Развитие мышления у младших школьников
Министерство
образования и науки российской федерации
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Томский
государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Кафедра
педагогики и методики начального образования
Курсовая
работа
Развитие
мышления у младших школьников
Работу выполнила:
студентка 2 курса
601 группы ПФ
Колюшина Н.
Работу проверил:
Доцент кафедры
педагогики и
методики начального
образования
Меньшикова Е.А.
Содержание
Введение
Глава I. Психолого-педагогическая
природа мышления
.1 Сущность мышления как
познавательного процесса
.2 Типы и виды мышления.
Индивидуальные особенности мышления
Глава II. Особенности развития
мышления у младших школьников
.1 Особенности мышления младшего
школьника
.2 Влияние обучения на развитие
мышления у учащихся младших классов
.3 Выявление индивидуальных
особенностей развития мышления с помощью диагностических методик
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Изучение развития мышления ребенка представляет
собой большой теоретический и практический интерес. Оно является одним из
основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его
развития. Изучение путей развития мышления ребенка представляет и вполне
понятный практический педагогический интерес. Многочисленные наблюдения
педагогов показали, что если ребенок не овладевает примерами мыслительной
деятельности в младших классах школы, то в средних он обычно переходит в разряд
неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи, выступает
создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное
развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов,
умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы.
Однако такие условия обеспечиваются в начальном
обучение пока не в полной мере.
Актуальность темы заключается в том, что
мышление в младшем школьном возрасте развивается на основе усвоенных знаний, и
если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может
созреть в полной мере. Распространенным примером в практике преподавания
является организация учителями действий учащихся по образцу: излишне часто
учителя предлагают детям упражнения тренировочного типа, основанные на
подражании, не требующие мышления. В этих условиях недостаточно развиваются
такие качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются
сторонами его самостоятельности. К этой проблеме обращались такие учёные как:
Ж.Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, А.И. Липкина, Н. А. Менчинская, П.Я. Гальперин,
В.С. Ротенберг, С. М. Бондаренко, А. И. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн.
Методологическая основа. Мы взяли за
основу следующие теории учёных-психологов: Ж.Ж. Пиаже (теория
Когнитивного развития: развитие всех видов мыслительных процессов, таких как
восприятие
<#"654610.files/image001.gif">
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Схема 1.