Разработка маркетинговой программы предприятия ООО 'Группа ренессанс страхование'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    38,84 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка маркетинговой программы предприятия ООО 'Группа ренессанс страхование'

Содержание

Введение

. Разработка маркетинговой программы предприятия ООО «Группа ренессанс страхование»

.1 Система показателей, используемых при разработке программ маркетинга по продукту

.2 Система показателей, используемых при разработке программ маркетинга по производственному отделению

.3 Система показателей при выработке комплекса маркетинговой политики по товару и фирме

.4 Стратегия развития целевого рынка предприятия ООО «Группа Ренессанс Страхование»

.4.1 Маркетинговые цели и стратегии фирмы на сегменте рынка

.4.2 Товарная стратегия предприятия ООО «Группа Ренессанс Страхование»

.4.3 Стратегия формирования и развития сбытовой сети

.4.4 Ценовая стратегия

.4.5 Коммуникационная политика и стратегия по стимулированию сбыта

.4.6 Бюджет расходов на реализацию программы

.4.7 Оценка эффективности программ и меры контроля за ее реализацией

. Комплексное исследование рынка предприятия ООО «Группа ренессанс страхование»

.1 Исследование товара

.2 Исследование рынка

.3 Исследование покупателей

.4 Исследование конкурентов

.5 Исследование поставщиков

.6 Исследование посредников

.7 Расчеты: коэффициентов эластичности, показателей конкурентоспособности, оценка риска невостребованной продукции и других

. Swot-анализ в маркетинге предприятия ООО «Группа ренессанс страхование»

. Составление опросных листов-анкет для анализа потребительского спроса

Заключение

Список использованных источников

Введение

Производственная практика - это закрепление и углубление теоретических знаний, получение практических умений и навыков работы.

Поэтому предполагалось:

) собрать и обобщить аналитический материал по выполняемой теме работе;

) овладеть методами планирования и регулирования деятельности предприятия;

) анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;

) дать обоснованную оценку финансово-хозяйственного состояния исследуемого предприятия;

) выявить имеющиеся на предприятии финансовые резервы.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Группа Ренессанс Страхование» - универсальная страховая компания.

Базой научно-исследовательской работы стали законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам финансов предприятия, монографии и публикации в общероссийских периодических изданиях, материалы бухгалтерской отчётности и различные методические источники: устав, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за 2010 - 2012 года ООО «Группа Ренессанс Страхования».

Информационной базой написания отчета по практике стали работы и журнальные статьи отечественных и зарубежных специалистов в области финансового менеджмента. Отбор литературных источников охватывал период с 2009 по 2012 года.

1. Разработка маркетинговой программы предприятия ООО «Группа ренессанс страхование»

.1 Система показателей, используемых при разработке программ маркетинга по продукту

При разработке маркетинговых программ по продукту используется система показателей, характеризующая: выбор целевых рынков или сегментов; дифференциацию продукта; затраты на развитие производства, товародвижение, сбыт продукта, оказание услуг потребителю, стимулирование сбыта; коммерческую себестоимость единицы продукта; цены на продукт; прибыль и ее распределение; рентабельность производства и сбыта продукта.

Рассмотрим более подробно эти показатели.

Показатели для выбора целевых рынков или сегментов: емкость рынка (в количественном и стоимостном выражении); оценка объема продаж (текущих и на перспективу) и темпы их роста; прибыль (в расчете на единицу продукции, всего), темпы ее роста; уровень рентабельности реализации продукции на данном рынке.

Показатели для характеристики дифференциации продукта: объем производства продукта в количественном и стоимостном выражении; доля конкретного продукта в общем объеме производства по предприятию, подразделению; объем реализации продукта в количественном и стоимостном выражении; доля продукта в общем объеме выручки по предприятию, подразделению; качество продукции (ее сортность, экологическая чистота и др.)» стадия жизненного цикла продукта и др.

Показатели, характеризующие затраты на развитие производства: внедрение в производство передовых технологий; исследование рынка; модификация продукта применительно к запросам конкретных покупателей; информационное обеспечение; проведение расчетов по программам маркетинга; приобретение технологий; увеличение материально-технических ресурсов (машины, оборудование и т. п.); величина заработной платы и отчислений на социальное обеспечение; обучение производственного и переподготовка управленческого персонала.

Показатели, определяющие затраты на товародвижение продукта, т. е.: транспортировку; страхование; хранение товара в пути; складирование товара; упаковку, расфасовку, маркировку товара.

Показатели, отражающие затраты на сбыт продукта: оплата торгово-посреднических услуг; содержание сбытовой сети; стимулирование деятельности дилеров; обеспечение рыночных позиций.

Показатели, определяющие затраты на предоставление услуг потребителю: организация технического и технологического обслуживания; оказание послепродажных услуг в связи с вводом продукта в эксплуатацию, в том числе консультации по совершенствованию механизма хозяйствования и т. п.; ремонтные работы.

Показатели, характеризующие затраты на стимулирование сбыта: проведение рекламных мероприятий; участие в ярмарках и выставках; создание имиджа продукта» предприятия; стимулирование сбыта.

Коммерческая себестоимость единицы продукта определяется путем соотношения издержек на производство и реализацию к общему количеству продукта и его количеству на каждом целевом рынке. Показатель коммерческой себестоимости единицы продукта данного предприятия сравнивается с аналогичным показателем конкурирующего предприятия.

При разработке программ маркетинга по продукту наиболее часто используются следующие цены: закупочные; контрактные; биржевые котировки; справочные; прейскурантные; цены предложения; индексы цен.

Прибыль и ее распределение характеризуются следующими показателями: прибыль от реализации продукта; чистая прибыль; прибыль, подлежащая распределению; нераспределенная прибыль; проценты за хранения средств в банке; налог на прибыль; амортизационные отчисления; арендные платежи; платежи за кредит (проценты); погашение кредита.

Для оценки уровня рентабельности производства и сбыта продукта можно использовать такие показатели, как отношение прибыли от реализации продукта ко всем затратам на его производство и реализацию; период окупаемости капиталовложений и др.; срок погашения кредита.

.2 Система показателей, используемых при разработке программ маркетинга по производственному отделению

Программа маркетинга по производству представляет собой базовый документ, который составляется по результатам анализа всех показателей его хозяйственной деятельности (по производственному отделению и/или предприятию в целом) за истекший плановый период, содержащий оптимальный вариант показателей, необходимых для планирования производственно-сбытовой деятельности производственного отделения и предприятия в целом. Она должна содержать развернутое обоснование и необходимые материалы для принятия решений о выпуске наиболее выгодных видов продукции с учетом требований конкретного рынка (потребителя). Такая программа маркетинга разрабатывается по каждому производственному отделению и предприятию в целом на основе многовариантных расчетов затрат и выгод при ее реализации.

Целями маркетинговой программы по производству являются: поиск оптимальных вариантов номенклатуры выпускаемой продукции и структуры производственной программы и сбыта, обеспечивающей прибыльную деятельность предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также минимизация издержек производства по всем направлениям производственно-сбытовой деятельности предприятия

Основные задачи разработки программы:

  1. Определение и обоснование номенклатуры выпускаемой продукции в количественном и стоимостном выражении и структуры производства для организации текущего и перспективного планирования производственно-сбытовой деятельности производственного отделения и предприятия в целом.
  2. Определение общего объема необходимых инвестиций (капитальных вложений), их распределение по приоритетным направлениям размещения и развития производства (в том числе создание новых производственных мощностей), приобретения нового оборудования и технологии.
  3. Определение рациональных источников финансирования инвестиций и текущей деятельности предприятия (по видам, срокам и условиям).
  4. Определение политики предприятия в отношении обеспечения производства необходимыми материальными и трудовыми ресурсами.
  5. Определение допустимых (конкурентоспособных) издержек производства и цен на продукцию.
  6. Определение средств, форм и методов организации сбыта продукции (выбор рациональных маркетинговых каналов) на конкретных рынках.
  7. Оптимизация прибыли и рентабельности производства.

Содержание маркетинговой программы по производству отражает вклад маркетинга в достижение общих целей и реализацию стратегии предприятия и конкретных целей производства, в том числе обеспечение прибыли и эффективности производства и предприятия в целом. Разработка программы включает конкретные виды работ, отражающие содержание маркетинговой деятельности при реализации ее основных задач.

На основании программы маркетинга по производству разрабатываются планы соответствующих структурных подразделений, производства и предприятия в целом на год и на последующий период, утверждение которых осуществляется в установленном на предприятии порядке и сроки. Корректировка (уточнение) маркетинговых программ и планов проводится в зависимости от конкретных изменений внешних факторов в соответствии с процедурой, аналогичной их утверждению.

.3 Система показателей при выработке комплекса маркетинговой политики по товару и фирме

При организации сбыта большинство производителей пользуется услугами различных посредников, чтобы представить свой товар на рынке. Посредники сокращают объем работы, которую необходимо выполнить производителю и покупателю по сравнению с тем, когда покупка совершается без него.

