Ночные клубы как форма досуга

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    253,76 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ночные клубы как форма досуга

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретические аспекты молодежного досуга: роль ночных клубов в организации социально-культурной деятельности

.1 Досуг и свободное время: специфика и функции

.2 Возникновение и развитие ночных клубов как форма организационного досуга

.3 Особенности ночных клубов как форма организации досуга молодежи

ГЛАВА II. Роль ночных клубов в жизни молодежи

.1 Анализ полученных результатов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Программа социологического исследования

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Диаграммы

АННОТАЦИЯ

Курсовая работа содержит 94страницы, 43 рисунка, 3 приложения.

Курсовая работа написана на тему «Ночные клубы как форма организованного досуга: социологический анализ».

Цель курсовой работы состоит в изучении становления, функционирования и развития ночных клубов как формы организованного досуга.

Данная работа содержит введение, 2 части и заключение.

В первой части курсовой работы излагаются Теоретические аспекты молодежного досуга, изложены функции и виды ночных клубов, определяются их основные показатели и место в обществе.

Во второй части работы анализируются взаимодействия ночных клубов и современного общества, подводятся итоги опроса респондентов.

ВВЕДЕНИЕ

В постсоветский период в связи с трансформацией Российского общества коренным образом изменились формы досуга. Разнообразие досуговых потребностей населения сформировало индустрию досуга. В настоящее время существует большое количество формальных и неформальных форм проведения досуга, которые человек выбирает в зависимости от своих потребностей и интересов. Однако их специфика и характер реализуемой деятельности не всегда оказывают положительное влияние на формирование индивида и социальных групп. В этой связи возникают противоречия между удовлетворяемыми потребностями и содержанием досуговой деятельности.

История развития клубного досуга в России начинается с XIX века. Однако, трансформируясь в течение двух веков, клубы XXI века несут на себе отпечаток современной культуры. В современной России клубные формы досуга продолжают оставаться актуальными, но в их пространстве произошла дифференциация, которая порой бывает настолько полярной, что представляется проблематичным сравнение между собой форм досуга, объединенных названием «клуб», например, шахматный клуб, бизнес клуб и ночной клуб.

Функции клубов как формы организованного досуга изменились, вместе с этим изменились ценности и нормы досуговой деятельности, потребности, удовлетворяемые в досуге. Все это актуализирует необходимость теоретического и практического анализа клубов как формы организованного досуга.

Ночные клубы, появившиеся в России в девяностых годах XX века, до сих пор противоречиво оцениваются общественным мнением. С одной стороны, ночные клубы предстают в качестве новой и необычной среды для самовыражения личности. С другой стороны, ночной клуб представляется девиантной формой досуга, связанного с пьянством, употреблением наркотиков и распространенностью случайных половых связей. С этой точки зрения актуализируется изучение характера деятельности, реализующейся в ночных клубах.

Увеличивающееся количество ночных клубов на территории России вызывает интерес не только у посетителей, но и у исследователей. Бесспорно, ночные клубы - это закрытые системы со специфическим механизмом функционирования, своей иерархией и системой ценностей. Ночной клуб предстает для посетителей как совершенно иная реальность, непохожая на мир их ежедневных социальных практик.

Изучение современных форм досуга имеет важное теоретическое и прикладное значение, поскольку исследования в данной сфере в настоящее время немногочисленны. Помимо этого общая концепция досуга и свободного времени требует дальнейшей теоретической и эмпирической разработки ввиду категориальной противоречивости этих понятий.

Ночные клубы как форма досуга еще не стали предметом целенаправленного научного изучения в отечественной социологии. Исследований на эту тему проводилось в России крайне мало, как правило, они являются маркетинговыми и не рассматривают ночные клубы как форму организованного досуга. В большинстве из них ночной клуб рассматривается лишь с точки зрения потребительских предпочтений людей, регулярно посещающих ночные клубы. Поэтому существует потребность в изучении ночных клубов, в составлении целостного представления об этой форме досуга и реализуемой в ней деятельности.

Объект исследования: ночные клубы в современных условиях.

