История и логика евгеники

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Медицина, физкультура, здравоохранение
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,15 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

История и логика евгеники

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации






РЕФЕРАТ ПО БИОЭТИКЕ И МЕД. ДЕОНТОЛОГИИ

ИСТОРИЯ И ЛОГИКА ЕВГЕНИКИ

Выполнила

Студентка 221 группы

Факультета ФФМО

специальности лечебное дело

Дмитриева Д.А.





КРАСНОЯРСК 2012г.

1. Евгеника: Определение. Виды. Основания

Евгеника - учение о селекции <#"justify">·Капиталисты опортунисты или свободомыслящие (Рокфеллер, Келлог, Мэллон, Форд, Карнеги, Агнелли, Мак Кормик, и т.д.), которые находят в евгенике оправдание своего эгоизма и повод к уничтожению народов являющихся возможными конкурентами (под предлогом их счастья и прогресса);

·социалисты материалисты, интернационалисты или националисты (позднее названные национал-социалистами, фашистами), посещавшие интеллектуальные круги в больших городах.

Основания.

Теоретическим основанием научной Евгеники является учение Ч. Дарвина о роли естественного отбора в эволюции видов, согласно которому борьба за существование и неизбежная гибель наиболее слабых индивидов являются непременным условием поддержания высокого стандарта выживаемости. Евгенисты подчеркивали, что человечество является единственным на земле видом, который уклоняется от «благодетельного» воздействия естественного отбора: благодаря развитию культуры и цивилизации (медицины, гигиены, социальных программ поддержки слабых) давление естественного отбора в человеческом обществе снизилось в 10 раз по сравнению с природной средой. В результате произошло вырождение человека, что выразилось в резком ослаблении его физической конституции (близорукость, низкая сопротивляемость простудным заболеваниям, туберкулез, сифилис и т.д.) и психической («волна слабоумия захлестнула Европу» - из обращения доктора Беттерса к немецким врачам, 1924 г.), а также в падении нравственности.Творец теории вырождения, французский врач О. Морель считал, что люди, подорвавшие свое здоровье неправильным образом жизни, отравлением и т.п., дают потомство духовно неуравновешенное, истеричное; во втором поколении появляется умственная отсталость, эпилепсия, алкоголизм; в третьем - душевные болезни, самоубийства; в четвертом - идиотизм, уродства, бездетность, прямо ведущие к смерти рода. Из факта вырождения человечества евгенисты делали логический вывод о необходимости восполнить отсутствие естественного отбора в культурной среде введением искусственного отбора: то, что природа делает медленно, жестоко и слепо, человек должен делать быстро, гуманно и осмысленно.

«Вырождение там в Перу еще сильнее, и наступило оно стремительнее, чем в других странах Южной Америки, а причина тому --- вливание китайской крови в жилы сложного соединения из белых, индейцев и негров. Индоевропейцев чистых кровей в Перу практически нет, потому что, не считая чистых индейцев внутри страны, население состоит из метисов, самбо, мулатов, чоло, третей, четвертинок, восьмушек, в крапинку, в полосочку и в горошек, помесей испанцев с индейцами, испанцев с неграми, испанцев с желтыми, помесей этих людей с теми, что в крапинку, в полосочку и в горошек, помесей ублюдков одного вида с ублюдками другого вида. Полукровки всех мастей, как саранча, переполняют страну. Результат - невероятная гниль.»

. История «евгеники»

Основы селекции были известны скотоводческим народам с глубокой древности; и не только скотоводам. Так в Авесте <#"justify">·У народов крайнего Севера была распространена практика убийства физически неполноценных новорождённых, как физически неспособных выжить в суровых условиях тундры .

Рождение евгеники.

В нацистской Германии <#"justify">Евгеника в СССР.

До 1910г. термин "евгеника" использовался в России скорее эпизодически и по настоящему вошел в научный обиход лишь после социально-политических потрясений 1917г., в основном благодаря массе переводов евгенических работ зарубежных авторов, опубликованных в 1905 17гг. В Россию того времени западные евгенические идеи проникали главным образом двумя способами: посредством только что упомянутых переводов новейших работ и через молодых исследователей, привозивших из-за границы последние новинки..Попав на российскую почву, евгеника, будучи импортным интеллектуальным продуктом, сохранила целый ряд своих западных характеристик, но приобрела и специфические черты. Одна из них напрямую связана с возникновением именно медицинской генетики. Из евгенических тем, обсуждавшихся в досоветское время, основными были три - рождаемость, вырождение, врожденные дефекты, то есть все прямо имеющие отношение к медицине. Иначе говоря, медицинская компонента была основной в русской евгенике еще до ее полноценного образования.

