Разработка бизнес-плана фирмы по изготовлению наружной рекламы (на примере ООО 'АComp')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,96 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана фирмы по изготовлению наружной рекламы (на примере ООО 'АComp')

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Вятский государственный гуманитарный университет»

Кафедра государственного и муниципального управления и менеджмента



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория организации»

на тему: «Разработка бизнес-плана фирмы по изготовлению наружной рекламы (на примере ООО «АComp»)»



Выполнила студентка:

Нагнатова Анна Анатольевна

Научный руководитель:

Катаргина Наталья Александровна





Киров

Содержание

Введение

1 Теоретические основы бизнес-планирования

.1 Определение, цели и задачи бизнес-плана

.2 Структура бизнес-плана

Разработка бизнес-плана фирмы по изготовлению наружной рекламы

.1 Титульный лист

.2 Резюме проекта

2.3 Описание отрасли и предприятия

2.3.1 Возможности рынка

.3.2 Особенности восприятия наружной рекламы

.3.3 Основные тенденции

.3.4 Описание предприятия

.4 Описание продукции

.5 Маркетинговый план

.5.1 Рынок сбыта

.5.2 Цели и стратегия маркетинга

.5.3 Ценообразование

.5.4 Конкуренция

.5.5 SWOT - анализ

.5.6 Реклама и продвижение услуг

.6 Производственный план

.6.1 Помещение

.6.2 Оборудование

.6.3 Персонал, задействованный в производстве

.6.4 План производства продукции

.7 Организационный план

.7.1 Персонал, не задействованный в производстве

.7.2 Организационная структура управления и взаимодействия сотрудников

.7.3 Мотивация сотрудников

.7.4 План реализации проекта

Финансовый план

.1 Оценка рисков

.2 Стратегия финансирования

.3 Финансовый план

.3.1 Постоянные затраты

.3.2 Переменные затраты

.3.3 Налогообложение

.3.4 Выплата кредитов и процентов

.3.5 План доходов и расходов

.4 Оценка эффективности проекта

Заключение

Приложение А - Прогноз доходов и расходов на 2013 год

Приложение Б - Прогноз доходов и расходов на 2014 год

Приложение В - Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России насчитывается уже несколько миллионов частных предпринимателей. Данная сфера деятельности в обязательном порядке сопряжена с риском и необходимостью принимать самостоятельные и взвешенные решения. Приняв решение об открытии собственного дела, предпринимателю необходимо спланировать деятельность своей будущей организации. Перед ним встает задача создания бизнес-плана. При отсутствии бизнес-плана, предшествующего деятельности любого нового предприятия, многократно увеличивается риск неудачи его будущей коммерческой деятельности.

Обязательным этапом в деятельности фирмы является определение будущих потребностей в различных ресурсах: финансовых, интеллектуальных, человеческих. Кроме того, необходимо обозначить источники их формирования и обладать навыками расчета эффективности их использования в процессе функционирования предприятия. Без планирования своей будущей деятельности предприниматели не смогут добиться успеха. Планирование также предполагает необходимость сбора огромного объема информации о конъюнктуре рынков, конкурентах, а также определении своих собственных возможностей.

В постоянно меняющихся рыночных условиях бизнес-планирование приобретает особую актуальность и значимость для успешного ведения бизнеса.

В данной курсовой работе составляется бизнес-план по созданию фирмы наружной рекламы. Выбор данной сферы деятельности обусловлен развитием наружной рекламы в настоящее время и большим спросом на нее.

Цель данной курсовой работы - написание бизнес-плана по созданию фирмы, изготавливающей наружную рекламу.

В процессе написания курсовой работы решаются следующие задачи:

¾определяется продукция, производимая фирмой, оцениваются потенциальные издержки производства;

¾определяется состав и качество человеческого капитала фирмы, мотивация сотрудников и ее соответствие требованиям для достижения целей функционирования предприятия;

¾определяется перечень маркетинговых исследований, необходимых для изучения рынка, стимулирования продаж, ценообразования, определения рынков и каналов сбыта готовой продукции;

¾оценивается финансовой положение фирмы и соответствие имеющихся ресурсов возможностям в достижении поставленных целей;

¾моделируются возможные трудности, которые могут внести коррективы в реализацию бизнес-плана;

¾оценивается эффективность проекта.

¾публикации государственных органов, министерств;

¾отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;

¾книги, сообщения в журналах и газетах;

¾публикации учебных институтов и общественно-научных организаций;

¾прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;

¾интернет-источники.

