Потребительская упаковка для печенья

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,69 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Потребительская упаковка для печенья

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОДУКТА

.1 Упаковка как элемент комплекса маркетинговой организации и ее роль в продвижении продукта

.2 Определение целевой аудитории

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ДИЗАЙНА УПАКОВКИ ДЛЯ ПЕЧЕНЬЯ «МИР ВКУСА»

.1 Художественное конструирование упаковки

.2 Информационные и графические элементы на проектируемой упаковке

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Упаковка значительно облегчает движение товара на рынке, делает товар узнаваемым, помогает формированию и подкреплению отличительных черт товара, делает товар удобным при транспортировке. Покупатели чаще всего приобретают товар в стильной и удобной упаковке. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы, но именно упаковка, которую он видит в магазине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного товара. Таким образом, наличие у товара упаковки напрямую влияет на его продажи.

Повышению конкурентоспособности товара способствует упаковка. Упаковка отечественных товаров стимулирует развитие экономики нашей страны, и это пытаются учитывать сегодня практически во всех отраслях производства, в торговле, в развитии экспорта товаров.

Глобальный потребитель упаковки - это пищевая промышленность с ее многочисленными отраслями. Она задействует практически все упаковочные материалы, виды и формы тары.

В условиях современной рыночной конкуренции производители вынуждены обращаться к дизайнерам для расширения функциональных возможностей упаковки. Для дизайнера разработка упаковки - это комплексная задача, результатом которой является создание самостоятельного ресурса, продвигающего товар. Создать конкурентно способный дизайн в рамках существующего рынка, учитывая все его особенности и тенденции.

Актуальность данного курсового проекта заключается в том, что этикетка и упаковка являются рекламой продукта. Дизайн упаковки приобретает превалирующее значение, так как внешний вид и функциональность являются, в понимании потребителя, частью предложения.

Целью нашей курсовой работы является разработка оригинальной конструкции упаковки для печенья и ее графическое решение.

В задачи и исследования входит:

Обработка и изучение собранного материала.

Определение концепции продукта.

Объектом исследования является упаковка, как область дизайн деятельности и расширение ее функциональных возможностей.

Предметом исследования является разработка оригинальной упаковки с расширение функциональных возможностей.

Хронологические рамки исследования определяются периодом со второй половины девятнадцатого века, до настоящего времени. Начало 90-х годов двадцатого века можно назвать вехой возрождения упаковочной индустрии России. Развивалось отечественное производство упаковочный материалов и упаковочного оборудования, импорт оборудования и упаковочных материалов с созданием отечественных упаковочных производств, импорт готовой тары и упаковки. Создавались дизайн-студии и бюро, осуществляющие конструирование тары и упаковки. Все эти факторы позволили упаковке выделиться в отдельную отрасль производства. Так же мы можем в этот период отследить формирование современной упаковки.

Методической основой нашей работы стали труды теоретиков и практиков в области дизайна, рекламы и маркетинга. Опирались на книгу Томаса Хайна, где автор знакомит нас с общими понятиями об упаковки, ее важности в мировом рынке и об отношения потребителей к различным видам упаковки.

На учебное пособие Н.Ф Ефремова, Т.В Лемешко, А.В. Чуркина «Конструирование и дизайн тары и упаковки». В учебном пособии рассмотрены особенности совместной работы инженера-конструктора и художника-конструктора на различных стадиях создания тары и упаковки.

На учебное пособие Н. Ф. Ефремова «Тара и ее производство» .В пособии приводятся сведения об основных функциях упаковки и их взаимосвязи с комплексом технических требований к таре, этапах разработки тары и упаковки и оптимизация ее конструктивных особенностей.

На учебник Ю. Сокольникова «Все об упаковке». Который в первую очередь предназначен для разработчиков упаковки. Он помогает определиться с терминами, понять принципы пакетирования и роль упаковки в жизни товара.

А так же на материалы интернет ресурса: сайты, посвященные истории упаковки и тары.

По окончанию курсового проекта мы должны разработать оригинальную упаковку, которая в дальнейшем может быть выпущена каким-либо предприятием.

Курсовая работа включает в себя введение, содержание, две теоретические главы, практическую часть, заключение.

