Анализ надежности и техногенного риска промышленного тахометра ИЛМ-1
Содержание
Аннотация
Введение
.Описание
исследуемой системы
.
Определения требований надежности и работоспособности системы
. Распределение
требований надежности системы по различным
подсистемам
. Проведение
анализа надежности системы и техногенного риска на основе методов надежности
. Исследования
и рекомендации
Заключение
Список
литературы
Аннотация
В данной курсовой работе, на основе методики
проведения анализа надежности технической системы, проведены количественный и
качественный методы надежности энергетической системы промышленного тахометра
ИЛМ1.
Проведен качественный анализ отказов, с
использованием метода «дерева отказов», определены основные требования
надежности и работоспособности системы.
надежность техногенный риск тахометр
Введение
Развитие современной аппаратуры характеризуется
значительным увеличением ее сложности. Усложнение обуславливает повышение
гарантии своевременности и правильности решения задач.
Проблема надежности возникла в 50-х годах, когда
начался процесс быстрого усложнения систем, и стали вводиться в действие новые
объекты. В это время появились первые публикации, определяющие понятия и
определения, относящиеся к надежности и была создана методика оценки и расчета
надежности устройств вероятностно-статистическими методами.
Исследование поведения аппаратуры (объекта) во
время эксплуатации и оценка ее качества определяет его надежность. Термин
"эксплуатация" происходит от французского слова
"exploitation", что означает получение пользы или выгоды из чего-либо.
Надежность - свойство объекта выполнять заданные
функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных
показателей в заданных пределах.
Для количественного выражения надежности объекта
и для планирования эксплуатации используются специальные характеристики -
показатели надежности. Они позволяют оценивать надежность объекта или его
элементов в различных условиях и на разных этапах эксплуатации.
Более подробно с показателями надежности можно
ознакомиться в ГОСТ 16503-70 - "Промышленные изделия. Номенклатура и
характеристика основных показателей надежности.", ГОСТ 18322-73 -
"Системы технического обслуживания и ремонта техники. Термины и
определения.", ГОСТ 13377-75 - "Надежность в технике. Термины и
определения".
Надежность представляет собой комплексное
свойство, сочетающее в себе понятие работоспособности, безотказности,
долговечности, ремонтопригодности и сохранности.
Работоспособность - представляет собой состояние
ОБ, при котором он способен выполнять свои функции.
Безотказность - свойство ОБ сохранять свою
работоспособность в течение определенного времени. Событие, нарушающее
работоспособность ОБ, называется отказом. Самоустраняющийся отказ называется
сбоем.
Долговечность - свойство ОБ сохранять свою
работоспособность до предельного состояния, когда его эксплуатация становится
невозможной по техническим, экономическим причинам, условиям техники
безопасности или необходимости капитального ремонта.
Ремонтопригодность - определяет
приспособляемость ОБ к предупреждению и обнаружению неисправностей и отказов и
устранению их путем проведения ремонтов и технического обслуживания.
Сохраняемость - свойство ОБ непрерывно
поддерживать свою работоспособность в течение, и после хранения и технического
обслуживания.
1. Описание исследуемой системы
В качестве исследуемой технической системы
рассмотрим промышленный тахометр ИЛМ - 1.
Прибор ИЛМ-1 выпускался большой серией в 70-х
годах. Благодаря тому, что прибор подключается только к катушке
электроснабжения мотора, он никак не влияет на систему зажигания мотора и не
может ухудшить надёжность его работы. Этим прибор ИЛМ-1 выгодно отличается от
других выпускавшихся примерно в то же время приборов ДЛМ-1 и ТС-1. Однако этим
обусловлен и принципиальный недостаток этого прибора: он не может работать с
моторами, не имеющими катушки электроснабжения (старые "Ветерки",
"Москвы" и "Стрелы" с магнето МЛ-10-2С), или маховик с
числом магнитов, отличным от четырёх (новые "Ветерки" с электронным
зажиганием).
Прибор ИЛМ-1 может работать с
"Вихрями" с магдино МВ-1, электронными системами МБ-2 и МБ-22,
"Нептунами" всех моделей, "Приветами",
"Прибоями", а также с любыми моторами зарубежного производства,
имеющими катушку электроснабжения и маховик с четырьмя симметрично
расположенными магнитами.
