðûõ â òå÷åíèå íåêîòîðîãî âðåìåíè íå îòðàçèòñÿ íà ïðîèçâîäñòâåííîì ïðîöåññå.

Çàùèòà êîíäåíñàòîðíûõ áàòàðåé (Ê.Á.) íàïðÿæåíèåì âûøå 1000  ìîæåò âûïîëíÿòüñÿ ïðåäîõðàíèòåëåì òèïà ÏÊ èëè ðåëå ìãíîâåííîãî äåéñòâèÿ òèïà ÐÒÌ. Çàùèòà îò çàìûêàíèé íà çåìëþ îñóùåñòâëÿåòñÿ òîêîâûì ðåëå, äåéñòâóþùèì ÷åðåç ïðîìåæóòî÷íîå ðåëå íà îòêëþ÷åíèå.

 

13. Ðàñ÷åò çàçåìëÿþùèõ óñòðîéñòâ


Ñîãëàñíî [5, ï. 1.7.35] äëÿ çàçåìëåíèÿ ýëåêòðîóñòàíîâîê â ïåðâóþ î÷åðåäü äîëæíû áûòü èñïîëüçîâàíû åñòåñòâåííûå çàçåìëèòåëè.  èõ êà÷åñòâå, ñîãëàñíî [5, ï. 1.7.70], ðåêîìåíäóåòñÿ èñïîëüçîâàòü âîäîïðîâîäíûå è äðóãèå ìåòàëëè÷åñêèå òðóáîïðîâîäû, çà èñêëþ÷åíèåì òðóáîïðîâîäîâ ãîðþ÷èõ æèäêîñòåé; îáñàäíûå òðóáû ñêâàæèí; ìåòàëëè÷åñêèå è æåëåçîáåòîííûå êîíñòðóêöèè çäàíèé è ñîîðóæåíèé, íàõîäÿùèõñÿ â ñîïðèêîñíîâåíèè ñ çåìëåé è äðóãîå.

 äàííîì êóðñîâîì ïðîåêòå â êà÷åñòâå åñòåñòâåííîãî çàçåìëèòåëÿ ïðèíèìàåì òðóáû õîëîäíîãî âîäîñíàáæåíèÿ.

Ñîãëàñíî [5, ï. 1.7.62] ñîïðîòèâëåíèå çàçåìëÿþùåãî óñòðîéñòâà, ê êîòîðîìó ïðèñîåäèíåíû íåéòðàëè òðàíñôîðìàòîðîâ è ãåíåðàòîðîâ â ëþáîå âðåìÿ ãîäà íå äîëæíî ïðåâûøàòü 4 Îì ïðè ëèíåéíîì íàïðÿæåíèè 380 Â.

Îïðåäåëÿåì ñîïðîòèâëåíèå ðàñòåêàíèþ òîêà ÷åðåç òðóáû õîëîäíîãî âîäîñíàáæåíèÿ, Îì

,

ãäå ρñïð - ðåêîìåíäóåìîå ñïðàâî÷íîå çíà÷åíèå óäåëüíîãî ñîïðîòèâëåíèÿ ãðóíòà, Îì∙ì; ρñïð = 100 Îì∙ì - äëÿ ñóãëèíêà [13, ò. 6-4];ñåç - êîýôôèöèåíò ñåçîííîñòè, ó÷èòûâàþùèé ïðîìåðçàíèå è

ïðîñûõàíèå ãðóíòà; kñåç = 1,45 [13, ò. 6-5];- äëèíà òðàññû, ì; l = 200 ì;- äèàìåòð òðóáû, ì; d = 0,50 ì;- ãëóáèíà çàëîæåíèÿ, ì; t = 2,5 ì.

 = 2,75 Îì

Ïîëó÷åííîå çíà÷åíèå óäîâëåòâîðÿåò òðåáîâàíèÿì [5], ñëåäîâàòåëüíî, ïðèíèìàåì âûáðàííûé òèï åñòåñòâåííîãî çàçåìëåíèÿ ê ïðåäâàðèòåëüíîé óñòàíîâêå. Îêîí÷àòåëüíîå ðåøåíèå áóäåò ïðèíÿòî ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ðåàëüíûõ çàìåðîâ.

 

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû


1.  Êîíîâàëîâà Ë.Ë., Ðîæêîâà Ë.Ä. Ýëåêòðîñíàáæåíèå ïðîìûøëåííûõ ïðåäïðèÿòèé è óñòàíîâîê. - Ì.: Ýíåðãîèçäàò, 1989

2.  Ëèïêèí Á.Þ. Ýëåêòðîñíàáæåíèå ïðîìûøëåííûõ ïðåäïðèÿòèé è óñòàíîâîê. - Ì.: Âûñøàÿ øêîëà, 1990

.    Êîíþõîâà Å.À. Ýëåêòðîñíàáæåíèå îáúåêòîâ. - Ì.: Ìàñòåðñòâî, 2001

.    Ñïðàâî÷íèê ïî ïðîåêòèðîâàíèþ ýëåêòðîñíàáæåíèÿ. Ïîä ðåäàêöèåé Áàðûáèíà Þ.Ã. - Ì.: Ýíåðãîèçäàò, 1986

.    Ïðàâèëà óñòðîéñòâà ýëåêòðîóñòàíîâîê (ÏÓÝ). Ì.: Èçäàòåëüñòâî ÄÅÀÍ, 2001

.    Ïîñòíèêîâ Í.Ï., Ðóáàøîâ Ã.Ì. Ýëåêòðîñíàáæåíèå ïðîìûøëåííûõ ïðåäïðèÿòèé. Ë.: Ñòðîéèçäàò, 1989

.    Ñïðàâî÷íèê ïî ïðîåêòèðîâàíèþ ýëåêòðîñíàáæåíèÿ, ëèíèé ýëåêòðîïåðåäà÷ è ñåòåé. Ïîä ðåäàêöèåé Áîëüøàì ß.Ì., Êðóïîâè÷ Â.È. - Ì.: Ýíåðãèÿ, 1975

.    ÃÎÑÒ 13109-99 «Êà÷åñòâåííûå ïîêàçàòåëè ýëåêòðîýíåðãèè»

.    Ñïðàâî÷íèê. Àâòîìàòè÷åñêèå âûêëþ÷àòåëè îáùåãî ïðèìåíåíèÿ äî 630 À. - Ì.: Èíôîðìýëåêòðî, 1996

.    Êàòàëîã. Òàâðèäà Ýëåêòðèê., 2002

.    Êðþ÷êîâ È.Ï., Êóâøèíñêèé Í.Í., Íåêëåïàåâ Á.Í. Ýëåêòðè÷åñêàÿ ÷àñòü ñòàíöèé è ïîäñòàíöèé. - Ì.: Ýíåðãèÿ, 1978

.    Ñïðàâî÷íèê ïî ïðîåêòèðîâàíèþ ýëåêòðè÷åñêèõ ñåòåé è ýëåêòðîîáîðóäîâàíèÿ. Ïîä ðåäàêöèåé Êðóïîâè÷ Â.È., Áàðûáèíà Þ.Ã., Ñàìîâåðà Ì.Ë. - Ì.: Ýíåðãîèçäàò, 1981

.    Ñïðàâî÷íèê ïî ïðîåêòèðîâàíèþ ýëåêòðè÷åñêèõ ñåòåé è ýëåêòðîîáîðóäîâàíèÿ. Ïîä ðåäàêöèåé Êðóïîâè÷ Â.È., Áàðûáèíà Þ.Ã. - Ì.: Ýíåðãîèçäàò, 1981

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Похожие работы на - Электроснабжение ремонтного цеха

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!