Посредничество в логистике

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,92 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Посредничество в логистике














Контрольная работа

по дисциплине: «Логистика»












2013 г.

Содержание

1.      Посредничество в логистике

.        Система поставок «точно в срок». Пример применения системы «точно в срок» в торговле

.        Задача 21

.        Задача 32

Список использованной литературы

.       
Посредничество в логистике

Одной из особенностей современной экономики является переход развития стран от так называемой индустриальной экономики к сервисной. В первую очередь, это связано с тем, что среди услуг перевоплощаясь в движущуюся силу хозяйственного развития, этот процесс требует изменений мировоззрения руководителей предприятий и корректировки стратегий менеджмента и логистики.

Именно услуги оказываются сейчас в центре современной экономики. Основными отличиями «сервисной» экономики от индустриальной является то, что в «сервисной» усилия предприятий направлены, прежде всего, на повышение эффекта полезности, более полного удовлетворения специфических потребностей клиента, в то время как в индустриальной производители стремятся максимизировать производство товара. В «сервисной» экономике понятие полезности отождествляется с характером использования и с тем, насколько система усовершенствована, включая как материальный продукт, так и соответствующие услуги. В индустриальной же с материальной продукцией.

Основной тенденцией развития мирового рыночного механизма является укрупнение его производственных и посреднических структур, может осуществляться путем их объединения или поглощения друг друга.

В новых объединениях создают организационно-экономические условия и материальную базу для образования более мощных и эффективных интегрированных логистических систем, влияющих на их деятельность.

Сам переход на «сервисную» экономику диктует необходимость распространения задач и функций посреднических организаций, способствующих повышению уровня сервиса.

Высокая степень развития производства и товарного обмена делает присутствие коммерческих посредников в системах распределения и товародвижения самоочевидным. Исходя из объективной необходимости коммерческого посредничества, следует отметить, что, к сожалению, в общей теории логистики коммерческого посредничества, или, как еще называется, "торговой логистике", не уделяют достаточного внимания. Коммерческое посредничество является процессом предоставления товаропроизводителям и потребителям услуг по организации товарного обмена на эквивалентной основе.

Услуги, предоставляемые коммерсантами потребителям, создают условия для того, чтобы материальные блага, произведенные в массовом порядке многими предприятиями, разбросанными по обширной территории, были бы доступны в таком количестве и с таким качеством, в таком месте и в такое время, что удобные для последних. Коммерсанты берут на себя выполнение таких операций, как составление и дробления партий товаров, их транспортировка и хранение, формирование товарного ассортимента, выкладки товаров и многое др.

С ростом роли торговли в экономике усиливается и тенденция к все более активному привлечению коммерсантов к процессу товарного обмена.

Посредническая логистика решает вопросы:

) планирования и организации закупок товаров у товаропроизводителей (продавцов);

) планирования и организации доставки закупленных товаров на базы и склады коммерческих посредников;

) организации приема, размещения, хранения товаров на базах и складах коммерческих посредников;

) управление товарными запасами в сфере торговли;

) планирования и организации продажи товаров покупателям;

) организации предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей. [5]

Количество и сопряжения коммерческих посредников в капиталах товародвижения может быть самым разнообразным. Оно определяется товарной номенклатуре, характером производства и потребления, географией продавцов и покупателей и многими другими факторами. Согласно этому отличаются и формы организации торговой логистики, под которыми понимаются взаимосвязанные и взаимообусловленные сочетания различных логистических элементов в составе логистических цепочек и систем.

Зависимости от уровня спроса на новые услуги можно предположить следующие направления развития логистических посредников:

) возникновение специализированных логистических посредников;

) переориентация деятельности посредников, которые выполняют комплексное обслуживание клиентов, на терминальные технологии в режиме работы транспортных терминалов;

) в условиях территориального притяжения до крупных транспортных узлов посреднические организации комплексного обслуживания могут быть базой для создания транспортно-сбытовых центров, за рубежом называют логистическими.

Логистические посредники оказывают логистические услуги потребителям и производителям, формируют их хозяйственные связи. Предприятия, занятые логистической посреднической деятельностью по обслуживанию производства, могут концентрировать функции по закупке и реализации продукции, осуществляя хозяйственные связи с производителями и потребителями продукции, а также по предоставлению новых видов услуг, когда они налаживают хозяйственные связи производителя с потребителями.

