Силуэт в дизайне вывески

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,9 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Силуэт в дизайне вывески















Курсовая работа

по дисциплине «Дизайн-проектирование»

Силуэт в дизайне вывески


Выполнила:

Кожина Кристина Александровна

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире дизайн широко применяется во всех отраслях жизнедеятельности человека. Для людей должно быть все самое лучшее и полезное. Вывеска, которая служит наружной рекламой любой организации, может помочь потенциальным покупателям информацией.

Проходя мимо магазинов, люди часто обращают внимание на фасад, на котором четко указывают, что мы можем найти и приобрести в этом месте.

Считается что, вывеска выполненая с изображением силуэта будет смотреться более выигрышно, чем простая перезагруженная текстами наружная реклама. Предлагаемое улучшение в разработке рекламной вывески с учетом современных требований приобретет большой эффект среди аудитории, на которую расчитано данное заведение. Иначе если не учесть качества выполнения, то можно потерять поток продаж и аудиторию. Бессмысленно подходить к созданию вывески без внимания, как это зачастую происходит. Поэтому риск неправильно оформленой рекламы, может закрепиться неверное мнение о данной организации.

Объект исследования - вывеска и ее ценность в графической рекламе.

Предмет исследования - дизайн вывески с использованием силуэта.

Проблема исследования - поиск условий и возможностей создания вывески с использованием силуэта.

Цель курсовой работы - создание запоминающегося образа вывески, для магазина.

Актуальность исследования определяется тем, что на любом этапе разработки вывески, использоване силуэта является ценным материалом. Любое учреждение, занимающееся продажей услуг или товаров должно иметь такую вывеску, которая будет мощным инструментом воздействия на потенциального покупателя.

В соответствии с объектом, предметом и целью были выдвинуты следующие задачи:

  • изучение литературы по данной теме;
  • определение престижного образа вывески;
  • определение средств художественной выразительности для вывески;
  • изучение особенностей вывесок;
  • использование силуэта в дизайне вывески.

Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель задачи, объект и предмет исследования, противоречие. Показана значимость использования силуэта в дизайне вывески.

В первой главе «Виды и средства художественной выразительности в дизайне вывески» мы рассматриваем историю возникновения вывески. Также изучаем художественную выразительность, и использование силуэта.

Во второй главе «Разработка дизайна вывески с использованием силуэта» мы рассматриваем способы воздействия элементов вывески с эстетической стороны, находя пути в разработке вывески с применением силуэта.

Список литературы включает в себя 9 источников: Кнорре, К. «Наружная реклама»; Некрылова Анна «Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец ХVIII начало XX века»; Огилви Дэвид «Огилви о рекламе»; Повелихина Алла, Ковтун Евгений «Русская живописная вывеска и художники авангарда»; Устин Виталий «Искусство наружной рекламы»; Ученова В.В.; Старых Н.В. «История рекламы»; Феофанов, О. «Реклама. Новые технологии в России».


1.1 Вывеска как вид рекламы

Вывеска - конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом с входом, которая информирует об организации или предприятии, находящимся внутри здания. Современная вывеска выполняет обычно две функции, которые сложно отделить одну от другой: это подача информации и реклама.

Как средство рекламы вывеска относится к категории наружной рекламы и, прежде всего, выполняет имиджевую функцию.

Вывеска является визитной карточкой здания или помещения, помогая посетителю понять, что находится внутри, не заходя внутрь. Первые российские вывески заимствовали характерные черты лубочного творчества. Исследовательница фольклора А.Ф. Некрылова отмечает: «С изобразительной стороны вывески и афиши чрезвычайно близки лубку как по цвету и композиции, так и по способу подачи материала, по отношению к изображаемому, по ориентации на посетителя из народа с его фольклорным восприятием зрелищных форм ярмарки, гулянья. Цвет, рисунок, подпись - три основных компонента, с помощью которых зримая реклама выполняла на рыночной площади свою первостепенную обязанность - раскрыть содержание объекта и заинтересовать потребителя»[1, c.12].

В центре вывески лубочного типа обычно размещался примитивно изображенный предмет торговли или зрелища: «Для западноевропейских городов характерны кронштейны с двусторонними изображениями или предметными муляжами. В российских городах, с их сравнительно широкими улицами, активнее использовались плоскостные настенные вывески, как можно крупнее и ярче демонстрировался продукт»[1, с.18] .

Вывесочное дело постепенно развивалось, в XVIII веке образуется живописно-малярный цех, который объединял ремесленников, регламентировал их деятельность, охранял их права. Для того чтобы стать мастером, необходимо было в течение десяти лет работать подмастерьем, затем сдавать экзамен, и только после этого присуждалось звание мастера живописного ремесла.

Разумеется, мастера вывесочного дела не соревновались в оригинальности рекламной идеи, напротив, для каждого заведения складывался свой стереотип вывески. Вывески парикмахерских изображали завитые женские головы и напомаженные мужские; обязательными персонажами вывесок табачных лавок были араб в чалме и с трубкой, а также негр с сигарой; на вывесках булочных и кондитерских лавок два геральдических льва поддерживали золотой крендель - традиция использовать геральдические символы в рекламных целях пришла в Россию из Европы.