Информация была получена и обработана в ходе кабинетных исследований.

бизнес план маркетинговый реклама

1.Теоретические основы бизнес-планирования

1.1Определение, цели и задачи бизнес-плана

Бизнес-план - это документ, программа действий менеджмента, схема и аналитический расчет осуществления бизнес-операций и действий фирмы, который содержит сведения о фирме, товарах, их производстве, маркетинге, рынках сбыта и организации эффективных операций.

В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей.

Бизнес-план для внешних целей - это обоснование потребности фирмы в привлечении заемных средств или инвестиций; это демонстрация всем заинтересованным лицам, которые имеют ресурсы и возможности, потенциала бизнеса; это презентация проекта и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка к инвестиционному проекту, убеждение их в достаточной эффективности такого проекта, а также в надлежащем уровне квалификации менеджмента предприятия.

Каждый инвестор хочет оценить выгодность инвестиционного проекта и оценить соотношение инвестиционных рисков и полученной прибыли от проекта. Самый простой и приемлемый способ оценить инвестиционный проект - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта - это визитная карточка предприятия. Именно бизнес-план предприятия дает инвестору исчерпывающие ответы на самые важные для любого инвестора вопросы: имеет ли смысл вкладывать свои средства в инвестиционный проект, при каких условиях этот проект будет максимально эффективен с учетом допустимого уровня рисков, которые определены разработчиком инвестиционного проекта.

В настоящее время, чтобы получить кредит в банке, от предприятия требуется грамотно составленный бизнес-план предприятия или инвестиционного проекта. Это требование - обязательное условие для получения банковского кредита. В случае, если заемщик не может выполнить такое требование банка, это уже говорит о низком уровне менеджмента на предприятии и полном не владении ситуацией.

Банки не любят рисковать, поэтому кредитный эксперт банка оценит заявку на кредит от такого заемщика, как операцию с очень высоким уровнем риска. А значит, банк сразу увеличит проценты по кредиту, и такой кредит для заемщика станет дорогим и невыгодным. Кроме всего прочего, учитывая риск невозврата кредита таким заемщиком, банк обязательно затребует более весомых гарантий - увеличит требования по залогу от такого заемщика. В таком случае заемщику потребуется серьезный и ликвидный залог, который не всегда есть в наличии.

Бизнес-план для внутренних целей - это планирование бизнеса фирмы, проведение обучения персонала предприятия, необходимое для понимания управленцами ситуации, в которой находится предприятие, уровня рыночной конкуренции и реального положения фирмы на рынке. Для достижения поставленных стратегических целей предприятия очень большое значение имеет понимание рынка, знание продукции и услуг конкурентов, их сильных и слабых сторон, способов и методов работы конкурентов, стратегии развития основных конкурентов, всех сильных и слабых сторон инвестиционного проекта, его эффективности в различных ситуациях.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

¾определить конкретные направления деятельности фирмы,

¾целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

¾сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

¾определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

¾оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

¾выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

¾определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

¾оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

1.2 Структура бизнес-плана

Законодательство четко не оговаривает определенные правила составления бизнес-планов. Для каждого предприятия, инвестора необходим свой подход. Однако существуют несколько самых известных стандартов, на основе которых разрабатывается большинство бизнес-планов:

¾стандарты UNIDO;

¾стандарты ЕБРР;

¾стандарты BFM Group;

¾стандарты KPMG.

Данная курсовая работа написана в соответствии с рекомендациями стандартов бизнес-планирования UNIDO.

Основные разделы бизнес-плана:

1)титульный лист;

2)резюме;

)описание предприятия и отрасли;

)описание товара или услуги;

)сбыт и маркетинг товара или услуги;

)производственный план;

)организационный план;

)финансовый план;

)направленность и эффективность проекта;

)риски и гарантии.

Резюме - фактически краткая версия бизнес-плана. Хотя резюме приводится в самом начале бизнес-плана, рекомендуется составлять его в самом конце.

В этом разделе подается следующая информация:

¾полное название, форма собственности, владельцы, адрес предприятия;

¾описание сути предложенного проекта;

¾описание возможностей и стратегии;

¾короткое описание рынка;

¾определение целевого рынка, объема продаж;

¾команда;

¾прогнозируемые финансовые результаты.

