Механизм создания собственного дела без образования юридического лица на примере ИП Кутаков Б.В

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    113 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Механизм создания собственного дела без образования юридического лица на примере ИП Кутаков Б.В

Содержание

Введение

. Общая характеристика индивидуального предпринимательства и механизма создания собственного дела в форме ИП

.1 Общая характеристика предпринимательской деятельности без образования юридического лица

.2 Правовые основы индивидуального предпринимательства в России

.3 Процесс организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица

.4 Преимущества и недостатки ведения бизнеса без образования юридического лица

. Анализ условий создания ИП Кутаков Б.В.

.1 Характеристика развития индивидуального предпринимательства в России

.2 Стратегический анализ внешней среды ИП Кутаков Б.В.

.2.1 Анализ общего окружения

.2.2 Стратегический анализ отрасли телекоммуникационных услуг

. Основные этапы создания ИП Кутаков Б.В.

.1 Маркетинговый план

.2 Операционный план

.3 Проектирование организационной структуры

.4 Экономическое обоснование

.5 Анализ рисков при создании ИП Кутаков Б.В. и пути их минимизации

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Сегодня становится все более ясным огромное значение сектора индивидуального предпринимательства в России. Число людей, решивших посвятить себя собственному делу, становится с каждым годом все больше, и уже сегодня количество индивидуальных предпринимателей превысило пятимиллионную отметку.

Индивидуальное предпринимательство стало массовым явлением, обеспечивая решение как экономических, так и социальных проблем. Развитие предпринимательской деятельности можно рассматривать как один из ключевых позитивных результатов реформ 90-х годов в России. Предприятия, которые начинались с нуля в конце 80-х годов, благополучно пережили 90-е и теперь достигли уже средних масштабов деятельности, представляют собой, возможно, стратегически наиболее важный сектор экономики.

Как показывает опыт развитых стран, индивидуальное предпринимательство играет одну из главных ролей в экономике, являясь сильным катализатором экономического роста. Его развитие влияет на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, то есть оно решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Практически во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку индивидуальному предпринимательству. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься собственным бизнесом.

Постоянный рост числа индивидуальных предпринимателей в стране объясняется позитивной внешней предпринимательской средой, дающей возможность каждому дееспособному физическому лицу использовать свои знания, имеющийся производственный, коммерческий опыт и имущество для организации предпринимательской деятельности в различных секторах экономики.

Поскольку индивидуальное предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности, то актуально рассмотреть вопросы организации малого бизнеса в настоящее время, оценить создаваемое предприятие и проанализировать эффективность дальнейшего его функционирования на рынке. Люди, начиная свой собственный бизнес, рискуют многим: имуществом, положением в обществе и т.д. Это как раз и создает условия для возникновения такой деятельности, которая выражается в вечном поиске своего положения по сравнению с существующим.

Индивидуальный предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную и иную деятельность.

Для получения прибыли индивидуальный предприниматель использует свои материальные ценности для производства товаров и услуг и лично участвует в управлении этим процессом. При этом, чтобы стать преуспевающим, он должен обладать следующими чертами: честностью, практичностью, интуицией, инициативностью, способностью идти на риск, аналитическим складом ума, быть компетентным в профессиональных вопросах, уметь принять сопротивление окружающей среды; иметь представление об основах ведения бизнеса, понимать основные принципы маркетинга и менеджмента.

Очевидность того, что ИП как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для реализации способностей каждого человека, показывает необходимость развития предпринимательства в России.

Поэтому создание и разработка проекта организации предприятия в наше время является достаточно актуальной темой.

Цель данного дипломного проекта - изучить механизм создания собственного дела без образования юридического лица на примере ИП Кутаков Б.В.. Для достижения поставленной цели требуется выполнение следующих задач:

·     Необходимо изучить механизм создания собственного дела без образования юридического лица: описать правовые основы индивидуального предпринимательства в России; досконально изучить процесс создания собственного дела без образования юридического лица.

·        Проанализировать условия создания собственного дела в форме ИП Кутаков Б.В.: выбор и анализ сферы деятельности, стратегический анализ внешней среды.

·        Описать этапы создания собственного дела индивидуальным предпринимателем; экономически обосновать эффективность создания собственно дела в форме ИП Кутаков Б.В..

·        Провести анализ рисков для ИП Кутаков Б.В., предложить пути минимизации выявленных рисков.

В качестве объекта исследования был выбран индивидуальный предприниматель Кутаков Б.В. Предмет исследования - изучение механизма создания собственного дела без образования юридического лица.

В проекте использовались работы ведущих ученых - экономистов таких, как М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев, М.И. Трубочкина, И.Т. Балабанов, В.В. Ковалёв и др.

1. Общая характеристика индивидуального предпринимательства и механизма создания собственного дела в форме ИП

 

.1 Общая характеристика предпринимательской деятельности без образования юридического лица


Предпринимательство физических лиц без образования юридического лица (ИП) получила в последние годы довольно широкое распространение в Российской Федерации. По данным Госкомстата России за 2006 год, официально зарегистрировано более 5 миллионов предпринимателей.

Данная форма предпринимательства в условиях действующей системы российского законодательства во многих аспектах является наиболее эффективной формой ведения малого бизнеса, позволяющая уяснить основы предпринимательства в целом.

Индивидуальный предприниматель - Предприниматель без образования юридического лица - это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, охранники, детективы и адвокаты (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Одним из ведущих субъектов предпринимательской деятельности являются дееспособные граждане, организующие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Осуществление предпринимательской деятельности физическими лицами базируется на применении важнейших положений Конституции РФ и гражданского законодательства, которое определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ним личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

В ст. 34 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, основной закон страны гарантирует право всем дееспособным гражданам заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с гражданским законодательством. Важное значение для организации предпринимательства имеют положения Конституции РФ о том, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, а принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Наличие собственного имущества у гражданина является материальной основой осуществления предпринимательской деятельности.

Большое значение для развития в нашей стране индивидуального предпринимательства имело применение на практике положения ст. 36 Конституции РФ, в соответствии с которой граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

 

.2 Правовые основы индивидуального предпринимательства в России


Предпринимательская деятельность в соответствии со ст. 2 ГК РФ - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке.

Осуществление предпринимательской деятельности на свой риск предполагает экономическую самостоятельность гражданина и тесно связанную с этим ответственность индивидуального предпринимателя за результаты своей деятельности.

Предпринимательская деятельность ИП может осуществляться:

без применения наемного труда;

с применением наемного труда.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ).

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Перечень имущества предпринимателя, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается гражданским процессуальным законодательством.

Предприниматель без образования юридического лица может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда, если он не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 11 НК РФ физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и, не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Граждане могут самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность при достижении ими 18 лет. Гражданская дееспособность, т.е. способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать гражданские обязанности и исполнять их, возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия - по достижению 18-летнего возраста.

Для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности физические лица, достигшие совершеннолетия, должны быть дееспособны по состоянию здоровья. Так, гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун.

Физические лица, ограниченные в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, могут заниматься предпринимательской деятельностью только с согласия попечителя.

Если гражданин, не достигший 18-летнего возраста, вступил в брак, то он приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак, т.е. имеет право заниматься предпринимательской деятельностью. Приобретенная в результате заключения дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения 18 лет.

Несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей или попечителей занимается предпринимательской деятельностью (ст. 27 ГК РФ). В соответствии с законодательством он может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.

Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причиненного им вреда.

В ГК РФ установлено содержание правоспособности граждан, реализация которой на практике является мощным правовым фактором развития предпринимательской деятельности. Граждане могут:

• иметь имущество на праве собственности;

• наследовать и завещать имущество;

• заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью;

• создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами;

• совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах;

• выбирать место жительства;

• иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности;

• иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем:

• признания права;

• восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или угрозу его нарушения;

• признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

• признания недействительными акта государственного органа и органа местного самоуправления;

• самозащиты права;

• присуждения к исполнению обязанности в натуре;

• возмещения убытков;

• взыскания неустойки;

• компенсации морального вреда;

• прекращения или изменения правоотношения;

• неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

• иными способами, предусмотренными законом.