В XIX веке помимо живописных вывесок широко распространяются театральные шрифтовые афиши, отличающиеся строгостью и детальным описанием предстоящего представления. Эти афиши контрастировали с яркими вывесками, выполненными в лубочном стиле, и постепенно стали вытеснять последние: к последней трети XIX века на центральных улицах увеличилось количество шрифтовых вывесок, использующихся национальными производителями. «Позолоченными или бронзированными металлическими буквами или гигантским шрифтом на деревянно-фанерных основаниях обозначались фамилии предпринимателей» (Ученова, Старых).

В это время многие мастера используют индивидуальный подход к созданию вывесок. От вывески во многом зависел успех коммерческого предприятия, так как другие рекламные формы не были достаточно развиты и не привлекали особого внимания. Несмотря на уход от лубочных традиций на рубеже XIX-XX вв. живописные вывески сохраняли такие характерные черты как условность изображения, яркость, простота. Что касается шрифтовых вывесок, то они выглядели солиднее, поэтому крупные производители, такие как «Брокар и К°», «Шерер и К°», «Сиу и К°» использовали эту разновидность вывесок. Современные рекламные наружные вывески представляют собой световые короба, объемные буквы, неоновые конструкции, баннеры, растяжки и крышные козырьки. Современные вывески наружного плана зачастую включают в себя несколько из перечисленных видов. Наружная реклама использует фирменный логотип, цвет, шрифт, слоган и прочее и предназначена для создания определенного положительного имиджа в глазах покупателя. Подобные рекламные конструкции, как правило, изготавливаются из легких металлов, пластика, винила, сатина и специальных профилей.

Таким образом, вывеска является неотъемлемой частью современного наружного оформления, которая известна с давних времен.

1.2.Художественная выразительность в рекламе

О рекламе в последние годы говорят и пишут очень много, и это не случайно: значимость рекламы в современной жизни возросла, она окружает нас повсюду, убеждает (а порой и гипнотизирует) чтобы мы совершали покупки. Слово «Реклама» возникло (от лат.) reclamare -выкрикивать. И неудивительно, ведь задача рекламы в первую очередь - привлечь внимание людей. Но привлечение внимания это еще полдела, не менее важно - «поддерживать внимание и способствовать запоминанию сообщения и побуждать к определенному действию». Следовательно, от всякой другой информации рекламу отличает особая заинтересованность в результате.

Под вывеской понимаются настенные конструкции, которые представляют собой объемные буквы (с названием предприятия) либо световой короб (лайтбокс), они распологаются на фасаде здания.

В рекламе, как и в любом творчестве, остается главным - идейная и художественная выразительность. Термин «идея» не ограничивается вербально-графическими рамками. Дизайнер должен показать внутренние эстетические связи, которые присутствуют в любой вещи. Эти связи ярче всего описывают предмет рекламы. На пути рекламиста встречаются три проблемы творчества: созидание, исполнение и оценка. Самым главным является оценка.

Оценивать не только графику и слово, но, в первую очередь, мысль. По физическим параметрам люди отличаются друг от друга, так же как и по мыслительным. Поэтому не совсем важно, как вы делаете что-либо. Главное, что действительно значимо, как вы думаете - а этого делегировать нельзя и невозможно. Всю картину целиком нужно держать в голове.

Рекламист использует слово и изображение, чтобы вдохновить, ввергнуть в шок и при этом главная задача - убедить. Можно использовать собственный творческий ресурс, представляя личные шедевры. Задача рекламиста - найти все возможные способы, которые отразят самую значимую идею. Цель - обойти конкурента.

Так же, самое главное научиться влиять на зрителя, так, чтобы достичь сокровенного воздействия на внимание, мысль, душу. Успех заключается в том, чтобы уметь словом и изображением влиять на целевую группу.

Не нужно ограничиваться узкими рамками, стремиться раздвинуть границы формы, сделать представимым то, что относится к другим областям творчества. Так возникли контакты дизайна, живописи, графики и литературы; живописи, дизайна и музыки... В результате появилась визуальная поэзия или озвученная графика, цветомузыка или симфоживопись, театрализация музейных экспозиций и коллажи. Одновременное воздействие на группу рецепторов - это осознанная возможность использовать всю палитру органов чувств человека для достижения поставленной цели.

В рамках каждого направления наружной рекламы существуют свои жанры, которыми диктуется выбор оформительского стиля и выразительных средств. Большинство рекламных , равно как и литературных, жанров называется по представляющему их продукту. Рассмотрим наиболее популярные жанры «наружки», расположив их в алфавитном порядке.

Акрилайт - разновидность рекламных щитов. Под таким названием значатся щиты с контурной подсветкой,конструкция которых изготавливается с использованием толстого прозрачного оргстекла акриловой группы.На это стекло наносится самоклеящаяся пленка.Его контуры подсвечиваются лампами,размещенными в торце. Такое освещение делает щит интересным для прохожих.

Похожие работы на - Силуэт в дизайне вывески

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!