Задачей этого раздела бизнес-плана является представление в максимально удобной форме важнейшей информации для потенциальных партнеров и инвесторов. Если бизнес-планирование касается сферы новых товаров или услуг, следует четко сформулировать производственно-коммерческую идею.

В разделе "Описание предприятия и отрасли" следует детально описать предприятие, чтобы убедить потенциального инвестора или партнера в том, что на предприятии налажено прибыльное производство.

Этот раздел должен содержать краткую информацию о предприятии: название, юридический статус, форма собственности, дата регистрации, адрес, краткий анализ основных показателей деятельности предприятия.

В описание предприятия следует включить такие моменты, как расположение, миссию, виды и характер деятельности, особенности деятельности относительно конкурентов, тенденция развития предприятия, предполагаемая география разрастания бизнеса и т.п.

При бизнес-планировании исследуются и учитываются особенности области, в которой действует предприятие. Это уточняет направления успешной деятельности Бизнес-планирование должно учитывать, риск конкуренции, как следствия выхода предприятия на рынок со своим пакетом товаров и услуг.

Особого внимания при бизнес-планировании и написании бизнес-плана заслуживает описание товара-услуги - основы проекта. Следует указать такие показатели:

¾характеристика товара-услуги, особенно новаторство;

¾жизненный цикл товара-услуги;

¾технологические особенности предоставления товара-услуги;

¾показать востребованность данного продукта.

В процессе бизнес-планирования, как залог успеха, должна закладываться конкурентоспособность продукта, которая в свою очередь определяется степенью новаторства, уникальности, актуальности, сообщенных разработчиками данному продукту.

Это может быть любая из характеристик продукта, условия предоставления продукта, дополнительные акции, услуги, любой фактор, делающий продукт привлекательным.

Бизнес-планирование использует широкий арсенал научных открытий, исследований, экспериментов, и должно предусматривать дальнейшее стремительное развитие научно-технического прогресса и сопутствующих изменений в культуре взаимодействия и потребления. На основе этого в проекте должны закладываться возможности модификации товара-услуги.

В разделе "Сбыт и маркетинг товара или услуги" необходимо разъяснить, чем можно привлечь клиентов, почему продукция будет пользоваться спросом и т.д. В раздел входят основные параметры маркетингового плана, а именно: ценообразование, схема, которая покажет распространение товара или услуги, описание рекламу, методы для увеличения продаж, работа над имиджем. Также можно привести SWOT-анализ.

«Оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз на пути ее развития называется SWOT-анализом (SWOT - Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats).

Маркетинговая возможность - область покупательских потребностей, удовлетворение которых есть условие получения прибыли компанией-поставщиком. Чтобы оценить привлекательность каждой возможности и вероятность достижения успеха, компания должна провести анализ рыночной возможности.

Угрозы внешней бизнес-среды - отрицательное влияние неких тенденций или неблагоприятное развитие событий, которые в отсутствие защитных маркетинговых мероприятий приводят к сокращению объемов продаж и снижению доходов компании. Опасности классифицируются в соответствии с их серьезностью и вероятностью возникновения. Незначительные угрозы можно игнорировать. Другие опасности, способные серьезно повредить компании, требуют постоянного наблюдения. Чтобы избежать угроз, менеджмент фирмы должен подготовить план действий на случай непредвиденных обстоятельств, в котором будет предусмотрена ответная реакция фирмы.

Анализ внутренней среды (анализ сильных и слабых сторон). Осознание привлекательных возможностей внешней среды - одно, понимание сильных и слабых сторон деловых способностей компании, необходимых условий реализации открывшихся перспектив - другое. Следовательно, менеджмент компании должен периодически заново оценивать ее внутренние сильные и слабые стороны. Очевидно, что нет необходимости бросаться исправлять все выявленные недостатки, так же как и особенно радоваться наличию сильных сторон.

Иногда причина неудач кроется не в отсутствии сильных сторон, а в недостаточной координации работы отделов компании. Поэтому очень важен взгляд на рабочие отношения между отделами как на весьма существенный фактор внутренней среды».

В разделе "Производственный план" описываются процессы, касающиеся производства. Здесь можно дать характеристику помещений предприятия, их расположение, написать про оборудование и персонал. Также необходимо описать систему выпуска товара или услуги, каким образом будет производиться контроль производственных процессов, как будут располагаться производственные площади, как и где будет размещаться оборудование. Необходимой также является информация о поставщиках - их количество, сроки поставок, сколько времени понадобится, чтобы увеличить или наоборот уменьшить выпуск товара.