Прибор надёжен, ремонтопригоден и в принципе
может служить неограниченно долго. В помощь любителям, ремонтирующим ИЛМ-1
предлагается его паспорт, предоставленный Кириллом Вахнеевым.
Измеритель температуры и угловой скорости (числа
оборотов) лодочных моторов ИЛМ, далее по тексту - измеритель, предназначен для
контроля температуры и угловой скорости двухтактных двухцилиндровых двигателей
лодочных моторов типа "Вихрь", "Нептун",
"Привет", снабженных системой зажигания и электроснабжения магдино
МВ-1 с катушками освещения.
Технические характеристики:
Измеритель питается от источника переменного
тока лодочного мотора напряжением 6-20 В (катушек освещения). Подключение
измерителя к катушкам зажигания и использование с магнето МГ-101 и другими, не
имеющими катушек освещения, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как это приводит его
к выходу из строя. В случае несоблюдения указанных рекомендаций завод снимает
гарантию. Измеритель работает в интервале температур от 273 до 313 К (от 0 до
40°С) и относительной влажности воздуха 98%. Измеритель контролирует температуру
тела двигателя в пределах (303-373) К (30-100)°С с допускаемой погрешностью не
более +5 К (+5°С) и угловую скорость коленчатого вала двигателя в пределах
1000-6000 об/мин, с допускаемой погрешностью не более +200 об/мин.
Электрическая схема прибора приведена на рисунке.
Рисунок 1
Прибор ИЛМ-1. Схема электрическая
принципиальна
Таблица 1
Спецификация
№п/п
|
Обозначение
|
Наименование
|
1
|
КЛ1-КЛ3
|
Клейма
|
2
|
Д1-Д6
|
Диод
|
3
|
С1-С3
|
Конденсатор
|
4
|
R1-R18
|
Резистор
|
5
|
Т
|
Триод
|
6
|
ИП
|
Источник
питания
|
Таблица 2
Техническая характеристика
|
U,В
|
R,
кОм
|
Вт
|
Об/мин
|
Гц
|
Т
(°С)
|
КЛ1
|
10-15
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
КЛ2
|
10-15
|
12
|
0,5
|
-
|
-
|
-
|
КЛ3
|
-
|
12
|
0,5
|
-
|
-
|
-
|
Гз-56
|
10-15
|
-
|
-
|
6000
R9
|
200
|
303
(30)
|
Принцип работы и устройство
Работа схемы измерения угловой скорости основана
на методе заряда и разряда конденсатора.
На вход схемы подается напряжение, по форме
близкое к синусоидальному, с амплитудой от 6 до 20 В, в зависимости от скорости
вращения вала двигателя. Частота напряжения прямо пропорциональна скорости вращения
вала двигателя. Сформированные входным устройством разнополярные прямоугольные
импульсы управляют работой электронного ключа, с помощью которого происходит
периодический заряд и разряд конденсатора СЗ.
Ток разряда пропорционален частоте переключении,
т. е. частоте измеряемого напряжения. Ток регистрируется микроамперметром,
верхняя шкала которого проградуирована в об/мин., а нижняя - в °С. Таким
образом, ток прибора прямо пропорционален угловой скорости вала двигателя.
Измерение температуры производится с помощью
терморезистора, вмонтированного в термошайбу, включенного в одно из плеч
измерительного моста.
В диагональ моста включен микроамперметр. При
температуре ЗОЗК (30°С) мост сбалансирован, при повышении температуры мост
разбалансируется, ток в диагонали моста регистрируется микроамперметром.
Порядок работы:
При распаковке измерителя проверить сохранность
и наличие пломб ОТК завода-изготовителя, наличие прилагаемых узлов, деталей и
документации, согласно комплекту поставки, обратив особое внимание на заводские
номера собственно измерителя и термошайбы - они должны соответствовать номерам,
указанным в паспорте.
Измеритель устанавливается на приборной панели
лодки с внутренней стороны. Для установки измерителя необходимо вырубить перед
рулевым управлением окно размером 139х71 мм и просверлить четыре отверстия
диаметром 4,5.
