Паспортно-визовое направление в деятельности управления Федеральной миграционной службы в Приморском крае

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,79 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Паспортно-визовое направление в деятельности управления Федеральной миграционной службы в Приморском крае

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет





КУРСОВАЯ РАБОТА

Паспортно-визовое направление в деятельности управления федеральной миграционной службы в Приморском крае


Кушамбетова Ксения Игоревна








г. Владивосток

Оглавление

Введение

1. Общее описание деятельности УФМС России по Приморскому краю    

1.1 Организация деятельности УФМС России по Приморскому краю

1.2 Миссия и функции УФМС России по Приморскому краю

1.3 Организационная структура и схема подчиненности предприятия

2. Анализ деятельности паспортно-визовой системы в органах Управления Федеральной Миграционной службы по Приморскому краю

2.1 Понятие, содержание, цели паспортного режима       

2.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности Федеральной миграционной службы Приморского края в реализации прав и обязанностей граждан в условиях паспортно-визовой системы в Российской Федерации

2.3 Права граждан в условиях паспортного режима

3. Проблемы и перспективы развития паспортно-визового направления работы в УФМС России по Приморскому краю

3.1 Проблемы и недостатки в организации работы отделов (отделений или пунктов) УФМС ПК

3.2 Совершенствование организации паспортно-регистрационной деятельности

Заключение

Список литературы

Введение

миграционная служба паспортная визовая

Паспортная система в Российской Федерации представляет собой совокупность правовых норм, определяющих порядок выдачи, обмена изъятия паспортов, регистрационного учета граждан. На сегодняшний день паспортная система играет существенную роль в деле учета населения в реализации прав и обязанностей граждан, в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Она необходима также в деле борьбы с преступностью, в профилактике различных правонарушений, в розыске лиц и т.п.

Большое значение паспортной системы обусловлено и тем, что в Российскую Федерацию идет большой поток граждан из бывших республик СССР, беженцев из «горячих точек», которым государство обязано помогать в трудоустройстве, выдаче соответствующих документов, в получении жилья, в прописке по новому месту жительства (либо регистрации) и т.п.

Паспортная система в России развивалась во взаимосвязи с укреплением государства и общества, получая законодательное закрепление целей, задач, функций её структурных элементов в комплексе нормативных правовых актов, регламентирующих организационно - правовые основы порядка, контроля за передвижением населения и иностранных граждан в пределах страны.

В системе Министерства внутренних дел Российской Федерации функции по организации регистрационного учета граждан выполняют отделы (отделения или пункты) Управления Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации, но в их работе существует определённая проблема создания механизма государственного регулирования миграционными потоками.

В связи с этим меня заинтересовала данная тема.

Целью исследования является анализ паспортно-визовой службы Управления Миграционной службы по Приморскому краю.

Цель исследования определила следующие конкретные задачи работы:

. Провести рассмотрение института паспортно-визовой службы в историческом аспекте.

. Проиллюстрировать осуществление паспортно-регистрационной деятельности территориальными органами и подразделениями Федеральной миграционной службы.

. Представить перспективу развития института паспортно-визовой службы, определить существующие проблемы и возможные модели деятельности.

Для проведения исследования использовались следующие методы научной работы: исторический, описательный, сравнительный.

. Общее описание деятельности УФМС России по Приморскому краю

.1 Организация деятельности УФМС России по Приморскому краю

Территориальный орган возглавляет начальник (руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Начальник (руководитель) территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

Начальник (руководитель) территориального органа:

Осуществляет руководство деятельностью территориального органа, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на территориальный орган задач и функций, реализацию предоставленных прав.

Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль за их исполнением, делегирует в установленном порядке, исходя из интересов территориального органа, часть своих полномочий заместителям.

Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом территориального органа.

Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации служебный (внутренний) распорядок и режим работы.

Вносит директору ФМС России:

а) проект положения о территориальном органе;

б) предложения по структуре и штатному расписанию территориального органа, фонду оплаты труда сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа;

в) ежегодный план и основные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении;

г) предложения о создании временных подразделений целевого назначения.

Направляет в установленном порядке сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа в служебные командировки.

Устанавливает и изменяет, в пределах своей компетенции и средств, выделенных на денежное довольствие и заработную плату, должностные оклады в минимальных и максимальных размерах, определенных по соответствующим должностям, надбавки и выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам территориального органа.

Организует и обеспечивает подбор, расстановку в профессиональную подготовку кадров, соблюдение ими служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников, гражданских служащих и работников на переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Осуществляет в пределах своей компетенции прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа.

Утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа, должностные инструкции и должностные регламенты сотрудников, гражданских служащих и работников территориального органа.

Организует в пределах своей компетенции аттестацию сотрудников и государственных служащих, а также квалификационные экзамены государственных служащих территориального органа, присваивает государственным служащим классные чины, вносит директору ФМС России предложения о присвоении специальных званий сотрудникам территориального органа.

Применяет в пределах своей компетенции меры поощрения и взыскания в отношении сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа; вносит руководству ФМС России представления к награждению государственными и ведомственными наградами отличившихся сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа.

Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам территориального органа.

Решает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации иные вопросы, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел сотрудниками, федеральной государственной службы - государственными служащими и осуществлением трудовой деятельности - работниками территориального органа.

Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными и материально-техническими средствами территориального органа в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, осуществляет контроль за их использованием.

Представляет на утверждение директору ФМС России проект сметы доходов и расходов территориального органа в пределах установленных ассигнований, несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных финансовых средств, иных средств, организацию бюджетного учета.

Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. [22]

При руководителе могут создаваться комиссии и иные коллегиальные органы.

Делопроизводство, включая комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, а также материально-техническое и иное обеспечение в территориальном органе осуществляются установленном порядке.

Территориальный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета в территориальных органах Федерального казначейства, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

Полное наименование территориального органа: Управление Федеральной миграционной службы по Приморскому краю.