Раздел "Организационный план" включает описание того, как организовывалась руководящая группа, чем занимается каждый руководитель. Приводится организационная структура и график, по которому можно понять, как будет реализовываться проект. Также необходимо привести, какие возможны льготы, каким образом будет осуществляться поддержка, поощрения и соответственно указывается зарплата людей, занимающих руководящие должности. Указываются партнеры, если они есть, а также их возможности и опыт.

Раздел "Финансовый план" подразумевает описание основных пунктов, касающихся финансов бизнеса. Это данные, расчеты, нормативы, разнообразные затраты, себестоимость, потребность в финансировании и возможные источники, таблица, содержащая доходы и расходы, поток наличных денег и баланс, который прогнозируется.

Раздел "Направленность и эффективность проекта" должен содержать информацию о значимости и направленности бизнеса, должны присутствовать показатели, которые покажут, насколько эффективен проект, так же указываются данные анализа на чувствительность проекта.

В разделе "Риски и гарантии" описываются возможные риски, а так же обстоятельства, которые называются форс-мажорными, и каким образом будут возвращены взятые денежные средства у инвесторов (кредиторов, партнеров).

2.Разработка бизнес-плана фирмы по изготовлению наружной рекламы

2.1 Титульный лист

Экз. № _______

КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

УТВЕРЖДАЮ

Должность: _____________

Ф.И.О.: _________________

«___»___________ ______ г.

(печать)

БИЗНЕС-ПЛАН

Краткое название проекта: создание фирмы AComp.

Полное название проекта: создание фирмы по наружной рекламе AComp.

Разработчики проекта: Нагнатова Анна Анатольевна.

тел.: 89229452254;

E-mail: 123@yandex.ru

Руководитель проекта: Нагнатова Анна Анатольевна.

тел.: 89229452254;

E-mail: 123@yandex.ru

Дата начала реализации: 2.02.2013

Продолжительность

(период расчета): 3 недели.

Период времени от даты, на

которую актуальны исходные

данные, до начала проекта: 2 месяца.

Дата расчета проекта: 1.12.2012.

2.2 Резюме проекта

Суть проекта - оказание услуг по изготовлению и монтажу наружной рекламы.

Цель проекта - получение прибыли за счет изготовления наружной рекламы.

Название организации - AСomp.

Ф.И.О. руководителя - Нагнатова Анна Анатольевна.

Местонахождение предприятия - г. Киров, ул. Производственная - 18.

Направления использования инвестиций - оборудование, мебель и единовременные затраты по открытию фирмы.

Собственные средства на реализацию проекта - 150 000 руб.

Привлеченные средства - 1 357 425 руб.

Срок окупаемости - 1 год и 1 месяц.

Показатели эффективности:

¾ЧДД = 1054426,68;

¾ВНД = 65%;

¾ИД = 1,78 руб.

2.3 Описание отрасли и предприятия

.3.1 Возможности рынка

В настоящее время сфера наружной рекламы пользуется достаточным спросом со стороны различных компаний. Это связано, в первую очередь, с большой степенью охвата потребителей. Ею охвачены практически все жители города, в котором размещены рекламные носители с информацией о товарах и услугах. Характерными для наружной рекламы являются большие размеры рекламного поля, огромное разнообразие форм, видов и ненавязчивость - весьма ценное качество для современной рекламы. По этому параметру с ней может достойно соперничать, пожалуй, лишь дешевая интернет реклама, которая имеет, как правило, исключительно целевую аудиторию.

Однако сейчас средства наружной рекламы используются не только различными коммерческими компаниями. Зачастую на рекламных щитах также можно заметить социальную рекламу или даже поздравления.

Лайтбоксы нашли свое применение не только в наружной рекламе, но и в различных заведениях общественного питания. Для удобства клиентов в некоторых заведениях (фаст-фуд, кинотеатры и т.д.) меню вывешивается на так называемых меню-бордах.

Широкоформатная печать также может использоваться не только в наружной рекламе, но и для оформления выставок, интерьеров, что значительно расширяет количество потребителей данного вида продукции.