Измеритель крепится четырьмя винтами М4x8,
которые входят в комплект поставки прибора. Перед закреплением измерителя окно
на приборной панели обрамляется входящим в комплект поставки хлорвиниловым
ободом, что улучшает внешний вид панели с установленным измерителем.
Термошайба устанавливается под гайку одной из
шпилек или болтов крепления блока головки цилиндров лодочного мотора.
Соединение измерителя с термошайбой и двигателем осуществляется проводами из
комплекта поставки прибора, которые прокладывают вдоль борта лодки.
Эксплуатация прибора с моторами серии
"Нептун", "Привет" аналогична его эксплуатации с моторами
"Вихрь" в связи с идентичностью их систем электрооборудования.
Для подключения измерителя к двигателю на нижней
стенке корпуса прибора установлено три клеммы, снабженные соответствующими
надписями. Соединение измерителя с контактами двигателя производится в
следующем порядке:
а) клеммы "КЛ1" и "КЛ2"
измерителя подключаются посредством соединительных проводов с клеммами катушек
освещения;
б) термошайба подключается посредством длинного
провода к клемме "КЛЗ" измерителя, вторая клемма термошайбы
подключается коротким проводом к клемме катушек освещения, к которой подключен
провод, идущий к клемме "КЛ2" измерителя.
Измеритель настроен на заводе-изготовителе и при
эксплуатации дополнительной настройки не требует.
Определение угловой скорости коленчатого вала
двигателя производится по показаниям стрелки прибора по верхней шкале, при
положении переключателя "ОБ/МИН", определение температуры тела
двигателя - по нижней шкале при положении переключателя "Т°С".
Контроль температуры целесообразно производить
постоянно во время работы лодочного мотора. По показанию измерителя можно судить
о тепловом режиме двигателя, что чрезвычайно важно при дистанционном
управлении.
Для моторов типа "Вихрь" предельно
допустимая температура двигателя составляет от 338 до 343 К (от 65 до 70°С),
критическая температура находится в пределах от 348 до 353 К (от 75 до 80°С).
Для моторов типа "Нептун",
"Привет" предельно допустимая температура двигателя составляет
(303-323) К (30-50)°С, критическая - от 328 до 343 К (от 55 до 70°С).
Таблица 3
Характерные исправности и методы их устранения
Неисправность
|
Вероятная
причина
|
Методы
устранения
|
1.
В любом положении переключателя показания прибора отсутствуют
|
Нет
контакта в цепи питания прибора
|
Проверить
целостность соединительных проводов и контакты в клеммах "КЛ1",
"КЛ2", "КЛ3"
|
2.
На индикаторном приборе отсутствуют показания температуры (стрелка прибора
отклоняется влево до упора), но показания угловой скорости есть.
|
Нет
контакта прибора с термошайбой.
|
Проверить
и зачистить с обеих сторон контакты соединительных проводов.
|
Гарантийные обязательства
Измеритель должен быть принят ОТК.
завода-изготовителя. Без предъявления свидетельства о приемке претензии к
качеству измерителя не принимаются и гарантийный ремонт не производится.
Завод-изготовитель гарантирует соответствие измерителей техническим
характеристикам при соблюдении потребителем условий эксплуатации,
транспортирования и хранения. Срок гарантии - двенадцать месяцев с момента
продажи измерителя. В течение гарантийного срока ремонт измерителей
производится безвозмездно предприятием-изготовителем или специальными
мастерскими, обслуживающими потребителей. Обмен неисправных измерителей
производится в соответствии с утвержденными республиканскими правилами обмена
промышленных товаров, купленных в розничной сети.
. Определения требований надежности и
работоспособности системы
Настоящий раздел распространяется на
"Измеритель угловой скорости и температуры лодочного мотора",
выпускаемого по УШ2 328 000 ТУ и устанавливает методы и средства их первичной и
периодической поверок, а также после производства ремонта.
Метрологические параметры:
измерение угловой скорости в пределах 1000-6000
об/мин с допускаемой погрешностью +200 об/мин;
измерение темпера гуры в пределах 303-373 К
(30-100°С) с допускаемой погрешностью +5K (+5°С).