Краткое наименование территориального органа: УФМС России по Приморскому краю.

Юридический адрес территориального органа; 690090» Приморский край, г. Владивосток, ул. Фонтанная, Д. 49.

Фактический адрес территориального органа; 690090, Приморский край, г. Владивосток ул. Фонтанная, д. 49. [53]

Финансирование территориального органа осуществляется ФМС России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, и иных финансовых источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Территориальный орган в установленном порядке ведет бюджетный учет, составляет статистическую и бюджетную отчетность, представляет ее в установленные сроки в ФМС России, налоговые органы, внебюджетные фонды и другие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. [22]


Ее деятельность регулируется Положением «Об Отделении Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю» [22]. Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности в Отделении Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю.

В соответствии с данным Положением Отделение является структурным подразделением Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю, находится в подчинении УФМС, которое осуществляет контроль за его деятельностью.

Отделение создается для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Федеральной миграционной службы [5; 6].

В задачи ОУФМС входит:

оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

реализация федерального законодательства о гражданстве;

осуществление регистрационного учета граждан российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах обслуживаемой территории и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

миграционный и регистрационный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих (проживающих) на обслуживаемой территории;

осуществление контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

реализация во взаимодействии с другими территориальными органами исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

Подразделение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

контроль и надзор:

за соблюдением гражданами российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства;

за соблюдением работодателями, заказчиками работ (услуг) и иностранными гражданами правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы;

прием заявлений, выдача и оформление паспортов гражданина Российской Федерации для временного выезда из Российской Федерации и въезда в российскую Федерацию;

прием заявлений и документов для оформления приема в гражданство Российской Федерации, выхода из гражданства российской Федерации;

оформление наличия гражданства Российской Федерации по рождению у детей, проставление отметок, подтверждающих принадлежность к гражданству Российской федерации в свидетельства о рождении детей, не достигших возраста 14 лет;

принятие от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявлений по вопросам определения либо отсутствия гражданства российской Федерации;

исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации;

выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;

учет бланков строгой отчетности;

регистрационный учет граждан российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства на обслуживаемой территории, а также миграционный учет и регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации;

прием заявлений и выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства приглашений на въезд в Российскую Федерацию по ходатайству граждан Российской Федерации и постоянно проживающих в российской Федерации иностранных граждан, предоставление государственной услуги по выдаче;

прием заявлений и выдачу документов для постоянного и временного проживания иностранных граждан, пребывающих (проживающих) на обслуживаемой территории;

прием заявлений и выдачу разрешений на работу гражданам временно пребывающим и временно проживающим на обслуживаемой территории;

реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданств, в отношении которого принято соответствующее решение;

проведение государственной дактилоскопической регистрации граждан;

производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;

представление, в установленном порядке, судах интересов УФМС по вопросам, входящим в компетенцию Отделения;

подготовку и предоставление в установленном порядке и в установленные сроки ведомственной и государственной статистической отчетности;

обобщение практики применения законодательства российской Федерации в установленной сфере деятельности на территории осуществления полномочий, внесение руководству УФМС предложений по ее совершенствованию;

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решений о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

осуществление, в установленном порядке, мероприятий по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

оформление и направление в УФМС в установленном порядке материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в российской Федерации;

осуществление в пределах своей компетенции мер по недопущению (разрешению) въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства по основания, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

ведение адресно-справочной работы на территории осуществления полномочий;

проведение приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

принятие участия в создании единой информационной системы и в формировании федеральных баз данных в установленной сфере деятельности;

взаимодействие с общественными организациями, органами власти и управления по вопросам, входящим в компетенцию Отделения;

в пределах своей компетенции осуществление защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, приказами и распоряжениями ФМС России [53].

Таким образом, основные направления деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю связаны с правоприменительными функциями, функциями по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также реализацией отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Федеральной миграционной службы.

.3 Организационная структура и схема подчиненности предприятия

В структуру УФМС входят следующие отделы (рисунок 1) [53]:

Рисунок 1 - Структура УФМС

Отдел анализа, планирования и контроля. Занимается планированием и анализом работы УФМС по ПК.

Отдел информационного и технического обеспечения. Занимается настройкой и подержанием функционирования информационных систем и технологического оборудования, включая оргтехнику, сети, коммуникации и пр.

Отдел обеспечения паспортной и регистрационной работы. Занимается непосредственной работой с регистрацией граждан и внесением изменений в заграничные паспорта.

Отдел по оформлению заграничных паспортов. Занимается оформлением заграничных паспортов, собирает первичные документы и заявления граждан на получение заграничных паспортов.

Отдел делопроизводства и режима. Занимается ведением документации и прохождением её по УФМС, контролирует соблюдение регламентов оформления документации и сроки её обращения.

. Отделение информирования граждан. Занимается работой с общественностью через СМИ, Интернет и пр. Призван своевременно оповещать граждан о текущем положении дел в сфере регистрационных действий и правил оформления документов.

. Отдел по вопросам гражданства и разрешений на временное проживание. Занимается вопросами гражданства и разрешений на временное проживание.

. Отделение по вопросам временного проживания. Решает различные вопросы, возникающие у лиц, оформивших разрешения на временное проживание.

. Отделение оформления материалов на постоянное проживание. Занимается вопросами выдачи вида на жительство, а также постоянной регистрации иностранных граждан на территории РФ.

. Отделение по вопросам гражданства РФ. Занимается вопросами, связанными с регистрационными и иными действиями в отношении граждан РФ.

. Отдел оформления виз и приглашений. Собирает, анализирует и обрабатывает документы людей, прибывающих в РФ по визам.

. Отдел иммиграционного контроля. Занимается отслеживанием лиц и их перемещений, а также соответствия документов лиц, иммигрировавших в РФ.