Предмет исследования: состояние ночных клубов как формы организованного досуга в современной России.

Цель настоящего исследования: изучение становления, функционирования и развития ночных клубов как формы организованного досуга

Задачи, решаемые в исследовании :

1.      Концептуализировать проблему ночных клубов как социального института, выяснить взаимосвязь основных функций клубов в обществе

2.      Уточнить социальные функции ночных клубов, как основу взаимодействия человека и досуга.

.        Исследовать признаки и процессы зарождения и развития ночных клубов как социокультурного института

.        Выяснить потребности человека в деятельности клубов

.        Проанализировать зависимость ночных клубов от экономических, культурных и социальных условий жизни людей в городе Липецке

.        Выяснить влияние ночных клубов на развитие современного общества

.        Узнать, как часто респондент посещает ночные клубы, и какие виды клубов предпочитает, какую роль играют клубы лично для респондента. Выяснить, какие ночные клубы города Липецка знает и посещает респондент.

.        Сделать вывод о том, как возраст и пол респондента связаны с частотой посещения клубов. Узнать, как половозрастные показатели, род образования, семейное положение и уровень достатка отражаются на предпочтениях ночных клубов.

Гипотезы:

.Респонденты от 18 до 23 лет чаще посещают ночные клубы, нежели чем люди более старшего возраста.

.Люди со среднем и незаконченным высшем образованием чаще посещают ночные клубы

.Самыми посещаемыми ночными клубами города Липецка являются Солярис и MEGAПолис. Такие клубы как Чили, Евразия и 7 Пятниц менее популярны.

.Дохор респондентов не будет влиять на частоту посещения клубов.

ГЛАВА I.Теоретические аспекты молодежного досуга: роль ночных клубов в организации социально-культурной деятельности

§1.1 Досуг и свободное время: специфика и функции

свободный время молодежь клуб

В настоящее время все большее внимание ученых привлекают проблемы молодежного досуга. Во многом это диктуется масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область жизнедеятельности. Становится возможным говорить о возрастающей роли досуга для молодежи и, как следствие, об увеличении его влияния на процесс социализации молодого поколения.

Поскольку понятие «досуг» является исходным для характеристики досугового пространства жизнедеятельности молодежи, то возникает потребность в его детальном рассмотрении. Важно уточнить его содержательную сторону и те подходы, которые существуют к его определению.

Прежде всего, необходимо рассмотреть, вопрос, связанный с историей употребления данного термина. Большой интерес представляет и то, какое понимание вкладывали в данное понятие представители различных народов в разное время.

Этимологически слово «досуг», на английском «licere», означает позволение, разрешение. От последнего берет начало английское слово licsense (разрешение) и французское loisir (свободное время). Таким образом, слово leisure означает свободу действий. Именно так определяется данный термин в Оксфордском словаре.

Здесь приведены следующие значения:

) свобода делать нечто специфическое или подразумеваемое,

) возможности, открывающиеся вне сферы профессиональной деятельности,

) возможность распоряжаться временем по своему усмотрению,

) дискуссия, общение.[1]

Слово «досуг» в русском языке употреблялось уже в XV веке. Древне-славянское слово «досуг» происходит от глагола «досягать», «досягнуть». Буквально оно означает возможность что-то совершить. «Досужесть» есть достижение чего-то, на что требуется определенный труд и время. Следовательно, досуг осмыслялся как время, когда можно чего-то достичь.

Конкретные исторические условия придают особую специфику пониманию досуга. Для первобытного племени досуг означал одно, для греков - другое, для деятелей Ренессанса или Просвещения - третье, для нынешних россиян - четвертое. Возможно, что первобытные люди не проводили резкого различия между трудом и досугом, поскольку первые, удовлетворив элементарные потребности в пище, значительную часть времени проводили в отдыхе, играх, сакральных ритуалах и т.д., а вторые свободно избирали изнурительный труд в качестве главной добродетели.

Теоретические предпосылки для развития социологического анализа досуга складываются в рамках философского подхода, который рассматривает свободное время в качестве пространства для осуществления специфических социальных процессов, выявляются истоки возникновения свободного времени и нравственное содержание досуговой деятельности. Здесь можно выделить два направления осмысления досуга.

