Основы исчисления налога на прибыль

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,96 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы исчисления налога на прибыль

Содержание

налог прибыль льгота платеж

Введение

.Теоретические основы контроля за полнотой исчисления и внесения в бюджет налога на прибыль

.1Налог на прибыль и теоретические основы его исчисления

.2Типичные ошибки при исчислении налога на прибыль и методика их выявления

.3Методическая основа автоматизации исчисления налога на прибыль и формирования налоговой декларации (на примере программного продукта "1С Предприятие")

.Состояние контроля за полнотой исчисления налога на прибыль на примере ОАО "Хозяйственные товары"

.1Технико-экономическая характеристика организации

.2Состав налоговой базы и контроль за ее формированием на ОАО "Хозяйственные товары"

.3Льготы по налогу на прибыль и контроль за их использованием

.Совершенствование внутреннего контроля за полнотой исчисления налога на прибыль на основе системы автоматизации на ОАО "Хозяйственные товары"

Заключение

Список использованных источников

Введение

В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.

С переходом экономики нашего государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль.

Прибыль как экономическая категория - это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.

Соединив в одно целое вышеупомянутые экономические категории, получается один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции - это налог на прибыль предприятий и организаций.

Из изложенного выше материала следует, что тема, выбранная для исследования, является актуальной в современных условиях развития Республики Беларусь.

Целью курсовой работы является изучение понятия налога на прибыль и контроля за полнотой исчисления и внесения в бюджет налога на прибыль Исходя из данной цели, при написании курсовой работы были решены следующие задачи:

раскрыта экономическая сущность и значение налога на прибыль;

изучена основные подходы к его исчислению;

выявлены основные ошибки, допускаемые при исчислении налога на прибыль;

проведен анализ экономической эффективности ОАО "Хозяйственные товары";

изучен состав налоговой базы и контроль за ее формированием на ОАО "Хозяйственные товары" на основе системы автоматизации;

определены пути совершенствования налоговой базы предприятия.

Предметом исследования в курсовой работе являются методики контроля за исчислением налога на прибыль на основе систем автоматизации.

Теоретической основой при написании курсовой работы послужили труды ведущих белорусских и российских специалистов.

При написании курсовой работы использовались общенаучные способы познания (логика, дедукция, индукция, синтез, анализ), а также приемы и способы экономического анализа (сравнение, средние и относительные величины, способ абсолютной разницы).

Курсовая работа включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Содержание работы изложено на 31 странице печатного текста, включает 5 таблиц, 2 приложения.

.Теоретические основы контроля за полнотой исчисления и внесения в бюджет налога на прибыль

.1Налог на прибыль и теоретические основы его исчисления

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки

хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Предприятие любой формы собственности вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь, плательщиками налога на прибыль признаются организации.

Объектом налогообложения налогом на прибыль признаются валовая прибыль, а также дивиденды и приравненные к ним доходы.

Валовой прибылью признается:

для белорусских организаций - сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов;

для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, - сумма прибыли иностранной организации, полученная через постоянное представительство на территории Республики Беларусь от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов.

Валовая прибыль белорусской организации исчисляется с учетом прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов от деятельности за пределами Республики Беларусь, по которой она зарегистрирована в качестве плательщика налогов иностранного государства.

Не являются объектом налогообложения налогом на прибыль дивиденды, начисленные:

общественным объединениям "Белорусское общество инвалидов", "Белорусское общество глухих" и "Белорусское товарищество инвалидов по зрению" унитарными предприятиями, собственниками имущества которых являются эти объединения;

венчурным организациям, Белорусскому инновационному фонду инновационными организациями [6, с. 91].

Налоговая льгота применяется венчурными организациями, Белинфондом в случае, если доля выручки инновационной организации от реализации высокотехнологичных товаров (работ, услуг), относимых к этой категории в соответствии с законодательством, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, исчисляемой нарастающим итогом с начала года, составляет не менее 50 процентов в общем объеме выручки такой инновационной организации. Для целей подтверждения налоговой льготы инновационная организация представляет в налоговый орган по месту постановки ее на учет заключение об отнесении товаров (работ, услуг) к высокотехнологичным, выданное Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь, не позднее срока, установленного для представления налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль по итогам истекшего календарного года [3, с. 45].

Существенными элементами учетной политики для целей налогообложения по налогу на прибыль являются:

. Определение момента признания доходов и расходов − по методу начисления либо по кассовому методу.

. Порядок распределения доходов, которые относятся к нескольким отчетным периодам.

. Порядок распределения расходов, связь которых с полученными доходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем.

. Организация раздельного учета доходов и расходов по следующим видам деятельности:

производство и реализация продукции основного и вспомогательного производства;

операции по реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;

операции по реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;

операции по реализации покупных товаров;

операции по реализации прочего имущества;

операции по реализации финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке;

операции по реализации основных средств;

экспортные операции;

реализация права требования;

прочие операции.

. Порядок оценки незавершенного производства, остатков готовой продукции, отгруженных товаров.

. Методы оценки сырья при списании их в производство.

. Методы оценки при списании покупных товаров.

. Метод оценки при списании ценных бумаг.

. Показатель расчета суммы налога, подлежащего зачислению по месту нахождения головной организации и обособленного подразделения.

. Операция с амортизируемым имуществом.

. Порядок ведения налогового учета.

Основными задачами налогового учета являются:

формирование полной и достоверной информации о порядке формирования данных о величине доходов и расходов организации, определяющих размер налоговой базы отчетного периода;

обеспечение этой информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью начисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу.

Налоговый учет должен обеспечить:

порядок формирования суммы доходов и расходов;

порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

правильное отражение суммы остатка расходов (убытков), подлежащей отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

порядок формирования сумм создаваемых резервов;

определение суммы задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль [9, с. 125].