. Отдел по вопросам трудовой миграции, соотечественников, беженцев и вынужденных переселенцев. Занимается решением ситуаций с соответствующими категориями граждан.

. Отдел кадрового обеспечения. Кадровая служба УФМС.

. Отдел финансового обеспечения. Бухгалтерия и финансовые аналитики.

. Отдел правового обеспечения. Занимается правовыми аспектами деятельности УФМС.

. Отдел ресурсного обеспечения. Организует материально-техническое и хозяйственное обеспечение УФМС России по ПК.

. Отделение регистрации иностранных граждан. Выдача иностранным гражданам регистрационных документов на территории РФ, а также проведение дактилоскопической регистрации.

. Отдел миграционного учета иностранных граждан. Занимается контролем и учётом перемещений иностранных граждан по территории РФ.

. Отдел адресно-справочной работы. Занимается обработкой адресно-справочной информации обо всех иностранных гражданах, находящихся на территории РФ, в том числе о лицах, уклоняющихся от решений суда и находящихся в розыске.

Все отделы подчиняются непосредственно начальнику и зам. начальнику. Своих подчинённых не имеют [22].


.1 Понятие, содержание, цели паспортного режима

Большое значение в обеспечении реализации прав и законных интересов граждан, а также охраны общественного порядка имеет паспортно-регистрационная система.

В исследованиях, посвященных паспортной системе, первое место отводится определению ее понятия.

Многие авторы-правоведы (Бахрах Д.Н., Алехин А.П., Дибель В.Ю., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Кондрашов Б.П., Спектор Е.И.) выделяют такие элементы «паспортной системы», как целевое предназначение, функциональное и правоограничительное действие, закрепление правовых норм, порядок выдачи, обмена, сдачи и изъятия паспортов.

В науке административного права существует четко выстроенное определение паспортной системы: обеспечение порядка учета и регулирования передвижения граждан. Но многие проблемы не рассмотрены до сих пор. Этим объясняется интерес к выбору данной темы исследования.

В «Юридическом словаре» паспортная система рассматривается как «совокупность правил, устанавливающих порядок учета и регулирования, передвижения граждан посредством введения единых документов, удостоверяющих личность, паспортов, их прописки, регистрации и выписки, а также адресно-справочной работы»

Паспортно-регистрационная система едина для всей страны. Ее действие направлено на упорядочение передвижения как российских граждан, так и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов, на управление государственной и общественной безопасности. Она играет важную роль в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также предупреждения и раскрытия преступлений.

Главными субъектами общественных правоотношений являются граждане и органы внутренних дел РФ, органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории РФ, учреждения и органы, исполняющие наказание, дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, жилищно-эксплуатационные организации государственного, муниципального и частного жилищного фондов, стационарные учреждения социального обслуживания населения, лечебные учреждения, воинские части, военные комиссариаты, налоговые органы РФ, органы местного самоуправления.

Паспортная система включает в себя права и обязанности названных субъектов и возникающие при их реализации отношения по поводу:

заполнения и выдачи паспортов гражданам России;

выдачи иностранным гражданам видов на жительство;

-регистрация граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства или временного проживания в России;

выдачи гражданам России заграничных паспортов;

контроля за соблюдением паспортного режима.

В настоящее время паспортизация и регистрация граждан решает четыре главные задачи:

. Обеспечить граждан основным документом, который позволяет им осуществлять многие важные права (на свободу передвижения, вступление в брак, открытие банковских счетов, получение лицензий, поступление в ВУЗ, на государственную службу, участие в голосовании, использование авиационного и железнодорожного транспорта и т.д.).

По российскому праву многие права и обязанности граждан могут быть реализованы только при наличии у них паспорта или иного основного документа, позволяющего идентифицировать личность. Паспорт позволяет проверить истинность сведений о гражданине, который сам по себе сообщает, а также тех, которые содержатся в других источниках информации. Идентификация личности необходима, когда предоставляются важные права (вступление в брак, прием на работу и т.д.).

. Обеспечить учет граждан: воинский учет, статистический учет процессов миграции, учет численности и состава проживающего на определенной территории населения (для образования избирательных округов).

. Способствовать борьбе с преступностью, в частности, розыску лиц, скрывающихся от правосудия, от уплаты алиментов, учету лиц, прибывших из мест лишения свободы и т.д.

. Способствовать рациональному размещению населения на территории страны, предотвращению перенаселения курортных мест, крупных городов, нарушений санитарных правил при заселении жилых помещений, обеспечению безопасности при заселении местностей с особыми административными режимами. Экономические и иные средства косвенного воздействия на выбор гражданами места проживания пока еще не обеспечивают рационального расселения населения. И регистрационный учет в определенной степени используются как средство прямого административного воздействия на процесс миграции.

Решение названных задач обеспечивает выполнение двуединой цели паспортного режима: создание условий, благоприятствующих осуществлению гражданами своих прав, а также способствующих выполнению их обязанностей, обеспечению безопасности граждан, общества, государства.[39, ст. 168]

Нетрудно заметить, что паспортно-регистрационная система все еще находится на пути реформирования, с одной стороны, в пользу упрощения ведения учета населения, а с другой - в пользу его унификации. На законодательном уровне ведутся дискуссии в пользу создания общегосударственной системы учета населения и официальных документов, удостоверяющих личность гражданина, а также замены внутреннего (общегражданского) паспорта гражданина Российской Федерации на удостоверение личности.

Составным и неотъемлемым структурным элементом паспортно-регистрационной системы является визовый режим, который следует рассматривать как определенную форму реализации паспортно-регистрационной системы, действие которой ограничено пределами конкретной местности.

Основной задачей паспортно-визового режима является регулирование передвижения и выбора места жительства и места пребывания как российских граждан, так и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, их выезда за пределы России и въезда на ее территорию.

Паспортно-визовый режим осуществляется отделами (отделениями или пунктами) Федеральной миграционной службы. Они входят в систему Управления Федеральной Миграционной Службы и осуществляют регистрационный учет, действуя в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учёту граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ от 20.09.2007 г.

