Задачи бухгалтерского учета

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,32 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Задачи бухгалтерского учета

1. Сущность и основные задачи бухгалтерского учета

Хозяйственный учет включает в себя оперативный (оперативно-технический), статистический и бухгалтерский учет.

Оперативный учет призван решать задачи внесистемного характера путем текущего наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными операциями и процессами непосредственно в ходе их осуществления. Отличительная черта его - оперативность получения и использования информации для нужд управления.

Статистический учет предназначен для регистрации массовых общественных явлений (перепись населения, обследования и пр.) путем как сплошного, так и выборочного наблюдения.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему непрерывного и взаимосвязанного документального наблюдения, измерения, регистрации и контроля за фактами хозяйственной жизни организации с целью исчисления и оценки показателей и представления их соответствующим пользователям для обоснования и принятия управленческих решений.

Среди отдельных видов хозяйственного учета бухгалтерский учет занимает центральное место. Приоритет учетной информации, ее полезность определяются значимостью и достоверностью отражения фактов хозяйственной деятельности, подтвержденных их документальным оформлением. Иногда для этого применяются специфические приемы, характерные только для бухгалтерского учета (например, инвентаризация).

Бухгалтерский учет предназначен для постановки и решения более фундаментальных задач нежели те, что стоят перед другими видами учета, применяемыми на уровне организации (оперативным и статистическим), а именно:

формирование полной и достоверной информации об имущественном положении организации для всех заинтересованных пользователей;

обеспечение их необходимой информацией об использовании различных ресурсов с целью контроля и анализа соответствия действующему законодательству и учетной политике организации;

предотвращение негативных последствий, установление их размера и степени влияния на формирование финансовых результатов.

С 1 января 2013 года вступит в силу Федеральный закон РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Соответственно, с 1 января 2013 года утратит силу просуществовавший 16 лет Федеральный закон РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Закон № 129-ФЗ определяет бухгалтерский учет как упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Согласно Закону № 402-ФЗ бухгалтерский учет - это уже не техническая функция, а формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных законом, в соответствии с требованиями, установленными законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При этом по правилам Закона № 129-ФЗ бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Новый же закон определяет бухгалтерскую (финансовую) отчетность как информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными законом.

Налицо акцент на экономическую составляющую отчетности.

Закон № 129-ФЗ четко прописывает основные задачи бухгалтерского учета:

формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Закон № 402-ФЗ никаких конкретных задач перед хозяйствующими субъектами не ставит.

Целями Закона № 402-ФЗ являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

И всё. Остальное - на совести хозяйствующих субъектов.

Закон не применяется при создании информации, необходимой для составления экономическим субъектом отчетности для внутренних целей, отчетности, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, а также отчетности для иных целей, если законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним правилами составления такой отчетности не предусматривается применение Закона № 402-ФЗ.

Для организаций, применяющих УСН, никаких исключении нет.

Законом № 129-ФЗ установлено, что граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

Поэтому в настоящее время предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учет.

С 2013 года формально на предпринимателей возложена обязанность вести бухгалтерский учет.

В Законе № 129-ФЗ указано, что объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Законом № 402-ФЗ установлено, что объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:

) факты хозяйственной жизни;

) активы;

) обязательства;

) источники финансирования деятельности

Как видно перечень объектов бухгалтерского учета претерпел существенные изменения. Эти изменения неразрывно связаны с трансформацией определения бухгалтерского учета.

Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

2. Синтетический и аналитический учет

В бухгалтерском учете <#"justify">На синтетических счетах отражаются наличие и движение хозяйственных средств в итоговой денежной оценке.

На аналитических счетах учет ведется более детально, с разбивкой по конкретным видам средств, их открывают в развитие соответствующих синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в денежном и натуральном выражении (метрах, килограммах, тоннах, штуках и т.п.).

Субсчета являются промежуточной группировкой средств между синтетическим и аналитическим учетом.

Например, счет «Готовая продукция» отражает движение всей продукции данного предприятия; на счете «Расчеты с подотчетными лицами» учитывают расчеты со всеми его подотчетными лицами и т. д. Однако для оперативного руководства и контроля одних обобщающих счетов недостаточно. Эти счета должны быть детализированы. Чтобы учитывать и контролировать расчеты, например, с подотчетными лицами, необходимо открыть отдельный счет каждому из них. Для контроля за снабжением производства материалами необходимо организовать учет движения каждого вида материалов в отдельности. Вследствие этого следует вести детальные счета <#"justify">Синтетические счета являются счетами 1-го порядка, субсчета - счета 2-го порядка, аналитические счета - счета 3-го, 4-го и других порядков.