В ряде случаев у организации может возникнуть необходимость вести налоговый учет доходов. В отличие от существовавшего ранее порядка прибылью теперь признается любой полученный налогоплательщиком доход, уменьшенный на величину соответствующих расходов. Таким образом, в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль включается любая экономическая выгода (доход), полученная налогоплательщиком в денежной или натуральной форме. В налоговую базу включается и стоимость безвозмездно полученных работ и услуг. Классическим примером в этом отношении является беспроцентный заем.

Подтверждением данных налогового учета являются:

первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

аналитические регистры налогового учета;

расчет налоговой базы.

Налоговая отчетность состоит из утвержденных налоговых деклараций. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках расходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.

Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в бланк налоговых деклараций сведений, которые не имеют отношения к исчислению и уплате налогов. Обязанностью налогоплательщика является представление в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций и расчетов.

Налогоплательщик обязан представлять налоговые декларации в установленные сроки независимо от результатов расчетов сумм налогов к уплате по итогам тех или иных налоговых периодов. Место и сроки представления деклараций (и расчетов) определяются положениями о конкретном налоге.

Таким образом, налог на прибыль организаций является таким налогом, с помощью которого государство может наиболее эффективно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала.

.2Типичные ошибки при исчислении налога на прибыль и методика их выявления

По характеру действий ошибки в налоговом учете разделяют на:

. Непреднамеренные ошибки - ошибки в результате непреднамеренных действий или недобросовестности:

ошибки, совершенные по некомпетентности, халатности и невнимательности, а также вызванные несовершенством системы налогового учета и действующего налогового законодательства (вероятность их возникновения повышается в условиях изменения налогового законодательства):

ошибочные действия, допущенные при сборе и обработке данных, на основании которых рассчитывается налог на прибыль;

неправильное заполнение строк налоговой декларации при условии полного и правильного отражения произведенных операций в регистрах налогового учета;

неправильный перенос данных бухгалтерского учета в регистры налогового учета;

арифметические ошибки, описки, пропуски при расчете базы по налогу на прибыль;

ошибки автоматизированной информации, возникающие как при вводе информации в компьютерную программу налогового учета, так и непосредственно при использовании программного обеспечения: при обработке, хранении и передаче данных (повторный ввод, потеря данных, неточное округление);

неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций;

неправильные оценочные значения, возникающие в результате недоучета или неверной интерпретации фактов;

неправильное признание, классификация, представление и раскрытие информации в финансовой отчетности.

. Преднамеренные нарушения:

ошибки, возникающие по вине одного или нескольких лиц из числа руководителей представителей собственника, сотрудников аудируемого лица, с целью извлечения незаконных выгод (борьба с ними должна вестись по линии укрепления внутрифирменного контроля):

занижение или сокрытие налога на прибыль;

фальсификация налоговой и финансовой отчетности.

По характеру возникновения:

. Ошибки в определении базы по налогу на прибыль и обязательств перед бюджетом, связанные с необоснованностью учетных записей, периодизацией, оценкой, классификацией, признанием и представлением.

. Ошибки в необоснованности отражения в учете - отражение в налоговом учете фактов без достаточных на то оснований (например, включение в расходы отчетного периода расходов, не обусловленных целями получения доходов, экономически не оправданных, документально неподтвержденных и др.).

. Ошибки в периодизации - неполное отражение в налоговом учете

фактов хозяйственной деятельности (например, неотражение в налоговом учете реализованных товаров, право собственности на которые уже перешло к покупателю, штрафов, признанных дебитором или присужденных судом, и др.);

. Неверное распределение доходов и расходов по отчетным (налоговым) периодам (например, единовременное принятие для целей налогообложения убытка от реализации основных средств).

. Ошибки в оценке - неверный выбор способа оценки (например, принятие к учету для целей налогообложения сумм по переоценке основных средств; неверное определение стоимости незавершенного производства и др.).

. Ошибки в классификации и признании - неправильная классификация доходов и расходов (например, отражение доходов от реализации налоговом учете в составе внереализационных доходов отражение прямых расходов в составе косвенных расходов и др.).

. Ошибки в формировании:

неверное заполнение налоговой информации в отчетности декларации;

неполное или неадекватное раскрытие информации по налогу на прибыли в финансовой отчетности. [5, с. 12]

В ходе многочисленных налоговых проверок, определились наиболее типичные ошибки, допускаемые при ведении налогового учета, в т.ч. при исчислении налога на прибыль. Вот основные из них.

Встречаются случаи, когда предприятия необоснованно используют пониженную ставку при исчислении налога на прибыль, полученную от розничной торговли.

В соответствии со ст.4 Закона "О налогах на доходы и прибыль" (с изменениями и дополнениями) по ставке 15% облагаются предприятия (кроме предприятий розничной торговли), балансовая прибыль которых составляет в год не более 5000 МЗП, со среднегодовой численностью работающих на них, не превышающей численность, определенную названным Законом в зависимости от сферы деятельности [2].

Необходимо отметить, что основными видами деятельности предприятий, занимающихся разными видами деятельности (производство, торгово-закупочная деятельность и др.), считаются те, выручка от которых составила большую часть общей реализации продукции, товаров (работ, услуг) юридических лиц.

Если предприятие в отчетном периоде предпринимательской деятельностью не занималось, а получены только внереализационные доходы, то численность работников для расчета налога на прибыль по ставке 15% определяется исходя из наименьшего критерия численности тех видов деятельности, которые предусмотрены уставом.

Статьей 5 Закона "О налогах на доходы и прибыль" определено, что при реализации, безвозмездной передаче, ликвидации, сдаче в аренду (иное возмездное и безвозмездное пользование) объектов основных фондов и объектов, не завершенных строительством (либо их части), в течение двух лет с момента их приобретения или сооружения, по которым были предоставлены льготы по налогу на прибыль, облагаемая налогом прибыль подлежит увеличению на остаточную стоимость этих основных фондов (либо их части) с учетом их ежегодной переоценки с использованием коэффициентов перерасчета, публикуемых Минстатом, и коэффициентов изменения стоимости основных фондов, а также на произведенные затраты по объектам, не завершенным строительством (либо их части), с учетом индексации.

