Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО 'МАК 'Трансфес Сахалин'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    233,27 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО 'МАК 'Трансфес Сахалин'

Введение

Экономическая производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Она обеспечивает углубление и закрепление теоретических знаний, получение конкретных практических навыков в работе по специальности, ознакомление с необходимым информационным материалом для уверенной работы на предприятии торговли в будущем,а также установление необходимых деловых контактов ВУЗа с предприятиями и организациями.

Экономическая производственная практика способствует приобретению умения применять полученные теоретические знания в условиях конкретной профессиональной деятельности, что способствует становлению специалиста, развивает способности аналитического и перспективного мышления.

Место прохождения практики: ООО «Морская агентская компания «Трансфес Сахалин».

ООО «Морская агентская компания «Трансфес Сахалин» (далее ООО «МАК «Трансфес Сахалин») была организована в январе 2002 г., является компанией-экспедитором грузов и агентом судовладельческих компаний и компаний-фрахтователей судов в портах и портпунктах Сахалинской области. Компания оказывает следующие услуги на Сахалинском рынке:

·        полное агентское обслуживание российских и иностранных судов;

·        фрахтование российского и иностранного тоннажа;

·        буксировка грузов;

·        маркетинговые исследования по существующим (прогнозируемым) грузопотокам через Сахалинские порты;

·        экспедирование грузов, организация доставки «до двери»;

·        любое снабжение судов, включая провизию, техническую и питьевую воду, продукты, топливо и т.д.;

·        организация грузовых работ в портах Сахалина;

·        брокерское обслуживание;

·        тальманский сервис.

Деятельность компании можно охарактеризовать как посредническую, организационную. Компания за счет знания рынка, определенных технологий и своей репутации осуществляет вышеупомянутые услуги. Компания не занимается производством товаров и торговой деятельностью, поэтому основные средства и материалы играют не такую важную роль, как знание рынка, партнеров и технологий и другой нужной информации. Успешная деятельность компании напрямую зависит от развития морского транспорта Сахалинской области и грузооборота. Основными клиентами компании являются организации и предприниматели.

Деятельность любой морской агентской компании позволяет значительно упростить хозяйственную жизнь судовладельческим и фрахтовым компаниям. При посредничестве морской агентской компании судовладельцы и фрахтователи минимально взаимодействуют с государственными властями по поводу входа судна в порт (получение всех необходимых разрешений, подготовка судовых документов и пассажирских документов), с портовыми компаниями по поводу его обслуживания в порту (погрузка или разгрузка судна, швартовка, обеспечение провизией, охрана судна, заправка судна топливом и многое другое). Также компания берет на себя ответственность за доставку, сохранность груза при его экспедировании. Таким образом, судовладельческие компании или фрахтователи полностью освобождаются от решения текущих проблем по содержанию судна в порту и от проблем по организации доставки груза, а также многих других рутинных вопросов. В свою очередь морской агент, как профессиональный эксперт, хорошо зная инфраструктуру портов и необходимые компании, занимается обслуживанием пароходов и доставленных на них грузов, расходуя минимальное количество денежных средств клиентов.

Производственная практика была пройдена мной в период с 10.06.2013 г. по 14.07.2013 г.

Для написания данной работы была использована методическая и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, а также данные учета и отчетности ООО «МАК «Трансфес Сахалин»

1.Планирование экономических показателей работы предприятия

Деятельность любой морской агентской компании позволяет значительно упростить хозяйственную жизнь судовладельческим и фрахтовым компаниям. При посредничестве морской агентской компании судовладельцы и фрахтователи минимально взаимодействуют с государственными властями по поводу входа судна в порт (получение всех необходимых разрешений, подготовка судовых документов и пассажирских документов), с портовыми компаниями по поводу его обслуживания в порту (погрузка или разгрузка судна, швартовка, обеспечение провизией, охрана судна, заправка судна топливом и многое другое). Также компания берет на себя ответственность за доставку, сохранность груза при его экспедировании. Таким образом, судовладельческие компании или фрахтователи полностью освобождаются от решения текущих проблем по содержанию судна в порту и от проблем по организации доставки груза, а также многих других рутинных вопросов. В свою очередь морской агент, как профессиональный эксперт, хорошо зная инфраструктуру портов и необходимые компании, занимается обслуживанием пароходов и доставленных на них грузов, расходуя минимальное количество денежных средств клиентов