Экономическая суть посредника заключается в трансформации ассортимента продукции, выпускаемой производителями, в ассортимент товаров, требующихся покупателю.

Такая организация сбыта дает возможность сокращения затрат конкретного производителя, выпускающего большой объем продукции при ограниченном ее ассортименте, и покупателя при покупке нужных ему товаров в ограниченных объемах, но в ассортименте, позволяющем удовлетворить его потребности. Таким образом, посредники являются важным звеном в установлении соответствия между спросом и предложением на рынке. В качестве посредников обычно выступают снабженческо-сбытовые организации и компании, оптовые базы и биржевые структуры, торговые дома и магазины, другие организации.

Организация сбыта продукции связана с принятием маркетинговых решений, направленных на определение каналов распределения (каналов продвижения и сбыта товаров); создание сбытовой сети (системы каналов распределения) определенной плотности обслуживания целевого рынка (рынков), эффективность которой может быть оценена суммарным объемом продаж и временем получения товара покупателем после оформления заявки на его покупку; стимулирование сбыта, а также организацию обеспечения товародвижения и маркетинговой логистики.

Каналы распределения представляют совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги от производителя к потребителю, который использует товар (услугу) непосредственно или для производства другого товара (услуги). Они формируются производителями с участием посредников. Участники канала распределения выполняют ряд функций, особенностью которых является то, что они должны выполняться при любой организации сбыта, независимо от того, кто будет их выполнять. Такими функциями являются: информационная функция, стимулирование сбыта, установление контактов, приведение товаров в соответствие, проведение переговоров (определение условий заключения сделки купли-продажи), организация товародвижения, финансирование, принятие риска. Выполнение всех этих функций связано с использованием дефицитных ресурсов. Кроме того, они могут быть выполнены более качественно при соответствующей специализации работ, в процессе которой выполнение различных функций может быть возложено на разных участников канала распределения. Это позволяет во многих случаях обеспечить их выполнение более рационально и эффективно как для предприятия, так и для целевого рынка в целом.

Существует три вида каналов распределения: прямые, косвенные и смешанные. Прямой канал обеспечивает перемещение товара от производителя к покупателю без посредника. Контроль канала полностью обеспечивается предприятием-производителем. Косвенный канал включает посредника. Товар перемещается в таком канале от изготовителя к посреднику, а затем - от него к покупателю. Предприятие-изготовитель отказывается от определенной доли контроля за сбытом своей продукции, получая взамен возможность сокращения затрат и хлопот по организации сбыта непосредственно покупателю. Выигрыш тем больше, чем больший рынок охватывает посредник. Смешанные каналы включают элементы прямого и косвенного каналов. Косвенные и смешанные каналы распределения характеризуются количеством составляющих их уровней цепочки посредников, перемещающих товар с передачей права собственности на него в направлении потребителя.

Маркетинговые решения о каналах распределения являются одними из самых важных решений, которые необходимо принимать производителю при организации сбыта. Эти решения определяют систему получения доступа к продукции (услугам) предприятия для его целевых покупателей, а также затраты, связанные с функционированием этой системы.

Определение структуры сбытовой сети (системы каналов распределения). Организация сбыта продукции связано с принятием маркетинговых решений о структуре системы каналов распределения. Такая система организуется (разрабатывается) предприятием-производителем товара или услуги с учетом возможностей конкретных целевых рынков (сегментов). Для максимальной эффективности проектируемой системы принятие решения о формировании сбытовой сети (канала или системы каналов) и о структуре этой сети в большей мере должны быть основаны на намерениях самого производителя.

.4 Стратегия развития целевого рынка предприятия ООО «Группа Ренессанс Страхование»

.4.1 Маркетинговые цели и стратегии фирмы на сегменте рынка

ООО «Группа Ренессанс Страхование» - универсальная страховая компания, созданная в 1991 году. Компания имеет лицензию на 104 вида страховых услуг и перестраховочную деятельность.

Общество зарегистрировано Московской регистрационной палатой 22.09.1993 года за №005.537. ИНН 7710045520. Внесено в единый государственный реестр юридических лиц за номером 1027700042413 19 июля 2002 года.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» является признанным лидером по страхованию автотранспорта, имущества физических и юридических лиц, добровольному медицинскому страхованию и страхованию туристов, а также занимает ведущие позиции по целому ряду других направлений страховой деятельности.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» обладает одним из самых больших среди российских страховщиков уставным капиталом 3,1 млрд рублей.

Аудит ООО «Группа Ренессанс Страхование» за 2012 год осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская компания «Мариллион». Аудиторская фирма утверждена годовым собранием акционеров (протокол № 34 от 25 июня 2012 года).

ООО «Группа Ренессанс Страхование» - агентская компания, страховые услуги которой продают клиентам более 20 тысяч профессиональных страховых агентов и десятки брокеров. У компании - более 9,1 миллионов корпоративных и розничных клиентов по всей России.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» входит в число ведущих отечественных страховщиков по объему собранных премий и является одним из лидеров в области розничного страхования. Компания входит в первую тройку российских страховых компаний, работающих в конкурентных сегментах рынка.

В целом по стране ООО «Группа Ренессанс Страхование» в 2012 году заняла, по данным ФСФР, 4 место по объему собранных страховых премий из 572 страховых компаний, представленных на рынке (при этом следует оговориться, что на втором месте в рейтинге находится кэптивная компания «СОГАЗ»).

В 2012 году общие сборы компании составили 44 млрд. 935 млн. рублей. Выплаты составили 22 млрд. 911 млн. рублей.

Доля рынка ООО «Группа Ренессанс Страхование» (без учета ОМС) -6,8°%.

С 2005 года ООО «Группа Ренессанс Страхование» входит в наиболее авторитетный отечественный ранжированный список крупнейших российских компаний «Экс-перт-400» рейтингового агентства «Эксперт Р»". По итогам 2012 года ООО «Группа Ренессанс Страхование» заняла 137 место в этом списке корпораций-лидеров по объему реализации своей продукции или услуг, где представлены предприятия различных отраслей экономики.

Компания имеет самый высокий из возможных сегодня для отечественных компаний рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА», который соответствует «исключительно высокому уровню надежности».

Кроме того, в 2012 году международное рейтинговое агентство «Standard & Poor's» присвоило ООО «Группа Ренессанс Страхование» рейтинг финансовой устойчивости страховой компании «ВВ+» и по национальной шкале «ruAA+», прогноз «Стабильный».

В центральном офисе компании, в филиалах и агентствах работают 6532 штатных сотрудника. Общая численность персонала ООО «Группа Ренессанс Страхование» на конец 2012 года составила 23 677 человек, из них штатные сотрудники составляют 28%, а агенты - 72%. Мужчины составляют 29% сотрудников и агентов компании, а женщины - 71%. Средний возраст сотрудников - 41 год. Средний стаж работы в компании - 3,4 года. В 2012 году текучесть кадров составила 13%, что существенно ниже аналогичного показателя в других страховых компаниях.

1.4.2 Товарная стратегия предприятия ООО «Группа Ренессанс Страхование»

ООО «Группа Ренессанс Страхование» предоставляет широкий спектр услуг по страхованию физических и юридических лиц. Приоритетными направлениями деятельности являются автострахование (КАСКО и ОСАГО, а также ДГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества физических и юридических лиц, ипотечное страхование, страхование туристов, страхование от несчастных случаев и другие виды. Накопительное страхование жизни предлагает дочерняя компания "Общество страхования жизни "ООО «Группа Ренессанс Страхование»".

ООО «Группа Ренессанс Страхование» - агентская компания, в ней работают свыше 22 тысяч агентов. Филиальная сеть - одна из крупнейших в России - включает в себя более 780 филиалов и офисов продаж во всех регионах России. Продуктами и услугами ООО «Группа Ренессанс Страхование» пользуются более 9,1 млн клиентов - организаций и частных лиц.

Партнерами ООО «Группа Ренессанс Страхование» по перестраховочным программам являются компании Munich Re, Hannover Re, SCOR, Sirius, Partner Re, Gen Re, Allianz и многие другие.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» стала лауреатом главной страховой премии страны "Золотая Саламандра" в нескольких почетных номинациях в 2005, 2008 и 2012 годах. Начиная с 2009 рейтинговое агентство «Эксперт РА» ежегодно подтверждает ООО «Группа Ренессанс Страхование» "Исключительно высокий уровень надежности" А++ - максимально возможный на сегодня в России. В конце 2012 года ООО «Группа Ренессанс Страхование» уже в третий раз признана победителем общенационального конкурса "Народная марка/Марка №1 в России" в номинации "Страховая компания". Также ОСАО "ООО «Группа Ренессанс Страхование»" в 2012 году заняла 137 место в рейтинге "Эксперт - 400. Крупнейшие". Служба кредитных рейтингов Standart & Poor's присвоило ООО «Группа Ренессанс Страхование» рейтинги "ВВ+/ruAA+". В 2012 году ООО «Группа Ренессанс Страхование» получила сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Сертификат удостоверяет, что система менеджмента качества ООО «Группа Ренессанс Страхование», применительно к страхованию и перестрахованию, отвечает требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и бизнес-процессы в компании соответствуют международным стандартам.

