Анализ финансового состояния администрации Мазановского района

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    90,13 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ финансового состояния администрации Мазановского района

Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика администрации Мазановского района

.1 Общие положения об администрация Мазановского района

.2 Компетенция и полномочия администрации района

.3 Финансовое управление, как структурное подразделение администрации Мазановского района

Глава 2. Анализ бюджета администрации Мазановского района

.1 Процесс составления проекта районного бюджета

.2 Анализ расходов районного бюджета

.3 Анализ доходов районного бюджета

.4 Результат исполнения бюджета администрации в 2010-2012 годы

Заключение

Список использованных источников


Введение

Производственную профессиональную практику я проходила в период с 10.06.2013 г. по 07.07.2013 г. в администрации Мазановского района. Руководителем практики был назначен начальник финансового управления Крупенич Н.В..

При прохождении практики были поставлены следующие цели:

.Рассмотреть организационную структуру администрации.

.Изучить нормативную базу, регламентирующую деятельность данной организации.

. Ознакомиться с основными требованиями к оформлению служебных документов.

. Развить навыки делового профессионального общения с соблюдением требований делового этикета и профессиональной этики.

. Закрепить знания по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучались в рамках учебного плана по специальности «Финансы и Кредит».

В период прохождения практики я ознакомилась со структурой администрации района, а также порядком её работы, с работой финансового управления администрации Мазановского района, его структурой. Изучила находящиеся в организации документы. Ознакомилась с инструкцией делопроизводства администрации, а именно с основными требованиями к оформлению служебных документов установленных Государственным стандартом Российской Федерации.

Также изучила Устав администрации района, который необходимо знать каждому муниципальному служащему.

За период прохождения производственной практики мной были использованы теоретические знания, полученные в университете.

Цель написания отчета - дать представление о текущих процессах в учреждении, выявленных в ходе анализа полученной при прохождении практики информации.

Задачи написания отчета:

.        дать характеристику объекта исследования;

.        сделать анализ наличия, состава и структуры доходов;

.        проанализировать смету расходов;

.        проанализировать финансовое состояние администрации.


Глава 1. Характеристика администрации Мазановского района

.1 Общие положения об администрация Мазановского района

Органом местного самоуправления района, осуществляющим организационные и исполнительно - распорядительные функции является администрация Мазановского района.

Администрация района обладает правами юридического лица в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации как муниципальное казенное учреждение, имеет обособленное имущество, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет Мазановского района, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее деятельности, и финансируется из районного бюджета.

В состав администрации района входят: глава района, первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района и подчиненные им структурные подразделения, в том числе имеющие статус юридического лица.

Администрация района осуществляет исполнительно - распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством, уставом и иными нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления района.

В состав структурных подразделений администрации района, имеющих статус юридического лица, могут входить отделы, сектора и подведомственные учреждения.

В этом случае положения об отделах, секторах и уставы подведомственных учреждений утверждаются приказом руководителя соответствующего структурного подразделения администрации района. Руководители структурных подразделений администрации района назначаются и освобождаются от должности главой района в соответствии с законом о муниципальной службе. Штаты и численность администрации Мазановского района определяются главой района самостоятельно, после утверждения структуры администрации районным Советом.

.2 Компетенция и полномочия администрации района

К компетенции администрации Мазановского района относится:

) Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области;

) Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Мазановского района по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами районного Совета, постановлениями и распоряжениями главы Мазановского района; обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Мазановского района по реализации вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в случаях и порядке, предусмотренными Федеральными Законами и Законами Амурской области;

). Исполнение иных полномочий, определенных федеральными и областными законами, уставом, правовыми актами органов местного самоуправления;

Администрация района осуществляет следующие полномочия:

) разрабатывает проект районного бюджета;

) разрабатывает проекты планов социально-экономического развития района, долгосрочных целевых программ;

) исполняет принятый районным Советом районный бюджет;

) исполняет планы социально-экономического развития района, долгосрочные целевые программы;

) управляет муниципальной собственностью района, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями, предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление района;

) выступает заказчиком по муниципальным заказам;

) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района, в случае принятия соответствующего федерального закона или закона Амурской области;

) обслуживает районный бюджет, управляет средствами районного бюджета;

) от имени района осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству над нуждающимися в этом жителями поселения;

.1) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории Мазановского района, разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

.2) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов;

) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, а также не отнесенные уставом к полномочиям районного Совета.