2.3.2 Особенности восприятия наружной рекламы

Наружная реклама имеет специфический характер, так как у нее есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание. Время чтения плаката пешеходами примерно 30 - 40 секунд, автомобилистами около 1 - 2 секунды. Запоминаемость наружной рекламы напрямую зависит от того, что на ней изображено. Наиболее хорошо запоминаются рекламные обращения с крупным, четким, контрастным изображением, выполненным в одной цветовой гамме. Поэтому она должна содержать только одну картинку и максимум 7 слов. Текст должен легко читаться.

При размещении наружной рекламы на продолжительный срок (3 и более месяцев) ее эффективность будет постепенно уменьшаться. Особенностью восприятие наружной рекламы является постепенное привыкание к ней потребителей, в результате чего стационарное рекламное обращение превращается для них в цветовое пят но, на котором их внимание больше не останавливается. Это становится особенно актуальным при нынешнем обилии наружной рекламы, когда даже "свежие" рекламные обращения не привлекают должного внимания. Таким образом, можно сделать вывод, что после 1 -1,5 месяцев необходимо менять, как минимум, внешний вид рекламных материалов, что позволит увеличить эффективность их действия.

2.3.3 Основные тенденции

Проведенное в мае 2012 года компанией DISCOVERY Research Group исследование выявило новые тенденции в развитии российского рынка наружной рекламы. Так, одним из основных направлений 2011 года стало интенсивное развитие сегмента так называемой уличной мебели - скамеек, телефонных будок, урн и т.д. Для мегаполисов, с их постоянно заполненными людьми проспектами, размещение рекламы на предметах уличного интерьера имеет особое значение, позволяя легко донести до потребителя важную информацию о товарах и услугах. Остановочные павильоны, дорожные ограждения, указатели, телефонные кабины, циферблаты городских часов - все это сегодня является рекламными площадками, демонстрирующими высокую эффективность в вопросах продвижения товаров массового спроса.

Еще одна тенденция рынка наружной рекламы - это активное развитие так называемой indoor-рекламы и размещение объявлений на светодиодных экранах. Так, сравнивая итоги 2011 года с результатами 2010, можно увидеть, что прирост в сегменте indoor-рекламы превысил 35%. Причиной этого явления эксперты называют появление большого количества новых площадок, идеальных для размещения рекламных объявлений. В настоящее время, indoor-реклама интересует большое количество рекламодателей, особенно тех, кто продвигает табак и алкоголь - товары, пользующиеся особо высоким спросом, но имеющие целый ряд серьезных ограничений по размещению рекламы. Один из факторов эффективности indoor-рекламы - четкое деление целевой аудитории в местах продаж.

Все большую популярность приобретают объемные композиции, неизменно привлекающие внимание прохожих. Отличный пример - дерево, увешанное "денежными купюрами" как реклама нового вида банковских вкладов. Это достаточно эффективный метод наружной рекламы, но он достаточно дорог, поэтому чаще используется для привлечения внимания на промо-акциях.

Несмотря на все вышесказанное, самым популярным "уличным" рекламным носителем остается биллборд: огромный красочный плакат увидят и прохожие, и автомобилисты, кроме того, современная полиграфия позволяет изготавливать рекламные полотна дешевле и технологичнее, чем раньше, поэтому такой вид наружной рекламы не скоро отойдет в прошлое.

2.3.4 Описание предприятия

Название организации - AСomp.

Организация имеет форму общества с ограниченной ответственностью. Для того чтобы успешно пройти процедуру регистрации ООО, необходимо подготовить следующие документы:

¾устав ООО;

¾решение о создании ООО;

¾заявление на регистрацию ООО.

Регистрация производится по адресу: г. Киров, ул. Производственная - 18.

Руководитель - Нагнатова Анна.

Уставный капитал - 10 000 руб.

Деятельность предприятия регламентируется Налоговым Кодексом Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, требованиями ГосПожНадзора и СанЭпидНадзора, Федеральным Законом «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

2.4 Описание продукции

Наружная реклама - графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

Организация занимается изготовлением следующих видов продукции:

¾Указатели. Представляют собой малоформатную конструкцию, изготовляемую из пластикового основания и оракального покрытия. Возможны варианты световых указателей. В данном случае технология изготовления идентична технологии лайтбокса;

¾Баннер. Под словом «баннер» обычно подразумевается тканевое полотно прямоугольной формы информационного или рекламного содержания. В деловой среде его синонимами выступают перетяжки, транспаранты. Все эти изделия являются эффективными инструментами наружной рекламы и изготавливаются методом широкоформатной печати. Основным материалом для их производства служат литые толстые полихлорвиниловые пленки, называемые часто, за преимущественное использование, баннерной тканью;

