Разработка интерфейса в виде веб-сервиса для федеральной службы

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    646,17 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка интерфейса в виде веб-сервиса для федеральной службы

Введение

веб сервис федеральный интерфейс

Управлением Федеральной Службы Судебных Приставов России по Омской области было предоставлено место для прохождения производственно - технологической практики с 20 июня по 16 июля 2011 года. Весь период этой практики можно разделить на несколько этапов:

. знакомство со структурой предприятия и изучение техники безопасности;

. общий обзор АИС ФССП;

.составление индивидуального задания на разработку Интерфейса Пристава для удаленного просмотра соединений таблиц из единой БД (БД с которой работают клиенты АИС ФССП);

. разработка Интерфейса Пристава в качестве Автоматизированной Системы, а так же составление ТЗ на данную АС.

1. Цели и задачи практики

Производственно-технологическая практика имеет целью закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения.

Основные задачи практики [1]:

ознакомление с принципами разработки АСОИУ;

проведение предпроектной стадии создания АСОИУ, заключающейся в обследовании организации и выявлении возможностей, за счет которых возможно улучшение работы организации;

разработка технического задания (ТЗ) предлагаемого решения задачи автоматизации.

2. Общее знакомство с предприятием

Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Основными задачами ФССП России являются:

обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; - организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством

Российской Федерации об исполнительном производстве;

исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности Федеральной службы судебных приставов;

управление территориальными органами ФССП России.

ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России.

Ниже, на рисунке 1 представлена структура ФССП.

В качестве объекта прохождения практики был предоставлен отдел информатизации в отделении УФССП в САО г. Омска.

Отдел информатизации занимается поддержанием работы ЛВС в пределах каждого отдела по Омску и Омской области, обслуживанием БД, с которой работают приставы для составления производств.

Во время прохождения производственно-технологической практики была изучена структура организации, были доведены сведения о рабочем персонале, видах деятельности службы приставов.

Рисунок 1 - Структура ФССП

3. Характеристика предприятия

.1 Структура сети

Для работы с АИС ФССП в каждом отделении службы приставов организована ЛВС, включающая несколько десятков машин и выделенная серверная машина с хранимой БД. Так же к серверу приставлена машина администратора для управления рабочими группами сети, общим мониторингом сети и для взаимодействия с сервером.

По устройствую сеть является простейшей одноранговой сетью. В такой сети отсутствуют выделенные серверы <#"656533.files/image002.gif">

Рисунок 2 - Схема интерфейса «Пристав»

4.1 Разработка интерфейса

Для организации интерфейса как АС выделим следующие уровни функционирования:

уровень СУБД. Здесь выполняются основные работы по соединению таблиц в необходимые наборы записей, последующая вставка новых записей в РБД. Частично СУБД реализует и авторизацию пользователей, т.к. доступ к БД предоставляется только заведенным в системных таблицах БД пользователям;

программный уровень. Разрабатываемый клиент для взаимодействия с СУБД должен осуществлять основные функции по взаимодействию с пользователем и обработкой поступающих данных в качестве выборок из БД, отображение этих данных пользователю (пристав).

Такое разделение на уровни позволяет разделить работу на ряд работ, предписанных администратору и проектировщикам БД, т.к. именно они знают структуру БД и определяют набор хранимых процедур и просмотров (объекты View базы данных), и ряд работ, выполняемых программистом, разработчиком клиента.

4.2 Работа с СУБД. Определение набора процедур

Проектировщики БД и администратор предоставляют готовый набор скриптов и процедур на языке SQL, которые затем разработчик клиента внедряет как пользовательские функции. Работой по написанию и отлаживанию процедур занимается проектировщик БД.

Однако, в качестве учебной модели, была создана собственная структура БД, определен ряд процедур.

Работа велась с СУБД Firebird. Вспомогательное ПО для создания и модификации БД: утилита Firebird - isql, а так же IBExpert.