Зарубежные разработчики и практики считают, что логистические посредники являются эффективным инструментом экономии финансовых и материальных ресурсов товародвижения. Кроме этого, специализация посредников на логистических услугах способствует развитию комплексного характера их деятельности, значительному повышению их общей роли в товарообороте. Логистические посредники обеспечивают всесторонний учет транспортного фактора производителями и потребителями товаров, лучшее использование ими транспортных средств и услуг, как в межотраслевых, так и собственных интересах. [3]

Развитие посредничества связано с особенностями транспортной сети, структуры перевозок с влиянием экономических реформ. В последние годы укрепляются связи посредников с грузоотправителями, транспортными предприятиями и грузополучателями. Растут потребности в организации межгосударственных сообщений, в том числе между регионами стран СНГ, выполняющие логистические посредники. Решающая роль должна принадлежать посредникам в организации товародвижения, кроме различных оптовых баз и складов. Имея собственные складские мощности, предоставляя их в использование промышленным предприятиям на арендных или коммерческих условиях, координируя эксплуатацию собственных производственных и транспортных складов, посреднические предприятия могут выступать инициатором проведения инвестиционной логистики развития складского хозяйства, комбинированного и комплексного использования действующих складских объектов. Посреднические организации могут органично сочетать закупку и организацию товаров с обеспечением их физического движения, складирования и перевозки. Это можно в равной степени отнести к деятельности как коммерчески-посреднических фирм в сфере материально-технического обеспечения, так и посредников на оптовых промышленных рынках и потребителей товаров.

Совершенствование организации товародвижения на основе развития логистической деятельности посредников способствует решению двуединой задачи: повышению эффективности рыночной инфраструктуры, экономии финансовых и материальных ресурсов, усилению роли и влияния посреднических организаций на процессы товародвижения. Развитие посреднических услуг в сфере товарооборота должно быть взаимосвязано с формированием специализированных организаций нового типа, которые будут предоставлять услуги поставщикам и потребителям товародвижения, или посреднических организаций и предприятий, сочетая традиционные и новые логистические услуги. Эти услуги могут быть связаны со складированием, транспортировкой, получением информации и консалтингом. К новым видам услуг следует также отнести такие, как приемка продукции на ответственное хранение, по формированию хозяйственных связей. Логистические услуги не только значительно увеличивают общий спектр услуг, обогащают их ассортимент, повышают заинтересованность заказчиков, но и способствуют углублению специализации оптовых посредников, повышению их роли на рынках товаров и услуг.

.        Система поставок «точно в срок». Пример применения системы «точно в срок» в торговле

Подход «точно-в-срок» (или Канбан) был разработан в японской автомобильной компании Toyota. Его автор - Тайиши Оно (который, в конечном счете, стал вице-президентом компании по производству) и несколько его коллег.

Just-in-time (точно-в-срок) - это такая система поставок товара, которая позволяет компании избавиться от больших складских запасов. При использовании системы поставок точно-в-срок составляется специальное расписание, в котором указывается, когда и сколько товаров будет поставлено. При этом часто поставки осуществляются ежедневно. Очевидно, что главным преимущество такой системы является ее гибкость и возможность сократить складские издержки. Конечная цель состоит в том, чтобы получить сбалансированную систему с плавным и быстрым потоком материалов через систему. Интересный пример, иллюстрирующий суть работы "точно в срок", состоит в работе газовой плиты на баллонном газе и на газе, поступающем по трубопроводу. В первом случае иногда возникает несоответствие между наличием топлива в баллоне и потребности в нем. Чтобы устранить перебои, надо заранее закупать газовые баллоны, т.е. создавать запас. Во втором случае поставка газа точно соответствует спросу, и никакого запаса горючего у потребителя нет [1].

На рис. 1 представлена схема традиционной организации производства, а на рис. 2 - схема организации производства по методу "точно в срок". Традиционная система планирования функционирует по принципу "выталкивания" заранее определенной партии деталей или узлов на последующие операции, не учитывая, нужны ли они там фактически в таком количестве и в данное время. Система "точно в срок" построена на прямо противоположном принципе.