Греки считали работу (скульптора или художника) функцией досуга, поскольку творчески работать мог только свободный гражданин, но не раб, а современная цивилизация понимает досуг как отсутствие работы. Это свидетельствует о диаметральности расстановки культурных акцентов двумя цивилизациями. В Афинах досуг был первичен, а труд - вторичен.

Достаточно глубоко проблему досуга рассмотрел Аристотель «Вся человеческая жизнь, - писал он, - распадается на занятие и досуг.., а вся деятельность человека направлена частью на необходимое и полезное, частью на прекрасное... Ведь нужно, чтобы граждане имели возможность заниматься делами и вести войну, но, еще предпочтительнее, наслаждаться миром и пользоваться досугом. Совершать все необходимое и полезное, а еще больше того прекрасное. Досуг неотъемлемая составная часть жизни человека в связи с потреблением благ, ощущением удовлетворенности, счастья, блаженства, и т.п. Досуг не просто свободное время, а время, заполненное разнообразными занятиями: философскими умосозерцаниями, играми, упражнениями, забавами, искусством, музыкой, беседами, общением и т.д. Досуг требует многих предметов широкого потребления, поэтому рабы не имеют досуга. Количество и качество досуга зависит от форм государственного устройства. Счастье царей - в досуге, тираны же заинтересованы в его отсутствии». Отсутствие досуга Аристотель связывал со свободой. Он рассматривал вопросы досуга, касаясь политиков, воинов и очень осторожно говорил о досуге низших слоев общества - землевладельцев, ремесленников и др., потому что их занятия не создают возможностей для благородных и высоких форм деятельности.[2]

У Платона досуг явно небесного происхождения. Трактовка досуга Платона неопределенна и расплывчата. А.Ф. Лосев отмечает, что «досуг Платона непонятен и темен. Платон, как и Аристотель, с кем-то ведет дискуссию. Этот кто-то, возможно и есть первооткрыватель досуга, а его трактовка и является предметом нашего поиска»".

Несмотря на неоднозначность трактовки досуга Платоном, он наделяет его высшим смыслом и противопоставляет низменной праздности римлян. На мой взгляд, подход греческих философов отличается возвышенным отношением к досугу и деятельности, которой он наполнен. Досуг, по мнению древних греков, является одухотворенной творческой деятельностью, осуществляемой в свободное время и направленной на созидание прекрасного.

Совершенно иной подход я вижу в трудах древнеримских философов. Римляне отошли от идеальных представлений о досуге, свойственных грекам. В латинском языке досуг описывается через понятие «otium», а бизнес - через понятие «negotium». Римляне еще больше закрепили свойственное грекам негативное представление за трудом, а позитивное - за досугом. Однако на первое место у римлян, отличавшихся экономичностью, чистотой быта, усердием в работе, прилежанием, был поставлен труд, а не досуг. Досуг стал рассматриваться как время, свободное от работы.

Таким образом, я выделю два подхода к определению досуга в античной философии: греческий и римский, которые противоположны друг другу. Первый определяет досуг как возвышенную деятельность, направленную на развитие творческих способностей личности. Второй, напротив, - как время для праздности и удовлетворения низменных потребностей человека.

Под досугом современного человека подразумевается время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а также от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений.

Для определения свободного времени отдельного человека из его суточного бюджета времени (24 часа) следует вычесть время, которое он затрачивает:

·        на производственно-трудовые функции, включал дорогу к месту работы и обратно;

·        физиологический отдых (ночной сон);

·        покупку продуктов, их приготовление, прием пищи;

·        приобретение необходимых вещей, товаров повседневного спроса и длительного пользования;

·        воспитание малолетних детей, неотложную помощь близким людям (например, уход за больным) и др.

Доля суток, которая остается в распоряжении человека после указанных вычислений, может быть определена как его досуг, или «чистое» свободное время в течение дневного бодрствования. Именно этой частью времени человек может распорядиться по своему усмотрению.

