Развитие мышления у младших школьников

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Психология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    91,43 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Развитие мышления у младших школьников

Министерство образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Кафедра педагогики и методики начального образования






Курсовая работа

Развитие мышления у младших школьников

Работу выполнила:

студентка 2 курса 601 группы ПФ

Колюшина Н.

Работу проверил:

Доцент кафедры педагогики и

методики начального образования

Меньшикова Е.А.




Содержание

Введение

Глава I. Психолого-педагогическая природа мышления

.1 Сущность мышления как познавательного процесса

.2 Типы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления

Глава II. Особенности развития мышления у младших школьников

.1 Особенности мышления младшего школьника

.2 Влияние обучения на развитие мышления у учащихся младших классов

.3 Выявление индивидуальных особенностей развития мышления с помощью диагностических методик

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой теоретический и практический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его развития. Изучение путей развития мышления ребенка представляет и вполне понятный практический педагогический интерес. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что если ребенок не овладевает примерами мыслительной деятельности в младших классах школы, то в средних он обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи, выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы.

Однако такие условия обеспечиваются в начальном обучение пока не в полной мере.

Актуальность темы заключается в том, что мышление в младшем школьном возрасте развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созреть в полной мере. Распространенным примером в практике преподавания является организация учителями действий учащихся по образцу: излишне часто учителя предлагают детям упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях недостаточно развиваются такие качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются сторонами его самостоятельности. К этой проблеме обращались такие учёные как: Ж.Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, А.И. Липкина, Н. А. Менчинская, П.Я. Гальперин, В.С. Ротенберг, С. М. Бондаренко, А. И. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн.

Методологическая основа. Мы взяли за основу следующие теории учёных-психологов: Ж.Ж. Пиаже (теория Когнитивного развития: развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие <#"654610.files/image001.gif">

Рисунок 1.

Рисунок 2.










Рисунок 3.

Схема 1.

Похожие работы на - Развитие мышления у младших школьников

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!