Электронное правительство. Универсальная электронная карта в системе электронного правительства

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,92 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Электронное правительство. Универсальная электронная карта в системе электронного правительства

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО Бурятский государственный университет

Факультет экономики и управления

Кафедра государственного и муниципального управления






Курсовая работа

По дисциплине "Система государственного муниципального управления"

Тема: "Электронное правительство. Универсальная электронная карта в системе электронного правительства"

Выполнила:

Бурцева Д.Н. гр.11102с

Проверил:

Тулохонов О.С.







Улан-Удэ 2013г.

Содержание

Введение

Глава 1. Электронное правительство

1.1 Понятие, цель и задачи Электронного правительства

1.2 Реализация концепции электронного правительства

1.3 Единый портал государственных и муниципальных услуг

1.4 Опыт реализации проекта на примере Сингапура

1.5 Реализация электронного правительства в Республике Бурятия

Глава 2. Универсальная электронная карта гражданина

2.1 Базовые возможности универсальной пластиковой карты УЭК

2.2 Опыт реализации ID-карт в других странах

2.3 Реализация проекта "универсальная электронная карта" в Республике Бурятия

Заключение

Литература

Введение

Каждый из нас с легкостью может представить бесконечные очереди в любом из государственных учреждений. Сам факт наличия очереди запускает необратимые процессы в организме человека, достаточно только произнести слово "очередь", и мы отчетливо представляем толпы людей, "давку", шумный гул, духота, всевозможные "ворчанья" и недовольства. Главная особенность очереди - это бессмысленная потеря времени, и не факт, что, потеряв, это время, вы получите то, за чем пришли. Ведь чаще всего люди отстаивают огромные очереди только для того, чтобы получить консультацию по тому или иному вопросу, взять какую-либо справку.

Иногда мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда для получения одной справки, нам нужно предоставить другую справку, за которой нужно бежать в другое место, а затем опять отстаивать очередь. Либо не хватает, какого то документа, за которым нужно возвращаться домой, и получается, что для достижения цели нам нужно потратить день, а то и больше, но большинство людей не могут себе этого позволить, потому как у каждого работа, семья, у каждого своя занятость.

Для устранения этих проблем Правительством РФ была рассмотрена и утверждена <#"justify">1.Изучить и раскрыть понятие "Электронное правительство";

2.Изучить реализацию проекта;

.Раскрыть понятие УЭК

.Рассмотреть реализацию УЭК в РФ и Республике Бурятия

.Определить, сегодняшнее состояние "Электронного правительства" на региональном уровне, дать свои рекомендации по улучшению состояния.

Глава 1. Электронное правительство

1.1 Понятие, цель и задачи Электронного правительства

Электронное правительство - Система государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами

и процессами их обработки. [15]

Задачи электронного правительства

1.оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

2.поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

.рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

.повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

.снижение воздействия фактора географического местоположения;

Электронное правительство обеспечивает эффективное и менее затратное администрирование, кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством, совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.

В условиях развития информационно-коммуникационных технологий все сферы деятельности государственных органов в электронном виде являются востребованными гражданами и организациями различных форм собственности. Актуальность данного направления подчеркивается динамичностью развития таких сфер как, социальная (ФСС, Пенсионный Фонд, ФМС), юридическая (адвокатура, нотариат, судопроизводство), экономическая (бюджет, финансы, налоги), культурная (наука, образование), медицинская, муниципальная сфера (ЖКХ) и т.д.

"Проектное управление" - это разработка, формирование, внедрение, координация и реализация проектов, стратегий, программ информатизации и связи в исполнительные органы государственной власти и подведомственные им организации в целях обеспечения потребности населения, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в доступе к услугам связи, информационным ресурсам и информационном взаимодействии.

Основные задачи менеджера проектов:

·реализации программ развития информатизации и связи, в том числе системы "электронное правительство";

·координирует и продвигает работу по внедрению новейших технологий в части информатизации и связи в исполнительных органах государственной власти;

·оптимизация и регламентирование процессов планирования, контроля, корректировки планов проектов;

·отслеживание хода выполнения целевых программ, реализуемых Министерством;

·аналитика результатов и формирование отчетности по факту реализации мероприятий в области развития информатизации и связи;

·подготовка проектной документации для участия в федеральных конкурсах.

Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства <#"justify">·оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

·повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

·поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

·рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

·снижение воздействия фактора географического местоположения.

Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.

электронное правительство карта государственный

1.2 Реализация концепции электронного правительства

Современная конкурентоспособная экономика требует соответствующего администрирования в государственном секторе. Модернизация государственного управления неразрывно связана с использованием новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Уровень информатизации государственных структур традиционно ниже, чем в бизнесе - как с точки зрения используемых средств компьютерной техники, программного обеспечения, так и доступа сотрудников к интернету. Этот разрыв сохраняется и сегодня. Хотя следует отметить, что решение компьютерной "Проблемы-2000" позволило в течение 1999-2000 годов оснастить многие российские государственные структуры новой техникой. Проблема сыграла свою позитивную роль. Ситуация начала меняться в лучшую сторону с принятием в 2002 году Федеральной целевой программы "Электронная Россия", которая рассчитана на реализацию в период до 2010 года. Уровень обеспечения работников федеральных органов государственной власти современными персональными компьютерами в 2004 году вырос по сравнению с 2003 годом с 28 до 32%.