Функции главного подразделения в системе МВД РФ по организации регистрационного учета граждан выполняют отделы (отделения и пункты) управления федеральной миграционной службы (УФМС) МВД России, которая была организованна на основании Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года №928 «Вопросы Федеральной миграционной службы»[12, ст. 2]

Сегодня данная служба является самостоятельным структурным подразделением системы МВД РФ. Взаимодействие отделов (отделений или пунктов) УФМС с другими службами и подразделениями органов внутренних дел является необходимым условием повышения эффективности использования ее возможностей в сфере борьбы с преступностью.

Работа отделов (отделений или пунктов) УФМС в раскрытии преступлений и розыске преступников организуется во взаимодействии с такими службами, как криминальная милиция и милиция общественной безопасности, с сотрудниками которых проводятся занятия по разъяснению возможностей автоматизированного комплекса, что дает свои положительные результаты в борьбе с преступностью.

.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности Федеральной миграционной службы Приморского края в реализации прав и обязанностей граждан в условиях паспортно-визовой системы в Российской Федерации

Отделы (отделения или пункты) УФМС в настоящее время выполняют функции по обеспечению исполнения законодательства, нормативно-правовых актов Российской Федерации и международных договоров о выдаче и замене гражданам Российской Федерации паспортов, о гражданстве, о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, о выезде за пределы России и въезде в Россию, о свободе передвижения, выбора места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации, что является основной задачей паспортного режима.

Правовую основу деятельности паспортного режима составляют:

Федеральный закон «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места передвижения и места жительства в пределах Российской Федерации»;[5]

Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;[6]

Указ Президента Российской Федерации «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»;[9]

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»;[14]

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о паспорте моряка»[15]

Правила регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»;[13]

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание»;[16]

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство»,[17] а также ряд приказов и инструкции МВД РФ.

Федеральный закон от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию» регламентирует:

порядок оформления и выдачи документов для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

порядок выезда граждан Российской Федерации из РФ;

порядок оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации граждан и лиц без гражданства;

порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предоставил россиянам права свободного передвижения из страны и обратно; упрощен порядок и сокращены сроки рассмотрения заявления граждан, стало возможным оформление заграничных паспортов по месту пребывания, при выезде на постоянное место жительства «внутренние» паспорта не изымаются, и разрешается убытие без снятия с регистрационного учета.

В Законе Российской Федерации от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»[5, ст. 8,9] даны определения таких важнейших институтов, как место пребывания, место жительства, отменен институт прописки, регламентированы положения, касающиеся правил регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства, установлены основания ограничения свободы передвижения в конкретных районах[7, ст. 8] (в пограничной полосе, закрытых военных городках и т.д.).

Однако на практике граждане не всегда могут реализовать свое конституционное право в области регистрации по месту пребывания или по месту жительства, сталкиваясь с неправомерными положениями как самих правовых актов, принимаемых на разных уровнях, так и с самоуправством должностных лиц, ответственных за регистрацию.

Среди основных прав человека в России особое место занимает право на гражданство.

Статья 1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 28 ноября 1991 года [8, ст. 5] предоставляла право на гражданство каждому человеку, проживающему в Российской Федерации, что соответствовало положению п. «в» ст.4 Европейской конвенции о гражданстве, регулирующей вопросы гражданства и рекомендующей избегать безгражданство.

Эти и некоторые другие нормы Российского Закона о гражданстве подтверждают стремление России создать наиболее благоприятные условия для приобретения российского гражданства.

Таким образом, российский Закон зарекомендовал себя эффективным в плане сокращения без гражданства на территории России. [48, ст. 71]

С 1 ноября 2002 года утверждено постановление Правительства Российской Федерации «Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство», которое определяет порядок выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также перерегистрации вида на жительство. К Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство прилагается Приложение № 1 с описанием бланка вида на жительство, выдаваемого иностранному гражданину и Приложение № 2 - с описанием бланка вида на жительство, выдаваемого лицу без гражданства.

Нормативная база по паспортно-визовым вопросам включает в себе практически все принятые международные конвенции и соглашения. Паспортно-визовые нормы содержатся в десятках федеральных законов, указах Президента России, постановлениях Правительства Российской Федерации, инструкциях различных ведомств и других источниках. Такая распыленность законодательства, его постоянная корректировка и частое обновление приводят зачастую к ошибкам в практике применения паспортно-визовых норм, что усиливает напряженность во взаимоотношениях исполнительных и контролирующих органов с гражданами, так как именно на них в первую очередь отражаются все эти изменения.

.3 Права граждан в условиях паспортного режима

Часть 2 ст.27 Конституции России гласит: «Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию»[1, ст. 12]. Административно - правовые гарантии этого права установлены Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»[6, ст. 5].

В соответствии с этим законом, 21 декабря 1997 года Президент России издал Указ, в п.1 которого сказано: «Ввести в действие паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт, служебный паспорт и паспорт моряка (удостоверение личности моряка), являющиеся основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за ее пределами».

Правовые акты и ряд постановлений Правительства России, приказы МВД РФ, УФМС РФ образуют административно-правовую основу реализации российскими гражданами права на свободу покидать страну и возвращаться в нее.

С одной стороны, все четыре вида заграничных паспортов, являются основными документами, удостоверяющими личность гражданина России за ее пределами, а с другой - документами на право выезда из России в любую страну мира.

Паспорт, выдаваемый гражданину на общих условия, принято называть общегражданским. Три других вида заграничных паспортов (дипломатический, служебный, паспорт моряка) являются специальными, так как связаны с работой лица. Представляется, что право на заграничный паспорт относится к числу тех прав, которые одновременно являются обязательными. Чтобы реализовать право на выезд из Российской Федерации, гражданин обязан получить заграничный паспорт. Выдача заграничного паспорта - необходимое условие свободного выезда гражданина России за ее пределы. А за получением выездной визы в другую страну он должен самостоятельно обратиться в дипломатическое представительство (консульское учреждение) этого государства в России.

