Электронный обмен данными (ЕDI) и электронный перевод денежных средств (EDF)
1. Электронный обмен данными (ЕDI)
В современных условиях даже небольшая коммерческая
фирма «пропускает» через себя огромное количество коммерческих и финансовых
документов. Использование традиционных схем бумажной или даже электронной
(посредством e-mail) работы с документами существенно ограничивает потенциал
развития бизнеса из-за присущих этим схемам недостатков. Типовая схема
оформления торговых сделок предполагает следующие действия:
· для осуществления торговых операций
формируется бумажный документ;
· данный документ передается по каналам
факсимильной связи, e-mail или другим каналам передачи данных адресату;
· деловой партнер, получивший
электронный документ воспроизводит его на бумаге и использует в дальнейшем для
отчета;
· с принятого документа вручную
осуществляется ввод необходимых данных в информационную (учетную) систему
своего предприятия;
На основе информации из документов генерируются новые
бумажные документы и передаются в иные ведомства.- это технология
автоматизированного обмена электронными сообщениями в стандартизированных
форматах между бизнес-партнерами.
При этом документы, имеющие в изначальном
(«человеческом») виде удобную и специфическую для каждой фирмы форму, прозрачно
передаются между различными партнерами в стандартном «электронном» формате (при
помощи конвертора (на входе) и деконвертора (на выходе соответственно)).
Технология гарантирует как правильность конвертации данных, так и саму доставку
сообщений адресатам и последовательность доставки сообщений. При этом обеспечиваются
достоверность и конфиденциальность передаваемой информации. В классическом виде
EDI предполагает полностью автоматизированное взаимодействие между
информационными системами партнеров, исключая участие человека. Каждая сторона
может выступать как отправитель, так и получатель сообщений. Такой вариант
интеграции дает максимальный эффект при внедрении данной технологии.
На современном этапе развития технологии EDI позволяют
не просто экономить деньги, но и упростить и оптимизировать процессы управления
и принятия решений, а в целом оптимизировать и повысить эффективность бизнеса.
Базовые принципы EDI:
Стандартизованность
Структурированность
Практика электронной коммерции, основанной на системах
EDI насчитывает уже более 30 лет и обобщается в стандартах выполнения торговых
операций и представлении структурированных деловых документов.
При разработке стандартов электронного
документооборота было проанализировано использование данных
"бумажных" документов, применяемых в экономической деятельности. Было
предложено выделить наиболее повторяющиеся данные, и в них выделить
соответствующие поля данных. В последствии для их заполнения была разработана
система таблиц - глобальные справочники данных и технология их синхронизации.
1.1 Стандарты EDI
базируется на следующих основных стандартах:UN/EDIFACT
- United Nations Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and
Transport - "Правила ООН электронного обмена документами для
государственного управления, торговли и транспорта" - основополагающий
глобальный избыточный стандарт, содержащий наиболее общие справочники
международных кодов и форматов сообщений, расширенных для удовлетворения всех
возможных запросов пользователей.
(UN/CEFACT) - адаптированный Центром ООН по упрощению
процедур международной торговли и электронному бизнесу (CEFACT) стандарт
UN/EDIFACT GS1 EANCOM - подмножество EDIFACT для розничной торговли -
разработан международной ассоциацией GS1 и дополнен использованием ключевых
идентификаторов системы GS1, GS1 XML - современный формат сообщений,
используемых при обмене данными в цепях поставок в системе GS1.