Функции и полномочия администрации, отделов и должностных лиц администрации Мазановского района, а также организация и порядок их деятельности определяются уставом, соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностными инструкциями, утверждаемыми главой Мазановского района.

.3 Финансовое управление, как структурное подразделение администрации Мазановского района

Финансовое управление муниципального образования администрации Мазановского района - муниципальное учреждение, являющееся структурным подразделением администрации Мазановского района, осуществляющим управленческие функции по выработке единой государственной политики в сферах финансовой, бюджетной и налоговой деятельности, обслуживанию и погашению муниципального долга района, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, законов Амурской области, актов губернатора области, Устава Мазановского района Амурской области, правовых актов органов местного самоуправления района и осуществляет общее руководство деятельностью подведомственных учреждений, организаций бюджетной сферы и муниципальных предприятий района.

Финансовое управление имеет в своей структуре следующие отделы:

Бюджетный отдел;

Отдел учёта и отчётности;

Отдел казначейского исполнения бюджета.

Финансовое управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в учреждениях Банка России, кредитных организациях, органах федерального казначейства, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учёта операций по кассовым выплатам из районного бюджета и выступает истцом и ответчиком в суде.

Является главным распорядителем бюджетных средств районного бюджета, имеющий право устанавливать лимиты бюджетных обязательств и объёмы финансовых расходов по направлениям, установленным решением Мазановского районного Совета народных депутатов «О бюджете» на соответствующий финансовый год по распорядителям и получателям средств районного бюджета. В целях обеспечения проведения единой государственной политики и приведения её в строгое соответствии с действующим законодательством, финансовое управление направляет деятельность сельских муниципальных образований, бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из средств местных бюджетов, муниципальных унитарных предприятий на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования. Организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов, методом проведения семинаров-совещаний. Совместно с органами местного самоуправления несет ответственность за целевым использованием средств, выделяемых из федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных фондов.

Основными задачами финансового управления является:

. Осуществление управления районными финансами;

. Осуществление казначейского исполнения районного бюджета и бюджетов поселений;

. Предоставление межбюджетных трансфертов;

. Обеспечение управления муниципальным долгом района;

. Осуществление финансового контроля.

Функции финансового управления

В соответствии с возложенными задачами финансовое управление в установленном порядке осуществляет следующие функции:

. В сфере управления районными финансами:

.1.Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития района в части бюджетного планирования.

.2. Организует работу по составлению проекта районного бюджета и прогноза консолидированного бюджета на предстоящий финансовый год в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в Мазановском районе, осуществляет планирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.

.3. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.

.4. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и порядка составления и ведения бюджетной росписи главным распорядителем, распорядителями и получателями средств районного бюджета.

.5. Составляет сводную бюджетную роспись районного бюджета, вносит в неё изменения, доводит показатели сводной бюджетной росписи районного бюджета до распорядителей и получателей средств районного бюджета.

.6. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету.

.7. Утверждает и доводит лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств районного бюджета

.8. Осуществляет учёт денежных обязательств, принятых получателями средств районного бюджета и подлежащих оплате за счёт средств районного бюджета.

.9. Составляет отчёт об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района.

.10. Устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных бюджетам сельсоветов района, включая проценты, штрафы и пени.

.11. Проводит мониторинг исполнения консолидированного бюджета района, в том числе районного и местных бюджетов.

2. В сфере осуществления казначейского исполнения районного бюджета и бюджетов поселений:

.1. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учёта операций по исполнению бюджета района в финансовом управлении.

.2. Осуществление платежей за счёт бюджетных средств со счетов районного бюджета от имени и по поручению муниципальных бюджетных учреждений района.

.3. Осуществление расходования бюджетных средств путём списания денежных средств со счетов районного бюджета.

.4. Информационное взаимодействие с территориальным органом федерального казначейства по вопросам кассового обслуживания исполнения районного бюджета.

