Ревизия и аудит на предприятии транспорта

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,02 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ревизия и аудит на предприятии транспорта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

АВТОТРАКТОРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Экономика и логистика»







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Ревизия и аудит на предприятии транспорта»


Выполнила:

студентка группы № 301959

Е.К. Рабецкая

Проверил:

старший преподаватель Л.А. Корсик




Минск 2013

Содержание

Введение

. Требования к образованию и повышению квалификации аудитора

. Этапы ревизии и подготовка к ее проведению

. Проверка соответствия организационно-правовой формы субъекта хозяйствования учредительным документам: наличия филиалов, представительств и других подразделений, договоров на банковское обслуживание, видов счетов, открываемых в банках (в т.ч. за рубежом), правильность формирования оговоренного уставом резервного и других фондов

. Проверка обоснованности и соблюдения учетной политики, связанной с начислением амортизации и отнесением затрат по ремонту основных средств

Заключение

Список использованных источников

Введение

Формирование рыночных экономических отношений повышает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности экономических субъектов. Особая роль в обеспечении контроля за достоверностью информации принадлежит ревизии и аудиту. В связи с этим вопросы организации аудиторской и контрольно-ревизионной деятельности в Республике Беларусь являются актуальными и требуют систематического изучения студентами, обучающимися по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Целью изучения дисциплины «Ревизия и аудит» является получение знаний, умений и навыков в области организации проведения и методики ревизий и аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любой формы собственности, направленных на выявление и устранение недостатков в их работе, мобилизацию резервов повышения эффективности хозяйствования в современных условиях, а также правового обеспечения этих процессов.

В данной работе нам надо узнать какие требования предъявляют к образованию и повышению квалификации аудитора. Какие есть этапы ревизии и как проводится подготовка к ее проведению.

Так же нам надо провести проверку соответствия организационно-правовой формы субъекта хозяйствования учредительным документам на ОАО «Экран»: наличия филиалов, представительств и других подразделений, договоров на банковское обслуживание, видов счетов, открываемых в банках (в т.ч. за рубежом), правильность формирования оговоренного уставом резервного и других фондов. Провести проверку обоснованности и соблюдения учетной политики, связанной с начислением амортизации и отнесением затрат по ремонту основных средств.

1. Требования к образованию и повышению квалификации аудитора

Элементами образования аудитора являются:

базовое образование;

практический опыт работы;

профессиональное образование;

свободное владение одним из государственных языков Республики Беларусь.

Базовое образование - высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в учреждениях Республики Беларусь, обеспечивающих получение высшего образования и имеющих государственную аккредитацию, либо полученное в высших учебных заведениях иностранных государств;

Практический опыт работы - совокупность практических навыков и теоретических знаний, полученных в результате работы в течение трех и более лет по специальности, соответствующей экономическому и (или) юридическому образованию;

Профессиональное образование - образование, получаемое в организациях Республики Беларусь, имеющих государственную аккредитацию, одним из видов деятельности которых являются повышение квалификации и переподготовка кадров, а также образование, получаемое путем самообразования.

В стаж работы по специальности засчитывается работа в течение трех лет в организациях на территории Республики Беларусь (либо в белорусских или совместных с белорусскими организациях на территории иностранных государств) на должностях, соответствующих высшему экономическому и (или) юридическому образованию, а также в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего виды деятельности, относящиеся к сопутствующим аудиту услугам и (или) соответствующие юридической специальности.

Профессиональное образование основывается на базовом образовании и включает в себя:

специальное профессиональное образование физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата аудитора (далее - претенденты), на этапе подготовки к сдаче квалификационного экзамена на право осуществления аудиторской деятельности;

образование, получаемое аудиторами в процессе повышения квалификации.

Специальное профессиональное образование претенденты могут получить, пройдя курс специального профессионального обучения в организациях, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку кадров, или обучаясь самостоятельно.

Объем программы курса специального профессионального обучения не может быть меньше объема программы квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора, утверждаемой Министерством финансов Республики Беларусь.

Курс специального профессионального обучения должен, в частности, включать в себя изучение:

актуальных вопросов бухгалтерского учета и составления отчетности;

методологии аудиторской деятельности и оказания сопутствующих аудиту услуг;

анализа хозяйственного и финансового состояния организации;

системы налогообложения Республики Беларусь;

информационных технологий, основанных на использовании компьютеров и применяемых при обработке финансовой информации;

других экономических и правовых дисциплин.