Заказ на продукцию

Заказ на

составляющие

заказ на

материалы

Рис.1 Схема традиционной организации производства

заказ на материалы заказ на комплектующие заказ на продукцию


Рис.2 Схема организации по методу «точно в срок»

Ритм работы, объем и номенклатуру находящихся в производстве деталей и узлов определяет не заготовительное звено (первое звено производственной цепочки), а линии общей сборки (последнее звено производственной цепочки). "Вход" и "выход" в системе как бы меняются местами. Если в традиционной схеме на "выходе" получается только то, что вошло на "входе", то в Канбане "входит" в производство только то, что требуется на "выходе". С линий общей сборки по всей технологической цепи поступают требования на "вход".

На практике это означает, что продукция изготовляется как раз к моменту реализации: готовые автомобили - к моменту продажи, комплектующие детали и узлы - к моменту сборки готового изделия, отдельные детали - к моменту сборки узлов, материалы - к моменту изготовления деталей.

Если система "точно в срок" действует во всей фирме, то становятся ненужными запасы материалов. Они могут быть полностью ликвидированы, что приведет к ликвидации складских запасов и складских помещений. С экономической точки зрения запасы материалов играют роль носителей издержек, "замороженных денег". Затраты на содержание производственных запасов уменьшаются, а следовательно, уменьшаются объемы издержек на производство. В результате повышается оборачиваемость капитала [4].

Тут же возникает и определенная проблема. Достаточно сложно организовать такую систему поставок, которая будет работать без сбоев. Ведь получается, что при использовании поставок точно-в-срок компания начинает зависеть от своего поставщика. В случае каких-то неожиданных проблем на его стороне пострадает и компания. Может быть, даже придется временно приостановить производство или реализацию продукции. Наконец, повышение цен на транспортные расходы может привести к тому, что Just-in-time окажется неэффективной системой для какого-то конкретного случая.

Вполне возможна ситуация, когда выгоднее будет хранить товар на складе, чем постоянно довозить его. Например, компания «Евро Трейд рус», не использует систему точно-в-срок. Компания занимается оптовой продажей аксессуаров для ванных комнат, которые в свою очередь производят в Китае. Но для размещения заказа на производство, необходимо, чтобы он соответствовал минимальному объему. То есть для того чтобы заказать мыльницы, объем заказа должен быть равен 29 кубам минимум и каждого цвета мыльниц заказано должно быть не менее 432 штук. Только тогда производство заказа будет экономически оправданным, а доставка его экономически выгодной, иначе логистические затраты превратят этот бизнес в убыточный.

Компания «Евро Трейд рус» работает с розничными сетями, является их поставщиком. А розничные сети для сокращения издержек на хранение запасов, делают заказы каждую неделю по мере того, как товар уходит с полки, со строго закрепленной датой и временем поставки. В результате минимальный заказ в денежном эквиваленте может составлять и 20 000 рублей. К тому же очень большой разрыв времени между заказом производителю и фактической его доставкой на склад - это 3,5 месяца и нередки случаи задержек по срокам доставки до 4,5 мес. Очевидно, что в данном случае, при всех данных условиях, работать по системе JIT не представляется возможным. Для этого необходимо перестроить всю организационную систему. Поэтому для компании «Евро Трейд рус» выгоднее хранить товар на складе, нежели регулярно его довозить малыми партиями.

Итак, сегодня Just-in-time (JIT) используют не только на производстве, где технология была внедрена, но и в розничной торговле. При этом даже малый бизнес вполне может использовать данную систему. Правда, не всегда и не везде. Здесь все очень индивидуально. Всегда нужно просчитывать, а выгодно ли для компании использовать такую систему поставок, или лучше продолжать складировать запасы. Например, в России у поставок точно-в-срок множество проблем, так как по статистике наши поставщики далеко не столь обязательны.

Наверное, история успеха Dell является самой знаменитой и часто упоминаемой, когда речь заходит о концепции поставок точно-в-срок.

Компания Dell в свое время сумела подняться во многом за счет грамотной организации системы just-in-time. В начале своего пути Майкл Делл решил сделать ставку на прямые продажи, что позволило ему существенно сократить издержки компании. В то время как на складах других производителей компьютеров пылились тысячи комплектующих, Делл организовал такую систему, которая позволяла иметь в наличии только необходимые товары. Сборка компьютера начиналась только после его заказа. В итоге Dell продавала компьютер дешевле, чем конкуренты, и могла гораздо быстрее обновлять линейку комплектующих. Для сравнения - Dell начала ставить процессор Pentium 4 в свои компьютеры за 85 дней до того, как к этому пришла HP. Просто на складах компании не было такого обилия нераспроданных P3 [2].