Данная норма Закона устанавливает случаи, при которых у организаций утрачивается право на использование льготы. Эта налогооблагаемая прибыль подлежит увеличению на соответствующую сумму.

Таким образом, если организация до истечения двух лет с момента приобретения здания, по которому была предоставлена льгота по налогу на прибыль, часть помещений этого здания сдала в аренду, то налогооблагаемая прибыль данной организации подлежала в 2001 г. увеличению в части стоимости этих помещений в порядке, установленном п. 2 "в" ст. 5 названного Закона. В отношении же остальной части приобретенного здания, используемого самой организацией, льгота сохранялась.

Однако часто в нарушение изложенного плательщики восстанавливают налогооблагаемую прибыль исходя из общей стоимости прольготированного здания. В некоторых случаях налогооблагаемая прибыль не восстанавливается вообще.

Следует отметить, что с 2002 г. при реализации, безвозмездной передаче (за исключением безвозмездной передачи в пределах одного собственника по его решению или решению уполномоченного им органа), ликвидации, сдаче в аренду (иное возмездное и безвозмездное пользование) объектов основных фондов и объектов, не завершенных строительством (либо их части), в течение двух лет с момента их приобретения или сооружения, по которым была предоставлена льгота по налогу на прибыль, льгота прекращается и налог, не уплаченный в связи с ее предоставлением, подлежит внесению в бюджет с уплатой пени за период с момента предоставления льготы по день уплаты налога включительно.

Зачастую предприятия пользуются льготой по налогу на прибыль в части прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений, не использовав начисленный амортизационный фонд, а также не начисляя и не учитывая в объеме амортизационного фонда износ по долгосрочно арендованным основным средствам.

В соответствии с Законом "О налогах на доходы и прибыль" и п. 17.3 Инструкции "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль", утв. постановлением ГНК от 2.05.2001г. №37, в 2001 г. облагаемая налогом прибыль уменьшалась на суммы, направленные на финансирование капвложений производственного назначения и жилищного строительства, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели. Указанное уменьшение производилось при условии полного использования сумм начисленного амортизационного фонда на последнюю отчетную дату.

В 2002 г. согласно Закону от 08.01.2002 г. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения" указанное уменьшение налогооблагаемой прибыли производится при условии полного использования сумм начисленного амортизационного фонда на 1-е число месяца, в котором прибыль была направлена на такие цели.

.3Методическая основа автоматизации исчисления налога на прибыль и формирования налоговой декларации (на примере программного продукта 1С: Предприятие)

Ведение бухгалтерского и налогового учета - один из самых трудоемких процессов в деятельности любой компании. Бухгалтер должен своевременно получать и обрабатывать информацию о движении товароматериальных запасов, отслеживать ход банковских операций, проводить расчеты с контрагентами и заполнять налоговые декларации. Значительно облегчает задачу специалистов бухгалтерского отдела программа "1С:Бухгалтерия".

Программа объединяет данные о движении наличных и безналичных денежных средств, расчетах с партнерами, торговых операциях, складском учете, а также необходимую информацию о персонале. Автоматическое формирование унифицированных форм отчетности в "1С:Бухгалтерия" значительно сокращает время заполнения бухгалтерской и налоговой отчетности. Кроме того, с помощью программы можно вести бухгалтерский и налоговый учет нескольких организаций - в отдельной информационной базе по каждой фирме или в общей информационной базе.

Программа дает возможность вести:

налоговый учет: учет НДС, налоговый план счетов, автоматическое создание налоговых регистров и подготовка данных для налоговой декларации;

учет товарно-материальных запасов: различные способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии, партионный учет, различные способы оценки себестоимости;

учет банковских и кассовых операций: ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров, внесение и получение наличных, приобретение и продажа иностранной валюты и др.

Использование программы "1С:Бухгалтерия" гарантирует надежную передачу всех необходимых для учета данных в бухгалтерию. Автоматическое формирование отчетности значительно снижает риск неправильного заполнения и обусловленных этим проблем. Использование отдельного плана счетов налогового учета упрощает сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, что крайне важно при составлении форм налоговой отчетности [6, с. 96].

Конфигурация поставляется с предварительно заполненным планом счетов налогового учета, кодировка которого выполнена таким образом, чтобы обеспечить сопоставимость обобщаемых на них данных с данными бухгалтерского учета. Такой подход существенно облегчает выполнение требований законодательства.

Особенности плана счетов налогового учета по сравнению с планом счетов бухгалтерского учета состоят в следующем:

все счета налогового учета являются забалансовыми, то есть в налоговом учете могут быть проводки без корреспонденции счетов, хотя в большинстве случаев все же используется корреспонденция;

отсутствуют счета учета объектов, которые в любом случае не влияют на налог на прибыль (например, отсутствует счет учета уставного капитала, нераспределенной прибыли и т.п.), или предполагается, что соответствующие активы или обязательства имеют ту же оценку, что и в бухгалтерском учете (например, денежные средства);

практически все счета налогового учета затрат на производство имеют по 3 субсчета - для учета прямых и косвенных расходов;

к счету 91 "Прочие доходы и расходы" открыто необходимое для налогового учета количество субсчетов.

Налоговый учет организован на следующих базовых принципах:

независимость данных налогового учета от данных бухгалтерского учета;

сопоставимость данных налогового учета с данными бухгалтерского учета;

совпадение суммовых и количественных оценок доходов и расходов, активов и обязательств по данным налогового и бухгалтерского учета, при отсутствии объективных причин их расхождения.

Хозяйственные операции отражаются параллельно в бухгалтерском и налоговом учете. Но конфигурация максимально избавляет пользователя от необходимости отдельно описывать операцию для налогового учета.

Способом отображения хозяйственных событий в налоговом учете является запись налоговых проводок. Налоговые проводки аналогичны бухгалтерским проводкам и доступны к просмотру через журнал проводок налогового учета, который устроен аналогично журналу проводок бухгалтерского учета. Принципиальное отличие налоговой проводки от бухгалтерской заключается в том, что в записи налоговой проводки не требуется соблюдать правило двойной записи.