Индивидуальный предприниматель, право которого нарушено может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (ст. 15 ГК РФ). Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с гражданским законодательством никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом. Несоблюдение установленных законом условий и порядка ограничения дееспособности граждан или их права заниматься предпринимательской либо иной экономической деятельностью влечёт недействительность акта государственного или иного органа, устанавливающего соответствующее ограничение.

ИП может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную и иную деятельность.

Путь к началу деятельности предпринимателя - регистрация в качестве ИП, постановка на учет в налоговом органе, получение лицензии и сертификация.

 

.3 Процесс организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица


На первый взгляд человеку, не сталкивавшемуся с вопросами организации собственного дела, может показаться, что организация ИП не является сложной задачей, в виду того, что это простейшая форма ведения бизнеса, но на практике мы можем столкнуться со многими препятствиями и трудностями. Дееспособное физическое лицо, целью которого является получение статуса предпринимателя без образования юридического лица, должно обладать для этого определенными личностными качествами: лидерство, инициативность, желание постоянно учиться, честность, настойчивость в достижении поставленных целей, ответственность, упорство, иметь коммерческий склад ума. В процессе получения статуса индивидуального предпринимателя физическое лицо должно пройти несколько этапов:

·        самостоятельно объективно оценить свои личностные качества и способности, необходимые для осуществления определенных видов предпринимательской деятельности;

·        получить систему знаний, необходимых для осуществления своей будущей деятельности, в частности, обстоятельно изучить законодательные и другие правовые нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность;

·        определить сферы своей предпринимательской деятельности с учетом профессионального опыта, наличия финансовых и материально-технических ресурсов;

·        предварительно изучить предполагаемый спрос на товары (работы, услуги), которые он будет предлагать покупателям (потребителям);

·        определить возможность приобретения или аренды нежилых помещений, другого имущества, необходимого для осуществления определенных видов предпринимательской деятельности;

·        составить по упрощенной схеме бизнес-план своей деятельности;

·        определить территорию, на которой он будет осуществлять свою деятельность;

·        предварительно произвести отбор наемных работников и др.

Теперь более подробно рассмотрим этапы получения статуса индивидуального предпринимателя:

·        осуществление государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

·        постановка на учет в налоговом органе по месту жительства;

·        постановка на учет в налоговом органе недвижимого имущества, принадлежащего индивидуальному предпринимателю, подлежащего налогообложению;

·        постановка на учет в налоговом органе транспортных средств, принадлежащих индивидуальному предпринимателю;

·        постановка на учет: в территориальном органе Пенсионного фонда РФ; в исполнительном органе Фонда социального страхования РФ; в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

·        в соответствии с Федеральным законом приобретение контрольно-кассовой техники и регистрация ее в налоговом органе;

·        изготовление печати и штампов и регистрация их в установленном порядке;

·        получение в местном статистическом органе кодов по ОКВЭД;

·        открытие в банке расчетного и других счетов, заключив с банком договор банковского счета;

·        наем работников, заключение с ними трудовых договоров, регистрация их в органе местного самоуправления;

·        ведение книги учета доходов, расходов и хозяйственных операций и других видов учета и отчетности;

·        ведение журнала проверки деятельности государственными и муниципальными органами;

·        заключение договоров аренды нежилых помещений, оборудования и других предпринимательских договоров в соответствии с ГК РФ и другими федеральными законами;

·        получение лицензий на каждый отдельный вид предпринимательской деятельности, который в соответствии с Федеральным законом вправе осуществлять при получении лицензии;

·        проведение других мероприятий в зависимости от вида предполагаемой деятельности.

Как было сказано выше, лицо, желающее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, обязано представить в налоговую инспекцию определенный пакет документов. Причем эти документы должны быть представлены либо непосредственно этим лицом, либо направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

При регистрации индивидуального предпринимателя (согласно п. 1 ст. 22.1 Закона № 129-ФЗ) в обязательном порядке представляются:

) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме № Р21001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей". Заявление удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В заявлении заявитель указывает свои паспортные данные или, в соответствии с законодательством Российской Федерации, данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ);

) документ об уплате государственной пошлины. Согласно п. 7 ст. 4 Закона РФ от 09.12.91 № 2005-1 "О государственной пошлине" государственная пошлина за государственную регистрацию граждан в качестве индивидуальных предпринимателей составляет 400 руб.

Эти два документа представляются всеми лицами, желающими зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Помимо них в налоговый орган необходимо представить:

) копию основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (для граждан Российской Федерации);

) копию документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (для иностранных граждан);

) копию документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (для лиц без гражданства);

) копию свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копию иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);

) копию документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

) подлинник или копию документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);

) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копию свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копию решения органа опеки и попечительства или копию решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним).

При этом налоговый орган не вправе требовать представления других документов, помимо вышеперечисленных (п. 4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

В случаях, когда Законом № 129-ФЗ разрешено представление копии документа, эта копия должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель, представляя ее в налоговый орган, представляет одновременно соответствующий документ в подлиннике. Подлинник возвращается заявителю при выдаче налоговым органом расписки (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Если документы были представлены непосредственно заявителем, то налоговый орган выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка должна быть выдана в день получения документов налоговым органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в налоговый орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов налоговым органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации индивидуального предпринимателя является день их получения налоговым органом (п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Регистрация индивидуального предпринимателя (согласно п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ) осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения налоговым органом.

Моментом государственной регистрации признается внесение налоговым органом соответствующей записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - ЕГРИПТ (п. 2 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).

Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации налоговый орган выдает (направляет по почте) заявителю свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме № Р61001.

Случаи, в которых не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

) не утратила силу его предыдущая государственная регистрация индивидуального предпринимателя;

) не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществлявшейся им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

) не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

 

.4 Преимущества и недостатки ведения бизнеса без образования юридического лица


В отличие от индустрии, где требуются большие производственные мощности, значительное число сотрудников и технологии, организации в сфере оказания услуг могут состоять из нескольких человек и иметь небольшой первоначальный капитал. При этом основной ценностью в момент создания такой организации становятся идеи человека, разрабатывающего данный бизнес. Из-за сравнительно низкого барьера вхождения на рынок малый бизнес с завидной периодичностью пополняется новыми участниками, которые предлагают своим клиентам различные услуги и продукты.

При создании собственного дела без образования юридического лица есть свои преимущества и недостатки.

К первой группе можно отнести небольшой первоначальный капитал, наличие большого числа свободных ниш, гибкость структуры и возможность оперативного изменения ассортиментной, ценовой, рекламной и финансовой политики в зависимости от требований рынка. Однако небольшая по величине организация финансово неустойчива по причине малых оборотов и отсутствия собственных средств. Тем не менее, и риски у данных организаций ниже, так как первоначальные вложения собственника можно достаточно быстро вывести в случае, если бизнес не будет развиваться в заданном направлении.

Наиболее значимым замедляющим фактором в развитии организаций данного типа представляется отсутствие альтернатив в поиске заемных средств, которые нужны малому бизнесу: коммерческие банки не очень охотно выдают кредиты под запуск нового дела. По этой причине учредители новых предприятий аккумулируют средства, закладывая имущество, привлекая поручителей, оформляя ипотечные кредиты или используя собственные средства. В начале своей деятельности новая организация практически всегда сталкивается со множеством сложностей.

Другими значимыми преимуществами ведения хозяйственной деятельности именно в форме ИП являются: упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса, более простая система налогообложения, которая при определенных условиях может сочетаться и с весьма льготным или даже минимальным налоговым бременем, а также упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности.

Вместе с тем, даже при сравнительной простоте данной системы предпринимательства, для наиболее эффективного использования всех ее преимуществ предпринимателю необходимо обладать определенными базовыми знаниями законодательства, и в первую очередь в таких его областях, как гражданское и налоговое право.

Действующим законодательством о налогах и сборах предусмотрены три системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей:

.Общая система налогообложения или традиционная система налогообложения.

. Налог на вмененный доход.