Вопросы использования ИКТ в органах государственной власти уже несколько раз в течение 4-х последних лет включались в повестку дня заседаний Правительства России. Впервые Правительство обсуждало эту тему в 2001 году при рассмотрении проекта ФЦП "Электронная Россия". Специально вопрос использования ИКТ в федеральных органах власти был поставлен на заседании Правительства России 11 сентября 2003 года, и повторно - 16 декабря 2004 года.

Термин "электронное правительство" впервые в официальных документах российского правительства появился в "Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года", одобренной Правительством 27 сентября 2004 г. В документах международных организаций (ООН, ОЭСР, ЕС) он широко используется уже в течение последнего десятилетия.

Исторически идея электронного правительства приобрела известность в конце прошлого столетия, когда процесс информатизации набирал силу. Для обозначения области применения ИКТ в информационном обществе стали широко применяться в английском языке приставки "i-" (от information - информация) и "e-" (от electronic - электронный, - ая). Так появились электронная торговля, электронное обучение и т.п. Электронное правительство рассматривалось как важная и составная часть информационного общества. Трудно определить, кто персонально впервые употребил термин "электронное правительство". Это произошло в период массовой "электронизации", когда приставка "электронный" применялась практически ко всему. Эта тенденция проявилась и в документах Всемирной встречи по информационному обществу, первый этап которой состоялся в декабре 2003 года в Женеве. В них мы можем найти такие термины как "электронный бизнес", "электронное здравоохранение", "электронное сельское хозяйство", "электронная научная деятельность". Начальный этап информатизации органов власти включал в себя, прежде всего, использование компьютеров для автоматизации внутренних процедур, решения задач бухгалтерского учета, управления кадрами и ведения делопроизводства. Созданы первые информационные системы обработки данных. В России этот период охватывает конец 50-х и начало 60-х годов прошлого века. Второй этап характеризуется дальнейшей информатизацией внутренних процедур и созданием систем информационного взаимодействия между органами государственной власти. Первые системы подобного рода осуществляли передачу данных между государственными органами с помощью машинных носителей информации и по сетям телекоммуникаций. Практические работы подобного рода предпринимались в конце 60-х годов прошлого века. Освоение этих технологий продолжалось в 70-80-е годы.

На третьем этапе в 90-е годы прошлого века происходит интеграция всех основных информационных систем и ресурсов органов государственной власти, что позволяет на этой базе организовать эффективное сетевое (онлайновое) взаимодействие с внешней средой, включая граждан и организации.

Термин "электронное правительство" появился именно тогда, когда от внутренней информатизации органов государственной власти и информатизации процессов информационного взаимодействия между государственными структурами перешли к электронному сетевому информационному взаимодействию с гражданами и организациями. Это породило идею "электронной демократии", то есть возможности граждан принять непосредственное участие в государственном управлении. Часто в определениях электронного правительства это обстоятельство является ключевым.

Электронное правительство определяется как информационное взаимодействие органов власти с гражданами и организациями с использованием ИКТ, сетевых технологий и интернета. Или как электронная форма общения граждан с государством. Электронное правительство заменяет собой посещение государственных организаций, звонки по телефону и отправку бумажных почтовых сообщений. Оно позволяет раскрыть процедуры и процессы принятия решений органов власти, а также ответственность конкретных лиц, что является элементом общественного контроля.

Они основаны на идее "сервисного" государства, ориентированного на оказание государством услуг гражданам как формы реализации демократических принципов. В "Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года" используется такое же понимание электронного правительства. Оно определяется как система "предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий" [18]

Схема реализации электронного правительства в РФ

16 августа 2007 г Правительством РФ была утверждена <#"justify">·2008 год - разработка и утверждение необходимых документов

·2009-2010 годы - практическое внедрение

В сентябре 2009 г выпущено Постановление №721 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002-2010гг.)"

На сентябрь 2010 года лишь один регион начал работу с системой "электронного правительства" - это Республика Татарстан.

Президиумом Правительства РФ был одобрен проект государственной программы "Информационное общество 2011-2020гг", а так же проект акта о перечне документов которыми должны обмениваться ведомства в рамках оказания госуслуг в электронном виде.