Важным элементом получения профессионального образования аудитора является систематическое самостоятельное обучение (самообразование).

Самообразование - непрерывный процесс приобретения теоретических знаний и практических навыков, направленный на самостоятельное изучение вопросов, имеющих непосредственное отношение к аудиторской деятельности, и осуществляемый в целях удовлетворения потребностей в повышении профессиональной подготовки как претендентов, так и аудиторов.

В процессе подготовки к квалификационным экзаменам на право осуществления аудиторской деятельности самообразование претендентов может осуществляться путем самостоятельного изучения специальной научной, экономической и другой литературы, нормативных правовых актов Республики Беларусь по вопросам организации и методологии проведения аудита, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализа хозяйственного и финансового состояния организации, налогообложения и другим вопросам в соответствии с программой квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора.

В процессе трудовой деятельности претендент должен приобретать навыки, которые являются совокупным результатом обучения и профессионального опыта. Навыки подразделяются на:

интеллектуальные - способность к анализу, исследованию, абстрактному логическому мышлению;

навыки общения - способность определять и разрешать проблемы в незнакомых обстоятельствах;

коммуникативные навыки - способность адаптироваться к переменам, выбирать и распределять приоритеты, а также организовывать работу в условиях ограниченного времени.

С целью проверки знаний и навыков претендентов Министерством финансов Республики Беларусь проводится аттестация в форме квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Беларусь.

Свободное владение одним из государственных языков Республики Беларусь подразумевает владение русским и (или) белорусским языками в объеме, необходимом для сдачи квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, изучения нормативных правовых актов Республики Беларусь, обеспечения оказания аудиторских услуг, соблюдения порядка осуществления аудиторской деятельности, а также делового общения с аудируемыми лицами.

Повышение квалификации аудитора - процесс совершенствования теоретических знаний и профессиональных навыков, получаемых аудитором в ходе трудовой деятельности.

Аудитор обязан ежегодно, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение в организациях, имеющих государственную аккредитацию и осуществляющих повышение квалификации и переподготовку кадров, в объеме не менее 40 академических часов в год по программам повышения квалификации аудиторов, согласованным с Министерством финансов Республики Беларусь.

Целями повышения квалификации аудитора являются:

повышение уровня специальных знаний и профессиональных навыков аудиторов;

помощь аудиторам в освоении и применении новых методов, позволяющих понимать экономические процессы и их воздействие на отдельно взятую организацию;

предоставление пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности гарантий в том, что аудиторы обладают достаточными специальными знаниями и профессиональными навыками, необходимыми для обеспечения высокого качества оказываемых аудиторских услуг.

В процессе повышения квалификации аудитора осуществляется изучение:

изменений нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

изменений в законодательстве, регулирующем финансовые, хозяйственные, налоговые и трудовые отношения;

особенностей бухгалтерского учета в различных сферах деятельности;

международных стандартов аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности;

вопросов экономики;

использования прогрессивной компьютерной техники и информационных технологий;

других актуальных вопросов, имеющих место в хозяйственной деятельности.

изучения нормативных правовых актов;

изучения отечественного и зарубежного опыта по организации и методологии проведения аудита;

изучения изменений в налоговом законодательстве и особенностей бухгалтерского учета на современном этапе;

участия в семинарах, конференциях, симпозиумах;

разработки пособий, монографий по вопросам теории и практики аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, финансов, права и другим, связанным с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности и составлением бухгалтерской отчетности;

участия в работе над правилами, методиками, программами учебных курсов по аудиту;

преподавания экономических и юридических дисциплин.[3]

2. Этапы ревизии и подготовка к ее проведению

Проведение ревизии (проверки) - это последовательный процесс, который начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных во время предыдущей ревизии (проверки).

Процесс комплексной ревизии (проверки) состоит из следующих этапов:

подготовка к проведению ревизии (проверки);

обследование и инвентаризация;

организация и непосредственное проведение ревизии (проверки) в соответствии с программой;

систематизация и оформление результатов ревизии (проверки);

реализация материалов ревизии (проверки);

контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии (проверки).