. Упрощенная система налогообложения.

Традиционная система налогообложения - это система налогообложения, при которой индивидуальный предприниматель платит все необходимые налоги, сборы, платежи, если он не освобожден от их уплаты.

При традиционной системе налогообложения индивидуальный предприниматель платит налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, акцизы, транспортный налог, НДПИ, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на игорный бизнес.

Налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - это система налогообложения, в основе которой лежит уплата единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, заменяющего собой налог на доходы физических лиц, взносы во внебюджетные фонды и другие налоги. Эта система налогообложения до 01.01.2003 регулировалась Федеральным законом от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Этот закон утратил силу с 01.01.2003, и сейчас действует глава 26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".

С 2003 года начала действовать упрощенная система налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, введенная главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Потенциальный налогоплательщик самостоятельно принимает решение о применении упрощенной системы налогообложения и уведомляет об этом налоговый орган по месту своей регистрации (месту жительства).

В настоящее время разработаны механизмы перехода на упрощенную систему налогообложения и отказа от нее, способы учета доходов и расходов, исчисления налоговой базы, формы налоговой отчетности и т.д.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

И все же в настоящее время можно сделать вывод, что главным преимуществом упрощенной системы налогообложения по сравнению с ранее действовавшей является возможность прогнозирования и планирования налогового бремени самим налогоплательщиком за счет вариативности объекта налогообложения и добровольного характера выбора самой упрощенной системы налогообложения.

В отличие от упрощенной системы налогообложения единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.

Упрощенная система налогообложения сильно облегчает учет хозяйственных операций, ее применение экономит силы и время предпринимателя. Переход осуществляется в добровольном порядке. Но прежде чем начать применять ее, предпринимателю следует взвесить все плюсы и минусы общей и упрощенной систем налогообложения.

При этом предприниматель должен обратить внимание на следующий момент - не всем покупателям будет выгодно приобретать продукцию в случае перехода на упрощенную систему.

Если предприниматель будет заниматься реализацией товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам, то переход на упрощенную систему не отразится на спросе, так как НДС не будет включаться в цену товара (работ, услуг), а розничному покупателю все равно, что оплачивать - цену товара и НДС или цену товара, включающую НДС.

В случае же, если предприниматель реализует товары (работы, услуги) для их последующей перепродажи или доработки и продажи (то есть не конечному покупателю), то некоторые покупатели могут отказаться от его услуг, потому что тот НДС, который они раньше принимали к вычету, им придется оплачивать из собственного кармана.

Остановимся на этом подробнее. В случае перехода индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, его хозяйственные операции не облагаются НДС. Кроме того, не облагаются НДС следующие операции:

) операции, которые не являются объектами налогообложения НДС согласно п. 2 ст. 146 НК РФ;

) операции, не подлежащие налогообложению НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ;

) работы и услуги, местом реализации которых не является территория Российской Федерации (п. 1 ст. 148 НК РФ);

) операции, совершенные индивидуальным предпринимателем, освобожденным от уплаты НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ.

В данном дипломном проекте при создании собственного дела без образования юридического мы отказались от системы упрощенного налогообложения, в виду того, что наша клиентская база будет состоять в основном из юридических лиц, которым не выгодно будет оплачивать стоимость услуг за доступ в Интернет, не включающую НДС.

2. Анализ условий создания ИП Кутаков Б.В.

 

.1 Характеристика развития индивидуального предпринимательства в России


Отраслевая структура ИП в РФ

Поскольку общероссийская система мониторинга за деятельностью предпринимателей без образования юридического лица только начинает складываться, последние данные об их отраслевом распределении в масштабах всей экономики имеются только по итогам 2003 г.

Рисунок 1 Распределение ИП по отраслям экономики, %

Из данного рисунка четко видно, что 67,5% от общего числа ИП занято в сфере торговли и общественного питания. Не требующий больших стартовых затрат, как по производственным мощностям, так и по начальному оборотному капиталу, обеспечивающий быструю отдачу от вложений, этот вид деятельности является одним из немногих возможных видов деятельности для успешной работы мелких экономических субъектов. Вторая по значимости отрасль - это промышленность (5,8% от общего числа ИП). В остальных отраслях (за исключением строительства - 1,2%) доля ИП не превышает и одного процента.

Коэффициенты «рождаемости» ИП

Динамика и тенденции жизненного цикла ИП рассчитывались на основе данных ФНС. Демографическим коэффициентам ИП даже в разрезе федеральных округов (ФО) свойственна значительная дифференциация (Рисунок 2).

Рисунок 2 Коэффициент «рождаемости» ИП (на 1000 предпринимателей)

Абсолютным лидером по образованию ИП по всем трем годам является Южный ФО, он имеет самые высокие значения коэффициента «рождаемости», превышающие среднероссийский уровень.

Наиболее активный процесс образования ИП наблюдался в 1999г., что явилось последствием кризиса 1998г., приведшего к «перетеканию» предпринимателей из малых предприятий в сектор индивидуального предпринимательства. В последующие годы во всех ФО наблюдается тенденция снижения коэффициента «рождаемости» ИП. По отношению к 1999г, его среднероссийское значение составляет в 2000 и 2001 гг., соответственно, 91% и 74%.

По отдельным субъектам федерации отклонения коэффициентов «рождаемости» (возникновения) ИП от среднероссийского значения сильно варьируют. Так, в 1999 г. его максимальное положительное отклонение составило 485%(Республика Ингушетия), максимальное отрицательное отклонение -46% (Пермская область и Республика Башкортостан). По 2000 г. положительное максимальное отклонение составило 208% (Республика Ингушетия), отрицательное максимальное отклонение -59% (Республика Башкортостан). В 2001 г. лидером по созданию ИП остается по-прежнему Республика Ингушетия, где коэффициент «рождаемости» ИП превышал среднероссийский уровень на 458%, аутсайдером стала Еврейская АО (-59%).

Из общего числа субъектов Федерации в 1999г. 52% регионов имели значения коэффициента «рождаемости» ИП ниже среднероссийского уровня. В 2000 и 2001гг. доля таких регионов составила соответственно 67% и 57%.

Коэффициенты «смертности» ИП

По значению коэффициентов «смертности» (ликвидации) в разрезе федеральных округов (Рисунок 3) также выделяется Южный ФО.

Рисунок 3 Коэффициент «смертности» ИП на 1000 предпринимателей

В 1999г. в Южном ФО из каждой тысячи ИП ликвидировалось 270. Это лидерство сохранилось и в двух последующих годах. Превышение значений среднероссийского коэффициента «смертности» в Южном ФО составляет в 1999, 2000, 2001гг., соответственно, 58%, 21%, 27%. Меньше всего ликвидировалось ИП по всем трем годам (в расчете на 1000 предпринимателей) в Центральном, Уральском и Северо-западном ФО. По этим ФО отклонения от среднероссийских значений в 1999, 2000, 2001гг. составили:

Центральный ФО -20%, -14%, -27%;

Уральский ФО -26%, -15%, -14%;

Северо-Западный ФО -24%, -13%, +4%.

Наибольшими для всех федеральных округов значения коэффициентов «смертности» (так же, как и коэффициентов «рождаемости») были в 1999г., что свидетельствует о высокой степени ротации индивидуальных предпринимателей в послекризисный период.

В целом по России наблюдается положительная тенденция к снижению коэффициента «смертности» ИП, так в 2000 и 2001 г.г. их значения составили от уровня 1999г., соответственно, 84% и 66%.

По отдельным субъектам Федерации значения коэффициентов «смертности» (ликвидации) сильно варьируют от среднероссийского уровня. Так, его максимальное значение в 1999г. составило 606% (Республика Ингушетия) против 171% для России в целом. Наименьшее число ИП (в расчете на 1000 предпринимателей) ликвидировалось в 1999г. в Белгородской области (36‰). По 2000 г. максимум и минимум ликвидаций были зафиксированы в Республике Чувашия (359%) и в Еврейской АО (43%), при среднероссийском значении 133%. По 2001г., в целом для России коэффициент «смертности» был равен 123%, при этом его максимальное и минимальное значения были отмечены в Республике Дагестан (418%) и в Чеченской Республике (1%).

