Компьютерная графика OpenGL
Выполнил:
Кунеев Павел ИП-1-98
Содержание
1.
Введение
2.
Руководство
пользователя
3.
Руководство
программиста
4.
Тесты
Введение
Программа предназначена для
построения минимальной выпуклой оболочки по вершинам заданных многогранников. Сначала задаются многогранники
(размеры и координаты в пространстве), после чего по их вершинам строится
минимальная выпуклая оболочка. Программа имеет простой и удобный в использовании
интерфейс с озвучиванием событий. В программе есть множество всевозможных
опций, с помощью которых её можно настроить под каждого конкретного
пользователя (изменение цвета для каждого из объектов, интенсивность освещения
и многое другое).
Руководство пользователя
Системные
требования:
Минимальные:Pentium 100 / 8 RAM / 5-10 Мб свободного места на
диске/ SVGA
TrueColor / KeyBoard
Рекомендуемые: Intel Celeron 4000 /
64 RAM / 5-10 Мб
свободного места на диске /
видеокарта с 3D акселератором / KeyBoard&Mouse
ОС: Microsoft Windows’95 или Microsoft Windows’98
Для
начала работы необходимо запустит файл OPENGL.EXE.
Чтобы
добавить фигуры нужно выбрать пункт меню OpenGL/Добавить фигуру, после чего
откроется новое диалоговое окно, в котором можно задать тип фигуры (для данной
версии программы это параллепипед или тетрайдер), после чего это диалоговое
окно можно закрыть.
Чтобы
построить поверхность нужно выбрать пункт меню OpenGL/Построить поверхность, после построения
поверхности будет выдано соответствующее звуковое подтверждение.
Если к
уже существующим фигурам и поверхности добавить еще фигур, то можно перестроить
поверхность.
Для
удаления фигур или построенной поверхности служит пункт меню OpenGl/Очистить. После выбора этого
пункта меню появится диалоговое окно, в котором надо выбрать объект для
удаления и нажать кнопку УБРАТЬ, чтобы удалить его. После удаления объект невозможно
восстановить.
Чтобы
крутить сцену нужно нажать левую кнопку мышки в окне программы и «потащить»
сцену в том направлении в котором нужно.
Чтобы
передвигать сцену нужно удерживая Shift и
левую кнопку потащить сцену в нужном направлении.
Для
изменения масштаба можно пользоваться как клавиатурой, так и кнопками ТУЛБАРА.
Клавиши «+» и «-» (на основной о дополнительной клавиатуре) служат
соответственно для приближения и удаления, а клавиши «*» и «Backspace» для возврата в стандартный масштаб.
На тулбаре соответствующие кнопки имеют изображение лупы со знаком «+» и «-».
Чтобы
изменить цвета объектов и фона нужно выбрать пункт меню OpenGL/Цвета. В открывшемся диалоговом
окне нужно выбрать объект. Первые три ползунка служат для задания интенсивности
красного, зелёного и синего цветов, а последний для задания прозрачности.
Для
изменения прорисовки объекта (объект может отображаться 3 способами: только точки,
линии, или полностью закрашенным) нужно выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Прорисовка.
Для
изменения интенсивности освещения надо выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Освещение.
Для всех
настроек есть функция возврата к настройкам по умолчанию. Она осуществляется
нажатием кнопки «Стандарт».
При
помощи пункта меню OpenGl/Вращение мощно осуществить
принудительное вращение сцены, которое прекратится при нажатии левой кнопки
мыши в окне программы.
Практически
на все команды программа выдаёт звуковой сигнал.
Руководство
программиста
Эта
программа написана на Microsoft
Visual C++ с
использованием технологий MFC
и OpenGL.
Классы
программы:
DialogADD
– класс диалога,
осуществляющего добавление фигуры
DialogColor – класс диалога для изменения
цветов
DialogLine – класс диалога для изменения
толщины линий
DialogFill – класс диалога для изменения вида
прорисовки
DialigLight – класс диалога для изменения
интенсивности освещения
Основные переменные программы:
DOT
– массив вершин многогранников
BOX
– массив прямоугольников из которых
состоят параллепипеды
TET
– массив треугольников из которых состоят
тетрайдеры
TRI
– массив треугольников из которых состоит
поверхность
Основные
функции программы:
SoundWav – осуществляет воспроизведение
звуковых ресурсов
DrawTetra – рисует на экране тетрайдеры из
TET
DrawSurface – рисует на
экране поверхность из TRI
Вычисление
минимальной выпуклой оболочки находится в обработчике события на пункте меню ПОСТРОИТЬ
ПОВЕРХНОСТЬ.
Вывод
всех объектов на экран, задание параметров этих объектов находится в функции display класса
COpenGLView.
ТЕСТЫ
Программа
построена таким образом, чтобы исключить возможность неправильного обращения с
ней. Поэтому программа никогда не выдаёт ошибок, и всегда выводит правильный
результат.
Ошибки могут произойти в том
случае, если используется некачественное программное и аппаратное обеспечение.
На не очень мощных
компьютерах программа может работать довольно долго.