При вводе в информационную базу документа налоговые проводки сформируются автоматически, если в экранной форме документа будет проставлена отметка "Отразить в налоговом учете". Налоговые проводки можно просмотреть через фрагмент журнала проводок налогового учета, который можно открыть из экранной формы документа (наряду с аналогичным фрагментом журнала проводок бухгалтерского учета).

Счета налогового учета и другие реквизиты подставляются в налоговые проводки при их автоматическом формировании аналогично тому, как это делается при автоматическом формировании бухгалтерских проводок. Счета налогового учета автоматически подбираются из тех же самых списков, которые используются для автоматического подбора счетов бухгалтерского учета. Благодаря этому работу по вводу в информационную базу документов можно поручить сотрудникам, не являющимся бухгалтерами, а за бухгалтерами оставить функцию контроля настроек налоговой политики предприятия и функцию контроля за состоянием списков, используемых для автоматического подбора счетов налогового учета и счетов бухгалтерского учета.

При завершении отчетного периода вводится документ "Регламентные операции налогового учета", записывающий в информационную базу набор итоговых налоговых проводок.

Для текущего контроля состояния налогового учета предназначен набор стандартных счетов налогового учета, аналогичный набору стандартных отчетов бухгалтерского учета <#"justify">После формирования налоговых регистров в 1С:Бухгалтерия, декларация по налогу на прибыль заполняется в автоматизированном режиме (Отчеты -Регламентированные отчеты - Прибыль).

Последовательно заполняются листы:

титульный лист (Прибыль: Титульный (Лист 01)) Выбрать период - Заполнить вручную - кнопка "Сохранить";

внереализационные расходы (Прибыль: Лист 02 Приложение №7 (внереализационные расходы)) Выбрать период - кнопка "Заполнить" - кнопка "Сохранить";

внереализационные доходы (Прибыль: Лист 02 Приложение №6 (внереализационные доходы)) Выбрать период - кнопка "Заполнить" - кнопка "Сохранить";

расходы (Прибыль: Лист 02 Приложение №2 (расходы)) Выбрать период - кнопка "Заполнить" - кнопка "Сохранить";

доходы (Прибыль: Лист 02 Приложение №1 (доходы от реализации)) Выбрать период - кнопка "Заполнить" - кнопка "Сохранить";

расчет налога на прибыль (Прибыль: Лист 02 (расчет налога на прибыль)) Выбрать период - кнопка "Заполнить" - кнопка "Сохранить";

заполнение раздела 1 Выбрать период - кнопка "Сохранить".

После заполнения необходимых листов декларации следует произвести печать листов декларации и выгрузку файла в ИФНС.

В заключении производится печать регистров налогового учета за расчетный (налоговый) период и формирование налогового учета в программе 1С:Бухгалтерия на этом закончено.

.Состояние контроля за полнотой исчисления налога на прибыль на примере ОАО "Хозяйственные товары"

2.1Технико-экономическая характеристика ОАО "Хозяйственные товары"

Открытое акционерное общество "Хозяйственные товары" создано на основании решения Гомельского областного исполнительного комитета от 22 декабря 2008 года №1430 путем преобразования коммунального оптово-розничного унитарного предприятия "Хозяйственные товары", зарегистрированного решением Гомельского областного исполнительного комитета от 28 февраля 2000 г. №106 в Едином государственном регистре юридических лиц.

Юридический адрес ОАО "Хозяйственные товары": 246010, г. Гомель, ул. Могилевская, 1а.

Согласно уставу ОАО "Хозяйственные товары" осуществляет следующие виды деятельности:

оптовая и розничная торговля промышленными и продовольственными товарами;

хранение и складирование;

организация перевозок грузов;

транспортно-экспедиционная деятельность.

ОАО "Хозяйственные товары" занимается оптово-розничной торговлей товарами хозяйственного назначения. На протяжении многих лет стабильно работает с предприятиями по производству товаров хозяйственного назначения. На внутреннем и внешнем рынке имеет статус надежного, платежеспособного торгового партнера. По состоянию на 31.12.2012 г. в состав общества входят оптово-розничное звено ( складское помещение общей площадью 1241,4 кв.м.) и 7 розничных магазинов общей площадью 1420,4 кв.м., торговая площадь - 971,5 кв.м. Из них:

магазин №1 "Белорусские товары" - общая площадь - 227,87 кв.м., торговая - 184,54 кв.м.;

магазин №2 "Хозяйственный маркет" - общая площадь - 287 кв.м., торговая - 229 кв.м.;

магазин №3 "Все сразу" - общая площадь - 358,16 кв.м., торговая - 191 кв.м.;

магазин №4 "Хозяйственные товары" - общая площадь - 81 кв.м., торговая - 67 кв.м.;

магазин №17 "Хозяйственные товары" - общая площадь - 101,09 кв.м., торговая - 86 кв.м.;

магазин №18 "Хозяйственные товары" - общая площадь - 202,79 кв.м., торговая -90,9 кв.м.;

магазин №20 "Хозяйственные товары" - общая площадь - 176 кв.м., торговая - 131 кв.м.

Площадь розничной торговой сети за 2012 год увеличилась на 23%. Сумма прироста составила 180 кв.м.

Коммерческая деятельность ОАО "Хозяйственные товары" направлена на обеспечение прибыльной работы общества. В условиях насыщения потребительского рынка товарами хозяйственного назначения все более актуальными становятся вопросы увеличения объема поставки товаров, отвечающих современным требованиям покупателей как по дизайну, потребительским свойствам, качеству, так и по ценовому фактору. В условиях удовлетворения спроса как оптовых, так и розничных покупателей в организации в широком ассортименте представлен большой выбор электротоваров, метизно-хозяйственых товаров, посуды, бытовой химии, товаров из пластмассы и пр.