Рассмотрим пример ведения синтетического и аналитического учета на счете 10 «Материалы» на фабрике трикотажных изделий.

Таблица. Синтетический счет 10 «Материалы» (счет 1-го порядка)

Суб. (счета 2-го пор.)Аналитические счета (счета 3-го,4-го порядков и т.д.)10. 1 . Сырье и материалыТкани - льняные, шерстяные и т. д. , Пряжа - синтетическая, мохеровая и т.д. , Нитки - шелковые хлопчатобумажные и т.д.10.2. Пок. изделияПуговицы Молнии КнопкиПо видам и ассортименту10.3. ТопливоБензин Мазут Солярка10.4. ТараПласт. Картонная ДеревяннаяПо видам и ассортименту10.5. Запасные частиДля ремонта оборудования в цехах Для ремонта электрооборудования Для ремонта автотранспорта10.6. Строит. Мат.Цемент Краска ЛинолеумПо видам и ассортименту

Ведение аналитического и синтетического учета имеет следующие особенности:

·аналитический учет - это, как правило, количественно-суммовой учет, поэтому в основном он ведется на складах. Синтетический учет ведется в бухгалтерии предприятия. Но и в бухгалтерии на некоторых счетах может вестись аналитический учет, например, на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется учет заработной платы по каждому работнику;

·синтетический учет ведется только в денежном выражении, а аналитический учет может вестись как в денежном выражении, так и в натуральных единицах;

·система ведения синтетического учета, как правило, не зависит от специфики работы предприятия, так как это обобщающий учет. Аналитический учет привязан к конкретному предприятию и зависит от сферы его деятельности;

·синтетические и аналитические счета взаимосвязаны, так как на аналитических счетах отражаются те же хозяйственные операции, что и на синтетических. Но на аналитических счетах учет ведется более подробно для конкретных видов средств. Это означает, что итоговые данные по аналитическим счетам должны быть равны итогу на соответствующем синтетическом счете.

Рассмотрим на примере, как ведется аналитический учет на счете 10 «Материалы».

Ведение аналитического учета. На начало месяца на складе фабрики находилось 200 кг маргарина и 700 кг сахара. В течение месяца: поступило от поставщиков 130 кг маргарина и 400 кг сахара; списано в кондитерский цех 250 кг маргарина и 800 кг сахара; оприходовано 150 кг маргарина и 600 кг сахара. Стоимость 1 кг маргарина составляет 14 р., 1 кг сахара - 15 р.

Оформим карточки учета материалов, аналитические счета по материалам и итоговый синтетический счет 10, определим стоимость остатка материалов на складе на конец месяца.

. Карточка учета материалов, маргарин (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Ед. изм.Цена, р.ПриходРасходСодержание операцииКоличествоСумма, р.КоличествоСумма, р.Остаток на начало месяцакг1420028001. Поступилокг1413018202. Списанокг1425035003. Оприходованокг141502100Итого (обороты):кг1428039202503500Остаток на конец месяцакг142303220

2. Карточка учета материалов, сахар (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Ед.изм.Цена, р.ПриходРасходСодержание операцииКоличествоСумма, р.КоличествоСумма, р.Остаток на начало месяцакг15700105001. Поступилокг1540060002. Списанокг15800120003. Оприходованокг156009000Итого (обороты):кг1510001500080012000Остаток на конец месяцакг1590013500

. Аналитические счета по видам материалов.

Таблица

Счет 10 «Материалы» (маргарин) Дебет Кредит Сн = 2800 1) 1820 3) 2100 2)500 Од = 3920 Ок = 3500 Ск = 3 220 Счет 10 «Материалы» (сахар ) Дебет Кредит Сн = 10500 1) 6000 3) 9000 2) 12000 Од = 15000 Ок = 12000 Ск = 13500

. Чтобы оформить итоговый синтетический счет, нужно сложить соответствующие сальдо и обороты на всех аналитических счетах.

Талица. Синтетический счет 10 «Материалы»

ДебетКредитСн= 133001) 7820 3) 111002) 15500Од= 18920Ок = 15500Ск= 16720

3. Реформирование бухгалтерского учета в России

Система бухгалтерского учета до перехода к рыночной экономике была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой, что отвечало требованиям плановой экономики.

Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств, ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов.

Изменение системы общественных отношений, гражданско-правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соответствие международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) привели к необходимости трансформировать систему бухгалтерского учета в России.