6 ноября 2008 г Дмитрий Медведев подписал указ <#"justify">Создание основ электронного правительства в ходе реализации государственной программы "Информационное общество"

Основная работа по формированию электронного правительства была начата с момента принятия государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р в соответствии с которой был выполнен комплекс работ по формированию единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства. В настоящее время разработаны и функционируют ключевые элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, в том числе:

·Единый портал государственных и муниципальных услуг;

·Единая система межведомственного электронного взаимодействия;

·Национальная платформа распределенной обработки данных;

·Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

·Информационная система головного удостоверяющего центра.

1.3 Единый портал государственных и муниципальных услуг

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), помимо информирования о порядке получения государственных и муниципальных услуг и функций, обеспечивает возможность для заявителей подавать заявления в электронной форме на получение государственных услуг, получать в электронной форме информацию о ходе рассмотрения заявлений, а также юридически значимый результат рассмотрения заявления. Кроме того, пользователь может в электронной форме оставить отзыв о качестве предоставленных ему услуг. В настоящее время при регистрации на Портале пользователь может самостоятельно выбирать способ получения кода активации личного кабинета, либо через почтовое отделение по месту жительства, либо в ближайшем центре обслуживания клиентов ОАО "Ростелеком". Чтобы упростить процедуру регистрации и активации Личного кабинета на Портале, Минкомсвязь России совместно с ОАО "Ростелеком" открыла более 80 центров обслуживания клиентов. Любой гражданин Российской Федерации может пройти регистрацию и получить код активации, предъявив свой паспорт и пенсионное свидетельство (СНИЛС). При этом персональные данные всех пользователей, идентификационные данные и сведения о паролях защищены единой системой идентификации и аутентификации. Дальнейшее развитие указанного порядка предполагает выдачу кодов активации государственными и муниципальными органами власти. Ресурс адаптирован для пользователей с ограниченными возможностями. В 2011 году разработаны версии Портала на трех иностранных языках - немецком, английском и французском. Переведены и опубликованы интерактивные формы заявлений по госуслугам, которые предоставляются зарегистрированным на территории Российской Федерации гражданам зарубежных государств. На иностранных языках доступна и некоторая другая актуальная информация. По состоянию на начало мая 2012 года на Едином портале размещена информация более чем о 900 федеральных, 12 тысячах региональных и более чем 23 тысячах муниципальных услуг. Доступна подача заявлений в электронном виде по 154 федеральным и 1360 региональным и муниципальным услугам. По состоянию на декабрь 2012 г. на Портале зарегистрировались более 3,3 миллионов пользователей, которые подали более 6 млн заявлений на оказание федеральных, региональных и муниципальных услуг.

.4 Опыт реализации проекта на примере Сингапура

По данным "Мирового экономического форума", Сингапур занимает 2-е место среди 138 стран по уровню использования ИКТ. По итогам исследования университета Waseda (Япония), на протяжении последних трех лет это государство остается лидером в области развития электронного правительства. Весь ИКТ-рынок Сингапура в 2010 г. оценивается Gartner в 70 млрд долл. при росте в 12,2 %. Для сравнения, объем ИКТ-рынка России, по оценкам Минкомсвязи, составил за предыдущий год примерно 63 млрд долл. (в пересчете по средневзвешенному курсу за 2010 г.) при росте 8,4 %.

Затраты госсектора Сингапура на ИКТ достигают ежегодно около 1,3-1,6 млрд, которое выполняет роль как регулятора, так и исполнителя проектов e-government. Опять же для сравнения, - суммарный объем средств, запрошенный отечественными федеральными ведомствами на ИКТ в 2011 г., - 81,08 млрд руб. (около 3 млрд долл.). Подходы к развитию ИТ-рынка в Сингапуре напоминают Ирландию. И тут, и там скромные внутренние рынки вынуждают ориентировать бизнес на внешних заказчиков, высокая технологическая емкость стимулирует появление нишевых поставщиков, официальный язык - английский. Сами сингапурцы считают, что скорее ориентируются на модель Израиля. В первую очередь потому, что тоже вынуждены были решать задачу построения гармоничной мультикультурной среды долгое время в враждебном окружении. А в аналогичной ситуации скромных территориальных и природных ресурсов - делать ставку на инновационность и высокотехнологичный экспорт. Сегодня не требуется даже особых налоговых поощрений - транснациональным корпорациям как будто достаточно наличия развитой инфраструктуры, растущей экономики, квалифицированной рабочей силы и побежденной коррупции. Борьбой с последней, по сути, и началась новая история Сингапура как независимого государства в 60-е годы. К настоящему моменту, среди прочего, она привела к высоким зарплатам госслужащих и отсутствию практики чаевых.

Успехи в информатизации Сингапура сегодня - плод долгой и кропотливой работы. Задачу построения электронного правительства местные власти последовательно решают уже 30 лет. Первой инициативой в этом направлении была программа всеобщей компьютеризации, которая проводилась в 80-е и 90-е годы. Затем, в 2000-2006 гг., шли два этапа подготовки к старту электронных госуслуг. Сам же запуск проводился в рамках следующей программы - iGov2010, в 2006-2010 гг. В ее рамках правительственными структурами было внедрено более 50 систем. Для бизнеса и граждан было запущено более 1600 онлайн-сервисов.

