формирование регламентированной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности (комплект которой ежеквартально обновляется).
Включенные в программу "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" бланки форм регистров учета, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности соответствуют типовым формам, разработанным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и другими ведомствами. При этом практически вся необходимая бухгалтерская отчетность формируется в программе автоматически на основании введенных за отчетный период хозяйственных операций. Электронные бланки статистической и налоговой отчетности могут быть заполнены вручную полностью или частично с последующим пересчетом итоговых сумм. При этом в любом отчете, для которого предусмотрено автозаполнение, можно получить расшифровку величины любого показателя, то есть можно последовательно дойти до соответствующего первичного документа. Программа позволяет сохранять и архивировать сформированные отчеты, просматривать и восстанавливать данные из них. В дальнейшем для получения консолидированной отчетности информацию можно загрузить в программы «1С: Свод отчетов», «1С: Бюджетная отчетность», в форматах «1С» или в форматах Федерального казначейства. Также включен механизм представления налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи. [27]
"1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" обеспечивает высокий уровень автоматизации бухгалтерского учета практически по всем участкам. В ней предусмотрены:
учет нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, имущества казны в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц);
учет начисленной амортизации;
учет финансовых активов (денежных документов и наличных денежных средств в кассе, безналичных денег на счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, органах казначейства, депозитов, акций, облигаций и др.);
учет обязательств (в том числе учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с работниками учреждения, учет расчетов по платежам в бюджеты, по средствам, полученным во временное распоряжение; учет внутриведомственных расчетов, государственного и муниципальногодолга, предоставленных гарантий, а также расчетов с другими кредиторами);
учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам в разрезе контрагентов и оснований расчетов;
учет расчетов с подотчетными лицами в разрезе выданных авансов;
учет расчетов по кредитам, займам (ссудам);
учет расчетов по ущербу имуществу;
учет расчетов по доходам (в том числе: учет расчетов с родителями за содержание детей; расчетов по платному обучению, по изготовлению продукции, выполнению работ; учет расчетов по платным услугам, по аренде федерального и муниципального имущества и других доходов от собственности);
учет санкционирования расходов бюджетов;
учет финансового результата деятельности учреждения;
учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;
учет государственных, муниципальных контрактов, формирование сведений для реестров государственных, муниципальных контрактов на бумажных носителях и в электронном виде;
налоговый учет амортизируемого имущества.
При этом учет средств, имущества и обязательств может вестись в программе как в рублях, так и в иностранной валюте.
а) по действующей бюджетной классификации Российской Федерации или произвольной классификации;
б)в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
в)в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
г) в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
д) в разрезе источников финансового обеспечения с получением обособленной отчетности.
Кроме того программа поддерживает функцию электронного документооборота с кредитными учреждениями, финансовыми органами, органами Федерального казначейства, подразумевающий электронный обмен данными в форматах Федерального казначейства, УФЭБС, с использованием стандарта «1С: Предприятие - Клиент банка», настраиваемый механизм обмена информацией с казначейскими системами; электронного документооборота в форматах «1С» с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в части регламентированной отчетности, а также с налоговыми органами. [27]
Рассматриваемый программный продукт создан на технологической платформе «1С: Предприятие 8», которая обеспечивает его высокую гибкость, настраиваемость, эргономичность, производительность. Также среди сервисных возможностей "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" можно выделить:
а) наличие стартового помощника, который помогает заполнить сведения об учреждении в нужной последовательности, задать основные параметры учета, необходимые для начала работы с программой;
б) контроль и исключение ошибочных ситуаций;
«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит многоуровневую систему предварительного, текущего и последующего контроля. В нее входят:
контроль корректности и полноты вводимых данных;
контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей;
контроль корректности вводимых проводок (бухгалтерских записей);
контроль ввода и редактирования документов, операций;
контроль модификации и удаления документов, введенных ранее даты запрета редактирования;
контроль целостности и непротиворечивости информации при удалении данных.
В программе поставляется перечень финансово-хозяйственных операций, оформляемых документами (справочник «Виды операций»), включающий в себя около 1000 операций. Каждая хозяйственная операция определяет бухгалтерские проводки и их аналитику, а также дополнительные данные, необходимые для формирования первичных документов. Главный бухгалтер может отключить неприменяемые в учреждении операции, не допуская ошибочных бухгалтерских записей. Кроме того используется единый технологический механизм фильтрации значений реквизитов документов. Все это позволяет уменьшить объем вводимых данных, сократить ошибки ввода и защитить информацию от непреднамеренных некорректных действий пользователя.
в) загрузка классификаторов и справочников;
Программа предусматривает загрузку:
бюджетных классификаторов;
классификатора БИК;
адресных классификаторов ФНС;
курса валют с сайта РБК.
Загрузка осуществляется с сайта фирмы «1С» или других информационных сайтов, а также из файлов, поставляемых на ИТС или в составе обновлений конфигурации.
г) наличие помощника закрытия периода, формирующего список регламентных операций, которые необходимо выполнить по закрытию учетных периодов (месяца, квартала, года), последовательность их выполнения, а также их состояние (выполнены операции или нет). Если операция не выполнена, помощник предложит ввести ее.
д) технологический анализ бухгалтерского учета;
Конфигурация содержит средства для автоматической проверки текущего состояния бухгалтерского учета с целью выявления технических бухгалтерских ошибок, которые влекут ошибки формирования отчетности. Она позволяет провести как выборочную проверку по отдельным направлениям, так и комплексную. В том числе можно оперативно проверить наличие отрицательных остатков на счетах, выявить корреспонденции, не согласующихся с корректными корреспонденциями счетов, проверить превышение принятия обязательств над доведенными лимитами бюджетных обязательств или ассигнованиями, утвержденными сметными назначениями и т.д. По результатам проверки формируется протокол ошибок, непосредственно на строках которого можно перейти к ошибочной бухгалтерской записи и исправить ее.