Международные стандарты финансовой отчетности - это пакет документов, определяющих общий подход к ее составлению и предлагающих варианты оценки и учета активов, обязательств и операций по их изменению. Разрабатываются они Советом по международным стандартам финансовой отчетности.

В соответствии с целью реформирования системы бухгалтерского учета были определены ее главные задачи:

сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;

- обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;

оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие требованиям рыночной экономики и МСФО работа по реформированию была организована по следующим основным направлениям:

совершенствование нормативного правового регулирования;

формирование нормативной базы (стандартов);

методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);

кадровое обеспечение (обучение бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);

международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).

План конкретных мероприятий по указанным выше основным направлениям реформы бухгалтерского учета приведен в приложении к Программе.

Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета состояла и состоит в обеспечении доступа всех заинтересованных пользователей к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. Поэтому решались вопросы, связанные:

с переориентацией нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;

регулированием финансового учета;

органичным сочетанием нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;

взвешенным использованием международных стандартов в национальном регулировании.

Ключевая задача нормативного обеспечения заключалась в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.

В ходе реализации Программы было обеспечено преодоление противоречий российской системы бухгалтерского учета и общепризнанных в мире подходов к его ведению. Проводились и работы по формированию модели сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, вводились процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересматривались допустимые способы оценки имущества и обязательств, создавались механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.

В целях обеспечения поставленных задач необходимо:

внести изменения и дополнения в Закон N 129-ФЗ, в т.ч. по вопросу проведения аттестации бухгалтеров, и иные нормативные правовые акты;

в течение двух лет разработать и утвердить положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, включающие основную массу требований международных стандартов;

пересмотреть первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, относящиеся к унифицированным системам бухгалтерской учетной и отчетной документации;

пересмотреть планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, учитывая появление и особенности деятельности финансовых институтов, особенности обращения ценных бумаг и иные новые явления;

ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Ключевым элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами являлась разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.

Кроме того, предполагалось создать ряд авторитетных и представительных профессиональных (саморегулирующихся) объединений, сформировать систему профессиональной аттестации бухгалтеров и аудиторов, присоединиться к деятельности соответствующих международных профессиональных организаций (Международной федерации бухгалтеров и др.), разработать механизм признания норм профессиональной этики и общественного контроля над профессиональной деятельностью и т.д.

В ходе реализации Программы было предусмотрено широкое участие Института профессиональных бухгалтеров и иных профессиональных организаций в реформировании бухгалтерского учета. При этом для развития методического обеспечения организации бухгалтерского учета и становления бухгалтерской профессии (бухгалтеров, консультантов, финансовых менеджеров и др.) ставилась задача возрастания роли профессиональных организаций. Осуществлен перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные стандарты, включая соответствующие изменения в работе по подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета. Внесены изменения в систему подготовки кадров в учреждениях начального профессионального, среднего специального и высшего образования, где реализуются долгосрочные программы, а также созданы системы профессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и переподготовки. Система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров приведена в соответствие государственным образовательным стандартам и содержит необходимые квалификационные характеристики по уровням профессионального образования.

Как уже упоминалось, российские власти ориентируют отечественный учет на международные правила. Законодатели принимают переписанные положения по бухгалтерскому учету. Реформируется и налоговый учет. Принимаются поправки, касающиеся порядка амортизации, налоговых льгот, с целью предоставить налоговые послабления инновационным компаниям и предпринимателям.

Согласно ст. 27 законопроекта "О бухгалтерском учете" разработчиком национального стандарта (ПБУ) может быть любой субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета (имеется в виду саморегулируемая организация (СРО) бухгалтеров или аудиторов). Однако, если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не принимает на себя обязательство разработать национальный стандарт, предусмотренный утвержденной программой их разработки, эту роль выполняет государство.

Процедура разработки и принятия ПБУ в случае принятия нового закона "О бухгалтерском учете" будет следующей.

Уведомление о разработке национального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган (Минфин России), публикуется в печатном издании, определяемом этим органом, и размещается на его официальных сайтах и сайтах разработчика в интернете.

Не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о разработке национального стандарта в печатном издании разработчик публикует проект национального стандарта в печатном издании и размещает его на своем официальном сайте. Проект национального стандарта, размещенный на официальном сайте разработчика, должен быть доступен для ознакомления без взимания платы. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта на бумажном носителе. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии на бумажном носителе, не может превышать затраты на ее изготовление и пересылку. Плата за предоставление указанной копии органам государственного и субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета не взимается.