.4.3 Стратегия формирования и развития сбытовой сети

Стимулирование предусматривает кратковременное побуждение, направленное на осуществление покупки или продажи товаров и услуг. Оно может быть направлено на потребителя, оптового или розничного торговца и на собственный сбытовой (торговый) персонал производителя. Стимулирование сбыта включает широкий набор конкретных средств (маркетинговых действий), рассчитанных на то, чтобы вызвать более быструю или более сильную ответную реакцию рынка.

При разработке программы стимулирования сбыта необходимо определить идею увеличения ценности товара и методы его продвижения, которые будет использовать предприятие. При этом необходимо помнить, что выбрать идею, которую не смогли бы позаимствовать конкуренты очень трудно. Далее необходимо убедиться, что выбранные средства и намеченные мероприятия по продвижению товара смогут увеличить его ценность для целевого сегмента рынка (целевой аудитории), а также реальность покрытия необходимых расходов для производителя. Проблема организации стимулирования сбыта является сложной, поэтому для ее реализации производители часто привлекают специализированные организации, оказывающие такого рода услуги. При разработке программы принципиальным является также определение условий участия в этой программе и продолжительность ее реализации. Завершается программа разработкой бюджета ее осуществления. Разработанная программа должна предварительно проверяться (до ее осуществления) на предмет правильности и достаточности выбранных средств и установления (оптимальности) стимула.

Любая программа должна быть оценена по результатам ее реализации. Существуют различные методы ее оценки. Самой простой является оценка и сравнение уровня продаж до и после реализации программы стимулирования.

Деятельность по товародвижению обеспечивает ее координацию на всей протяженности канала распределения и включает: прогнозирование, организацию и осуществление закупок, планирование производства, обработку заказов, управление запасами, складскую деятельность и планирование транспортных перевозок.

Целью товародвижения является максимизация уровня обслуживания и минимизация затрат на него. Цель маркетинговой логистики заключается в обеспечении запланированного уровня обслуживания потребителей с минимальными затратами. Уровень обслуживания определяется при таком подходе степенью важности различных видов услуг для потребителя. При этом важнейшей задачей является увеличение прибыли, а не объема продаж. Основные задачи маркетинговой логистики: обработка заказов, складирование, управление запасами и транспортировка.

.4.4 Ценовая стратегия

Страховой тариф как цена на рынке страховых услуг формируется под влиянием закономерностей выбора цен, из которых специалисты страховой компании должны исходить при обосновании размера страховых тарифов.

Для решения указанных задач страховщикам необходимо грамотно проводить политику установления цен на свои продукты.

Тарифная политика страховой компании представляет собой совокупность ценовых стратегий как части общей стратегии развития компании.

Ценовая стратегия строится с учетом факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкурентные виды товаров, работ и услуг. Она ориентирует на обоснованный выбор цены (пли перечня цен) исходя из поставленной цели. Ценовая стратегия является важнейшей частью ее маркетинговой политики.

Как следует из обзора теории, посвященной ценообразованию, большинство отечественных и зарубежных авторов придерживаются следующей классификации ценовых стратегий, предполагающие установление цены на страховые услуги:

·выше, чем у конкурентов;

·примерно на уровне конкурентов;

·ниже, чем у конкурентов.

В общем виде ценовые стратегии, которых могут придерживаться при обосновании страховых тарифов финансовые менеджеры страховой компании, представлены в таблице.

Таблица 1 - Основные ценовые стратегии страховых компаний

Цена услуги по сравнению с ценой аналогомЦена услуги по сравнению с ценой аналогомНижеПримерно одинаковаяВышеНижеДемпингЛатентный демпингОриентация на определенный рыночный сегментОдинаковая или вышеСтратегия вхождения в рынокСтратегия ассоциированного рынкаСтратегия лидера или «снятия сливок»

Таким образом, грамотно сформированная ценовая стратегия страховой компании является одним из слагаемых осуществления безубыточного и успешного страхования, а также обеспечения ее конкурентоспособности.

1.4.5 Коммуникационная политика и стратегия по стимулированию сбыта

Общая программа маркетинговой коммуникации предприятия, называется комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта и связей с общественностью.

Все эти инструменты предприятие использует для достижения рекламных и маркетинговых целей.

На предприятии ООО «Группа Ренессанс Страхование» в качестве комплекса продвижения используют преимущественно три его инструмента это - реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

При выборе средств распространения рекламы специалисты учитывают то, что целевой аудиторией являются фирмы дилеры, торгующие сельхоз. техникой, колхозы, фермерские хозяйства.

Поэтому используют рекламу в газетах и специальных журналах, а для дилерских фирм предприятие рассылает прайс-листы, которые содержат информацию о товарной номенклатуре производимой продукции и ценах на нее.

Немаловажным фактором является достаточно не высокая стоимость такого средства распространения рекламы.

Методы продвижения представляют собой деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах предлагаемого товара и убеждению целевых потребителей его приобретать.

Предприятие ООО «Группа Ренессанс Страхование» управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций, устанавливая и поддерживая отношения со своими посредниками и потребителями. Технический прогресс способствует появлению новых средств распространения информации: электронные газеты, способные выдать на дисплей компьютера рекламные объявления; диски, позволяющие наглядно продемонстрировать товар и другие.

Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта предприятию необходимо использовать средства воздействия в различных комбинациях.

На ООО «Группа Ренессанс Страхование» разрабатываются соответствующие программы по связям с персоналом. Такая программа на предприятии содействует созданию коллектива, работающего как единая команда.

В качестве мероприятий по работе с персоналом используют внутренние публикации, корпоративные развлечения, организации праздников и поздравления.

.4.6 Бюджет расходов на реализацию программы

ООО «Группа Ренессанс Страхование» занимается предоставлением страховых услуг жителям страны, работая в этой сфере с 1997 года. В компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» планы составляются каждый год.

Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с генеральным директором страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»

Но как таковое стратегическое планирование в компании отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для страховой компании. К числу слабых сторон компании, о которых будет говориться чуть позже, относиться отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

К тому же, учитывая прошлый опыт компании, организация уже сталкивалась с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.

.4.7 Оценка эффективности программ и меры контроля за ее реализацией

В своей работе ООО «Группа Ренессанс Страхование» руководствуется, прежде всего, принципом гарантированного обеспечения интересов клиента. На это нацелена финансовая политика компании, обеспечивающая высокую степень надежности, доходность и ликвидность инвестиций.

В работе с клиентами ООО «Группа Ренессанс Страхование» уделяет особое внимание сервису. В компании действует дежурная служба, работающая 24 часа в сутки. Обслуживание и консультирование клиентов осуществляется по многоканальной телефонной связи, что позволяет эффективно решать вопросы страхователей и улучшает взаимоотношения с клиентами.

Одним из узловых элементов обеспечения надежности ООО «Группа Ренессанс Страхование», является взвешенная маркетинговая политика компании. С самого своего основания ООО «Группа Ренессанс Страхование» взяла курс на активную работу с физическими лицами в сфере реального страхования. На первом этапе это решение обременило компанию необходимостью инвестиций в формирование агентской сети, в совершенствование технологий работы и развитие страховой культуры населения. Но к сегодняшнему дню, эти шаги позволили ООО «Группа Ренессанс Страхование» получить стабильный страховой портфель, и как следствие финансовую независимость и надежность.

Компания ООО «Группа Ренессанс Страхование» обслуживает преимущественно юридических лиц - транспортные организации, и заняла лидирующие позиции на этом рынке.

2. Комплексное исследование рынка предприятия ООО «Группа ренессанс страхование»

.1 Исследование товара

ООО «Группа Ренессанс Страхование» предлагает уникальную программу личного страхования долгосрочной страховой защиты на случай непредвиденных событий со здоровьем в любом уголке мира. Включает варианты индивидуального страхования, а также комплексного страхования семьи на льготных условиях. Предусматривает упрощенную процедуру страхования и прогрессирующую сумму страховой защиты, которая удваивается к пятому году страхования.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» на протяжении последних лет занимает второе место на рынке страхования профессиональной ответственности. Результатом этой работы в 2012 году стало лидирующее положение в сегменте страхования ответственности саморегулируемых организаций. Этому способствовали успешная реализация программы взаимодействия с участниками профессиональных рынков и наращивание активных контактов Компании с некоммерческими партнерствами, объединениями и саморегулируемыми организациями (СРО) различных областей профессиональной деятельности, в частности с такими институтами, как нотариальные палаты субъектов РФ, СРО арбитражных управляющих, организациями в сфере строительной отрасли, гильдиями риелторов и многими другими.

В 2012 году ООО «Группа Ренессанс Страхование» продолжила модернизацию продуктовой линейки по страхованию ответственности и предлагает на сегодняшний день более 90 программ страхования гражданской и профессиональной ответственности. За прошедший год ООО «Группа Ренессанс Страхование» совместно с банком ОАО «ВТБ» и Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) успешно реализовала программу страхования ответственности заемщиков, являющихся залогодателями по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке).