Из общего числа субъектов Федерации в 1999г. 64% образовали группу регионов, в которых число ликвидаций (в расчете на 1000 предпринимателей) ниже среднероссийского уровня. В 2000 г. в эту группу вошли 65% регионов, в 2001 г. - 63% от всех субъектов Российской Федерации.

Коэффициент прироста ИП

Коэффициент прироста ИП является характеристикой, позволяющей оценить фактический результат протекающих ротационных процессов в индивидуальном предпринимательстве.

Динамика и региональная дифференциация значений этого коэффициента приведена на рисунке 4.

Рисунок 4 Коэффициент естественного прироста ИП

Если в целом по России по трем годам значение коэффициента прироста ИП достаточно стабильно (80‰, 90‰ и 60‰ , соответственно, в 1999, 2000 и 2001 гг.), то для федеральных округов картина выглядит несколько иначе, наблюдаются резкие колебания значений этого коэффициента по годам. В основном по ФО пик прироста пришелся на 1999г. (за исключением Южного ФО и Сибирского ФО, где максимальные значения коэффициента были отмечены в 2000 г.).

Интенсивно протекающие процессы ротации среди индивидуальных предпринимателей Южного ФО в 1999г. привели в конечном счете к наименьшему приросту их числа; значение коэффициента прироста ИП в Южном федеральном округе меньше среднероссийского почти в 8 раз. То есть, несмотря на то, что в данном округе активно шли процессы по созданию и ликвидации ИП, фактически прирост вновь образованных ИП был минимален.

В 1999г. в состав ФО, превышающих среднероссийский уровень по коэффициенту прироста ИП, попали следующие территории: Центральный ФО (157% от среднероссийского уровня), Северо-Западный ФО (168%),Уральский ФО (148%). В 2001г. поменялся не только состав лидеров - Центральный ФО(111%) и Южный ФО 182%), но и процент отклонения от среднероссийского уровня.

В 1999 г. в тринадцати регионах было зафиксировано отрицательное значение коэффициента прироста (убыли) числа ИП, т.е. число ликвидаций превышало число вхождений в предпринимательство. К таким регионам относятся: Воронежская, Ивановская, Тамбовская, Волгоградская, Оренбургская, Пензенская, Томская, Магаданская области; Республики Карелия, Алтай, Хакассия; Краснодарский и Красноярский края. В 2000г. их число сократилось вдвое (Ивановская, Ульяновская, Амурская области; Республики Башкортостан и Чувашия; Приморский край и Корякский АО). В 2001 г. тенденция убыли ИП наблюдалась в девяти регионах (Тамбовская, Мурманская, Новгородская, Оренбургская, Омская области, Республики Дагестан, Саха (Якутия), Ненецкий и Корякский АО).

Если в 1999 г. 53% от общего числа регионов имели значение коэффициента прироста ИП, превышающее либо равное среднероссийскому значению, то в 2001 г. это составило 54%. С учетом анализа динамики числа регионов, имеющих отрицательный прирост, можно говорить о возникновении в регионах тенденции к росту индивидуального предпринимательства.

О процессах ротации в среде индивидуальных предпринимателей дает представление диаграмма 5. Отчетливо видно, что пик ротационных процессов во всех ФО пришелся на послекризисный 1999 г. Наибольшая подвижность свойственна ИП в Южном ФО (550 ликвидаций и регистраций на тысячу предпринимателей, что превышает среднероссийское значение (419%) на 31%. Как уже говорилось выше, в результате чрезмерно активной ротации фактический прирост ИП в этом округе был минимальным.

Рисунок 5 Коэффициент ротации (подвижности) ИП

В последующие два года происходит равномерное затухание ротационных процессов во всех ФО. Так в 2001г. значения коэффициентов ротации по отношению к 1999г. составили:

Центральный ФО- 63%;

Северо-Западный ФО- 70%;

Южный ФО- 77%;

Приволжский ФО-86%;

Уральский ФО-68%;

Сибирский ФО-73%

Дальневосточный ФО-73%.

Рисунок 6 Коэффициент активности населения по созданию ИП (на 1000 жителей)

Региональная динамика этого коэффициента (Рисунок 6) свидетельствует о том, что процесс интенсивного вхождения населения в сектор ИП в большинстве регионов происходил в 1999-2000гг.

Наиболее активно в течение всех трех лет было население Южного округа, в котором превышение среднероссийского уровня в 1999-2001 гг. соответственно составило 20%, 28%, 58%.

Для всех ФО к 2001г. активность населения по вовлечению в предпринимательство стабилизировалось примерно на одном уровне и колебалась от 4 до 6 новых регистраций, за исключением Южного ФО, где она составляла 8 вновь созданных ИП на 1000 человек.

Что касается непосредственно субъектов Российской Федерации, то в 1999г. 48% регионов по активности вхождения населения в сектор индивидуального предпринимательства превышали среднероссийское значение; в 2000 и 2001г.г. произошло их незначительное уменьшение и число их составило 40% и 43% соответственно.

Отток населения из предпринимательства

Отток населения из предпринимательства проиллюстрирован на рисунке 7. Уходящих из индивидуального предпринимательства значительно меньше, чем входящих в него. В целом по России коэффициент оттока из предпринимательства по всем трем годам порядка четырех предпринимателей на 1000 чел. (против 6 по коэффициенту вхождения в сектор индивидуального предпринимательства). Отток населения из сектора индивидуального предпринимательства по ФО происходит неравномерно и по территориям и по годам. Только в Центральном, Приволжском и Уральском ФО сложилась достаточно устойчивая ситуация с близкими значениями коэффициентов оттока и без явно выраженной динамики по годам.

В субъектах Федерации четко прослеживается положительная тенденция увеличения числа регионов, в которых отток населения из предпринимательства меньше, чем в среднем по России. Так, если в 1999г. в эту группу попали 57% субъектов Федерации, то в 2001 г. уже 63% от их общего числа.

Рисунок 7 Коэффициент оттока населения из сектора ИП (на 1000 жителей)

Совместный анализ коэффициентов вхождения и оттока населения из сферы предпринимательства, проведенный на уровне Федеральных округов, свидетельствует о том, что у населения сформировалось достаточно устойчивое и, что очень важно, позитивное, отношение к участию в индивидуальной предпринимательской деятельности. Безусловно, такой анализ должен проводиться и на уровне субъектов Федерации, поскольку внутри ФО существуют значительные отличия, обусловленные региональной спецификой. Характерный пример тому - Южный ФО, в котором процессы роста ИП были определены главным образом тенденциями в Республике Ингушетия.

Статистические данные по численности ИП в России

Численность ИП, состоящих на учете в налоговых органах составляет:

индивидуальный предпринимательство телекоммуникационный риск

Таблица 1 Численность ИП, тыс. чел.

Годы

Тыс. человек

1999

3592,9

2000

3865

2001

4205,9

2002

4596,3

2003

4675

2004

4670,1

2005

5137,9


Рисунок 8 Рост численности ИП в России за 1999-2005 гг.

Из рисунка 8 и таблицы 1 выше, видно, что рост численности ИП неуклонно растёт, и все больше людей вступает в ряды предпринимателей. Данный рост, по данным Федеральной налоговой службы, обусловлен в основном увеличением числа зарегистрировавшихся предпринимателей в регионах, что говорит о новой стадии развития малого бизнеса в России.

 

.2 Стратегический анализ внешней среды ИП Кутаков Б.В.

 

.2.1 Анализ общего окружения

Эффективность функционирования любой организации зависит от воздействия множества разнообразных факторов, оказывающих влияние на ее деятельность. При этом не только внутренняя среда организации несет в себе силу, способную изменить ход развития организация, но также, существенную роль играет внешнее окружение, складывающееся из таких групп влияния, как экономическая, правовая, технологическая, социальная, политическая.