Изыскание товарных ресурсов, бесперебойное обеспечение предприятий розничных предприятий области и города товарами в необходимом объеме и ассортименте - вот основные задач общества. В условиях жесткой конкуренции, при изобилии товаров и разнообразии поставщиков, задача коммерческой службы не только выгодно купить и продать товар, но и сохранить налаженные связи с нашими постоянными покупателями и поставщиками.

Для достижения цели общество осуществляет оптовые закупки товаров хозяйственного назначения у предприятий разных форм собственности, завозит товар из-за пределов РБ, а также реализует закупленные товары через собственную розничную сеть, розничную сети предприятий г. Гомеля и Гомельской области и других областей РБ.

Поставку товаров осуществляют более 300 поставщиков РБ, в т.ч. 95 поставщиков района деятельности предприятия. В работе с промышленными и поставщиками ОАО "Хозяйственные товары" имеет преимущество по причинам установления тесных деловых контактов уже на протяжении многих лет совместного сотрудничества.

Основными поставщиками товаров по-прежнему будут партнеры предыдущих лет, с которыми сложились стабильные партнерские отношения. К ним относятся: ЗАО "Атлант", СП ОАО "Брестгазоаппарат", ЗАО "Добрушский фарфоровый завод", ОАО "Электроаппаратура", ПО "Нафтан", ОАО "Полимир" г. Новополоцк, ПРУП "Борисовский хрустальный завод" и др.

Наибольшее количество договоров на поставку товаров заключено с предприятиями г. Минска и Минской области (45%), г. Гомеля, Гомельской области (30%). В 2011 году заключено 50 договоров на условиях предоставления основных скидок.

Приоритетным направлением во внешнеэкономической деятельности предприятия будет продвижение белорусских товаров на рынки соседних стран, в частности РФ.

Работа всех отделов предприятия тесно взаимосвязана и направлена на выполнение поставленных целей. По состоянию на 01.01.2012 г. численность работников ОАО "Хозяйственные товары" составила 115 человек. Из них:

руководители - 24 чел;

специалисты - 20 чел;

рабочие - 71 человек.

На предприятии постоянно уделяется внимание росту образовательного уровня работников. Так, из 115 человек высшее образование имеют 28 работников, средне-специальное - 29.

В состав предприятия входит 9 структурных подразделений, из них:

1 оптовый склад;

6 розничных магазинов;

склад-магазин;

зал образцов.

Состав и структура активов предприятия отражены в таблице 2.1

Таблица 2.1. Анализ состава и структуры активов предприятия

Активы2011, млн.руб.2012, млн.руб.Отклонение 2011/2012Темп изменения 2011/201212345Долгосрочные активыОсновные средства19343064113058,4Долгосрочные финансовые вложения171700Краткосрочные активыЗапасы36096547293881,4В т.ч. материалы1431914833,6готовая продукция и товары34666356289083,4Расходы будущих периодов2219-3-13,6Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам636300Краткосрочная дебиторская задолженность1295220691170,3Денежные средства и их эквиваленты389369-20-5,1Прочие краткосрочные активы9107981088,9Итого53879311392472,8

Анализ состава активов предприятия показал, что основные средства за период 2011-2012 гг. увеличились на 58,4 %. В целом, сумма долгосрочных и краткосрочных активов предприятия на конец 2012 года составила 9311 млн. руб., т.е., увеличились на 72,8 %.

Суммы собственного капитала и обязательств ОАО "Хозяйственные товары" показаны в таблице 2.2

Таблица 2.2. Анализ собственного капитала и обязательств предприятия за 2011-2012 гг.

Активы2011, млн.руб.2012, млн.руб.Отклонение 2012/2011Темп изменения 2012/201112345Собственный капиталУставный капитал58758700Резервный капитал262600Добавочный капитал1399209169249,5Нераспределенная прибыль34249315144,2Долгосрочные обязательстваДолгосрочные кредиты и займы41171132825Краткосрочные обязательстваКраткосрочные кредиты и займы5281507979185,4Краткосрочная кредиторская задолженность44537571311870В т.ч. поставщикам, подрядчикам, исполнителям37867079329387по авансам полученным2622-4-15,4по налогам и сборам396182-214-54по социальному страхованию и обеспечению2111-10-47,6по оплате труда1091473834,9прочим кредиторам1151301513Итого733912392505368,9

Из таблицы видно, что предприятие в 2012 году увеличило долгосрочные кредиты и займы на 113 млн.руб.Краткосрочные кредиты и займы увеличились на 979 млн.руб. Это на 185,4% больше по сравнению с предыдущим годом. В целом, сумма собственного капитала и обязательств за 2012 год увеличилась на 5053 млн.руб., т.е. на 68,9%.

По итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год рост розничного товарооборота составил 108,5%(при прогнозном задании 104,5-105%); оптового - 129,2% (при прогнозном задании 104,5-105%). Среднемесячный объем продаж по предприятию за 2012 год увеличился на 17% и составил 4,5 млрд. руб. На 15% выросла среднемесячная нагрузка на 1 работника предприятия. На предприятии дважды за истекший год повышалась тарифная ставка первого разряда. На конец 2012 года ее размер составил 520 тыс. руб.

Рост инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах составил 103,4%.Общая сумма инвестиций за 2012 год - 517 млн. руб. Выполнен и перевыполнен в 1,7 раза показатель по экспорту товаров. Общая сумма его за 2012 год составила 167 тыс. дол. Поставку товаров на экспорт предприятие осуществляет не только посредством оптовых отгрузок, но и посредством выездной розничной торговли в Российскую Федерацию.

Общая сумма импорта за истекший год составила 166,4 тыс. дол. США. Поэтому сальдо внешней торговли предприятия положительное - 0,5 тыс. дол. США.

Примечание: Анализ хозяйственной деятельности предприятия основан на данных бухгалтерской отчетности.


Налоговую базу ОАО "Хозяйственные товары" составляет земельный налог, налог на добавленную стоимость и налог на прибыль и отчисления в инновационный фонд.