При проведении поверки должны выполняться операции
и применяться средства поверки, указанные в таблице.
Таблица 4
Наименование
операции
|
Номера
пунктов технических условий УШ2 328 000 ТУ
|
Средства
поверки и их нормативно-технические характеристики
|
Внешний
осмотр
|
|
|
Определение
погрешности при измерении угловой скорости
|
п.1.3.
|
Тахометр
стробоскопический СТ-5; Стенд для проверки измерителя ИЛМ по угловой
скорости; Генератор ГЗ-56; Частотомер Ч3-34
|
Определение
погрешности при измерении температуры
|
п.1.2.
|
Генератор
ГЗ-56; Термостат СМЖЛ 19/25 И1; Термометр лабораторный Б-4
|
Примечание. Поверка допускаемой погрешности при
измерении угловой скорости на предприятии-изготовителе производится с
использованием стенда для проверки измерителя ИЛМ по угловой скорости и
тахометра стробоскопического СТ-5, на местах эксплуатации и при ремонте - с
использованием генератора ГЗ-56 и частотомера 43-34.
При проведении поверки должны соблюдаться
нормальные климатические условия согласно ГОСТ 15150-69. Напряжение сети 220 В
+ 10%.
Перед проведением поверки должны быть выполнены
подготовительные работы:
заземлить все средства поверки и подготовить их
к измерениям в соответствии с нормативно-технической документацией на них;
при работе со средствами поверки выполнять
правила техники безопасности при работе с радиоэлектронным оборудованием
(раздел К)
При проведении внешнего осмотра должно быть
установлено соответствие комплектности прибора разделу
"Комплектность" настоящего паспорта, целостность защитного стекла и
арретира измерительного прибора, целостность клемм, исправность проводов.
Определение метрологических параметров
Определение погрешности измерения угловой
скорости
Проверить установку "0" измерительного
прибора, при необходимости установить корректором стрелку прибора на отметку
"0".
Подключить к клеммам "КЛ1" и "КЛ2"
выход генератора ГЗ-56 или ему подобного. Установить напряжение 10-15В, клеммы
"КЛ2", "КЛЗ" шунтировать резистором 12 кОм 0,5 Вт любого
типа. Установить переключатель "В" в положение "ОБ/МИН".
Выставить частоту напряжения генератора ГЗ-56
200 Гц, контролируя ее частотометром Ч3-34 или ему подобным, при этом стрелка
прибора должна быть на отметке 6000 об/мин, при необходимости установить
стрелку прибора на отметке 6000 об/мин резистором R9.
Далее последовательно устанавливают частоту
генератора 33, 67, 100, 133, 167 Гц. Показания поверяемого прибора не должны
отличаться более чем на +200 об/мин от величин 1000, 2000, 3000, 4000, 5000
об/мин соответственно.
Примечание. Подключение прибора к стенду для
проверки измерителя ИЛМ по угловой скорости и установка частот на нем
производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации на этот стенд.
Проверка погрешности измерения температуры
Для проверки измерителя в режиме измерения
температуры установить переключатель "В" в положение "Т°С",
частоту генератора ГЗ-56 в пределах 33-200 Гц. Подсоединить к клеммам
"КЛ2", "КЛЗ" магазин сопротивлении Р-33, предварительно
сняв шунтирующий резистор.
Величину магазина сопротивлений установить
равной по величине сопротивления термошайбы при температуре 303К (30°С),
указанной в разделе 3 паспорта. При этом показание измерителя должно быть
(303+5)К (30+5)°С. При необходимости установить стрелку прибора на отметку ЗОЗК
(30°С), вращая ось переменного резистора R16. Установить величину магазина
сопротивлений равной величине сопротивления термошайбы при температуре 363К
(90°С), указанной в разделе 3 паспорта, при этом показания измерителя должны
быть (363 + 5)К (90+5)°С. При необходимости установить стрелку на отметке 363К
(90°С) вращая ось переменного резистора R18.
Поместить термошайбу в термостат. Температуру в
термометре устанавливать последовательно 303, 313, 333, 353, 373, К (30, 40,
60, 80, 100°С). Показания измерителя не должны отличаться от величины
температуры в термостате более чем на +5К (+5°С).