е) обмен данными;
В типовом решении «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»реализован обмен данными с другими программами и системами, предусматривающий загрузку и выгрузку справочников и документов. Данная синхронизация возможна через текстовые файлы, DBF-файлы и XML-документы. Например, можно осуществлять обмен информацией о расчетных документах с казначейскими системами, учреждениями ЦБ РФ, кредитными организациями. К тому же данную программу можно использовать совместно с другими конфигурациями «1С», например, с уже названными выше «1С: Свод отчетов», «1С: Бюджетная отчетность», а также сконфигурацией«1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».
ж) поиск данных;
В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.
з) управление доступом к учетным данным;
Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц и учреждений. При этом пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытую для него информацию.
и) использование торгового оборудования;
«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает работу с кассовыми аппаратами (фискальными регистраторами). Встроенный «Помощник подключения торгового оборудования» позволяет быстро подключить, настроить и начать использовать фискальные регистраторы для регистрации чеков приходных и расходных кассовых ордеров.
к) работа с распределенными информационными базами;
То есть наличие неограниченного количества автономно работающих информационных баз, полной или частичной синхронизация данных в них. Кроме того реализован механизм автоматического обмена данными между информационными базами.
л) масштабируемость;
Программа «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» может использоваться в следующих вариантах:
однопользовательский - для небольших учреждений или персонального использования;
файловый - для многопользовательской работы, обеспечивает простоту установки и эксплуатации;
клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры. Обеспечивает надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей.
м) интернет-поддержка пользователей - позволяет оперативно получать с сайта «1С» обновления платформы, типовой конфигурации, регламентированной отчетности и различной технологической информации, необходимой для ведения учета в программе;
н) автоматическое обновление конфигурации;
В конфигурацию включен Помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления.
о) защищенность данных
В программе достигнута существенно более высокая защищенность данных за счет использования разграничения прав доступа к информации. [27]
"1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" работает в двух режимах:
)режим «1С: Предприятие 8», в котором пользователь осуществляет непосредственно ведение учета, накопление и обработку данных отчетного периода.
2)режим «Конфигуратор»
Запуск данного режима обеспечивает: настройку системы на различные виды учета и реализацию любой методологии учета; организацию любых справочников и документов произвольной структуры; настройку внешнего вида форм ввода информации; настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного языка; широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков; возможность наглядного представления информации в виде диаграмм, быстрое изменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки, возможность отслеживания показателей производительности в режиме реального времени. [27]
Для организации учета в программе интерфейс предлагает работу со следующими объектами:
.Константы - предназначены для хранения постоянной и условно-постоянной информации. Например, наименование учреждения, ИНН и др.
2.Справочники - представляют собой списки однородных объектов предметной области. Например, «Контрагенты», «Казначейства», «Основные средства», «Сотрудники» и т.д.
.Документы - предназначены для отражения информации о фактах хозяйственной деятельности учреждения. Например, аванс подотчетному лицу, доверенность и т.д.
.Перечисления - представляют собой жестко заданный список, из которого пользователь может выбирать информацию, но не может этот список изменять. Например, «Амортизационные группы», «Виды взаиморасчетов» и др.
.Регистры сведений - предназначены для хранения и просмотра информации по совершенной операции в табличном виде в определенном аналитическом разрезе на определенную дату. Например, «Адресный классификатор», «Значения КОСГУ».
.Регистры накоплений - используются для учета информации о наличии и движении материальных, денежных и других величин в табличном виде в рамках просматриваемого документа на определенную дату. Например, «Движение денежных документов», «Остатки на лицевых счетах».
.Регистры бухгалтерии - используются для того, чтобы показать, как информация о хозяйственных операциях отражается в учете. К ним относится журнал проводок.
.План счетов - предназначен для группировки информации о хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета (ЕПСБУ)
.План видов характеристик - предназначен для описания множества однотипных объектов аналитического учета. Например, «Виды аналитики», «Настройки пользователя».
10.Обработки - предназначены для выполнения различных сервисных функций и регламентных действий над информацией. Например, «Стартовый помощник».
11.Отчеты - форма представления информации, в которой обобщены аналитические и синтетические счета по определенным алгоритмам. Например, «Шахматная ведомость», «Анализ счета».
.Журналы документов и операций - форма хранения информации о хозяйственных операциях в отчетном периоде.
Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что программа «1С: Предприятие 8.2. Бухгалтерия государственного учреждения» вобрала в себя все лучшее, что было наработано за годы развития предшествующих ей программных продуктов. В ней воплощен опыт практической работы бухгалтеров более 140 тысяч бюджетных учреждений России - от небольших учреждений до крупных централизованных бухгалтерий. Применение "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" позволяет:
) организовать учет в соответствии с действующим законодательством;
) оперативно отследить текущие изменения методологии учета;
) снизить трудоемкость учета и исключить счетные ошибки;
) повысить качество учета и отчетности;
) сделать учет прозрачным;
) оперативно получить информацию в разрезе источников финансового обеспечения деятельности, целевых программ (подпрограмм);
) оперативно контролировать:
наличие денежных средств и материальных ценностей;
состояние расчетов с юридическими и физическими лицами;
дебиторскую и кредиторскую задолженность;
соблюдение финансовой дисциплины;
исполнение смет и планов финансово-хозяйственной деятельности;
) формировать достоверную бухгалтерскую отчетность в короткие сроки;
) эффективно управлять расходами и не допускать принятие обязательств свыше установленных лимитов, сметных, плановых назначений.
Следует также отметить, что в анализируемом мной учреждении программа «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» на ряде участков бюджетного учета используется совместно с программой «Партнер-Персонал (Расчет заработной платы и кадровый учет на предприятии)». Это кировский программный продукт фирмы «Аркона», предназначенный для осуществления расчетов с персоналом по оплате труда, отнесения в себестоимость продукции (работ, услуг) сумм начисленной заработной платы и сумм отчислений с фонда оплаты труда, составления необходимой отчетности по этим участкам, а также для автоматизации работы отдела кадров. Система достаточно проста и понятна в использовании, ее также возможно настраивать под особенности конкретного учреждения. [28] Однако, в целом, интерфейс данной программы значительно проигрывает интерфейсу программных продуктов фирмы «1С».