В 2012 году ООО «Группа Ренессанс Страхование» проводила активную работу в рамках реализации проекта «Подготовка компании к введению в действие 225-ФЗ». Этот новый для России вид страхования гражданской ответственности собственников опасных производств и объектов начал работать с 1 января 2012 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

ООО «Группа Ренессанс Страхование», являясь членом Национального союза страховщиков ответственности, с самого начала работы над законопроектом принимало активное участие в разработке Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, а также других нормативных документов, необходимых для реализации Федерального закона № 225-ФЗ.

Уже в конце 2012 года ООО «Группа Ренессанс Страхование» в числе первых страховых организаций - членов НССО получила лицензию на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В рамках Российского ядерного страхового пула при активном участии ООО «Группа Ренессанс Страхование» были разработаны стандартные правила страхования гражданской ответственности перед третьими лицами при транспортировании радиоактивных веществ, ядерных материалов, изделий на их основе и их отходов, которые отвечают международным стандартам качества страховой защиты.

В 2012 году ООО «Группа Ренессанс Страхование» продолжила активное сотрудничество со Всероссийским союзом страховщиков, в том числе в рамках разработки концепции страхования ответственности от пожара.

Прирост сборов по сравнению с 2010 годом составил 25,8%, в том числе по добровольным видам автострахования премия выросла на 14,7%, а по ОСАГО - на 52,5%.

В 2012 году ООО «Группа Ренессанс Страхование» продолжила укреплять свои позиции на рынке ОСАГО и по-прежнему остается одним из лидеров. Доля рынка Компании по ОСАГО в 2012 году составила 5,3% в сравнении с 4% в 2010 году. Более 60% членов РСА доверяют ООО «Группа Ренессанс Страхование» урегулирование претензий по ОСАГО.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» является одним из ведущих страховщиков в системе страхования «Зеленая карта» и по результатам 2012 года занимает на этом рынке пятое место по сборам, которые составили 257,5 млн рублей. Прирост по сравнению с 2010 годом - 65,7%, увеличение доли рынка - с 7,4% в 2010 году до 9,4% в 2012 году.

Наличие развитой продуктовой линейки, широкий перечень реализуемых на федеральном уровне сервисных услуг, развитая региональная сеть позволяют ООО «Группа Ренессанс Страхование» оставаться уполномоченным страховщиком таких крупных производителей, как VW, GM, Renault, Nissan, Peugeot, Citroen, Ford.

За прошлый год ООО «Группа Ренессанс Страхование» не только продолжила выстраивать отношения с крупнейшими автопроизводителями страны и мира, но и укрепляла отношения с сервисной цепочкой участников автопродаж. Партнерами ООО «Группа Ренессанс Страхование» являются крупнейшие компании-автодилеры, такие как группа компаний ГК «Рольф», Автомобильный холдинг Major, ГК Genser, ГК Musa Motors, ГК Автомир.

Наличие аккредитации в Tоп-100 банков по автокредитованию позволяет компании максимально обеспечить потребности клиентов. В 2012 году в данном сегменте ООО «Группа Ренессанс Страхование» обеспечила увеличение сборов на 20% по отношению к 2010 году.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» является активным участником конкурсов на исполнение государственных заказов. Доля ООО «Группа Ренессанс Страхование» в объеме исполнения государственных заказов в сегменте автострахования по РФ составила 17%. В отдельных регионах этот показатель достигает 80%.

В результате победы в открытых конкурсах ООО «Группа Ренессанс Страхование» заключила контракты с более чем 200 областными и городскими администрациями РФ, правительствами Астраханской, Краснодарской, Магаданской, СаратоООО «Группа Ренессанс Страхования», Тульской, Липецкой, Мурманской, Тюменской областей.

По итогам открытых конкурсов клиентами ООО «Группа Ренессанс Страхование» по автострахованию стали ведущие российские компании и органы государственной власти: Верховный суд РФ, ОАО «Сибур Холдинг», ОАО «Кузбассэнерго», Росжелдорснаб - филиал ОАО «РЖД», ОАО «ОХК «УРАЛХИМ», ОАО «СО ЕЭС», ОАО «ДРСК», ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», № 4 (ТГК-4)», ФГУ «Рослесресурс», ОАО «РусГидро», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Сбербанк России», ГК «КРКА», Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, ОАО «Россельхозбанк», ЦБ РФ.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» продолжает наращивать свое присутствие на рынке страхования имущества физических лиц, как в сегменте партнерских продаж, так и в направлении розничных продаж. В течение прошедшего года ООО «Группа Ренессанс Страхование» продолжила активно развивать программы страхования по ипотечному кредитованию.

В целях расширения линейки страховых продуктов 2012 год был посвящен разработке новых продуктов, реализуемых через банки. Одним из ключевых этапов этой работы стала разработка сервиса по страхованию рисков держателей пластиковых карт. Новый продукт позволил ООО «Группа Ренессанс Страхование» предложить своим клиентам по-настоящему расширенный перечень рисков, а также обеспечение надежной защиты денежных средств, находящихся на счете в банке.

Дальнейшее развитие получили программы автоматизации бизнес-процессов путем использования новейших фронт-офисных решений, в рамках которых подвергся модернизации автоматизированный продукт по страхованию недвижимого имущества (проект «Кредитное страхование СБ РФ»).

В розничном сегменте бизнеса, который в целом по стране не является повсеместным в силу отношения потребителей к страхованию данного вида рисков, для привлечения новых клиентов и активизации работы по страхованию физических лиц ООО «Группа Ренессанс Страхование» продолжила работу по предложению сезонных акций с выгодными специальными условиями. В рамках данных программ существующие клиенты могли пролонгировать договоры на более выгодных условиях, а новые страхователи могли сэкономить при приобретении полиса. Необходимо отметить, что для обеспечения возросшего спроса со стороны потребителей ранее разработанные полисы «мгновенного страхования» в рамках программы «Антириск» были модернизированы с учетом потребностей клиентов компании и жесткими конкурентными условиями рынка.

Клиентам был также предложен и новый «коробочный» продукт -«Домашний», включающий в себя не только расширенный список опций принимаемых на страхование рисков, но и больший выбор в части размеров страховых покрытий и премий. Для дальнейшего продвижения через ритейлерские сети, а это закономерный шаг в условиях нарастающей конкуренции в данном виде страхования, была также разработана web-версия «коробочного» полиса «Домашний», дающая возможность реализовывать и заключать

По итогам 2012 года ООО «Группа Ренессанс Страхование» остается лидером в предоставлении услуг ипотечного страхования. ООО «Группа Ренессанс Страхование» удержала первое место по сборам и улучшила свои показатели, продемонстрировав уровень пролонгации по уже заключенным ранее договорам на отметке 95%. Всего сборы Компании по страхованию рисков заемщиков ипотечных кредитов составили 1,9 млрд. рублей, включая 49,1 млн рублей, поступивших по договорам страхования ответственности заемщика за неисполнение обязательств по ипотечному кредиту.

За прошедший год ООО «Группа Ренессанс Страхование» осуществила крупнейшую выплату в истории российского ипотечного страхования - 69,8 млн. рублей, которые были выплачены в результате смерти заемщика. Сроки и качество урегулирования данного убытка подтвердили реноме ООО «Группа Ренессанс Страхование» как самой надежной компании и продемонстрировали высокий уровень качества перестраховочного покрытия компании.

Для поддержания устоявшегося качества обслуживания и улучшения будущих показателей бизнеса в 2012 году была продолжена работа по повышению эффективности вертикали в филиалах, ответственных за страхование при ипотечном кредитовании. В частности, были автоматизированы бизнес-процессы и проведены инфраструктурные мероприятия для широкого распространения коллективной схемы страхования заемщиков ипотечных кредитов.

Еще одним важным и ключевым направлением развития стало внедрение стандартов клиентского сервиса в ипотечном страховании. Мы считаем, что изменившаяся конъюнктура рынка требует от страховщиков ипотечных рисков самой активной работы и применения самых современных технологий не только во взаимодействии с партнерами, но и при работе с клиентами. Проведенные мероприятия позволяют со всей ответственностью говорить, что по итогам 2012 года ООО «Группа Ренессанс Страхование» всецело отвечает изменившимся требованиям рынка в части клиентского сервиса.

В 2012 году ООО «Группа Ренессанс Страхование» продолжила активную работу по обеспечению наивысшего уровня качества клиентского сервиса и повышения технологичности бизнес-процессов по договорам ДМС, была организована подготовка к разработке и переходу на новую информационную платформу 1С.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» продолжила активное сотрудничество с ОАО «Сбербанк России». ООО «Группа Ренессанс Страхование» пролонгировала договоры по предоставлению услуг добровольного медицинского страхования персоналу в одиннадцати территориальных банках ОАО «Сбербанк России». Всего ООО «Группа Ренессанс Страхование» приняла на себя ответственность за здоровье свыше 135 тысяч сотрудников банка.