Разрабатываемая БД имеет 4 таблицы:

основания (CAUSES). Содержит описание оснований к аресту, применению санкций и так далее;

сотрудники (EMPLOYEES). Содержит перечень приставов с необходимой информацией. При регистрации в СУБД пользователя, данные из таблицы поступают во все необходимые отчеты и документы в качестве информации о лице, которое вело производство;

производства (FABRICATIONS). Информация о производствах, которые ведет каждый пристав. Имеет поля субъект производства(SUBJ_FIO) , основание к производству, дату начала производства;

отчеты (REPORT). По завершении производства сюда регистрируется вся необходимая информация.

Таблица FABRICATIONS имеет внешний ключ, ссылающийся на первичный ключ таблицы CAUSES по полю «Идентификатор Основания». Так же таблица REPORT имеет два внешних ключа, ссылающихся на первичный ключ FAB_ID таблицы FABRICATIONS и первичный ключ EMP_ID таблицы EMPLOYEES.

В качестве схемы для данных вывода была составлено отношение REPLY (Резюме, Оюзор), выполняющее сложное соединение по ключам 4 таблиц.

Отношение было организовано в виде просмотра (View), специального объекта СУБД Firebird (поддерживается и во многих других СУБД).

Код просмотра REPLY на языке SQL представлен ниже.

CREATE VIEW REPLY(_REPORT_ID,_CAUSE,_SFIO,_EMPFIO,_FABDATE,_REPDATE,_SUMMARY)rep_reply.report_id,fab_reply.fab_reply_cause, fab_reply.fab_reply_subject, rep_reply.fab_empfio, fab_reply.fab_reply_dat,_reply.rep__reply_date, rep_reply.reply_summary from fab_reply JOIN rep_reply ON fab_reply.fab_reply_fab_id=rep_reply.fab_id;

Здесь исползуется соединение двух просмотров по общему полю fab_id. Два задействуемых просмотра выполняют попарные соединения (JOIN) таблиц FABRICATIONS, CAUSES и REPORT, FABRICATIONS соответственно.

В терминологии SQL-89 и SQL-92 просмотр явлется стандартным типом таблицы, он также называется «просматриваемой» или «виртуальной таблицей». Он характеризуется как «виртуальный», потому что вместо того, чтобы хранить табличный объект и выделять страницы для хранения данных, сервер Firebird сохраняет только описание метаданных объекта. Оно содержит уникальный идентификатор, список спецификаций столбцов и компилированный оператор SELECT для поиска описанных в этих столбцах данных во время выполнения [2].

Просмотр вызывается, как если бы он был обычной таблией, выполняется соединение, упорядочивание, задаются условия поиска, используется в качестве подзапроса и так далее.

Просмотр является зависимым объектом от используемых для его составления таблиц и других просмотров. Таким образом, задействуемый в составлении просмотр нельзя удалить, вызовется исключение.

Преимущества использования просмотров:

упрощенные, повторно используемые пути доступа к данным. Просмотры позволяют инкапсулировать подмножество данных одной или более таблиц для использования в качестве основы других запросов;

безопасность данных. Просмотры позволяют ограничить доступ важным или не относящимся к делу частям таблиц.

Поскольку просмотр является объектом базы данных, он требует специальных привилегий для доступа к нему пользователя. Предоставляя привилегии к просмотру, можно дать пользователям очень детализированный доступ к отдельным столбцам и строкам таблиц, не давая им доступ к другим, более чувствительным данным, хранимым в базовых таблицах.

Далее, на основе просмотров строятся хранимые процедуры (PROCEDURE) для выборки данным по полям (ФИО пристава, основание, дата начала, дата завершения и так далее).

Процедура является самостоятельной программой, написанной на языке PSQL Firebird, скомпилированной интерпретатором во внутренний двоичный язык Firebird и сохраненной как исполняемый код в метаданных базы данных. Однажды скомпилированная, хранимая процедура может быть вызвана непосредственно из приложения или другого модуля PSQL с использованием оператора EXECUTE PROCEDURE или SELECT в соответствии с заданным стилем процедуры[2].