.2 Характеристика и технология ведения справочников условно-постоянной информации по учету расчетов с органами социального страхования и обеспечения
Как уже отмечалось выше, одним главных элементов интерфейса используемой в юрьянской школе программы «1С: Предприятие 8.2. Бухгалтерия государственного учреждения» являются справочники. Они служат для хранения условно-постоянной информации, поддержки общих и созданных в самом учреждении классификаторов. Также справочники применяются для организации аналитического учета. Их использование позволяет исключить неоднозначность при заполнении тех или иных реквизитов документов или других справочников.
В «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» загружено более сотни различных типовых справочников, часть из которых не используется в КОГОКУ СОШ с УИОП пгт Юрья. При этом одним из самых важных справочников программы, данные из которого применяются на всех участках учета, является справочник «Учреждения». Информация в него может быть внесена через «Стартовый помощник» при первом запуске программы или через команду: «Операции»-Справочник» -«Учреждения» (См. Приложение 1.А). Сюда вводятся наименование учреждения; бюджет, за счет средств которого оно осуществляет свою деятельность (для юрьянской школы - областной бюджет); информация об органе, осуществляющем полномочия учредителя (Департамент финансов Кировской области по Юрьянскому району); указываются полномочия учреждения (школа осуществляет полномочия получателя бюджетных средств), сведения о его государственной регистрации, ответственные лица, адрес и телефон. Также здесь отражается информация о лицевых счетах учреждения: тип счета (анализируемая мной школа все расчеты производит через лицевые счета, открытые в органах казначейства), номер, должностные лица, имеющие право подписи платежных документов при совершении операций по счету, краткое наименование счета в программе. Кроме того, указывается характер документооборота с ФНС и ПФР, и может быть осуществлена его настройка. В левой части окна справочника «Учреждения» содержатся также вкладки для настройки учета, самая главная из которых - «Учетная политика учреждений». Скриншот учетной политики КОГОКУ СОШ с УИОП пгт Юрья представлен в Приложении 1.Б.
Для организации учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения в программе необходимо настроить справочник «Налоги и платежи учреждения», который открывается действием: «Операции» - «Справочники» - «Налоги и платежи учреждения». В него заносятся все обязательные платежи, непосредственно выплачиваемые учреждением. При этом их наименования пользователь выбирает из другого справочника «Виды налогов и платежей». Тот, в свою очередь, поставляется уже заполненным, и в нем для каждого налогового платежа отражаются КБК и счет учета расчетов, которые используются для построения бухгалтерских проводок. При необходимости пользователь может ввести дополнительные виды налоговых платежей, нажав кнопку «Добавить». Так, например, в школе введен самостоятельно такой сбор, как «Плата за негативное воздействие на окружающую среду». Скриншот справочника «Виды налогов и платежей» представлен в Приложении 2. Для каждого выбранного из данного справочника налога, сбора или взноса уже в справочнике «Налоги и платежи учреждения» заполняются реквизиты для расчетно-платежных документов, указывается получатель платежа, выбранный из справочника «Контрагенты», и его счет. Пример заполнения в справочнике данных по страховым взносам в ФФОМС представлен в Приложении 3.
Так как учет расчетов с органами социального страхования и обеспечения тесно связан с учетом расчетов с персоналом по оплате труда, то его ведение в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» предполагает также использование справочника «Сотрудники». Однако в КОГОКУ СОШ с УИОП п.г.т. Юрья он не ведется. Вся информация о работниках школы (включая их пол, возраст, адрес, образование, лицевые счета, табельные номера, и др.) заносится в справочник «Физические лица» программы «Партнер-Персонал (Расчет заработной платы и кадровый учет на предприятии)» по форме, содержащейся в Приложении 4.А. При этом на каждого сотрудника бухгалтером обязательно заполняется регистр «Карточка расчета», в которой отражаются должность, категория, стаж работы, номер трудового договора, а также величина оклада работника, все надбавки, поощрения, взыскания, сведения об отпускных, больничных и т.д. (См. Приложение 4.Б). При необходимости карточки можно распечатать.
Все это обуславливает необходимость дальнейшего подробного рассмотрения процесса ведения учета с использованием бухгалтерских программ на данном участке.
программа бухгалтерский социальный информация
1.3 Организация первичного учета
В соответствии с «Положением об учетной (бухгалтерской, налоговой) политике», утвержденным Приказом руководителя №8 от 11 января 2011г, бухгалтерский учет в КОГОКУ СОШ с УИОП пгт Юрья осуществляется в бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером Косныревой М.В. Часть обязанностей (в т.ч. начисление заработной платы) возложена на бухгалтера Возисову Е.А., которая одновременно является бухгалтером-кассиром. Под бухгалтерию в школе отведено отдельное помещение. Оба рабочих места автоматизированы, компьютеры подключены к Интернету. Между школой и органами казначейства налажена система электронного документооборота. Программа «1С: Предприятие 8.2. Бухгалтерия государственного учреждения» установлена на обоих компьютерах, указанный же выше программный продукт «Партнер-Персонал (Расчет заработной платы и кадровый учет на предприятии)» работает только на компьютере бухгалтера. Компьютерные формы документов, сформированные в «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», применяются на всех участках бухгалтерского учета.
Начисление и уплата страховых взносов во внебюджетные государственные фонды в бухгалтерии юрьянской школы происходит в соответствии с Федеральным законом №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Величина отчисления в каждый фонд рассчитывается от общей суммы фонда оплаты труда работников. Используемые при этом ставки страховых взносов представлены в Приложении 5.