Также по условиям договора коллективного страхования сотрудники 8 территориальных банков ОАО «Сбербанк России», а это свыше 120 тысяч человек, участвуют в программе «Российский медицинский ассистанс». Для реализации данного проекта Компанией были разработаны и введены новые правила страхования для корпоративных клиентов, по которым программы страхования в дополнение к стандартному покрытию включают еще ряд услуг:

1)скорая и неотложная медицинская помощь российским гражданам при их нахождении вне постоянного места жительства, места постоянной регистрации или местонахождения основного места работы на территории РФ (за пределами 100 км от указанных мест) и иностранным гражданам, временно находящимся на территории РФ

2)медико-транспортные услуги вследствие внезапного заболевания, несчастного случая при наличии соответствующих медицинских показаний

)услуги по репатриации.

Еще один крупный клиент ООО «Группа Ренессанс Страхование» - это ФГУП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», свыше 60 тысяч сотрудников которого уже не первый год являются пользователями полисов добровольного медицинского страхования ООО «Группа Ренессанс Страхования».

За прошедший 2012 год ООО «Группа Ренессанс Страхование» увеличило свою долю на рынке страхования от несчастных случаев и болезней с 5,5% до 6,4% от совокупных сборов российских страховщиков в данном сегменте. Но, несмотря на достигнутый рост доли рынка, ООО «Группа Ренессанс Страхование» продолжает деятельность по разработке новых продуктов, а также модернизации и совершенствованию уже действующих страховых продуктов. Практически любая потребность в страховании от несчастных случаев и болезней потенциального клиента может быть удовлетворена широким спектром страховых рисков, присутствующих в портфеле продуктов и услуг компании.

Добиться в прошлом году лидирующих позиций в данном сегменте ООО «Группа Ренессанс Страхование» помогли, в том числе победы в важнейших конкурсах. ООО «Группа Ренессанс Страхование» выиграла открытый конкурс самой крупной кредитной организации во всей Восточной Европе и СНГ - ОАО «Сбербанк России», в рамках которого было застраховано свыше 120 000 сотрудников банка от таких рисков, как смерть, инвалидность по любой причине, травма, тяжелое заболевание, сложное хирургическое вмешательство и др.

Еще одним важным достижением стало заключение договора с крупнейшим авиаперевозчиком России - ОАО «Аэрофлот», в рамках которого было застраховано больше 6 000 постоянных сотрудников авиакомпании. Причем для ряда категорий застрахованных в объем страхового покрытия были включены риски временной и постоянной утраты профессиональной трудоспособности.

Одной из новаций прошедшего года можно назвать и внедрение нового продукта - обязательного страхования жизни и здоровья пациентов, участвующих в клинических исследованиях лекарственных препаратов.

В 2012 году ООО «Группа Ренессанс Страхование» сохранила лидирующую позицию в страховании путешественников и компаний туристической индустрии. ООО «Группа Ренессанс Страхование» занимает первое место по числу застрахованных операторов туристической отрасли. Подтверждением этому является свыше тысячи подписанных в 2012 году договоров с туроператорами, которые доверяют ООО «Группа Ренессанс Страхования» свои риски по страхованию гражданской ответственности в рамках реализации Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Сборы компании по данному направлению составили 64,6 млн. рублей.

Всего же в 2012 году объем собранной страховой премии в сфере страхования путешествующих достиг 537,1 млн. рублей, что более чем на 50% выше данного показателя 2010 года. Путешествующим клиентам ООО «Группа Ренессанс Страхование» за прошедший год Компанией было выплачено свыше 350 млн. рублей страховых возмещений.

Чтобы способствовать дальнейшему росту данного направления, ООО «Группа Ренессанс Страхование» в 2012 году запустила масштабный региональный проект по страхованию российских граждан, выезжающих в КНР в рамках безвизовой программы. С момента старта кампании уже свыше одного миллиона граждан России на территории Китайской Народной Республики были обеспечены совместной страховой защитой ООО «Группа Ренессанс Страхование» и крупнейшего китайского страховщика жизни - СК China Life. Перспективы данного проекта подкреплены вниманием и поддержкой со стороны руководства обеих стран.

В августе 2012 года Федеральной службой по финансовым рынкам была подтверждена новая редакция Правил страхования компании, определяющая важные моменты взаимодействия между страховщиком и медицинскими учреждениями и позволившая выйти на качественно новый уровень урегулирования страховых случаев.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» постоянно стремится к повышению качества обслуживания клиентов, поэтому в 2012 году были значительно расширены условия программ страхования «отказ/прерывание поездки», призванные удовлетворить индивидуальные потребности в страховании клиентов и партнеров.

Работа в рамках обязательного государственного личного страхования - одно из приоритетных направлений работы ООО «Группа Ренессанс Страхование». Всего за свою 20-летнюю историю работы на страховом рынке России ООО «Группа Ренессанс Страхование» в рамках данной деятельности осуществила более 924 тысяч страховых выплат на общую сумму более 22,6 млрд. рублей. Только в 2012 году произведено свыше 7,6 тысячи страховых выплат общим объемом 725,2 млн. рублей.

Заслуги ООО «Группа Ренессанс Страхование» в сфере государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и членов их семей отмечены двумя благодарностями Президента Российской Федерации.

За прошедший год ООО «Группа Ренессанс Страхование» успешно и полностью выполнила свои обязательства перед застрахованными. В их числе сотрудники государственных служб и органов судебной власти: Высшего арбитражного суда Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, ФСБ России и СВР России.

В 2012 году Управление обязательного государственного личного страхования ООО «Группа Ренессанс Страхование» продолжило работу и выполнение взятых обязательств по ранее заключенным контрактам с Минобороны России, Службой специальных объектов Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральным агентством специального строительства, ФСО России.

В соответствии с Федеральным законом № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», требующим отделить бизнес по страхованию жизни от имущественных и иных видов страхования, ООО «Группа Ренессанс Страхование» вывела на рынок обязательного государственного страхования жизни и здоровья ООО «Группа Ренессанс Страхования» «ООО «Группа Ренессанс Страхование - Линия жизни». В 2012 году ООО «Группа Ренессанс Страхование» смогла отлично зарекомендовать себя, победив в конкурсах на проведение обязательного государственного личного страхования судей Верховного суда Российской Федерации и сотрудников органов Прокуратуры Российской Федерации.

.2 Исследование рынка

Ожидаемое в 2013 году снижение темпов роста розничного кредитования (-15 п.п.) не приведет к такому же падению темпов прироста страховых взносов. В 2013 году замедление российского страхового рынка будет незначительным (с 20% в 2012 году до 15-18% в 2013 году). Ключевыми драйверами станут развитие банковского страхования жизни и повышение доли кредитных продуктов, включающих страхование. Рост за счет банкострахования приведет к дальнейшему увеличению доли РВД и снижению прибыльности страхового бизнеса (с 10 до 6-8%).

До триллиона не дотянем: по базовому прогнозу «Эксперт РА», в 2013 году совокупный объем взносов на российском страховом рынке достигнет 920-945 млрд. рублей (прирост на 15-18%). Этот прогноз предполагает рост экономики в соответствии с базовым сценарием МЭР. В случае реализации негативного сценария (если цена на нефть снизится до 80-90 долл.), темпы прироста взносов в 2013 году составят 5-10%. При этом совокупный объем взносов на российском страховом рынке не превысит 840-880 млрд. рублей. По итогам 2012 года объем взносов составит 800 млрд. рублей (прирост - 20%).

Рост вопреки: ожидаемое замедление темпов кредитования и продаж новых автомобилей не ударит сильно по страховым компаниям. В 2013 году росту страховых взносов будет способствовать увеличение доли кредитных продуктов, включающих страхование, а также развитие рынка страхования подержанных автомобилей. Еще один драйвер - развитие накопительного страхования жизни как результат выхода на рынок такого серьезного игрока как «Сбербанк Страхование». Небольшой прирост рынка обеспечат новые обязательные виды страхования (ОС ОПО в части опасных объектов в государственной и муниципальной собственности и ОС ОП). Однако эффект от их введения окажется меньше, чем это ожидалось 1-2 года назад. Рост взносов в страховании имущества и грузов частично может произойти за счет возврата «схем». Таким образом, наибольший прирост взносов ожидается в следующих сегментах страхового рынка:

·Страхование жизни (+30 млрд. рублей).

·Страхование автокаско (+23 млрд. рублей).

·Страхование от несчастных случаев и болезней (+20 млрд. рублей).

·ДМС (+8 млрд. рублей).

·Страхование имущества юридических лиц (+7 млрд. рублей).

·Страхование предпринимательских и финансовых рисков (+7 млрд. рублей).

.3 Исследование покупателей

ООО «Группа Ренессанс Страхование» - один из лидеров на рынке страхования рисков корпоративных клиентов. Страхование имущества предприятий на протяжении многих лет является одним из приоритетных направлений деятельности Компании.