Сравнительно небольшой объем досуга в суточном ритме характерен, как правило, для представителей делового мира, у которых рабочее время не нормировано, а также для женщин, занятых на производстве и одновременно воспитывающих малолетних детей или имеющих большую семью. Кроме того, у многих категорий работников свободное время не четко выражено, например, у тех, кто временно не занят на общественном производстве, находясь в поисках работы, а также у тех, кто трудится нестабильно или выполняет работу по договору на дому. Эти люди располагают возможностью выбирать по своему усмотрению время для занятий, связанных либо с трудовой деятельностью, либо с семейными обязанностями, либо с досугом. Наибольшим объемом свободного времени располагают домохозяйки и чаще всего пенсионеры. У работающих и неработающих людей доля досуга в объеме суточного времени заметно возрастает в выходные дни и в отпускной период. Многие граждане стремятся использовать эти дни преимущественно с рекреационно-досуговой целью, минимизируя повседневные нагрузки и домашние дела.

Таким образом, понятия «досуг» и «свободное время» взаимозаменяемы. Однако они не идентичны по смыслу. Когда говорят о свободном времени, акцентируется потенциальная возможность вариативно использовать его на что угодно. Человек в этот период может заняться хозяйством, домашними делами. Некоторые люди проводят его неэффективно (в состоянии «ничегонеделания», или в ущерб собственному здоровью, или нарушал общественный порядок и досуг окружающих и др.).

Представление, которое формируется в любой культуре о назначении досуга, более конкретно, и главное, связано с позитивной его оценкой, с пониманием важности его конструктивного содержания. Общество исходит из того, что человек должен использовать это время, прежде всего, на восстановление собственного здоровья и для внутреннего развития.

1.2 Возникновение и развитие ночных клубов как форма организационного досуга

свободный время молодежь клуб

Слово дискотека или discotheque произошло от сочетания двух французских слов: disque -- пластинка и cartotheque -- картотека. Перевести это можно, как «хранилище дисков». А еще так называли ночные заведения, где звучала записанная на пластинки (не "живая", в отличие от обычных клубов) музыка. Потом "диско" стали называть музыкальный стиль с ритмом 100-120 ударов в минуту. Еще один важный элемент диско - блестящая, режущая глаз яркостью цветов одежда, всякие разноцветные лампочки, зеркальные шары, неоновые вспышки, длиннющие отложные воротники, высоченные прически - в общем, подчеркнутая яркость и шик во всем. [7]

Прародителем дискотеки может считаться джук-бокс - граммофон-автомат, заряженный двумя-тремя десятками пластинок, проигрываемых по выбору при опускании в щель мелкой монетки. На рубеже 30-40-х годов подобные автоматы устанавливались по всей Америке в дешевых барах и кафе, посещавшихся преимущественно молодёжью. Они имели свою аудиторию, свой репертуар и даже своих звезд, именно джук-боксы были главным каналом распространения музыки типа ритм-энд-блюз (жанр <#"658010.files/image001.gif">

Рисунок 38. Сколько времени Вы проводите в клубе? (по возрасту)

Так же мы проведи анализ по количеству потраченных денег за один вечер, проведенный в клубе по 3 критериям:

ü  по полу

ü  по возрасту

ü  по заработной плате

Почти равное количество набрали мужчины (31%) и женщины (30%), которые тратят от 100 до 500 руб за один вечер, проведенный в клубе. Уже от 500 до 1000 руб мужчины тратят 18%, а женщин 9%. Свыше 1000 руб ответили мужчин 10%, женщин 2%. Отсюда следует, что женщины в городе Липецке намного экономнее мужчин. (рисунок 39)

Половина опрошенных, а именно 51%, тратят от 100 до 500 руб относятся к возрастной категории от 18 до 23 лет, 10% тратят от 500 до 1000руб, ну а свыше 1000руб не тратят вообще. Скорее всего, это студенты, имеющие в месяц стипендию не выше 3000 руб. В возрасте от 24 до 30 лет только 10 % тратят от 100 до 500 руб, 12%- от 500 до 1000руб и лишь 2% могут себе позволить потратить свыше 1000 руб. Респонденты в возрасте от 31 до 35 лет до 500 руб не тратят вообще. Уже от 500 до 1000 ответили 5 % , а свыше 1000 - 10 %. Наверное, это люди, которые имеют большое достаток (рисунок 40)