Со дня опубликования проекта национального стандарта в печатном издании разработчик проводит его публичное обсуждение. Срок публичного обсуждения не может быть менее трех месяцев после дня опубликования проекта национального стандарта в печатном издании. Уведомление о завершении публичного обсуждения направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, публикуется в печатном издании и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика.

В период публичного обсуждения проекта национального стандарта разработчик:

в обязательном порядке принимает от заинтересованных лиц замечания в письменной форме;

проводит обсуждение проекта национального стандарта и полученных в письменной форме замечаний;

составляет перечень полученных в письменной форме замечаний с кратким изложением их содержания и результатов обсуждения;

дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания до утверждения национального стандарта и представлять их в уполномоченный федеральный орган по его запросу.

Доработанный проект не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о завершении его публичного обсуждения в печатном издании публикуется разработчиком в этом же печатном издании. Одновременно разработчик размещает на своем официальном сайте доработанный проект национального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц. Указанные документы, размещенные на официальном сайте разработчика, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Доработанный проект вместе с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, который организует его экспертизу.

Совет по стандартам бухгалтерского учета в срок не более двух месяцев со дня представления разработчиком проекта национального стандарта готовит мотивированное предложение о его принятии к утверждению или отклонении. Такое предложение вместе с указанными в ч. 9 ст. 27 законопроекта документами и результатами экспертизы направляется в уполномоченный федеральный орган.

Уполномоченный федеральный орган на основании документов, представленных советом по стандартам бухгалтерского учета, в срок не более месяца принимает проект национального стандарта к утверждению или отклоняет его. Проект, принятый к утверждению, в установленном порядке подготавливается и утверждается уполномоченным федеральным органом (Минфином России).

Проект национального стандарта может быть отклонен, если он не соответствует законодательству Российской Федерации (данная формулировка довольно пространна, возможно, в ходе рассмотрения законопроекта ее конкретизируют).

Если проект национального стандарта отклонен, мотивированное решение Минфина России в срок не более 10 рабочих дней после дня принятия такого решения направляется разработчику проекта ПБУ.

Практическая часть

1. На основе исходных данных составить начальный баланс на 01.04.12 г.

Таблица. Начальный баланс

АктивСуммаПассивСумма01 «Основные средства»3900002 «Амортизация основных средств»454010 «Материалы»441060 «Расчеты с поставщиками»1840020 «Основное производство»7888067 «Расчеты по долг. кредитам»2150043 «Готовая продукция»390068 «Налоги и сборы»34050 «Касса»18069 «Расчеты по ЕСН»19551 «Расчетный счет»1817570 «Расчеты по заработной плате»243071 «Расчеты с подот. лицами»18076 «Прочие дебиторы и кредиторы»208076 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»230080 «Уставный капитал»7840083 «Добавочный капитал»395084 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»(4600)96 «Резервы предстоящих расходов»19099 «Прибыли и убытки»19600Итого147025Итого147025

. Произвести все необходимые расчеты в хозяйственных ситуациях, отразить их на счетах.

Таблица. Журнал хозяйственных операций за апрель 2012 года.

№ п/пСодержание хозяйственной операцииДтКтСумма1Согласно выписке банка, перечислено с расчетного счета сумма кредиторской задолженности60513002Оприходованы запчасти от поставщиков на сумму10.56042003Оплачено с расчетного счета задолженность поставщиков605136804Начислена заработная плата рабочим207014505Поступила в кассу сумма с расчетного счета для зарплаты505128006При проверке суммы с платежного требования для оплаты поступивших в прошлом месяце материалов (3) выявлена ошибка60513500сторно7При инвентаризации выявлены излишки материалов на складе1091958Осуществлена дооценка основных средств018348009Согласно расходным кассовым ордерам, выдана сумма в подотчет715024010Утверждены авансовые отчеты подотчетных лиц207124011Выдана зарплата из кассы рабочим и служащим7050270012Пост. в кассу, согласно прих. Касс. ордерам, используемые под. суммы5071140

Главная книга по синтетическим счетам за апрель 2012 г.