Начисление страховых взносов производит бухгалтер Возисова Е.А.. Для этих целей ею в программу «Партнер-Персонал (Расчет заработной платы и кадровый учет на предприятии)» на каждого работника заведена «Карточка расчета», в которой указывается оклад сотрудника, все различные доплаты, премии, удержания. После начисления заработной платы в этой программе (с использованием команды «Журналы» - «Расчеты с персоналом (начисления)» бухгалтер заполняет новый документ: «Регистр страховых взносов» - «Новая запись». В открывшемся окне из созданного в программе списка выбирается сотрудник, указывается период, за который необходимо начислить страховые взносы; статья из закона 212-ФЗ, в соответствии с которой производится начисление, и автоматически заполняются данные о начисленной за этот период заработной платы и величине каждого страхового взноса. Бухгалтер вносит такие записи по каждому сотруднику и нажимает кнопку «Расчет», находящуюся внизу окна регистра. В итоге получается таблица, где напротив каждого сотрудника указывается сумма отчисления в каждый фонд. Программой автоматически подсчитывается итоговая сумма к уплате. Затем в «Партнер-Персонале» формируется сводный документ, представленный в Приложении 6.А. Для этого совершается команда: «Действия» - «Итоговые суммы». Аналогично бухгалтером распечатываются сводные документы по выплатам работникам и удержаниям из них, а также «Справка» (См. Приложение 6.Б). Затем все они передаются на проверку главному бухгалтеру. Она сверяет отраженные в документах суммы и уже вручную на своем рабочем месте заносит данные в программу «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8». Для этого совершается действие: «Расчеты» - «Отражение зарплаты в учете» - «Добавить». В появившемся окне главный бухгалтер вносит следующие сведения: дата документа, его вид («начисление заработной платы за… месяц»). В табличную часть документа заносятся вид и содержание операции, сумма и бухгалтерские проводки с выделением субконто (например, «Страховые взносы в ФСС», «Сотрудники все» и т.д.) (См. Приложение 7.А).
Следует отметить, что для отражения в учете расчетов с органами социального страхования и обеспечения в школе, в соответствии с выбранной в учетной политике структурой рабочего плана счетов и Инструкцией по бюджетному учету, применяются соответствующие аналитические субсчета, открытые к счету 0 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»:
0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
0 303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;
0 303 08 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Территориальный ФОМС»;
0 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;
0 303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии».
Счета являются пассивными. По кредиту производится начисление страховых взносов в соответствующий фонд, по дебету - выплата отчислений. При этом суммы начисленных страховых взносов входят в состав фактических расходов учреждения.
После заполнения документа «Отражение зарплаты в учете» совершаются команды «Записать» и «Действие» - «Провести». Печатная форма рассмотренного выше документа за сентябрь 2011 г. представлена в Приложении 7.Б. Вместе с документами, распечатанными из программы «Партнер-Персонал (Расчет заработной платы и кадровый учет на предприятии)», он подписывается главным бухгалтером и подшивается в дело «Журналы операций №1-8» ежемесячно.
Уплата взносов производится с лицевых счетов школы, открытых в органах казначейства, сразу по всем сотрудникам в день перечисления им на банковские карты заработной платы. Для этого главным бухгалтером в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения» формируются платежные поручения отдельно по каждому страховому взносу. Платежное поручение открывается следующим действием: «Казначейство/Банк» - «Платежное поручение» - «Добавить» (См. Приложение 8.А). В появившемся окне указывается дата документа, вид операции («Прочие перечисления»), лицевой счет плательщика, сумма, номер бухгалтерского счета, за счет каких средств происходит уплата, а также сведения о получателе платежа (См. Приложение 8.Б). При этом в соответствии с законодательством, страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование выплачиваются школой в Отделение Пенсионного Фонда РФ по Кировской области, а страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, а также на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. Обязательно в документе указывается расшифровка назначения платежа. Сформированные платежные поручения проводятся в программе, сохраняются в формате XML («Платежное поручение» - «Сохранить копию») и через систему электронного документооборота, предварительно заверенные электронной подписью главного бухгалтера, отправляются в орган Федерального казначейства. Там производится проверка правильности их оформления и целевого использования требуемых средств. Если нарушений не обнаружено, документы проводятся: производится перечисление средств. Платежные поручения автоматически регистрируется в Реестре электронных документов. Учреждение распечатывает второй экземпляр каждого документа, они подписывается директором и главным бухгалтером, и на них ставится отметка «Оплачено». Вместе с выпиской банка и выпиской из реестра платежные поручения подшиваются в дело «Журналы операций №1-8».
Следует отметить, что фактически платежное поручение на уплату страхового взноса на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за сентябрь 2011г не формировалось, так как величина полученных из фонда пособий перекрыла начисленный к уплате взнос. Примеры печатных форм остальных платежных поручений за этот же месяц представлены в Приложении 8.В.
.4 Организация аналитического и синтетического учета
Программа «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» позволяет формировать все необходимые для ведения бухгалтерского учета регистры. В конфигурацию включен набор стандартных бухгалтерских отчетов, предназначенных для анализа данных по остаткам и оборотам счетов и проводкам в самых различных разрезах. В их числе оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость по счету, обороты счета, карточка счета, анализ счета, анализ субконто, универсальный отчет, список/кросс-таблица, консоль отчетов. Все эти регистры можно открыть через меню «Бухгалтерский учет» - «Стандартные отчеты». Однако в бухгалтерии рассматриваемого мной учреждения формируются и распечатываются из программы только регистры, относящиеся к группе регламентированных.