Проведенный по завершению iGov2010 опрос 2800 респондентов показал, что 9 из 10 граждан Сингапура удовлетворены работой электронных госуслуг и 93 % готовы рекомендовать использовать их для взаимодействия с госорганами. Само же государство за счет более эффективного совместного использования систем, процессов и данных смогло сэкономить более 140 млн долл. за 5 лет. Параллельно удалось успешно реализовать проекты мобильного правительства (mGov) - сегодня в Сингапуре работают более 300 мобильных сервисов. Объем мобильных транзакций составил в 2010 г. почти 4 млн. Стартовала новая программа - eGov2015 предполагается, что теперь в ней будут активно участвовать и граждане - от них власти ждут обратной связи, комментариев и рекомендаций. В этих целях будут развиваться специальные сервисы - например, приложения для iPhone. С их помощью можно будет сообщать об инцидентах или проблемах, чтобы власти могли оперативно отреагировать. Мобильные сервисы - вообще один из приоритетов новой программы. Правительство хочет воспользоваться сложившейся на рынке ситуацией: на долю смартфонов в Сингапуре приходится 72 % от всех мобильных телефонов, а уровень проникновения широкополосного доступа составляет 82 %. Сейчас на отдельных автобусных маршрутах тестируется бесплатный Wi-Fi, и если проект развернется на всю транспортную сеть, это усилит вовлеченность жителей в инициативы, предполагающие постоянную обратную связь.

В рамках объявленной ИТ-программы запущен мобильный портал mGov@SG, который объединит более 40 мобильных веб-сайтов и приложений для iPhone и Android, разработанных различными правительственными структурами. За основу здесь взята концепция AppStore. Так же власти предполагают задействовать социальные сети. Сегодня более половины населения Сингапура зарегистрировано в Facebook - и здесь же активно присутствуют с консультационной и просветительской практикой ведомства - например, министерство здравоохранения. Параллельно запускаются и собственные госсоцсети - например, REACH (Reaching Everyone for Active Citizenry@Home), где граждане могут давать свои комментарии по развитию правительственных проектов, а также получать электронные консультации.

Помимо социальных активностей, новая программа ориентирована на развитие портала для обмена данными - data.gov. sg. Здесь будут агрегированы более 5 тыс. баз данных от 50 правительственных структур. Проект разрабатывается по аналогии с подобными инициативами в США, Великобритании и Австралии. Открытость данных - принципиальный аспект, так же как и возможность совместного их использования. Другая актуальная инициатива правительственного агентства IDA - iN2015 ("Интеллектуальная нация"). В числе ее конкретных целей - стать № 1 в мире по уровню развития ИКТ, в два раза увеличить вклад ИКТ в экономику (до 26 млрд сингапурских долл.), и в три раза увеличить экспорт ИКТ (до 60 млрд долл.) Планируется создать 80 тыс. дополнительных рабочих мест, обеспечить 90 % домохозяйств ШПД и 100 % семей, где есть дети школьного возраста, компьютерами. Отдельное внимание в рамках информатизации Сингапура уделяется облачным технологиям. Параллельно развиваются проекты общего "гособлака" (Central G-Cloud) и отдельных ведомственных "облаков" - причем как публичных, так и внутренних. В будущем с развитием своих дата-центров Сингапур рассчитывает стать глобальным сервис-провайдером. Новая госпрограмма Сингапура предполагает активное вовлечение иностранных структур.

Сингапур сегодня именует себя "глобальным городом" для интеллектуальной нации - и планирует стать одним из ключевых центров экспертизы по e-government в мире. Свою миссию, поддерживаемую программой eGov2015, государство видит в том, чтобы выйти за рамки традиционной роли "сервис-провайдера" и стать "провайдером платформ" - то есть развивать инфраструктуру, поощряющую "крауд-сорсинг", вовлекающую граждан и бизнес во всем мире в процессы совместного создания новых электронных сервисов. [21]

1.5 Реализация электронного правительства в Республике Бурятия

На данный момент сформирована инфраструктура электронного правительства не только на федеральном уровне, но и для каждого субъекта РФ.

В соответствии с распоряжениями правительства России "Ростелеком" является единственным исполнителем работ по мероприятиям Федеральной целевой программы "Электронная Россия" в части проектирования и создания инфраструктуры "электронного правительства", а также Единым национальным оператором. В рамках первого этапа проекта, длившемся более года, "Ростелеком" подписал соглашения о сотрудничестве по формированию "Электронного правительства" и переводе госуслуг в электронный вид со всеми субъектами Сибирского федерального округа. Компанией было установлено 500 инфоматов в 22 субъектах России. До конца 2015 года планируется установить еще 50 тыс. инфоматов. Развернуты сегменты электронного правительства для всех регионов на базе 7 коллективных центров обработки данных.