В основном ООО «МАК «Трансфес Сахалин» работает на основе авансовых платежей по направлению агентирования судов. То есть после заключения договоров на агентское обслуживание, клиенты обязаны внести авансовые платежи в объеме предстоящих расходов необходимых для агентирования пароходов. Это связано с тем, что расходы, связанные с агентированием судов, достаточно высоки и агентская компания не имеет возможности оплачивать все расходы за свой счет, даже при том, что эти расходы компании будут в скором времени возмещены судовладельцем или фрахтователем.

Стандартная финансовая схема, по которой компания работает со своими клиентами по направлению агентирования судов, выглядит следующим образом:

После заключения договора и предстоящим расходом клиент-судовладелец перечисляет денежную сумму (аванс) на расчетный или валютный счет агентской компании. Таким образом, клиент депонирует свои финансовые ресурсы на счете своего агента для строго определенной цели. Агент не имеет права распоряжаться этими средствами без предварительного разрешения клиента в своих личных интересах. Затем по приходу судна в порт, происходит расход определенной суммы средств. После этого в течение определенного времени после факта расходования средств ООО «МАК «Трансфес Сахалин» обязан предоставить финансовые документы компании оператору судна, подтверждающие факт расхода денежных средств (так называемый дисбурсментский счет). По истечении определенного времени и перед перечислением нового авансового платежа осуществляется сверка взаиморасчетов между клиентом и агентом, которая оформляется актом сверки. После этого оставшаяся сумма неизрасходованных средств может быть возвращена клиенту (если в ближайшем будущем не планируется больше агентирование судов) или дополняется новым авансовым платежом (если агентирование судов планируется). Очень важным и принципиальным моментом здесь является правильное и быстрое составление дисбурсментского счета для клиента. От качества и аккуратности дисбурсментского счета зависит своевременный перевод средств на счет агентской компании.

Дисбурсментский счет представляет собой документ, подтверждающий факт расходования средств агентом в интересах оператора судна. К нему прикладываются все счета фактуры, платежные поручения, заявки и другие документы, имеющие отношение к потраченным суммам. Каждая счет-фактура должна иметь печать судна и подпись капитана, подтверждающая принятие услуг капитаном судна. Затем на каждый дисбурсментский счет готовиться счет-фактура соответствующая расходам по дисбурсментскому счету, а также включает комиссию агентской компании и начисленный налог на добавленную стоимость. По направлению экспедирования груза и таможенной отчистки компания, как правило, выставляет счета-фактуры «по факту», то есть после осуществления доставки грузов до назначенного места и оформления таможенных деклараций на груз (исключением является перечисление авансовых платежей для уплаты таможенных пошлин за груз). Такой расчет по данным направлениям связан с тем, что затраты по этим видам деятельности составляют, как правило, меньшую сумму.

Таким образом, ООО «МАК «Трансфес Сахалин» имеет на своем расчетном и валютном счетах, помимо своих собственных средств, зарезервированные денежные средства своих клиентов. Как правило, величина средств на расчетном и валютных счетах составляют довольно значительную долю от всех активов предприятия.

Рис.1. Схема финансовых взаимоотношений между агентом и оператором

2. Анализ финансово-экономических показателей предприятия

Анализ финансового состояния ООО «МАК «Трансфес Сахалин»

.1 Оценка имущественного положения предприятия

Таблица 1.Анализ имущественного положения ООО «МАК «Трансфес Сахалин»