В частности, в качестве регистра аналитического учета в КОГОКУ СОШ с УИОП пгт Юрья, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, используется унифицированная форма «Карточка учета средств и расчетов» (ф. 0504051). Она открывается командой «Бухгалтерский учет» - «Регламентированные регистры бухгалтерского учета» - «Карточка учета средств и расчетов» (См. Приложение 9.А). В появившемся окне указываем, за какой период необходимо сформировать регистр (в школе карточки формируются за месяц) и по какому аналитическому субсчету. Выполняем действие «Сформировать». Как видно из Приложения 9.Б, в получившейся карточке учета средств и расчетов отражается сальдо на начало периода, все хозяйственные операции в хронологическом порядке за месяц с указанием даты, содержания и номера первичного документы, а также корреспондирующий счет, сумма и величина остатка на счете после каждой операции. Внизу регистра подсчитаны общие суммы оборотов по дебету и кредиту счета за отчетный месяц и итоговый остаток на конец периода. Такие карточки формируются и распечатываются в бухгалтерии школы по каждому аналитическому счету, предназначенному для учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения (0.303.02, 0.303.06, 0.303.07, 0.303.08, 0.303.10, 0.303.11). Пример печатной формы Карточки учета средств и расчетов учреждения за сентябрь 2011г представлен в Приложении 9.В. При желании, в программе также возможно пользоваться таким регистром аналитического учета, как «Карточка счета», печатная форма которой будет почти полностью соответствовать «Карточке учета средств и расчетов».
В качестве регистра синтетического учета программа «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» предполагает возможность использования отчета «Анализ счета», открываемого через пункт «Стандартные отчеты» меню «Бухгалтерский учет». После указания периода, за какой необходимо получить отчет и интересующего счета, также выполняем действие «Сформировать». Сформированный отчет представляет собой таблицу, в строках которой отражены обороты между выбранным счетом и всеми остальными счетами или субсчетами за интересующий пользователя период, а также промежуточные итоги в разрезе установленной периодичности. Двойным щелчком мыши по строке отчета можно запросить детализацию сведений по выделенной курсором корреспонденции счетов. На экран будет выведен отчет по журналу проводок, содержащий проводки с данной корреспонденцией счетов. Если курсор установить на строки сальдо на начало или конец периода, то результатом детализации будет карточка счета за указанный в параметрах отчета период. «Анализ счета» не используется главным бухгалтером рассматриваемого мной учреждения. Печатная форма отчета по счету 0.303.07«Расчеты по платежам в бюджеты» за октябрь 2011г может иметь вид, представленный в Приложении 10.
В соответствии с требованиями законодательства по бюджетному учету главный бухгалтер КОГОКУ СОШ с УИОП пгт Юрья в обязательном порядке ежемесячно формирует в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» и распечатывает из нее «Журнал операций» (ф. 0504071). Данный документ выступает в качестве регистра аналитического учета. Операции по расчетам с органами социального страхования и обеспечения отражаются в «Журнале операций № 8 по прочим операциям». Для его формирования в меню «Бухгалтерский учет» открывается пункт «Журнал операций». Далее в открывшемся окне выбирается месяц, за который необходимо сформировать регистр, номер журнала операций, и выполняется действие «Сформировать отчет». Как видно из Приложения 11, в рассматриваемом регистре отражаются остатки на начало и конец отчетного месяца по счетам, а также все соответствующие хозяйственные операции по данному участку учета в хронологическом порядке с указанием даты, наименования и номера первичного документы, содержания операции, а также бухгалтерских проводок и сумм по ним. В конце журнала операций указываются обороты для следующего регламентированного регистра бухгалтерского учета - Главной книге (ф. 0504072).
Согласно учетной политике учреждения, Главная книга распечатывается один раз в год. Данный документ открывается из меню «Бухгалтерский учет» главного меню, производятся соответствующие настройки, и выполняется команда «Сформировать отчет». В регистре указываются номера счетов бюджетного учета, остатки на счетах на начало отчетного года, отчетного периода, обороты за период и с начала года, остаток на конец периода, а также номер журнала операций, из которого взята информация, и итоговые данные. Учтенные в Главной книге сальдо являются основанием для составления бухгалтерской отчетности.
Таким образом, в целом движение учетной информации в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», применяемой в юрьянской школе, можно представить в виде схемы, содержащейся в Приложении 12.
Также следует отметить, что школа ежеквартально формирует и представляет в электронном виде в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд отчетность по форме 4-ФСС и РСВ-1 соответственно, предварительно подписанную электронной цифровой подписью. Однако, при всем удобстве использования в данных целях программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», главным бухгалтером применяется уже называемый мной выше программный продукт «Партнер-Персонал (Расчет заработной платы и кадровый учет на предприятии)». Для формирования отчетности в Пенсионный фонд совершается действие «Журналы» - «Документы по внешней отчетности» - «Новый документ» - «Расчет ПФР» (См. Приложение 13.А) . В появившемся окне указываем дату, период расчета, вид первичного документа, название формы, а также путь для сохранения сформированной отчетности (См. Приложение 13.Б). Затем нажимаем «Сформировать форму» и «Провести». Сформированная отчетность РСВ-1 имеет вид, представленный в Приложении 13.В. Аналогично формируется отчет 4-ФСС (См. Приложение 14). Сохраненные в каталоге программы отчеты по электронной почте с использованием «СБиС++Электронная отчетность» отправляются в контролирующие органы (Отделение Пенсионного Фонда РФ по Кировской области и Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ).
2.Пути совершенствования организации автоматизированного бухгалтерского учета в КОГОКУ СОШ с УИОП п.г.т. Юрья
В КОГОКУ СОШ с УИОП п.г.т. Юрья используются современные программные продукты. В частности, программа «Бухгалтерия государственного учреждения 8» работает на платформе «1С: Предприятие 8.2», то есть, ее нет необходимости обновлять. Однако, на мой взгляд, на рассматриваемом мной участке бюджетного учета сотрудниками бухгалтерии проводится двойная работа: учет работников школы, начисление им заработной платы и расчет страховых взносов в каждый фонд производятся в одной программе, а затем после проверки итоговых сумм данные заносятся главным бухгалтером уже вручную в другой программный продукт. Это достаточно трудоемко и требует большое количество времени. Поэтому я рекомендую использовать вместо «Партнер-Персонал (Расчет заработной платы и кадровый учет на предприятии)» конфигурацию «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».