Сумма земельного налога за 2012 год составила 33450,727 тыс. руб. Налог на добавленную стоимость за 2012 год составил 166303,326 тыс. руб. Налог на прибыль был начислен в сумме 161694,301 тыс. руб.

Для расчета налогов на предприятии составляется реестр и заполняется налоговая декларация.

В части 1 декларации должен быть отражен расчет налоговой базы (валовой прибыли) и сумма налога, подлежащей перечислению в бюджет.

Таблица 2.3. Расчет налоговой базы (валовой прибыли) и суммы налога на прибыль за 2012 год

№ п/пНаименование показателейВсего , тыс. руб.1231Выручка (доходы) от реализации: выручка(доходы) от реализации произведенных товаров (работ, услуг), товаров приобретенных для последующей реализации, имущественных прав, ценных бумаг53750543,5762Затраты по производству и реализации произведенных товаров, товаров приобретенных, имущественных прав, ценных бумаг, учитываемых при налогообложении, покупная стоимость товаров приобретенных, цена приобретения ценных бумаг44005126,1483Налоги и сборы, уплачиваемые согласно установленному законодательными актами порядку из выручки, полученной от реализации произведенных товаров, товаров приобретенных, имущественных прав, ценных бумаг8475688,7364Сальдо внереализационных доходов и расходов-371427,0214.1Внереализационные доходы61894,5874.2Внереализационные расходы433321,6085Доходы, полученные в иностранном государстве06Расходы в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь, понесенные в части доходов, полученных в иностранном государстве07Прибыль либо убыток по доходам, полученным в иностранном государстве08Прибыль898301,6729Убыток010Налоговая база898301,67211Льготируемая прибыль012Льготируемая прибыль, которая не зависит от характера реализации товаров, имущественных прав013Льготируемая прибыль, всего014Прибыль к налогообложению 898301,672014.1в том числе по доходам, полученным в иностранном государстве0

Таблица показывает, что предприятие за год получило выручку от реализации продукции, имущественных прав и ценных бумаг в размере 53750543,576 тыс. руб. Прибыль за минусом затрат на реализацию составила 898301,672 тыс.руб. Эта сумма и будет являться налоговой базой, т.к. убытка и льготируемой прибыли ОАО «Хозяйственные товары» не имеет.

В таблице 2.5 отражен расчет суммы налога на прибыль по валовой прибыли. Расчет произведет с учетом налоговой ставки 18%.

Таблица 2.4. Расчет налога на прибыль

№ п/пНаименование показателейВсего , тыс.руб.1231Налог на прибыль по валовой прибыли161694,3011.1В том числе, налог ан прибыль, исчисленный в соответствии с законодательством Республики Беларусь в отношении доходов, полученных в иностранном государстве02Сумма налога на прибыль, от уплаты которого плательщик освобожден, остающаяся в распоряжении плательщика в связи с целевым использованием03Сумма налога на прибыль, от уплаты которого плательщик освобожден04Налог на прибыль, уплаченный в иностранном государстве, не превышающий суммы налога на прибыль, подлежащий уплате в Республике Беларусь в отношении дохода, полученного в иностранном государстве05Налог на прибыль, исчисленный для уплаты в Республике Беларусь161694,3016Налог на прибыль, исчисленный для уплаты текущими платежами по налоговой декларации за предшествующий налоговый период259766,1927Налог на прибыль к уплате-98071,891

Итак, годовая сумма налога, подлежащая уплате, составляет 161694,301 тыс. руб.

В разделе 2 налоговой декларации приводится таблица с расчетом налога, подлежащего уплате равными платежами в 2013 году.

Таблица 2.5. Расчет налога, подлежащего уплате равными платежами в 2013 году

Годовая сумма налога, подлежащая уплате текущими платежамиПо сроку22.04.201324.06.201323.09.201323.12.201312345161694,301440423,576440423,575440423,575440423,575Проанализировав налоговую базу ОАО "Хозяйственные товары", можно сделать вывод, что на предприятии налоговый учет ведется согласно законодательству и выплаты производятся своевременно. Так, в 2012 году сумма земельного налога составила 33450,727 тыс. руб. Налог на добавленную стоимость за 2012 год составил 166303,326 тыс. руб. Налог на прибыль был начислен в сумме 161694,301 тыс. руб. Налог на прибыль исчисляется по ставке 18%. Льготное налогообложение на ОАО "Хозяйственные товары" не применяется.

2.3Льготы по налогу на прибыль и контроль за их использованием

Налоговыми льготами признают предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные актами налогового законодательства, а также международными договорами Республики Беларусь преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

Налоговые льготы по налогу на прибыль <#"justify">Как видно из декларации ОАО "Хозяйственные товары", при расчете налога на прибыль льгот при налогообложении прибыли предприятие не имеет. Это обусловлено тем, что по Налоговому Кодексу Республики Беларусь ОАО "Хозяйственные товары" по своей специфике деятельности не относится к группе предприятий, которым предоставляются льготы при налогообложении.

.Совершенствование внутреннего контроля за полнотой исчисления налога на прибыль на основе системы автоматизации

Анализ налоговой базы ОАО "Хозяйственные товары" показал, что предприятие функционирует достаточно успешно. Растет прибыль, увеличиваются основные средства. Из аудиторского заключения следует, что бухгалтерская, в т.ч. и налоговая отчетность, сформирована в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь по бухгалтерскому учету и отчетности.

Однако законодательство в области налогообложения с каждым годом совершенствуется, что приводит к усиленному контролю за налоговой отчетностью предприятия. Для облегчения расчета и заполнения налоговой документации предприятия переходят на автоматизированные системы вычисления и хранения документов. Одной из таких систем, успешно функционирующей на предприятиях различных форм собственности и масштаба является программа "1С Бухгалтерия".

На ОАО "Хозяйственные товары" в соответствии с Положением об учетной политике бухгалтерский учет в 2012 году осуществляется с применением журнально-ордерной формы учета а с использованием бухгалтерской программы "1С Бухгалтерия" 7.7". К учетной политике разработан график документооборота.

