Техническое обоснование агрегатно-поточной технологии и способа производства железобетонных изделий
Содержание
Введение
.
Общая характеристика выпускаемого изделия
.1
Описание изделия
.2
Характеристика сырья и материалов
.3
Склад цемента
.4
Приемка, хранение и подготовка заполнителей
.5
Склад арматуры
.6
Склад готовой продукции
.7
Приготовление бетонной смеси
.
Технологическая часть
.1
Техническое обоснование агрегатно-поточной технологии и способа производства
2.2
Характеристика основного технологического оборудования для производства ж/б
колон лёгкого каркаса
2.3
Расчет потребности производства в сырье и энергоресурсах
2.4
Показатели принятой технологии
.5
Контроль качества продукции и материалов
.
Организация производства
.
Охрана труда и техника безопасности
Литература
Введение
Железобетон, сочетание бетона и стальной
арматуры, монолитно соединённых и совместно работающих в конструкции. Термин
«железобетон» нередко употребляется как собирательное название железобетонных
конструкций и изделий.
Идея сочетания в железобетон двух
крайне различающихся своими свойствами материалов основана на том, что прочность
бетона при растяжении значительно (в 10-20 раз) меньше, чем при сжатии, поэтому
в железобетонной конструкции он предназначается для восприятия сжимающих
усилий; сталь же, обладающая высоким временным сопротивлением при растяжении и
вводимая в бетон в виде арматуры , используется главным образом для восприятия
растягивающих усилий. Взаимодействие столь различных материалов весьма
эффективно: бетон при твердении прочно сцепляется со стальной арматурой и
надёжно защищает её от коррозии, т. к. в процессе гидратации цемента
<#"652387.files/image001.gif">
Класс бетона,
|
Объем бетона, V,
|
Размеры
|
|
|
Длина, l, м
|
Ширина, b, м
|
Высота, h, м
|
В37,5
|
1,23
|
7,2
|
0,4
|
0,4
|
1.1 Описание изделия
Железобетонные колонны - это основные элементы
каркаса зданий. Железобетонные колоны необходимы для того, чтобы возводить
современные дома. Сборные железобетонные колонны - это неотъемлемая часть не
только жилых, но и производственных зданий.
Кроме того, железобетонные колонны не только
выполняют функции одного из конструктивных элементов в строительстве зданий, но
и играют значительную роль во внешнем виде сооружения. Железобетонные колонны-
это те элементы, которые осуществляют поддержку балконов и открытых террас, а
также фасадов зданий у входных групп.
Железобетонные колонны являются вертикально
стоящими конструкциями, стержневым сжатым элементом. Чаще всего они служат в
качестве опор для других строительных конструкций: балок, ригелей, прогонов, и
передают нагрузки с них дальше вниз.
Железобетонные колонны - могут быть элементами
как рамного, так и связевого каркаса. Основной характеристикой, которой
обладает любая железобетонная колонна, является ее несущая способность. Несущая
способность колонны увеличивается с уменьшением высоты расположения колонны.
Железобетонные колонны технических подпольев и нижних этажей обладают самым
высоким индексом несущей способности. Железобетонные колонны также могут
различаться этажностью и бывают как одно- так и двухэтажные. Железобетонные
колонны, которые используются как основа для жилых высотных домов, обладают
несколькими консольными выступами (полок) через каждые 2,5 или 3 метра.
Фактически эти полки являются концом этажа и к ним крепятся балки очередного
уровня зданий. Таким способом и собирается каркас многоэтажных домов.
.2 Характеристика сырья и материалов
В качестве вяжущего материала используют
портландцемент марки М 400. Характеристика цемента приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Наименование материала
|
Марка по прочности, кгс/см2
|
ГОСТ
|
Сроки схват-ния
|
Истинная плотность кгс/см3
|
Насыпная плотность ρнкгс/см3
|
Тонкость помола остаток На сите 0,08%
|
Питомая поверхность, см2/г
|
НГЦТ, %
|
Минералогический состав, %
|
|
|
Технические требования
|
Методы испытания
|
Начало, мин
|
Конец, мин
|
|
|
|
|
|
|
Цемент
|
600
|
1017885
|
310:176
|
45
|
10
|
3100
|
1300
|
Не больше 15%
|
2600 -3200
|
26
|
С3S=45 С2S=25 С3A=10 С4AF=15
|
В качестве мелкого заполнителя применяем песок с
Киевского речного порта. Доставляют ж/д транспортом в полувагонах.