На втором этапе программы планируется создание "облачной" платформы и реализацию пилотных проектов на муниципальном уровне. При этом все категории пользователей получат гарантированную защиту персональных данных и более низкую стоимость услуги.

В 2011 году в Бурятии был запущен пилотный проект электронных госуслуг, который с недавнего времени объединен в один государственный Интернет-портал (<#"justify">·Филиал ГБУ "МФЦ РБ" по Заиграевскому району

·Филиал ГБУ "МФЦ РБ" по Иволгинскому району

·Филиал ГБУ "МФЦ РБ" по Кяхтинскому району

·Филиал ГБУ "МФЦ РБ" по Прибайкальскому району

Чаще всего услугами ГБУ "МФЦ РБ" пользуются граждане в возрасте от 21 до 40 лет, активными потребителями государственных и муниципальных услуг являются рабочие и служащие. Предприниматели и безработные также достаточно часто обращаются к услугам ГБУ "МФЦ РБ". [24]

Сегодня Граждане оценили качество предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, удовлетворены всеми аспектами: местоположением центра, интерьером, оснащенностью; электронными услугами; длительностью и содержательностью оказываемых консультаций, приемом документов, их получением; компетенцией и профессионализмом сотрудников; сроками выполнения услуг. В глазах общественности центр стал социально значимым объектом наряду со школами, поликлиниками, больницами и т.п. Но для большей эффективности нужно открыть филиалы по всем районным центрам. Ведь жители сел так же обращаются за оказанием госуслуг в "МФЦ РБ", открытие центра в их районе принесет им больше выгоды, не нужно будет ездить за сотни километров, так же уменьшит нагрузку на основной центр.

Что касается сельского поселения в целом, то там электронная политика продвигается плохо. Поселение потихоньку начинают создавать сайты, и то на которых лишь выставлены нормативно-правовые акты, что менее интересно гражданам. Даже если брать портал государственных услуг РБ, на сегодняшний день к порталу не подключены сельские поселения информация, размещенная там, касается только территории Улан-Удэ. Это большая ошибка, которую нужно устранить в ближайшее время, либо каждый район должен создать такой портал для себя сам. Хотя идея единого портала куда эффективнее.

Глава 2. Универсальная электронная карта гражданина

С 1 января 2013 года процедура получения государственных и муниципальных услуг становится еще проще. Это возможно благодаря универсальной электронной карте (УЭК), которая вводится на основании Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Универсальная электронная карта (УЭК) - это отдельный вид пластиковой карты содержащей в себе ряд документов первой необходимости, таких как удостоверение личности, полис и свидетельство обязательного медицинского и пенсионного страхования, а так же соответствующий аналог платёжной банковской карты. [11]

По сравнению с традиционными документами функциональные возможности УЭК будут заметно расширены благодаря наличию электронных приложений (ЭП) [8]

Само понятие и определение универсальной электронной карты было сформировано Федеральным законом РФ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

До февраля 2012 года система УЭК находилась в стадии глубокой заморозки и лишь в начале ранее упомянутой даты была запущена в тестовом режиме на территории девяти крупных регионов страны.

С 1 января 2013 года, приступили к выдаче универсальных электронных карт всем желающим гражданам России по обращению в специальном заявлении.

В планах правительства с 1 января 2014 года, начать массовое обеспечение всех людей пластиковыми картами УЭК, кроме тех, кто заявил об отказе в письменной форме. [11]

Стоит отметить, что УЭК не ограничивает граждан в получении государственных и муниципальных услуг традиционным способом - с помощью паспорта и других документов. [3]

Универсальная электронная карта призвана снизить уровень коррупции, упростить бюрократические процедуры, улучшить качество государственных услуг, способствовать развитию безналичных расчётов/ Внедрение УЭК обойдётся России в 150 млрд. руб.

2.1 Базовые возможности универсальной пластиковой карты УЭК

Базовая карта УЭК обладает следующими стандартными для всех возможностями:

·Может быть использована, как общепринятое удостоверение личности (в рамках законодательства РФ).

·ID-документ удостоверяющий Вашу личность в сети Интернет (сопоставим с электронной подписью).

·Стандартный полис обязательной медицинской страховки.

·Свидетельство обязательного пенсионного страхования.

·Возможности платёжной банковской карты. [11]

Дополнительные опции УЭК

Как дополнение, на электронную пластиковую карту можно установить специальные приложения, которые помогут получить доступ к другим муниципальным, коммерческим и государственным услугам.

Примеры дополнительных видов услуг и возможностей, которыми можно будет воспользоваться по мере развития и внедрения системы УЭК:

Медицина

·Заблаговременная запись на приём к необходимому специалисту.

·Возможности электронной регистратуры.

·Приём к врачу без очереди.

·Доступ к медицинской карте в электронном виде.

·Выписка электронного рецепта.

·Оплата лекарственных препаратов и сопутствующих услуг.