Другой специфической чертой евгеники в России была ее особенно тесная взаимосвязь с генетикой, выражавшаяся, в отличии от других стран, в том, что евгеника была создана в тоже самое время, что и генетика, теми же самыми людьми, что и генетика, и основные собственно евгенические исследования выполнялись также теми же генетиками, что и исследования сугубо генетические. При этом и генетика, и евгеника рассматривались генетиками и другими учеными как одно из подразделений новой экспериментальной биологии, и на первых порах таким же образом воспринимались за пределами научного сообщества.

На протяжении первого советского десятилетия генетические исследования в России проводились преимущественно в Петрограде-Ленинграде и Москве, где, благодаря личной инициативе и усилиям двух энергичных молодых зоологов - Ю.А.Филипченко и Н.К.Кольцова были созданы важные центры научной работы и подготовки ученых. Из этих центров вышли такие всемирно известные генетики как С.С. Четвериков, Н.В. Тимофеев-Ресовский и Ф.Г. Добржанский, а также целая команда молодых генетиков следующего поколения (С.М. Гершензон, Ю.Я. Керкис, П.Ф. Рокицкий, Н.П. Дубинин, М.Е. Лобашев, А.А. Прокофьева-Бельговская и многие другие), работы которых выдвинули советскую Россию на положение второй по значению после США генетической державы мира .В Петрограде (с 1924 - Ленинграде) генетика и евгеника развивались в первую очередь благодаря инициативе и разнообразной напряженной деятельности Филипченко. В обоих сферах он действовал одновременно по трем направлениям: учредительская работа (институционализация генетики и евгеники), научно-исследовательская работа и просветительская деятельность в широком смысле (то есть и собственно популяризаторство - устное и письменное, и преподавание для студентов и написание учебников). В 1918г. Филипченко избирается профессором Петроградского университета и заведующим организованной им лаборатории экспериментальной зоологии и генетики, в августе 1919 г. преобразованной в кафедру Петроградского университета . В феврале 1921г. по инициативе Филипченко было учреждено Бюро по евгенике при Комиссии по изучению естественных производительных сил (КЕПС) России Российской АН, заведующим которого он был назначен . Со временем Бюро по евгенике выросло в центральный Институт генетики: в 1925г. оно превратилось в Бюро по генетике и евгенике, в 1927г. в Бюро по генетике, в 1930г. в Лабораторию генетики и, наконец, в 1933г. в Институт генетики АН СССР. В Москве ключевой фигурой в становлении и генетики, и евгеники был Н.К.Кольцов .
Подобно Филипченко он совершил поездку в Германию и на Неаполитанскую станцию, где изучал морфологию беспозвоночных и стал сторонником новой экспериментальной биологии. После 1909г. в Москве благодаря его усилиям были созданы лаборатории, финансировавшиеся частным образом, в которых студенты специализировались по одной из новых экспериментальных дисциплин, и которые были объединены им в 1916г. в новом Институте экспериментальной биологии (ИЭБ).В 1918г. он создал Отдел генетики в ИЭБ, получавший максимальное финансирование от Народного комиссариата здравоохранения (НКЗ). В 1920г. ИЭБ стал частью исследовательской сети НКЗ, войдя в состав Государственного научного института народного здравоохранения (ГИНЗ). Тем же летом в соответствии с новым профилем института, заручившись поддержкой комиссии НКЗ, Кольцов создал новый евгенический отдел в составе ИЭБ. Таким образом в Москве, по крайней мере формально, евгеника с самого начала оказалась даже в организационном отношении связана с медициной. Деятельность генетических и евгенических организаций, созданных Филипченко в Петрограде-Ленинграде и Кольцовым в Москве, и их сотрудников строилась фактически на принципе дополнительности, что позволяло использовать возможности дополняющих друг друга организаций (финансы, помещения, оборудование и пр.). Генетики выполняли евгенические исследования наряду с генетическими, а результаты и тех, и других работ публиковались в евгенических периодических изданиях. В свою очередь Бюро по евгенике, помогало финансировать и другую, помимо евгенической, научную работу. Евгенические исследования были недорогостоящими, и их легко было проводить: для сбора и анализа генеалогических и антропометрических данных посредством опросов и работы в архивах требовалась только бумага и инициатива.
В первой половине 20-х гг. публикуется целая серия евгенических и генетических работ (как статей, так и книг), выходящих одна за другой и прямо или косвенно связанных друг с другом . Так же в этот промежуток времени независимые евгенические общества были самостоятельно основаны в Саратове, Одессе и других городах и постепенно присоединились к центральному обществу. Наряду с ведущими зоологами и генетиками в состав РЕО входили видные гигиенисты, врачи и психиатры (В.М. Бехтерев, Т.И. Юдин, П.И. Люблинский, С.Н. Давиденков), а также ведущий московский антрополог (В.В. Бунак). Отечественные евгеники, следя за развитием и евгеники, и генетики в Германии, США, Скандинавии, Франции и Великобритании, постоянно держали своих читателей в курсе последних евгенических и генетических работ западных авторов . Среди зарубежных работ, подробное изложение которых давалось в РЕЖ, были как научные, так и более популярные книги, в том числе:

·В.Г. Сименс "Введение в учение о наследственности и конституциональную патологию" (1921),

·Г. Хофман "Наследственность и душевная жизнь" (1922),

·Р. Перль "Биология смерти" (1922),

·Э. Баур, Э.Фишера и Ф.Ленца "Основы человеческой наследственности и расовой культуры" (1923),

·А. Гротьян "Социальная патология" (1923),

·Т.Г. Морган "Структурные основы наследственности" (1924),

·Ч. Дэвенпорт "Наследственность телосложения" (1924),

·Г. Лафлин "Евгеническая стерилизация. Исторический, правовой и статистический обзор евгенической стерилизации в Соединенных Штатах" (1926),

·Л. Везу "Наследование музыкальности" (1926).

Благодаря контактам с зарубежными евгениками, а так же с самим исследованиям, русская евгеника так же как и русская генетика получила заслуженное международное признание. К 1934 г. переписка отечественных евгеников и генетиков с зарубежными коллегами либо свелась до минимума, либо вовсе прекратилась. Издание переводов работ иностранных авторов даже по генетике уже вызывало критику со стороны сторонников Лысенко, прямо призывавших поставить на этом крест .Евгеника наряду с генетикой, но еще больше чем генетика, оказалась включенной в сферу политики.

человек пренатальный биомедицина право

3. Евгеника и современность

По мнению генетика С. М. Гершензона, в связи с быстрым развитием генетики <#"justify">Дискуссия вокруг евгеники. «За» и «против».

Доводы «За»:

Предполагается, что в развитых странах растет генетический груз <#"justify">Отто Гельмут

Научная репутация евгеники была поколеблена в 1930-х, когда евгеническая риторика стала использоваться для обоснования расовой политики Третьего рейха <#"justify">Знакомство с картой человеческого генома позволит совершенствовать отбор детей до рождения, и даже их индустриальное производство….Никакой новорожденный не должен был бы называться человеком до тех пор, пока успешно не пройдет некоторые проверки относительно своего генетического наследства, и в случае неуспеха при таких контролях, должен был бы лишиться права на жизнь.

В настоящее время во многих странах действует запрет на внесение генетических изменений в клетки зародышевой линии (половые клетки и их предшественники). Если в будущем этот запрет будет снят, актуальность отсева «дефективных» членов общества (то есть актуальность негативной евгеники) существенно снизится или полностью исчезнет.

Кроме этого, разрабатываются эффективные методы не только исправления, но и научно обоснованного улучшения генома различных организмов. Когда у человечества появится возможность целенаправленного изменения любого отдельно взятого генома, полностью потеряет смысл позитивная евгеника как практика, способствующая воспроизводству людей с определенным генотипом. О возможностях этого направления говорят результаты последних опытов по улучшению генома мышей:

·существенное улучшение некоторых видов памяти

·улучшение цветового зрения

·существенное продление периода активной молодости

·усиление регенерации тканей

·увеличение физической силы и выносливости

·снижение риска раковых заболеваний

·снижение риска ожирения

Методы лечения наследственных заболеваний не ограничиваются генотерапией. В рамках классической медицины разрабатываются средства для существенного уменьшения негативных последствий наследственных дефектов. В частности, первый этап клинических испытаний прошло средство, значительно улучшающее качество жизни больных синдромом Дауна <#"justify">Список литературы

1. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B3%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B0_%D0%B8_%D0%95%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0> (1890-1907).

. Глэд Джон, «Будущая эволюция человека - Евгеника XXI века», «Издательство Захарова», 2005.

. Хан Ю. В., «Евгенический проект: «pro» и «contra»»., 2003.

. Люблинский П.И., «Евгенические тенденции и новейшее законодательство о детях» // Русский евгенический журнал. Вып. 1.1925

. Филипченко Ю.А., «Пути улучшения человеческого рода. Евгеника», 1924

.Платон , « Республика»// цикл Великие люди

. Шульц Г.А., «Раса или сброд «,1918.

. Гитлер А., «Моя борьба»,1925

. Финкельштейн Е. А. Евгеника и фашизм Расовая теория на службе фашизма, 1935.

Похожие работы на - История и логика евгеники

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!