Система
GS1 <#"657153.files/image001.gif">
. #"657153.files/image002.gif">
3. #"657153.files/image003.gif">
. #"657153.files/image004.gif">
5. #"657153.files/image005.gif">
Сравнительный анализ сайтов
|
http://www.mebelstyle.ru/
|
http://www.felix.ru
|
http://www.unitex.ru/
|
http://www.office-mebel.su/
|
http://venge-nsk.ru/
|
Поисковая система
|
Поиск по сайту
|
Поиск по сайту
|
www.yandex.
|
Поиск по сайту
|
Поиск по сайту
|
Представление товара
|
Фотография и к ней текстовое описание
|
Текстовое описание и фотографии
|
Фотография, текстовое описание, цена
|
Фотография и текстовое описание
|
Фотографии и текстовое описание
|
Система заказа
|
Контактная информация
|
Контактная информация, интернет-магазин,
|
Заказ каталога, контактная информация
|
Контактная информация
|
Контактная информация
|
Варианты оплаты
|
Наложенным платежом, предоплата банковским переводом, через
систему WebMoney и Яндекс.Деньги
|
Оплата банковским переводом
|
Предоплата банковским переводом, через систему WebMoney
|
Предоплата банковским переводом
|
Наложенным платежом, через систему и Яндекс.Деньги
|
Способы доставки
|
Курьер, почта
|
Курьер
|
Курьер, почта
|
Курьер, почта
|
Курьер, почта
|
Существует ли служба пред-/послепродажной поддержки, раздел
FAQ
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Прайс-лист
|
Развернутый прайс-лист
|
Развернутый прайс-лист
|
Развернутый прайс-лист
|
Развернутый прайс-лист
|
Развернутый прайс-лист
|
В оформлении используется технология Flash, что делает сайт
современным, но тяжелым
|
Цветовая гамма спорна и вызывает раздражение зрительных
рецепторов
|
Используется чистый HTML, что делает сайт доступным для
всех категорий пользователей, но немного старомодным
|
Запутанная система навигации делает сайт труднодоступным
|
Логичное и продуманное размещение системы меню и заказа
делает сайт доступным самой широкой категории пользователей
|
Способы привлечения покупателей
|
Поисковая оптимизация, участие в баннерных сетях
|
Поисковая оптимизация
|
Поисковая оптимизация, участие в баннерных сетях
|
Поисковая оптимизация
|
Поисковая оптимизация
|
Выводы: все представленные в данном обзоре сайты имеют достаточно хороший
и проработанный дизайн, свойственный виртуальным торговым площадкам.
Все сайты имеют развернутый прайс-лист.
Оформление сайтов удачное не у всех. Так у сайта http://www.felix.ru/
цветовая гамма слишком яркая. Сайт http://www.office-mebel.su/ имеет запутанную
систему навигации.
Практические все сайты в качестве способа привлечения покупателей
используют поисковую оптимизацию. Такие сайты как http://www.mebelstyle.ru/,
http://www.unitex.ru/ используют еще и участие в баннерных сетях.
Наилучшим сайтом, с моей точки зрения, является сайт -
http://www.felix.ru/, поскольку он в максимальной степени использует
возможности электронной коммерции и обладает грамотным и продуманным дизайном.
На последнем месте оказался сайт http://www.office-mebel.su/.
Список использованной литературы
1. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. - СПб: Питер, 2011. -
128 с.
. Вершинин А.П. Электронный документ: правовая форма и
доказательство в суде: Учебно-практическое пособие, - М.: Городец, 2009. - 247
с.
. Гридасов А.Ю., Ивасенко А.Г., Павленко В.А. Информационные
технологии в экономике и управлении. - М.:КОНКУРС, 2005. - 154 с.
. Дробозина. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: Финансы
и Статистика, 2007. - 362 с.
. Кантарович А.А., Царев В.В. Электронная коммерция. - СПб:
Питер, 2002. - 320 с.
. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. -
М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.
. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и
управлении. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003 . - 439 с.
. Пахчанян А., Романов Д. Системы электронного
документооборота
. Печникова Т.В., Печникова А.В. Практика работы с
документами в организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЭМОС, 2009. - 208с.
. Система электронного документооборота
. Шафрин Ю. Информационные технологии, - М.: ООО"
Лаборатория базовых знаний", 2010.-100с.
. Юрасов А.В. Электронная коммерция. - М.: Дело, 2003. - 480
с.