Личный транспорт

·Аналог водительского удостоверения.

·Цифровой полис ОСАГО.

·Оплата наложенных штрафов ГИБДД.

·Оплата госпошлин при оформлении водительского удостоверения.

·Оплата услуг постановки и снятия с учёта транспортного средства.

Муниципальный транспорт

·Возможность оплаты проезда, без необходимости стоять в общей очереди или приобретать билеты в кассах.

·Оплата льготного проезда.

Образование

·Получение доступа в учебные учреждения оборудованные системой для работы с УЭК.

·Электронный дневник успеваемости ученика (зачётная книга).

·Электронное расписание занятий.

·Электронный экзамен.

·Оплата предусмотренного питания.

ЖКХ

·Все виды оплаты коммунальных услуг.

·Получение любой информации о состоянии ЖКУ.

Законодательство

·Возможности внесения предложений в Государственную Думу, которые набрали более 100 000голосов.

ФМС

·Необходимые услуги, за оказание которых отвечает паспортный стол.

·Онлайн регистрация по месту жительства или временного пребывания.

Банки

·Все виды существующих перечислений (пенсии, пособия, заработанная плата и т.д.).

·Оплата и покупка любых товаров в любом магазине, а так же сети Интернет.

Налоги

·Оплата всех видов налогов.

·Получение подробной информации по имеющейся задолженности.

Доступ к сайту муниципальных и государственных услуг

·Круглосуточный доступ в сети Интернет.

·Доступ через специальные информационные терминалы, установленные на улицах города.

Коммерческое использование

·Всевозможные программы накопления бонусных баллов, скидок и т.д.

·Возможность программирования карты на открывания дверей, оборудованных электронными замками на территории определённого предприятия. [11]

2.2 Опыт реализации ID-карт в других странах

Стоит отметить, что подобные универсальные карты есть далеко не во всех странах мира. Англия, Германия, Южная Корея и США после введения таких карт отказались от них, так как посчитали недопустимым тотальный контроль своего населения. Если сравнивать с Россией, западные аналоги более просты - они обеспечивают, как правило, пока только идентификацию. [5]

Подобные универсальные карты есть далеко не во всех странах мира. Если сравнивать с Россией, западные аналоги более просты - они обеспечивают, как правило, пока только идентификацию.

Французская карта содержит два чипа. В одном размещается биопаспорт с отпечатками пальцев, который служит загранпаспортом в любом регионе мира. Во втором - приложение IAS (Identification, Authentification, Signature), направляющее запросы к необходимым для идентификации владельца карты внешним серверам.

Правительство Германии объявило о запуске умной ID-карты - Personalausweis - с 1-го ноября 2011. Помимо биометрической информации о своем владельце карта будет оснащена и радиочипом. Безконтактные смарт-карты могут быть использованы в качестве проездного документа, иметь доступ к онлайн-банкингу, регистрации пассажиров на авиарейсы и позволят немцам подавать свои налоговые декларации. Persona-lausweis может также использоваться в качестве проездного документа в рамках Европейского союза, а в некоторых других странах, таких как Тунис, Марокко и Египет, вместо паспорта. Западные СМИ называют немецкую карту самым продвинутым ID-устройством в мире.

Совет министров Саудовской Аравии принял закон, согласно которому национальные удостоверения личности, выполненные в форме ID-карт, будут обязательны для женщин, достигших 18-летнего возраста. Мужчины Саудовской Аравии старше 15 лет также должны будут получить отдельные удостоверения личности.

В Белоруссии функционирует национальная платёжная система Белкарт. Карточки "Белкарт" являются собственной разработкой Национального банка Республики Беларусь. Количество эмитированных карт по состоянию на июнь 2012 года составляет 4,6 млн., участниками системы являются 17 банков. Однако карта слабо защищена (используется магнитная полоса), а отсутствие чипа на карте, делает невозможным использование карты для офф-лайн операций в качестве карты социальных и транспортных приложений. Использование чипа с возможностью бесконтакных операций существенно удорожает карту, однако карта с чипом используется более 6 лет, а карту с магнитной полосой приходится достаточно часто переэмитировать.

А в Эстонии уже давно существуют ID-карты, близкие к тем, что собираются ввести в России: там картой можно расплачиваться в общественном транспорте, она заменяет паспорт, в нее внесены данные о страховках и т.п. Также с помощью этой карты в Эстонии можно проголосовать, на пластике находится электронная подпись гражданина.

В октябре 2007 года Бельгия начала выпуск электронных удостоверений личности и для детей до 12 лет. Карта была запущена 16 марта 2009 года и получила большое распространение: к 4 июля 2009 года новые электронные Kids-ID были выпущены для половины всех бельгийских детей.

По данным опроса ООН, в 2010 году первое место среди стран, готовых к принятию электронного правительства, занимает Южная Корея (индекс готовности равен 0,8785). Россия в этом списке пока на 59-м месте (0,5130). Но тот темп, с которым наше правительство взялось за реализацию этой программы, позволит России догнать и перегнать сегодняшних лидеров.