Несмотря на грамотное формирование документов на предприятии, необходимо учитывать особые методы при проведении внутреннего контроля за полнотой исчисления налога на прибыль.

Для каждой налоговой декларации установлено несколько десятков контрольных соотношений. Чтобы проверить выполнение всех соотношений, налогоплательщику придется потратить несколько часов, а по отдельным налоговым декларациям - возможно, даже несколько десятков часов. Понимая это, фирма "1С" встроила в соответствующие регламентированные отчеты модуль проверки внутридокументных КС.

Для того чтобы проверить налоговую декларацию на выполнение контрольных соотношений, достаточно после ее заполнения и записи нажать на кнопку Проверка. Если все соотношения выполняются, то программа сообщает об отсутствии ошибок.

При необходимости можно вывести форму с детальными результатами проверки. Для этого нужно утвердительно ответить на вопрос: "Вывести форму для просмотра соотношений? ".

В форме указывается проверяемое соотношение, расшифровка значений и результат проверки. При встраивании проверок специалисты фирмы "1С", сохранив суть контрольных соотношений, описали их на более понятном и доступном для бухгалтера языке ("перевели на русский язык").

Если при проверке отчета обнаруживается невыполнение каких-либо контрольных соотношений, на экран выводится форма, в которой по умолчанию отображаются те проверки, по которым контрольное соотношение не выполняется.

Налогоплательщику необходимо проанализировать обнаруженные несоответствия, чтобы принять решение о дальнейших действиях.

Контрольные соотношения подразделяются на соотношения, нарушение которых свидетельствует о безусловной ошибке, и условные соотношения, нарушение которых требует объяснения.

Является ли соотношение безусловным или условным, можно понять из формулировки (описания) нарушения. Для условных соотношений она начинается со слова "возможно".

Если действительно имеет место ошибка в заполнении, т. е. не выполняется безусловное соотношение, то ее необходимо исправить. При этом для показателей, которые заполняются автоматически по учетным данным, необходимые исправления нужно обязательно внести в данные налогового учета, после чего перезаполнить налоговую декларацию.

Если выявлено невыполнение условного контрольного соотношения, и налогоплательщик может обосновать причину несоответствия, то нужно сохранить результат проверки в файл, подготовить письмо в налоговый орган, вставить в него таблицу-отчет и в колонке "Комментарий" привести обоснование причины несоответствия.

Необходимо обратить внимание, что в регламентированных отчетах программ "1С" не поддерживается проверка внутридокументных КС, в которых сравниваются показатели налоговой декларации за разные налоговые периоды, а также проверка междокументных КС.

Указанные проверки налогоплательщику - пользователю программ "1С" необходимо выполнять самостоятельно. Для документирования результатов проверок может быть целесообразно подготовить в любом табличном редакторе таблицу (макет) по образцу формы с результатами проверки регламентированного отчета.

В заключение следует отметить, что налогоплательщики не обязаны проверять налоговые декларации на контрольные соотношения. Невыполнение КС не является основанием для отказа в приеме у налогоплательщика налоговой декларации. Дальнейшее зависит от того, каковы налоговые последствия ошибки, выявленной при камеральной проверке налоговой декларации. В случае занижения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщику придется представить уточненную декларацию. Если сумма налога к уплате окажется меньше заявленной в декларации, налогоплательщик может решить, подавать или нет уточненную декларацию. Если не выполняется условное контрольное соотношение, то налоговый орган потребует от налогоплательщика объяснить причину несоответствия. Таким образом, налогоплательщикам не следует пренебрегать проверкой заполнения налоговых деклараций по контрольным соотношениям перед их отправкой в налоговый орган. Особенно это не рекомендуется налогоплательщикам - пользователям программ "1С", поскольку с помощью программы они могут выполнить такую проверку за считанные минуты.

Необходимо отметить общие пути совершенствования налоговой базы предприятия.

Налоги для государства являются основным источником дохода. Однако же для предприятий - это статья расходов.

В связи с этим субъект хозяйствования, преследуя цель максимизации доходов, должен постоянно искать пути снижения налоговой нагрузки в рамках действующего законодательства. При этом полученные дополнительные доходы должны быть сопоставимы по величине с налоговой экономией. В перспективе сэкономленные средства, вовлеченные в хозяйственный оборот, приведут к росту экономического потенциала предприятия, увеличению налоговых поступлений в бюджет.

В рамках данного предложения необходимо определить некоторые методические аспекты минимизации налогов для ОАО "Хозяйственные товары".

Правовой основой минимизации налогов являются:

наличие у каждого вида налогового платежа налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка расчета;

существование особых режимов налогообложения в отношении некоторых категорий плательщиков (например, субъектов малого предпринимательства), таможенного режима ввоза товарно-материальных ценностей и т.д.;

дифференциация уровня налоговой нагрузки в зависимости от места регистрации субъекта хозяйствования (например, СЭЗ) и осуществления хозяйственных операций;

различие налоговых последствий в зависимости от статуса контрагента (резидент или нерезидент Республики Беларусь);

наличие налоговых льгот.

Исходя из элементов налоговой системы основными направлениями минимизации налогов ОАО "Хозяйственные товары" выступают:

минимизация базы налогообложения;

применение дифференцированных ставок налога;

отсрочка времени уплаты налогов;

максимальное использование льгот по налогам и неналоговым платежам.

Реализация вышеперечисленных направлений непосредственно связана со следующими аспектами хозяйственной деятельности:

учетной политикой предприятия;

источниками финансирования хозяйственной деятельности;

совершенствованием договорных отношений;

оптимизацией каналов реализации продукции и порядка формирования отпускной цены;

полнотой отражения затрат на производство и реализацию продукции;

использованием различных льгот и налоговых освобождений.

Учетная политика предприятия содержит выбранные предприятием конкретные методы оценки фактов хозяйственной деятельности, способы применения счетов бухгалтерского учета и т.д. При этом она должна максимально использовать предоставленные законодательством возможности минимизации налогов.

