Производственная деятельность предприятия ДРСУ-113 г. Гомеля

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,43 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Производственная деятельность предприятия ДРСУ-113 г. Гомеля

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола Беларуси»



Отчет

по производственно-технологической практике на предприятии ДРСУ-113 г. Гомеля












Гомель 2011

1. Структура организации и обеспечение управления производственным процессом


Перспектива на ближайшие годы:

·        развитие долговременных хозяйственных договоров;

·        не допускать снижение объемов СМР, сохранять и организовывать новые рабочие места;

·        постоянно работать над увеличением прибыли;

·        снижать издержки строительно-монтажных работ и подсобного производства;

·        своевременное обеспечение авансового финансирования прибылью, работай, заработной платой.

Характеристика производственно-хозяйственной деятельности

Деятельностью организации является выпуск асфальтобетонных смесей, бетона, цементно-песчаных растворов, песко-цементных смесей, а также выполнение текущего ремонта, содержание автомобильных дорог и прочие работы.

2. Вид выпускаемой продукции, выполняемые работы, производственный план на текущий год

Продукция, выпускаемая на асфальтобетонном заводе (АБЗ), имеет следующее марки:

·        Асфальтобетон ЩМБг;

·        Асфальтобетон ЩМВг;

·        Асфальтобетон Г;

·        Асфальтобетон ЩКПг;

·        Асфальтобетон ЩМПг;

·        Асфальтобетон ЩМСц;

·        Асфальтобетон на кубовидном щебне ЩМБ;

·        Асфальтобетон на модифицированном ЩМСц;

битуме с добавкой ПАВ

·        Асфальтобетон на модифицированном Б;

битуме с добавкой ПАВ

·        Асфальтобетон на модифицированном СОМСх;

битуме с добавкой ПАВ

·        Модифицированный битум;

·        Бетон В-15;

·        Бетон В-20;

·        Бетон В-25;

·        Бетон В-30;

·        Бетон В-35;

·        Цементно-песчаный раствор М-200;

·        Песко-цементная смесь.

Производственный план на текущий год составляет 49 130,0 млн.р.:

§  Текущий ремонт автомобильных дорог - 2 900 млн.р.;

§  Содержание автомобильных дорог - 9 500 млн.р.;

§  Прочие - 36 730 млн.р.

К прочим относятся сторонние организации, которые заказывают выполнение определенных видов работ по благоустройству различных объектов.

3. Производственные подразделения, участвующие в производственном процессе. Уровень технической оснащенности

Перечень технической оснащенности предприятия, участвующих в процессе работ:

·        1 участок « Текущий ремонт и содержание автодорог, обслуживаемых ДРСУ»;

·        2 участок «Строительство и капитальный ремонт автодорог и сооружений»;

·        3 участок «Подрядные работы и подготовка производства»;

·        4 участок «Асфальтобетонный завод»;

·        Инженер по организации и безопасности движения;

·        Инженер по охране труда;

·        Лаборатория;

·        Планово-производственный отдел;

·        Сектор экономики, труда и заработной платы;

·        Отдел главного механика;

·        Отдел бухгалтерского учета;

·        Сектор правовой и организационно кадровой работы;

·        Зав. складом.

4. Обеспечение производственного процесса материалами и готовыми изделиями, условия хранения и контроль качества материалов

Доставка материала осуществляется железно - дорожным транспортом и автомобилями. Основные поставки продукции осуществляется с завода Глушкевичи Брестской области. Отсев поставляется с завода Микашевичи Брестской области. Поставка материала на асфальтобетонный завод зачастую осуществляется железно-дорожным транспортом.

Хранение материала производится на открытых промышленных складах. Модифицированный битум хранится в цистернах, к которым подведен подогрев, чтобы поддерживать постоянную температуру битума. Температура регулируется автоматически, при помощи компрессорных насосов. За этим следят варщики битума.