2.3 Реализация проекта "универсальная электронная карта" в Республике Бурятия

В Республике остро решался вопрос о принятии данного законопроекта. Уже в конце прошлого года Народный Хурал критиковал ряд положений.

В Бурятии несколько банков изъявили желание взять на себя обслуживание УЭК. После отбора заявок правительство РБ предложило взять на себя функцию по определению уполномоченного банка для тех пользователей, кто не определится самостоятельно с выбором кредитного учреждения. Это желание, отраженное и в проекте закона об УЭК, и вызвало возражения ряда депутатов НХ. По их мнению, число таких "запоздавших" окажется достаточно большим, поэтому предоставление права выбора банка конкурсной комиссии может нести в себе коррупциогенный фактор. Ведь она фактически навяжет услуги одного банка большому количеству граждан и тем самым ограничит как права самих потребителей, так и конкуренцию на финансовом рынке.

За полгода депутаты внесли множество поправок. Одной из главных претензий стало финансирование расходов, связанных с организацией и выпуском электронных карт. В частности, депутатов возмущало то, что оплачивать расходы планировалось полностью из бюджета. После доработки документа появилась норма о том, что финансирование расходов может осуществляться не только за счёт республиканского бюджета, но и за счёт других источников. Законопроект об универсальной электронной карте был принят на 30-й сессии Народного Хурала.

Постановлением правительства Республики Бурятия от 28.10.2010 г. №454 государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" определено уполномоченной организацией по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Бурятии. [3]

В Республике Бурятия создана рабочая группа по внедрению универсальной электронной карты. В нее вошли представители министерства экономики Республики Бурятия, министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, комитета информационных технологий и документальной связи администрации президента и правительства Республики Бурятия, администрации Улан-Удэ, управления Федеральной миграционной службы России по РБ, отделения Пенсионного фонда РФ по РБ, Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования, ГУ "МФЦ РБ". С целью изучения опыта по внедрению электронных карт группа специалистов побывала в Республике Башкортостан, где реализуется соответствующий пилотный проект. [4]

На настоящий момент в Улан-Удэ принято 77 подобных заявлений. Выдано карт, впрочем, на десяток больше - 88. Связано это с тем, что первые карты были тестовыми, на них отрабатывался механизм выдачи.

Пункты приема заявлений и выдачи карт

Отделения Сбербанка уполномоченной организации субъекта Российской Федерации;

/0098 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 52

/0093 670017, г. Улан-Удэ, пр. Победы 10

/0104 670031, г. Улан-Удэ, ул. Геологическая, 28

/0107 670042, г. Улан-Удэ, пр. Строителей,18

/0109 670034, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина 15В

/0076 670050, г. Улан-Удэ, ул. Туполева,2

Интерес жителей Бурятии к УЭК пока меньше, чем в других регионах, отмечают в МФЦ. Сейчас республика работает по квоте, выделенной федеральной уполномоченной организацией. Она составляет 1400 карт, именно столько выделено Бурятии на первоначальный этап. [4]

Реализация проекта в республике идет медленными шагами. Так, правительство обещало с 1 января начать выдачу универсальных карт. Однако, реально проект начал действовать только в начале марта. Даже сотрудники уполномоченных органов по выдачи карт (служащие Сбербанка) сами не владеют полной информацией. В Банке данной работой занимается только один сотрудник, проконсультировать по данному вопросу может только он. Записаться через электронную очередь на прием к этому сотруднику, нельзя, так как в терминале электронных очередей данной услуги нет, и вообще никакого упоминания об УЭК. Думаю было бы правильнее создать целый штат квалифицированных работников по этому вопросу. Даже "Онлайн-консультанты" не владеют нужной информацией, а следовательно нужно, дать первоначально информацию тем людям, которые должны ее предоставлять. На 1 апреля 2013 года официальный сайт УЭК опубликовал рейтинг реализации проекта в субъектах РФ. Республика Бурятия занимает 71 место из 83 субъектов, процент готовности 73,33%. По сравнению с прошлым месяцем Бурятия опередила три субъекта, процент выполнения в марте составил 66%.

Заключение

Порой нам приходится заполнять огромное количество справок и документов, которые, в свою очередь, от нас требуют те или иные структуры власти. Нам постоянно приходится требовать от этой самой власти выдачи не меньшего количества документов. Самые банальный пример, - сколько нужно собрать справок для оформления ребенка в детский сад или в школу, а для регистрации различных сделок со своим имуществом.

А ведь чаще всего люди и не уверены, удастся добыть нужную справку с первого раза или придется побегать? Порой получение заветной справки зависит от подписи лишь одного человека, а найти его, застать в нужный момент, это порой не в наших силах.