С приходом новой власти в 90-х годах открылись новые горизонты для создания собственного бизнеса, реализации новаторских идей и развития новых направлений. В эти годы произошли кардинальные изменения в различных областях общественной жизни. Реформирование экономики происходит и по сей день, и будет иметь место в будущем, так как любое замедление в развитии приведет к необратимым последствиям: значительное отставание экономики РФ от других экономик мира, потеря доминирующего положения на мировой арене. Происходящие изменения в экономических, правовых, технологических, социальных и политических частях общественной жизни непосредственным образом в реальном времени оказывают влияние на функционирование организации. В связи с этим, для эффективного функционирования организации в будущем, посредством своевременного изменение внутрифирменных процессов, требуется проведение анализа среды косвенного воздействия, так называемого STEP - анализа.

ИП Кутаков Б.В. под торговой маркой «НовоМакс» как и любое другое предприятие в России обязано проводить мониторинг факторов внешнего окружения и на основе их строить свою дальнейшую деятельность, определять стратегию развития. Основные параметры общего внешнего окружения, значимые для нашего предприятия, которые менялись в течение 2004-2006 года рассмотрены далее.

Экономический аспект внешнего окружения

Прежде всего, рассмотрим экономические факторы, которые влияют наиболее сильным образом на деятельность нашего предприятия.

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), инфляция в России в 2006 году составила 9%. В течение последних лет (в 2005 - 10,9%, в 2004 - 11,7%) в России наблюдается снижение уровня инфляции, что благоприятно влияет на деятельность нашего предприятия, снижая при этом угрозу увеличения себестоимости услуг оказываемых ИП Кутков Б.В.

Учитывая тот факт, что практически все оборудование закупается в Юго-Восточной Азии, и его закупочная стоимость выражается в долларах, возникает возможность снизить себестоимость оказываемых услуг, в связи с укреплением реального курса рубля по отношению к доллару:

Рисунок 9 Изменение курса доллара по данным ЦБ РФ за 2004 -2006 гг.

Также следует принять во внимание такой фактор влияния, как экономические цикл. Сила его воздействия зависит от изменения покупательской способности целевой группы на оказываемые нами услуги - предоставление беспроводного широкополосного доступа в Интернет. На сегодняшний день наблюдается тенденция увеличения затрат компаний на использование в собственных целях беспроводного широкополосного доступа в Интернет.

Технологический аспект внешнего окружения

На сегодняшний день 98% корпоративных сетей принадлежат высокоскоростным линиям DSL и кабельным инфраструктурам, но технологии не стоят на месте, и уже многие из них становятся беспроводными.

Первые попытки создания беспроводных сетей выразились в виде появления первых точек доступа Wi-Fi. За несколько лет сети Wi-Fi прошли путь от слабых попыток чего-то более-менее упорядоченного до серьезных корпоративных инфраструктур и разветвленных сетей точек доступа к Интернету. При всех преимуществах такого решения в связи с дороговизной инфраструктуры и малым радиусом охвата одной точкой доступа, такие решения может позволить себе только малая часть пользователей по всему миру. В нашей стране развитие таких сетей пока что продвигалось достаточно умеренными темпами, в основном в столице, в присутственных местах, и на массовость пока не может претендовать.

Новый магистральный стандарт WiMAX позволяет организовать недорогие высокоскоростные беспроводные соединения для домашних и корпоративных пользователей, как в городах, так и в сельской местности. WiMAX (Worldwide Interoperability for Microwave Access) представляет собой сводное название для широкополосного беспроводного доступа, обеспечиваемого стандартами семейства IEEE 802.16. Точки доступа IEEE 802.16 будут устанавливаться главным образом на высотных зданиях и мачтах, подобно оборудованию сетей сотовой связи. Также со временем сотовые сети 3G/4G, созданием которой в данный момент занимаются крупные операторы мобильной связи BeeLine GSM, ОАО «МТС» и ЗАО «СоникДуо» под торговой маркой «Мегафон» будут уживаться вместе с оборудованием Wi-Fi/WiMAX, а в перспективе даже будут значительно потеснены последними, так как уже сейчас первичная задача сотовых сетей - передача голосовых данных, является лишь подмножеством задач для обычного мобильного телефона. Таким образом, технологическая возможность систем, выбранных организацией ИП Кутаков Б.В. под торговой маркой «НовоМакс», будет востребована в ближайшие десятилетия, причем спрос на данные услуги будет расти.

Социокультурный аспект внешнего окружения

Сoциaльныe фaктopы внeшнeй cpeды включaют в себя измeняющиecя oбщecтвeнныe цeннocти, ycтaнoвки, oтнoшeния, oжидaния и нpaвы. В ycлoвияx экoнoмичecкoй нecтaбильнocти имeннo в coциaльнoй cpeдe poждaютcя мнoгиe пpoблeмы, пpeдcтaвляющиe бoльшyю yгpoзy для opгaнизaции.

В последние годы в России значительно возрос уровень образованности людей в сфере использования информационных технологий в бизнесе, практически исчезло недоверчивое отношение к Интернету как к одному из инструментов, помогающему оперативно управлять бизнесом. В данных условиях увеличиваются спрос на услуги оказываемые нашей организацией. Проводя целенаправленную маркетинговую политику, можно добиться значительных результатов.

Текущий уровень безработицы не оказывает влияния на деятельность ИП Кутаков Б.В. под торговой маркой «НовоМакс», в виду того, что численность персонала занятого на данном предприятии мала. При необходимости расширения числа занятых на нашем предприятии, может возникнуть затруднение в поиске квалифицированных кадров, вследствие снижения уровня безработицы в регионе и ухудшения качества получаемого образования.

Политико-правовой аспект внешнего окружения

Влияние налоговой политики оказывает сильное влияние на функционирование организации. Современные же тенденции либерализации налоговой системы дают возможность мелким предприятиям более свободно работать в отрасли.

Воздействие внешнеэкономической политики государства и таможенное законодательство выражается в следующем:

осуществляется проверка ввозимой продукции на наличие различного рода сертификатов и разрешений, что позволяет говорить об относительной чистоте рынка;

отмена налогов и пошлин на ввоз оборудования и комплектующих, не имеющих аналогов в России, что позволяет снизить себестоимость оказываемых услуг.

Права на интеллектуальную собственность:

историческая непродолжительность проведенных в России экономических реформ, в том числе создание закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара», является причиной того, что отлажены еще не все «экономические механизмы» реализации принятых законов. Это в свою очередь порождает грубые нарушения действующих законов, которые представляют угрозу для деятельности ИП и нашей торговой марки «НовоМакс».

 

.2.2 Стратегический анализ отрасли телекоммуникационных услуг

Анализ доминантных отраслевых характеристик

Рассмотрим структуру отрасли с точки зрения модели М. Портера, т.е. в состав отрасли включаются все предприятия, выпускающие однородную продукцию и непосредственно конкурирующие между собой.

В таблице 2 приведем анализ доминантных отраслевых характеристик телекоммуникационной отрасли:

Таблица 2 Анализ доминантных отраслевых характеристик телекоммуникационной отрасли

Характеристики Отрасли

Показатели

Значение для стратегии

1. Размер рынка

Оцениваемый размер рынка Новомосковска составляет 20 млн. рублей в год (потенциальный объем продаж телекоммуникационных услуг)

Это небольшой региональный рынок. Он не особенно привлекателен для крупных компаний, можно говорить об относительной безопасности от сильных конкурентов на ближайшие 2 года.

2. Темпы роста рынка и стадии жизненного цикла отрасли

Темп роста рынка - 70% в год; Стадии жизненного цикла - развитие-2 года; - зрелость-2 года; - старение-1 год; - спад-1 год.

Поскольку отрасль быстро развивается, это привлекает новые компании, рынок обычно не полностью заполнен, есть место для новых компаний. Следовательно, благоприятна ситуация для выхода на рынок.

3. Размах конкуренции

Локальный

Предсказуемость конкурентной борьбы на локальном рынке позволяет разрабатывать верные кратко- и среднесрочные - стратегии.

4. Число конкурентов и их относительный размер.