Ревизия (проверка) проводится на основании письменного предписания (распоряжения, приказа) руководителя контролирующего органа. В предписании указываются:

наименование контролирующего органа, проводящего ревизию (проверку) и наименование организации, в отношении которой проводится ревизия (проверка);

фамилия и инициалы проверяющего, его должность (состав ревизионной группы с указанием ее руководителя);

тема ревизии (проверки);

ревизуемый период, срок проведения ревизии, срок представления материалов ревизии.

В состав контролирующей группы в целях обеспечения комплексности проведения ревизий (проверок) включаются специалисты производственно-технических, экономических, финансовых, юридических, маркетинговых отделов, бухгалтерии, отделов труда и заработной платы и других функциональных служб организаций в соответствии с перечнем вопросов, поставленных программой проверки.

В контролирующей организации проведению ревизии (проверки) должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой необходимо изучить нормативные акты, инструктивные материалы и отраслевые указания, касающиеся особенностей деятельности проверяемого субъекта, его бухгалтерской и статистической отчетности, материалов предыдущей ревизии (проверки).

На основании задач, поставленных перед ревизией (проверкой), и по материалам, полученным в ходе изучения контролируемой организации, контрольно-ревизионная служба составляет программу ревизии (проверки), которая содержит перечень основных вопросов, подлежащих проверке, и срок проведения. Программа подписывается руководителем контрольно-ревизионной службы и утверждается руководителем контролирующей организации.

Руководитель контролирующей группы на основании полученной программы ревизии (проверки) составляет рабочий план проведения ревизии (проверки), который утверждается руководителем ревизионной группы.

В рабочем плане указываются перечень работ, подлежащих выполнению, сроки их выполнения, способ проверки и исполнители.

По прибытии на ревизуемое предприятие руководитель контролирующей группы обязан предъявить руководителю проверяемой организации, а при его отсутствии - уполномоченному заместителю, служебное удостоверение, предписание на проведение ревизии (проверки), а также внести необходимые сведения в книгу учета проверок (ревизий). После этого осуществляется инвентаризация денежных средств и других ценностей, хранящихся в кассе организации. [2]

3. Проверка соответствия организационно-правовой формы субъекта хозяйствования учредительным документам: наличия филиалов, представительств и других подразделений, договоров на банковское обслуживание, видов счетов, открываемых в банках (в т.ч. за рубежом), правильность формирования оговоренного уставом резервного и других фондов

аудитор ревизия учетный политика

В ходе проверки на ОАО «Экран» мы выяснили, что у предприятия имеется такие подразделения как: фирменный магазин «Крыница» по адресу 222514, г.Борисов, Минская область, ул.Полка Нормандия-Неман,161; специальное конструкторское бюро (СКБ) по адресу 222514, г.Борисов, Минская область, ул.Полка Нормандия-Неман, 167, корп.2.

У предприятия также имеются и филиалы: Ивацевичский по адресу 225295, Брестская обл., г.Ивацевичи, ул.Заводская, 33; Московский по адресу 111401, г.Москва, ул.Металлургов, 7/18; Краснодарский по адресу 350000, г.Краснодар, ул.Головатого, 585. (Приложение 1)

Проверке были представлены трудовые договора, договора купли-продажи. Виды счетов, открываемых в банках представлены в приложении 2.

4. Проверка обоснованности и соблюдения учетной политики, связанной с начислением амортизации и отнесением затрат по ремонту основных средств

Учет и амортизация долгосрочных активов на ОАО « Экран»

1.Отнесение активов к основным средствам.

  • активы, предназначены для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для использования во вспомогательных, обслуживающих производствах и хозяйствах, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  • активы, предназначены для использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев;
  • активы способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;
  • активы не предполагаются на момент приобретения для последующей перепродажи;
  • активы стоимостью свыше 30 базовых величин за единицу без НДС, ковры и ковровые изделия свыше 10 базовых величин за единицу.

(Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденная Постановлением Минфина РБ от 12.12.2011г №118 (с изменениями и дополнениями, далее - Инструкция №118).

Активы, перечисленные в пункте 4 Инструкции №118 не относятся к основным средствам.

. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат на приобретение, в т.ч. демонтаж, доставку, установку, монтаж, включая услуги сторонних организаций, связанных с приобретением основных средств, таможенные платежи, расходы по страхованию при перевозке, проценты за кредит (за исключением просроченных до ввода), погрузочно-разгрузочные работы, расходы, связанные с покупкой валюты, налоги и иные затраты, связанные с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств. (Инструкция №118)

. Определение срока полезного использования основных средств определяется приемочной комиссией, назначенной приказом руководителя, в соответствии с Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30.09.2011г. №161 «Об установленных нормативных сроках службы основных средств и признание утративших силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь (далее Постановление №161).