Основная задача данного проекта - приблизить чиновника к обычному человеку. А главное, избежать "взяток". Для того чтобы результаты по внедрения системы "электронного правительства" были положительные необходимо, внедрить информационные технологии в работу Правительства, научить сотрудников пользоваться современными ресурсами. Конечно так же необходимо объяснить гражданам их права, возможности применения компьютерной техники в реальной жизни. Любой гражданин должен знать, какую информацию он может получить на сайтах конкретных министерств и ведомств, как заполнить документы, где именно найти их образцы, куда и кому отправить заполненные бумаги, когда можно получить ответ, куда обратиться. В случае если нарушены его права, если чиновник прислал отписку, кто контролирует исполнение принятых решений и т.д.

Данная система развивается, через Интернет-ресурсы государственных органов можно будет получать различные информационные данные, которые напрямую касаются интересов людей. Вопросов у людей немало, и власть, не тратя слишком много времени, могла бы дать гражданам необходимую информацию.

Внедрение электронного правительства должно рассматриваться не только как механизм совершенствования государственного управления, но и как составная часть проведения административной реформы. Методология электронного правительства, став содержательной частью административной реформы, могла бы способствовать созданию более компактной системы исполнительной власти, что позволило бы разработать и эффективно использовать механизмы защиты прав гражданина и законных интересов предпринимателей. Для успешной реализации проекта электронного правительства необходим переход от ведомственной ориентации деятельности государства к ориентации на удовлетворение нужд и потребностей граждан. Эффективное использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий позволяет постепенно перейти от концепции электронного правительства (e-government) к концепции электронного управления (e-governance).

Практическое внедрение технологий электронного правительства потребует преобразования самих органов государственного управления, поскольку существующие в настоящее время в них технологии власти и управления не смогут реализовать новые функции. Но, потребуется формирование нового мышления и стиля работы чиновников во всей государственной бюрократической машине сверху донизу. Если в основе концепции электронного правительства лежат понятия открытости правительственной информации и предоставление публичных услуг онлайн, то новое мышление и новый стиль управления должны базироваться на таких понятиях, как сотрудничество, взаимодействие, участие и координация.

Для нашего государства электронное правительство должно стать необходимым компонентом эффективного управления. Внедрение технологий электронного правительства позволит повысить прозрачность подготовки и принятия решений, законодательных актов; сократить бюрократический аппарат и соответственно затраты на его содержание; значительно упростить все необходимые государственные процедуры для граждан и бизнеса при предоставлении государственных услуг, что заметно уменьшит возможность коррупционных действий; повысить уровень эффективности государственного.

Широкое применение новых информационных и коммуникационных технологий является необратимой тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Особая роль в этом процессе принадлежит глобальной сети интернет, которая, являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации, уже активно используется в политическом процессе.

Литература

1.http://www.baikal-daily.ru/news/19/61763/? sphrase_id=298470 <http://www.baikal-daily.ru/news/19/61763/?sphrase_id=298470>

2.<http://www.rg.ru/2013/02/27/karta-site-anons.html>

3.http://www.infpol.ru/news/673/137776. php

4.http://www.baikal-daily.ru/news/19/61763/? sphrase_id=298470 <http://www.baikal-daily.ru/news/19/61763/?sphrase_id=298470>

5.http://raznesi. info/blog/post/3917 <http://raznesi.info/blog/post/3917>

6.<http://2012god.ru/universalnaya-elektronnaya-karta-totalnyj-kontrol/>

8.http://ecm. ict-online.ru/analytics/a83317/ <http://ecm.ict-online.ru/analytics/a83317/>

9.<http://www.uecard.ru/news/events/krasnoforum>

10.<http://www.uecard.ru/for-sitizens/what-is-uec-citizens-general/uec-usage-citizens>

11.<http://sozdaiblog.ru/hotchu-vs-znaty/universalynaya-lektronnaya-karta-grazhdanina-rf.html>

12.<http://www.km.ru/economics/2013/02/21/sberbank/704546-uek-prishlyut-podmogu>

13.<http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5679/>

14.<http://www.sberbank.ru/moscow/ru/person/bank_cards/uek/>

15.http://elcom. psuti.ru/content/dictionary/detail. php

16.http://malitikov.ru/html_pgs/fedgaz0109. htm

17.http://elcom. psuti.ru/content/other/? ID=834

18.http://emag. iis.ru/arc/infosoc/emag. nsf/BPA/890b2440d66b70fcc32571780

19.http://www.gosbook.ru/node/11111

20.http://ru. wikipedia.org/wiki Электронное правительство

21.http://www.itnewsrussia.ru/elektronnoe-pravite.

22.www.vtinform.ru <http://www.vtinform.ru>

23.http://vtinform.ru/vti/138/63755. php <http://vtinform.ru/vti/138/63755.php>".

24.http://mfc.govrb.ru

Похожие работы на - Электронное правительство. Универсальная электронная карта в системе электронного правительства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!