Активы

2010

 2011

 2012

Темпы прироста




тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 2010

2011

2012

I. ИММОБИЛИЗОВАННЫЕ - ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ










Нематериальные активы

 -

0,00%

 -

0,00%

 -

0,00%

-

-

-

Основные средства

 1 181

19,98%

 1 495

13,00%

 2 095

17,66%

-0,93%

27,78%

40,13

Незавершенное строительство

 100

1,69%

 -

0,00%

 -

0,00%

554,00%

-100%

-

Долгосрочные финансовые вложения

 -

0,00%

 1 080

9,39%

 1 480

12,47%

-

-

37,04

Прочие внеоборотные активы

 -

0,00%

 -

0,00%

 -

0,00%

-

-

-

ИТОГО иммобилизованных активов

 1 281

21,67%

 2 575

22,40%

 3 575

30,13%

42,39%

41,17%

38,83

II. МОБИЛЬНЫЕ - ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ










Запасы

 169

2,86%

 159

1,38%

 76

0,64%

18,34%

-20,50%

-52,2

Дебиторская задолженность долгосрочная

 509

8,61%

 -

0,00%


0,00%

0,00%

-100%

-

Дебиторская задолженность краткосрочная

 3 440

58,20%

 7 336

63,81%

 6 915

58,29%

47,50%

44,58%

-5,74

Краткосрочные финансовые вложения

 -

0,00%

-

0,00%

 -

0,00%

-

-

-

Денежные средства

 512

8,66%

 1 383

12,03%

 1 285

10,83%

-4,30%

182,24%

-7,09

Прочие оборотные активы

 -

0,00%

 43

0,37%

 13

0,11%

-

437,50%

-69,77

ИТОГО мобильных активов

 4 630

78,33%

 8 921

77,60%

 8 289

69,87%

35,66%

42,03%

-7,08

ВСЕГО (ВАЛЮТА БАЛАНСА)

 5 911

100,00%

 11 496

100,00%

 11 864

100,00%

37,12%

41,84%

3,20%

Пассивы

2010

2011


 2012


Измене

ние




тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 2010

 2011

 2012

1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

III. СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА










Уставный капитал за минусом выкупленных у акционеров акций

 10

0,17%

 10

0,09%

 10

0,08%

0,00%

0,00%

0,00%

Добавочный капитал

 513

8,68%

 513

4,46%

 828

6,98%

0,00%

0,00%

61,40

Резервный капитал

 -

0,00%

 -

0,00%

 -

0,00%

-

-

-

Нераспределенная прибыль (убыток)

1113

18,83%

 3 194

27,78%

 4 469

37,67%

-22,82%

271,83%

39,92

ИТОГО собственных средств

 1 636

27,68%

 3 717

32,33%

 5 307

44,73%

-15,53%

168,96%

42,78

IV. ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА










Долгосрочные займы и кредиты

 -

0,00%

 

0,00%

 -

0,00%

-

-

-

Отложенные налоговые обязательства

 -

0,00%

 -

0,00%

 -

0,00%

-

-

-

Прочие долгосрочные обязательства

 -

0,00%

 -

0,00%

 -

0,00%

-

-

-

Краткосрочные займы и кредиты

 -

0,00%

 2 392

20,81%

 -

0,00%

-

0,00%

-100%

Кредиторская задолженность

 3 815

64,54%

 4 727

41,12%

 6 128

51,65%

2,25%

21,17%

29,64

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

 -

0,00%

 -

0,00%

 -

0,00%

-

-

-

Доходы будущих периодов

 -

0,00%

 -

0,00%

 -

0,00%

-

-

-

Резервы предстоящих расходов

 460

7,78%

 660

5,74%

 429

3,62%

-6,52%

53,49%

-35,00

Прочие краткосрочные обязательства

 -

0,00%

 -

0,00%

 -

0,00%

-

-

ИТОГО заемных средств

 4 275

72,32%

 7 779

67,67%

 6 557

55,27%

57,26%

15,71%

-15,71

ВСЕГО (ВАЛЮТА БАЛАНСА)

 5 911

100,00%

 11 496

100,00%

 11 864

100,00%

37,12%

41,84%

3,20%


Сумма всех хозяйственных средств предприятия за три года заметно выросла: с 11864 тыс. рублей в 2010 г. до 95874 тыс. рублей к концу 2012 г., особенно значительный темп прироста наблюдался первые два года, которые был соответственно равен 37,12%, 41,84% и 3,20%.