Примечание. Настройка и поверка измерителей на
заводе-изготовителе производится на специальном стенде, имитирующем работу
электрооборудования лодочных моторов.
Отсчет показании измерителя производить не
менее, чем через 15 минут после установления температуры в термостате.
В процессе эксплуатации поверку прибора
производить не менее одного раза в год.
Таблица 5
Перечень отказов системы
Отказ
системы
|
Причина
возникновения:
|
Конструкционный
отказ
|
Недостаток
заряда и разряда конденсатора: - отказ работы одного из резисторов; - отказ
работы диода; - отказ работы одного из конденсаторов; - отказ работы клеймы;
|
Производственный
отказ
|
Нет
контакта в цепи питания прибора; Нет доступа энергетических ресурсов;
|
Эксплуатационный
отказ
|
-
нарушение правил настройки на заводе-изготовителе; - нарушение устройств
измерения; - нарушение методов определения метеорологических параметров
(измерение угловой скорости, измерение температуры).
|
3. Распределение требований надежности системы
по различным подсистемам
Основные требования надежности и работоспособности
промышленного тахометра:
Бесперебойное снабжение мотора.
Принцип подключения всех элементов схемы должны
отвечать требованиям чертежа.
Регулярное проведение технического осмотра
промышленного тахометра, его ремонта, а также своевременное и качественное
устранение все замеченных мелких неполадок.
Бесперебойная подача электроэнергии.
Нумерация элементов, интенсивности отказов и
время отказов и представим в таблице 6.
Таблица 6
Показатели надёжности элементов изделия
№п/п
|
Наименование
элемента
|
Число
элементов n
|
Интенсивность
отказов, *10-6, 1/ч
|
Время
отказов , часов
|
1
|
Клейма
КЛ1-КЛ3
|
3
|
0,05…101
|
|
2
|
Диод
Д1-Д6
|
6
|
0,012…50
|
|
3
|
Конденсатор
С1-С3
|
3
|
0,001…16,4
|
|
4
|
Резистор
R1-R18
|
18
|
0,0001…1,5
|
|
5
|
Триод
Т
|
1
|
0,01…90
|
|
6
|
Источник
питания ИП
|
1
|
0,0003…2,8
|
|
4. Проведение анализа надежности системы и
техногенного риска на основе методов надежности
Существует два вида анализа надежности системы:
количественный и качественный.
Количественный анализ надежности проводится с помощью
расчетов.
Рисунок 2. Схема соединения основных узлов
промышленного тахометра ИЛМ-1.
Вероятность всех каждого элемента основных узлов
промышленного тахометра:
Рисунок 3. Этап первый
преобразования схемы.
В исходной схеме элементы Д2 и С1
образуют параллельное соединение. Заменяем их квазиэлементом 1.
Элементы R1 и Д1 образуют
последовательное соединение. Заменяем их квазиэлементом 2.
Элементы Д3,R4, Т и R7 образуют
последовательное соединение. Заменяем их квазиэлементом 3.
Элементы С2 ,Д4 и R6 образуют
параллельное соединение. Заменяем их квазиэлементом 4.
Элементы R8 и R9 образуют
последовательное соединение. Заменяем их квазиэлементом 5.
Элементы Д5 и Д6 образуют
параллельное соединение. Заменяем их квазиэлементом 6.
Элементы R10 и R11, R15 и R16, R12 и
R13, R17 и R18 образуют параллельное соединение. Заменяем их квазиэлементоми 7,
8, 9, 10.
Элементы R3, 1, 2 и R2 образуют параллельное
соединение. Заменяем их квазиэлементом 11.
Элементы 5 и С3 образуют
параллельное соединение. Заменяем их квазиэлементом 12.
Элементы 6, 7 и R14 образуют
последовательное соединение. Заменяем их квазиэлементом 13.
Элементы 8 и 9 образуют параллельное
соединение. Заменяем их квазиэлементом 14.
Элементы КЛ1,11 и R5 образуют
последовательное соединение. Заменяем их квазиэлементом 15.