Сегодня под страховой защитой ООО «Группа Ренессанс Страхование» находятся более 150 ключевых компаний российской экономики, в том числе:

1)предприятия металлургической и угольной промышленности: ОАО «Северсталь», ОАО «Трубная металлургическая компания (ТМК), ЗАО «Объединенная металлургическая компания (ОМК), ГК «Петропавловск», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК);

2)предприятия машиностроения: ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Агропромхолдинг», ОАО «КАМАЗ», ФГУП «Уралвагонпредприятие», ФГУП «Салют», концерн «Тракторные предприятиеы», ОАО «Пермский моторный предприятие», ООО «Энергомаш», ОАО НПО «Сатурн», ОАО «Кировский предприятие», ОАО «Мотовилихинские предприятиеы»;

)предприятия ТЭК, химической и нефтехимической промышленности: ФГУП концерн «Росэнергоатом», ОАО «Сибнефть-Омск-нефтепродукт», АО «Каустик», ОАО «Пластик», ОАО «Химпром», 000 «Акрон»; ОАО «Лукойл-Энергосети», ООО «Бийскэнерго» (УКРУКОМ), ОАО «ТГК-2», ОАО «РАО Энергетические системы Востока», МРСК-Холдинг ОАО «НИЦ ЕЭС», Сибур-Холдинг, Геотек-Холдинг, ОАО «ТВЭЛ», Иркутская нефтяная компания;

)предприятия аграрного сектора и пищевой промышленности: АПХ «Мираторг», ООО «КоПИТАНИЯ», ООО «Русское зерно», ООО «Айтакс-Инвест», ОАО «Синергия», ООО «Продимекс - Холдинг», Агрохолдинг «Агропромкомплектация»;

)предприятия фармацевтического сектора: ООО «НПФ «Материа Медика Холдинг», ЗАО «НПФ «Катрен», ЗАО «РОСТА».

За прошедший год ООО «Группа Ренессанс Страхование» значительно расширила сотрудничество с энергетическими, нефтехимическими, предприятиями транспортного машиностроения. Особое внимание уделяется отраслям, сохраняющим высокие темпы роста в изменившихся экономических условиях, таким как связь, фармацевтика, агропромышленный комплекс и пищевая промышленность.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» не останавливается на достигнутом и в рамках развития бизнеса продолжает наращивать и расширять партнерство с ведущими финансово-кредитными учреждениями, в том числе с банками с государственным участием. В немалой степени способствуют этому успешная реализация и внедрение автоматизированного продукта по страхованию недвижимого имущества, оборудования, товарных запасов и специализированной техники в рамках проекта «Кредитное страхование корпоративных клиентов СБ РФ». Вторым немаловажным фактором стал запуск программы по страхованию земельных участков для заемщиков ОАО «Россельхозбанк».

В рамках усовершенствования методологической работы в 2012 году ООО «Группа Ренессанс Страхование» изменила стандарты и подходы принятия рисков на страхование, актуализировала тарифные руководства. Для повышения конкурентоспособности страховых продуктов были обновлены правила страхования железнодорожного транспорта, на фоне чего обновился страховой продукт, получивший более гибкие условия представляемого покрытия, способный включать в себя страхование буквально от всех рисков. Эти шаги позволили Компании расширить список партнеров, привлечь ряд лизинговых компаний и других новых клиентов.

На протяжении последних нескольких лет ООО «Группа Ренессанс Страхование» занимает крайне устойчивую позицию лидера на рынке сельскохозяйственного страхования в России. Только в 2012 году клиентами Компании по программам страхования урожая сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, животных (в том числе птицы и рыбы) стали более 1 000 сельскохозяйственных предприятий и фермеров в 74 регионах России. За прошедший год по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур ООО «Группа Ренессанс Страхование» выплатила аграриям более 390 млн. рублей страховых возмещений, большинство из которых приходятся на убытки, произошедшие в результате засухи летом 2010 года. В части страхования сельскохозяйственных животных оплаченные убытки составили более 51 млн. рублей.

Ориентируясь на лидирующие позиции ООО «Группа Ренессанс Страхование» на рынке, в качестве страховщика своих рисков нашу компанию выбрали 30 ведущих и системообразующих российских предприятий и холдингов из аграрного сектора экономики. Многолетний опыт сотрудничества связывает ООО «Группа Ренессанс Страхование» с такими лидерами рынка, как АПХ «Мираторг», ЗАО «АгроГард», ЗАО «АВК «Эксима», ЗАО «Русский лосось», ГК «Приосколье», Агрофирма «Дороничи», ОАО «АПК «ОГО», УК «Копитания», ООО «Агро-промкомплектация», ООО «Фирма «Мортадель», ООО «Русская Молочная компания и др.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» - стратегический партнер банков, осуществляющих кредитование и проектное финансирование предприятий АПК и пищевой промышленности. ООО «Группа Ренессанс Страхование» предоставляет страховую защиту на всех этапах финансирования. Партнерами ООО «Группа Ренессанс Страхование» являются: ОАО «Сбербанк России», ОАО «Российский сельскохозяйственный банк», ОАО «Возрождение», ОАО «Газпромбанк», Группа «Внешэкономбанк», ОАО «ВТБ» и др. Линейка страховых продуктов Компании позволяет обеспечить страховое покрытие, отвечающее требованиям всех банковских учреждений, осуществляющих кредитование сельскохозяйственных предприятий. При этом любой из существующих страховых продуктов может быть оперативно адаптирован в соответствии с индивидуальными потребностями клиента или особенностями его производства.

С каждым годом ООО «Группа Ренессанс Страхование» совершенствует подходы к качеству оценки принимаемых на страхование рисков, при этом оптимизируя временные и финансовые затраты наших действующих и потенциальных клиентов. С целью более объективной оценки реального состояния посевных площадей или здоровья и условий содержания сельскохозяйственных животных ООО «Группа Ренессанс Страхование» привлекает специалистов ведущих институтов и экспертных организаций в области животноводства и растениеводства. Расходы на проведение таких предстраховых экспертиз ООО «Группа Ренессанс Страхование» полностью берет на себя. ООО «Группа Ренессанс Страхование» следит за научными разработками в области космического мониторинга состояния посевов сельскохозяйственных культур и планирует в ближайшее время интегрировать этот высокотехнологичный инструмент в систему андеррайтинга и сопровождения договоров страхования урожаев.

Еще одним фактором, определяющим лидирующее положение ООО «Группа Ренессанс Страхование» на рынке агрострахования, является постоянная заинтересованность и участие Компании в развитии законодательной базы, программ по модернизации и развитию агропромышленного комплекса нашей страны. Так, в 2012 году ООО «Группа Ренессанс Страхование» внесла вклад в разработку проектов принятого 25 июля 2012 года Федерального закона № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» проекта закона «О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной поддержкой».

Особое внимание ООО «Группа Ренессанс Страхование» уделяет надежности перестраховочной защиты принимаемых на страхование рисков. На протяжении многих лет ООО «Группа Ренессанс Страхование» сотрудничает с ведущими мировыми перестраховочными, надежность которых была подтверждена не только наличием самых высоких рейтингов авторитетных рейтинговых агентств, но и опытом получения реальных выплат. В 2012 году по страхованию животных действовал облигаторный договор перестрахования, заключенный с тремя европейскими ООО «Группа Ренессанс Страхование»: Hannover Re (Германия), Swiss Re (Швейцария) и SCOR (Франция). По страхованию урожаев сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений облигаторный перестраховочный договор был также размещен в трех ООО «Группа Ренессанс Страхование»: Swiss Re, SCOR и Mapfre Re (Испания).

год стал для ООО «Группа Ренессанс Страхование» годом существенного роста объемов продаж продуктов страхования строительно-монтажных рисков и гражданской ответственности строителей. Сбор страховой премии увеличился на 43%, достигнув 1,5 млрд. рублей по сравнению с 987,1 млн. рублей в 2010 году.

Такой рост обусловлен активной работой всех филиалов ООО «Группа Ренессанс Страхование» в направлении сотрудничества с предприятиями строительного комплекса и возрастающим доверием строительных организаций к нашей Компании. В 2012 году ООО «Группа Ренессанс Страхование» обеспечила страховой защитой объекты различных сфер капитального строительства, такие как:

1)второй пусковой комплекс мостового перехода через Волга в Волгограде

2)Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии ФМБА России в Димитровграде Ульяновской области

)площадка установки комплекса подготовки газа Покровского нефтяного месторождения в Оренбургской области

)главный медиацентр в Сочи, включая комплекс зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации

)предприятие по производству полипропилена с годовой выработкой 180 тыс. метрических тонн в Омске

)научно-производственная база для разработки и выпуска газотурбинных двигателей в Санкт-Петербурге

)инженерная защита территории Имеретинской низменности, включая берегоукрепление в Сочи

За 2012 год также удалось выстроить партнерские отношения с международными страховыми брокерами по вопросам страхования и перестрахования рисков не только на территории Российской Федерации, но и стран бывшего СНГ, что позволило за год увеличить объемы поступающей премии по входящему страхованию в данном виде деятельности.

