Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница №6 Копейского городского округа
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Негосударственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ
ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический
факультет
Кафедра
государственного и муниципального управления
Специальность
«Государственное и муниципальное управление»
ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Муниципальное
лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения
Городская
больница № 6 Копейского городского округа
с
30 сентября 2013 года по 24 ноября 2013 года.
Выполнил студент
Борисовский
Константин
г
Содержание:
Задание
на преддипломную практику
База
практики
Отметки
о прохождении преддипломной практики
Дневник
по преддипломной практике
Отчет
о прохождении преддипломной практики
Введение
.
Характеристика МЛПУЗ " Копейской городской больницы № 6
.1
Коды статистики
.2
Структура городской больницы № 6 Копейского городского округа
Заключение
Список
использованных источников и литературы
База практики
Полное наименование организации - Муниципалное
лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 6
Копейского городского округа
Сокращенное наименование - МЛПУЗ "городская
больница № 6"
Юридический адрес - Адрес 456620 г. Копейск
Челябинской области, посёлок Советов , 6
Почтовый адрес - 456620 г. Копейск, Челябинской
области посёлок Советов , 6
Отметки о прохождении практики
Прибыл на практику Выбыл
с практики
«____» _______________ 201___ г. «____»
______________ 201 ___ г.
Руководитель практикой
от организации ________________________
________ (подпись)
Печать Печать
Дневник по преддипломной практике
Дата
|
Выполнение
заданий по программе
|
Отметка
о выполнении практики
|
30.09.13
|
Ознакомление
с внутренним распорядком административно управленческого аппарата МЛПУЗ
"Копейской городской больницы № 6"
|
Хорошо
|
5.10.13
|
Изучение
деятельности МЛПУЗ "Копейской городской больницы №6
|
Хорошо
|
15.10.13
|
Изучение
внутренних документов
|
Хорошо
|
20.10.13
|
Изучение
характеристики "Копейской городской больницы №6
|
Хорошо
|
25.10.13
|
Изучение
структуры "Копейской городской больницы №6
|
хорошо
|
20.10.13
|
Изучение
регламента и приказов о выполнении деятельности "Копейской городской
больницы №6
|
Хорошо
|
24.10.13
|
Оставление
отчета
|
Хорошо
|
Подпись руководителя практики
____________________ _______
Подпись студента ________________________
Студент 4-го курса Московского
психолого-социального университета Борисовский константин проходил
производственную преддипломную практику "Копейской городской больницы №6 с
30 сентября 2013 года по 24 ноября 20113 года. За время прохождения практики
показал себя дисциплинированным, стремящемуся к получению знаний, навыков и
умений, необходимых в данной области. Ознакомился со структурой МЛПУЗ
"Копейской городской больницы с работой подразделений, с правовыми актами,
регламентирующих деятельность организации. Проявила активность в изучении
организации работы сотрудников, самостоятельно обеспечивал предоставление
информации внутренним и внешним пользователям. За период прохождения практики
зарекомендовал себя с положительной стороны, нарушений правил внутреннего
трудового распорядка не допускал, добросовестно и в срок выполнял требования
руководителя практики, внимательно и ответственно относилась к выполняемой
работе. Результаты практики Борисовский константин заслуживает положительной
оценки.
Рекомендуемая оценка __________________
Руководитель практики от организации
__________________________________
_________________ (должность) (ФИО)
Печать
Введение
Объектом исследования в данной работе является
МЛПУЗ «Центральная городская больница города Копейска», а предметом
исследования административно управленческий аппарат МЛПУ «городская больница
№6» Городская больница г. Копейска была открыта во времена Сталина.
Первоначально больница была рассчитанная на 25 коек, в настоящее время больница
превратилась в многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение - городскую
больницу, оснащённую современным импортным оборудованием: аппаратурой
функциональной диагностики, операционных и реанимационного отделений,
реабилитационным и компьютерно-томографическим оборудованием последнего
поколения. МЛПУ «ГБ г. №6» включает в себя стационар на 295 коек и поликлинику
при больнице на 841 посещение в смену. В настоящее время МЛПУЗ "Копейская
городская больница считается элитным учреждением.
1. Характеристика МЛПУЗ "Копейской
городской больницы № 6"
Региональная принадлежность компании - Копейск и
Копейский городской округ, Челябинская область, Россия. КОПЕЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ
БОЛЬНИЦА №6 МЛПУЗ находится по адресу Советов пос, 6 в Копейске.
Электронный адрес: kop_gb6@mail.ru
Связаться с администрацией можно по телефонам (35139)3-30-71,
(35139)9-19-30, (35139)9-18-98.
ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА 6 (МЛПУЗ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА №
6) занимается медицинским обслуживанием населения, расположена в черте города
Копейск.
МЛПУЗ «городская больница № 6» является
некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет
средств бюджета города Копеск на основе сметы. Осуществляет свою деятельность
на основании Устава с изменениями и дополнениями, имеет самостоятельный баланс,
расчетные и иные счета в банке, бланки, печать с гербом Челябинской области.