Сам по себе факт увеличения хозяйственных средств у предприятия является положительным явлением, так как предприятие получило доступ к большему объему ресурсов, а, следовательно, может расширить свой бизнес. Даже если принимать во внимание, что среднегодовая ставка обесценивания денег (официальная ставка инфляции) составляла около 16% за три года, можно с уверенностью сказать, что объем хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия, реально также увеличился.

Доля внеоборотных активов по отношению к валюте баланса в течение трехлетнего периода имела следующие величины: 1824 тыс. рублей (22,50%) - в 2010 г., 2575 тыс. рублей (22,40%) - в 2011 г., 3575 тыс. рублей (30,13%) - в 2012 г. То есть за изучаемый период доля внеоборотных активов выросла почти в три раза (в 2,79 раз). Для оценки такого явления необходимо изучить состав внеоборотных активов

Основную часть внеоборотных активов составляют на предприятии основные средства. Основные средства в ООО «МАК «Трансфес Сахалин» представлены остаточной стоимостью офисов (в Южно-Сахалинске, Корсакове, Холмске), мебелью, оргтехникой, служебными автомобилями. Их величина в течение периода была следующей: 1181 тыс. рублей (19,98%) - в начале 2010 г., 1170 тыс. рублей (14,44%) - в конце 2011 г., 1495 тыс. рублей (13,00%) - в конце 2012 г., 2095 тыс. рублей (117,6%) - в конце 2012 г. Динамика показателя неоднозначна как в абсолютном выражении, так и в долях по отношению к валюте баланса. Уменьшение за 2010 год основных средств в абсолютном выражении с 1181 тыс. рублей (19,98%) до 1170 тыс. рублей (14,44%) является негативным признаком имущественного положения предприятия, учитывая, что сумма всех хозяйственных средств возросла за этот период. К концу 2011 г. предприятие увеличило основные средства на 28% до 1495 тыс. рублей, а к концу 2012 г. их прирост составил еще 40,13% и они составили 2095 тыс. рублей. В 2011 году предприятие приобрело 7 единиц новых компьютеров, а также смонтировало компьютерную сеть во всех офисах компании. В 2012 году предприятие приобрело три служебных автомобиля для осуществления агентской деятельности, а также отремонтировало офис в Южно-Сахалинске и Холмске.

Еще одним элементом внеоборотных активов, имеющих место в балансе предприятия, являются долгосрочные финансовые вложения. В середине 2011 года предприятие вложило средства в размере 1080 тыс. рублей (9,39%) в организацию нового предприятия в торговом порту Корсакова (склад таможенного хранения груза).

Рис.2.2. Изменение коэффициента износа основных средств в 2010-2012 г.

В 2011 году ООО «МАК «Трансфес Сахалин» довыкупил контрольную долю склада таможенного хранения еще за 400 тыс. рублей (12,47%). Вложение средств в организацию дочернего предприятия можно рассматривать положительным моментом в развитии имущественного положения предприятия, по двум причинам:

1.      склад таможенного хранения является технологической цепочкой экспедирования груза и уменьшает цены за оказание услуг складирования груза пока за него не оплачены необходимые таможенные пошлины и подготовлены документы;

2.      склад таможенного хранения является хорошим источником получения прибыли. Как видно из отчета о прибыли и убытках за 2011 г. и 2012 г., ООО «МАК «Трансфес Сахалин» получил доход от деятельности склада в размере 415 тыс. рублей и 815 тыс. рублей соответственно. Значит, рентабельность этой сделки можно оценить в 55,07% в 2012 г.

Основная часть активов предприятия вложена в оборотные активы. Их величина изменялась в течение периода следующим образом: 4630 тыс. рублей (78,33%) в начале 2010 г., 6281 тыс. рублей (77,50%) в конце 2011 г., 8921 тыс. рублей (77,60%) в конце 2011 г., 8289 тыс. рублей (69,87%) в конце 2012 г. В среднем за изучаемый период произошел рост оборотных активов предприятия, что говорит о росте средств (собственных и заемных), вложенных в развитие бизнеса компании. Изменения в размере оборотных активов представлены на рисунке 3.