Среди преимуществ ООО «Группа Ренессанс Страхование»:

1)перестраховочная защита морского портфеля, размещенная на первоклассном международном перестраховочном рынке в перестраховочных ООО «Группа Ренессанс Страхование» с рейтингом платежеспособности и финансовой устойчивости не ниже А.

2)четкая система взаимодействия с техническими экспертами при урегулировании претензий сеть корреспондентов по всему миру (по страхованию ответственности судовладельца перед третьими лицами)

)оперативное выставление гарантий для защиты интересов клиентов в связи с претензиями третьих лиц

4)круглосуточная сервисная служба, работающая по всему миру (по полису страхования ответственности перед членами экипажа)

)консультации по предотвращению аварийных случаев

«Голубые карты» ООО «Группа Ренессанс Страхование» признаны администрациями стран - участников Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года и Международной конвенции за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» одобрено японским Министерством транспорта, земель и инфраструктуры в качестве страховщика ответственности судовладельцев при заходе в воды Японии.

Несмотря на продолжающуюся консолидацию рынка авиационного страхования, в 2012 году ООО «Группа Ренессанс Страхование» продолжает планомерное развитие, уверенно удерживая ведущие позиции в этом направлении бизнеса. Общий объем премии по данному виду страхования достиг 653,2 млн. рублей. Выплаты составили более 216,3 млн. рублей.

На сегодняшний день клиентами Компании являются свыше 150 авиакомпаний и авиапредприятий из России, ближнего и дальнего зарубежья. Кроме российских авиаперевозчиков и предприятий отечественной авиаотрасли в ООО «Группа Ренессанс Страхование» застрахованы воздушные суда из стран СНГ, Прибалтики, Ближнего Востока, Африки, из Австралии и ряда других государств. Общее число застрахованных воздушных судов различных типов превышает 1100 единиц.

К услугам клиентов ООО «Группа Ренессанс Страхование» как комплексные программы страхования имущественных интересов авиапредприятий, так и отдельные страховые продукты по всем видам авиационных рисков. ООО «Группа Ренессанс Страхование» обеспечивает страховую защиту полетов практически в любой регион мира. Полис ООО «Группа Ренессанс Страхования» признан всеми государствами, куда совершают полеты воздушные суда клиентов Компании.

.4 Исследование конкурентов

В отличие от остальных компаний ООО «Группа Ренессанс Страхование», обладая круглосуточной дежурной службой и соответствующими договорами с лечебными учреждениями, может обеспечить экстренную госпитализацию и медицинское обслуживание.

Что касается тарифов ООО «Группа Ренессанс Страхование», то они не самые низкие, но вполне конкурентоспособные благодаря качеству обслуживания, отвечающему запросам.

Услугами компании на данный момент пользуются большое количество клиентов. Объем довольно большой и не каждая компания может похвастаться столь широким количеством клиентов.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» целенаправленно придерживается политики социально ответственного бизнеса. Компания традиционно оказывает спонсорскую и благотворительную поддержку проектам, имеющим социальную значимость.

В августе 2013 года ООО «Группа Ренессанс Страхование» выступило одним из спонсоров VI Фестиваля российского искусства в Каннах, компания стала организатором и приняла участие в ряде благотворительных акций.

.5 Исследование поставщиков

На сегодняшний день список оказываемых услуг ООО «Группа Ренессанс Страхование» содержит 130 видов обязательного и добровольного страхования. Это страхование имущества, добровольное медицинское страхование, страхование различных видов гражданской и профессиональной ответственности, страхование автотранспорта, и многое другое.

За это время клиентами ООО «Группа Ренессанс Страхование» стали тысячи жителей России. Весьма удобным для малообеспеченных клиентов является технология гибкого ценообразования. Это и система рассрочек, позволяющая выплачивать страховой взнос постепенно, и скидки, предоставляемые при страховании по нескольким видам страхования. Важно то, что договор страхования вступает в силу на следующий день после уплаты первого страхового взноса.

Страховая компания ООО «Группа Ренессанс Страхование» в июле 2012 г. запустила программу страхования домашнего имущества от всех рисков без выезда, без осмотра принимаемых на страхование объектов и без заполнения иных документов. Простота и доступность этой программы заключается в том, что клиент сам оценивает стоимость своего имущества, без осмотра квартиры агентом компании.

На данный момент страховое акционерное общество ООО «Группа Ренессанс Страхование» предоставляет целый пакет услуг по автострахованию, начиная c обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), страхования от ущерба, угона, пожара (каско) и заканчивая страхованием от поломки в дороге. Сегодня большое внимание уделяется обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

.6 Исследование посредников

Компания ООО «Группа Ренессанс Страхование» развивалась как все отечественные страховые компании до 1997 года, пока все проявления внутреннего кризиса не оказались налицо. Спасти компанию могли только огромные вложения: в образование персонала, создание службы системного менеджмента и маркетинга, PR, рекламу. Решиться на это при остром недостатке средств - трудный шаг.

Сегодня одной из особенностей ООО «Группа Ренессанс Страхование» является работа с массовым клиентом. «РОСНО» пропагандирует девиз прозрачности и регулярно старается информировать население о деятельности компании.

Специалисты компании проводили маркетинговые исследования на предмет узнаваемости компании на рынке. Исследования показали, что ООО «Группа Ренессанс Страхование» - одна из самых узнаваемых страховых компаний в России.

.7 Расчеты: коэффициентов эластичности, показателей конкурентоспособности, оценка риска невостребованной продукции и других

Конкурентоспособность предприятия - это конкурентоспособность выпускаемой им продукции.

Конкурентоспособность продукции - это комплекс свойств этой продукции, отличающих ее от аналогичной продукции конкурентов в части качественных характеристик и уровня затрат.

Единичные показатели отражают процентное соотношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукции конкурента или эталона:

= Пi/Пэт*100%

где П. и П - уровень параметра /го изделия и эталона соответственно.

Групповые показатели объединяют единичные показатели, по какой либо однородной группе параметров (экономические, технические и т.п.) с помощью весовых коэффициентов (а), определяемых экспертным путем:

=∑n*a

Интегральный показатель представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Гт) к групповому показателю по экономическим параметрам (Гэ):

И=Гт/Гэ

Если И> 1, то продукция превосходит изделие эталон (или изделие конкурента), если И< 1, то анализируемое изделие уступает образцу или изделию конкуренту.

3. Swot-анализ в маркетинге предприятия ООО «Группа ренессанс страхование»

Миссию ООО «Группа Ренессанс Страхование» можно сегодня сформулировать следующим образом: предоставление страховых возможностей и гарантированных страховых услуг населению.

Место компании обозначено тем, что она создает страховую базу клиента и оформляет ее в конкретный страховой продукт. Это очень ответственный этап. Потому что если где-то произойдет сбой - будет неправильно оформлен договор и не обговорены все условия, или некачественно оказана услуга, или потом неправильно обозначена, -содержательная часть кампании сожмется или исчезнет вообще.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия. Ключевые факторы успеха (неудачи) продуктов предприятия на рынке. Возможности, открывающиеся в рамках рынка. Угрозы, опасности, которые ожидают предприятие в будущем. События, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия в будущем.

Таблица 2 - Матрица SWOT-анализа

Факторы, учитываемые в SWOT-анализе Внутренние сильные стороны (S):Внутренние слабости(W):1. В компании работают высококвалифицированные специалисты 2. Высокое искусство конкурентной борьбы 3. Компания учитывает требования потребителей 4. Компания имеет прочную репутацию 5. Имеется четко сформулированная стратегия 6. Гарантия поддержки головного предприятия ООО «Группа Ренессанс Страхования» 7. Собственная агентская сеть 8. Лидер на иркутском рынке обязательного автострахования1. Отсутствие планирования. 2. Отсутствие маркетинга. 3. Отсутствие сбытовых наработок. 4. Мало молодых работников 5. Недостаточно развитая агентская сеть 6. При дальнейшей пассивности руководства и отсутствия планирования и маркетинговой ориентации возможна постепенная потеря преимуществаПотенциальные внешние благоприятные возможности (О): 1. Потенциал развития на Тюменском рынке, емкость рынка 2. Изменение в лучшую сторону доходов населения 3. Готовится проект закона об обязательном страховании жилищной собственностиПотенциальные внешние угрозы (Т): 1. Рост конкуренции со стороны тюменских компаний

Таким образом, можно сделать вывод, что от анализа факторов общей (дальней) и специфической (ближней) окружающей среды, а также анализа ресурсного потенциала во многом зависит эффективность деятельности организации, ведь организация напрямую связана с данными показателями. Анализ данных факторов способен показать картину внешней и внутренней среды организации, тенденции ее развития и функционирования.

4. Составление опросных листов-анкет для анализа потребительского спроса

маркетинг программа рынок страхование

Составим стандартизированную анкету для изучения потребительского спроса на товар ООО «Группа Ренессанс Страхование».