Респонденты, которые имею заработную плату меньше 3000 руб, а именно 40 %, за один вечер, проведенный в клубе тратят от 100 до 500 руб, а уже 12% тратят от 500 до 1000руб. Свыше 1000руб они не тратят вообще. Люди, имеющие заработную плату от 3 до 7 тыс руб, тратят от 100 до 500руб -10%и в половину меньше (5%)-от 500 до 1000руб. Остальные данные можно увидеть в диаграмме.

Рисунок 41. Сколько Вы тратите денег за один вечер, проведенный в клубе? (по заработной плате)

Также в исследовании была рассмотрена цель посещения в ночные клубе:

ü  по полу

Мужчины (10%) и женщины (21%) ходят в ночные клубы, чтобы потанцевать. Чтобы послушать музыку ходят мужчины (16%) и женщины (9%). Из этого следует, что женщинам вовсе неинтересна музыка в ночных клубах. 8% женщин и 1%мужчин на вопрос «С какой целью Вы посещаете ночные клубы?» ответили «чтобы показать себя». Чтобы пообщаться ходят равное количество (13%) и мужчин, и женщин. И только 3% женщин ответили «ходить в клубы - это модно» (рисунок 42)

Так же мы провели анализ по вопросу «Одобряете ли Вы продажу алкоголя в клубах»

ü  по возрасту

Респонденты в возрасте от 18 до 23 лет, а именно 10%, ответили «да» и только 1% - «нет». 4% респондентов одобряют продажу алкоголя в возрасте от 24 до 30 лет и не одобряют - 10 %. И уже почти равное количество набрали респонденты в возрастной категории от 31 до 35 лет ответили «да» 3% и «нет» - 5%. Можно сделать вывод, что в Липецке процветает детская привязанность к алкоголю (рисунок 43).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе рассматривалась тема «Ночные клубы как форма организованного досуга: социологический анализ». В первой главе были изучены Теоретические аспекты молодежного досуга, а также роль ночных клубов в организации социально-культурной деятельности, специфика и функции досуга, возникновение, развитие и особенности ночных клубов.

Во второй главе были представлены результаты проведенного социологического исследования, проанализированы данные и выведены основные тенденции.

В курсовой работе были выполнены все поставленные задачи:

·        Рассмотрена проблема ночных клубов как социального института, выяснена взаимосвязь основных функций клубов в обществе

·        Было проведено уточнение социальных функций ночных клубов, как основы взаимодействия человека и досуга

·        Исследованы признаки, этапы и процессы зарождения и развития ночных клубов как социокультурного института

·        По анализу полученных эмпирических данных были определены потребности человека в деятельности клубов

·        Проанализированы зависимости ночных клубов от экономических, культурных и социальных условий жизни людей в городе Липецке

·        Рассмотрено влияние ночных клубов на развитие современного общества

·        Стало известно, как часто респондент посещает ночные клубы, и какие виды клубов предпочитает, какую роль играют ночные клубы лично для респондента. Выяснено, какие ночные клубы города Липецка знает и посещает респондент.

На основе теоретического и практического материала курсовой работы можно сделать вывод, что ночные клубы- это уникальная система, которая может предложить развлечения даже для самой изощренной публики; это эмблема ночной жизни и неотъемлемая часть жизни и культуры современного города и горожанина. Посещение клуба позволяет людям отвлечься от своих повседневных забот, расслабиться, повышать коммуникабельность. Однако не все люди признают необходимость досуговой деятельности в связи с тем, что в жизнь современного человека опосредованное познание культуры: Интернет, телевидение, журналы, реже - книги. Поэтому молодежь уже не является пристрастным посетителем клубов.