¾Штендер - мобильная (переносная) конструкция наружной рекламы, которая устанавливается на улице в непосредственной близости от компании-рекламодателя;

¾Оклеивание автобусов, троллейбусов и другого транспорта;

¾Лайтбокс - это пластиковый или металлический короб с внутренней подсветкой. Лайтбоксы изготавливаются в напольном, настенном и подвесном вариантах;

¾Широкоформатная печать. Самый частый заказ в наружной широкоформатной печати - это заказ на печать баннеров. Баннер крепится на рекламную конструкцию с помощью шнуров, которые протягивают через люверсы - специальные кольца, пробитые в краях материала.;

¾Продукция для выставок (стенды, промо-раскладушки, малые вывески и т.п.);

¾Объемные световые буквы;

¾Вывески.

2.5 Маркетинговый план

.5.1 Рынок сбыта

На сегодняшний день реклама является неотъемлемой частью экономических процессов. Это обусловлено тем, что именно реклама представляет собой главный «двигатель» товара на рынке.

Функция рекламы сводится в основном к информированию о товаре или услуге, их популяризации, повышению спроса и товарооборота, а вместе с тем - и производства. 90% рекламодателей - это коммерческие организации, которые регулярно публикуют информацию о себе при помощи средств рекламы.

Наружная реклама - один из наиболее перспективных видов рекламы. Им постоянно пользуются крупные российские компании. Помимо компаний федерального масштаба потенциальными потребителями также являются компании г.Кирова и Кировской области.

Также средства наружной рекламы широко используются для размещения социальной рекламы, различных поздравлений.

Такой вид наружной рекламы как лайтбокс используется в виде меню (меню-борд) в различных заведениях общественного питания (фаст-фуд, кинотеатры и т.д).

Широкоформатная печать в последнее время считается самым востребованным способом изготовления. Удобна она тем, что ее можно поместить на любой материал, это может быть широкоформатная печать на пленке, на баннерной ткани или сетке, на фотобумаге, на бумаге, холсте, вывеске и т.д. Область применения такой рекламы весьма широкая. Это может быть интерьерная печать, которая находится внутри помещения (реклама на витринах, широкоформатная печать постеров и плакатов), и это может быть наружная реклама, которую каждый день можно увидеть на улицах (вывески, штендеры, лайтбоксы, плакаты и т.п.).

Транспортную рекламу используют не только на троллейбусах и автобусах, но также и на корпоративном транспорте.

Все виды услуг AСomp предоставляются не только на территории г. Киров, но и в области.

2.5.2 Цели и стратегия маркетинга

Маркетинговая стратегия заключается в активном продвижении продукции на рынке рекламных услуг.

Цели маркетинга:

¾увеличение объемов продаж;

¾обеспечение рентабельности предприятия;

¾расширение рынков сбыта.

Продвижение товаров на рынке осуществляется с помощью рекламы, паблисити (информации), персональной продажи и стимулирования сбыта через покупателей, продавцов, посредников. Стимулирование сбыта, как эффективный вид продвижения товаров, включает мероприятия по отношению к клиентам: разнообразные льготы и формы поощрения (скидки, конкурсы, лотереи, кредит, подарки).

На продвижение товаров направлена также реклама, цель которой - способствование реализации маркетинговых целей, к которым относят: увеличение объема продаж; увеличение части рынка; выведение на рынок новых товаров; формирование позитивного имиджа фирмы и т. д.

Основная цель операционного маркетинга - генерация доходов от продаж, т. е. использование наиболее эффективных методов продаж и минимальных издержек. При этом цель достижения определенного объема продаж трансформируется в производственную программу и программу сбыта для отдельных продаж. Активность операционного маркетинга - решающий фактор в деятельности фирм, особенно на тех рынках, где конкуренция обострена. Любой товар, обладающий даже превосходным качеством, должен иметь приемлемую для рынка цену, быть доступным для покупателей в сбытовой сети. Он должен быть приспособлен к привычкам целевых потребителей, отвечать их ожиданиям и иметь коммуникационную поддержку, способствующую его продвижению. Для выполнения всех этих пунктов и необходим операционный маркетинг.

План маркетинга - это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

Основные маркетинговые мероприятия:

¾активный выход на рынок - проведение промо-кампании в связи с открытием агентства;

¾проведение рекламной кампании;

¾проведение акций по снижению цен в связи с календарными праздниками;

¾выработка гибкой системы скидок для постоянных клиентов, для повторных заказов либо крупных заказов.