Комиссия, по проведению амортизационной политики, вправе производить пересмотр нормативных сроков полезного использования основных средств с начала отчетного года, а также в случаях завершения модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудования, достройки, проведенного технического диагностирования и освидетельствования, оформленных в качестве капитальных вложений актами сдачи - приемки выполненных работ, в случаях проведения переоценки с привлечением оценщика, в случаях перечисленных в пунктах 25, 45 и 46 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 №37/18/6 (далее - Инструкция №37/18/6).

.Начисление амортизации основных средств, производить линейным способом.

Расчет амортизации производить исходя из месячной нормы амортизации (п.31 - Инструкции 37/18/6. Норма амортизации рассчитывается - не менее, чем с шестью знаками после запятой.)

Линейный способ заключается в равномерном (по годам) начислении организацией амортизации в течение всего нормативного срока службы или срока полезного использования объекта основных средств, нематериальных активов. Годовые нормы начисления амортизации в первом и каждом из последующих лет срока эксплуатации объекта у одного балансодержателя или собственника должны совпадать. Несовпадение этих норм возможно в случаях изменения условий эксплуатации объектов, иных изменений порядка начисления амортизации вне зависимости от причин таких изменений.

При линейном способе годовая (месячная) сумма амортизационных отчислений определяется путем умножения амортизируемой стоимости на рассчитанную годовую (месячную) норму амортизационных отчислений либо делением амортизируемой стоимости на установленный нормативный срок службы (срок полезного использования) в годах (месяцах).

5.Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью нематериальных активов признается сумма фактических произведенных расходов по приобретению, в том числе паушальный платеж, услуги сторонних организаций, таможенные платежи, регистрационные сборы, государственные пошлины, налоги и иные затраты, связанные с приобретением и получением прав на объекты нематериальных активов. Срок службы устанавливается исходя из времени их пользования, установленного в первичных документах на их приобретение. В остальных случаях срок службы устанавливается приемочной комиссией (не более 10 лет). (Инструкция №118).

.Нормативный срок службы нематериальных активов устанавливается приемочной комиссией исходя из времени их полезного использования. (Инструкция №118 с дополнениями и изменениями).

.Начисление амортизации производить линейным способом. Расчет амортизации производить из месячной нормы амортизации (п.31 Инструкции №37/18/6).

.Не определять амортизируемую стоимость основных средств и нематериальных активов за вычетом амортизационной ликвидационной стоимости.

.Проценты по кредитам и займам, полученным на приобретение основных средств начисленные после ввода основных средств в эксплуатацию, учитываются в составе операционных расходов (в составе расходов по финансовой деятельности) (п.17 Инструкции №118).

.Стоимость выполненных работ по техническому диагностированию и освидетельствованию основных средств относить на затраты (п.9 Инструкции №37/18/6).

.Затраты по ремонту основных средств, используемых в предпринимательской деятельности относить на себестоимость продукции по мере осуществления работ, связанных с ремонтом.

.При определении финансового результата от выбытия объектов основных средств, ранее подвергавшиеся переоценке в установленном законодательством порядке, на сумму переоценки по выбывающим объектам, величину добавочного капитала не корректировать.

.Стоимость курсовых разниц, учитываемых на сч.08 «Вложение во внеоборотные активы» и возникшие после ввода в эксплуатацию объектов основных средств и нематериальных активов, относить в конце отчетного года на увеличение стоимости объектов основных средств и нематериальных активов (п.7 Инструкции №133) [5]

В процессе контроля необходимо проверить организацию учета затрат на ремонт основных средств и соблюдение сроков ремонта. В зависимости от объема работ, сложности ремонта, затрат по его выполнению различают капитальный и текущий ремонты.

Контроль операций по ремонту основных средств целесообразно начинать с проверки правильности составления смет. На практике иногда встречаются нарушения, когда сметы составляют после завершения ремонта объекта, и сметную стоимость ремонта приравнивают к фактическим затратам. Сметы на капитальный ремонт зданий и сооружений, как правило, должны составляться на основании актов технического осмотра, утвержденных руководителем предприятия. Сметы на капитальный ремонт машин и оборудования должны составляться по данным актов технического осмотра и ведомости дефектов, в которых указываются неисправные, подлежащие замене узлы, детали.