Результаты проведенного исследования могут быть использованы в теоретической социологии для подробного анализа востребованности ночных клубов и развития досуга в целом. Так же есть возможность использования данных в досуговедении, чтобы разрабатывать приоритеты развития ночных клубов, пути его популяризации среди молодежи.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.       .Батнасунов А. С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи: автореферат дис. кандидата социологических наук: 22.00.06 Ставрополь, 2004. - 23 с.

2.      Берковченко Е. С. Досуг российских бедных: Социологический анализ: автореферат дис. кандидата социологических наук: 22.00.04 Новочеркасск, 2004. - 22 с.

.        Волобцева JI.H. Досуг в структуре образа жизни: философско-культурологические аспекты: автореф. дис. канд. философских наук: 24.00.01 / Л.Н. Волобцева.-М., 2004.-18 с.

.        Выгузова Е.В. Элитарные клубы в культурном пространстве России конца XVIII- начала XX вв.: автореф. дис. канд. культурологии: 24.00.01 // Е.В. Выгузова - Екатеринбург, 2004. - 25 с.

.        Галко Е.Н. Семейгый клуб как средство социализации ребенка: автореферат дис. Кандидата педагогических наук : 13.00.01 Великий Новгород,2003.-220с.

.        Мирошкина М.Р. Социальное становление молодежи в клебе по месту жительства : автореферат дис. Доктора педагогических наук: 13.00.01.-Ярославль,2008.-42с.

.        Ямпольская С.М. Динамика досугового общения / С.М. Ямпольская // Социологические исследования: сб. статей. 1995- № 6. - С. 89

.        Акимова Л.А. Социология досуга. - М.: МГУКИ, 2003. С. 206

.        Бутенко И. А .Свободное время. - В кн.: Тенденции социокультурного развития России. (тв. ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов). М : ПАИМС, 1996 - С. 256

.        Воловик А.Ф. Педагогика досуга: учебник/А.Ф. Воловик, В.А. Воловик: Московский психолого-социальный институт. М:Флинта,1998.-240 с.

.        Гладких Н. В. (Из истории клубов: формы клубов, первые клубы в России) / Н. В. Гладких // ЭКО. 2002. - №З. - С. 10 - 31.

.        .Джексон Ф. Клубная культура. Екатеринбург, 2005. - С. 336

.        Душков В.З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом / В.З. Душков. М.: МГУКИ, 1999. - 109 с.

.        Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность. - М., 2000. С. 55

.        Кэндо Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитии//Личность. Культура. Общество.-2000.-Т.-II Вып. 1(2).-с.228

.        Триодин В.Е. Педагогика клубной работы/В.Е. Триодин. М.: Просвещение,1999.-144с.

.        Иванов В.Н., Сергеев В.К. Клуб - вчера, сегодня и завтра (человек как субъект и объект культуры).- М., 2003 С. 210

.        Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учебное пособие / С.И. Левикова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 608с.

.        .Хазанова В.Э. Клубная жизнь и архитектура клуба.-М., 2000. - С. 160

.        Абдрехимова А. Петербургские Ди-джей-бары как объект социологического анализа // Журнал социологии и социальной антропологии. Спб, 2007. Т. 10. Спецвыпуск. С. 114-121.

.        Аменд А.Ф., Жукова М.Ф., Фролова Е.В. Проблема профилактики наркомании в молодежной среде // Социология образования, №12, М., 2004, С.10.

.        Бобахо В.А., Левиковой С.И. Современные тенденции молодежи: конфликт или преемственность поколений// Общественные науки и современность. 1996. №3.С. 2-24.

.        Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи. Екатеринбург, 1997.-С. 36

.        Гагин В.Н. Интересно ли в Вашем клубе?/В.Н. Гагин-М.:Политздат, 1999.-с.190-238

.        Давыдов Н.М. Специфика досуга среднего класса // Социс.- 2008.-№7-С. 25

.        «Досуг и статус» // Молодежь,-Спб:2002, №10, с.24

.        Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимодействия. С.41

.        Карпухин О.Н. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения.// Социс.-2000.-№3- С. 124-129.

.        Карпухин О.Н. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной индификации//Социс.-1998. - №12 - С. 56-67.