Делая общий вывод по имущественному положению ООО «МАК Трансфес Сахалин», можно сказать, что в 2010 году предприятие находилось в тяжелом положении, поскольку состав внеоборотных активов можно назвать некачественным: наличие и рост незавершенного строительства при недостатке денежных средств для развития бизнеса, высокий уровень износа основных средств, уменьшение общей абсолютной величины основных средств.

         

Рис. 3. Величина оборотных активов в 2009-2011 г.

2.2 Анализ ликвидности предприятия

Большое значение в анализе ликвидности предприятия имеет изучение чистого оборотного капитала, который рассчитывается как разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами.

Чистый оборотный капитал придает большую финансовую независимость компании в условиях замедления оборачиваемости оборотных активов (на пример , при задержке погашения дебиторской задолженности), обесценения или потерь оборотных активов (в результате банкротства дебитора). Изменения показателей ликвидности предприятия рассмотрим в таблице 2.

За изучаемый период величина собственного (чистого) оборотного капитала изменялась следующим образом. В начале и конце 2010 г. его величина была отрицательной и составила соответственно минус 154 тыс. рублей и минус 951 тыс. рублей.

Таблица 2.Анализ показателей ликвидности предприятия

н/п

Показатель

норматив

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

Величина собственных оборотных средств

-

-951 т.р.

1142 т.р.

1732 т.р.

2

коэффициент маневренности собственных оборотных средств

-

-0,515%

1,211%

0,742%

3

коэффициент текущей ликвидности

>2.0

0,859%

1,147%

1,264%

4

коэффициент быстрой ликвидности

>1.0

0,828%

1,121%

1,251%

5

коэффициент абсолютной ликвидности

>0.2

0,073%

0,178%

0,196%

6

Доля оборотных средств в активах

-

0,77495%

0,77601%

0,699%


Для более детального изучения ликвидности, рассчитывается коэффициент срочной ликвидности, раскрывающий отношение наиболее ликвидной части оборотных средств (денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности) к краткосрочным обязательствам. По международным стандартам уровень коэффициента также должен быть выше 1. В России его оптимальное значение определено как 0,7-0,8. Его значение изменялось следующим образом, начиная с 2010 г и до конца 2010 г.: 0,924, 0,828, 1,121, 1,251. Изменение данного коэффициента повторяет тенденцию предыдущего показателя (уменьшение ликвидности в 2009 г. и увеличение ликвидности в 2011 г. и 2012 г.). Это связано с тем, что данный коэффициент не учитывает запасы, которые на предприятии занимают очень незначительную величину, как это видно из реформированного баланса Поэтому два вышеприведенных показателя могут считаться идентичными и один из них, в принципе можно не рассчитывать вообще. Под запасами на предприятии имеют место топливо для автомобилей, запчасти для автомобилей, канцелярские товары, пломбы для опечатывания контейнеров и расходы будущих периодов.

 

Рис. 2.4. Изменение показателей ликвидности за 2010-2012 г.г.

Таким образом, видно, что в 2010 году ликвидная позиция предприятия была крайне неудовлетворительной, предприятие испытывало чрезвычайный недостаток собственных оборотных средств на приобретение запасов, на ведение своего бизнеса (это видно по всем проанализированным показателям). В период 20011 - 2012 гг. наблюдается явное улучшение показателей ликвидности.

2.3 Оценка финансовой устойчивости

Рассмотрим изменения данных коэффициентов в таблице 3.