При проверке капитального ремонта основных средств, выполняемого подрядным способом, следует установить, имеются ли договоры подряда и не была ли превышена стоимость ремонта, обусловленная договором.

При проверке операций по ремонту основных средств необходимо установить, не допускались ли приписки выполненных работ с целью завышения оплаты труда и списания израсходованных материалов и запасных частей, которые впоследствии были похищены; не завышались ли нормы расхода материалов и расценки по оплате труда за ремонтные работы. Целесообразность и законность операций по ремонту устанавливаются на основании проверки первичных документов: нарядов (учетных листов) на сдельные работы, накладных, ведомостей и лимитно-заборных карт на расход материальных ценностей, ведомостей дефектов на ремонт машин, актов приемки выполненных работ. Чтобы установить факты незаконного списания запасных частей и ремонтных материалов на выполненные работы, следует широко использовать встречную сверку документов, контроль документов по взаимосвязанным операциям, опрос должностных и материально ответственных лиц, выборочную контрольную инвентаризацию выполненных ремонтных работ, письменные запросы подрядчиков, выполнявших те или иные работы.

Проверяя затраты по ремонту основных средств, необходимо установить, приходовались ли материальные ценности, пригодные для дальнейшего использования, произведено ли уменьшение затрат на ремонт стоимости оприходованных материальных ценностей.

Наиболее эффективным приемом определения приписок объемов и завышения стоимости ремонтных работ является контрольный обмер выполненных работ или экспертиза.

По данным первичных документов и оперативной отчетности о работе машин и оборудования, необходимо установить количество простоев из-за технических неисправностей и сверхнормативное количество текущих ремонтов. Продолжительность межремонтных периодов проверяется по отметкам в инвентарных карточках, в которых указывается дата проведения ремонта и его стоимость.

Следует проверить правильность учета затрат на проведение ремонтов основных средств. По непроизводственным основным средствам стоимость ремонта относится на счет соответствующего источника.

В аналитическом учете затраты по капитальному ремонту должны учитываться в разрезе отдельных объектов основных средств. Законченный капитальный ремонт должен быть принят комиссией и оформлен актом приемки-передачи выполненного ремонта. Первоначальная стоимость основных средств на сумму капитального ремонта не увеличивается. Стоимость ремонта автотранспортных средств, вызванного аварийной ситуацией, при отсутствии заключения ГАИ о причинах и виновнике аварии относится или на виновное лицо, или на счет соответствующего источника.

Многие предприятия в своей деятельности часто используют основные средства на условиях аренды или сами сдают средства в наем. В любом из случаев юридической основой взаимоотношений арендодателя и арендатора служит договор аренды, в котором предусматривается, за чей счет ремонтируются данные основные средства. Если договором предусматривается, что капитальный ремонт будет производить арендатор за счет арендной платы, то необходимо проверить, чтобы на предстоящие затраты ежемесячно создавался резерв. Сумма отчислений на ремонт должна быть отражена по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов» и дебету счетов учета затрат, а произведенные затраты отражаются по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов». Одновременно нужно убедиться, что арендатор выслал извещение о стоимости произведенного ремонта в адрес арендодателя, а также проверить правильность списания этих затрат по окончании капитального ремонта со счета 97 «Расходы будущих периодов». Если ремонт производится арендатором за счет арендодателя, следует проследить за своевременностью и правильностью предъявления стоимости капитального ремонта к оплате арендодателю.[6]

Учёт затрат на производство на ОАО «Экран»

1.Учет затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости продукции (работ, услуг) производить по нормативному методу (Методические рекомендации по прогнозированию, учёту и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь утвержденная Приказом Министерства промышленности Республики Беларусь от 31.12.2010г. №881 (далее - отраслевые методические рекомендации).

.Затраты на производство продукции (товаров, работ, услуг) включать в фактическую себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты предварительной или последующей (п.32 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011г. №102 (далее - Инструкция №102); отраслевые методические рекомендации). Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011г. №50 (далее - Инструкция №50).