ООО «Группа Ренессанс Страхование» - российская страховая компания, входящая в десятку крупнейших страховщиков России <#"justify">Завершаем анкету выражением благодарности респонденту (рис. 1).

ООО «Группа Ренессанс Страхование» АНКЕТА 115114, Москва, Дербеневская наб., 7 стр. 22 Просим Вас высказать свое мнение о том, чем вы руководствуетесь при выборе страхового продукта. Ваше внимание и участие дорого для нас! 1. Ваши данные Город_______________________ Организация, адрес ____________________________________________ Ф.И.О., должность ____________________________________________ тел./факс ____________________________ 2. Укажите, пожалуйста, наиболее важные для вас характеристики по 5-ти бальной системе (исключительно важно ─1; очень важно ─ 2; важно ─ 3; не очень важно ─ 4; совсем не важно ─ 5): Оперативность поставок ____ Качество товара ____ Широта выбора ____ Уровень цен ____ Работа специалиста принявшего заявку ____ Скорость нашей реакции ____ Полнота выполнения заявки ____ Гибкая система скидок ____ ПРИМЕЧАНИЯ (замечания по цене, качеству, цветовой гамме, размерной шкале, моделям, ассортименту, составу полотна, штампам или вышивке): _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Представитель от организации (подпись) _________________ БЛАГОДАРИМ ВАС!Рис. 1. Анкета ООО «Группа Ренессанс Страхование»

Заключение

Таким образом, в ходе прохождения преддипломной практики сделаем вывод о том что, ООО «Группа Ренессанс Страхование» осуществляет страховую деятельность с 11 февраля 1992 года и в настоящее время уверенно входит в пятерку лидеров страхового рынка России.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» является крупнейшей общероссийской универсальной страховой компанией, реализует более 100 видов современных страховых услуг, обеспечивает страховую защиту свыше 130 000 предприятий и организаций, более 10 федеральных министерств и ведомств, 4,5 миллиона российских граждан.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» имеет самую разветвленную региональную сеть среди российских страховых компаний, работающих в рамках единого юридического лица, - более 840 филиалов и отделений в основных административных и промышленных центрах нашей страны. Наличие большого числа представительств дает ООО «Группа Ренессанс Страхование» возможность предоставлять современный страховой сервис и производить выплаты своим клиентам по всей территории России, независимо от места заключения договора страхования.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» уверенно входит в Топ-5 страховых компаний РФ по таким видам, как: страхование от несчастных случаев и болезней, ОСАГО, КАСКО, страхование имущества, страхование водного и воздушного транспорта, страхование ответственности и страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, а также ОГЛС.

По итогам 2012 года компания продемонстрировала уверенный рост сборов и стабильность ключевых финансовых показателей деятельности:

1)подписана страховая премия на 30,8 млрд. рублей в сравнении с 25,8 млрд. рублей, собранными в 2011 году

2)осуществлены выплаты страховых возмещений на сумму 17,4 млрд. рублей, что на 3,7 млрд. рублей больше, чем в 2011 году

)убыточность портфеля (net loss ratio) как основной показатель, характеризующий качество страхового портфеля и перестраховочной защиты, а также обоснованность применяемых тарифов, составила 59%

)размер прибыли до налогообложения (profit before taxation) - 579 млн. рублей

Собственный капитал Компании по итогам 2012 года превысил 5,9 млрд. рублей и составляет в структуре пассивов баланса 22,5%. Уставный капитал увеличен на 300 млн. рублей.

У ООО «Группа Ренессанс Страхование» действуют договоры перестрахования авиационных рисков каско до 20 млн. евро и страхования ответственности до 75 млн. долларов с расширением покрытия по всему миру. Наличие такой перестраховочной программы дает возможность страховым компаниям России и стран СНГ в полном объеме перестраховывать в нашей компании практически любые авиационные риски.

Специалистов Компании отличают высокий профессионализм, оперативность и четкость во взаимоотношениях с клиентами. Полный комплект документов по страхованию авиационных рисков оформляется и вручается клиенту ООО «Группа Ренессанс Страхование» в течение одного часа, а страховой полис для осуществления чартерного полета - всего за 15 минут! Качество уровня андеррайтинга авиационных рисков настолько высок, что наши западные партнеры без нареканий принимают их в перестрахование на наших условиях. Высокой оценкой профессионализма и компетенции сотрудников Компании служит тот факт, что за весь 20-летний период деятельности ООО «Группа Ренессанс Страхование» к Компании не было ни одной претензии к качеству работы в сфере страхования авиационных рисков как со стороны клиентов, так и со стороны государственных органов по регулированию деятельности гражданской авиации в России и других странах.

Список использованной литературы

1.Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [Текст]. - М.: Маркетинг, 2010 - 55 с.

.Российская Федерация. Налоговый кодекс Российской федерации (часть 1, 2) [Текст]. - М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2010. - 453 с.

.Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ (в ред. Федерального закона [от 07.02.2011 г. № 64-ФЗ)] - Режим доступа: http://www.consultant.ru

.Артеменко, В.Г. Финансовый анализ [Текст] / В.Г. Артеменко: учебное пособие. - М.: Новосибирск:

.Бакина С.А. Расчеты с подотчетными лицами: оформление, учет и налогообложение наличных расходов. - М.: Юстицинформ, 2011. - 78 с.

.Богаченко В.М., Кириллова Н.А., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 576 с.

.Голомазова Л.А. Списание невостребованной дебиторской задолженности [Текст]/ Л.А. Голомазова // Бух. учет, 2011. - № 6, - С. 65 - 68.

.Горский И.В. Финансы предприятий и экономический рост [Текст]/ И.В. Горский // Финансы.- 2012.-№ 1.-С. 22-26.

.Грачёва А.В. Организация и управление собственным капиталом. Роль финансового директора на предприятии [Текст]/ А.В. Грачева // Финансовый менеджмент. - 2012. - №1. - С. 60-81.

.Грачёва А.В Основы финансовой устойчивости предприятия [Текст]/ А.В. Грачева // Финансовый менеджмент. - 2011. - №4. - С.15 - 35.

.Данилов, И.В. Оценка финансовой обеспеченности фирмы [Текст]/ И.В. Данилов //Финансовый менеджмент. - 2011. - №10. -С.66-70.

.Ефимова О.В. Финансовый анализ [Текст]/ О.В. Евимова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 613 с.

.Ковалев В.В. Методы ситуационного анализа [Текст] / В.В. Ковалев.//Бухгалтерский учет. - 2012. - № 3. - С. 57 - 60

.Ковалёв А.И. Управление финансовой деятельностью предприятия [Текст]/ А.И. Ковалев. - М.: Финансы, ИО ЮНИТИ, 2009. - 207 с.

.Колчина Н.В. Анализ оборотного капитала организации [Текст] / Н.В. Колчина//Финансовый менеджмент. -2011. -№ 3. -С.10-19.

.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия [Текст]/ М.Н. Крейнина. М.: ДИС, 2009.-287 с.

.Майданчик Б.И. Анализ и обоснование управленческих решений [Текст] /Б.И. Майданик. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 214 с.

.Николаев С.А. Доходы и расходы организации [Текст]/С.А. Николаев // Налоговый вестник. - 2011. - № 12. - С. 23 - 30.

.Рабинович A.M. Неденежные расчеты и операции по главе 21 НК РФ [Текст] /A.M. Рабинович// Налоговый вестник. - 2012. - № 1. С. 149-161.

.Симионова Н.Е. Методы анализа рынка : учеб.пособие. М.: Экспертное бюро, 2010. - 784 с.

.Соколов В.Н. Методы оценки предприятия / С.-Петерб. гос. инж.-экрн. акад. СПб., 2009. - 621 с.

.Савицкая Г.В. Экономический анализ [Текст]/ Г.В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2009. - 688 с.

.Таль Г.К. Оценка предприятий: доходный подход / Гильдия специалистов по антикризис, упр. М., 2009.- 632 с.

.Тарасевич Е.И. Оценка дебиторской задолженности предприятия / С.-Петерб. гос. техн. ун-т. СПб. : СПбГТУ, 2010. -852 с.

.Управление организацией [Текст]: учебник / Под ред. А.Г. Поршневой и др. - М.: ИНФРА-М, 2009.-215 с.

.Финансово-экономическое состояние предприятия [Текст] /Под ред. В.Л. Бакадоров и П.Д. Алексеев: практическое пособие. - М.: Приор, 2009. - 512 с

.Финансы предприятий./ Под ред. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 628 с.

.Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ИНФРА, 2010. - 479 с.

.Черногородский, С.А., Тарушкин, А.Б. Основы финансового анализа [Текст]/ С.А. Черногородскиц, А.Б. Тарушкин. - М.: Герда, 2009. - 254 с.

.Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru

.Официальный сайт Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.minfin.ru

.Официальный сайт Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru

.Официальный сайт ООО «Группа Ренессанс Страхование» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.renins.com.

Похожие работы на - Разработка маркетинговой программы предприятия ООО 'Группа ренессанс страхование'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!