Таблица 3.Анализ финансовой устойчивости

н/п

показатель

норматив

2010

2011

2012

1

Коэффициент концентрации собственного капитала

>0,5

0,171

0,323

0,447

2

Коэффициент финансовой зависимости

<0,5

0,5865

0,3093

0,2236

3

коэффициент маневренности собственного капитала

>0,3 -0,5

-0,688

0,307

0,326

4

коэффициент концентрации привлеченного капитала

-

0,829

0,677

0,553

5

коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств

-

4,865

2,093

1,236

6

доля нераспределенной прибыли в собственном капитале

-

0,622

0,859

0,842

7

коэффициент соотношения привлеченных и основных средств

-

5,746

5,203

3,130


За анализируемый период коэффициент концентрации собственного капитала изменялся следующим образом: 0,277, 0,171, 0,323, 0,447). Нормативное значение данного показателя - 0,5 и более. То есть, считается, что бизнес компании на 50% должен быть обеспечен за счет собственных средств. Как видно, финансовое положение предприятия на протяжении всего периода в большей степени зависит от привлеченного капитала. Наибольшая финансовая зависимость ООО «МАК Трансфес Сахалин» от своих кредиторов наблюдалась в 2010 г., более того к концу 2011 года она еще больше усилилась. В конце 2010 г. компания примерно на 83% финансировалась за счет заемного капитала, что является очень высоким показателем финансовой зависимости. В период 2011 - 2012 гг. администрация компании смогла повысить уровень финансовой независимости компании, о чём свидетельствует коэффициент финансовой независимости, равный 0,447. Тем не менее, этот показатель остается ниже нормативного значения, равного 0,5. Необходимо отметить, что для посреднической деятельности, которой занимается компания, значение данного коэффициента можно считать нормальным даже при значении 0,30-0,40. Поэтому значение коэффициента на конец 2012 г., равное 0,447 можно оценивать как факт, того что компания достигла оптимального соотношения заемного и привлеченного капитала.

Рис. 2.5. Изменение доли нераспределенной прибыли в собственном капитале

Анализируя состояние финансовой зависимости компании в течение периода 2010 - 2012 гг., весь период можно разбить на два этапа : первый этап - это период с начала по конец 2010 г., в который происходило ухудшение финансовой независимости компании и на конец 2010 г. компания крайне сильно зависела от заемного капитала; второй этап - это период с начала 2011 г. и по конец 2012 г., в который произошло значительное усиление финансовой независимости ООО «МАК Трансфес Сахалин». К концу 2012 г. компания достигла оптимального соотношения заемного и собственного капитала.

Бухгалтерия «МАК «Трансфес Сахалин» работает в программе 1С бухгалтерия.

Основные функции программы:

·        введение информации и получение итогов по счетам, субсчетам и объектам аналитического учета: товарам, материалам, основным средствам, организациям, сотрудникам и т.д.;

·        учет в денежном и натуральном выражениях;

·        ручной и автоматический ввод проводок;

·        контроль вводимой информации;

·        получение основных итогов в "реальном времени" (сразу после ввода информации);

·        быстрый поиск информации;

·        формирование отчетов за любой период;

·        возможность настройки произвольных первичных документов и форм отчетности.

·        многовалютный учет;

·        многоуровневый аналитический учет;

·        дополнительные средства для анализа торговых операций;

·        расширенные средства формирования произвольных отчетов;

·        ряд других дополнительных возможностей.

Все элементы бухгалтерского отчёта тесно связанны между собой и представляют собой единое целое. Это система экономических показателей, характеризующих условия и результаты работы организации за отчётный период. Вместе с теми сведениями, содержащиеся в бухгалтерской отчётности, имеют комплексный характер, потому что отражают разные аспекты хозяйственных операций и явлений. Например, данные, представленные в балансе организации (форма №1), дополняют сведения, содержащиеся в отчёте о прибылях и убытках, и наоборот. Системность и комплексность сведений, содержащихся в бухгалтерской отчётности, являются следствием предъявляемых к её составлению требований:

1.      полнота отражений в учёте за отчётный год всех хозяйственных операций, осуществляемых в этом году, и результатов инвентаризации имущества и обязательств;

2.      правильность отнесения доходов и расходов к отчётному периоду в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учёта и Положением о бухгалтерском учёте на дату проведения годовой инвентаризации в РФ;

.        тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта на дату проведения годовой инвентаризации;

.        соблюдение в течении отчётного года принятой учётной политики;

изменений учётной политики по сравнению с предыдущем годом должно быть объяснено в объяснительной записке к годовому отчёту. Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации об ее деятельности.

Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов и недостатков в работе организации, помогает наметить пути совершенствования ее деятельности. Полный всесторонний анализ отчетности нужен, прежде всего, собственникам и администрации организации для оценки своей деятельности и принятия соответствующих управленческих решений.