Высокая степень централизации, всего два провайдера: Филиал ОАО «ЦентрТелеком» - 70% ЗАО "Росинтел" - 25% Прочие поставщики - 5% => «Cила четырёх 4»>95% конкуренция близка к монополистической

Конкуренция усиливается, когда высокая централизация поставщиков телекоммуникационных услуг

5. Число покупателей и их относительные размеры

Много покупателей - более 2000

Поскольку покупателей много, то организации легче диктовать свои условия

6. Легкость входа и выхода из отрасли

Барьеры среднего уровня, поскольку единовременные затраты не очень высоки, но есть сложность получения необходимых лицензий

Есть возможность входа на данный рынок

7. Распространенность интеграции вперед и назад

Интеграция назад возможна, но в условиях локального рынка она не оправдана, т.к. требует колоссальных первоначальных затрат на прокладку инфраструктуры

Существует зависимость от поставщиков телекоммуникационных услуг

8. Темпы технологических изменений

Высокие темпы, раз в 4-5 лет необходимо менять технологию

Организация должна быть готова к большим затратам в основные фонды, что будет связано с риском возврата инвестиций в течении короткого промежутка времени

9. Степень дифференциации продуктов, услуг конкурирующих фирм

Дифференциация услуг слабая; Качество легко поддается количественному измерению

Стандартизация услуг дает возможность ценовой конкуренции

10. Масштабы массового сбыта услуг

Показатели степени экономии от масштаба высокие

Крупномасштабный сбыт услуг выгоднее, так как возникает экономия за счет фиксированных расходов; однако насыщение рынка приводит к замедлению темпов роста - к ценовой конкуренции

11. Использование мощности

Показатели использования мощностей высокие

Необходима как можно более высокая загрузка оборудования, увеличение загрузки не связано с увеличением расходов на оплату труда

12. Потребности капитала

10,5 млн. рублей

Средство учредителя

13. Рентабельность отрасли

Рентабельность отрасли является максимальной - около 80% (см. рис. 2)

Это будет привлекать конкурентов из других отраслей


Рисунок 10 Рентабельность отраслей

Существующие технологии WiMAX предоставляют новые возможности, которыми в разной степени обладают и проводные операторы. Коммерческий успех WiMAX будет зависеть в первую очередь от успешности маркетинговой политики. В перспективе ожидается рост доли дополнительных услуг, например услуг VPN, доля которых в настоящее время составляет всего около 10%. ИП Кутаков Б.В. под торговой маркой «НовоМакс» будет выступать в качестве мультисервисной организации с широким спектром услуг. А с появлением мобильного варианта WiMAX возможны качественные изменения на рынке связи.

Отсюда можно сделать вывод о том, что данная отрасль является перспективной, несмотря на свою рискованность, может быть объектом вложения инвестиций на ближайшие 4-5 лет.

Определение и оценка движущих сил телекоммуникационной отрасли

Движущие силы - особого рода воздействия (наиболее влиятельные из них), которые вызывают изменение экономических условий в отрасли. Выявляя природу изменений, оценим их последствия.

Таблица 3 Движущие силы отрасли

Тип движущих сил

Оценка воздействия движущих сил на данную отрасль

1. Изменение многолетнего темпа развития отрасли

Расширяющийся рынок около 70%, внедрение новых технологий привлекают новые компании, что постоянно приводит к отраслевым изменениям

2. Изменение состава покупателей и способов употребления данного продукта

Непрерывно колеблется рынок, меняются технологии предоставления услуг, структура капитала, характер затрат, потребности, состав покупателей и т.д.

3. Внедрение новых услуг (VoIP телефония, SIP телефония)

Изменяется потребительская база отрасли, перераспределение сил внутри отрасли, разная ориентация на потребителя - необходимо укрепление рыночной позиции организации путем инновационных преобразований

4. Изменение технологии

В телекоммуникационной отрасли это приводит к революционным изменениям, изменяется отраслевая структура в целом, появляются новые рынки услуг

5. Внедрение новых методов торговли (электронные платежи через Интернет, виртуальные заключения договоров)

Это увеличивает потребительский спрос, снижаются издержки на поиск клиентов

6. Вход/уход крупных фирм

Возможен приход на рынок крупных телекоммуникационных операторов из г. Москвы, что может привести к коренной перекомпоновке сил в отрасли, переделу сфер влияния.

7. Внедрение и распространение технологических ноу-хау

Конкуренция начинает приобретать международный характер, постепенно ноу-хау из западных стран и стран Юго-Восточной Азии распределяется на всю отрасль.

8. Растущая глобализация отрасли (отрасль конкурирует по всему миру)

Есть возможность использовать международные спутниковые системы для покупки информационного трафика.

9. Изменение затрат и эффективности (применение гибридных технологий на основе WiMax, Wi-Fi и Wi Mesh в одном устройстве)

Приводит к переориентации в отрасли, улучшению конкурентных позиций

10. Возникновение потребительского спроса на дифференцированный продукт или, наоборот, на стандартизованный

Как правило, дифференцированный продукт дороже стандартизированного, однако применение гибких технологий позволяет снизить издержки на дифференциацию и увеличить клиентскую базу ---> перераспределение сил компании

11. Влияние регулирующих положение и изменение государственной политики (перераспределение радиочастот, изменение условий лицензирование, обязательная сертификация оборудования)

Изменение законов, установление пошлин на ввоз провайдерской аппаратуры, лицензирование и т.д. может стимулировать развитие или наоборот - в любом случае приводит к отраслевым изменениям

12. Изменение общественных взглядов и образа жизни

Повышение мобильности бизнес единиц, поощрение работы вне офиса стимулирует спрос на телекоммуникационные услуги

Телекоммуникационная отрасль является рисковой и растущей, что привлекает рисковые компании, по мере снижения риска приходят более устойчивые компании ---> перераспределение сил в отрасли


Как видно из таблицы 3 телекоммуникационный рынок является довольно рискованным и нестабильным. Это будет требовать дополнительных усилий по прогнозированию его развития и внедрению превентивных мер по модернизации оборудования, страхованию рисков и стимулирования спроса на новые услуги.

Анализ величины сил конкуренции в телекоммуникационной отрасли по модели М.Портера

Модель пяти сил конкуренции в отрасли, которая включает следующие силы: сила конкуренции со стороны товарозаменителей, воздействие со стороны покупателей продукции (услуг) данной отрасли, соперничество среди конкурентов продавцов (те кто производит данный продукт)), конкурирующее воздействие со стороны поставщиков ресурсов, сила конкуренции со стороны потенциальных новичков (внедряется новый элемент).

Сила конкуренции существующих компаний

Это самая сильная из пяти сил конкуренции. Факторы, оказывающие влияние на конкурентную мощь соперничающих продавцов:

1)   рост числа конкурентов - прогнозируется появление 1-2 новых провайдеров в год;

2)   динамика спроса на продукцию отрасли - рост спроса на услуги оценивается в 60% в год;

3)   снижение цены с целью увеличения количества реализуемой продукции - планируется установить цены ниже цен обоих конкурентов, что приведет к увеличению спроса;

4)   уровень издержек потребителя при переключении от одного продавца к другому - составляет 20000 рублей;

5)   высота выходных барьеров - средний уровень, заключается в сложности получения частот и потребности в высококвалифицированных сотрудниках.

Конкуренция является умеренной, так как большинство компаний получают вполне приемлемую прибыль в условия роста рынка на 60% в год.

Сила конкуренции вновь входящих компаний

Основные входные барьеры:

6)   экономия масштаба - т.е. эффективно крупномасштабное производство в рамках всего города;

7)   сложность получения доступа к технологиям и другим "ноу-хау";

8)   наличие эффекта кривой опыта;

9)   потребности капитала (на оборудование, кадры, трафик и т.д.);

10)невыгодное положение по уровню затрат, которые не зависят от объема производства (обслуживание оборудования, линий связи);

11)доступ к распределительным каналам оптоволокна;

12)регулирующие положения (ограниченность радиочастотного ресурса, необходимость получения разрешительной документации);

Для входа на рынок необходимо обладать определенными знаниями о технологии, организации сложной телекоммуникационной инфраструктуры. Кроме того, потребуются капитальные вложения и наличие доступа к оптоволоконной сети. Будет необходимо обеспечение возможности оказания услуг сразу на территории всего города, что потребует создание широкой сети передатчиков.