.5. Открывает и ведёт лицевые счета для учёта операций со средствами, полученными муниципальными бюджетными учреждениями от приносящей доходов деятельности, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

. В сфере предоставления межбюджетных трансфертов:

.1. Подготовка предложений в министерство финансов Амурской области и реализация мер по совершенствованию межбюджетных отношений и бюджетного процесса между уровнями бюджета области и района, района и муниципальных образований.

.2. Разработка методики распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

.3. Осуществление анализа ситуации в сфере межбюджетных отношений.

. В сфере обеспечения управления муниципальным долгом района:

.1. Ведение муниципальной долговой книги района.

.2. Ведение учёта выданных районных муниципальных гарантий, исполнения получателями районных муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учёт осуществления платежей по выданным гарантиям.

.3. Привлечение в установленном законодательством порядке кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов.

. В сфере осуществления финансового контроля:

.1. Осуществление финансового контроля в районе за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств районного бюджета.

.2. Осуществление финансового контроля за расходованием средств, полученных муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности.

.3. Применение в соответствии с действующим законодательством мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.

.4. Осуществление в соответствии с действующим законодательством предварительного, текущего и последующего контроля за операциями со средствами районного бюджета.

. В других сферах деятельности:

.1. Осуществляет регулирование отношений, возникающих в сфере организации районных лотерей и их проведения, в том числе выдача разрешений на проведение указанных лотерей.

.2. Финансовое управление организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

.3. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд финансового управления.

.4. Организует и проводит мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности в соответствии с задачами и функциями финансового управления по мобилизационной подготовке и мобилизации. При объявлении мобилизации организует финансовое обеспечение и проводит мероприятия по переводу экономики района на работу в условиях военного времени.

.5. Устанавливает и выплачивает ежемесячные выплаты, индексации и перерасчёты пенсий за выслугу лет к государственной пенсии муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района.

.6. Финансовое управление осуществляет иные функции, в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены.

Права финансового управления

Финансовое управление имеет право:

. Получать от управлений, отделов, структурных подразделений и секторов администрации, учреждений, предприятий и организаций независимо от формы собственности необходимые материалы и данные для составления прогноза районного бюджета и консолидированного бюджета района, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета района, информацию для разработки проекта районного бюджета, данные для составления отчёта об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района.

. Получать от предприятий, организаций и учреждений не зависимо от их организационно- правовых форм и подчиненности, документально подтвержденные данные, необходимые для осуществления финансового контроля за рациональным и целевым использованием денежных средств.

. Организовывать и приостанавливать финансирование из районного бюджета, учреждения и организации при наличии фактов незаконного и нецелевого использования ими средств, в случае непредставления отчетности, а также в других случаях нарушения бюджетного законодательства.

. Проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций.

. Финансовое управление имеет право, на самостоятельное получение кредитов в банках на покрытие кассового разрыва в исполнении бюджета на условиях, согласованных с администрацией Мазановского района и под её гарантию, а также совершать сделки, заключать муниципальные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством РФ.

. Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

. Финансовое управление наделено правом выносить предупреждения руководителям органов местного самоуправления района и сельсоветов района, бюджетных учреждений и организаций о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе и в случае непредставления ими в установленные сроки отчётности о расходовании ранее полученных бюджетных средств;

. Привлекать в необходимых случаях специалистов органов местного самоуправления района, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности финансового управления.


Глава 2. Анализ бюджета администрации Мазановского района

.1 Процесс составления проекта районного бюджета

Мазановский район как муниципальное образование имеет местный (районный) бюджет. Районный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств района не допускается.

В районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.

Районный бюджет и свод бюджетов сельсоветов, входящих в состав района, образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Амурской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения районного Совета.

Порядок формирования, утверждения и исполнения районного бюджета, а также порядок осуществления контроля за его исполнением устанавливается уставом и Положением о бюджетном процессе Мазановского района, утверждаемым районным Советом в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Разработку проекта районного бюджета осуществляет районная администрация на основании прогноза социально-экономического развития в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном районной администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами районного Совета. Процесс формирования районного бюджета начинается не позднее 10 октября текущего года, предшествующего новому финансовому году, но не позднее 7 дней со дня поступления в финансовое управление данных об объёме финансовой поддержки из областного бюджета, установленного на очередной финансовый год.