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОДУКТА

.1 Упаковка как элемент комплекса маркетинговой организации и ее роль в продвижении продукта

В последнее время упаковка стала действенным инструментом маркетинга. По мнению маркетологов такая тенденция связана с ростом конкуренции производителей и появлением магазинов самообслуживания. Хорошо разработанные упаковки обладают определенной ценностью с точки зрения удобства в глазах потребителей и с точки зрения продвижения товара - в глазах производителя. Реклама продукции, как известно, не представляет собой некое самостоятельное, совершенно независимое от всех явление - она является весьма важным инструментом маркетинга. Следовательно, реклама направлена на обеспечение полноценного обмена продукцией между производителем и потребителем. Реклама информирует, когда новый товар выводится на рынок, побуждает потребителя к покупке, когда товар появился на рынке, напоминает, когда товар уже известен. Один из способов формирования потребительского спроса и воздействия на него - реклама. Для упаковки этот способ является главным.

Чтобы привлечь внимание потребителя, необходимо выбрать название продукта и при помощи графического решения выделить его на прилавке среди прочих.

) Назвать продукцию и выделить ее среди прочих. С появлением магазинов самообслуживания выделить продукцию становится труднее. Наша упаковка должна привлечь внимание потребителя среди прочих продуктов того же типа и произвести на него приятное впечатление.

) Передать информацию о товаре, его качествах и месте реализации, формируя этим доверие покупателя.

) Побуждать потребителя пробовать новый продукт и способствовать его повторному употреблению. Покупатель готов заплатить больше за удобную упаковку. Для этого нам необходимо разработать удобную в применении упаковку с эстетический видом. Такая упаковка должна стимулировать процесс повторного употребления.

) Стимулировать распространение товара. Точно рассчитанная на определенный контингент потребителя упаковка в качестве рекламы будет выполнять данную функцию.

) Развитие предпочтения и приверженности определенной марке. Имидж компаний и торговой марки во многом зависит от восприятия потребителем их продукта.

В зависимости от того. На какую стратегию маркетинга рассчитывает производитель при продвижении товара на рынок, должна быть создана упаковка с определенными техническими и дизайнерскими особенностями.

Среди задач маркетинга существует еще задача по обновлению этикетки и упаковки в соответствии с требованиями времени, например фотографии, изменение моды. Упаковка сразу позволяет постоянному потребителю видеть марку, название, которое определяет вид продукта, и место его производства. Наличие марки помогает покупателю моментально получить уверенность в стандартном качестве. Это создает дополнительную ценность продукта как для потребителя, так и для изготовителя.

Когда упаковка приобрела дополнительную рекламную функцию и стала частью маркетинга, с этого момента упаковка стала проблемой, которую стали решать специалисты в области маркетинга и художники-дизайнеры.

Рассматривая упаковку с позиции дизайна как части маркетинга и рекламы, делаешь вывод, что упаковка является носителем информации - наименования товара и его изготовителя, штриховой код, инструкция по эксплуатации, манипуляционные знаки, экомаркирока, реклама других товаров того же производителя, но, кроме того, упаковка - метафорическое изображение продукта. Она должна создавать визуальный образ продукта для легкости его идентификации, придавая ему дополнительную стоимость в результате создания престижности и способ поддерживания корпоративной марки. Упаковка - объект идеологии существующих экономических и социальных отношений.

1.2 Определение целевой аудитории

В рамках курсового проекта нами был выбран продукт для расширения функции упаковки. Нами было выбрано земляничное печенье компании «Большевик».

Нам необходимо определить по какому-либо признаку группу пользователей, которая будет заинтересована в нашей продукции. Определение и поиск целевой аудитории товара - один из основных вопросов бизнеса. Правильное решение этой задачи гарантирует предприятию успешность и прибыльность, поможет избежать провала продукта на рынке и увеличение бюджета на создание и продвижение продукта.

При выявлении целевой группы учитываются общепринятые потребительские характеристики: географические параметры, демографические параметры, параметры социального положения, параметры семейного положения, психографические параметры. Так же необходимо определить тип нашего товара, тип потребителя, тип мотивации, в какие моменты происходит покупка.

На группу пользователей не влияет их географического положения, так как упаковка может продаваться в любом регионе, в любой стране, не в зависимости от ее развития, численности населения, климата. Так же не учитываются демографические параметры, так как семейное положение, размер семьи, национальность, профессия и образование на определение целевой аудитории нашей продукции не влияют. Продукт рассчитан для населения среднего класса, так как имеет не высокую цену.