Характеристика песка приведена в таблице 3.
Таблица 3.
Наименование материала
|
Истиннаяплотностькгс/см3
|
Насыпнаяплотностьρнкгс/см3
|
Модуль крупности
|
Влажность W%
|
Водопотребность, %
|
Группа песка
|
Полный остаток на сите 0,63 %
|
Остаток на сите 0,14 %
|
Содержание пылевидных частиц, % по массе
|
|
Техническиетребования
|
Методыиспытания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Песок
|
8736-85
|
8735-85
|
2650
|
1500
|
1.5
|
-
|
-
|
II
|
30-45
|
3
|
3
|
В качестве крупного заполнителя применяем
щебень, который перевозиться ж/д транспортом в полувагонах. Характеристика
щебня приведена в таблице 4.
Таблица 4.
Наименование материала
|
ГОСТ
|
Истиннаяплотностькгс/см3
|
Насыпнаяплотность ρнкгс/см3
|
Влажность W%
|
Фракции, мм
|
Марка по дробимости
|
Содержание глинистых частиц, %
|
Количество пластинчатых иигловатых зерен, %
|
|
Технические требования
|
Методыиспытания
|
|
|
|
|
|
|
|
Щебень
|
8267-82
|
8269-87
|
2650
|
1500
|
2
|
5-10 10-20
|
16
|
2
|
2,5
|
Для приготовления бетонной смеси применяем
водопроводную воду. Характеристика воды приведена в таблице 5.
Таблица 5.
Наименование материала
|
ГОСТ
|
Раствор солей, м2/л
|
Ионы SO2 м2/л
|
Ионы CL2 м2/л
|
Взвешенные частицы
|
Вода
|
23732-79
|
2000
|
600
|
350
|
200
|
Для улучшения реологических свойств бетонной
смеси и уменьшения расхода цементап рименяем химическую добавку -
С-3.Характеристика добавки приведена в таблице 6.
Таблица 6.
Наименование материала
|
ГОСТ
|
Концентрация раствора, %
|
Плотность раствора при 200С, г/см3
|
Дозировка добавки, % от массы цемента
|
|
Т,У
|
|
|
|
Добавка С-3
|
24211-80
|
1,04
|
1
|
Для смазки форм применяют смазку ОЭ - 2.
Характеристика смазки приведена в таблице 7.
Таблица 7.
Наименование материала
|
ГОСТ
|
Водный раствор извести, л
|
Вода, л
|
Эмульсия, л
|
|
Т,У
|
|
|
|
Обратная эмульсия
|
38-10-15-36-75
|
53
|
27
|
20
|
1.3 Склад цемента
Цемент и другие порошкообразные вяжущие
прибывают на заводы железобетонных изделий, как правило, россыпью (навалом),
что выдвигает особые требования к условиям их разгрузки, транспортирования и
хранения. Важнейшим условием является надежная защита цемента от доступа
атмосферной и грунтовой влаги при выполнении всех складских операций, а также
герметизация транспортирующих и приемных устройств, применение
пылеосади-тельных установок.
В данном курсовом проекте цемент доставляется
железнодорожным транспортом в закрытых вагонах. Разгрузка цемента из крытых
вагонов происходит пневматическим способом в комплекс оборудования
входят насосы (питатели) винтовые и камерные, транспортные стальные
трубопроводы, циклоны с фильтрами, компрессорная станция и приборы
автоматического регулирования.
Для хранения цемента применяют унифицированный
ряд автоматизированных складов цемента. Вместимость склада силосного типа 240т,
количество силосов - 4шт.
Цементы разных видов и марок должны храниться
раздельно. Партию нового цемента следует загружать в отдельный силос и хранить
до получения результатов его испытания в лаборатории завода.