Администрация района вносит на рассмотрение районного Совета проект решения о районном бюджете в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе Мазановского района, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно проект решения о районном бюджете направляется в Контрольно - счетный орган Мазановского района для проведения экспертизы проекта решения о районном бюджете.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в районный Совет народных депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений районного Совета народных депутатов о налогах и сборах.

В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете в районный Совет председатель районного Совета направляет его в постоянную комиссию районного Совета по бюджету, местным налогам и собственности, для подготовки заключения о соответствии документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о районном бюджете, требованиям Бюджетного кодекса РФ и бюджетного законодательства Амурской области.

Постоянная комиссия районного Совета по бюджету, местным налогам и собственности даёт своё заключение течение 7 дней.

Председатель районного Совета на основании этого заключения принимает решение о принятии к рассмотрению районным Советом проекта решения о районном бюджете либо о его возвращении на доработку главе района. Указанное решение подлежит возвращению на доработку главе района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе Мазановского района.

Доработанное решение со всеми необходимыми документами и материалами, заключением Контрольно - счетного органа Мазановского района должно быть представлено в районный Совет в пятидневный срок и рассмотрено районным Советом.

До начала рассмотрения проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета за финансовый год Контрольно - счетным органом Мазановского района проводится внешняя проверка проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета.

Районным Советом может быть сформирована рабочая комиссия из равного состава представителей от районного Совета, администрации района и сельсоветов. В этом случае проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год направляется председателем районного Совета на рассмотрение в рабочую комиссию. После рассмотрения на рабочей комиссии и доработки проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 15 дней выносится на публичные слушания.

После проведения публичных слушаний рекомендации публичных слушаний и проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год направляются председателем районного Совета на доработку рабочей комиссии и на заключение постоянной комиссии районного Совета, Контрольно - счетного органа Мазановского района. Проект решения и прилагающиеся к нему документы, а также заключения комиссий, Контрольно - счетного органа, рекомендации публичных слушаний рассматриваются на сессии районного Совета.

Принятое районным Советом народных депутатов решение о районном бюджете на очередной финансовый год направляется главе района для подписания и опубликования.

Решение о районном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено районным Советом, подписано главой района и опубликовано до начала очередного финансового года.

Исполнение районного бюджета осуществляется администрацией района в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и правовыми актами органов местного самоуправления района. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

В составе бюджета Мазановского района формируется резервный фонд, размер которого определяет районный Совет при формировании бюджета. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, проведение мероприятий и другие непредвиденные расходы. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается главой района.

Приложениями к проекту решения о бюджете являются:

общий объем доходов районного бюджета в очередном финансовом году;

общий объем расходов районного бюджета в очередном финансовом году;

дефицит районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета;

приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета - органов местного самоуправления районного уровня власти;

приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета в ведомственной структуре расходов;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

перечень долгосрочных целевых программ;

общий объем районного фонда финансовой поддержки сельсоветов и распределение дотаций из данного фонда сельсоветам;

администраторы средств добровольных пожертвований;

адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

структура органов местного самоуправления;

иные документы и материалы.


2.2 Анализ расходов районного бюджета

Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением районного Совета о бюджете муниципального образования.

Органы местного самоуправления района ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном администрацией района.

Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Амурской области.

К основным статьям расходов относят:

. Общегосударственные вопросы - обеспечение деятельности главы муниципального образования района, функционирование районного Совета народных депутатов, функционирование местной администрации, финансового управления администрации района, контрольного органа, отдела администрации района по управлению муниципальной собственностью.

. Национальная оборона - мобилизационная подготовка муниципальных предприятий и учреждений: мероприятия по технической защите информации, повышение квалификации специалистов по мобилизационной подготовке.

. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность - расходы на создание целевого финансового резерва по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансирование на обеспечение противопожарной безопасности.

. Национальная экономика - расходы на развитие сельского хозяйства и рыболовство, транспорта и другие (расходы на межевание земель, кадастровой оценке, изготовление картографического плана земель, районные целевые программы)

. Жилищно-коммунальное хозяйство - на мероприятия в области жилищного и коммунального хозяйства, изготовление технической документации на недвижимое имущество, организация утилизации и переработки бытовых отходов.

6. Образование - расходы на дошкольное и общее образование, молодежную политику и оздоровление детей и др..