Следует отметить, что в «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" автоматизирован весь комплекс расчетов с работниками: начиная с оплаты труда по окладу, различных надбавок, больничных и отпусков, до формирования документов на выплату зарплаты и депонирование, а также исчисления регламентированных законодательством налогов и взносов с ФОТ и получения отчетности в государственные надзорные органы. В типовом решении реализована возможность доначисления зарплаты прошлых периодов, расчет "первой половины месяца" и последующая выплата аванса. Основные расчетные документы в программе снабжены средствами автоматического заполнения и расчета, а также могут быть введены на основании соответствующих кадровых документов. Для расчета сумм начислений и удержаний предоставлена возможность использовать произвольные формулы, в которых помимо широкого перечня показателей допускается применять арифметические действия, математические функции и условные выражения. Предоставляются широкие возможности и для ведения учета кадров и рабочего времени, для анализа кадрового состав и т.д. "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" позволяет получить все необходимые унифицированные формы в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету. Кроме того, между указанной программой и «1С: Бухгалтерия государственного учреждения» реализован двухсторонний обмен данными, что позволит значительно повысить эффективность и оперативность ведения учета.
На примере созданной базы в программе "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" по нескольким сотрудникам КОГОКУ СОШ с УИОП пгт Юрья и последующего обмена ее данными с базой, созданной в конфигурации «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», я покажу как можно вести учет расчетов с органами социального страхования и обеспечения. Так создадим новую базу в конфигурации "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" с именем «Зарплата» (См. Приложение 15). После открытия базы в появившемся окне «Стартового помощника» проводим настройку программы, заносим основные сведения об учреждении, заполняем производственный календарь с указанием рабочих и нерабочих дней (См. Приложение 16). Далее проводим настройку параметров учета: указываем, что в программе будет вестись учет для казенного учреждения; настраиваем алгоритм расчетов и используемые ставки страховых взносов в каждый фонд с отражением максимальной величины базы страховых взносов и т.д., нажимаем «Применить» (См. Приложение 17). Также проводим настройку самой программы: составляем список задач, которые будут выполняться с данными базы, указываем, что бухгалтерский учет заработной платы будет вестись в разрезе источников финансирования, доходы в натуральной форме не учитываются (См. Приложение 18). При необходимости в данном разделе можно ограничить права доступа.
Далее заполняем справочник «Физические лица» («Операции» -«Справочники»-«Физические лица» - «Добавить»). Для этого в появившуюся форму личных данных заносим имеющуюся информацию о сотруднике (ФИО, дата рождения, данные паспорта, место жительства). На отдельные вкладки окна могут быть введены сведения об ученых степенях, наградах, званиях лиц и т.д. (См. Приложение 19.А). Затем нажимаем кнопку «НДФЛ» В появившейся форме на закладке «Вычеты» указываем право работника на стандартные вычеты и их применение в учреждении. (См. Приложение 19.Б). Также на основе предоставленной сотрудником карточки «2-НДФЛ» может быть заполнена вкладка «Доходы на предыдущих местах работы» (См. Приложение 19.В). Выполняем действие «Записать» - «ОК». Аналогичным образом вводим сведения об остальных сотрудниках (См. Приложение 19.Г).
После этого необходимо заполнить справочник «Сотрудники», для чего в окне справочника «Физические лица» правой кнопкой мыши нажимаем на нужного работника. В открывшемся меню выбираем «На основании» - «Сотрудники» (См Приложение 20.А). Устанавливаем переключатель в положении «Создать нового сотрудника, выбрав его из справочника физических лиц», вносим данные в открывшееся окно (См. Приложение 20.Б). При этом на вкладке «Служебный контракт» при заполнении строки «Подразделения» в открывшееся окно добавляем подразделение «Школа» (См. Приложение 20.В). Аналогично заносим сведения о должности сотрудника путем добавления новой должности в соответствующий справочник. Напротив графика работы указываем «Шестидневка», вводим размер должностного оклада (см. Приложение 20.Г). В школе предусмотрены различные доплаты и надбавки сотрудникам. Их можно ввести через команду «Дополнительные выплаты». В появившемся окне нажимаем «Добавить»- «…» - «Добавить». (См. Приложение 20.Д). Заполним форму на примере доплаты за интенсивность, величина которой равна 25% от должностного оклада. Указываем, что это дополнительное начисление, входит в денежное содержание в качестве иных надбавок и выплат, отражается по основным статьям расходов, входит в базу для расчета НДФЛ и взносов. На первой вкладке указываем формулу для расчета (см. Приложение 20, Е). Нажимаем «Записать» - «ОК». Таким образом, могут быть отражены все применяемые для работников надбавки. Аналогично заполняем справочник остальными работниками. В итоге справочник «Сотрудники» будет иметь вид, представленный в Приложении 20.Ж
Далее осуществляем прием сотрудников на работу: «Кадровый учет» - «Кадровые документы» - «Добавить» - «Прием на работу». В открывшуюся форму вносим дату заполнения документа, наименование учреждения. Выбираем кнопку «Заполнить» - «Сотрудниками». Все сведения по сотрудникам автоматически заполнятся. Нажимаем «Записать» - «ОК» (См. Приложение 21.А). Печатная форма документа представлена в Приложении 21.Б.
Для того, что отразить начисление страховых взносов, необходимо сначала начислить заработную плату сотрудникам. Для этого сформируем документ «Начисление зарплаты» («Расчет зарплаты» - «Журнал начисления зарплаты» - «Добавить»). В открывшемся окне указываем подразделение (школа); месяц, за который производится начисление; нажимаем копку «Заполнить» - «По всем сотрудникам». Далее совершаем действие «Рассчитать» - «Полный расчет». При этом автоматически заполнятся данные по работникам на всех вкладках (См. Приложение22). При необходимости можно сформировать в программе «Расчетный листок». После начисления заработной платы производим начисление страховых взносов: «Налоги и взносы» - «Журнал начисления налогов и взносов» - «Добавить». В открывшемся окне документа «Начисление взносов» указываем подразделение и период, затем нажимаем «Заполнить» и рассчитать». Программа автоматически сосчитает суммы отчислений каждого вида в каждый фонд (См. Приложение 23.А). Проведем документ, нажав «Записать» - «ОК».