Элементы КЛ1 и 3 образуют
последовательное соединение. Заменяем их квазиэлементом 16.
Элементы КЛ3 и 4 образуют
последовательное соединение. Заменяем их квазиэлементом 17.
Элементы 12 и 13 образуют параллельное
соединение. Заменяем их квазиэлементом 18.
Элементы ИП и 14 образуют
последовательное соединение. Заменяем их квазиэлементом 19.
Рисунок 6. Этап четвертый
преобразования схемы.
Элементы 15, 16 и 17 образуют
параллельное соединение. Заменяем их квазиэлементом 20.
Элементы 18 и 19 образуют
параллельное соединение. Заменяем их квазиэлементом 21.
Рисунок 7. Этап пятый преобразования
схемы.
Элементы 20 и 21 образуют
параллельное соединение. Заменяем их квазиэлементом 22.
Все данные расчетов занесены в
таблицу 8.
Качественный анализ проводится с
использованием метода «дерева отказов». При анализе возникновения отказа,
«дерево отказов» состоит из последовательностей и комбинаций нарушений и
неисправностей, и таким образом оно представляет собой многоуровневую
графологическую структуру причинных взаимосвязей, полученных в результате
прослеживания опасных ситуаций в обратном порядке, для того чтобы отыскать
возможные причины их возникновения.
Значения логических символов дерева
отказов представлены в таблице 7.
Таблица 7
Значение логических символов дерева
отказов
№
|
Символ
логического знака
|
Название
логического знака
|
Причинная
взаимосвязь
|
1
|
ИВыходное
событие происходит, если все входные события случаются одновременно
|
|
|
2
|
ИЛИВыходное
событие происходит, если случается любое из входных событий
|
|
|
«Дерево отказов» будет сделано на примере работы
всего прибора, будут учитываться основные требования надежности и
работоспособности системы прибора. Полная схема «дерева отказов» представлена в
Приложении 2.
«Дерево отказов» основано на конструкционном,
производственном, эксплутационном отказах и на человеческом факторе.
Таблица 8
Расчет вероятности безотказной работы системы
Элемент
|
l
i
|
Наработка
t, хч
|
|
х0,51,01,52,02,53,00,951,425
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КЛ1-КЛ3
|
0,05
|
0,97547
|
0,95155
|
0,92821
|
0,90545
|
0,88324
|
0,86158
|
0,95392
|
0,93168
|
Д1-Д6
|
0,012
|
0,99406
|
0,98815
|
0,98228
|
0,97644
|
0,97064
|
0,96487
|
0,98874
|
0,98316
|
С1-С3
|
0,001
|
0,99950
|
0,99901
|
0,99851
|
0,99802
|
0,99752
|
0,99702
|
0,99906
|
0,99859
|
R1-R18
|
0,0001
|
0,99995
|
0,99990
|
0,99985
|
0,99980
|
0,99975
|
0,99970
|
0,99991
|
0,99986
|
Т
|
0,01
|
0,99505
|
0,99012
|
0,98521
|
0,98033
|
0,97547
|
0,97064
|
0,99061
|
0,98595
|
ИП
|
0,0003
|
0,99970
|
0,99955
|
0,99940
|
0,99926
|
0,99911
|
0,99972
|
0,99958
|
1
|
-
|
1
|
0.99999
|
0.99997
|
0.99995
|
0.99993
|
0.99990
|
0.99999
|
0.99998
|
2
|
-
|
0.99401
|
0.98805
|
0.98213
|
0.97624
|
0.97040
|
0.96458
|
0.98785
|
0.98302
|
3
|
-
|
0.98904
|
0.97819
|
0.96746
|
0.95685
|
0.94636
|
0.93598
|
0.97928
|
0.96908
|
4
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
-
|
0.99990
|
0.99980
|
0.99970
|
0.99960
|
0.99950
|
0.99940
|
0,99982
|
0,99972
|
6
|
-
|
0,99996
|
0,99986
|
0,99969
|
0,99944
|
0,99914
|
0,99877
|
0,99987
|
0,99972
|
7
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
8
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
9
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
10
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
11
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
12
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
13
|
-
|
0,99991
|
0,99976
|
0,99954
|
0,99924
|
0,99889
|
0,99847
|
0,99978
|
0,99958
|
14
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
15
|
-
|
0,97542
|
0,95145
|
0,92807
|
0,90527
|
0,88302
|
0,86132
|
0,95383
|
0,93155
|
16
|
-
|
0,96478
|
0,93080
|
0,89801
|
0,86638
|
0,83586
|
0,80642
|
0,93415
|
0,90287
|
17
|
-
|
0,97547
|
0,95155
|
0,92821
|
0,90545
|
0,88324
|
0,86158
|
0,95392
|
0,93168
|
18
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
19
|
-
|
0,99985
|
0,99970
|
0,99955
|
0,99940
|
0,99926
|
0,99911
|
0,99972
|
0,99958
|
20
|
-
|
0,99998
|
0,99984
|
0,99947
|
0,99880
|
0,99776
|
0,99628
|
0,99986
|
0,99955
|
21
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
22
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Рисунок 8. Зависимость вероятности безотказной
работы системы от вероятности безотказной работы ее элементов.