. Культура и кинематография - предусмотрено содержание культурно-просветительных работников домов культуры, библиотек,музея

. Здравоохранение - стационарная медицинская помощь, амбулаторная помощь, медицинская помощь в дневных стационарах всех типов и скорая медицинская помощь

. Социальная политика - это расходы на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение населения, охрана семьи и детства

. Физическая культура и спорт

. Межбюджетные трансферты

финансовый районный бюджет

Таблица 1 - Динамика основных статей расходов

Наименование показателя

2010

2011

2012

Изменение, тыс. руб.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

Общегосударственные вопросы

61097,8

40595,5

42218,5

-18879,3

69,09

Национальная оборона

759,3

323,9

30,5

-728,8

4,01

Продолжение таблицы 1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2366,3

475,7

374,3

-1991,9

15,8

Национальная экономика

4954,06

9353,5

4531,3

-422,7

91,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

37519,7

6476,13

1310,7

-36208,9

3,49

Образование

160821,7

200429,3

199474,8

38653,15

124,03

Культура и кинематография

35471,9

21676,8

19619,2

-15852,7

55,3

Здравоохранение + Физическая культура и спорт

43822,4

54600,2

47552,2

3729,7

108,5

Социальная политика

17011,5

14654,3

13689,6

-3321,8

80,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

0

16,3

124,3

107,9

758,7

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

0

40770,2

39921,3

-848,8

97,9

Расходы бюджета - ИТОГО

363824,8

389372,3

368847,2

5022,36

101,3


Таким образом, за рассматриваемый период с 2010 по 2012 годы расходы муниципального образования увеличились на 1,3% или на 5022,36 млн.руб.. В основном это произошло за счёт увеличения расходов на образование (24,03%), на обслуживание государственного и муниципального долга, а также на здравоохранение, физическую культуру и спорт (8,5%). Уменьшение расходов произошло в таких статьях, как:

Жилищно-коммунальное хозяйство 96,51%

Национальная оборона - 96%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 84,2%

Культура и кинематография 44,7%

Общегосударственные вопросы 31%

Социальная политика 19,6%

Национальная экономика 8,6%

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 2,1%

Основная доля расходов приходится на следующие направления:

Таблица 2 - Структура расходов муниципального образования

Наименование показателя

2010

Удел. вес,%

2011

Удел. вес, %

2012

Удел. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

Общегосударственные вопросы

61097,8

16,8

40595,5

10,4

42218,5

11,4

Национальная оборона

759,3

0,2

323,9

0,08

30,5

0,008

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2366,3

0,6

475,7

0,12

374,3

0,1

Национальная экономика

4954,06

1,4

9353,5

2,4

4531,3

1,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

37519,7

10,3

6476,13

1,6

1310,7

0,4

Образование

160821,7

44,2

200429,3

51,5

199474,8

54

Культура и кинематография

35471,9

9,7

21676,8

5,6

19619,2

5,3

Здравоохранение + Физическая культура и спорт

43822,4

12

54600,27

14

47552,2

13

Социальная политика

17011,5

4,7

14654,3

3,8

13689,6

Обслуживание государственного и муниципального долга

-

-

16,3

0,004

124,3

0,03

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

-

-

40770,2

10,47

39921,3

10,8

Расходы бюджета - ИТОГО

363824,8

100

389372,3

100

368847,2

100


Из расчетов следует, что основной статьёй расходов являются расходы на образование: в 2010 году - 44,2% (160821,7 тыс.руб.), в 2011 году - 51,5%, а в 2012 году 54%. Доля расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт в 2012 году составляет 13% и на общегосударственные вопросы 11,4%.Наименьшую долю расходов в 2012 году составляют расходы на национальную оборону - 0,008%, на обслуживание государственного и муниципального долга 0,03%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 0,1% и на ЖКХ 0,4%

