Разработка упаковки
Введение
Целью курсовой работы является разработка компьютерного
макета и дизайна упаковки из бумаги и картона. Необходимо:
· Разработать три цветоколористических
решения для развертки картонной упаковки
· Разработать товарный знак (марку, эмблему)
- одноцветный, двухцветный, полноцветный вариант
· Разработать логотип
При разработке использовать программное обеспечение CorelDRAW, Adobe Photoshop. дать обоснование выбора
программных продуктов для разработки и их краткое описание.
1.
Обоснование выбора программных продуктов для разработки и их краткое описание
упаковка программный макет компьютерный
В процессе разработки дизайна упаковки необходимо
анализировать изображения динамически управлять их содержанием, формой,
размерами и цветом, приближать и удалять их, менять характеристики освещенности
и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности,
создать логотип и товарный знак. Для этого потребуется несколько программных
средств для создания и редактирования графических изображений. К ним относится
программы Corel Draw и Adobe Photoshop.Draw - это векторная графика описывает
изображение с помощью математических формул. По своей сути любое изображение
можно разложить на множество простых объектов, как то - контуры, графические
примитивы и т.д. Любой такой простой объект состоит из контура и заливки.
Основное преимущество векторной графики состоит в том, что при изменении
масштаба изображения оно не теряет своего качества. Векторную графику следует
применять для изображений, не имеющих большого числа цветовых фонов, полутонов
и оттенков. Например, оформления текстов, создания логотипов и т.д.
Adobe Photoshop - самый известный и многими уважаемый
графический редактор, нацелен больше на их обработку (монтаж, коррекция,
создание спецэффектов). Это отнюдь не означает, что с его помощью нельзя
создавать работы с нуля (начиная с седьмой версии в Photoshop появилась неплохая
библиотека кистей). Получить готовые растровые изображения можно с помощью
сканера, цифрового фотоаппарата, в Интернете.- это удивительная многоцелевая
программа, лидер в индустрии графики и дизайна. Photoshop - это безграничные
возможности, сотни инструментов, тысячи функций, миллионы эффектов.
2.
Определение назначения предложенного варианта упаковки, подбор габаритных
размеров упаковки
Предложенный вариант упаковки (рис. 2.1) предназначен для
упаковки вкусного и редкого чая из Поднебесной, Тибета и Японии: Пу-Эр, Да Хун
Пао и Ти Гуань Инь, так и классический зелёный, чёрный, красный, а также белый
чай. Масса одной порции чая которая помещается в упаковку 250 г.
Рис. 2. 1
Высчитаем объем порции чая
;
В упаковке 1 порция это 3000 см3.
Зная размер порции можем посчитать стороны упаковки (упаковка
напоминает форму параллелепипед с приспособленными ручками):
;
3.
Краткое описание упаковываемого товара
Наша
фирма Tea tree готова предоставить вам качественный, вкусный и редкий чай из
Поднебесной, Тибета и Японии. У нас есть, как полюбившийся Пу-Эр, Да Хун Пао и
Ти Гуань Инь, так и классический зелёный, чёрный, красный, а также белый чай.
Нам
кажется, что для чая нет возраста - это как почистить зубы и принять душ по
утру.
Искренне
желаем, чтобы чай для вас стал способом быть ещё более здоровыми, ещё более
красивыми и энергичными.
Мы
хотим сопровождать вас на этом радостном пути.
4.
Описание алгоритма разработки компьютерного макета
Для разработки макет будем использовать программное средство CorelDRAW:
. Вставляем из исходных данных развертку;
. Трассируем изображение;
. Увеличиваем да заданных габаритных размеров;
. Вставляем из исходных данных развертку;
. Трассируем изображение;
. Увеличиваем да заданных габаритных размеров;
Вставляем из исходных данных развертку (рис. 5.1).
Рис. 5. 1
Трассируем изображение (рис. 5.2).
Рис. 5. 2
6.
Нанесение размеров
Для нанесения размером будем использовать программное
средство CorelDRAW.
Выбираем на панели инструментов размерную линию (рис. 6.1).
Рис. 6. 1
Наносим высоту и длину самой упаковки (рис. 6.2).
Рис. 6. 2
Обозначаем габаритные размеры (рис. 6.3).
Рис. 6. 3
7.
Разработка дизайна и цветографического решения упаковки
Photoshop является профессиональным графическим редактором.
Программа предоставляет все необходимые средства для коррекции, монтажа,
подготовки изображений к печати и высококачественного вывода. Основное
назначение программы Adobe Photoshop - создание фото реалистических
изображений, работа с цветными сканированными изображениями, ретуширование,
цветокоррекция, коллажирование, трансформации, цветоделение и другое. Adobe
Photoshop располагает всеми методами работы с точечными изображениями, при этом
имеет возможность работы со слоями и использует контуры.
Создание цветографического решения производилось с помощью
наложением подходящей текстуры.
С помощью волшебной палочки выделяем фон и места выреза,
инвертируем выделение (Shift+Ctrl+I), что бы получилась развертка на прозрачном фоне, копируем и
вставляем на новом слое (рис. 7.1).
Рис. 7. 1
С помощью инструментов «волшебная палочка»,» выделение
области», кистей и градиентов выполняем заливку развёртки. (рис. 7.2)
Рис. 7. 2
Аналогично, делаем еще два оставшихся.
8.
Разработка товарного знака
Эмблема (от др.-греч. ἔмвлзмб «вставка») -
условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или
другой смысл.
Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, покупатель
должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ вкладывает
содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника.
Символ есть воплощение идеи, эмблема - условный знак, её заменяющий, её
иероглиф.
Для разработки логотипа будем использовать программное
средство CorelDRAW.
Строим пятиугольник с толщиной линии 5 мм
Рис 8.1
Применяем заливку узором. Выбираем изображение напоминающее
траву из набора растровых изображений и подбираем цвет пятиугольника немного
светлее что бы он выделялся
Рис. 8.2
Делаем надпись Tea Tree и применяем для неё заливку градиентом.
Рис 8.3
Рис. 8. 4
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы было использовано
программные обеспечения: CorelDRAW Х4, Adobe Photoshop. Разработан компьютерный
макет и дизайн упаковки из бумаги и картона, разработаны цветографические
решения, создан логотип и эмблема, разработан эскиз объемной упаковки.
Список
используемых источников
1. Д. Донцова, А. Жвалевский CorelDRAW Х4. Начали! учебное
пособие. - СПб: Питер, 2008 - 144 с.: ил. - Серия «Начали!».
2. Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель Adobe
Photoshop 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 688 с.: ил. С.И. Барановский, Л.В.
Лагодич Стратегический маркетинг. - Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2005 - 298 с.
. http://corel.demiart.ru/book12/Glava_03/Index19.htm
. http://logodesigner.ru/articlesold/04/
. http://www.photoshop-master.ru/