Также можно привести другой пример: известная американская компания Harley-Davidson, производящая мотоциклы, в 1970-х годах столкнулась с обострением конкуренции с японскими компаниями: Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Большинство ранее стабильных компаний в этой отрасли обанкротились. Четыре японские компании могли поставлять свои мотоциклы практически в любую точку мира с более высоким качеством и по более низкой цене, чем у конкурентов. В 1978 г. Harley-Davidson пыталась доказать в суде, что японские компании продают мотоциклы по демпинговым ценам, т.е. ниже их себестоимости. Но во время судебных слушаний выяснилось, что операционные издержки у японских компаний на 30% ниже, чем у Harley-Davidson. Одной из основных причин такого положения дел было использование ими режима работы JIT. Поэтому в 1982 г. Harley-Davidson начала разрабатывать и внедрять программу «материалы по мере необходимости», аналог JIT. Вначале компания столкнулась с трудностями, но за 5 лет она снизила время переналадки оборудования на 75%, сократила гарантийные затраты и расходы, связанные с отходами, на 60%, снизила запасы незавершенного производства на 22 млн $. За тот же период производительность компании выросла на 30% и в настоящее время компания преуспевает на рынке.

В некоторых организациях, внедривших JIT, произошло сокращение запасов на 90%; площадей, на которых выполняются работы - до 40%; затрат на снабжение - до 15% и т.д. К преимуществам JIT относятся:

-       сокращение запасов материалов и незавершенного производства;

-       сокращение времени выполнения запасов;

-       сокращение времени производства продукции;

-       повышение производительности;

-       использование оборудования с более высокой загрузкой;

-       снижение объема отходов;

-       более ответственное отношение сотрудников к работе;

-       улучшение отношений с поставщиками;

-       появление привычки конструктивно решать возникающие в ходе работы проблемы [1].

Задача 21

Таблица 1

Расчет эффекта от закупки товара у удаленного поставщика (в городе Р)

Ед. измерения

Значение

1.

Затраты на доставку товара из города Р в город N

Руб./куб.м.

400

2.

Проценты за кредитование запаса в пути

Руб./куб.м.

546

3.

Затраты на экспедирование

Руб./куб.м.

200

4.

Затраты на страхование

Руб./куб.м.

143

5.

Дополнительные затраты всего

Руб./куб.м.

-289

6.

Разница в стоимости 1 куб.м. груза

Руб./куб.м.

1000

7.

Эффект от закупки в городе Р

Руб./куб.м.

1289

8.

Город, в котором следует закупать товар

-

N

закупка потребитель товародвижение покупатель

Затраты на доставку:

N - 14000

P - 13000

1.      Тариф -400Руб./куб.м.

.        Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за товар 10%, запас пути 15дней.

* 0,10 * ( 15 : 365 )= 546Руб./куб.м.

.        Дополнительные затраты на экспедирование груза 200 Руб./куб.м.

.        Дополнительные затраты на страхование груза 1,1%

,1 * 13000 : 100 = 143руб.

.        Затраты на доставку груза: 400+546+200+143=1289

.        1000-1289=289

В результате расчетов закупку товаров можно рекомендовать у поставщика в городе N, т.к. затраты меньше, чем в городе Р, на 289 Руб./куб.

Задача 32

Найти место для расположения распределительного склада торговой сети, позволяющее минимизировать транспортную работу по доставке товаров в обслуживаемые магазины.

Таблица 2

Координаты магазинов (потребителей материального потока)

№ магазина

Грузооборот, т/мес.

Х

У

1

10

9

2

2

35

11

7

3

25

4

4

4

40

2

5

45

12

9

6

60

4

11

7

15

8

12

8

20

8

15


Размер затрат по доставке товаров со склада в магазины является одним из основных факторов, влияющих на выбор места расположения распределительного склада. Минимизировать эти затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков.

Координаты центра тяжести грузопотоков определяют по формулам:

 

где Г i - грузооборот i-го потребителя;

Х i, У i - координаты i-го потребителя.

Похожие работы на - Посредничество в логистике

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!