У многих товаров есть относительно небольшая группа активных потребителей. Чаще всего оказывается разумным сосредоточить основные рекламные усилия именно на них, поэтому необходимо составить точный портрет активных потребителя нашей продукции, чтобы использовать наиболее подходящие для них аргументы и наиболее подходящие средства рекламы. Так же более выгодно расширить целевую аудиторию конкретного товара за счет обращения к его пассивным потребителям или к тем, кто не использует товары подобного рода.

Потребителями земляничного печенья могут являются представители женского и мужского пола любых возрастов, но все же основным потребителем земляничного печенья «Мир вкуса» являются представительницы женского пола и дети. Нам необходимо создать упаковку, учитывая интерес этой целевой аудитории.

Необходимо учитывать сознательные и подсознательные желания потребителя. Потребителю необходима упаковка, которую он может взять с собой на работу, в дорогу или в школу, не испортив продукт, поэтому очень важны защитные свойства упаковки. Конструкция нашей упаковки устойчива и не позволит испортиться продукту в дороге или при транспортировки. Необходимо так же учесть размер упаковки. Если потребитель носит с собой продукт, то упаковка не должна быть громоздкая, иначе ему будет некомфортно носить ее с собой. Так же упаковка не должна мешаться на кухне, занимая много места, и спокойно помещаться в шкафчиках.

Очень важна понятность информации на упаковке. Упаковка используется как средство информации, поэтому необходимо осведомить потребителя о фирме и ее товаре. Необходимо выбрать подходящий шрифт , если покупатель не сможет без напряжения зрения прочесть срок годности на упаковке и состав ингредиентов, из которых сделано наше печенье, то он не купит такой продукт и не попробует его.

Большинству потребителей небезразлично то, насколько легко может открываться упаковка. Если потребитель вынужден прибегать к использованию специальных приспособлений для получения доступа к продукту, то это может значительно ухудшить продвижение товара на рынке.

Важна простота повторного открытия и закрытия упаковки. Если содержание упаковки нельзя употребить за один раз, то нужно сделать соответствующим образом закрывающуюся упаковку, которая бы сохраняла качество продукта на протяжении определенного времени. Это так же имеет большое значение в выборе продукта. Потребитель отдаст предпочтение упаковке, которая гарантирует сохранность продукта после вскрытия упаковки.

Одной из главных задач является разработка графического дизайна. Необходимо создать дизайн, который бы не только привлек внимание нашей целевой аудитории и выделил нашу упаковку среди множества других, но и донес до потребителя информацию о продукте, формируя положительное отношение к производителю.

Для начала мы определились с названием продукта. Самое главное чтобы название вызывало положительные ассоциации с продуктом. Мы выбрали название «Мир вкуса», так как оно не вызывает отрицательных ассоциации и отражает продукт в нашей упаковке.

Так же важную роль в оформлении играет цвет. Так как основным потребителем данной продукции являются представительницы женского пола и дети , то нами были выбраны два оттенка розового цвета в сочетании с белым. Яркий розовый цвет отражает земляничный вкус печенья, а в сочетании с белым образует контраст. Такое графическое решение привлекает взгляд покупателя и не вызывает отрицательных эмоций.

Перед созданием нашей упаковки мы ознакомились с продукцией конкурентов и учли все недостатки упаковок для печенья. После чего нами была разработана упаковка с оригинальной конструкцией. Наша упаковка имеет форму параллелепипеда, для того чтобы было удобнее разместить ее на полках в магазине. Упаковка имеет прочную конструкцию и проста в использовании. Печенье компактно размещено внутри упаковки, поэтому внутри нет пустого пространства. Нашу упаковку могут взять с собой дети в школу, и печенье по пути не раскрошится, а если ребенок не съел все печенье в школе он может закрыть коробку и принести его домой, так же не испортив его. Печенье можно купить перед приездом на работу или же просто домой для всей семьи. Так как упаковка имеет оригинальную конструкцию и яркое графическое решение, то ее можно использоваться в качестве подарка.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ДИЗАЙНА УПАКОВКИ ДЛЯ ПЕЧЕНЬЯ «МИР ВКУСА»

.1 Художественное конструирование упаковки

Художественное конструирование является неотъемлемой составной частью общего процесса проектирования изделий. Его средства и методы должны обеспечивать удобство использования изделия, максимальное удовлетворение условиям высокоэффективного производства и эксплуатации, создание гармоничной целостной формы.