Для оформления паспорта гражданин, достигший 18- летнего возраста, в заявлении установленного образца должен указать свои:

фамилию, имя, отчество (в том числе, имевшиеся ранее);

дату и место рождения;

место жительство;

место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет.

Он должен также представить основной документ, удостоверяющий его личность, личные фотографии, документы об уплате государственной пошлины за оформление паспорта и об оплате стоимости бланка паспорта.

Гражданин России также вправе подать заявление, представить все необходимые документы с целью получения заграничных паспортов на своих несовершеннолетних детей. В заявлении об оформлении паспорта гражданин России указывает на отсутствие обстоятельств, которые могли бы препятствовать ему покинуть Россию.[41, ст. 16]

До принятия решения о выдаче паспорта отделы (отделения или пункты) УФМС устанавливают, не имеется ли в отношении заявителя указанных в законе ограничений, по которому ему может быть временно отказано в выдаче паспорта[29, ст. 85].

Так, для подтверждения достоверности сведений о том, что гражданин на день подачи заявления не призывается на военную службу, мужчины в возрасте от 18-ти до 27 лет представляют военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву либо соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства.

Паспорт оформляется соответствующим ОУФМС в срок не более одного месяца со дня подачи гражданином заявления по месту жительства и четырех месяцев, если заявление подано по месту проживания. Одновременно во внутреннем паспорте (удостоверении личности) гражданина России делается отметка, свидетельствующая о выдаче ему заграничного паспорта. Гражданин должен сам получить свой паспорт и расписаться в нем в присутствии сотрудника ФМС, оформившего паспорт.

При наличии обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда из России, срок оформления паспорта со дня подачи заявления не должен превышать трех рабочих дней [37, ст. 67]

письмо органа здравоохранения, подтверждающее необходимость срочной поездки на лечение за границу;

письмо зарубежной медицинской организации о возможности срочного приема на лечение (одновременно представляется медицинское заключение лечебного учреждения по месту жительства больного);

телеграфное сообщение, поступившее из-за границы и заверенное в соответствии с законодательством государства проживания (пребывания), подтверждающее факт тяжелого заболевания или смерти близкого родственника или супруга.

Общегражданский заграничный паспорт выдается сроком на пять лет.

При этом не допускается оформление нового паспорта без изъятия ранее выданного, а в случае его утраты владельцем - без объявления утерянного паспорта недействительным. При невозможности дальнейшего использования паспорта до истечения пяти лет, из-за отсутствия свободных страниц для проставления иностранных виз, гражданину по его заявлению оформляется новый паспорт. До истечения пяти лет производится также обмен паспорта при изменении в установленном порядке фамилии, имени, отчества, а также при его порче или утрате.

Граждане обязаны бережно хранить паспорт. О его утрате гражданин должен незамедлительно заявить в ФМС, который для оформления нового паспорта выдает по его просьбе соответствующую справку.

В случае призыва на военную службу гражданин обязан сдать паспорт на хранение в орган, осуществляющий его выдачу. По окончании прохождения службы решение о возвращении паспорта принимается после дополнительного согласования с органами федеральной службы безопасности и проведения необходимых проверок.

Лица, у которых прекратились российское гражданство, обязаны сдать паспорта в соответствующий территориальный орган ФМС, а проживающие вне пределов России - в ее дипломатическое представительство или консульское учреждение в государстве, предоставившем им право на проживание.

Найденные паспорта и паспорта умерших сдаются в ТО ( ТП ) ФМС, а вне пределов Российской Федерации - в соответствующие дипломатические представительства или консульства учреждения Российской Федерации.

Право гражданина России покинуть ее может быть временно ограничено в случаях, установленных законом:

. При допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне;

. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданин призван на военную службу - до окончания военной службы;

. Гражданин задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;

. Гражданин осужден за совершение преступления, - до отбытия наказания или до освобождения от наказания;

. Лицо уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

. Гражданин сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, - до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы.

Во всех случаях временного ограничения прав на выезд из России орган внутренних дел выдает гражданину уведомление, в котором указываются основания и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из России.

Отказ в праве на выезд может быть обжалован в вышестоящий орган внутренних дел или непосредственно в суд, а решение об ограничении этого права гражданин, обжалуется ими в Межведомственной комиссии по рассмотрению обращении граждан России [50, ст. 10].

Военнослужащие, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, выезжают из России при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном постановлением Правительства России от 19 декабря 1997 года [18, ст. 7].

При организованном выезде групп несовершеннолетних граждан России без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп.

Гражданин России, признанный судом недееспособным, по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов может выехать из Российской Федерации в сопровождении совершеннолетнего лица, способного обеспечить его безопасность и безопасность окружающих людей.

Заграничный паспорт дает гражданину право не только покинуть Россию, но и возвратиться обратно. В случае если гражданин России утратил заграничный паспорт, находясь в другой стране, ему выдается свидетельство на въезд (возвращение) в Россию.

В соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 года такое свидетельство обязано выдать гражданину по его письменному заявлению дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в соответствующей стране.

Свидетельство выдается на срок до 15 дней. На территории России оно может использоваться в качестве документа, удостоверяющего личность, но не более 10 дней со дня пересечения границы. В течении трех дней с момента прибытия к мету пребывания или жительства на родине гражданин обязан сдать его в организацию, выдавшую утерянный им паспорт.

Если при оформлении свидетельства будет выявлено, что оно выдается лицу, находящемуся в розыске, объявленном российскими правоохранительными органами, Министерство Иностранных Дел незамедлительно информирует об этом факте, а также о возможной дате и месте пересечения гражданином государственной границы России.