Сила конкуренции продуктов-заменителей

Существуют технологии xDSL, оптоволокно, EDGE, Dial UP, которые могут использоваться как заменители услуг WiMax. В таблице 4 приведена сводная таблица характеристик подобных технологий:

Таблица 4 Характеристика товаров-заменителей

Категория/Технология/Стандарт

Дальность связи

Скорость передачи данных

Основное назначение

Преимущества

Недостатки

Персональные сети (WPAN): Bluetooth (802.15.1), ZigBee (802.15.4), NFC, Wibree, UWB, WiHD и др.

10 (100) м

От 106 Кбит/с (NFC) до 5 Гбит/с (WiHD)

Беспроводное соединение различных электронных устройств - мобильных телефонов, телефонных гарнитур, PDA, ноутбуков, ПК и пр., организация сенсорно-беспроводных сетей для автоматизации предприятий, контроля доступа и пр., создание домашних сетей из DVD-плееров, игровых консолей, цифровых камер, ПК, телевизоров и др.

Не требуют частотных разрешений и, как правило, сложных устройств

Несовместимость технологий

Локальные сети (WLAN)/Wi-Fi/802.11 a, b, g

Около 100 м

11 Мбит/c (802.11b) или 54 Мбит/c (802.11a,g)

Организация сетей внутри помещений (реже - на ограниченных открытых площадках), зон публичного доступа (хот-спотов)

Широкое распространение, хорошая степень стандартизации, недорогие устройства, повышенная производительность в перспективе (стандарт 802.11n)

Малый радиус действия, ограниченная мобильность, недостаточно высокое качество для телефонии и видеоприложений, неравномерное развитие по регионам

Городские сети (WMAN) фиксированного широкополосного беспроводного доступа (FBWA)/WiMax/802.16

До 0,5 - 20 км

23 Мбит/c

Организация широкополосного радиоканала, «последней» мили

Единый стандарт для FBWA, возможность работы на отражениях в режиме непрямой видимости, высокие скорости, мобильность (в перспективе)

Все еще высокая стоимость оборудования для частных пользователей, неполная совместимость оборудования, Использование различных частот в разных странах.

Сети сотовой связи/ GSM/GPRS/EDGE

10-35 км

9,6 Кбит/с; 171,2 Кбит/с; 384 Кбит/c

Мобильный доступ в интернет, прием/передача данных

Широкий охват территорий, большой выбор устройств, мобильность

Низкие скорости, нестабильность связи из-за приоритета «голоса»

Сети сотовой связи/HSDPA

Около 10 км

До 14,4 Мбит/с

Мобильный доступ в интернет, прием/передача данных

Высокие скорости, мобильность,

Недостаточное распространение, ограниченный выбор устройств

Сети сотовой связи/ CDMA 1x EV-DO Rev 0

До 60 км

2,4 Мбит/c

Мобильный доступ в интернет, прием/передача данных

Относительно высокие скорости, мобильность, эффективное использование частотного ресурса

Недостаточное распространение, ограниченный выбор устройств

Спутниковая связь/VSAT

Без ограничений

до 5-8 Мбит/с

Организация спутникового ТВ, доступа в интернет, телефонии

Широкий охват территорий, возможность организации услуг связи в удаленных труднодоступных районах

Высокая стоимость, необходимость получения частотных разрешений

DECT

50-200 м

До 144 Кбит/c

Домашняя и офисная телефония, организация абонентского радиодоступа, систем микросотовой офисной и профессиональной связи

Не требует частотных разрешений

Низкая скорость передачи данных, ограниченный радиус действия

Профессиональная мобильная радиосвязь/TETRA

3-7 км

36 Кбит/с

Организация оперативной защищенной связи в службах обеспечения общественной безопасности, у военных, на транспорте и пр.

Обладают всей функциональностью аналоговых систем; имеется возможность передачи всех видов данных и дуплексной телефонии. Совместимость оборудования различных производителей, возможность интеграции с аналоговыми подсистемами, с подсистемами сбора телеметрической информации с различных датчиков. Нет ограничений на архитектуру сети, высокая масштабируемость и надежность

Необходимость получения разрешений на использование частот. Относительно высокая стоимость. Низкая скорость передачи данных

Радиорелейная связь

30-50 км

До 2488 Мбит/с

Ответвления от магистральных каналов, передача телевизионных сигналов, построение крупных технологических и корпоративных сетей, объединение сот

«Обкатанность» технологии, широкий выбор оборудования

Необходимость получения разрешений на использование частот, большие затраты на линейные сооружения, зависимость качества связи от состояния атмосферы.

Атмосферная оптическая связь

До 4 км

До 155 Мбит/с

Связи недалеко отстоящих друг от друга объектов - сетевых сегментов, подача номерной емкости, организация межсотовых коммуникаций и пр.

Отсутствие необходимости получать разрешение на частоты, оперативность развертывания

Зависимость от атмосферных явлений и механических перемещений, малая дальность связи, необходимость прямой видимости


Возможность переключения на иные технологии связи связана с затратами. К ним относятся:

1)   затраты на переподготовку кадров;

2)   ущерб от более низких качеств услуг заменяющих технологий, поскольку снижается скорость, качество соединение, мобильность

3)   затраты на приобретение оборудования от 3000 до 100000 рублей;

4)   затраты на проверку качества и надежности товара-заменителя и т.д.

Из таблицы 4 следует, что ни один товар заменитель не может предоставить клиенту те же преимущества, что и технология WiMax, поэтому их влияние на конкурентоспособность новой технологии не будет определяющей.

Сила конкуренции со стороны поставщиков (на рынок нашей отрасли)

Для обеспечения возможности оказания телекоммуникационных услуг своим клиентам ИП Кутаков Б.В. должен иметь доступ к международным каналам связи, чтобы отправлять и принимать информацию. В Табл. 4 рассмотрены факторы взаимоотношения поставщиков с нашей организацией:

Таблица 5 Факторы взаимоотношения поставщиков с ИП Кутаков Б.В.

Условия слабой позиции поставщиков

Условия сильной позиции поставщиков

Поставляемый поставщиками продукт - стандартный (пропускная способность канала) Существуют заменители (спутниковая связь, оптоволокно, радиоканалы).

· Связь поставщик-потребитель носит жесткий характер, так как от него всецело зависит возможность оказания услуг клиентам ; Крупные поставщики могут поднять цену; Продукция поставщиков составляет значительную часть издержек производства; Продукция поставщиков существенно влияет на качество конечной продукции; Переключение от одного поставщика к другому сложно и затратно; Поставляемый продукт обходится дешевле налаживания собственного канала связи (интеграция назад невыгодна).


Исходя из таблицы 5 можно сделать вывод о наличии зависимости от поставщиков, что является негативным фактором для развития организации. Потребуется разработка альтернативных вариантов получения доступа к высокоскоростным каналам связи, которые можно будет реализовать в течении короткого промежутка времени в случае ухудшения условий работы с основными поставщиками.

Сила воздействия покупателей

Таблица 6 Сила воздействия покупателей

Сильные позиции покупателей

Слабые позиции покупателей

· Существуют заменители данной услуги;

· Покупатели чувствительны к цене · Затраты на переключение от услуги к услуге заменителю велики · Мелкие покупатели и их много · На рынке небольшое количество провайдеров


Покупатели не обладают влиянием на рыночную ситуацию, поскольку их выбор ограничен и на рынке не так много вариантов предложения подобных услуг.

Построение карт стратегических групп конкурентов

Для оценки конкурирующей позиции соперничающих компаний применим метод картирования стратегических групп.

Стратегическая группа состоит из конкурирующих между собой фирм, которые характеризуются сходными подходами к ведению конкурентной борьбы и занимают примерно равные позиции на данном рынке товаров и услуг.