В процессе конструирования упаковки необходимо принятие ряда оптимальных решений в комплексе взаимосвязанных задач. Нам необходимо выбрать материал, объем и габаритные размеры, форму, конструктивные особенности и художественное оформление упаковки.

Упаковка является весьма специфическим объектом для конструирования. Сама по себе упаковка как объект производства никому не нужна, но в сочетании с упаковываемым продуктом упаковка приобретает особую значимость и ценность. Правильно сконструированная упаковка призвана повысить функциональные, эстетические и коммерческие характеристики продукта. Очень важно понимать, что покупатель редко осознает и положительно оценивает преимущества упаковки, в которую заключен продукт. Однако они прекрасно видят и выявляют все недостатки упаковки. Потребители сразу определяют плохо открываемую и неудачно оформленную упаковку. Очень важно учитывать, что все недостатки упаковки ассоциируются с качеством самого продукта.

Для начала необходимо выбрать материал для изготовления нашей упаковки. Мы выбрали картон - недорогой и перерабатываемый материал, удобный для различных транспортировок, обеспечивает сохранность продукта, удобен при транспортировке и очень легок при работе с ним. Нам необходимо выбрать форму нашей упаковки. Чтобы было удобно держать ее в руке и пользоваться при изменении наклона. Вес рассчитывается таким образом, чтобы среднестатистический человек мог пользоваться упаковкой, не затрачивая чрезмерных усилий. Форма должна быть такой, чтобы при выкладке товара на полку в магазине она легко узнавалась и ее можно было бы легко взять. Форма определяет и композиционное решение. Учитывая эти требования, мы выбрали для нашей упаковки форму параллелепипеда. При выборе размера нужно тоже учитывать несколько требований. Упаковка не должна быть слишком громоздкой, так как ее будет неудобно носить с собой, использовать в быту, размещать на полках в магазинах. Наша упаковка среднего размера, поэтому она спокойно поместится и в сумочку и в любое пространство на кухне.

Конструкция нашей упаковки состоит из двух деталей, скрепляющихся между собой. Первая деталь является коробкой, разделенной внутри на четыре зоны при помощи перегородок. При нажатии на одну из перегородок печенье по кроям поднимается над уровнем упаковки на определенную высоту, чтобы потребителю было удобнее брать его. Так же стенки коробки имеют толщину в один сантиметр для защиты печенья от повреждения. Пространство внутри полностью заполнено печеньем. Вторая деталь прикрепляется к дну первой детали, обворачивает первую деталь по бокам и сверху, является крышкой нашей упаковки. Крышка двухстворчатая, посреди замок. Крышки открываются с центра коробки, в противоположные стороны, собираются в гармошку и крепятся между боковой стороной первой детали и второй. Такая технология позволяет быстро и легко открыть упаковку как взрослому, так и ребенку. При употреблении продукта крышка не мешается. Чтобы закрыть упаковку достаточно отодвинуть боковую стенку второй детали и первой, тогда гармошка распрямляется и необходимо лишь закрыть крышку на замок.