Прибывшие в пункт пропуска через государственную границу граждане Российской Федерации, утратившие документы на выезд в свою страну, могут быть задержаны на срок до 30 суток до установления личности.[20, ст. 6]

. Проблемы и перспективы развития паспортно-визового направления работы в УФМС России по Приморскому краю

.1 Проблемы и недостатки в организации работы отделов (отделений или пунктов) УФМС ПК

Проблемы миграции населения существуют во всех государствах, возможности их регулирования, не нарушая гражданских и политических прав граждан, являются одной из основных и сложнейших задач государства. Принимаемые в настоящее время меры Президентом Российской Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации по построению правового государства и напрямую затрагивающие административно-правовые взаимоотношения граждан и государственных органов, осуществляющих управленческие функции, должны быть настолько сбалансированы, чтобы не ущемляя прав граждан, государство могло реально влиять на миграционные процессы и преодолевать негативные последствия имеющей место неконтролируемой миграции.[42, ст. 18]

До настоящего времени не решены или разработаны недостаточно на государственном уровне проблемы создания конкретного, четко отлаженного механизма государственного регулирования миграционными потоками путем повышения эффективности паспортно-визовой работы, улучшения взаимодействия организаций, служб и органов, должностных лиц, принимающих в ней участие.

Негативно сказывается на поддержании регистрационного режима следующие недостатки в организации работы паспортно-визовых аппаратов:

отсутствие карточек, которые должны вестись в паспортно-визовых аппаратах;

несвоевременный учет мест пребывания иногородних граждан;

отсутствие должного контроля за местонахождением лиц, у которых закончились сроки регистрации;

нет оперативного пополнения учетных данных на прибывающих лиц;

отсутствие повседневного контроля со стороны руководителей ОВД за данным направлением работы;

не налажен механизм взаимодействия сил и средств, задействованных сил и средств, задействованных в предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых иногородними лицами и лицами без определенного места жительства;

отсутствие единого бланка данных о выданных паспортах и зарегистрированных граждан, что осложняет работу паспортно-визовых аппаратов;

низкая оперативная осведомленность дает возможность нарушителю длительное время уклоняться от учетов ОВД, позволяет на протяжении продолжительного времени пребывать в России в нарушение установленного порядка и совершать противоправные действия.

Анализ деятельности ОВД по обеспечению соблюдения паспортно-регистрационных правил показывает, что нет должного взаимодействия между сотрудниками других служб, в частности, участниками инспекторами милиции. Выявленные в ходе повседневной работы адреса нарушителей регистрационного режима не представляются участковыми инспекторами в паспортно-визовые подразделения для взятия их на картотечный учет.

Вопросы правового регулирования регистрационного режима нуждаются в корректировке и снятии противоречий и расхождений между нормами федеральных актов и нормами актов субъектов Российской Федерации, так законодательная деятельность субъектов Российской Федерации чаще всего направлена на умаление прав и свобод гражданина, на ужесточение паспортного режима, что по мнению субъектов Российской Федерации, способствует учету населения, нелегальной миграции населения, сокращению преступности и т.д.

Негативно отражается на состоянии общественного порядка и безопасности и тот факт, что при приеме в российское гражданство от граждан ближнего и дальнего зарубежья не требуется выход из гражданства той страны, откуда они прибыли. В результате чего они обладают национальными паспортами двух стран, что позволяет манипулировать ими в преступных целях и иных противоправных интересах.

Устранение отмеченных недостатков в организации отделов (отделений или пунктов) УФМС существенно повысит эффективность ее работы.

.2 Совершенствование организации паспортно-регистрационной деятельности

Состояние правонарушений в сфере действия паспортно-регистрационной системы, ее роль в обеспечение правопорядка, общественной и личной безопасности граждан требуют повышения эффективности деятельности по ее осуществлению. Это, по моему мнению, может быть достигнуто путем совершенствования паспортно-регистрационной деятельности и улучшения правового обеспечения этой деятельности.

В целях повышения эффективности регистрационного режима целесообразно создание и внедрение системы автоматизированной регистрации (САР) граждан, прибывающих в населенные пункты, что позволит производить проверку в автоматическом режиме и приведет к совершению очередей в отделах (отделениях или пунктах) УФМС. Накопление информации позволит проконтролировать в автоматическом режиме миграцию иногородних граждан, получать любую информацию о гражданах, которые представляют для них интерес. [39, ст. 159]

Процесс автоматизации должен затронуть все стадии подготовки регистрационных документов и обеспечить оперативное информационное взаимодействие между организациями, ответственными за регистрацию граждан.

Основными направлениями паспортно-визовой работы, которые способны влиять на эффективность ее работы являются:

контроль за функционированием паспортной системы, решение вопросов гражданства и регистрационный учет в Российской Федерации;

контроль за порядком въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее граждан Российской Федерации, оформление им заграничных паспортов;

регулирование вопросов въезда и выезда, правового положения и правил пребывания учета паспортно-визовых документов.

С целью повышения результативности деятельности отделов (отделений или пунктов) УФМС по реализации правовых норм, повышения роли паспортно-визовых системы в обеспечении общественной и личной безопасности граждан, необходимо осуществление ряда организационных и правовых мер.

К организационным мерам следует отнести:

повышение уровня информационного обеспечения деятельности отделов (отделений или пунктов) УФМС;

широкое внедрение и совершенствование автоматической информационной системы в работу отделов (отделений или пунктов) УФМС.

Для улучшения правового обеспечения отделов (отделений или пунктов) УФМС, кроме организационных, предполагают следующие меры : [32, ст. 21]

Практика работы отделов (отделений или пунктов) УФМС выдвигает требования о внесение изменений и дополнений в закон «О гражданстве Российской Федерации».