. Исследования и рекомендации
Для повышения надежности системы -
промышленного тахометра ИЛМ 1 в целом необходимо соблюдать следующие
рекомендации по эксплуатации:
Проведение планового
(периодического) осмотра - это операция планового технического обслуживания,
выполняемая с целью проверки элементов прибора;
Ежесменный (ежедневный) осмотр -
операция планового технического обслуживания, выполняемая с целью:
предотвращения отказов элементов, наблюдения за выполнением правил технической
эксплуатации, требований техники безопасности и предупреждения их нарушений;
Ежемесячное (ежедневное) поддержание
чистоты (прибора) - операция планового технического обслуживания, выполняемая с
целью предотвращения ускоренного изнашивания открытых рабочих поверхностей;
повышения производительности труда;
Замена изнашивающих трущихся
поверхностей взаимно перемещающихся элементов;
Периодическая очистка от пыли -
операция планового технического обслуживания электрической и электронной частей
прибора, осуществляемая с целью предупреждения отказов электрических и
электронных систем, предотвращения несчастных случае с механическими
повреждениями изоляции и цепей замыкания;
Замена быстроизнашивающихся
элементов - это операция технического обслуживания, выполняемая с целью:
сохранения или восстановления первоначальной производительности в связи с
изнашиванием и деформацией отдельных элементов, безопасности условий работы с
прибором;
Профилактические испытания
электрической и электронной частей прибора - это операция планового
технического обслуживания, осуществляемая с целью: предотвращения отказов и
сбоев; предотвращения несчастных случаев; соблюдения требований действующих
правил технической эксплуатации электрооборудования;
Быстрое и качественное выполнение
плановых и неплановых ремонтов.
Выполнение приведенных выше основных
операций технического обслуживания являются необходимым условием сохранения
работоспособности промышленного тахометра.
Заключение
В результате выполнения курсовой
работы был проведен количественный анализ надежности технической системы, что
позволило уменьшить количество отказов на стадии эксплуатации. Выявлено, что на
этапе эксплуатации надежность технических систем должна обеспечиваться:
своевременным выявлением и устранением
отказов и неисправностей;
обучением персонала эксплуатирующей
организации;
организацией учета и анализа данных
о надежности средств технической системы;
своевременным выявлением и
устранением причин возникновения неисправностей, корректировкой (при необходимости)
конструкторской, производственной , эксплуатационной и качественным обучением
персонала;
проведением комплекса
профилактических мероприятий, выполняемых эксплуатационным персоналом;
наличием оптимальной системы
технического обслуживания и ремонта.
Список литературы
1.
<http://www.motolodka.ru/ilm.htm>
.
Байхельт Ф., Франкен П. Надежность и техническое обслуживание: Математический
подход. - М.: Ридио и связь, 1988. - 392 с.
.
Ветошкин А.Г.: Ветошкин А.Г. Надежность технических систем и техногенный риск:
Учебное пособие. - Пенза: Изд-во ПГУАиС, 2003. - 154 с.
.
Гнеденко Б. В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории
надежности. - М.: Наука, 1965. - 524 с.