Для экономии времени и исключения ошибок при финансовом анализе деятельности предприятия представляется целесообразным провести формализацию задачи для последующего применения ЭВМ.

В связи с вышесказанным было решено автоматизировать процесс финансового анализа деятельности предприятия.

3. Программа технико-экономического развития предприятия

Развитие предприятия можно поделить на две стадии с точки зрения успешности развития. Первая стадия - время до конца 2010 г., вторая стадия - это период с начала 2011 г. и по конец 2012 г.

Первая стадия характеризуется усложнением финансового положения предприятия, которое выражается в понижении общей и абсолютной ликвидности предприятия, сильной зависимостью от средств кредиторов, отрицательной величиной собственных оборотных средств, балансовым убытком от агентской и экспедиторской деятельности, неэффективным размещением активов предприятия (рост незавершенного строительства при убыточном положении компании). Помимо этого происходит ухудшение состояния основных средств, о чем свидетельствует коэффициент износа основных средств. Также можно добавить, что у предприятия наблюдается несогласованность финансовых потоков, о чем свидетельствует достаточно высокий уровень задолженности перед персоналом организации, а также некоторая задолженность перед бюджетом. Другим недостатком можно отметить рост авансовых платежей в структуре дебиторской задолженности и не ответственность некоторых клиентов за взятые на себя обязательства (в структуре дебиторской задолженности имеет место списанная задолженность).

Предприятие к концу 2010 г. находилось на грани банкротства, что можно подтвердить данными рассчитанных коэффициентов и неудовлетворительной структурой баланса, а также отчетом о прибылях и убытках за 2010 г.

Вторая стадия характеризуется противоположной ситуацией в развитии предприятия. По всем показателям предприятие улучшило свои позиции: понизилась финансовая зависимость от кредиторов, повысилась общая и абсолютная ликвидность предприятия, возрос коэффициент обновления основных средств. Также можно отметить более качественный состав и структуру активов предприятия. Это выражается в избавлении от незавершенного строительства, что дало предприятию дополнительный ресурс для дальнейшего развития бизнеса, а также выражается в приобретении доли в уставном капитале дочернего предприятия, которое показало высокий уровень дохода на вложенный капитал.

Состояние структуры дебиторской и кредиторской задолженности также изменилось в лучшую сторону, так как предприятие смогло уменьшить уровень выдаваемых авансов и одновременно увеличить сумму получаемых авансов от клиентов. В результате длительность финансового цикла снизилась до минимального значения. Помимо этого значительно уменьшился уровень задолженности перед персоналом организации и бюджетом.

К концу 2012 г. предприятие уже имеет достаточно высокий запас прочности и уровень прибыли на вложенный собственный капитал.

Становится очевидным, что в настоящее время ООО «МАК Трансфес Сахалин» умеет достаточно устойчивое финансовое положение. Тем не менее, предприятие вполне способно работать с еще большей эффективностью. Для этого необходимо сократить погашения причитающихся ему платежей, путем определения конкретных сроков оплаты за оказанные услуги и размер пени за каждый день просрочки, в момент заключения договора. На имеющеюся задолженность необходимо применить меры по взысканию - обратиться в судебные органы

Также ускорить платежи можно путем усовершенствования расчетов, своевременного оформления расчетных документов, предварительной оплаты, применения вексельной формы расчетов и т.д.

Радикальным направлением оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности и достижению безубыточности работы за счет: рационального использования материальных и финансовых ресурсов, сокращению непроизводственных расходов, пересмотреть организацию труда и начисление заработной платы, подбора и расстановки персонала. Необходимо организовать эффективную рекламу, позволившую привлечь новых клиентов.

На данный момент «МАК «Трансфес Сахалин» имеет большую популярность на Сахалине, для привлечения ещё больше клинтов, компания использует такие методы информирования как:

. баннеры расположенные на рекламном щите на въездах в город и недалеко от самого офиса, непосредственно рядом с оживленным участком автомобильной дороги. Таким образом, будет охвачен достаточно широкий круг потенциальных клиентов, которые будут знать какие услуги предоставляет фирма и контактную информацию;

.

Похожие работы на - Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО 'МАК 'Трансфес Сахалин'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!