Контроль качества материалов осуществляется в производственной лаборатории на АБЗ, а также обеспечивает своевременное выявление несоответствий, причин их возникновения и принятие мер по их устранению и предупреждению.

Операционный контроль осуществляют производители работ, мастера и прорабы, персонал лаборатории и служба ОТ и КР, а также специалисты, занимающиеся контролем отдельных видов работ в соответствии со схемами операционного контроля на выполнение соответствующего вида работ и входящих в состав технологических карт или документальных процессов. Схемы рабочих контролей являются основным рабочим документом контроля качества работ для прорабов, мастеров и строительной лаборатории.

Ответственность за операционный контроль и оформление документов контроля качества несет в ГДРСУ - 113 главный инженер. На него возлагается:

·        Организация операционного контроля качества на объектах;

·        Обеспечение контрольно- измерительными инструментами и необходимой документацией;

·        Обучение линейных ИТР осуществлению операционного контроля.

5. Наличие календарного плана работ. Принятые способы производства работ

Участок 1 «Текущий ремонт и содержание автомобильных дорог, обслуживаемых ДРСУ - 113» занимается содержанием и обслуживанием дорог. Содержание и обслуживание производится согласно технологическим картам и сроков строительства не имеет. Объем работ, как правило, небольшой. Составляется смета на определенную сумму под объемы выполняемых работ. Перевозка дорожных рабочих с их рабочим инструментом на объект осуществляется машиной «Газель». Численность работающих дорожных рабочих на участке на сегодняшний день составляет 22 человека. Допуск дорожных рабочих к объекту проходит после проведения вводного инструктажа по ТБ и ОТ, противопожарному минимуму, экологии на рабочем месте и выдачи средств индивидуальной защиты. Перед тем как преступить к работе мастер проводит первичный инструктаж на рабочем месте и регистрирует в журнале регистрации инструктажей, в котором дорожные рабочие должны отметить, что ознакомлены с ТБ. Первичный инструктаж проводится мастером дорожным ежедневно перед началом работы.

Мастер дорожный выдает наряд - задание дорожным рабочим, в котором отражено выполняемая работа по данному объекту и в конце рабочего дня проверяет качество выполненной работы и подсчитываются объемы выполненной работы. В конце месяца для начисления заработной платы дорожным рабочим мастер дорожный составляет наряд по выполненным объемам работ за месяц, а также табель учета использования рабочего времени и подсчета заработка. Все это передается в отдел труда и заработной платы для проверки документации составленной дорожным мастером, затем передается в бухгалтерию для окончательного расчета заработной платы.

6. Экономические показатели производственных подразделений

Таблица 6.1 Анализ технико-экономических показателей работы в ДРСУ-113

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

 2009 г.

 2010 г.

Темпы роста

1

2

3

4

5

6

1

Объем выполняемых работ соб. силами в ст. в. в т. ч. СМР

тыс. руб. тыс. руб.

32282065 27274475

43142180 35423725

134 130

2

Объем вып. работ в нат. выражении:






строительство и реконструкция

км.

0,55

0,84



капитальный ремонт

км.

10,903

0



текущий ремонт

км.

32,552

13,838


3

Численность работающих

чел.

222

236

106

4

Численность рабочих

чел.

165

175

106

5

Выработка на одного работающего

т. р.

122858

150101

122

6

Выработка на одного рабочего

т. р.

165300

202421

122

7

Фонд зарплаты работающих

тыс. руб.

3851300

5456800

142

8

Фонд зарплаты рабочих

тыс. руб.

2678800

3811500

142

Расход ФЗП на ед. вып. работ раб- щих

 

0,141

0,154

109

10

Расход ФЗП на ед. вып. работ рабочих


0,098

0,108

110

11

Средняя з/п 1 раб- щего

руб.

1418506

1900141

134

12

Средняя з/п 1 рабочего

руб.

1316364

1779000

135

13

Соот-ния темпов роста сред. з/п к темпам роста выработки раб- щего


  -1

  12


14

Соот-ния темпов роста сред. з/п к темпам роста выработки рабочего

 

 -4

 13


15

Себестоимость вып. работ

тыс. руб.