.        Суровицкая А. Досуг провинциальной молодежи как аспект муниципальной молодежной политики// Власть.- 2010.- №1- С.4

.        Лешукова П.И. Клубы элит в российском регионе: теоретико методологический аспект // Социс.- 2009. - № 9- С.2.

.        Шмерлина И.А. Свободное время - навязанное пространство жизни? // Социс.- 2007.- №9- С.20

34.    <#"658010.files/image003.gif">

Рисунок 1. Как давно Вы живете в городе Липецке?

Рисунок 2. Насколько Комфортно лично Вам живется в Вашем городе?

Рисунок 3. Как Вы оцениваете свой уровень жизни?

Рисунок 4. Как Вы оцениваете качество отдыха в Вашем городе?

Рисунок 5.Как Вы считаете, много ли в Вашем городе культурно- развлекательных центров?

Рисунок 6. Как Вы любите проводить свободное время?

Рисунок 7. Как часто Вы посещаете ночной клуб?

Рисунок 8. Нравится ли Вам ходить в клубы?

Рисунок 10. Нравится ли Вам ночная жизнь в клубе?

Рисунок 11. Какие клубы в городе Липецке Вы знаете?

Рисунок 12. Какой ночной клуб в городе Липецке Вам нравится больше всего?

Рисунок 13.1. Оцените по 5- бальной шкале качество ночных клубов: Солярис

Рисунок 13.2. Оцените по 5- бальной шкале качество ночных клубов: MEGAПолис

Рисунок 13.3 Оцените по 5- бальной шкале качество ночных клубов: 7 Пятниц

Рисунок 13.4. Оцените по 5- бальной шкале качество ночных клубов: Чили

Рисунок 13.5. Оцените по 5- бальной шкале качество ночных клубов: Евразия

Рисунок 14. Что бы Вы изменили в ночных клубах?

Рисунок 15. Сколько времени Вы проводите в клубе?

Рисунок 16. Сколько Вы тратите денег за один вечер, проведенный в клубе?

Рисунок 17. Что Вы употребляете в клубах?

Рисунок 18. С какой целью Вы посещаете ночные клубы?

Рисунок 18. Появляются ли у Вас новые знакомства?

Рисунок 20. Общаетесь ли Вы с новыми друзьями вне клубной ночной жизни?

Рисунок 21. Доводилось ли Вам видеть в ночных клубах людей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении?

Рисунок 22. Одобряете ли Вы продажу алкоголя в клубах?

Рисунок 23. С какой целью Вы употребляете алкоголь в клубах?

Рисунок 24. Есть ли, по Вашему мнению, положительные стороны в употреблении алкоголя?

Рисунок 25. Какие положительные стороны у алкоголя?

Рисунок 26. Ваш пол?

Рисунок 27. Ваш возраст?

Рисунок 28.Ваша заработная плата или стипендия за один месяц составляет?

Рисунок 29. Ваше образование?

Рисунок 30. Ваше семейное положение?

Рисунок 32. Как часто Вы посещаете ночные клубы? (по возрасту)

Рисунок 33. Нравится ли Вам ходить в клубы? (по полу)

Рисунок 34. Нравится ли Вам ходить в клубы? (по возрасту)

Рисунок 35. Нравится ли Вам ночная жизнь в клубе? (по полу)

Рисунок 36. Нравится ли Вам ночная жизнь в клубе? (по возрасту)

Рисунок 37. Сколько времени Вы проводите в клубе? (по полу)

Рисунок 38. Сколько времени Вы проводите в клубе? (по возрасту)

Рисунок 39. Сколько Вы тратите денег за один вечер, проведенный в клубе? (по полу)

Рисунок 40. Сколько Вы тратите денег за один вечер, проведенный в клубе? (по возрасту)

Рисунок 41. Сколько Вы тратите денег за один вечер, проведенный в клубе? (по зарплате)

Рисунок 42. С какой целью Вы повещаете ночные клубы? (по полу)

Рисунок 43. Одобряете ли Вы продажу алкоголя в клубах? (по возрасту)

Похожие работы на - Ночные клубы как форма досуга

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!