2.2 Информационные и графические элементы на проектируемой упаковке

Графическое решение является одним из главных способов привлечения потенциального потребителя. Как правило, потребить изначально обращает внимание на графическое решение упаковки, а только потом на ее содержание. Прежде всего привлекает внимание цвет. Именно ему нужно удилить особое внимание. Каждый цвет по-разному влияет на человека. Наша упаковка состоит из множества оттенков розового цвета и белого. Основным является ярко-розовый цвет, именно в него выкрашена упаковка. Мы остановились на розовом цвете, так как наша упаковка для земляничного печенья, и розовый ассоциируется с земляникой. Так же наш потенциальный потребитель предпочитает розовый цвет. Наша упаковка имеет симметричную композицию. В центре линией и пятном изображена бабочка, а ее крылья изображены по всей поверхности упаковки. Мы изобразили бабочку плавными линиями бледно-розового цвета. Поверх каждой линии напечатан шрифт из слова «земляничное». Внутри крылья залиты белым пятном, а вместо рисунка на крыльях бабочки изображены землянички. На боковых сторонах изображено продолжение крыльев бабочки. С обратной стороны крышки изображен орнамент из земляничек, выполненный в нежно-розовых цветах. На передней и задней стороне упаковки изображено название продукции «Мир вкуса» и орнамент из земляничек. Дно упаковки имеет бледно-розовый цвет, поверх которого нанесена информация о продукте, упакованном в нашу упаковку. Потребитель может ознакомиться с составом продукции, с фирмой, с сроком годности и другой информации, посвященной продукту. На нашей упаковке используется 3 вида шрифта, все они состоят из плавных линий, которые поддерживают тематику нашей упаковки. Первый шрифт используется для названия упаковки, который находится на передней и задней стороне упаковки. Второй шрифт используется в надписи, которая издалека складывается в изображение на крышке упаковки. Третий шрифт используется в информации о продукте на дне упаковки.

Пред разработкой упаковки мы изучили уже существующую продукцию наших конкурентов и выявили все их недостатки. Это помогло нам при создании нашей упаковки, так как мы учитывая эти недостатки, разработали более усовершенствованную и удобную упаковку для печенья. Благодаря оригинальной конструкции нашей упаковки потребитель будет заинтересован данным продуктом, за счет чего число продаж увеличится.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках курсового проекта « Потребительская упаковка для печенья» мы расширили функциональные возможности упаковки для земляничного печенья «Мир вкуса» и разработали графическое решение.

Мы выявили потенциального потребителя земляничного печенья - это представительницы женского пола и дети. Нами были изучены упаковки конкурентов и выявлены их недостатки. В результате мы разработали упаковку для потребителей этой целевой аудитории, решив эти недостатки.

Так же определились с формой и размерами нашей упаковки, которые бы удовлетворяли запросам нашей целевой аудитории. Изучив материалы и способы конструирования упаковки, мы выбрали картон и сделали из него оригинальную конструкцию. С такой конструкцией упаковка делает употребление товара более удобным, простым и интересным.

Из представленных нами названий для печенья компании «Большевик» мы выбрали «Мир вкуса». Это название может заинтересовать потенциального потребителя. Графическое решение выполнено на ассоциациях с земляникой. Упаковка выполнена в «нежном» стиле с плавными линиями и многочисленными оттенками розового цвета, что обязательно привлечет внимание потенциального потребителя. На упаковке плавными линиями изображена бабочка, используются в большом количестве изображение ягодок земляничных, а так же на упаковке изображен орнамент из этих же ягод. Шрифт так же поддерживает стиль, в котором выполнено графическое решение упаковки. Мы выбрали три вида шрифта, состоящих так же из плавных линий.

Разработка оригинальной упаковки с грамотным оформлением обязательно привлечет потенциального потребителя, и число продаж увеличится, что является большим успехом для производителя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Казарцев Д.А. Тара и упаковка: Уч. пос. Воронеж, 2007.

.Киселев В.М. Визуальный мерчандайзинг: Теория и практика визуальных коммуникаций в товаропроводящих каналах: Уч. пос. Москва, 2007.

.Полукаров В.Л. Основы рекламы: Учебник. Москва, 2003.

.Усатая Т.В. Конструирование и дизайн упаковки и тары: уч. пос. Магнитогорск, 2004.

.Федько В.П. Упаковка и маркировка: Уч.-практ. пос. Москва, 1998.

.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер с англ. - Санкт-Петербург: «Питер», 1999.

.Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. - Санкт-Петербург: «Питер», 2000.

.Государственный Исторический музей Торговая реклама и упаковка в России. XIX -ХХ вв. М.. 1993.

.Дайксель А. Брандмайер. К, Глинтерник Э.М. Товарный знак в Европе и в России. АО "Славия" Санкт-Петербург. 2002

.Ефремов Н.Ф. Тара и ее производство - Москва: МГУП, 2001.

.Розанцева Э.Г Тара и упаковка / Под ред. - Москва: МГУПБ, 1999.

.Смиренный И.Н. Лексикон упаковщика - Москва: Колос, «Тара и упаковка», 1998.

.Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

Похожие работы на - Потребительская упаковка для печенья

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!