В программе "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" можно сформировать документ «Расчеты по страховым взносам» («Налоги и взносы» - «Журнал расчетов по страховым взносам» - «Добавить»). В открывшейся форме указываем наименование учреждения и период расчетов, нажимаем кнопку «Заполнить остатками». В итоге автоматически подсчитывается сумма взноса в ПФ РФ, начисленная на финансирование страховой и накопительной частей пенсии (См. Приложение 23.Б).
Далее формируем документ «Отражение зарплаты в бухучете» («Бухгалтерский учет» - «Отражение зарплаты в бухучете» - «Добавить»). В открывшемся окне указываем период, за который производится начисление, и нажимаем кнопку «Рассчитать». В документе автоматически будет показано сумма оплаты труда, общая величина удержаний из нее и начисленных страховых взносов в каждый фонд с произведенными в учете бухгалтерскими проводками (См. Приложение 24).
При желании бухгалтер может распечатать из программы «Карточку учета по страховым взносам» (меню «Налоги и взносы» - «Карточка учета по страховым взносам»). В открывшемся окне указываем период, за который необходимо получить карточку и нажимаем «Сформировать». Пример получившегося документа представлен в Приложении 25.
Чтобы данные из программы "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" попали в программу «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», необходимо сначала настроить обмен данными между базами. В помощнике настройки обмена данными указываем базу-преемника, каталог ее нахождения и то, что обмен данными будет происходить в двух направлениях. После окончания настройки обмена в меню «Бухгалтерский учет» выбираем пункт «Выполнить обмен данными с «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» и нажимаем «Выполнить обмен». В итоге в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» получим готовый документ «Отражение зарплаты в учете» (См. Приложение 26). Проводим документ, нажимая «Записать» и «ОК». При необходимости полученную бухгалтерскую справку можно распечатать. После отражения в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» хозяйственных операций на счетах учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения в ней можно сформировать регистры аналитического и синтетического учета, описанные в пункте 1.4 курсовой работы.
Предлагаемая мной конфигурация "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" позволяет также формировать отчетность по форме 4-ФСС и РСВ-1. Для этого на вкладке «Налоги» открываем пункт «Регламентированные отчеты» - «Отчетность в фонды» - «4-ФСС». Указываем наименование учреждения и период, за который необходимо сформировать отчетность, нажимаем «ОК» (См. Приложение 27.А). В окне полученного отчета выбираем «Заполнить», все разделы автоматически заполнятся суммами. Пример получившейся формы представлен в Приложении 27.Б. Аналогично можно сформировать и РСВ-1 в ПФ РФ (см. Приложение 28). Отчеты сохраняются: «Печать» - Показать бланк» - «Сохранить» - «В формате табличных документов (MXL)». Указывается путь для их сохранения на компьютере. Далее их можно по электронной почте с использованием «СБиС++Электронная отчетность» отправить в контролирующие органы (Отделение Пенсионного Фонда РФ по Кировской области и Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ), предварительно заверив электронной цифровой подписью (ЭЦП).
В целом при использовании предложенного мной программного продукта процесс движения информации на участке учета расчетов с государственными внебюджетными фондами будет иметь вид, представленный в Приложении 29.
3.Экономическая эффективность автоматизации учета
Под эффективностью автоматизации учета понимают экономическую целесообразность применения современных средств в сборе, передаче и обработке информации.
Дадим оценку экономической эффективности внедрения компьютерных программ в КОГОКУ СОШ с УИОП пгт Юрья. Для этого в первую очередь определим величину общих капитальных затрат учреждения, связанных с автоматизацией задач управления. Они рассчитываются по формуле:
КЗа=Цпо+Ктех+Крм+Кпр+Кн
а) Цпо - капитальные затраты на покупку программного обеспечения
Сюда относятся расходы на покупку лицензий и абонентское обслуживание "1С: Предприятия 8". Так как в бухгалтерии анализируемого мной учреждения два рабочих места, а стоимость клиентской лицензии на одно рабочее места составляет 5200руб., то показатель Цпо=5200*2 = 10400руб.
б) Крм- капитальные затраты на создание рабочего места пользователя
Крм = (Sпл*Цпл+Змеб)*Тм/Тобщ
Школа не арендует помещение бухгалтерии, следовательно несет затраты только на приобретение мебели. В среднем на два рабочих места
Змеб=2*3100руб.=6200руб.
Тм- время использования персонального компьютера для решения задачи с приобретенной программой. С учетом того, что в школе работники бухгалтерии используют программу «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» постоянно в течение всего рабочего дня, Тм=2304ч.
Тобщ - общее время использования компьютера в течение года.
Тобщ=Ds*S*Др*Nm*Кис
Подставляя имеющиеся данные, получим:
Тобщ=8ч*1*24*12*1=2304ч
Крм = 6200*2304/2304=6200руб.
Ктех= (Цком+Цтех)*(1+Кт)*(1-Киз)*Тм/Тобщ
В бухгалтерии используются компьютеры рыночной стоимостью 15000руб. Также в качестве дополнительного технического обеспечения применяются принтер стоимостью 5000руб. и копировальный аппарат (12000руб.). Коэффициент износа оборудования составляет 0,9. Таким образом,
Ктех=(15000*2 + 5000+12000)*1,1*0,1*2304/2304=5170руб.
г) Кпр - капитальные затраты, связанные с приобретением и установкой программы
Стоимость программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» составляет 12000руб.
д) Кн - капитальные затраты, связанные с настройкой программы. Кн=1000руб. Таким образом, КЗа=34770руб.
Так как я предлагаю использовать в бухгалтерии школы конфигурацию "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8", то рассчитаем величину затрат, связанных с ее приобретением. Так стоимость программы составляет 18000руб., цена книги «1С: Предприятие 8. Конфигурация "Зарплата и кадры бюджетного учреждения". Редакция 1.0. Описание (2-е изд.)» - 300руб. То есть дополнительные расходы учреждения на усовершенствование учета будут равны 18300руб.