22478162

32327079

143,8

16

Затраты на 1 руб. вып. объема работ


0,824

0,913

110,7

17

Стоим. основных прозв. фондов (без дорог)

тыс. руб.

20896288

25242739

121

18

Степень износа осн. произв. фондов

%

42,3

44,1

104

19

Фондоотдача


0,766

0,713

93

20

Фондовооруженность


94127

106961

114

21

Материалоемкость продукции


0,56

0,60

106

22

тыс.руб.

5125000

2971000

58

23

Уровень рентаб-сти по балансовой прибыли

%

23,4

8,0

34,3


7. Техника безопасности

Работник обязан соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка.

Перед началом работ следует проверить исправность оборудования, инструмента; наличие и исправность защитных ограждений опасных мест механизмов, лестниц, настилов и другое.

На рабочем месте следует пользоваться оборудованием и инвентарем, необходимым для хранения инструмента и приспособлений, а также стеллажами и площадками для складирования материалов и заготовок, готовых изделий и отходов производства.

Во время работы необходимо правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, предохраняющие работающего от разных вредных и опасных воздействий.

Приступая к работе, надо застегнуть и заправить рабочую одежду так, чтобы не было развивающихся концов; обшлага рукавов должны быть застегнуты или обхвачены резинкой, волосы убраны под головной убор.

Следует выполнять только ту работу, которая поручена мастером, при условии соблюдения безопасных способов ее выполнения; при выполнении работы использовать способы и приемы, указанные мастером.

Запрещается выполнять распоряжения, если их выполнение противоречит требованиям техники безопасности или может привести к несчастному случаю.

При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования:

·        Ходить по пешеходным дорожкам, тротуарам;

·        Переходить дорогу только в установленных местах;

·        Передвигаться навстречу транспортному потоку машин.

8. Индивидуальное задание

Решение вопросов придорожного сервиса

Придорожный сервис представляет собой совокупность услуг, предлагаемых для тех, кто находится в пути. Автозаправочные станции, кафе, гостиницы, - все это так называемый придорожный сервис.

Более 1,6 тыс. объектов придорожного сервиса действует в Беларуси. Но чтобы они все стали рентабельными, необходимо наличие ряда условий, которых в Беларуси пока нет.

По данным департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций, вдоль дорог республики находится 417 автозаправочных станций, 79 пунктов постоя, 34 мойки, 138 стоянок автотранспорта, 106 станций технического обслуживания, 448 предприятий торговли и 449 пунктов питания. Поэтому в департаменте полагают, что придорожный сервис развивается в необходимых темпах, и рынок насыщается этими услугами в достаточной степени.

В настоящий момент к объектам придорожного сервиса предъявляются очень высокие требования. В первую очередь они касаются следующих условий размещения объектов: объект не должен стоять на дороге или на обочине, должен размещаться не ближе 50 метров от кромки проезжей части, а на дорогах первой категории - размещаться с двух сторон. На автомобильных дорогах с разделительной полосой предусматривается обязательное освещение участка автомобильной дороги, прилегающего к объекту, в пределах переходно-скоростных дорог. Кроме того, к объекту предъявляются и эстетические требования. Например, если это объект торговли или общепита, то он должен быть хорошо оформлен и обеспечен всеми удобствами.

Значительным преимуществом при строительстве объектов придорожного сервиса в департаменте называют упрощение процедуры при отводе земли. Также определены и льготы для желающих открыть объекты такого сервиса: освобождение от возмещения сельскохозяйственных и лесохозяйственных потерь при выделении земельного участка, возможность предоставления льготных кредитов, а также налоговые льготы.