Хранимые процедуры могут принимать входные параметры от клиентских приложений в качестве аргументов вызываемого запроса. Они могут возвращать приложениям набор значений в качестве выходных параметров.

Ниже приведен код процедуры выбора резюме по задаваемому диапазону даты начала производства (reply_fab_date):

beginreply.reply_report_idreply WHERE (reply.reply_fabdate>=:low_date AND reply.reply_fabdate<=:high_date) INTO:IDLIST_REP_ID

DO;

Процедура использует в качестве источника данных предопределенный ранее просмотр REPLY. Позже данные выборки поступают в рабочую базу данных в таблицу с такой же структурой и типом полей, как у просмотра REPLY, если являются огиниальными по полю reply_rep_id.

4.3 Разработка серверной части

В качестве клиента выступает веб-страница JSP (Java Server Page) .

JSP страницы загружаются на сервере и управляются из структуры специального Java server packet, который называется Java EE <#"656533.files/image003.gif">

Рисунок 3 - драйвер СУБД в приложении Java

С сайта разработчика СУБД Firebird были взяты драйверы JayBird для взаимодействия посредством интерфейса JDBC с СУБД.

Ниже приведен код, осуществляющий подключение к Базе Данных, реализован как конструктор FBConnect:

public FBConnect(String driver, String url, String login, String pass)

{

{.forName(driver);= DriverManager.getConnection(url, login, pass);=problem_none;

} catch (ClassNotFoundException ex)

{.err.println("FBConnect.Cannot find this db driver classes.");.printStackTrace();=driver_problem;

} catch (SQLException e)

{.err.println("FBConnect.Cannot connect to this db.");.printStackTrace();=conn_problem;

}

}

В лог ошибок выводятся ошибки подключения, связанные с проблемой драйвера, или самой БД (неправильное имя пользователя и пароль).

Ниже представлены страницы .jsp, запускающие стандартными HTTP-запросами POST/GET соответствующие классы сервлетов авторизации пользователя, поиска, добавления в РБД и так далее.

При вводе адреса интерфейса пользователь попадает на стартовую страницу входа (рисунок 4), где требуется ввести логин и пароль пользователя. Все пользователи зарегистрированы СУБД, поэтому и проверка правильности проводится на стороне СУБД, однако сервлет возвращает соответствующие сообщения о правильности ввода в вызвавший его узел.

При удачном входе пользователь регистрируется в системе и может осуществлять поиск по полям, задавая ключевые слова, либо определяя дату. Процесс поиска показан на рисунке 5.

По мере работы с интерфейсом могут возникать различные ошибки, как на стороне сервера (непредвиденное отключение БД, неотлаженные ошибки методов, различные исключения методов классов). Предусмотрен вывод страницы с сообщением ошибки и указанием обратиться за помощью к специалистам и разработчикам. Пример вывода сообщения об ошибке показан на рисунке 6.

Рисунок 4 - Стартовое окно входа в систему

Рисунок 5 - Пример поиска отчетов по полю

Рисунок 6 - Страница с сообщением об ошибке выполнения операции

Заключение

В ходе производственно-технологической практики было проведено знакомство со структурой предприятия, общее ознакомление с администрированием сети в отделе. Было получено индивидуальное задание на разработку Интерфейса Пристава для выборки отчетов из БД.

Все поставленные цели и задачи практики были выполнены успешно. В результате прохождения производственно-технологической практики был разработан интерфейс в виде веб-сервиса, а так же было составлено ТЗ на разработку подобной системы.

Список использованных источников

1.Положение о практике студентов ОмГТУ. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001. - 43 с.

. Борри Х. Firebird: Руководство разработчика баз данных. - СПб.: БХВ-Петербург. 2006 - 1104 с.: ил.

.Ноутон П., Шилдт. Г. Java 2. - СПб.: БХВ-Петербург. 2001 - 1102 с.:ил.

Похожие работы на - Разработка интерфейса в виде веб-сервиса для федеральной службы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!