.Учёт затрат, связанных с обслуживанием и управлением структурными подразделениями вспомогательных производств, учтенные на сч.25 «Общепроизводственные затраты», списываются с этого счета в дебет сч.23 «Вспомогательное производство» (п.26 Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 29.06.2011г. (далее - Инструкция №50).

.Затраты, учтенные на сч.25 «Общепроизводственные затраты», списываются с этого счета в дебет счетов 20 «Основное производство» сч.23 «Вспомогательное производство», сч.29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и других счетов.

Аналитический учёт по сч.25 «Общепроизводственные затраты» ведется по подразделениям, статьям затрат (п.27 - Инструкции №50, отраслевые Методические рекомендации).

.Общехозяйственные затраты головной организации, учтенные на сч.26 «Общехозяйственные затраты», связанные с функциональными и координационными функциями по управлению обособленными структурными подразделениями, а также по видам деятельности распределяются согласно расчета, утвержденного руководителем организации и списываются в дебет счетов 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» и сч.79 «Внутрихозяйственные расчеты».

.Учет затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и увеличивающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, ведется на счете 20 «Основное производство» без выделения отдельного аналитического счета.

.Сводный отчет затрат на производство вести по бесполуфабрикатному методу.

.Списание затрат по гарантийному обслуживанию производить по фактическим затратам, но не выше утвержденных нормативов.

.Калькулирование единицы продукции производить комбинированным способом (сырье, материалы, комплектующие, основная заработная плата прямым расчетом, общепроизводственные затраты, общехозяйственные затраты распределить пропорционально расходам на оплату труда производственных рабочих.

.Расходы, связанные с освоением и подготовкой производства новых видов продукции учитывать на сч.97 «Расходы будущих периодов».

Списание данных расходов производить в течение календарного года, после начала серийного выпуска изделий.[5] ( Приложение 3)

Заключение

В данной работе мы узнали, какие требования предъявляют к образованию и повышению квалификации аудитора. Какие есть этапы ревизии и как проводится подготовка к ее проведению.

В ходе проведения проверки отмечено соответствие составления и утверждения учетной политики предприятия во исполнение ст. 6 <consultantplus://offline/ref=1EF1673C85C7EE4000C75950ADDEA6FBAE748AEE74271DA4DAF839521E42F31F90B058DB7C96874E3655F7D6H3m4L> Закона Республики Беларусь от 18.10.2010 N 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности", Инструкции <consultantplus://offline/ref=1EF1673C85C7EE4000C75950ADDEA6FBAE748AEE74211EA3D2FB39521E42F31F90B058DB7C96874E3655F5D5H3m5L> по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2010 N 62, и на основании нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения.

Учетная политика организации соответствует требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Методологический аспект учета в учетной политике в соответствии с Постановлением Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 27.02.2010 г. №37/18/6 раскрывает информацию о начислении амортизации основных средств линейным способом. Расчет амортизации производится исходя из месячной нормы амортизации.

По проверке соответствия организационно-правовой формы субъекта хозяйствования учредительным документам на ОАО «Экран»: наличия филиалов, представительств и других подразделений, договоров на банковское обслуживание, видов счетов, открываемых в банках (в т.ч. за рубежом), правильность формирования оговоренного уставом резервного и других фондов никаких замечаний не нашли.

Список использованных источников

1.Аникеев И.М. и др. Основы финансового аудита: Практ. пособие для руководителей, аудиторов, бухгалтеров. - Мн.: Белмаркет, 2010.

.Аудит и ревизия: Справочное пособие / А.П. Бавдей, И.Н. Белый, Н.П. Дробышевский и др.; Под общ. ред. И.Н. Белого. - Мн.: ООО "Мисанта", 2010.

.Белый И.Н. Аудит / Под общ. ред. М.И. Плотницкого, А.С. Головочева. - Мн.: Выш. шк., 2011.

Головкова Е.А., Прохорова Т.В., Шиманский К.А. Автоматизация учета, анализа и аудита: Учеб. пособие. - Мн.:«Мисанта», 2011.

. Приказ ОАО «Экран» от 29.12.2011 № 615 «Об утверждении Положения по учётной политике организации на 2012 год»

.Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учеб. пособие. - Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2010.

.Шахбазова И. Бухгалтерский учет и аудит. - Мн.: ТетраСистемс, 2002.

.Шидловская М.С. Финансовый учет и аудит: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2011.

Похожие работы на - Ревизия и аудит на предприятии транспорта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!