Что касается возможных иностранных инвестиций в данную сферу, то зарубежный бизнес сюда не слишком спешит, говорят в "Белавтодоре". При оценке бизнес-проекта по строительству (созданию) объекта придорожного сервиса наиболее определяющим фактором является интенсивность движения транспортных средств. По мировым методикам рентабельным бизнес считается, когда интенсивность движения составляет более 7 тыс. автомобилей в сутки. В Беларуси такой уровень отмечен только на трассе М1. Вторым фактором является менталитет белорусских граждан, которые не привыкли пользоваться услугами придорожного сервиса.

И все же сеть объектов придорожного сервиса расширяется. Кроме 15 ранее запланированных, почти 50 объектов придорожного сервиса планируется дополнительно организовать в Витебской области. Мероприятия были разработаны в дополнение к генеральной схеме развития сервиса на республиканских автомобильных дорогах и утверждены Министерством транспорта и коммуникаций согласно госпрограмме "Дороги Беларуси".

Для привлечения инвесторов, в том числе зарубежных разворачивается широкая рекламно-информационная кампания с участием как местных органов власти, так и ведомств и организаций, заинтересованных в развитии такого вида услуг. Заранее планируются работы по отводу и подготовке земельных участков для строительства объектов. Кроме того, предполагается проведение круглых столов во всех районах области по вопросам развития придорожного сервиса с привлечением потенциальных инвесторов. Потенциал области в сфере придорожного сервиса продвигают также с помощью ресурсов сети Интернет и на организуемых в регионе презентациях, выставках, туристических конкурсах и конференциях.

Кроме того, разрабатываются модельные бизнес-планы создания объектов придорожного сервиса для потенциальных инвесторов.

В данное время придорожный сервис Беларуси оставляет желать лучшего: потребность в автозаправочных станциях покрыта на 60%, в объектах, осуществляемых продажу продуктов питания - на 55%, в охраняемых стоянках - на 50%.

Имеет ли смысл развитие придорожного сервиса в Беларуси? Начнем с того, что Беларусь - страна, привлекающая туристов, в том числе, иностранных, своей естественной природой: необычайно красивыми озерами, уникальными лесами, своеобразием животного мира. Наша страна представляет определенный интерес для иностранных граждан, уставших от высокотехнологичных курортов и стремящихся к естественной красоте.

Имеет ли это значение для нас? Безусловно: туристы готовы платить, а данный факт - залог успешного развития бизнеса. Проблема, главным образом заключается, в отсутствии белорусского придорожного сервиса как такового.

Нормативная база

К основным нормативным документам, регулирующим вопросы организации придорожного сервиса, можно отнести:

. Закон Республики Беларусь от 2 декабря 1994 г. № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

. «Положение о порядке размещения, архитектурного оформления и оборудования объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования», утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 1326 «О некоторых вопросах размещения объектов придорожного сервиса».

. Указ Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г № 270 «О мерах по развитию придорожного сервиса».

. «Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2010 года», утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 октября 2008 г. №104.

Заключение

Основными приоритетами развития придорожного сервиса в Беларуси являются:

. Стабильность и постоянство существующей нормативно-правовой базы, которая создает условия для эффективной работы местных исполнительных и распорядительных органов и организаций Государственного комитета по имуществу при выделении земельных участков для строительства объектов придорожного сервиса, так как только прозрачность и неизменность правил осуществления хозяйственной деятельности предприятий и предсказуемость ситуации на рынке оказания услуг придорожного сервиса, позволят привлечь дополнительное количество инвесторов в эту сферу.

. Повышение качества работы с потенциальными инвесторами специалистов всех государственных организаций, задействованных в процедуре выделения земельных участков.

. Привлечение в сферу придорожного сервиса иностранных компаний с их опытом и высочайшими стандартами обслуживания в целях создания конкуренции, и как результат повышению качества оказываемых услуг.

. Информирование автоперевозчиков и других пользователей автодорог о существующей сервисной инфраструктуре, а также разъяснения и рекомендации по планированию размещения новых объектов придорожного сервиса.

Похожие работы на - Производственная деятельность предприятия ДРСУ-113 г. Гомеля

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!