Таблица 3 - Процент исполнение плана по расходам бюджета в 2012 году

Наименование показателя

Исполн. Бюджет

Утвержд. Бюджет

% исполнения

1

2

3

4

Общегосударственные вопросы

42 218,53

42 225,2

99,9

Национальная оборона

30,5

30,5

100

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

374,38

374,38

100

Национальная экономика

4 531,31

5 493,9

82,4

Жилищно-Коммунальное хозяйство

1 310,7

1 310,7

100

Образование

199 474,8

208 417,6

95,7

Культура, кинематография

19 619,2

19 619,2

100

Здравоохранение

40 147,05

40 561,6

98,9

Социальная политика

13 689,6

15 753,6

86,8

Физическая культура и спорт

7 405,16

7 405,16

100

Обслуживание государственного и муниципального долга

124,35

124,35

100

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

39 921,3

39 921,3

100

ИТОГО

368 847,2

381 237,7

96,7


Расходная часть бюджета муниципального района за 2012 год исполнена на 96,7% - при плане 381 237 789,37 руб. исполнение составило 368 847 249,60 руб. Исполнение бюджета Мазановского района в разрезе разделов:

Раздел "Национальная оборона", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Культура, кинематография", "Физическая культура и спорт", "Обслуживание государственного и муниципального долга", "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований" исполнено на 100%

Раздел "Общегосударственные вопросы" при плане 42 225 146,17 руб., исполнено 42 218 526,84 руб., что составляет 99,98%.

Раздел "Национальная экономика" при плане 5 493 991,31 руб., исполнено 4 531 313,19 руб., что составляет 82,48%.

Раздел "Образование" при плане 208 417 597,04 руб., исполнено

474 860,14 руб., что составляет 95,70%

Раздел "Здравоохранение"" при плане 40 561 590,96 руб., исполнено 40 147 054,96 руб., что составляет 98,9%

Раздел "Социальная политика"" при плане 15 753 651,27 руб., исполнено 13 689 681,85 руб., что составляет 86,8%

.3 Анализ доходов районного бюджета

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах к доходам районного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К собственным доходам бюджетов относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности района, часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов, штрафы, добровольные пожертвования);

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций (безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований).

Состав собственных доходов районного бюджета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьями 14 - 16 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов РФ.

В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решениями районного Совета вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством РФ о налогах и сборах. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.

Таблица 4 - Динамика основных статей доходов

Наименование показателя

2010

2011

2012

Изменение, тыс. руб.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

39964,7

35793,7

96885,3

56920,5

242,4

Налоги на прибыль, доходы

31249,8

27055,3

87551,5

56301,7

280,16

Налоги на совокупный доход

2255,5

2577,5

3217

961,5

142,6

Налоги на имущество

222,7

12,9

8,7

-214,06

3,9

Государственная пошлина

3161,8

3099,5

505,8

-2656,02

15,9

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

-22,6

-0,2

-0,9

21,6

4,09

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

237,5

371,9

807,5

569,9

340

Платежи при пользовании природными ресурсами

252,5

267,9

334,04

81,5

132,3

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

142,2

33,5

1596,9

1454,8

1123,3

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

539,3

о39,5

325,3

-214,02

60,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1916,9

2297,7

2537,3

620,4

132,3

Прочие неналоговые доходы

8,8

37,9

1,8

-6,9

21

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

309821,3

347366,9

283099,8

-26721,5

91,4

Доходы бюджета - ВСЕГО

349786,1

383160,7

379985,1

30199,1

108,6


Таким образом, за рассматриваемый период с 2010 по 2012 годы доходы муниципального образования увеличились на 8,6% или на 30199,1 млн.руб.. В основном это произошло за счёт увеличения налоговых и неналоговых доходов на 142,4% или на 56920,5 млн.руб. - доходов от оказания платных услуг, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, налогов на прибыль, налогов на совокупный доход. Уменьшение доходов произошло в таких статьях, как: налог на имущество (96,1%), государственная пошлина (84,1%), доход от продажи материальных и нематериальных активов (39,7%). Также уменьшились безвозмездные поступления на 8,6% или на 26721,% млн. руб.