В частности, предлагается предусмотреть в законе:

введение ценза оседлости для лиц, вновь прибывших в Россию на постоянное место жительство из республик бывшего СССР и принятия гражданства Российской Федерации. Исключение установить для граждан, которые родились в России или ранее проживали в ней и их близких родственников;

отказ лицу в приеме гражданства России или приостановление рассмотрения заявления о приеме в гражданство России, если в отношении заявителя возбуждено уголовное дело, до завершения производства по делу, либо осужденному за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, до отбытия срока наказания;

исключить из перечня родственников супругов (п. «а» ст.18), а вместо них включить в указанный перечень детей лиц, желающих вступить в гражданство Российской Федерации, что будет способствовать сокращению числа фиктивных браков, упрощению процедуры принятия в гражданство Российской Федерации престарелых родителей, прибывших на постоянное место жительства в России к детям.

Внедрение в работу новых информационных технологий рассматривается как одно из главных направлений эффективности и качества оказания паспортно-визовых услуг населению.

Учитывая положительный опыт использования программы «Загранпаспорт» была разработана новая информационно-поисковая система «Гражданство».

С целью контроля за режимом пребывания и передвижения по территории Российской Федерации иностранных граждан, была разработана еще одна программа «Иностранец». Все эти программы позволяют вести учет лиц, которым выданы загранпаспорта, заключения и справки по гражданству об оставлении на постоянное место жительства, формировать запросы для поиска по фамилии, имени, отчеству и по номеру заявления и заключения, готовить статистические отчеты, контролировать исполнение решений.

Отделы (отделения или пункты) УФМС, используя традиционные и совершенствуя новые формы работы, выполняет незаменимую роль в раскрытии преступлений, установлении преступников и других разыскиваемых лиц.

С целью укрепления правопорядка проводятся комплексные мероприятия, направленные на улучшение состояния регистрационного учета граждан и соблюдения ими паспортных правил. [47, ст. 9] Выступления в средствах массовой информации с разъяснениями действующего законодательства по паспортно-визовой работе, осуществление контроля за своевременной регистрацией и постановкой на учет лиц, прибывших из мест лишения свободы, проводимые совместно участковыми уполномоченными милиции специальные мероприятия, в том числе в отношении иностранных граждан, имеют общепрофилактическую направленность и способствует стабилизации оперативной обстановки.

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

. Отделы (отделения или пункты) УФМС ПК - это ведущий институт административного права, который лежит в основе организации безопасности жизнедеятельности граждан. Паспортно-регистрационная система едина по всей стране. Ее действие направлено на упорядочение передвижения как российских граждан, так и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов, на укрепление государственной и общественной безопасности. Она играет важную роль в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также предупреждения и раскрытия преступлений.

. На протяжении долгого времени законодатель находил пути решения определения юридического статуса гражданина и закрепление правовой принадлежности гражданина к государству. В настоящее время основным официальным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, является паспорт. Есть и другие виды документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации: военный билет, студенческий билет, служебное удостоверение и другие. Но в отличии от них паспорт подтверждает принадлежность лица к гражданству Российской Федерации.

Паспортно-визовая система все еще находиться на пути реформирования, что позволяет предложить перспективную модель развития этих отношений и увидеть программу деятельности органа по ее реализации:

. В целях повышения эффективности регистрационного режима целесообразно создание и внедрение САР граждан, прибывающих в населенные пункты (города). Заполнение бланков заявлений на получение и обмен паспортов, адресных листков прибытия и убытия на компьютере облегчит работу не только сотрудников отделов (отделений или пунктов) УФМС, но и сотрудников адресно-справочного бюро при ГУВД и, как следствие этого, приведет к сокращению очередей в паспортно-визовых аппаратах.

. Накопление информации позволит протоколировать в автоматизированном режиме миграцию иногородних граждан, получать службами ОВД по линии модемной связи любую информацию о гражданах, которые представляют для них интерес.

. Эффективность паспортно-регистрационной системы в обеспечении общественной и личной безопасности во многом зависит от организации контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами регистрационного режима.

Анализ деятельности УФМС по обеспечению соблюдения паспортно-регистрационных правил показывает, что нет должного взаимодействия между сотрудниками Федеральной миграционной службы и сотрудниками других служб, в частности, участковыми инспекторами милиции. Выявленные в ходе повседневной работы ОВД адреса нарушителей регистрационного режима не представляются ими в отделы (отделения или пункты) УФМС ПК для взятия их на учет.

Список литературы

Нормативные акты

. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, Российская газета №197, 25.12.1993 г.

. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушений, Российская газета, № 256, 31.12.2001 г.

. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушений./Под ред. Ю.М.Козлова.- М.: Юристъ,2002.-1229с.

. Жилищный кодекс Российской Федерации: По состоянию на 1 июня 2005 года (введен в действие с 1 марта 2005 года). Российская газета, № 1, , 12.01.2005 г.

. ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» от 25.05.1993//ВВС РФ.-1993.-№32.-Ст.1227.

. ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г., с изм. и доп.//СЗ РФ.-1996.-№34.-Ст.4029; 1998.-№30.-Ст.3606; 1999.-№26.-Ст.3175.

. ФЗ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 г., с изм. и доп.//ВВС РФ.-1992.-№33.-Ст.1915; СЗ РФ.-1996.-№49.-Ст.5503; 1998.-№31.-Ст.3822; 1999.-№14.-Ст.1665; 2000.-№1 (Ч.1).-Ст.10; 2001.-№1 (Ч.1).-Ст.2; №53 (Ч.1).-Ст.5030.

. ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г.№62 .

. Указ Президента Российской Федерации от 13.03.1997 г. №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».//СЗ РФ.-1997.-№11.-Ст.1301.

. Постановление ЦИК и СНК СССР от 27.12.1932 г. №57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по СССР и обязательной прописке паспортов».//СЗ СССР.-1932.-№84.-Ст.516, 517.

. Постановление Правительства СССР от 28.08.1974 г. «Об утверждении Положения о паспортной системе в СССР».//СП СССР.-1974.-№17.-Ст.109.

. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. №928 «Вопросы Федеральной миграционной службы». с изм. внесенными Указами Президента Российской Федерации от 21.12.2005 г. №1497 и от 1.08.2006 г. №820.//Российская газета.-2004.-21июля.-№154(3531).

. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» с изм. и доп.//СЗ РФ.-1995.-№30.-Ст.2939; 1996.-№18.-Ст.2144; 1997.-№8.-Ст.952.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8.07.1997 г. №828 «Об утверждении Положения о паспорта гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» с изм. и доп.//СЗ РФ.-1997.-№28.-Ст.3444; 1999.-№41.-Ст.4918.

. Постановление Правительства Российской Федерации от 1.12.1997 г. «Об утверждении Положения о паспорте моряка».//СЗ РФ.-1997.-№49.-Ст.5598.

. Постановление Правительства Российской Федерации от 1.11.2002 г. №789 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживания».//СЗ РФ.-2002.-№45.-Ст.4516.

. Постановление Правительства Российской Федерации от 1.11.2002 г. №794 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительства».//СЗ РФ.-2002.-№45.-Ст.4520.

. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.1997 г. №1598 «О порядке оформления разрешения на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба».//СЗ РФ.-1997.-№52.-Ст.5929.

.Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28.12.2006 г. №1105 гор. Москва « Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учёту паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории Российской Федерации».

.Приказ Федеральной миграционной службы от 20.09.2007г. №208 гор. Москва «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы государственной услуги по регистрационному учёту граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

.Инструкция о порядке оформления и выдачи паспорта гражданину Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»,утвержденная приказом МВД РФ от 26.05.1997 г. №310.//СЗ РФ.-1997.-№34.-Ст.560.

. Положение об Управлении Федеральной миграционной службы по Приморскому краю (утверждено приказом ФМС России от 02.12.2005 №179).

Материалы практики

. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 года по делу о проверке конституционности п.10,12,21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета.//СЗ РФ.-1998.-№6.-Ст.783.

. Данные, предоставлены отделением отделением ФМС г. Назарово и Назаровского района Красноярского края за 2006 год.

Научные материалы

25. Абрамов В.А. Правила регистрации граждан по месту пребывания и жительства.- М.: Ось-89.-207с.

. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник.- М.: Изд-во «Зерцало», 1996.-680с.

. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций.- М.: Юрид.лит.-1997.-400с.

. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов.- М.: НОРМА-ИНФРА, 2000.-623С.

. Валекса А. Загранпаспорт: Порядок оформления. Въезд и выезд.- М.: Ось-89, 2000.-112с.

. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права.- Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс», 1995.-640с.

. Галлиган Д.Дж., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: История развития и современные концепции.- М.: Юристъ, 2002.-410с.

. Гольдин Г.Г. Миграция населения: проблемы политико-правового регулирования: Автореферат дис- на соиск. учен. степени д-ра полит.наук.- М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, 2001.-35с.

. Гражданство России и роль паспортно-визовой службы МВД в его обеспечении: Сборник номативно-правовых актов и документов.- Белгород: Белгородская высшая школа МВД РФ, 1996.-119с.

. Декреты Советской власти. / Ред. Комис. Г.Д. Обичкин.- М.: Госполитиздат, 1957.-Т.1.-626с.

. Дибель В.Ю. Организационно-правовые вопросы реализации правилпаспортной системы: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- М.,1996.-24с.

. Кандрашова И.Б. Правовые и организационные основы деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел Российской Федерации: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- М.: МВД РФ НИИ, 1996.-24с.

. Килясханов И.Ш. Права и свободы граждан в учетно-регистрационной и лицинзионно-разрешительной деятельности милиции: Монография.- Омск: Омск. юрид. институт, 1997.- 119с.

. Ковалев Ю.И. О советском паспорте.- Рига: Автос, 1988.-207с.

. Кондрашов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения.- М.: Щит-М, 1998.-296с.

. Корзан В.Ф. Паспортная система и органы внутренних дел: Учебное пособие.- Минск, 1982.-68с.

. Лимонова Н.А. Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства и деятельность органов внутренних дел по его обеспечению: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- М.: Юрид. институт МВД РФ, 2000.-22с.

.Музыченко П.Б. Административно-правовая информациология паспортно-визовой работы при регулировании миграционных процессов в Российской Федерации: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- Хабаровск, 2002.-23с.

. Паспортный режим: регистрация, снятие с учета: Сборник.- М.: Приор, 1997.-224с.

. Паспортная система. Прописка: регистрация, снятие с учета.- М.: Приор, 1997.-250с.

. Правила регистрации граждан по месту жительства и пребывания. Паспортный режим.- М.: Ось-89, 2000.-174с.

. Регистрация: регистрация граждан по месту жительства и пребывания. Паспортный режим: Сборник нормативных документов.- М.: Деловой альянс, 1998.-159с.

. Сапелкина В.В. Обеспечение прав и свобод граждан в деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- М.: Академия управления МВД России, 2000.-15с.

. Смирнова Е.С. Россия и европейские стандарты института гржданства в начале XXI века//Государство и право.-2002.-№2.-с.67-74.

. Спектор Е.И. Паспортно-визовый режим: правовое регулирование // Журнал российского права.- 2001.-№3.-с.96-107.

. Харламов С.О. Правовое регулирование иммиграционного контроля в Российской Федерации: Лекция.- М.: Московская академия МВД России, 2001.-18с.

. Хоботов А.Н. Организационно-правовые основы развития паспортной системы РСФСР: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- М., 1993.-31с.

. Черепанов И.В. Регистрация граждан по документам, удостоверяющим личность: Автореферат дис. на соик. учн. степени канд. юрид. наук.- М.: Юрид. институт МВД России, 1999.-24с.

Похожие работы на - Паспортно-визовое направление в деятельности управления Федеральной миграционной службы в Приморском крае

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!