Целью создания Учреждения является охрана
здоровья и оказание неотложной и специализированной медицинской помощи
прикрепленному к данному учреждению населению города Копейска, а также оказание
травматологической помощи.
Для выполнения своих целей Учреждение
осуществляет следующие виды деятельности: доврачебная помощь,
амбулаторно-поликлиническая помощь, прочие работы и услуги.
Таблица1
Посещение в больницу МЛПУЗ «городская больница
№6» за 2012г
Показатели
|
Плановые
показатели
|
Фактические
показатели
|
Отклонение
(+;-)
|
|
Кол-во
|
сумма
|
Кол-во
|
сумма
|
Кол-во
|
сумма
|
А
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
5
|
Койко-день
(стационар)
|
96538
|
49202660
|
76108
|
49170306
|
-20430
|
-32354
|
Посещение
(поликлиника)
|
674642
|
100291730
|
647802
|
98473313
|
-26840
|
-1818417
|
Дневной
стационар
|
18365
|
2554663
|
19099
|
2476783
|
734
|
77880
|
Всего
|
789545
|
152049053
|
743099
|
150120402
|
-46446
|
-1928651
|
1.1 Коды статистики
ОКТМО 75428000
Общероссийский классификатор территорий
муниципальных образований
ОКОГУ - 4210007
Общероссийский классификатор органов государственной
власти и управления разработан в соответствии с Федеральной целевой программой
«Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах», утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 2/10/2006г. № 595.
Общероссийский классификатор органов
государственной власти и управления (ОКОГУ) входит в состав системы
стандартизации Российской Федерации.
ОКОГУ предназначен для классификации и
кодирования информации об органах государственной власти и местного
самоуправления.
ОКОГУ используется при решении следующих
основных задач:
кодирование информации об органах
государственной власти, местного самоуправления в информационных системах и
ресурсах;
сопряжение государственных информационных
ресурсов;
межведомственный информационный обмен;
проведение сопоставлений
экономико-статистической информации;
обеспечение потребностей в информации об органах
государственной власти и управления.
Объектами классификации в ОКОГУ являются:
органы государственной власти субъектов
Росcийской Федерации, другие государственные органы субъектов Российской
Федерации;
органы местного самоуправления, избирательные
комиссии муниципальных образований.
Для целей государственной статистики в ОКОГУ
включены также:
организации, по которым осуществляется
федеральное статистическое наблюдение;
группировки хозяйствующих субъектов и
общественных объединений, используемые для официального статистического учета;
межгосударственные органы управления,
образованные странами с участием Российской Федерации, в том числе в рамках
Содружества Независимых Государств (СНГ).
Классификация органов государственной власти и
местного самоуправления осуществлена на основе Конституции Российской
Федерации, федеральных законов, Указа Президента Российской Федерации от 12 мая
2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной
власти», других указов Президента Российской Федерации, постановлений
Правительства Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации.
ОКФС - 14
Общероссийский Классификатор Форм Собственности
ОКФС нужен для: решения аналитических задач в
области статистики, налогообложения и экономики; формирования информационных
ресурсов, содержащих сведения о субъектах гражданского права; проведения
автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации;
анализа и прогнозирования социально-экономических процессов; разработки
рекомендаций по регулированию экономики.
Код 14-муниципальная собственность.
ОКАТО - 75428000000
Общероссийский классификатор
административно-территориального деления. ОКАТО нужен для обеспечения
сопоставимости, достоверности и удобства автоматизированной обработки
информации в статистике и экономике в разрезах административно-территориального
деления.
В ОКАТО - иерархическая система классификации с
тремя уровнями (код ОКАТО выглядит так - XX YY ZZZ КЧ)
Первый уровень (XX) - это объекты федерального
значения (города федерального значения, края, республики, области, автономная
область, автономный округ в составе РФ)
На втором уровне (YY) - районы республики, края,
области, автономного округа в составе РФ, автономные округа в составе края/области,
округа федерального значения, внутригородские районы,
На третьем уровне (ZZZ) - города районного
подчинения, внутригородские районы, округа города республиканского, краевого и
областного подчинения, сельсоветы, поселки городского типа районного подчинения
КЧ - контрольное число
ОКОПФ 20903
Общероссийский Классификатор
Организационно-Правовых Форм.
ОКОПФ нужен для:
формирования информационных ресурсов, содержащих
сведениях о хозяйствующих субъектах;
решения аналитических задач в области
статистики, налогообложения и экономики, связанных с управлением и
распоряжением имуществом;
анализа и прогнозирования
социально-экономических процессов;
разработке рекомендаций по регулированию
экономики.
Объекты классификации ОКОПФ - это
организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов.
Код ОКОПФ состоит из пяти цифр, например:
индивидуальные предприниматели - код ОКОПФ 5 01
02;
общества с ограниченной ответственностью - код
ОКОПФ 1 21 65;
открытые акционерные общества - код ОКОПФ 1 22
47;
закрытые акционерные общества - код ОКОПФ 1 22
67.
Первая цифра - это раздел классификатора:
00 00 - организационно-правовые формы
юридических лиц, являющихся коммерческими организациями;
00 00 - организационно-правовые формы
юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями;
00 00 - организационно-правовые формы
организаций, созданных без прав юридического лица;
00 00 - организационно-правовые формы
международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской
Федерации;
00 00 - организационно-правовые формы для
деятельности граждан (физических лиц).
Вторая и третья цифры - это тип организационно
правовой формы.
Третья и четвертая цифры - это вид
организационно правовой формы.
1.2 Структура городской больницы № 6 Копейского
городского округа
Рис 1. Структура городской больницы № 6
Копейского городского округа
Таблица 2
Численность персонала МЛПУЗ «городская больница
№ 6» за 2011-2012гг
Категория
работников
|
2011год
|
2012
год
|
Отклонение
(+;-)
|
|
Среднесписочная
численность, чел.
|
Удель-ный
вес, %
|
Среднесписоч-ная
численность, чел.
|
Удельный
вес, %
|
Среднесписочная
численность, чел.
|
Удель-ный
вес, %
|
Врачи
|
426
|
39
|
330
|
36,71
|
-96
|
-2,29
|
Средний
медперсонал
|
535
|
48,6
|
446
|
49,61
|
-89
|
1,01
|
Младший
медперсонал
|
84
|
75
|
8,35
|
-9
|
0,72
|
Прочие
|
56
|
4,77
|
48
|
5,34
|
-8
|
0,57
|
Всего
|
1101
|
100
|
899
|
100
|
-202
|
|
В таблице 3 приведена классификация наличных
нормативно-методических документов в организации.
Таблица 3.
Классификация нормативно-методических документов
МЛПУЗ «городская больница Копейского городского округа»
Тип
документов
|
Виды
документов
|
Нормативно-справочные
|
Гражданский
кодекс; Трудовой кодекс; Налоговый кодекс; ФЗ «О федеральном бюджете»;
Российский бюджетный кодекс
|
Организационно-распорядительные
|
Правила
внутреннего распорядка; Коллективный договор; Штатное расписание
|
Организационно-регламентирующие
|
Положения
о подразделениях; Должностная инструкция; Тарифно-квалификационная
характеристика
|
Организационно-методические
|
Рекомендации
по организации подбора и отбора персонала; Положение о системе оплаты труда;
Инструкция по соблюдению правил техники безопасности
|
Экономические
|
Положение
о премировании работников
|
Из основных структурообразующих документов,
являющихся основой для постановки регулярного управления в больнице и перечисленных
в таблице 1, являются: штатное расписание, должностные инструкции и положения о
подразделениях. Положение об организационной структуре в МЛПУЗ «городская
больница №6» отсутствует. Это не позволяет построить эффективную систему
контроля за деятельностью аппарата управления в больнице и создает большие
трудности при выявлении дефектов организационной структуры управления.
Заключение
Для каждого подразделения разработано положение
о подразделении. Положение о подразделении представляет собой документ,
регламентирующий деятельность структурного подразделения: его задачи, права,
функции, ответственность, а также порядок взаимодействия с другими
подразделениями.
В МЛПУЗ «городская больница № 6» разработаны
должностные инструкции для всех работников аппарата управления.
МЛПУЗ «городская больница №6» заинтересовано как
в привлечении дополнительных пациентов, что предполагает предложение
высококачественных услуг, работу высококвалифицированного персонала, так и в
формировании положительного имиджа устойчивого предприятия, надежного объекта
для инвестирования, обладающего дополнительной социальной значимостью.
В результате перед МЛПУЗ встают две задачи:
формирование репутации эффективного (в плане лечения) учреждения и создание
имиджа достойного делового партнера, для решения, которых недостаточно
медицинских знаний. Таким образом, переход финансирования к частным лицам,
некоммерческим организациям, страховым компаниям, ограниченные объемы
государственного финансирования учреждений здравоохранения обусловили внедрение
в систему управления здравоохранением принципов маркетинга с целью привлечения
дополнительных потребителей услуг и инвесторов.
Другой предпосылкой является научно-технический
прогресс: появление новых промышленных, информационных технологий позволило
значительно снизить стоимость многих ресурсов, используемых учреждениями
здравоохранения. МЛПУЗ «городская больница №6» определяет потребности в
оказании медицинской помощи гражданам на планируемый период деятельности
учреждения; внедряет новые системы управления, учета, экспертизы, диагностики и
лечения; организует и предоставляет платные медицинские услуги в соответствии с
нормативными актами при наличии лицензии и специального разрешения вышестоящих
органов управления; проводит врачебно-трудовую экспертизу; повышает качество
медицинской помощи на основе внедрения новейших методов диагностики, лечения и
прогрессивных форм их организации; привлекает специалистов различных отраслей
медицины.