Таблица 5 - Структура доходов муниципального образования

Наименование показателя

2010

Удел. вес, %

2011

Удел. вес, %

2012

Удел. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

39964,7

11,4

35793,7

9,3

96885,3

25,5

Налоги на прибыль, доходы

31249,8

78,2

27055,3

75,5

87551,5

90,3

Налоги на совокупный доход

2255,5

5,6

2577,5

7,2

3217

3,32

Налоги на имущество

222,7

0,5

12,9

0,03

8,7

0,008

Государственная пошлина

3161,8

7,9

3099,5

8,65

505,8

0,52

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

-22,6

-0,05

-0,2

-0,0006

-0,9

-0,0009

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

237,5

0,59

371,9

1,03

807,5

0,83

Платежи при пользовании природными ресурсами

252,5

0,63

267,9

0,74

334,04

0,34

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

142,2

0,35

33,5

0,09

1596,9

1,64

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

539,3

1,34

39,5

0,1

325,3

0,33

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1916,9

4,79

2297,7

6,4

2537,3

2,61

Прочие неналоговые доходы

8,8

0,02

37,9

0,1

1,8

0,001

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

309821

88,5

347366,9

90,6

283100

74,5

Доходы бюджета - ВСЕГО

349786

100

383160,7

100

379985

100


Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета на 2012 год составляют 96885,3 млн. руб.или 25,5 от всех доходов районного бюджета. Как и в прежние годы, основным бюджетообразующим доходным источником района является налог на прибыль, который составляет 90,3% в 2012 году, 75,5% в 2011 году и 78,2% в 2010 году от налоговых и неналоговых доходов. Доля остальных доходов в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет в 2012 году 9,7%. Среди них можно выделить три доходных источника, поступления на 2012 год по которым превышают 1 млн. руб. К ним относятся:

налог на совокупный доход - 3217 млн. руб.Удельный вес данного налога в структуре неналоговых и налоговых доходов в 2012 году составляет 3,32%, в 2011 году 7,2% и в 2010 году 5,6%

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - 1596,9 млн.руб. (1,64%)

штрафы - 2537,3млн. руб. (2,61%)

Так как район является высокодотационным, то наибольшую долю поступлений в общей сумме доходов занимают безвозмездные поступления от других бюджетов - в 2010 году 88,5%, в 2011 году 90,6%, а в 2012 году 74,5%, что составляет 283100 млн. руб..

Таблица 6 - Процент исполнения плана по доходам бюджета в 2012 году

Наименование показателя

Исполн. бюджет

Утвержд. Бюджет

% исполнения

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

96885,32

96927,51

99,9

Налоги на прибыль, доходы

87551,54

87554,29

99,9

Налоги на совокупный доход

3217,007

3257,38

98,7

Налоги на имущество

8,72

8,72

100

Государственная пошлина

505,83

505,83

100

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

-0,92468

0,00644

14358,4

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

807,5837

807,5837

100

Продолжение таблицы 6

334,044

334,044

100

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

1596,979

1596,979

100

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

325,3154

325,3154

100

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2537,351

2537,351

100

Прочие неналоговые доходы

1,86861

0

0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

283099,8

283468

99,8

Доходы бюджета - ВСЕГО

379985,1

380395,5

99,9


Доходная часть бюджета муниципального района за 2012 год исполнена на 99,8% - при плане 380 395 542,83 руб. исполнение составило 379 985 139,26 руб. Исполнение бюджета Мазановского района в разрезе разделов:

Раздел "Налоговые и неналоговые доходы" исполнен на 99,94%, в том числе:

подраздел "Налоги на прибыль" исполнен на 99,9%

подраздел "Налоги на совокупный доход" исполнен на 98,7%

подразделы "Налоги на имущество", "Государственная пошлина", "Доходы от использования имущества", "Платежи при пользовании природными ресурсами", "Доходы от оказания платных услуг", " Доходы от продажи материальных и нематериальных активов", "Штрафы, санкции, возмещение ущерба" исполнены на 100%.

.4 Результат исполнения бюджета администрации в 2010-2012 годы

Отчет об исполнении бюджета Мазановского района формируется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования бюджета в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной Решением Совета народных депутатов от 30.11.2011 № 442-р.

График 1 - Расходы и доходы бюджета

Основные характеристики районного бюджета на 2010-2012 годы характеризуются следующими параметрами:

Таблица 7 - Результат исполнения бюджета в 2010-2012 годы

Наименование показателя

2010

2011

2012

1

2

3

4

Общий объём доходов

349 786 051,10

383 160 765,24

379 985 139,26

Общий объём расходов

363 824 889,62

389 372 318,47

368 847 249,60

Дефицит районного бюджета

-14 038 838,52

-6 211 553,23

11 137 889,66


В 2010 году наблюдается дефицит бюджета и составляет 14 038 838, 52 рублей. В 2011 году дефицит бюджета уменьшился на 55,8% и составляет 6 211 553, 23 рублей. А в 2012 году бюджет района исполнен с профицитом, который составляет 11 137 889,66 рублей. Также это наглядно видно на графике 1.