Учет основных средств предопределяет величину амортизационных отчислений.

Амортизационные отчисления являются элементом себестоимости продукции. Их рост приводит к искусственному уменьшению прибыли и соответственно снижению налогооблагаемой базы при уплате налога на прибыль. Основные элементы учетной политики при рассмотрении основных средств:

определение способа и метода начисления амортизации;

срок использования объекта основных средств;

порядок списания сумм курсовой разницы по кредиторской задолженности, возникшей при осуществлении капиталовложений в иностранной валюте.

В соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23 ноября 2001 г. №187/110/96/18 (далее - Положение), наряду с линейным введен нелинейный способ начисления амортизации (метод суммы чисел лет, метод уменьшаемого остатка).

Используя нелинейный способ начисления амортизации, в первые годы эксплуатации объекта организация относит на затраты большую часть стоимости имущества и соответственно в последующие годы - меньшую. В результате происходит смещение во времени (к более поздним периодам) уплаты налога на прибыль. С учетом изменения стоимости денег во времени предприятие получает определенную выгоду.

Нормативными правовыми актами установлены диапазоны сроков полезного использования, т.е. промежутки между наименьшими и наибольшими значениями сроков полезного использования.

Наименьший срок полезного использования, соответствующий наибольшему уровню нормы амортизации, применяется предприятием при высокой конкурентоспособности производимой продукции. В данном случае предприятие получает возможность увеличить темпы обновления основных фондов, снизить налогооблагаемую базу.

Заключение

Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности.

Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

Одна из важнейших перспективных задач совершенствования системы налогообложения прибыли - это ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация многочисловой и противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Реформирование налогообложения прибыли, как и налоговой системы в целом, должно опираться только на воспроизводственный принцип, налог должен стимулировать рост производства, его пропорциональность, повышение производительности труда.

Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов ( основное условие выхода страны из кризиса).

Эффективнее функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. В органах налоговой службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. Программа 1С Предприятие представляет собой форму организационного управления налоговой базой на основе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. Структура программы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации.

Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.

В результате исследований данной курсовой работы можно сделать вывод, что функционирование ОАО "Хозяйственные товары" на рынке товаров и услуг является достаточно успешным.

Предприятие имеет удовлетворительное финансовое состояние и сравнительно высокие технико-экономические показатели.

По итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год рост розничного товарооборота составил 108,5% (при прогнозном задании 104,5-105%); оптового - 129,2% (при прогнозном задании 104,5-105%). Среднемесячный объем продаж по предприятию за 2012 год увеличился на 17%и составил 4,5 млрд.руб. На 15% выросла среднемесячная нагрузка на 1 работника предприятия. На предприятии дважды за истекший год повышалась тарифная ставка первого разряда. На конец 2012 года ее размер составил 520 тыс. руб.

Рост инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах составил 103,4%.Общая сумма инвестиций за 2012 год - 517 млн. руб. Выполнен и перевыполнен в 1,7 раза показатель по экспорту товаров. Общая сумма его за 2012 год составила 167 тыс. дол. Поставку товаров на экспорт предприятие осуществляет не только посредством оптовых отгрузок, но и посредством выездной розничной торговли в Российскую Федерацию.

В качестве мероприятий по совершенствованию уровня организации фирменной торговли и оптимизации структуры товарооборота можно предложить следующие:

. Совершенствование системы автоматизации ведения налогового учета и усиление внутреннего контроля за правильностью исчисления налога на прибыль.

. Рассмотреть возможность минимизации налогов ОАО "Хозяйственные товары". Это предложение возможно решить при проведении некоторых мероприятий:

минимизация базы налогообложения;

применение дифференцированных ставок налога;

отсрочка времени уплаты налогов;

максимальное использование льгот по налогам и неналоговым платежам.

Список использованных источников

1.Налоговый кодекс Республики Беларусь

2.Закон Республики Беларусь "О налогах на доходы и прибыль" от 22 декабря 1991 г. №1330-ХП

3.Бродский Г.М. Право и экономика налогообложения. СПб.: Изд-во СПб университета, 2000. - 404 с.

.Брызгалин А.В., Налоги и налоговое право. Учебное пособие.- М.: Аналитик-пресс, 1998 - 608 с.

.Грачёва Е. Ю., Соколова Е.Д. Налоговое право. - М.: Юриспруденция, 2005.

6.Гюрджан В.А., Масинкевич Н.Э. Налоги в Республике Беларусь: Теория и практика в цифрах и комментариях (В.А. Гюрджан, Н.Э. Масинкевич, В.В. Шевцова и др.; Под общ. ред. В.А. Гюрджан. - Мн.: ПЧУП "Светоч", - 2002.

.Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение - Ростов на Дону: Феникс, 2000. -431 с.

.Засухин А. Т. Доходы и налоги. - М.: Экономика, 1999. - 246 с.

.Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: ИНФРА-М, 2001, -317 с.

.Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Бек, 2001- 278 с.

.Миляков Н. В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. М.: ИНФРА - М, 2002.

12.Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоги и налогообложение. - М.: Эксмо, 2006.

13.Перов А., Налоги и налогообложение. Учебное пособие. М.: ЮРАЙТ, 2002 -555 с.

14.Попонова Н.А., Нестеров Г.Г., Терзиди А.В. Организация налогового учета и налогового контроля. - М., Эксмо, 2006.

.Самсонов И.С., Типичные ошибки при расчете НДС, НДФЛ, ЕСН и налога на прибыль. - М.: ГроссМедиа, 2006.

.Сидорова Е.Ю., Налоговое планирование. - М.: Экзамен, 2006.

.Скворцов О.В., Налоги и налогообложение. - М.: Экономистъ, 2006.

18.Сомоев Р.Г Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. - М.: Прибор, 2000 - 176 с.

.Щербаков В. А., Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие/ В. А. Щербаков, Е. А. Приходько. - М.: КНОРУС, 2005. - 272 с.

Похожие работы на - Основы исчисления налога на прибыль

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!