Таблица. Обороты по счету 60 «Поставщики и подрядчики»

ПериодСНДтСНКт51Деб.Оборот10.5Кред.ОборотСКДтСККтапрель184004804804200420022120Итого184004804804200420022120

Таблица. Обороты по счету 51 «Расчетный счет»

ПериодСНДтСНКтДеб.Оборот6050Кред.ОборотСКДтСККтапрель18175-4802800328014895Итого18175-4802800328014895

Таблица. Обороты по счету 50 «Касса»

ПериодСНДтСНКт5171Деб. оборот7071Кред. оборотСКДтСККтапрель1802800140294027002402940180Итого1802800140294027002402940180

Таблица. Обороты по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

ПериодСНДтСНКт50Деб.Оборот20Кред.ОборотСКДтСККтапрель243027002700145014501180Итого243027002700145014501180

Таблица. Обороты по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

ПериодСНДтСНКт50Деб. Оборот2050Кред. ОборотСКДтСККтапрель18024024024014038040Итого18024024024014038040

Таблица. Обороты по счету 10 «Материалы»

ПериодСНДтСНКт6091Деб. ОборотКред. ОборотСКДтСККтапрель4410420095429508705Итого4410420095429508705

Таблица. Обороты по счету 01 «Основные средства»

ПериодСНДтСНКт83Деб.ОборотКред.ОборотСКДтСККтапрель3900048004800043800Итого3900048004800043800

Таблица. Обороты по счету 83 «Добавочный капитал»

ПериодСНДтСНКтДеб.Оборот01Кред.ОборотСКДтСККтапрель39500480048008750Итого39500480048008750

ПериодСНДтСНКт7071Деб.ОборотКред.ОборотСНДтСНКтапрель78880145024016900180570Итого78880145024016900180570

Таблица. Обороты по счету 91 «Прочие доходы и расходы»

ПериодСНДтСНКтДеб.Оборот10Кред.ОборотСНДтСНКтдекабрь0959595Итого0959595

Таблица. Оборотная ведомость по синтетическим счетам

СчетСальдо нач. на 01.04.2012 г.Об. за месяц (апрель)Сальдо кон. на 01.05.2012 г.ДтКтДтКтДтКт013900048004380002454045401044104295870520788801690805704339003900501802940294018051181753280148956018400480420022120672150021500683403406919519570243027001450118071180240380407623002080230020808078400784008339504800875084(4600)(4600)91959596190190991960019600Итого1470251470251714517145154390154390

Таблица. Конечный баланс

АктивСуммаПассивСумма01 «Основные средства»4380002 «Амортизация основных средств»454010 «Материалы»870560 «Расчеты с поставщиками»2212020 «Основное производство»8057067 «Расчеты по долгосрочным кредитам»2150043 «Готовая продукция»390068 «Налоги и сборы»34050 «Касса»18069 «Расчеты по ЕСН»19551 «Расчетный счет»1489570 «Расчеты по заработной плате»118071 «Расчеты с под. лицами»4076 «Расчеты с прочими кредиторами»208076 «Расчеты с прочими деб.»230080 «Уставный капитал»7840083 «Добавочный капитал»875084 «Нер. прибыль (непокрытый убыток)»(4600)*94 «Нед. и потери от порчи ценностей»9596 «Резервы предстоящих расходов»19099 «Прибыли и убытки»19600Итого154390Итого154390

* Остаток по счету 84 «Прибыли и убытки» отражается в круглых скобках, что указывает на убыток, полученный в прошлом отчетном периоде.

Сумма страховых взносов определяется следующим образом:

Согласно ст.58.2 федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

с 2012 года общая ставка страховых взносов уменьшилась и составляет 30 процентов, которые по фондам распределяются так:

22 процента - взносы в ПФР;

2,9 процента - взносы в ФСС России;

5,1 процента - взносы в ФФОМС.

Таким образом, согласно данных журнала хозяйственных операций, за апрель месяц начислена зарплата рабочим в сумме 1450 рублей.

Страховые взносы (30%) 1520*30% = 435 рублей

Федеральный бюджет Пенсионного фонда РФ = 1450*22% = 319 руб.

Фонд социального страхования РФ =1450* 2,9%=42,05 руб.

Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования = 1450* 5,1%=73,95

Проверка: Страховые взносы= 319+42,05+73,95 = 435 рублей.

Счет 44 «Расходы на продажу» в оборотной ведомости не встречается

Общехозяйственные расходы отражаются по счету 26 «Общехозяйственные расходы», в оборотной ведомости и в журнале хозяйственных операций не встречается.

Список использованной литературы

.Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (в редакции от 18.09.2006 г.);

.Бухгалтерский учет: учеб. / Ю.А.Бабаев [и др.]; под ред. Ю.А.Бабаева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009 - 392 с.

.Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2008. -752с:

.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. - М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2008. - 528 с.

.Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2008. 640 с.

.Мизиковский Е.А., Дружиловская Т.Ю. "Международные стандарты финансовой отчетности и бухгалтерский учет в России" (Издательство "Бухгалтерский учет", 2006) Источник публикации "Бухгалтерский учет", 2009

.Мощенко Н.П.Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 272 с: ил..

Похожие работы на - Задачи бухгалтерского учета

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!