Предельный объем расходов районного бюджета определяется исходя из прогноза поступлений в районный бюджет и источников финансирования дефицита бюджета с учетом его предельного размера. Дефицит районного бюджета покрывается за счет остатков бюджетных средств на счетах.

Таблица 8 - Источники финансирования дефицитов бюджета

Наименование показателя

2010

2011

2012

1

2

3

4

ИТОГО

12 322 253,17

6 211 553,23

-11 137 889,66

Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

-442 908,00

6 042 631,00

-2 396 534,00

Изменение остатков средств

12 765 161,17

168 922,23

-8 741 355,66


Из таблицы 8 следует, что в 2010 году источники финансирования дефицита не покрывают дефицит в 14 038 838,52 рублей. А в 2011 году дефицит полностью покрыт.

Заключение

Таким образом, за время прохождения практики мною были выполнены основные требования, предъявляемые к прохождению производственной практики:

Под руководством начальника финансового управления мной было выявлено, что такое финансовое управление и в чём заключается его деятельность. Мне предоставлялась возможность работать с бюджетом муниципальных образований Мазановского района, изучать распоряжения, постановления главы администрации и решения Совета муниципального образования района. Также изучение Устава администрации, положения «О бюджетном процессе Мазановского района», положения «О финансовом управлении муниципального образования администрации Мазановского района».

При прохождении учебной практики в финансовом управлении администрации я получила много новых и интересных знаний и расширила свой кругозор в области деятельности органов и управлений администрации муниципального образования Мазановский район.

Результатом исполнения бюджета администрации в 2012 году является профицит бюджета, который составляет 11 137 889, 66 рублей.

Основные характеристики районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Мазановского района на 2013-2015 годов и характеризуются следующими параметрами:

общий объем доходов 2013 год -343 242 806 рублей, в 2014 году - 357 014 500 рублей и в 2015 году - 360 019 700 рублей;

общий объем расходов в 2013 году - 344 569 566 рублей, в 2014 году - 358 385 310 рублей и 2015 году - 361 440 409 рублей;

дефицит районного бюджета в 2013 году - 1 326 760 рублей, в 2014 году - 1 370 810 рублей и 2015 году - 1 420 709 рублей.

Одной из важнейших задач при формировании бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов стала реализация принципа экономии бюджетных средств, недопущение увеличения размера дефицита бюджета сверх предела. С целью обеспечения сбалансированности бюджета в 2013 году и плановый период 2014-2015 годов ограничено принятие новых расходных обязательств и необеспеченное финансовыми ресурсами увеличение действующих обязательств.

Доходы районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов сформированы исходя из показателей социально-экономического развития Мазановского района, основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов отчетных данных по налоговой базе, полученных от Межрайонной инспекции ФНС № 5 по Амурской области, ожидаемой оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему района в 2012 году. При формировании доходной части бюджета учтены изменения и дополнения в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ и законодательство по налогам и сборам РФ и Амурской области.


Список использованных источников

1. Закон РФ «Бюджетный кодекс РФ»

. Закон об областном бюджете Амурской области или муниципального образования.

. Закон Амурской области О внесении изменений в закон Амурской области «О межбюджетных отношениях в Амурской области»

. Положение «Об организации мониторинга оценки качества управления общественными финансами по итогам отчётного финансового года муниципальных образований поселений муниципального образования Мазановский район»

. Положение «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Мазановского района»

. Положение «О финансовом управлении муниципального образования администрации Мазановского района»

. Устав Мазановского района

. Федеральный закон от 16.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

. Отчетность Мазановского района по расходам за 2010-2012 года.

.. Отчетность Мазановского района по доходам за 2010-2012 года.

. Отчетность Мазановского района по источникам финансирования дефицита за 2010-2012 года

Похожие работы на - Анализ финансового состояния администрации Мазановского района

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!