2.5.3 Ценообразование

Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой - определить ценовую стратегию, конкурентную цену товара. Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов.

Чтобы найти своих клиентов и закрепиться на рынке данного вида услуг, целесообразно устанавливать цены ниже цен конкурентов на подобные услуги (стратегия проникновения на рынок). Это может выражаться в виде определенных акции, посвященных открытию фирмы.

По мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры следует повышать цены на услуги до уровня цен фирм-конкурентов или чуть ниже их уровня.

2.5.4 Конкуренция

Кировский рынок наружной рекламы на данном этапе его развития достаточно широко представлен различными компаниями. Однако спрос на данный вид услуг увеличивается, так как услуга обретает новых потребителей.

В Кирове действует 35 фирм, предлагающих свои услуги в области наружной рекламы. Следует отметить, что для 10 из них наружная реклама не является основным видом деятельности. Еще 6 компаний занимается не только наружной рекламой.

Наиболее крупные компании:

¾007 Media;

¾FP Outdoor;

¾Fox Group;

¾Грейхаунд;

¾Мир рекламы;

¾Сфера.

Фирм, предлагающих рекламу на автотранспорте в Кирове, 9. Самой крупной является Auto43media. Однако данное направление рекламы сейчас популярно, и AComp сможет найти своих потребителей.

Конкурентную борьбу планируется осуществлять при помощи следующих механизмов:

¾расширение рынка сбыта;

¾разработки гибкой системы оплаты;

¾введение дополнительных бесплатных услуг.

К неявным конкурентам можно отнести различные фирмы, занимающиеся другими видами рекламы: реклама в газетах, журналах, на телефидении и т.д.

2.5.5 SWOT - анализ

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). анализ приведен в таблице 1.

Таблица 1 - SWOT-анализ

Сильные стороны: конкурентная цена; индивидуальный подход к клиенту; высокое качество продукции; новое оборудование.Слабые стороны: отсутствие опыта; нет портфолио; небольшой размер фирмыВозможности: устойчивый спрос; расширение рынка сбытаКонкурентная цена, высокое качество продукции, индивидуальный подход к клиенту позволит найти своего потребителя.Отсутствие опыта и портфолио может сказаться на спросе на продукцию фирмы. Угрозы: высокий уровень конкуренции; изменение законодательства; увеличение затратЧтобы бороться с высоким уровнем конкуренции необходимо делать ставку на качество продукции, цены и индивидуальный подход к каждому покупателю.Более крупные фирмы-конкуренты, работающие давно в данной сфере, могут предложить клиенту широкий спектр услуг, а также продемонстрировать результаты своей работы. Тем самым они могут увести нашего потенциального клиента.

2.5.6 Реклама и продвижение услуг

Основные методы продвижения:

¾так называемое «сарафанное радио». Для его работы необходимо качественно и в срок выполнять работу;

¾размещение рекламы на бесплатном сайте 495ru.ru;

¾размещение полной информации о фирме на сайте www.gid43.ru <#"justify">При успешной будущей деятельности фирмы планируется создание собственного сайта с описанием оказываемых услуг и прайс-листом.

Также необходимо провести рекламную кампанию при открытии AComp, чтобы известить потенциальных клиентов о появлении новой фирмы на данном рынке. Для этого планируется разместить информацию об открытии и деятельности фирмы на второй обложке февральского номера журнала «Время МБ», выходящего ежемесячно в г. Киров. Стоимость размещения составит 12 000 руб. Выбор журнала обусловлен тем, что он распространяется бесплатно среди различной аудитории, в том числе его получают руководители Кировских компаний и индивидуальные предприниматели.

Разместить информацию о фирме на сайтах 495ru.ru, www.gid43.ru <#"justify">2.6 Производственный план

Для реализации данного проекта необходимо помещение на 1-ом этаже общей площадью 120 м2. Планируется следующее распределение площади:

¾кабинет директора (3)-10м2;

¾кабинет технического директора (2) - 10м2;

¾приемная (1)-15м2;

¾дизайн-отдел (4)-15м2;

¾производственный отдел (5) -50м2;

¾складское помещение (6)-20м2.

Похожие работы на - Разработка бизнес-плана фирмы по изготовлению наружной рекламы (на примере ООО 'АComp')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!