Перечень фирм-конкурентов

Перечень фирм-конкурентов выглядит следующим образом:

Таблица 7 ЗАО Росинтел

Ф.И.О. директора

Щербенин Альберт Викторович

Адрес

Тульская область, г.Новомосковск, ул.Калинина, д. 24-б

Телефоны

5-15-19, 5-22-80

Факс

5-15-68

Адрес E-mail

rosintel@novomoskovsk.ru <mailto:rosintel@novomoskovsk.ru>

Web-сайт

www.novomoskovsk.ru <#"658328.files/image011.gif">

Рисунок 11 Соотношение доли рынка в % и цены 1Мб трафика данных, руб.

Таким образом, можно объединить Ростелеком и Росинтел в одну конкурентную группу, так как их доли рынков и цены за трафик близки (см. таблица 12 и рисунок 11):

Таблица 13 Данные о долях рынка

Предприятия

Доля рынка

Средняя цена 1 Мб, руб.

Группа 1

30,0%

3,6

Центртелеком

65,0%

3,0

Операторы связи

5,0%

6,5

Рисунок 12 Соотношение доли рынка в % и цены 1Мб трафика данных, руб.

Получив три группы конкурентов, произведем их дальнейший анализ.

Анализ конкурентов внутри стратегических групп

Каждую полученную группу исследуем отдельно с целью определения ее целей и стратегий. В таблице 14 проведем анализ Группы 1:

Таблица 14 Анализ целей и стратегий Группы 1

Масштаб конкуренции

Стратегическая цель

Цель по отношению к доли на рынке

Конкурирующая позиция

Стратегическое поведение

Стратегия конкуренции

Региональный, национальный

-быть в 1-ой пятерке;

-расширение

-в поисках других рыночных позиций;

-в основном поступление;

-дифференциация

Локальный, региональный, национальный, глобальный

-быть единственным лидером в отрасли; -быть в 1-ой пятерке; -догнать лидера; -догнать конкурента; -подняться на 1, 2 ступени; -сохранить позицию; -цель - выживание и так далее

-агрессивная экспансия посредством приобретения или собственного роста; -сохранение доли на рынке; -отказ от доли на рынке -расширение

-стала сильнее; -хорошо укреплена; -в поисках других рыночных позиций; -отступление; -сохранение до размера, когда позиция может быть защищена

-в основном поступление; -в основном оборона; -наступательно-оборонительная (по разным позициям разная тактика); -рискованно-агрессивная; -консервативная

-достижение лидерства по показателю издержек производства; -фокусирование на рыночной нише; -дифференциация

Локальный, региональный, национальный, глобальный

-быть единственным лидером в отрасли; -быть в 1-ой пятерке; -догнать лидера; -догнать конкурента; -подняться на 1, 2 ступени; -сохранить позицию; -цель - выживание и так далее

-агрессивная экспансия посредством приобретения или собственного роста; -сохранение доли на рынке; -отказ от доли на рынке -расширение

-стала сильнее; -хорошо укреплена; -в поисках других рыночных позиций; -отступление; -сохранение до размера, когда позиция может быть защищена

-в основном поступление; -в основном оборона; -наступательно-оборонительная (по разным позициям разная тактика); -рискованно-агрессивная; -консервативная

-достижение лидерства по показателю издержек производства; -фокусирование на рыночной нише; -дифференциация

 

Выявление ключевых факторов успеха в телекоммуникационной отрасли

Для телекоммуникационной отрасли следующие факторы являются ключевыми (см. таблица 15):

Таблица 15 КФУ телекоммуникационной отрасли

Технологические КФУ

Поколение применяемых технологий Внедрение инновационных устройств

Производственные КФУ

Степень использования мощностей Низкие производственные расходы Ноу-хау в области организации инфраструктуры

Продуктовые КФУ

Низкие издержки на привлечение клиентов Исключительные качества услуг

Маркетинговые КФУ

Квалифицированные маркетологи Эффективная реклама Гарантийное обслуживание Надежная торговая марка Наличие сопроводительных услуг

КФУ в области персонала

Высокая производительность труда Наличие высококвалифицированного персонала

Управленческие КФУ

Эффективные информационные системы Стратегический подход к управлению Способность быстро реагировать на изменения окружающей среды

Прочие

Доступ на финансовые рынки Способность лоббировать интересы в госструктурах


Соответственно, создаваемая организация должна в максимальной степени обладать вышеперечисленными факторами, чтобы успешно конкурировать с лидерами на телекоммуникационном рынке.

3. Основные этапы создания ИП Кутаков Б.В.

 

.1 Маркетинговый план


Услуги, которые будут оказываться ИП Кутаков Б.В. на первоначальном этапе его развития:

предоставление беспроводного широкополосного доступа в Интернет юридическим лицам и частным предпринимателям в городе Новомосковск Тульской области;

услуги IP - телефонии юридическим лицам и частным предпринимателям в городе Новомосковск Тульской области.

Предоставление беспроводного широкополосного доступа в Интернет находится на стадии «зарождение» жизненного цикла и будет обеспечивать получение высокой прибыли в будущем.

На рынке IP - телефонии входные барьеры только формируются, но уже появилось достаточно большое число конкурентов.

По мере укрепления организации на рынке услуг юридическим лицам и частным предпринимателям, планируется оказывать услуги физическим лицам. Данное направление является более прибыльным, но требует достаточно крупные капиталовложения на первоначальных этапах.

Широкие возможности сети WiMax позволяют также, на основе Централизованной системы сетевого управления SNMP, предложить клиенту услугу по отслеживанию и распределению трафика по клиентским сетям, которая на сегодняшний день не имеет широкого распространения, хотя очень востребована.

Обращаясь к маркетинговой политике организации ИП Кутаков Б.В,, следует отметить, что первоначально для привлечения клиентов цены будут установлены ниже уровня цен конкурентов, дисконт при этом составит 15%. Данный шаг хотя и потребует дополнительных вложений на первоначальном этапе функционирования организации, но принесет дополнительную прибыль в дальнейшем, а также позволит закрепиться на рынке телекоммуникационных услуг.

Современный темп развития экономики и общества в целом несёт в себе многочисленные изменения, которые необходимо отслеживать, анализировать, а полученные результаты эффективно использовать для достижения поставленных целей, что не возможно без проведения маркетинговых исследований. В ИП Кутаков Б.В., помимо изучения общедоступных аналитических обзоров будут заказываться дополнительные маркетинговые исследования с целью понимания постоянно изменяющихся предпочтений потребителей для последующей разработки подходящих тарифных планов, способных удовлетворить потребности потенциальных клиентов.

Так как первоначально в нашей организации не будут обслуживаться физические лица, то проведение широкомасштабной рекламной акции будет не оправданно. В целях информирования потенциальной группы клиентов о появлении новых услуг были выбраны три вида рекламной кампании:

в СМИ (Еженедельное деловое издание «Посредник», реклама на FM-канале «Серебряный дождь»), реклама будет запущена в 2008 г.;

адресная почтовая рассылка коммерческих предложений по юридическим лицам - будет запущена в 2007 году;

на 2-ух центральных улицах города будет размещена наружная реклама «Billboards», которая будет знакомить людей с новой услугой, основанной на технологии WiMax, объясняющая все преимущества данной системы.

Первый вид рекламной кампании в данном случае является наиболее эффективным по следующим причинам: по данным аналитического TNS Gallup Media за 2006 год в аудитории радиостанции «Серебряный дождь» был самый высокий процент слушателей, получающих пользу от рекламы; во-вторых, 40% радиослушателей данного FM-диапазона продолжают слушать рекламу во время рекламного блока, а не убавляют звук или переключают на другой канал.

Используя еженедельное деловое издание «Посредник», являющее достаточно популярной газетой в Новомосковске, мы привлекаем малый бизнес.

Адресная рассылка будет заключаться в отправление по почте писем с конкретными коммерческими предложениями. Помимо этого в конверт будет вкладываться именной буклет (на имя директора IT - департамента или директора организации), где будут в красочной форме и доступной любому обывателю терминами описываться преимущества использования в бизнесе технологии БШД WiMax.

Адресность, как составляющая рекламного продукта, по мнению маркетологов, в конкретном случае является наиболее эффективным средством в борьбе за покупателей.

Похожие работы на - Механизм создания собственного дела без образования юридического лица на примере ИП Кутаков Б.В

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!