Следует отметить, что до «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» в школе использовалась программа «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8». Ее стоимость составляла 12000руб., то есть экономии после перехода на новый программный продукт не наблюдается.
Таким образом, можно сделать вывод, что в среднем на автоматизацию бухгалтерского учета в юрьянской школе тратится 53070руб.
Заключение
Для обеспечения работников равными возможностями в получении медицинской помощи, государственными пособиями и пенсиями, а также для страхования их от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний КОГОКУ СОШ с УИОП п.г.т. Юрья ежемесячно начисляет и уплачивает в государственные внебюджетные фонды страховые взносы. Общая сумма отчислений составляет 34% от фонда оплаты труда.
Учет расчетов с органами социального страхования и обеспечения в школе ведется полностью в соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом в целях повышения его эффективности и оперативности, устранения возможных ошибок в бухгалтерии учреждения применяются программы «1С: Предприятие 8.2. Бухгалтерия государственного учреждения» и «Партнер-Персонал (Расчет заработной платы и кадровый учет на предприятии)».
«Бухгалтерия государственного учреждения 8» вобрала в себя все лучшее, что было наработано за годы развития предшествующих ей программных продуктов. Это сравнительно новая конфигурация, соответствующая всем требованиям, предъявляемым пользователями к бухгалтерским информационным системам. Она обеспечивает высокий уровень автоматизации учета в госучреждениях любого типа и уровня практически на всех его участках с получением всех необходимых первичных документов и регистров. Кировский же программный продукт «Партнер-Персонал (Расчет заработной платы и кадровый учет на предприятии)» при всех своих плюсах значительно уступает программам «1С» по интерфейсу.
Для организации учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения в указанных программах работниками бухгалтерии юрьянской школы ведутся справочники: «Учреждения», «Налоги и платежи учреждения», «Виды налогов и платежей», «Физические лица». Сам процесс ведения учета с примерами первичных документов и учетных регистров был описан в курсовой работе. Также к работе приложены отчеты по формам 4-ФСС и РСВ-1, составляемые и отправляемые школой по электронной почте в контролирующие органы.
В ходе изучения мной бухгалтерской информационной системы КОГОКУ СОШ с УИОП п.г.т. Юрья, я пришла к выводу, что она не требует обновления действующего программного обеспечения. Ее основным недостатком я считаю тот факт, что на анализируемом мной участке бухгалтерами проводится двойная работа. Сам учет работников школы, начисление им заработной платы и расчет страховых взносов в каждый фонд производятся в одной программе, а затем после проверки итоговых сумм данные заносятся главным бухгалтером уже вручную в другой программный продукт. Это достаточно трудоемко и требует большое количество времени. Поэтому я рекомендую использовать вместо «Партнер-Персонал (Расчет заработной платы и кадровый учет на предприятии)» конфигурацию «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8". Между указанной программой и «1С: Бухгалтерия государственного учреждения» реализован двухсторонний обмен данными, что позволит значительно повысить эффективность и оперативность ведения учета, облегчит труд работников бухгалтерии. Поэтому, на мой взгляд, расходы на приобретение «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" (18300 руб.) будут оправданы. В курсовой работе представлен пример, как можно организовать учет расчетов с органами социального страхования и обеспечения после внедрения данного продукта.
Библиографический список
Законодательные и нормативно-инструктивные акты:
1.Конституция Российской Федерации
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации.
.Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (Утверждена Приказом Минфина РФ № 191н от 23.12.2010).
.Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений от 1 декабря 2010 г. №157н
.Инструкция применению плана счетов бюджетного учета в ред. Приказа Минфина РФ 06.12.2010 №162н
.Положение об учетной (бухгалтерской, налоговой) политике (Утверждено Приказом руководителя №8 от 11 января 2011г)
.Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
.Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 №173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"
9.Федеральный закон №212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" <#"justify">Книги одного, двух и более авторов:
11. 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8. Руководство по ведению учета (описание типовой конфигурации)
. 1С: Предприятие 8.2. Руководство пользователя
. Бойко Э.В. 1С: Предприятие 8.0. Универсальный самоучитель - М.: Омега-Л, 2010
. Гладкий А.А. 1С: Предприятие 8.0. - СПб.: Тритон, 2005. - 256с.: ил.
. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учеб. пособие для вузов - 5-е изд., перераб. И доп. М.: Проспект, 2006 г. - 336с.
. Мизиковский Е.А., Маслова Т.С. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учеб. пособие. - Изд. с измен./ Е.А. Мизиковский. Т.С. Маслова. - М.: Магистр, 2009. - 335с
. Митичкин С.А. Разработка в системе 1С: Предприятие 8.0, М.: ООО «1С-Паблишинг», 2003. - 413с.: ил.
. Харитонов С.А. Бухгалтерский и налоговый учет в «1С: Бухгалтерия 8» (редакция 2.0). Практическое пособие.4-е изд., перераб. и доп. - М.: «1С-Паблишинг», 2010.- 670с.: ил.
. Чистов Д.В., Харитонов С.А. Хозяйственные операции в «1С: Бухгалтерия 8». Задачи, решения, результаты. - М.: «1С-Паблишинг»; СПб.: Питер, 2007. - 378с.: ил.
Статьи из газет или журналов:
20.«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»// Бухгалтер и компьютер. - 2011. - №11. - с. 43
21.Воинов В.В. Страховые взносы: практические вопросы //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - № 7
22.Представление отчетности в ФСС РФ в электронном виде из программ "1С: Предприятие 8" <garantF1://54908023.0> // "БУХ.1С". -2010. - № 9. - 15 с.
.Харитонов С.А. Переход на уплату страховых взносов в "1С: Предприятии 8" // «БУХ.1С». - 2010. - № 2 <garantF1://5751628.0>
.Харитонов С.А. Составление отчетности по страховым взносам в "1С: Предприятии"//"БУХ.1С". - 2010. - № 7 <garantF1://54901794.0>
.Швецов П.П. Страховые взносы// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - №21.- с. 26-36.
26. Электронные ресурсы: